Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2009 г. № 967

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Постановления администрации Старополтавского муниципального района от 17 сентября 2009 г. № 696 "О муниципальных услугах Старополтавского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить стандарты муниципальных услуг Старополтавского муниципального района:
1.1. В области образования согласно приложениям 1 - 6.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Старополтавского муниципального района, начальника отдела по образованию Миллер Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Старополтавского
муниципального района
В.В.МАРЧЕНКО





Приложение 1
к Постановлению
администрации
Старополтавского
муниципального района
от 19 ноября 2009 г. № 967

СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ"

1. Разработчик стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района: отдел по образованию администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области.

2. Область применения стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
2.1. Настоящий стандарт распространяется на услуги, оказываемые образовательными учреждениями муниципальной формы собственности.
2.2. Стандарт устанавливает требования к объему и качеству муниципальных услуг в области образования, определяет состав, форму, порядок и условия предоставления.

3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
- Закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Трудовой кодекс РФ;
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования";
- ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества";
- областные и районные нормативно-правовые документы, регламентирующие оказание услуг.

4. Основные факторы качества, используемые в стандарте муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
4.1. В соответствии с требованиями действующего законодательства для обеспечения необходимого качества услуг должны соблюдаться следующие условия, регламентирующие деятельность учреждений образования:
- наличие документации и ее соответствие нормам действующего законодательства;
- укомплектованность учреждения педагогическими кадрами, специалистами необходимой квалификации;
- наличие материально-технических ресурсов.

5. Сведения о муниципальной услуге.
5.1. Полное наименование:
предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
5.2. Содержание (предмет):
Предоставление общего образования с выполнением требований государственного образовательного стандарта, в том числе:
- общее образование детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, обучающихся на дому согласно предъявленному медицинскому заключению;
- содержание территорий, зданий и помещений образовательных учреждений;
- оснащение образовательных учреждений мебелью, оборудованием, учебными наглядными пособиями и другими средствами обучения;
- обеспечение безопасности обучающихся во время оказания услуги (общественного порядка, пожарной безопасности и др.);
- организация работы медицинских кабинетов в общеобразовательных учреждениях; проведение внутришкольных, районных предметных олимпиад, конференций, соревнований, конкурсов, акций и других мероприятий и организация участия обучающихся (воспитанников) в районных, областных, российских олимпиадах, конференциях, соревнованиях, конкурсах, акциях и других мероприятиях.
Предоставление сопутствующих услуг:
- питание обучающихся;
- доступ к информационным образовательным ресурсам (библиотека);
- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся (воспитанников).
5.3. Единица измерения - 1 обучающийся.

6. Получатели муниципальной услуги:
- дети в возрасте от 6,6 до 18 лет.

7. Поставщик(и) муниципальной услуги:
- муниципальные образовательные учреждения: средние, основные, начальные общеобразовательные школы.

8. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.
8.1. Общеобразовательные учреждения обеспечивают:
- обучение и воспитание детей;
- обеспечение охраны здоровья учащихся;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
8.2. Права и обязанности воспитанников образовательного учреждения должны быть определены уставом. Воспитанники и их родители должны быть с ним своевременно ознакомлены. При оказании услуг учреждением не могут ущемляться права ребенка.

9. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемые стандартом муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
9.1. Требования к организации, оказывающей муниципальную услугу.
9.1.1. Документы, регламентирующие деятельность организаций:
- устав организации;
- лицензия на право заниматься образовательной деятельностью;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- учредительные документы;
- штатное расписание.
9.1.2. Условия размещения и режим работы организации:
- учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном стационарном здании (зданиях) или помещениях. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
- по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, пожарной безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг;
- площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, учащихся и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
9.1.3. Техническое оснащение организации.
Техническое оснащение учреждения должно соответствовать нормам действующего законодательства и быть укомплектовано школьной мебелью.
На все здания, помещения и имеющиеся в наличии оборудование, приборы, аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, инвентаризационные описи, качественные удостоверения и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах их эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии.
9.1.4. Укомплектованность организации кадрами и их квалификация.
В соответствии со штатным расписанием учреждение должно быть укомплектовано специалистами необходимой квалификации. Каждый специалист должен иметь соответствующие должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знанием и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, проходить предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
9.1.5. Информационное сопровождение деятельности организации.
Полная информация об услугах должна размещаться в учреждениях на информационных стендах, доступных для всех посетителей.
На стендах с организационно-распорядительной информацией размещаются:
- режим работы учреждения;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц;
- номера телефонов сотрудников и контролирующих органов, почтовые адреса, адреса электронной почты, официальных сайтов образовательного учреждения.
На стендах с тематической информацией размещаются:
- порядок предоставления сведений заинтересованным лицам;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальных услуг;
- форма и образец заполнения заявления.
9.2. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
9.2.1. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 - 6 лет);
- третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
9.2.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
9.2.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
9.2.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
9.2.5. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ.
9.2.6. Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.
9.2.7. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
9.2.8. Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
9.2.9. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и Законом Российской Федерации "Об образовании".
9.2.10. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
9.2.11. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.
9.2.12. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
9.2.13. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
9.2.14. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
9.2.15. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
9.2.16. Правила приема граждан в общеобразовательное учреждение определяются его учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе общеобразовательного учреждения.
9.2.17. Правила приема в муниципальные общеобразовательные учреждения должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Непроживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
9.2.18. Общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
9.2.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
9.2.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
9.2.21. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.
9.2.22. Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
9.2.23. На педагогическую работу в общеобразовательное учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
9.2.24. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
9.2.25. Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
9.3. Критерии оценки качества муниципальной услуги.
Основными задачами общеобразовательного учреждения являются:
- формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине, окружающей природе;
- формирование здорового образа жизни.
9.4. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги:

┌───┬──────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│ № │   Индикаторы качества муниципальной услуги   │ Значение индикатора  │
│п/п│                                              │        (ед.)         │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 1.│Доля обучающихся, охваченных горячим питанием │не менее 50% от общего│
│   │                                              │числа обучающихся     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 2.│Доля обучающихся, охваченных организационными │не менее 15% от общего│
│   │формами оздоровительного отдыха в каникулярное│числа обучающихся     │
│   │время                                         │                      │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 3.│Общий уровень укомплектованности кадрами      │не менее 100%         │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 4.│Доля педагогических кадров с высшим           │не менее 70% от общего│
│   │образованием                                  │числа педагогов       │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 5.│Доля педагогических кадров, имеющих           │не менее 70% от общего│
│   │квалификационную категорию                    │числа педагогов       │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 6.│Доля педагогов, прошедших курсовую            │100% от общего числа  │
│   │переподготовку не менее одного раза в 5 лет   │педагогов             │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 7.│Доля педагогов, прошедших курсовую            │не менее 10% от общего│
│   │переподготовку по ИКТ                         │числа педагогов       │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 8.│Количество обучающихся на один компьютер      │не более 33 человек   │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 9.│Доля обучающихся, посещающих кружки и секции в│не менее 50% от общего│
│   │образовательном учреждении                    │числа обучающихся     │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│10.│Количество учреждений                         │23                    │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│11.│Среднегодовой контингент обучающихся          │2540                  │
└───┴──────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘

10. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
10.1. Обращения граждан, поступающие в виде предложений, заявлений и жалоб:
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности учреждения;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его прав, либо сообщение о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе учреждения и должностных лиц, либо критика деятельности учреждения или должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав или интересов;
- коллективные обращения - обращения двух и более граждан в устном или письменном виде.
10.2. Порядок действий:
- граждане имеют право обращаться в учреждение как письменно, так и устно;
- письменное обращение гражданина должно содержать: ф.и.о. гражданина; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату;
- устные обращения граждан излагаются во время личного приема у главы муниципального района, заместителей главы администрации района, руководителя учреждения, его заместителей.
10.3. Регистрация жалоб:
- регистрация подлежащих рассмотрению письменных обращений граждан производится в течение трех дней с момента поступления отдельно от регистрации входящей корреспонденции другого рода;
- рассматриваются обращения граждан и направляется ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня их регистрации;
- принятые по обращениям граждан решения документируются в журнале направленных ответов.
10.4. Нарушения требований стандарта муниципальной услуги могут быть обжалованы также в судебном порядке.

11. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
11.1. Перечень ответственных должностных лиц:
- Миллер Л.А. - начальник отдела по образованию администрации Старополтавского муниципального района;
- Вамбольдт С.Г. - ведущий специалист отдела по образованию администрации Старополтавского муниципального района;
- директора муниципальных общеобразовательных учреждений.
11.2. Меры ответственности:
дисциплинарные и иные меры ответственности согласно должностным инструкциям сотрудников.

12. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги организацией требованиям стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
12.1. Внутренние проверки:
- учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему контроля по вопросам объема и качества предоставления услуг, содержащую порядок и периодичность проведения контроля, перечень объектов контроля и должностных лиц, ответственных за его своевременное и качественное проведение.
12.2. Результаты проверки:
- оценка соответствия фактических результатов работы осуществляется отделом по экономике, налогам и ценообразованию администрации Старополтавского муниципального района на основе предоставляемой учреждением информации.





Приложение 2
к Постановлению
администрации
Старополтавского
муниципального района
от 19 ноября 2009 г. № 967

СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Разработчик стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района: отдел по образованию администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области.

2. Область применения стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района:
2.1. Настоящий стандарт распространяется на услуги, оказываемые образовательными учреждениями дополнительного образования детей муниципальной формы собственности, образовательными учреждениями муниципальной формы собственности.
2.2. Стандарт устанавливает требования к объему и качеству муниципальных услуг в области образования, определяет состав, форму, порядок и условия предоставления.

3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
- Закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Трудовой кодекс РФ;
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования";
- ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества";
- областные и районные нормативно-правовые документы, регламентирующие оказание услуг.

4. Основные факторы качества, используемые в стандарте муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
4.1. В соответствии с требованиями действующего законодательства для обеспечения необходимого качества услуг должны соблюдаться следующие условия, регламентирующие деятельность учреждений образования:
- наличие документации и ее соответствие нормам действующего законодательства;
- укомплектованность учреждения педагогическими кадрами, специалистами необходимой квалификации;
- наличие материально-технических ресурсов.

5. Сведения о муниципальной услуге.
5.1. Полное наименование:
предоставление дополнительного образования.
5.2. Содержание (предмет):
Предоставление дополнительного образования:
- по программам физкультурно-спортивной направленности;
- по программам художественно-эстетической направленности;
- по программе научно-технической направленности;
- социально-педагогической, культурологической направленности.
Обеспечение образовательного процесса:
- содержание территорий, зданий и помещений образовательных учреждений;
- оснащение образовательных учреждений мебелью, учебными наглядными пособиями и другими средствами обучения;
- обеспечение безопасности воспитанников во время оказания услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и др.);
- проведение районных соревнований, конкурсов, выставок, акций и других мероприятий по направлениям дополнительного образования и организация участия воспитанников в районных, областных, всероссийских олимпиадах, конференциях, соревнованиях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования; психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся (воспитанников).
5.3. Единица измерения - 1 воспитанник.

6. Получатели муниципальной услуги:
дети в возрасте от 6,6 до 18 лет.

7. Поставщик(и) муниципальной услуги: муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества", муниципальные образовательные учреждения: средние, основные, начальные общеобразовательные школы.

8. Порядок получения доступа к муниципальной услуге:
8.1. Услуги по программам дополнительного образования детей осуществляются в одновозрастных и разновозрастных кружках (секциях) по интересам:
- "Художественно-эстетическое";
- "Творчество";
- "Экологическое";
- "Основы народных ремесел".
8.2. Права и обязанности воспитанников образовательного учреждения должны быть определены уставом. Воспитанники и их родители должны быть с ним своевременно ознакомлены. При оказании услуг учреждением не могут ущемляться права ребенка.

9. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемые стандартом муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
9.1. Требования к организации, оказывающей муниципальную услугу.
9.1.1. Документы, регламентирующие деятельность организаций:
- устав организации;
- лицензия на право заниматься образовательной деятельностью;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- учредительные документы;
- штатное расписание.
9.1.2. Условия размещения и режим работы организации:
- учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных стационарных зданиях или помещениях. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
- по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, пожарной безопасности и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг;
- площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, воспитанников и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке;
- режим работы образовательных учреждений дополнительного образования детей - с 8.00 до 17.00 часов.
9.1.3. Техническое оснащение организации.
Техническое оснащение учреждения должно соответствовать нормам действующего законодательства и быть укомплектовано оборудованием, необходимым для осуществления уставной деятельности.
Дом детского творчества должен быть оснащен разного рода оборудованием, необходимым для функционирования кружковой работы: швейными машинами, музыкальными инструментами, а также различным инвентарем для вышивания, выжигания, моделирования, рисования, лепки и т.п.
9.1.4. Укомплектованность организации кадрами и их квалификация.
В соответствии со штатным расписанием учреждение должно быть укомплектовано специалистами необходимой квалификации. Каждый специалист должен иметь соответствующие должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знанием и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, проходить предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
9.1.5. Информационное сопровождение деятельности организации.
Полная информация об услугах должна размещаться в учреждениях на информационных стендах, доступных для всех посетителей.
На стендах с организационно-распорядительной информацией размещаются:
- расписание занятий (кружков, секций);
- режим работы учреждения;
- номера кабинетов, где осуществляются прием и информирование заинтересованных лиц;
- номера телефонов сотрудников и контролирующих органов, почтовый адрес образовательного учреждения.
На стендах с тематической информацией размещаются:
- порядок предоставления сведений заинтересованным лицам;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальных услуг;
- форма и образец заполнения заявления.
9.2. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
9.2.1. Содержание образовательного процесса в конкретном учреждении должно определяться образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений.
9.2.2. Содержание деятельности кружка (секции) определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения.
9.2.3. Занятия в кружках (секциях) могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Численный состав кружка (секции), продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом кружка (секции). Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких кружках (секциях), менять их. Расписание занятий кружка (секции) составляется для создания наиболее благоприятного режима обучения и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
9.2.4. Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования должна быть регламентирована учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.
9.2.5. В учреждениях должна проводиться методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности кружков (секций), мастерства педагогических работников.
9.2.6. Учреждения организуют работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждения могут открывать в установленном порядке лагеря, создавать в них различные кружки (секции) с постоянными и (или) переменными составами детей на своей базе.
9.2.7. Учреждения организуют и проводят массовые мероприятия, создают необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и родителей (законных представителей).
9.2.8. Участниками образовательного процесса учреждения дополнительного образования являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
9.2.9. При приеме детей в учреждение дополнительного образования педагогические работники обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения дополнительного образования и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
9.2.10. В образовательные учреждения дополнительного образования принимаются дети в возрасте от 6,6 до 18 лет. Прием детей осуществляется на основании заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). При приеме детей в спортивные, туристические и хореографические кружки (секции) необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
9.2.11. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их интересами по видам деятельности кружков (секций).
9.2.12. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за предоставление образовательных услуг в учреждении дополнительного образования, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

]]>
9.2.6. Открытие лагеря с дневным пребыванием детей осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам перед началом каждой оздоровительной смены.
9.2.7. Руководитель лагеря с дневным пребыванием детей должен немедленно информировать территориальное управление Роспотребднадзора о случаях возникновения групповых инфекционных заболеваний, об аварийных ситуациях в работе систем водоснабжения, канализации, технологического и холодильного оборудования.
9.2.8. Режим дня в лагере с дневным пребыванием детей разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр.
9.2.9. Все кружковые, секционные, клубные, экскурсионные, игровые, коммуникативно-познавательные, физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия по возможности следует проводить на воздухе.
9.2.10. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет.
9.2.11. Для отдельных видов кружков (туристический, юных натуралистов, краеведческий и т.п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часа.
9.2.12. Оптимальная наполняемость групп при организации кружковой, секционной, клубной и т.п. работы - не более 15 человек, допустимая - 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других).
9.2.13. После кружковой деятельности с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и т.п.) необходимо предусматривать активный отдых, физические упражнения, спортивные развлечения на воздухе.
9.2.14. Организация занятий с использованием компьютерной техники проводится в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам.
9.2.15. Суммарная продолжительность просмотра телепередач в день рекомендуется не более 1,5 часа для обучающихся 1 - 4-х классов и не более 2,5 часа для обучающихся 5 - 9-х классов.
9.2.16. Дети и подростки к уборке санитарных узлов, мест общего пользования (лестничных площадок, пролетов и коридоров), мытью окон, протирке светильников не привлекаются.
9.2.17. С учетом особенностей работы лагеря с дневным пребыванием детей в режим дня могут быть внесены изменения по согласованию с территориальным управлением Роспотребнадзора.
9.2.18. Мероприятия по физическому воспитанию организуются в соответствии с возрастом детей, состоянием их здоровья, уровнем физического развития и физической подготовленности.
9.2.19. Физкультурно-оздоровительная работа согласуется с медицинским работником и предусматривает следующие мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- занятия физкультурой в кружках, секциях, обучение плаванию;
- общелагерные и отрядные прогулки, экскурсии и походы с играми на местности;
- спортивные соревнования и праздники;
- занятия на тренажерах.
9.2.20. Спортивно-оздоровительные мероприятия могут проводиться на базе стадиона и спортзала школы, спортивных школ и других объектов, выделенных для оздоровительного учреждения.
9.2.21. Распределение на медицинские группы для занятий физкультурой проводится медицинским работником. Детям основной медицинской группы разрешается участвовать во всех физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях без ограничения.
9.2.22. С детьми подготовительной медицинской группы проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия с учетом состояния здоровья и индивидуальной переносимости.
9.2.23. Питание детей и подростков организуется на базе столовой, а также близлежащих объектов общественного питания при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам с выделением отдельного зала, инвентаря и посуды для детей и определением графика приема пищи.
9.2.24. Постоянный контроль за качеством поступающих продуктов, сроком их реализации и условиями хранения осуществляет медицинский работник или лицо, его замещающее, прошедшее курс гигиенического обучения. Периодический контроль осуществляется территориальным управлением Роспотребнадзора.
9.2.25. При организации питания детей следует руководствоваться примерным меню для загородных оздоровительных лагерей при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам.
9.3. Критерии оценки качества муниципальной услуги.
Задачами лагеря с дневным пребыванием детей являются:
- увеличение числа детей, охваченных организованными формами летнего отдыха;
- приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой во внешкольное время, разъяснение вреда вредных привычек;
- трудовое воспитание посредством организации лагерей труда и отдыха;
- усиление борьбы с безнадзорностью детей и подростков в каникулярное время;
- воспитание патриотизма посредством проведения профильных лагерей;
- обеспечение организованным отдыхом детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке со стороны государства.
9.4. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги:

┌───┬────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ № │    Индикаторы качества муниципальной услуги    │Значение индикатора │
│п/п│                                                │       (ед.)        │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ 1.│Укомплектованность персоналом, обеспечивающим   │не менее 100%       │
│   │присмотр, уход за детьми, согласно штатному     │                    │
│   │расписанию составляет                           │                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ 2.│Укомплектованность персоналом, обеспечивающим   │не менее 100%       │
│   │оздоровление детей, согласно штатному расписанию│                    │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ 3.│Количество лагерей                              │19                  │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│ 4.│Среднегодовой контингент воспитанников          │452                 │
└───┴────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘

10. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
10.1. Обращения граждан, поступающие в виде предложений, заявлений и жалоб:
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности учреждения (отдела);
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его прав, либо сообщение о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе учреждения (отдела) и должностных лиц, либо критика деятельности учреждения (отдела) или должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав или интересов;
- коллективные обращения - обращения двух и более граждан в устном или письменном виде.
10.2. Порядок действий:
- граждане имеют право обращаться в учреждение как письменно, так и устно;
- письменное обращение гражданина должно содержать: ф.и.о. гражданина; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату;
- устные обращения граждан излагаются во время личного приема у главы муниципального района, заместителей главы администрации района, руководителя учреждения, его заместителей.
10.3. Регистрация жалоб:
- регистрация подлежащих рассмотрению письменных обращений граждан производится в течение трех дней с момента поступления отдельно от регистрации входящей корреспонденции другого рода;
- рассматриваются обращения граждан и направляется ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня их регистрации;
- принятые по обращениям граждан решения документируются в журнале направленных ответов.
10.4. Нарушения требований стандарта муниципальной услуги могут быть обжалованы также в судебном порядке.

11. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
11.1. Перечень ответственных должностных лиц:
- Миллер Л.А. - начальник отдела по образованию администрации Старополтавского муниципального района;
- Генеберг Т.Н. - методист по воспитательной работе отдела по образованию администрации Старополтавского муниципального района;
- директора муниципальных общеобразовательных учреждений.
11.2. Меры ответственности:
дисциплинарные и иные меры ответственности согласно должностным инструкциям сотрудников.

12. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги организацией требованиям стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
12.1. Внутренние проверки:
- учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему контроля по вопросам объема и качества предоставления услуг, содержащую порядок и периодичность проведения контроля, перечень объектов контроля и должностных лиц, ответственных за его своевременное и качественное проведение.
12.2. Результаты проверки:
- оценка соответствия фактических результатов работы осуществляется отделом по экономике, налогам и ценообразованию администрации Старополтавского муниципального района на основе предоставляемой учреждением информации.





Приложение 6
к Постановлению
администрации
Старополтавского
муниципального района
от 19 ноября 2009 г. № 967

СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МЕТОДИЧЕСКАЯ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ"

1. Разработчик стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района: отдел по образованию администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области.

2. Область применения стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
2.1. Настоящий стандарт распространяется на услуги, оказываемые районным методическим кабинетом отдела по образованию администрации Старополтавского муниципального района.
2.2. Стандарт устанавливает требования к объему и качеству муниципальных услуг в области образования, определяет состав, форму, порядок и условия предоставления.

3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
- Закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Трудовой кодекс РФ;
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования";
- ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества";
- областные и районные нормативно-правовые документы, регламентирующие оказание услуг.

4. Основные факторы качества, используемые в стандарте муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
4.1. В соответствии с требованиями действующего законодательства для обеспечения необходимого качества услуг должны соблюдаться следующие условия, регламентирующие деятельность учреждений образования:
- наличие документации и ее соответствие нормам действующего законодательства;
- наличие материально-технических ресурсов.

5. Сведения о муниципальной услуге.
5.1. Полное наименование:
предоставление методической, методологической и информационной помощи педагогическому персоналу.
5.2. Содержание (предмет):
- методическое сопровождение деятельности педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей общеобразовательных, дошкольных учреждений дополнительного образования детей различной направленности;
- оказание помощи при прохождении педагогом аттестации педагогических работников;
- оказание помощи и содействия внедрению новых информационных технологий управления образовательным процессом;
- обеспечение курсовой переподготовки педагогических работников образовательных учреждений Старополтавского муниципального района.
5.3. Единица измерения - 1 педагог.

6. Получатели муниципальной услуги:
- педагогические работники.

7. Поставщик(и) муниципальной услуги:
- районный методический кабинет отдела по образованию администрации Старополтавского муниципального района.

8. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.
Услуга предоставляется на основании заявления педагога или руководителя образовательного учреждения.

9. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемые стандартом муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
9.1. Требования к организации, оказывающей муниципальную услугу.
9.1.1. Документы, регламентирующие деятельность организаций:
- устав организации;
- учредительные документы;
- штатное расписание.
9.1.2. Условия размещения и режим работы организации:
- учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном стационарном здании (зданиях) или помещениях. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
- по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, пожарной безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг;
- площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
9.1.3. Техническое оснащение организации.
Техническое оснащение учреждения должно соответствовать нормам действующего законодательства и быть укомплектовано мебелью.
На все здания, помещения и имеющиеся в наличии оборудование, приборы, аппаратуру должны быть соответствующие документы (технические паспорта, инвентаризационные описи, качественные удостоверения и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах их эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии.
9.1.4. Укомплектованность организации кадрами и их квалификация.
В соответствии со штатным расписанием учреждение должно быть укомплектовано специалистами необходимой квалификации. Каждый специалист должен иметь соответствующие должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знанием и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
9.1.5. Информационное сопровождение деятельности организации.
Полная информация об услугах должна размещаться в учреждениях на информационных стендах, доступных для всех посетителей.
На стендах с организационно-распорядительной информацией размещаются:
- режим работы учреждения;
- номера телефонов сотрудников и контролирующих органов, почтовые адреса, адреса электронной почты, официальных сайтов образовательного учреждения.
На стендах с тематической информацией размещается:
- порядок предоставления сведений заинтересованным лицам.
9.2. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на основе плана работы районного методического кабинета на основе диагностики педагогических затруднений и заявлений педагогов.
9.3. Критерии оценки качества муниципальной услуги.
Критериями оценки качества муниципальной услуги являются:
- повышение уровня профессионализма педагогов района, которое проявляется через повышение качества знаний учащихся, увеличение количества участвующих в районных, областных и других конкурсах, олимпиадах, фестивалях;
- увеличение количества публикаций в СМИ педагогической направленности;
- наличие у педагогов выбора в формах повышения педагогического мастерства.
9.4. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги:

┌───┬───────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ № │ Индикаторы качества муниципальной услуги  │        Значение         │
│п/п│                                           │       индикатора        │
│   │                                           │          (ед.)          │
├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1.│Общий уровень укомплектованности кадрами   │не менее 100%            │
├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ 2.│Доля педагогических кадров с высшим        │не менее 70% от общего   │
│   │образованием                               │числа педагогов          │
├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ 3.│Доля педагогических кадров, имеющих        │не менее 70% от общего   │
│   │квалификационную категорию                 │числа педагогов          │
├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ 4.│Доля педагогов, прошедших курсовую         │100% от общего числа     │
│   │переподготовку не менее одного раза в 5 лет│педагогов                │
└───┴───────────────────────────────────────────┴─────────────────────────┘

10. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
10.1. Обращения граждан, поступающие в виде предложений, заявлений и жалоб:
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности учреждения;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его прав, либо сообщение о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе учреждения и должностных лиц, либо критика деятельности учреждения или должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав или интересов;
- коллективные обращения - обращения двух и более граждан в устном или письменном виде.
10.2. Порядок действий:
- граждане имеют право обращаться в учреждение как письменно, так и устно;
- письменное обращение гражданина должно содержать: ф.и.о. гражданина; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату;
- устные обращения граждан излагаются во время личного приема у главы муниципального района, заместителей главы администрации района, руководителя учреждения, его заместителей.
10.3. Регистрация жалоб:
- регистрация подлежащих рассмотрению письменных обращений граждан производится в течение трех дней с момента поступления отдельно от регистрации входящей корреспонденции другого рода;
- рассматриваются обращения граждан и направляется ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня их регистрации;
- принятые по обращениям граждан решения документируются в журнале направленных ответов.
10.4. Нарушения требований стандарта муниципальной услуги могут быть обжалованы также в судебном порядке.

11. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
11.1. Перечень ответственных должностных лиц:
- Миллер Л.А. - начальник отдела по образованию администрации Старополтавского муниципального района;
- Канева Н.М. - заведующий районным методическим кабинетом отдела по образованию администрации Старополтавского муниципального района.
11.2. Меры ответственности:
дисциплинарные и иные меры ответственности согласно должностным инструкциям сотрудников.

12. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги организацией требованиям стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
12.1. Внутренние проверки:
- учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему контроля по вопросам объема и качества предоставления услуг, содержащую порядок и периодичность проведения контроля, перечень объектов контроля и должностных лиц, ответственных за его своевременное и качественное проведение.
12.2. Результаты проверки:
- оценка соответствия фактических результатов работы осуществляется отделом по экономике, налогам и ценообразованию администрации Старополтавского муниципального района на основе предоставляемой учреждением информации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru