АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2009 г. № 3-п
О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Администрации Волгоградской обл.
от 27.04.2009 № 105-п
, от 31.08.2009 № 315-п
,
от 14.12.2009 № 440-п
)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу
дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области (далее именуется - Программа).
2. Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области осуществить реализацию мероприятий Программы в рамках ассигнований, предусмотренных Законом
Волгоградской области от 10 декабря 2008 г. № 1810-ОД "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", в объеме 27,5 млн. рублей.
(п. 2 в ред. Постановления
Администрации Волгоградской обл. от 27.04.2009 № 105-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Определить Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области уполномоченным органом Администрации Волгоградской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
(в ред. Постановления
Администрации Волгоградской обл. от 27.04.2009 № 105-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Волгоградской области принять участие в реализации и финансировании мероприятий Программы
.
5. Обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с заявкой о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на реализацию Программы
.
6. Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области разработать порядок расходования субсидии из федерального бюджета на реализацию Программы
.
(в ред. Постановления
Администрации Волгоградской обл. от 27.04.2009 № 105-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области по экономике и инвестиционной политике А.В. Шилина.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
Утверждена
Постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 13 января 2009 г. № 3-п
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
Администрации Волгоградской обл.
от 14.12.2009 № 440-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Паспорт
Программы дополнительных мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда Волгоградской области
Наименование Программы - Программа дополнительных мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда Волгоградской
области (далее именуется - Программа)
Основание для - Постановление Правительства Российской Федерации
разработки Программы от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении
субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на реализацию
дополнительных мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда субъектов
Российской Федерации"
Заказчик Программы - Комитет по труду и занятости населения
Администрации Волгоградской области (далее
именуется - КТЗН)
Основные разработчики - КТЗН, Комитет экономики Администрации
Программы Волгоградской области, Комитет по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации
Волгоградской области, Комитет по образованию
Администрации Волгоградской области, Управление
автомобильных дорог Администрации Волгоградской
области, Управление развития предпринимательства
Администрации Волгоградской области
Целевой показатель - недопущение роста регистрируемой безработицы
Программы выше уровня 2,98 процента в среднегодовом
исчислении, запланированного на конец 2009 года
Основные задачи - расширение возможностей занятости граждан,
Программы находящихся под угрозой увольнения;
сохранение мотивации к производительному труду
граждан, находящихся под угрозой увольнения;
сохранение и рациональное использование
кадрового потенциала предприятий;
организация опережающего профессионального
обучения граждан, находящихся под угрозой
увольнения;
создание временных рабочих мест в рамках
организации общественных работ для безработных
граждан, граждан, ищущих работу;
организация стажировки выпускников
образовательных учреждений в целях приобретения
опыта работы;
организация временного трудоустройства
работников в случае угрозы массового увольнения;
повышение трудовой мобильности граждан;
содействие развитию малого предпринимательства
и самозанятости безработных граждан
Сроки и этапы - 2009 год, этапы - по кварталам 2009 года
реализации Программы
Перечень основных - организация опережающего профессионального
мероприятий обучения работников в случае угрозы массового
увольнения;
организация общественных работ для безработных
граждан, граждан, ищущих работу;
организация стажировки в целях приобретения
опыта работы выпускников образовательных
учреждений, впервые поступающих на работу,
граждан, уволенных с военной службы по призыву,
при этом окончивших учреждение профессионального
образования до призыва и не приступивших к
работе, безработных и ищущих работу граждан,
прошедших профессиональное обучение по
направлению службы занятости и не
трудоустроенных после окончания обучения;
организация временного трудоустройства
работников в случае угрозы массового увольнения;
оказание адресной поддержки гражданам, включая
организацию их переезда в другую местность для
замещения рабочих мест, в том числе создаваемых
в рамках реализации федеральных целевых программ
и инвестиционных проектов;
содействие развитию малого предпринимательства
и самозанятости безработных граждан
Исполнители Программы - КТЗН, Комитет по образованию Администрации
и основных мероприятий Волгоградской области, государственные
учреждения центры занятости населения (далее
именуются - ГУ ЦЗН), учреждения
профессионального образования, предприятия и
организации, в том числе жилищно-коммунального
хозяйства и дорожной отрасли, средства массовой
информации, органы местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Волгоградской области
Объемы и источники - общий объем бюджетного финансирования на 2009
финансирования год - 544,9 млн. рублей, в том числе:
Программы субсидии из федерального бюджета - 517,4 млн.
рублей;
средства областного бюджета - 27,5 млн.
рублей.
Кроме того, для реализации Программы
привлекаются средства работодателей в объеме
116,5 млн. рублей
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит:
результаты реализации предоставить 4813 работникам, находящимся под
Программы угрозой увольнения, возможность пройти
опережающее профессиональное обучение в целях
трудоустройства на вакантные рабочие места,
имеющиеся на предприятиях;
обеспечить участие 8700 безработных граждан,
граждан, ищущих работу, в общественных работах;
организовать стажировку в целях приобретения
опыта работы 2000 выпускников образовательных
учреждений, впервые поступающих на работу,
граждан, уволенных с военной службы по призыву,
при этом окончивших учреждение профессионального
образования до призыва и не приступивших к
работе, безработных и ищущих работу граждан,
прошедших профессиональное обучение по
направлению службы занятости и не
трудоустроенных после окончания обучения;
организовать временное трудоустройство 21200
работников в случае угрозы массового увольнения;
оказать адресную поддержку гражданам, включая
организацию их переезда в другую местность для
замещения 1000 рабочих мест;
содействовать развитию малого
предпринимательства и самозанятости 1800
безработных граждан
Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляют
контроля за исполнением КТЗН и комиссия по обеспечению стабильного
Программы функционирования экономики и социальной сферы
Волгоградской области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" в рамках реализации Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2008 г. № 1644 "О мерах по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области" и в связи с существующей напряженностью на рынке труда Волгоградской области.
По данным Росстата, в 2008 году 107,6 тыс. человек, или 8,1 процента экономически активного населения, классифицировались как безработные (по методологии Международной организации труда), что на 1,7 процентного пункта выше по сравнению с 2007 годом. При этом уровень регистрируемой безработицы вырос с 1,42 процента на 1 января 2008 г. до 1,80 процента по состоянию на конец 2008 года.
Кроме того, рынок труда Волгоградской области характеризуется значительной неравномерностью социально-экономического развития муниципальных образований области, низкой трудовой мобильностью безработных граждан.
Проблемы рынка труда Волгоградской области значительно усугубляются развивающимся экономическим кризисом и сопровождающим его значительным высвобождением работников.
Ситуация по массовому высвобождению работников наблюдается в Волгоградской области с 1 октября 2008 г. По состоянию на 31 декабря 2008 г. в службу занятости были представлены сведения о массовом высвобождении работников 47 предприятий. Общая численность граждан, предполагаемых к высвобождению, составляла 8253 человека.
В течение 2009 года данный процесс имел тенденцию к нарастанию. По данным мониторинга, за период с 1 октября 2008 г. по 11 августа 2009 г. в ГУ ЦЗН 933 предприятия и организации, расположенные на территории Волгоградской области, представили сведения о предполагаемом увольнении 25859 работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников.
Начиная с 1 октября 2008 г. фактически было уволено 11586 человек, или 45 процентов от общего количества намеченных к увольнению граждан, из них трудоустроены 3866 человек. Из числа высвобожденных работников 4301 человек обратились в службу занятости, из них признано безработными 2860 человек.
На ряде предприятий и организаций Волгоградской области в условиях финансового кризиса вводится режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели.
Начиная с октября 2008 г. режим неполной занятости особенно затронул предприятия металлургической промышленности: закрытое акционерное общество "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь", общество с ограниченной ответственностью "ВгАЗ-Суал-Ремонт", открытое акционерное общество "Северсталь-метиз" филиал "Волгоградский завод", открытое акционерное общество "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания" филиал "Волгоградский алюминиевый завод Сибирско-Уральской Алюминиевой компании" и другие; предприятия химической отрасли: открытое акционерное общество "Каустик", открытое акционерное общество "Сибур-Волжский" и другие; предприятия машиностроительной отрасли: открытое акционерное общество "Волжский подшипниковый завод", общество с ограниченной ответственностью "Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей", общество с ограниченной ответственностью "Волгоградский завод спецмашиностроения", открытое акционерное общество "Тракторная компания "ВгТЗ" и другие.
Согласно проведенному мониторингу по состоянию на 11 августа 2009 г. режим неполного рабочего времени [сокращенный рабочий день, временная приостановка работы (простой), предоставление работникам отпуска без сохранения заработной платы] введен на 257 предприятиях и организациях. По экспертной оценке, в третьем, четвертом кварталах 2009 г. число работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, будет возрастать и может достигнуть 10 - 15 процентов от числа замещенных рабочих мест в организациях области, в основном в обрабатывающем производстве.
В Волгоградской области имеются градообразующие предприятия, к которым относятся крупные и средние промышленные организации, удельный вес продукции которых в общем объеме отгруженной продукции составляет более 50 процентов. Информация
об указанных предприятиях приведена в приложении 1.
Перечень
профессий (специальностей) работников, находящихся под угрозой увольнения, приведен в приложении 2.
Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 1 января 2009 г. составила 23,7 тыс. человек, что превысило аналогичный показатель 2007 года на 4,3 тыс. человек (14,4 процента). Из общей численности зарегистрированных безработных:
3,4 тыс. человек (14,4 процента) - граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников;
6,9 тыс. человек (29 процентов) - граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе.
Рост численности безработных в целом по области за период с 1 октября по 31 декабря 2008 г. составил 61 процент. При этом в отдельных сельских районах области он составил до 229 процентов (Дубовский муниципальный район), в городах рост этого показателя составил от 23 процентов в г. Волжском до 216 процентов в г. Урюпинске.
Уровень регистрируемой безработицы в Волгоградской области на конец 2008 года составил 1,80 процента от экономически активного населения, что превысило аналогичный показатель 2007 года на 0,38 процентного пункта.
В течение первого квартала 2009 г. динамика показателей рынка труда наглядно продемонстрировала, что потенциал безработицы в Волгоградской области достаточно высок. Так, в течение трех первых месяцев 2009 г. произошел рост численности безработных, состоящих на учете, практически вдвое. При этом основной приток обращающихся в службу занятости пришелся на Волгоград и г. Волжский, где сосредоточена основная часть промышленных предприятий региона.
В течение второго, третьего кварталов 2009 г. сочетание действий сезонного фактора и активных мероприятий в сфере занятости населения обусловили снижение численности граждан, признаваемых безработными.
В то же время сохраняется опасность развития ситуации по инерционному прогнозу, согласно которому в целом в 2009 году численность граждан, признанных безработными органами службы занятости, могла составить более 110,2 тыс. человек. Численность обратившихся в службу занятости в поисках работы - 165 тыс. человек. Учитывая выход работников, находящихся под риском увольнения, на рынок труда, прогнозируется, что 74 тыс. работников могут быть уволены из организаций области по сокращению численности или штата работников. Кроме того, начиная с июля 2009 г. на рынок труда Волгоградской области выходят более 28 тыс. выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, и по предварительной оценке более 7 процентов из них будут нуждаться в трудоустройстве.
Кроме того, ежегодно наблюдаемый в мае - августе рост потребности работодателей в рабочей силе в сентябре - октябре начинает идти на спад. По прогнозу, возможно снижение числа вакансий до 15 тыс. рабочих мест на конец 2009 года.
Влияние данных факторов с учетом элемента сезонности способно спровоцировать к концу 2009 года рост уровня регистрируемой безработицы до 3,54 процента экономически активного населения. Динамика численности безработных представлена в таблице.
+--------------+------------------------------------------------------------------------------------+-------+
¦ Наименование ¦ 2009 год ¦Январь ¦
¦ показателя +------+-------+-----+------+-----+-----+-----+------+--------+-------+------+-------+2010 г.¦
¦ ¦январь¦февраль¦ март¦апрель¦ май ¦ июнь¦ июль¦август¦сентябрь¦октябрь¦ноябрь¦декабрь¦ ¦
+--------------+------+-------+-----+------+-----+-----+-----+------+--------+-------+------+-------+-------+
Инерционный прогноз
Численность 23712 27099 32605 35019 34050 33015 32144 34585 33443 35450 37931 41724 46731
безработных
на начало
месяца
(человек)
Уровень 1,80 2,05 2,47 2,65 2,58 2,50 2,44 2,46 2,53 2,68 2,87 3,16 3,54
регистрируемой
безработицы
(процентов)
Прогноз с учетом реализации Программы
Численность 23712 27099 32605 35019 34050 33015 32144 34585 33118 34112 35818 38325 39403
безработных
на начало
месяца
(человек)
Уровень 1,80 2,05 2,47 2,65 2,58 2,50 2,44 2,46 2,51 2,58 2,71 2,90 2,98
регистрируемой
безработицы
(процентов)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чтобы не допустить роста регистрируемой безработицы, необходимо использовать специальные меры воздействия на рынок труда, которые способствовали бы сохранению занятости населения, сохранению мотивации к труду, получению дополнительного дохода.
Реализация Программы
содействия занятости населения Волгоградской области на 2008 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 апреля 2008 г. № 543, позволит в 2009 году:
трудоустроить по программам временной занятости 14,2 тыс. человек;
направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда Волгоградской области, 3375 граждан.
Однако для поддержания стабильной ситуации на рынке труда Волгоградской области указанных мер недостаточно.
В целях предотвращения критической ситуации на рынке труда Волгоградской области, сохранения квалифицированного кадрового потенциала в организациях области и содействия занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, необходим ряд мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области.
Для организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, в целях сохранения их занятости необходима консолидация усилий работодателей, органов государственной власти, образовательных учреждений, общественных объединений работодателей, профсоюзов.
Мерами, способствующими сохранению и рациональному использованию рабочих кадров для предприятий и региона в целом, являются:
организация общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу. Программой предусмотрено создание около 3,4 тыс. дополнительных рабочих мест на предприятиях жилищно-коммунального, лесного хозяйства, дорожной отрасли, на предприятиях и в учреждениях муниципальных образований, в других сферах (отраслях) деятельности для трудоустройства 8,7 тыс. человек;
организация стажировки 2 тыс. выпускников образовательных учреждений, впервые поступающих на работу, граждан, уволенных с военной службы по призыву, при этом окончивших учреждение профессионального образования до призыва и не приступивших к работе, безработных и ищущих работу граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению службы занятости и не трудоустроенных после окончания обучения, на крупных и средних промышленных предприятиях (организациях) Волгоградской области, в том числе входящих в перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса;
организация временного трудоустройства 21,2 тыс. работников предприятий Волгоградской области, находящихся под угрозой массового увольнения, на дополнительно созданные временные рабочие места.
Реализация мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан предусматривает организацию 1800 дополнительных рабочих мест, в том числе в рамках организации предпринимательской деятельности безработных граждан в сфере развития бытовых услуг, народных промыслов и других направлений малого предпринимательства и в рамках организации самозанятости безработных граждан в личных подсобных хозяйствах путем вступления их в действующие и создаваемые на территории Волгоградской области сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Субсидии из средств федерального бюджета начинающим предпринимателям планируется предоставлять на часть указанных в бизнес-плане затрат, в том числе на приобретение основных средств, текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений, приобретение и сопровождение программного обеспечения, производство, размещение и распространение рекламы, получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, сертификацию продукции.
Предоставление субсидий из средств федерального бюджета на организацию самозанятости безработных граждан в личном подсобном хозяйстве по производству сельскохозяйственной продукции через расширение действующих и создание новых сельскохозяйственных потребительских кооперативов будет осуществляться с учетом опыта работы органов службы занятости по реализации международного проекта "Техническое содействие Содружеству Независимых Государств (ТАСИС) "Федеральный и региональные рынки труда. Поддержка личных подсобных хозяйств в Волгоградской области".
В соответствии с долгосрочной областной целевой программой
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009 - 2011 годы, утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 30 марта 2009 г. № 85-п, и Постановлением
Администрации Волгоградской области от 13 июля 2009 г. № 246-п "О субсидировании субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" субъектам малого предпринимательства предоставляются субсидии за счет средств областного бюджета для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в банках на приобретение основных и (или) пополнение оборотных средств, на уплату лизинговых платежей, для возмещения части затрат по арендной плате.
В соответствии с Постановлением
Администрации Волгоградской области от 26 января 2009 г. № 6-п "Об утверждении Положения об оказании консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Волгоградской области" субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются консультационные и информационные услуги по вопросам ведения бизнеса, применения норм нормативных правовых актов, получения государственной поддержки, а также оказывается организационная поддержка - проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства мероприятий рекламно-выставочного, имиджевого, образовательного и информационного характера с участием представителей органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, субъектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и средств массовой информации.
Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов, является мерой, способствующей эффективному развитию трудовой мобильности граждан.
В 2009 году ожидается введение дополнительных вакансий в обществе с ограниченной ответственностью "ЕвроХим-ВолгаКалий" (Котельниковский муниципальный район), открытом акционерном обществе "Нефтегазстрой" (Палласовский муниципальный район), предназначенных в том числе для трудоустройства граждан, прибывающих из других муниципальных районов Волгоградской области.
Таким образом, решение проблемы снижения напряженности на рынке труда требует осуществления комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации между различными ведомствами, муниципальными образованиями, работодателями, и может быть реализовано только программными методами.
В целях решения перечисленных проблем и разработана Программа.
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области и сохранение имеющегося кадрового потенциала.
Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:
расширение возможностей занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения;
предоставление дополнительных социальных гарантий в области занятости гражданам, находящимся под угрозой увольнения;
сохранение мотивации к труду у граждан, находящихся под угрозой увольнения;
организация опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под угрозой увольнения;
сохранение и рациональное использование рабочих кадров Волгоградской области в сложившихся условиях территориального рынка труда;
расширение сферы применения общественных и временных работ и совершенствование системы финансирования общественных работ;
координация видов и объемов организуемых органами службы занятости общественных и временных работ с планами социально-экономического развития территорий;
повышение престижности общественных работ за счет расширения видов работ социально значимого характера;
расширение возможностей занятости выпускников образовательных учреждений;
организация стажировки на предприятиях (в организациях) Волгоградской области выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы и возможного закрепления на первом рабочем месте;
сохранение мотивации к труду у выпускников образовательных учреждений;
профилактика преступности среди молодежи из числа выпускников образовательных учреждений;
поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан;
создание новых рабочих мест в малом бизнесе;
совершенствование механизмов финансовой поддержки безработных граждан, организующих предпринимательскую деятельность и самозанятость;
повышение трудовой мобильности граждан;
расширение возможностей временной (сезонной) занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
выполнение работ, имеющих важное социально-экономическое значение, в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;
стимулирование процессов трудовой миграции через обеспечение переезда безработных граждан в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;
предоставление возможности российским гражданам занимать вакантные и создаваемые рабочие места, ранее предназначенные для замещения иностранными работниками.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа направлена на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области в 2009 году. Этапы реализации Программы - по кварталам 2009 года.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета, средств работодателей и субсидий из федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объем финансовых ресурсов по каждому мероприятию определяется исходя из численности участников, продолжительности их участия в мероприятии, величины финансовой поддержки участникам мероприятий.
Объем бюджетного финансирования Программы в 2009 году составит 544,9 млн. рублей, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 517,4 млн. рублей;
средства областного бюджета - 27,5 млн. рублей.
Общий объем необходимых средств на реализацию мероприятий Программы с учетом привлеченных средств работодателей (116,5 млн. рублей) составит 661,45 млн. рублей.
Объем финансирования мероприятий по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, составит 38005,8 тыс. рублей, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 36005,8 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 2000,0 тыс. рублей.
Привлеченные средства работодателей на выплату ученической стипендии в период прохождения обучения - 62520,9 тыс. рублей.
Объем финансирования организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, составит 390588,7 тыс. рублей, в том числе:
а) объем финансирования организации общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, составит 110500,0 тыс. рублей, из них:
субсидии из федерального бюджета на частичную оплату труда и единого социального налога участникам общественных работ - 105300,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета на частичную оплату труда и единого социального налога участникам общественных работ - 5200,0 тыс. рублей.
Привлеченные средства работодателей на частичную оплату труда и единого социального налога участникам общественных работ, приобретение мелкого инвентаря и спецодежды - 17107,9 тыс. рублей;
б) объем финансирования организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, впервые поступающих на работу, граждан, уволенных с военной службы по призыву, при этом окончивших учреждение профессионального образования до призыва и не приступивших к работе, безработных и ищущих работу граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению службы занятости и не трудоустроенных после окончания обучения, составит 14000,0 тыс. рублей, из них:
субсидии из федерального бюджета на частичную оплату труда и единого социального налога - 13945,6 тыс. рублей;
средства областного бюджета на частичную оплату труда и единого социального налога - 54,4 тыс. рублей.
Привлеченные средства работодателей на частичную оплату труда и единого социального налога - 5105,4 тыс. рублей;
в) объем финансирования организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения составит 266088,7 тыс. рублей, из них:
субсидии из федерального бюджета на частичную оплату труда и единого социального налога работникам в случае угрозы массового увольнения - 248797,1 тыс. рублей;
средства областного бюджета на частичную оплату труда и единого социального налога работникам в случае угрозы массового увольнения - 17291,6 тыс. рублей.
Привлеченные средства работодателей на частичную оплату труда и единого социального налога работникам в случае угрозы массового увольнения - 31750,6 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов на территории Волгоградской области, составит 10000 тыс. рублей, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 10000 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан составит 106369,2 тыс. рублей, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 103381,2 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 2988 тыс. рублей.
+---------------------+------+------------------------------------------------+
¦ Наименование ¦Коли- ¦ Объем финансирования по источникам ¦
¦ мероприятий ¦чество¦ (тыс. рублей) ¦
¦ ¦участ-+---------+--------------------------------------+
¦ ¦ников ¦ всего ¦ в том числе: ¦
¦ ¦(чело-¦ +----------------------------+---------+
¦ ¦век) ¦ ¦ бюджетное финансирование ¦привле- ¦
¦ ¦ ¦ +---------+---------+--------+ченные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ итого ¦субсидии ¦средства¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦феде- ¦област- ¦работо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рального ¦ного ¦дателей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦бюджета ¦ ¦
+---------------------+------+---------+---------+---------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---------------------+------+---------+---------+---------+--------+---------+
Опережающее 4813 100526,7 38005,8 36005,8 2000,0 62520,9
профессиональное
обучение работников
в случае угрозы
массового увольнения
Организация 31900 444552,6 390588,7 368042,7 22546,0 53963,9
общественных работ,
временного
трудоустройства,
стажировки в целях
приобретения опыта
работы
Оказание адресной 1000 10000,0 10000,0 10000,0 - -
поддержки гражданам,
включая организацию
их переезда в другую
местность для
замещения рабочих
мест
Содействие развитию 1800 106369,2 106369,2 103381,2 2988,0 -
малого
предпринимательства
и самозанятости
безработных граждан
Итого 39513 661448,5 544963,7 517429,7 27534,0 116484,8
-------------------------------------------------------------------------------
5. Система программных мероприятий
+-------+------------------------+----------------+--------------------+-------------+
¦ № ¦ Наименование ¦Срок исполнения ¦ Исполнители или ¦ Затраты ¦
¦ п/п ¦ мероприятия ¦ ¦ организаторы ¦(тыс. рублей)¦
¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦
+-------+------------------------+----------------+--------------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-------+------------------------+----------------+--------------------+-------------+
1. Опережающее 2009 год КТЗН, ГУ ЦЗН, 38005,8 -
профессиональное Комитет по субсидии
обучение работников, образованию федерального
находящихся под угрозой Администрации бюджета и
увольнения Волгоградской средства
области (далее областного
именуется - Комитет бюджета;
по образованию), 62520,9 -
организации, привлеченные
планирующие средства
высвобождение работодателей
работников,
учреждения
профессионального
образования
1.1. Организация
опережающего
профессионального
обучения работников,
находящихся под угрозой
увольнения
1.1.1. Осуществление оценки первый квартал КТЗН, ГУ ЦЗН,
общей потребности 2009 г. предприятия,
в опережающем организации,
профессиональном планирующие
обучении, объемов высвобождение
затрат на опережающее работников
профессиональное
обучение, исходя из
ситуации на рынке труда
и сведений предприятий
о предстоящих
высвобождениях
работников
1.1.2. Проведение совместно 2009 год ГУ ЦЗН
с работодателями
анкетирования среди
работников, находящихся
под угрозой увольнения,
для определения
численности и
профессионально-
квалификационного
состава работников,
нуждающихся
в соответствующем
профессиональном
обучении для
трудоустройства
на свободные рабочие
места
1.1.3. Проведение анализа ежемесячно КТЗН, ГУ ЦЗН,
профессионально- в течение предприятия,
квалификационной 2009 года организации,
структуры планирующие
высвобождаемых высвобождение
работников, работников, работников
которые работают
в режиме неполного
рабочего дня (смены) и
(или) неполной рабочей
недели; работников,
находящихся
в вынужденном простое
в связи с временной
приостановкой работы
по причинам
экономического,
технологического,
технического или
организационного
характера,
за исключением простоя
по вине работника
1.1.4. Формирование перечня первый квартал КТЗН
профессий 2009 г.
(специальностей), с ежемесячной
по которым необходимо корректировкой
организовать в соответствии
опережающее с потребностями
профессиональное предприятий
обучение работников,
находящихся под угрозой
увольнения
1.1.5. Формирование областного первый квартал КТЗН, Комитет
банка учреждений 2009 г. по образованию,
профессионального с ежемесячной учреждения
образования для корректировкой профессионального
организации на их базе в соответствии образования
опережающего с потребностями
профессионального предприятий
обучения в разбивке
по муниципальным
образованиям
1.1.6. Разработка январь 2009 г. КТЗН
документального
сопровождения процесса
организации
опережающего
профессионального
обучения работников,
находящихся под угрозой
увольнения
1.1.7. Заключение договоров, 2009 год ГУ ЦЗН,
регламентирующих работодатели
совместную деятельность
органов службы
занятости и
работодателей в области
организации
опережающего
профессионального
обучения работников,
находящихся под угрозой
увольнения,
с руководителями
предприятий, включенных
в перечень
согласно
приложению 3
1.1.8. Организация 2009 год КТЗН, ГУ ЦЗН,
опережающего Комитет
профессионального по образованию,
обучения работников, учреждения
находящихся под угрозой профессионального
увольнения (4813 образования,
человек) предприятия и
организации
1.2. Консультационное и 2009 год
профориентационное
сопровождение
опережающего
профессионального
обучения работников,
находящихся под угрозой
увольнения
1.2.1. Консультирование 2009 год ГУ ЦЗН
руководителей кадровых
служб предприятий по
вопросам организации
опережающего
профессионального
обучения работников,
находящихся под угрозой
увольнения
1.2.2. Проведение групповых и 2009 год ГУ ЦЗН
индивидуальных
консультаций
работников, находящихся
под угрозой увольнения,
по вопросам, связанным
с их обучением и
последующим
трудоустройством
1.2.3. Профессиональное 2009 год ГУ ЦЗН
консультирование
работников, находящихся
под угрозой увольнения,
нуждающихся
в опережающем
профессиональном
обучении, по выбору
профессии
(специальности), видов
и форм обучения,
необходимых сроков
обучения,
образовательного
учреждения (4813
человек)
1.2.4. Оказание услуг 2009 год ГУ ЦЗН
по профессиональной
]]>