Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


НЕХАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2009 г. № 46/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В НЕХАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Нехаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 29.10.2009 № 1/7)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Нехаевском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, руководствуясь статьей 14 Устава Нехаевского муниципального района, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Нехаевском муниципальном районе (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу Решения Нехаевской районной Думы:
от 15.02.2007 № 14/1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нехаевском муниципальном районе";
от 26.12.2007 № 25/3 "О внесении изменений и дополнений в Решение Нехаевской районной Думы № 14/1 от 15.02.2007 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нехаевском муниципальном районе";
от 21.02.2008 № 27/6 "О внесении изменений в Решение Нехаевской районной Думы № 14/1 от 15.02.2007 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нехаевском муниципальном районе";
от 06.11.2008 № 35/3 "О внесении дополнений в Решение Нехаевской районной Думы № 14/1 от 15.02.2007 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нехаевском муниципальном районе";
от 25.12.2008 № 35/5 "О внесении изменений в Решение Нехаевской районной Думы № 14/1 от 15.02.2007 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нехаевском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Нехаевские вести".

Глава Нехаевского
муниципального района
А.В.УПОРНИКОВ





Приложение № 1
Утверждено
Решением
Нехаевской районной Думы
от 27 августа 2009 г. № 46/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НЕХАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Нехаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 29.10.2009 № 1/7)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Нехаевского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Нехаевского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Нехаевского муниципального района.
2. Настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты Нехаевского муниципального района (далее - район) не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации. В случае противоречия между Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами района применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Статья 2. Бюджетная политика

Бюджетная политика Нехаевского муниципального района проводится согласованно с бюджетной политикой Российской Федерации, Волгоградской области, а также налоговой и ценовой политикой Российской Федерации, Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами решения вопросов местного значения Нехаевского муниципального района Волгоградской области.

Статья 3. Прозрачность (открытость) бюджетного процесса

1. Проект бюджета района, решение Нехаевской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете района), годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом района и решением Нехаевской районной Думы.
2. Решение о бюджете района и годовой отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке.
3. Проект бюджета района и годовой отчет об исполнении бюджета района в обязательном порядке выносятся на публичные слушания администрацией Нехаевского муниципального района.

Статья 4. Бюджетная классификация

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для составления и исполнения бюджета района, составления бюджетной отчетности используется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете района.
3. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
4. Перечень главных распорядителей средств бюджета района устанавливается решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов.
5. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете района либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета района.
6. В целях реализации учета операций по использованию целевых средств, поступающих из федерального и областного бюджетов, а также для оперативного получения информации и формирования отдельных показателей расходной части бюджета района администрация района может вводить дополнительные коды аналитического учета.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Нехаевском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Нехаевском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Нехаевского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Нехаевского муниципального района;
- исполнение бюджета Нехаевского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Нехаевском муниципальном районе являются:
- Нехаевская районная Дума;
- глава Нехаевского муниципального района (глава администрации Нехаевского муниципального района);
- администрация Нехаевского муниципального района;
- Территориальное управление Нехаевского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области;
- контрольная комиссия Нехаевского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Нехаевском муниципальном районе.

Статья 7. Полномочия Нехаевской районной Думы

Нехаевская районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет Нехаевского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Нехаевского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает программы социально-экономического развития Нехаевского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Нехаевского муниципального района доходов от его использования;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений Нехаевского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Волгоградской области в бюджет Нехаевского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Нехаевского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Нехаевского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Нехаевская районная Дума имеет право на:
- получение от органов местной администрации Нехаевского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Нехаевского муниципального района;
- получение от Территориального управления Нехаевского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области оперативной информации об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района;
- рассмотрение квартального, полугодового отчетов и отчета за 9 месяцев;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района.

Статья 8. Полномочия главы Нехаевского муниципального района и администрации района

1. Глава Нехаевского муниципального района обладает следующими полномочиями:
1) вносит на утверждение в Нехаевскую районную Думу проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
2) вносит на рассмотрение Нехаевской районной Думы проекты решений, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов;
3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Нехаевской районной Думы и депутатов);
4) принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета района;
5) заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет района, а также договоры о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе;
6) подписывает и опубликовывает решение Нехаевской районной Думы о бюджете района и отчет об исполнении бюджета района;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством РФ и настоящим Положением.
2. По вопросам регулирования бюджетных правоотношений администрация района:
1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
2) обеспечивает разработку прогноза социально-экономического развития района;
3) одобряет прогноз социально-экономического развития района;
4) устанавливает порядок составления проекта бюджета района;
5) обеспечивает составление проекта бюджета района;
6) обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
7) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги района;
8) управляет муниципальным долгом;
9) устанавливает порядок формирования муниципального задания;
10) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
11) определяет порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов;
12) определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
13) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями;
14) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Полномочия ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК

1. ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК - орган, ответственный за составление и исполнение бюджета района по соглашению с администрацией района.
ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета района и представляет его с необходимыми документами и материалами главе района;
2) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Нехаевскую районную Думу, администрацию района и контрольную комиссию Нехаевского муниципального района;
3) ведет реестр расходных обязательств, сводный реестр главных распорядителей и получателей средств районного бюджета;
4) организует исполнение бюджета района;
5) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции в области составления проекта районного бюджета, а также его исполнения;
6) составляет отчет об исполнении бюджета района и представляет его главе района;
7) осуществляет операции со средствами районного бюджета;
8) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;
9) представляет по поручению главы района сторону в договорах о привлечении внутренних муниципальных заимствований, в договорах о предоставлении муниципальных гарантий в пределах средств, утверждаемых программой внутренних муниципальных заимствований района;
10) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств районного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
11) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
12) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
13) взыскивает в соответствии с договорами суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
14) взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств района бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
15) открывает лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств района, бюджетных учреждений, а также бюджетов сельских поселений района при заключении соответствующих соглашений;
16) обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей средств районного бюджета представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета, получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
17) получает от органов местного самоуправления района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета и отчета о его исполнении;
18) обеспечивает казначейское исполнение районного бюджета;
19) участвует в организации и осуществлении мероприятий по совершенствованию налоговой политики района;
20) участвует в организации работы с налогоплательщиками по сокращению недоимки и выполнению доходной части бюджета;
21) проводит работу по списанию невозможной к взысканию задолженности по местным налогам и сборам в бюджет района и безнадежной задолженности по пеням;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Налоговом кодексе статья 32.2 отсутствует, имеется в виду статья 34.2.

22) дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления района о местных налогах и сборах (ст. 32.2 части 1 НК РФ);
23) согласовывает с налоговыми органами решения об изменении сроков уплаты местных налогов в соответствии с налоговым законодательством РФ;
24) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
25) проводит проверки бюджетов сельских поселений Нехаевского муниципального района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Волгоградской области, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 10. Исключительные полномочия начальника ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области

1. Начальник ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
2) утверждение лимита бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета.
2. Начальник ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК в соответствии с его полномочиями в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Нехаевской районной Думы, имеет право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет района, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления района и получателей средств районного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

Статья 11. Ответственность ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области

Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных настоящим Положением.
Начальник Территориального управления Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных статьями 9 и 10 настоящего Положения.

Статья 12. Полномочия контрольной комиссии Нехаевского муниципального района

1. Контрольная комиссия Нехаевского муниципального района осуществляет контроль за исполнением бюджета района, проводит внешнюю проверку и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района, проводит экспертизу проекта бюджета района и долгосрочных целевых программ, а также проектов решений и иных нормативно-правовых актов района по бюджетно-финансовым вопросам.
2. Контрольная комиссия Нехаевского муниципального района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района в соответствии с полномочиями, определенными Уставом района, решением Нехаевской районной Думы, настоящим Положением.
3. Контрольная комиссия Нехаевского муниципального района имеет право проводить проверку органов местного самоуправления района, учреждений, организаций и предприятий, финансируемых за счет средств бюджета района, в том числе целевых бюджетных и внебюджетных фондов, а также учреждений вне зависимости от их форм собственности в части прохождения и использования бюджетных средств района.
Контрольная комиссия Нехаевского муниципального района вправе проводить проверки бюджетов сельских поселений района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района на основании соглашений между контрольной комиссией и соответствующими сельскими поселениями.
Контрольная комиссия Нехаевского муниципального района по результатам проведенных проверок для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и для привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, направляет администрации района и руководителям проверяемых организаций представления и предписания в порядке, определенном муниципальными правовыми актами Нехаевской районной Думы.

Статья 13. Полномочия главного распорядителя

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением.

Статья 14. Полномочия распорядителя бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 15. Полномочия главного администратора доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета района;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением.
2. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета района осуществляются в порядке, установленном администрацией района.

Статья 16. Полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением.

Раздел 3. ДОХОДЫ, РАСХОДЫ И ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 17. Формирование доходов бюджета района

1. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. К доходам бюджета района относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
3. В бюджет района зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законом Волгоградской области.
4. Неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет района, формируются за счет:
- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
- средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, конфискаций, компенсаций, а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного району, и иных сумм принудительного изъятия;
- средств самообложения граждан;
- иных неналоговых доходов.
5. К безвозмездным поступлениям относятся:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета Волгоградской области;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

]]>
1. Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с Бюджетным кодексом РФ на расчетном счете в ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК.
2. Лицевые счета, открываемые в ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК, открываются и ведутся в порядке, установленном ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК.

Статья 61. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 62. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете района

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 63. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря.
2. Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК в соответствии с требованиями настоящей статьи.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета района, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета района.
5. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета района, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета района.
6. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
7. При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета района, из которого они были предоставлены.
8. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Глава 9. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 64. Бюджетный учет и бюджетная отчетность

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
3. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
4. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
5. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета района;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
6. Отчет об исполнении бюджета района содержит данные об исполнении бюджета района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
7. Баланс исполнения бюджета района содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
8. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
9. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
10. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета района и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
11. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 65. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района администрация Нехаевского муниципального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Нехаевского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области подготавливает отчет об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района за прошедший год и направляет его в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области отчет об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района не позднее 1 мая представляется в Нехаевскую районную Думу.

Статья 66. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Нехаевской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется контрольной комиссией Нехаевского муниципального района.
3. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета района в контрольную комиссию Нехаевского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольная комиссия Нехаевского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется контрольной комиссией Нехаевского муниципального района в Нехаевскую районную Думу с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 67. Представление отчета об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района в Нехаевскую районную Думу

1. Ежегодно в течение 10 дней после получения отчета глава администрации Нехаевского муниципального района представляет в Нехаевскую районную Думу отчет об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Нехаевского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
3. Нехаевская районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения контрольной комиссии Нехаевского муниципального района.
4. Нехаевская районная Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Нехаевского муниципального района об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района, а также доклад руководителя контрольной комиссии Нехаевского муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Нехаевская районная Дума принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района.

Раздел 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 68. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляется следующими органами:
1) Нехаевской районной Думой;
2) администрацией района;
3) контрольной комиссией Нехаевского муниципального района;
4) ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК;
5) главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.

Статья 69. Финансовый контроль, осуществляемый Нехаевской районной Думой

1. Нехаевская районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях постоянных комиссий Нехаевской районной Думы, депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Нехаевская районная Дума имеет право на:
получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
получение от ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК оперативной информации об исполнении бюджета района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
создание контрольно-счетной палаты;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет района.
3. Администрация района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля, Нехаевской районной Думе в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 70. Финансовый контроль, осуществляемый контрольной комиссией Нехаевского муниципального района и администрацией района

Контрольная комиссия Нехаевского муниципального района и администрация района осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района; средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района; а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями бюджетных средств между получателями бюджетных средств, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств; непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями бюджетных средств, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе; наличием у получателя бюджетных средств документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

Статья 71. Финансовый контроль, осуществляемый ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК

1. ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК осуществляет контроль за:
1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями бюджетных средств между получателями бюджетных средств, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
2) непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета между администраторами источников финансирования дефицита бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями бюджетных средств, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
4) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в ТУ Нехаевского муниципального района КБФПиК получателем бюджетных средств;
6) наличием у получателя бюджетных средств документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
7) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 72. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета района.
3. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета района по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 73. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 74. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru