РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Пятьдесят восьмое заседание
РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2008 г. № 29/58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы
от 17.02.2009 № 19/72
, от 22.12.2009 № 78/15
)
В целях обеспечения взрослого населения муниципального образования "город Екатеринбург" доступной, своевременной и качественной медицинской амбулаторно-поликлинической помощью, рассмотрев Постановление Главы Екатеринбурга от 21 декабря 2007 года № 5872 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении городской целевой комплексной Программы "Совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению муниципального образования "город Екатеринбург" на 2008 - 2010 годы", руководствуясь статьей 26
Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую комплексную Программу
"Совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению муниципального образования "город Екатеринбург" на 2008 - 2010 годы (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по социальной защите и здравоохранению (Шаманова С.Н.).
Глава Екатеринбурга
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 22 апреля 2008 г. № 29/58
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы
от 17.02.2009 № 19/72
, от 22.12.2009 № 78/15
)
1. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦ Городская целевая комплексная Программа ¦
¦Программы ¦"Совершенствование организации ¦
¦ ¦амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению ¦
¦ ¦муниципального образования "город Екатеринбург" ¦
¦ ¦на 2008 - 2010 годы ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основание ¦ 1. Основы законодательства Российской Федерации ¦
¦для разработки ¦об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1.¦
¦Программы ¦ 2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ ¦
¦ ¦"Об общих принципах организации местного самоуправления ¦
¦ ¦в Российской Федерации". ¦
¦ ¦ 3. Указ Президента Российской Федерации от 21 октября¦
¦ ¦2005 года № 1226 "О Совете при Президенте Российской ¦
¦ ¦Федерации по реализации приоритетных национальных ¦
¦ ¦проектов и демографической политике". ¦
¦ ¦ 4. Постановление Главного государственного ¦
¦ ¦санитарного врача Российской Федерации от 3 ноября ¦
¦ ¦2005 года № 25 "О дополнительной иммунизации населения ¦
¦ ¦Российской Федерации". ¦
¦ ¦ 5. Приказ Министерства здравоохранения и социального ¦
¦ ¦развития Российской Федерации от 17 января 2006 года ¦
¦ ¦№ 27 "О внесении изменений в приложение № 1 к Приказу ¦
¦ ¦Минздрава России от 27 июня 2001 года № 229 ¦
¦ ¦"О Национальном календаре профилактических прививок и ¦
¦ ¦календаре профилактических прививок по эпидемическим ¦
¦ ¦показаниям". ¦
¦ ¦ 6. Решение
Екатеринбургской городской Думы ¦
¦ ¦от 10 июня 2003 года № 40/6 "О Стратегическом плане ¦
¦ ¦Екатеринбурга". ¦
¦ ¦ 7. Решение
Екатеринбургской городской Думы ¦
¦ ¦от 14 февраля 2006 года № 13/19 "Об утверждении Перечня ¦
¦ ¦городских целевых программ, подлежащих разработке ¦
¦ ¦в 2006 году" ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Инициатор ¦ Управление здравоохранения Администрации ¦
¦постановки ¦города Екатеринбурга ¦
¦проблемы ¦ ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Координатор ¦ Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам ¦
¦Программы ¦социальной политики ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦ Администрация города Екатеринбурга ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦ Управление здравоохранения Администрации ¦
¦Программы ¦города Екатеринбурга ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Источники ¦ Бюджет муниципального образования "город Екатеринбург"¦
¦финансирования ¦(далее - бюджет города) - 319075 тысяч рублей. Размеры ¦
¦Программы ¦финансирования мероприятий Программы являются прогнозными¦
¦ ¦и подлежат уточнению в соответствии с решением ¦
¦ ¦Екатеринбургской городской Думы о бюджете ¦
¦ ¦на соответствующий финансовый год. ¦
¦ ¦ Внебюджетные средства - 191779 тысяч рублей, ¦
¦ ¦в том числе средства ТФОМС - 4225 тысяч рублей. ¦
¦ ¦ Средства федерального и областного бюджетов - объемы¦
¦ ¦финансовых средств будут уточняться ежегодно ¦
¦ ¦в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и ¦
¦ ¦Свердловской области ¦
¦(строка в ред. Решения
Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 ¦
¦№ 78/15) ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Состояние ¦ Первичная медико-санитарная помощь, являясь ¦
¦проблемы ¦центральным звеном системы здравоохранения, осуществляет ¦
¦ ¦главную функцию качественного улучшения показателей ¦
¦ ¦здоровья населения, решает большинство медико-социальных ¦
¦ ¦проблем, возникающих на уровне семьи и у социально ¦
¦ ¦незащищенных групп населения: инвалидов, лиц пожилого ¦
¦ ¦возраста и престарелых. ¦
¦ ¦ Количество амбулаторных посещений за год на одного ¦
¦ ¦взрослого жителя в городе составляет 9,6 (норматив - ¦
¦ ¦9,3). ¦
¦ ¦ 1. Заболеваемость населения ¦
¦ ¦ Показатели общей заболеваемости населения носят ¦
¦ ¦стабильный характер. В городе Екатеринбурге ежегодно ¦
¦ ¦регистрируется 1,5 миллиона случаев заболеваний, в том ¦
¦ ¦числе 60% - это случаи с впервые установленным диагнозом.¦
¦ ¦Большая часть посещений поликлиник обусловлена ¦
¦ ¦заболеваниями, только 19% осуществляется ¦
¦ ¦с профилактической целью. ¦
¦ ¦ В структуре общей заболеваемости взрослого населения ¦
¦ ¦первое место занимают болезни органов дыхания; с учетом ¦
¦ ¦случаев заболеваний ОРЗ и гриппом на их долю приходится ¦
¦ ¦до 25%. На втором месте (12%) - травмы и отравления, ¦
¦ ¦на третьем (9%) - болезни органов кровообращения. ¦
¦ ¦ Прослеживается тенденция роста показателя ¦
¦ ¦заболеваемости органов кровообращения: за последние 5 лет¦
¦ ¦показатель вырос на 16%. Главная роль принадлежит ¦
¦ ¦цереброваскулярным болезням, в первую очередь - ¦
¦ ¦артериальной гипертонии. В ближайшие годы необходимо ¦
¦ ¦улучшить выявляемость больных, страдающих артериальной ¦
¦ ¦гипертонией, качество оказания медицинской помощи данным ¦
¦ ¦больным в амбулаторных условиях и активизировать работу ¦
¦ ¦по вторичной профилактике осложнений артериальной ¦
¦ ¦гипертонии (инсульты, инфаркты). ¦
¦ ¦ За последние 30 лет диспансерная группа по сахарному ¦
¦ ¦диабету выросла в 9 раз (с 2500 человек в 1975 году ¦
¦ ¦до 23000 в 2007 году). Нагрузка на эндокринологов ¦
¦ ¦существенно возросла, при этом на них возложена ¦
¦ ¦дополнительная функция выдачи и учета сахароснижающих ¦
¦ ¦препаратов. ¦
¦ ¦ Важным вопросом является своевременная диагностика ¦
¦ ¦онкологической патологии: из-за поздней явки к врачу ¦
¦ ¦более половины злокачественных новообразований ¦
¦ ¦диагностируются в запущенных стадиях. ¦
¦ ¦ Нерешенной проблемой является отношение жителей ¦
¦ ¦к собственному здоровью: знания о вреде табака, алкоголя,¦
¦ ¦гиподинамии не приводят к отказу от них; избыточный вес ¦
¦ ¦не расценивается как повод пересмотреть свой рацион ¦
¦ ¦питания; профилактический визит к врачу не стал правилом ¦
¦ ¦для большинства жителей. ¦
¦ ¦ В 2006 - 2007 годах проведена диспансеризация ¦
¦ ¦работников бюджетной сферы. Более 77 тысяч человек прошли¦
¦ ¦осмотры рядом специалистов, лабораторные и функциональные¦
¦ ¦исследования. По предварительным данным, лишь 12% ¦
¦ ¦от числа осмотренных являются здоровыми людьми. Остальные¦
¦ ¦88% нуждаются в том или ином виде дополнительного ¦
¦ ¦обследования и последующем лечении. ¦
¦ ¦ Учитывая низкие показатели укомплектованности ¦
¦ ¦врачами, в определенной мере эта дополнительная нагрузка ¦
¦ ¦привела к некоторому снижению доступности амбулаторной ¦
¦ ¦помощи для жителей. ¦
¦ ¦ 2. Материально-техническая база ¦
¦ ¦ Амбулаторная помощь взрослым жителям города ¦
¦ ¦оказывается на базе 25 поликлиник муниципальных ЛПУ, двух¦
¦ ¦поликлиник частной формы собственности, офиса врача общей¦
¦ ¦практики УГМА. Кроме этого, в отдаленных территориях ¦
¦ ¦помощь оказывается в 14 филиалах поликлиник. Только ¦
¦ ¦14 поликлиник из 25 расположены в отдельных зданиях, ¦
¦ ¦остальные находятся в приспособленных помещениях, ¦
¦ ¦в основном на первых этажах жилых домов. 11 поликлиник ¦
¦ ¦имеют износ свыше 30%, 6 поликлиник - свыше 50%. ¦
¦ ¦ Общая площадь помещений, в которых расположена ¦
¦ ¦поликлиническая служба, составляет 100 тысяч кв. м. ¦
¦ ¦С учетом существующих нормативов дефицит площадей ¦
¦ ¦составляет 75 тысяч кв. м, что является сдерживающим ¦
¦ ¦фактором для разукрупнения участков. ¦
¦ ¦ Амбулаторно-поликлиническая служба, являясь первичным¦
¦ ¦звеном здравоохранения, осуществляет функцию сохранения и¦
¦ ¦укрепления здоровья населения. О высокой востребованности¦
¦ ¦данной формы медицинской помощи свидетельствует то, что ¦
¦ ¦в 2007 году взрослые жители города обратились ¦
¦ ¦в поликлиники более 9 миллионов раз. ¦
¦ ¦ Особенностью здравоохранения города Екатеринбурга ¦
¦ ¦является наличие единой диагностической базы в ЛПУ, ¦
¦ ¦обеспечивающей функционирование и стационара, и ¦
¦ ¦поликлиники. Поскольку политика отечественного ¦
¦ ¦здравоохранения последнего времени была ориентирована ¦
¦ ¦на развитие стационарного звена, обеспеченность ¦
¦ ¦потребностей поликлиник в диагностике шла по остаточному ¦
¦ ¦принципу. Для полного удовлетворения потребности жителей¦
¦ ¦в диагностических исследованиях на амбулаторном этапе ¦
¦ ¦необходимо укреплять поликлинические диагностические ¦
¦ ¦подразделения. ¦
¦ ¦ 3. Кадры ¦
¦ ¦ Главной фигурой в организации первичной медицинской ¦
¦ ¦помощи является участковый терапевт. Согласно нормативу ¦
¦ ¦прикрепленного населения, в городе необходимо развернуть ¦
¦ ¦644 терапевтических участка. В 2007 году их количество ¦
¦ ¦составило 419. Первичную помощь оказывают 311 участковых ¦
¦ ¦терапевтов, показатель реальной укомплектованности ¦
¦ ¦составил 48%. Количество населения, обслуживаемого одним ¦
¦ ¦участковым терапевтом, составляет свыше 3000 человек ¦
¦ ¦(при нормативе 1700), следствием чего является ¦
¦ ¦недостаточное количество талонов на прием, длительное ¦
¦ ¦время ожидания в очередях, неудовлетворенность населения.¦
¦ ¦Для приведения территориальных участков к нормативу ¦
¦ ¦(разукрупнение) необходимо дополнительно 336 терапевтов. ¦
¦ ¦ За 2006 - 2007 годы (после введения федеральной ¦
¦ ¦надбавки) прирост кадров (разница между пришедшими и ¦
¦ ¦уволившимися) в участковой службе составил 52 человека. ¦
¦ ¦ Укомплектованность поликлиник врачами всех ¦
¦ ¦специальностей в совокупности (по физическим лицам) ¦
¦ ¦составляет 57%. ¦
¦ ¦ С целью привлечения в амбулаторно-поликлиническую ¦
¦ ¦службу новых кадров и в первую очередь, участковых ¦
¦ ¦врачей, кроме повышения заработной платы требуется ¦
¦ ¦разработать и реализовать меры социальной поддержки, ¦
¦ ¦в том числе на уровне районов города. ¦
¦ ¦ Профессиональная переподготовка врачей проводится ¦
¦ ¦планово с интервалом 1 раз в 5 лет, за 2007 год ¦
¦ ¦квалификацию повысили 97 терапевтов при плане 59 человек.¦
¦ ¦ 4. Компьютеризация поликлиник ¦
¦ ¦ Требованием дня является компьютеризация поликлиник. ¦
¦ ¦ В 2005 году управлением здравоохранения Администрации¦
¦ ¦города Екатеринбурга начата разработка, ¦
¦ ¦в 2006 - 2007 годах - апробация программы ¦
¦ ¦"Автоматизированная информационная система (АИС) - ¦
¦ ¦поликлиника" на базовых объектах. Однако внедрение ¦
¦ ¦программных продуктов в работу поликлиник еще крайне ¦
¦ ¦недостаточно. В амбулаторной службе необходима системная ¦
¦ ¦работа по проведению постоянного мониторинга ряда важных ¦
¦ ¦показателей работы: ¦
¦ ¦ перепись населения; ¦
¦ ¦ состояние привитости населения; ¦
¦ ¦ пофамильный учет льготных категорий ("федеральные" ¦
¦ ¦льготники, "областные" льготники, пенсионеры, ¦
¦ ¦декретированные группы населения); ¦
¦ ¦ учет движения лекарственных средств для "областных" ¦
¦ ¦льготников; ¦
¦ ¦ учет выписки льготных рецептов по федеральной ¦
¦ ¦программе обеспечения необходимыми лекарственными ¦
¦ ¦средствами отдельных категорий граждан, имеющих право ¦
¦ ¦на получение государственной социальной помощи в виде ¦
¦ ¦набора социальных услуг; ¦
¦ ¦ планирование работы врачей; ¦
¦ ¦ формирование учетных и отчетных форм, в том числе ¦
¦ ¦форм государственной статистики. ¦
¦ ¦ В связи с этим актуальными проблемами являются: ¦
¦ ¦ 1) разработка компьютерных программ, внедрение, ¦
¦ ¦сопровождение компьютерных технологий; ¦
¦ ¦ 2) обучение персонала поликлиник работе ¦
¦ ¦с использованием компьютерной техники; ¦
¦ ¦ 3) оснащение поликлиник техникой, создание ¦
¦ ¦технических условий для создания локальных сетей и выхода¦
¦ ¦в общегородскую сеть. ¦
¦ ¦ 5. Организационные технологии ¦
¦ ¦ Внедрение технологии общеврачебной практики в городе ¦
¦ ¦проводится в отдаленных поселках. В 2005 - 2007 годах ¦
¦ ¦практики были открыты в отдаленных районах Елизавет, ¦
¦ ¦Рудный, поселках Садовый, Северка, Широкая речка. ¦
¦ ¦Открытию предшествовали значительные ремонтные работы, ¦
¦ ¦оснащение медицинской техникой и оборудованием, ¦
¦ ¦шестимесячная подготовка врачей. ¦
¦ ¦ С целью повышения качества и доступности амбулаторной¦
¦ ¦помощи в отдаленных районах планируется открыть ¦
¦ ¦общеврачебные практики: в 2008 году - в поселках Исток ¦
¦ ¦(УралНИИСХоз), Шабровский; в 2009 году - в отдаленном ¦
¦ ¦районе Шарташ, селе Горный Щит; в 2010 году - ¦
¦ ¦в микрорайоне Веер, поселке Совхозный. ¦
¦ ¦ Дневные стационары. Лечение больных в условиях ¦
¦ ¦дневного стационара соединяет в себе, с одной стороны, ¦
¦ ¦преимущества стационарного ведения больных (возможность ¦
¦ ¦ежедневного наблюдения врачом и средним медперсоналом, ¦
¦ ¦применение различных видов активной терапии), с другой ¦
¦ ¦стороны - положительные стороны амбулаторного лечения, ¦
¦ ¦лечение без отрыва от привычных жизненных условий. ¦
¦ ¦ В 2007 году в городе открыто 439 мест в дневных ¦
¦ ¦стационарах, с учетом сменности работы - 782 места ¦
¦ ¦(норматив 1777). Существуют объективные факторы, ¦
¦ ¦тормозящие внедрение этой ресурсосберегающей технологии. ¦
¦ ¦Наиболее значимым является отсутствие "сквозных" ¦
¦ ¦медико-экономических стандартов: как только лечение ¦
¦ ¦какого-либо заболевания лицензируется в условиях дневного¦
¦ ¦стационара, больница теряет право лечить это же ¦
¦ ¦заболевание в стационаре с круглосуточным пребыванием. ¦
¦ ¦ Определенным сдерживающим фактором являются ¦
¦ ¦недостаточные площади в поликлиниках. ¦
¦ ¦ Важной задачей здравоохранения города является ¦
¦ ¦не только увеличение мест дневных стационаров, ¦
¦ ¦но и внедрение новых методик на их базах. ¦
¦ ¦ Настоящая Программа разработана на основании ¦
¦ ¦накопленного в городе Екатеринбурге, ¦
¦ ¦Свердловской области, Российской Федерации опыта работы ¦
¦ ¦амбулаторно-поликлинической службы, ¦
¦ ¦Основ законодательства Российской Федерации об охране ¦
¦ ¦здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 и ¦
¦ ¦на основании приоритетного национального проекта ¦
¦ ¦"Здоровье". ¦
¦ ¦ Основная задача сохранения здоровья нации, ¦
¦ ¦поставленная в приоритетном национальном проекте ¦
¦ ¦"Здоровье", касается в первую очередь поликлинической ¦
¦ ¦службы ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦ Цель: повышение качества и доступности ¦
¦Программы ¦амбулаторно-поликлинической помощи населению ¦
¦ ¦города Екатеринбурга. ¦
¦ ¦ Задачи: ¦
¦ ¦ 1) укрепление материально-технической базы ¦
¦ ¦амбулаторно-поликлинической службы; ¦
¦ ¦ 2) оптимизация кадровой ситуации, в первую очередь ¦
¦ ¦участковой службы; ¦
¦ ¦ 3) внедрение новых организационных и диагностических ¦
¦ ¦технологий в амбулаторно-поликлиническую службу; ¦
¦ ¦ 4) усиление профилактической направленности ¦
¦ ¦деятельности амбулаторно-поликлинической службы ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦ Реализация Программы позволит: ¦
¦результаты ¦ 1) улучшить материально-техническую базу поликлиник; ¦
¦от реализации ¦ 2) стабилизировать кадровую ситуацию и повысить ¦
¦Программы ¦профессиональный уровень медиков; ¦
¦ ¦ 3) повысить качество, доступность и эффективность ¦
¦ ¦медицинской помощи; ¦
¦ ¦ 4) повысить эффективность использования ресурсов ¦
¦ ¦здравоохранения за счет перераспределения объемов ¦
¦ ¦помощи из стационарного сектора в амбулаторный; ¦
¦ ¦ 5) обеспечить преемственность и этапность оказания ¦
¦ ¦медицинской помощи. ¦
¦ ¦Показатели эффективности: ¦
¦ ¦ 1) ввод новых поликлиник: ¦
¦ ¦ 2008 год - 19,9 тыс. кв. м на 750 посещений в смену; ¦
¦ ¦ 2010 год - 14,7 тыс. кв. м на 950 посещений в смену; ¦
¦ ¦ 2) укомплектованность ¦
¦ ¦ участковыми врачами: ¦
¦ ¦ 2008 год - 65%; ¦
¦ ¦ 2009 год - 73%; ¦
¦ ¦ 2010 год - 81%; ¦
¦ ¦ медсестрами: ¦
¦ ¦ 2008 год - 57%; ¦
¦ ¦ 2009 год - 63%; ¦
¦ ¦ 2010 год - 70%; ¦
¦ ¦ 3) количество введенных общеврачебных практик: ¦
¦ ¦ 2008 год - 2; ¦
¦ ¦ 2009 год - 2; ¦
¦ ¦ 2010 год - 2; ¦
¦ ¦ 4) показатели заболеваемости ¦
¦ ¦ общая заболеваемость (количество случаев ¦
¦ ¦на 1000 населения): ¦
¦ ¦ 2008 год - 1118; ¦
¦ ¦ 2009 год - 1134; ¦
]]>¦обеспечения - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продолжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внедрения программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"АИС-поликлиника": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦раздел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Статистика" - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2008 - 2010 годы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦раздел "Реестры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в ТФОМС" - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2008 - 2010 годы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦раздел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Дополнительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лекарственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение" - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2008 - 2010 годы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦раздел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реестров врачей" - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2008 - 2010 годы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦раздел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городских отчетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦форм" - 2009 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2010 годы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦раздел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"АРМ-иммунизация" -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2008 год; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦раздел "Рабочее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦место врача" - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2008 - 2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+-----------------+-----------+--------------+------+------+-----+------+
¦16. Внедрение ¦УЗ ¦МУ "ССМП", ¦2008- ¦Текущее ¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦технологии ¦ ¦ЛПУ ¦2010 ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дистанционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электрокардиограммы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+-----------------+-----------+--------------+------+------+-----+------+
¦17. Повышение ¦УЗ ¦ЛПУ ¦2008 - 2010¦Внебюджетные ¦ 1411¦ 1525¦ 1646¦ 4582¦
¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в поликлиниках: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦создание отделов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по взаимодействию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с населением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(менеджер, юрист, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦психолог) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+-----------------+-----------+--------------+------+------+-----+------+
¦18. Внедрение ¦УЗ ¦ЛПУ ¦2008 - 2010¦Текущее ¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦в практику работы ¦ ¦ ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кабинетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доврачебного приема¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦алгоритмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+-----------------+-----------+--------------+------+------+-----+------+
¦Итого, ¦ 2911¦ 2738¦ 3396¦ 9045¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджет города ¦ 1500¦ 1213¦ 1750¦ 4463¦
¦внебюджетные средства ¦ 1411¦ 1525¦ 1646¦ 4582¦
+-------------------------------------------------------------------------------+------+------+-----+------+
¦ УСИЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ¦
+-------------------+--------------+-----------------+-----------+--------------+------+------+-----+------+
¦19. Проведение ¦УЗ ¦МУ "ГЦМП", ¦2008 - 2010¦Бюджет города ¦ 4222¦ 3597¦ 3675¦ 11494¦
¦иммунизации ¦ ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦Внебюджетные ¦ 1710¦ 1710¦ 1710¦ 5130¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+-----------------+-----------+--------------+------+------+-----+------+
¦20. Проведение ¦УЗ ¦ЛПУ ¦2008 - 2010¦Внебюджетные ¦ 2700¦ 2820¦ 2930¦ 8450¦
¦флюорографических ¦ ¦ ¦ ¦средства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осмотров населения ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦ 1350¦ 1410¦ 1465¦ 4225¦
¦старше 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для раннего ¦ ¦ ¦ ¦ТФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выявления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+-----------------+-----------+--------------+------+------+-----+------+
¦21. Проведение ¦УЗ ¦МУ "КДЦ" ¦2008 - 2010¦Федеральный ¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦скрининговых ¦ ¦ЛПУ ¦ ¦бюджет <**>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследований: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на ВИЧ-инфекцию; ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет города ¦ 820¦ -¦ -¦ 820¦
¦гепатит B ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+-----------------+-----------+--------------+------+------+-----+------+
¦22. Проведение ¦УЗ ¦ЛПУ ¦2008 - 2010¦Федеральный ¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦диспансеризации ¦ ¦ ¦ ¦бюджет <**>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работающих граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦национального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проекта "Здоровье" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+-----------------+-----------+--------------+------+------+-----+------+
¦23. Проведение ¦УЗ ¦ЛПУ ¦2008 - 2010¦Внебюджетные ¦ 8320¦ 8653¦ 8999¦ 25972¦
¦предварительных ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осмотров перед ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приемом на работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+-----------------+-----------+--------------+------+------+-----+------+
¦24. Проведение ¦УЗ ¦ЛПУ ¦2008 - 2010¦Внебюджетные ¦ 34840¦ 36234¦37683¦108757¦
¦периодических ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осмотров лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦во вредных условиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+-----------------+-----------+--------------+------+------+-----+------+
¦25. Организация ¦УЗ ¦ЦГБ № 2, 3, 7, ¦2010 ¦Федеральный ¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦работы Центров ¦ ¦ЦГКБ № 6, 24, ¦ ¦бюджет <**>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здоровья на базе ¦ ¦МУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных ¦ ¦"Екатеринбургский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦консультативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения ¦ ¦диагностический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦центр" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+-----------------+-----------+--------------+------+------+-----+------+
¦26. Протезирование ¦УЗ ¦Стоматологические¦2008 - ¦Бюджет города ¦ 11000¦ 9995¦ -¦ 20995¦
¦зубов пенсионерам ¦ ¦поликлиники ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по старости, ¦ ¦(по согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не имеющим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областных льгот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+-----------------+-----------+--------------+------+------+-----+------+
¦27. Проведение ¦УЗ ¦ЛПУ ¦2008 - 2010¦Внебюджетные ¦ 10920¦ 11357¦11811¦ 34088¦
¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦освидетельствования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мигрантов, лиц без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гражданства перед ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦получением вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на жительство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разрешения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+-----------------+-----------+--------------+------+------+-----+------+
¦28. Санитарно- ¦УЗ ¦МУ "ГЦМП", ¦2008 - 2010¦Бюджет города ¦ 1660¦ 1375¦ 1254¦ 4289¦
¦просветительская ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работа с населением¦ ¦по информационно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по формированию ¦ ¦аналитическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ответственного ¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отношения ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦к здоровью ¦ ¦Главы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Екатеринбурга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------------+-----------------+-----------+--------------+------+------+-----+------+
¦Итого, ¦ 76192¦ 75741¦68062¦219995¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный бюджет <**>
¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦бюджет города ¦ 17702¦ 14967¦ 4929¦ 37598¦
¦внебюджетные средства ¦ 58490¦ 60774¦63133¦182397¦
¦в том числе средства ТФОМС ¦ 1350¦ 1410¦ 1465¦ 4225¦
+-------------------------------------------------------------------------------+------+------+-----+------+
¦Всего по Программе, ¦334637¦102650¦73567¦510854¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный бюджет <**>
¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦областной бюджет <**>
¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦бюджет города ¦273186¦ 38751¦ 7138¦319075¦
¦внебюджетные средства, ¦ 61451¦ 63899¦66429¦191779¦
¦в том числе средства ТФОМС ¦ 1350¦ 1410¦ 1465¦ 4225¦
+-------------------------------------------------------------------------------+------+------+-----+------+
¦<*> Сроки разработки могут быть откорректированы в зависимости от реализации генерального плана развития ¦
¦городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года. ¦
¦<**> Объем финансовых средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий ¦
¦программы, определяется ежегодно в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и ¦
¦Свердловской области ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
АРМ - автоматизированное рабочее место
ГКБ - городская клиническая больница
ЕГД - Екатеринбургская городская Дума
ЕКУГИ - Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом
ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения
МЗ и СР РФ - Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
МУ "ГЦМП" - муниципальное учреждение "Городской центр медицинской
профилактики"
МУ "КДЦ" - муниципальное учреждение "Клинико-диагностический центр"
МУ "ССМП" - муниципальное учреждение "Станция скорой медицинской помощи
им. В.Ф. Капиноса"
ОВП - общая врачебная практика
ПИР - проектно-изыскательские работы
ПСД - проектно-сметная документация
СМИ - средства массовой информации
ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
УГМА - ГОУ ВПО "Уральская государственная медицинская академия
Федерального агентства по здравоохранению и социальному
развитию"
УЗ - управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга
УКС - муниципальное унитарное предприятие "Управление капитального
строительства города Екатеринбурга"
УО - управление образования Администрации города Екатеринбурга
ФСС - Фонд социального страхования
ЦГБ - центральная городская больница
ЦГКБ - центральная городская клиническая больница
ЭКГ - электрокардиограмма