Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

Действие документа

распространяется

на правоотношения, возникшие с 15 декабря 2008 года.




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2009 г. № 1402

О ВВЕДЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил
от 30.12.2009 № 2491)

Во исполнение Постановлений Правительства Свердловской области от 05.09.2008 № 935-ПП "О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования", от 04.05.2009 № 485-ПП "О внесении изменений в систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 05.09.2008 № 935-ПП", Постановления Главы города Нижний Тагил от 30.01.2009 № 53 "О переименовании департамента образования Администрации города Нижний Тагил и утверждении Положения об управлении образования Администрации города Нижний Тагил (новая редакция)" и в целях комплектования общеобразовательных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижний Тагил, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (новая редакция) (далее - Система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (новая редакция)) (Приложение).
2. Управлению образования Администрации города Нижний Тагил обеспечить:
1) осуществление в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Нижний Тагил организационных мероприятий, связанных с изменением существенных условий трудовых договоров;
2) организационно-информационное и методическое сопровождение перехода муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижний Тагил на Систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (новая редакция), утвержденную настоящим Постановлением.
3. Установить, что переход на Систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижний Тагил осуществляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
4. Признать утратившими силу Постановления Главы города Нижний Тагил:
- от 14.04.2008 № 293 "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Нижний Тагил" в части оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижний Тагил, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования", с 15 декабря 2008 года;
- от 22.09.2008 № 821 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Главы города Нижний Тагил от 14.04.2008 № 293 "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Нижний Тагил", в части оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижний Тагил, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования", с 15 декабря 2008 года;
- от 15.10.2008 № 914 "О введении системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижний Тагил, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования", с момента вступления в силу настоящего Постановления.
5. Настоящее Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 15 декабря 2008 года, за исключением подпункта 21.2 пункта 21, подпункта 23.5 пункта 23 Приложения к настоящему Постановлению, вступивших в силу с 19 мая 2009 года.
6. Опубликовать данное Постановление в газете "Горный край".
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальным вопросам В.В. Погудина.
Срок контроля - 15 февраля 2010 года.

Глава города
В.П.ИСАЕВА





Приложение

Утверждена
Постановлением
Администрации города
от 13 августа 2009 г. № 1402

СИСТЕМА
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(новая редакция)

(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил
от 30.12.2009 № 2491)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Система оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижний Тагил, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений), применяется для работников, участвующих в реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижний Тагил, структурных подразделений муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижний Тагил, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения).
Система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений устанавливается в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Нижний Тагил коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
В случае повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы главный распорядитель бюджетных средств увеличивает фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения в сроки и в размерах, установленных Правительством Свердловской области и органами местного самоуправления.

Глава 2. СТРУКТУРА ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения включает в себя расходы на оплату труда работников и отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части:
1) базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплату гарантированной заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, административно-управленческого персонала, специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей и рабочих общеобразовательного учреждения и составляет не менее 70 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
2) стимулирующая часть фонда оплаты труда предназначена для осуществления стимулирующих (поощрительных) выплат работникам по результатам труда и составляет не более 30 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, в том числе:
- на момент перехода общеобразовательного учреждения на Систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений стимулирующая часть фонда оплаты труда учитывается в фактически сложившемся размере;
- абзац исключен. - Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 30.12.2009 № 2491;
(см. текст в предыдущей редакции)
- по состоянию на 31 декабря 2010 года стимулирующая часть фонда оплаты труда должна составлять не менее 10 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 30.12.2009 № 2491)
(см. текст в предыдущей редакции)
- по состоянию на 31 декабря 2011 года стимулирующая часть фонда оплаты труда должна составлять не более 30 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
5. Базовая часть фонда оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТб = ФОТп + ФОТауп + ФОТс + ФОТувп + ФОТр, где:

ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда;
ФОТп - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТауп - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;
ФОТс - фонд оплаты труда специалистов;
ФОТувп - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала и технических исполнителей;
ФОТр - фонд оплаты труда рабочих.
На момент перехода общеобразовательного учреждения на Систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТп), фонд оплаты труда административно-управленческого персонала (ФОТауп), фонд оплаты труда специалистов (ФОТс), фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала и технических исполнителей (ФОТувп) и фонд оплаты труда рабочих (ФОТр) не должны быть менее фонда оплаты труда (за исключением стимулирующих выплат) соответствующих категорий работников за предыдущий учебный год.
По состоянию на 31 декабря 2011 года доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, должна составлять:
- не менее 70 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Нижний Тагил;
- не менее 60 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территориях сельских населенных пунктов, расположенных на территории города Нижний Тагил.

Глава 3. ОПЛАТА ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

6. Базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (далее - педагогические работники), состоит из общей части и специальной части.
7. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников обеспечивает гарантированную оплату труда педагогических работников исходя из установленных окладов (должностных окладов) педагогических работников.
8. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда педагогического работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) педагогического работника определяется исходя из стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения, численности обучающихся в классах по состоянию на начало учебного года, среднемесячного количества учебных часов (часы аудиторной занятости) по учебному плану и повышающих коэффициентов к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги.
Численность обучающихся в классах не может превышать наполняемость класса, установленную для образовательного учреждения соответствующим типовым положением.
Среднемесячное количество учебных часов определяется образовательным учреждением самостоятельно, исходя из годового количества часов по учебному плану и количества учебных месяцев в году.
В случае изменения численности обучающихся в классах по сравнению с численностью по состоянию на начало учебного года либо количества учебных часов (часов аудиторной занятости) по учебному плану размер оклада (должностного оклада) педагогических работников определяется вновь и выплачивается с соблюдением норм трудового законодательства.
9. Стандартная стоимость бюджетной образовательной услуги - фиксированный размер оплаты труда педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, за обучение одного расчетного ученика за один расчетный час (ученико-час) без учета выплат из специальной части фонда оплаты труда и стимулирующих выплат.
С 15 декабря 2008 года стандартная стоимость бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения устанавливается согласно таблице 1.

Таблица 1

┌────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│           Ступени общего образования           │Стандартная стоимость│
│                                                │      бюджетной      │
│                                                │   образовательной   │
│                                                │услуги (ученико-час),│
│                                                │       рублей        │
│                                                ├──────────┬──────────┤
│                                                │ город и  │ сельский │
│                                                │ рабочие  │населенный│
│                                                │ поселки  │  пункт   │
│                                                │ (поселки │          │
│                                                │городского│          │
│                                                │  типа)   │          │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│Начальное общее образование (1-я ступень)       │   4,14   │   6,46   │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│Основное общее образование (2-я ступень)        │   5,63   │   8,79   │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│Среднее (полное) общее образование (3-я ступень)│   5,96   │   9,31   │
└────────────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┘

Примечания:
1) размеры стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося общеобразовательных учреждений установлены без учета районного коэффициента;
2) в случае повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы к размерам стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося применяется повышающий коэффициент в порядке, сроки и размерах, установленных Правительством Свердловской области, органами местного самоуправления.
С 1 сентября 2011 года размеры стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения устанавливаются общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах общей части фонда оплаты труда.
10. Стандартная стоимость бюджетной образовательной услуги повышается в следующих размерах и случаях:
1) за обучение детей с ограниченными возможностями здоровья - на 15 - 20 процентов;
2) за обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, - на 15 - 20 процентов;
3) за обучение детей в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов, в гимназиях и лицеях - на 15 процентов.
11. К стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги применяются следующие повышающие коэффициенты:
1) за индивидуальное обучение обучающегося на дому, за обучение в форме экстерната:
- в общеобразовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах, не отнесенных к сельской местности, - 25;
- в общеобразовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах, отнесенных к сельской местности, в соответствии с Приложением № 1 - 20 (Приложения 7 - 20 не приводятся);
2) за обучение в специальных (коррекционных) классах (группах) коэффициент определяется исходя из соотношения нормативной наполняемости в общеобразовательных учреждениях к нормативной наполняемости в специальных (коррекционных) классах (группах);
3) за квалификационную категорию по результатам аттестации в размерах:
высшая категория - 1,25;
первая категория - 1,2;
вторая категория - 1,1.
В случае преподавания педагогическим работником двух и более дисциплин повышающий коэффициент за квалификационную категорию по результатам аттестации одной из них распространяется на другие дисциплины, если они относятся к единой образовательной области знаний.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Нижний Тагил от 30.12.2009 № 2491)
Работникам, совмещающим педагогические должности, по решению соответствующей аттестационной комиссии повышающий коэффициент за квалификационную категорию, выплачиваемый по одной педагогической должности, может распространяться на другие педагогические должности в случае совпадения профилей работы и должностных обязанностей;
(абзац введен Постановлением Администрации г. Нижний Тагил от 30.12.2009 № 2491)
4) при делении класса на группы при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступени общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), при проведении профильных и элективных курсов - в следующих размерах:
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 30.12.2009 № 2491)
(см. текст в предыдущей редакции)
при количестве обучающихся в группах до 10 человек в сельских населенных пунктах, до 13 человек в городе - 2,0;
при количестве обучающихся в группах от 11 и более человек в сельских населенных пунктах, от 14 и более человек в городе - 1,5;
5) при обучении иностранным языкам при делении класса на группы в следующих размерах:
при количестве обучающихся в группах до 10 человек в сельских населенных пунктах, до 13 человек в городе - 2,0;
при количестве обучающихся в группах от 11 и более человек в сельских населенных пунктах, от 14 и более человек в городе - 1,5.
12. В случаях, когда предусмотрено применение повышений и повышающих коэффициентов к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения исчисляется отдельно по каждому основанию исходя из численности обучающихся и количества учебных часов (часов аудиторной занятости) по учебному плану, на которые распространяются вышеуказанные повышающие коэффициенты.
13. Оклад (должностной оклад) педагогического работника определяется путем умножения стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги (ученико-час) с применением повышений, установленных пунктами 10 и 11 Системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, и повышающих коэффициентов на количество обучающихся по предмету в каждом классе и количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе.
14. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников включает в себя:
1) выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области и Администрации города Нижний Тагил;
2) доплаты за дополнительные виды работ в установленных общеобразовательным учреждением размерах за:
- классное руководство;
- проверку письменных работ;
- заведование отделениями, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе;
- руководство предметными, цикловыми, методическими комиссиями и объединениями;
- проведение работы по дополнительным образовательным программам;
- организацию трудового обучения, профессиональной ориентации;
- проведение неаудиторной работы (неаудиторная занятость): подготовка к урокам, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, методическая работа и иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями);
3) надбавки за наличие ученой степени, почетных званий.
15. Педагогическим работникам за наличие ученой степени, почетных званий, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", устанавливаются ежемесячные надбавки в следующих абсолютных размерах:
- доктор наук, почетные звания, начинающиеся со слов "Народный", - 5000 рублей;
- кандидат наук, почетные звания, начинающиеся со слов "Заслуженный", - 3000 рублей.
Надбавки за наличие ученой степени, почетных званий, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", выплачиваются при условии их соответствия профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
Выплата надбавки за наличие ученой степени, почетных званий производится только по основному месту работы или основной должности без учета работы на условиях совместительства, совмещения должностей и расширения зоны обслуживания.
При работе на условиях неполного рабочего времени надбавка за наличие ученой степени, почетных званий работнику пропорционально уменьшается.

Глава 4. ОПЛАТА ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ,
ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ И ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

16. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения устанавливаются работодателем или уполномоченным им органом в трудовом договоре.
Оплата труда руководителя общеобразовательного учреждения включает в себя:
1) оклад (должностной оклад);
2) выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области и Администрации города Нижний Тагил;
3) выплаты стимулирующего характера.
17. Оклад (должностной оклад) руководителя устанавливается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного общеобразовательного учреждения, коэффициента по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений и ежемесячной надбавки за квалификационную категорию по результатам аттестации.
Средняя заработная плата педагогических работников, которая учитывается при определении оклада (должностного оклада) руководителя, рассчитывается согласно Порядку исчисления размера средней заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (Приложение № 2).
18. При расчете средней заработной платы педагогических работников учитываются выплаты стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные в подпункте 1 пункта 14 главы 3, при расчете средней заработной платы педагогических работников для определения заработной платы руководителя не учитываются.
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 30.12.2009 № 2491)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений устанавливается в следующих размерах:
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 30.12.2009 № 2491)
(см. текст в предыдущей редакции)
1 группа - коэффициент до 3,0;
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 30.12.2009 № 2491)
(см. текст в предыдущей редакции)
2 группа - коэффициент до 2,5;
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 30.12.2009 № 2491)
(см. текст в предыдущей редакции)
3 группа - коэффициент до 2,0;
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 30.12.2009 № 2491)
(см. текст в предыдущей редакции)
4 группа - коэффициент до 1,5.
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 30.12.2009 № 2491)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется работодателем в зависимости от количественных показателей: контингента обучающихся, количества работников, особенности структуры общеобразовательного учреждения и других показателей, влияющих на сложность руководства учреждением.
20. Оклад (должностной оклад) заместителей руководителей и главного бухгалтера устанавливается работодателем на 10 - 30 процентов ниже оклада (должностного оклада) руководителя.
21. Руководителям, заместителям руководителя устанавливаются ежемесячные надбавки.
21.1. Ежемесячные надбавки за квалификационную категорию по результатам аттестации руководителям и заместителям руководителя устанавливаются в абсолютных размерах согласно таблице 2.

Таблица 2

┌────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┐
│Группы оплаты труда │Высшая квалификационная│Первая квалификационная│
│                    │  категория (рублей)   │  категория (рублей)   │
├────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│         4          │        1192,4         │         844,5         │
├────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│         3          │        1347,6         │         954,0         │
├────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│         2          │        1523,6         │        1078,2         │
├────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│         1          │        1691,3         │        1218,9         │
└────────────────────┴───────────────────────┴───────────────────────┘

Надбавка за квалификационную категорию руководящим работникам по занимаемой ими должности не распространяется на педагогические должности.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Нижний Тагил от 30.12.2009 № 2491)

Подпункт 21.2 пункта 21 вступает в силу с 19 мая 2009 года (пункт 5 данного документа).

21.2. Руководителю, заместителям руководителя, деятельность которого связана с руководством образовательным процессом, за наличие ученой степени, почетных званий устанавливаются ежемесячные надбавки в следующих абсолютных размерах:
- доктор наук, почетные звания, начинающиеся со слов "Народный", - 5000 рублей;
- кандидат наук, почетные звания, начинающиеся со слов "Заслуженный", - 3000 рублей.
При работе на условиях неполного рабочего времени надбавка за наличие ученой степени, почетных званий работнику пропорционально уменьшается.

Глава 5. ОПЛАТА ТРУДА АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
ПЕРСОНАЛА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ,
ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ И ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА),
СПЕЦИАЛИСТОВ, УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
ПЕРСОНАЛА, ТЕХНИЧЕСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И РАБОЧИХ

22. Оплата труда административно-управленческого персонала (за исключением руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей и рабочих осуществляется в соответствии с заключенным трудовым договором.
23. Оплата труда административно-управленческого персонала (за исключением руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей и рабочих включает в себя:
1) оклад (должностной оклад);
2) выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области и Администрации города Нижний Тагил;
3) выплаты стимулирующего характера.
23.1. К окладу (должностному окладу) руководящих (за исключением руководителя образовательного учреждения, его заместителей, главного бухгалтера) и педагогических работников применяются следующие повышающие коэффициенты за квалификационную категорию по результатам аттестации:
высшая категория - 1,25;
первая категория - 1,2;
вторая категория - 1,1.
23.2. Работникам лицеев, гимназий и колледжей, деятельность которых связана с образовательным процессом, оклады (должностные оклады) повышаются на 15 процентов (Приложение № 6).
23.3. Работникам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование по занимаемой должности, оклады (должностные оклады) за работу в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, повышаются на 25 процентов.
Указанное повышение окладов (должностных окладов) производится как по основному месту работы, так и при совмещении должностей, расширении зоны обслуживания и совместительству.
23.4. Работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом, за работу в специальных (коррекционных) классах (группах), в логопедических пунктах оклады (должностные оклады) повышаются на 20 процентов.
Указанное повышение окладов (должностных окладов) производится как по основному месту работы, так и при совмещении должностей, расширении зоны обслуживания и совместительству.

Подпункт 23.5 пункта 23 вступает в силу с 19 мая 2009 года (пункт 5 данного документа).

23.5. Работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом, за наличие ученой степени, почетных званий, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", устанавливаются ежемесячные надбавки в следующих абсолютных размерах:
- доктор наук, почетные звания, начинающиеся со слов "Народный", - 5000 рублей;
- кандидат наук, почетные звания, начинающиеся со слов "Заслуженный", - 3000 рублей.
Выплата надбавки за наличие ученой степени, почетных званий производится только по основному месту работы или основной должности, без учета работы на условиях совместительства, совмещения должностей и расширения зоны обслуживания.
При работе на условиях неполного рабочего времени надбавка за наличие ученой степени, почетных званий работнику пропорционально уменьшается.
24. С 15 декабря 2008 года размеры окладов (должностных окладов) административно-управленческого персонала (за исключением руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей и рабочих устанавливаются работодателем в соответствии с Перечнем должностей и диапазоном окладов (должностных окладов) работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижний Тагил (Приложение № 3).
С 1 сентября 2011 года размеры окладов (должностных окладов) административно-управленческого персонала (за исключением руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера), специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей и рабочих устанавливаются общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании трудового договора в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

Глава 6. СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

25. Стимулирование работников общеобразовательных учреждений осуществляется за счет стимулирующей части фонда оплаты труда.
26. Стимулирующая часть фонда оплаты труда подразделяется:
1) на стимулирующую часть фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения, которая составляет не менее 95 процентов стимулирующей части фонда оплаты труда;
2) на стимулирующую часть фонда оплаты труда руководителя, размер которой утверждает главный распорядитель бюджетных средств и которая не может составлять более 5 процентов стимулирующей части фонда оплаты труда;
3) главный распорядитель бюджетных средств вправе централизовать стимулирующую часть фонда оплаты труда, указанную в подпункте 2 настоящего пункта.
27. Стимулирование руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется работодателем в соответствии с Положением о стимулировании руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижний Тагил (Приложение № 4).
28. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат закрепляются в локальном нормативном акте общеобразовательного учреждения, принятом соответствующим органом самоуправления по согласованию с выборным профсоюзным органом (при его наличии), и (или) в коллективном договоре.
Примерное положение о стимулировании работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижний Тагил приведено в Приложении № 5.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

29. Штатное расписание утверждается руководителем общеобразовательного учреждения ежегодно на учебный год в соответствии со структурой и численностью, согласованной с главным распорядителем бюджетных средств, в пределах базовой части фонда оплаты труда.
В случае изменения структуры или численности общеобразовательного учреждения в течение учебного года в штатное расписание вносятся необходимые изменения.
Фактически сложившаяся экономия по фонду оплаты труда направляется на осуществление выплат стимулирующего характера.
30. Размеры выплат компенсационного характера и доплат за дополнительные виды работ и порядок их установления определяются образовательным учреждением самостоятельно в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в локальном нормативном акте общеобразовательного учреждения, принятом соответствующим органом самоуправления по согласованию с выборным профсоюзным органом (при его наличии), и (или) в коллективном договоре.
31. Размер заработной платы работников общеобразовательных учреждений не может быть ниже минимальной заработной платы, установленной региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Свердловской области от 28 августа 2007 года.
32. Устанавливается переходный период, связанный с введением системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, до 31 декабря 2011 года.
33. В переходный период заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
В случае, если заработная плата работника (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой в общеобразовательном учреждении до введения системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, работнику выплачивается доплата в абсолютном размере.
Доплата определяется как разница между заработной платой работника (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемой в соответствии с системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, и заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой в общеобразовательном учреждении до введения системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
Размер доплаты устанавливается в абсолютном размере на начало учебного года и не зависит от изменения размеров стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося.
Доплата выплачивается при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации. В случае изменения объема должностных обязанностей работника доплата устанавливается пропорционально выполняемому объему должностных обязанностей работника.
34. С 1 января 2012 года размеры стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения, размеры окладов (должностных окладов), размеры и виды надбавок, доплат и выплат стимулирующего характера устанавливаются общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах утвержденного фонда оплаты труда с учетом требований, установленных действующим трудовым законодательством, в том числе с учетом настоящей системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.





Приложение № 1
к Системе оплаты труда работников
муниципальных общеобразовательных
учреждений города Нижний Тагил,
реализующих программы начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования
(новая редакция)

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

┌─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│               Наименование учреждения               │  Место нахождения   │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя │село Серебрянка      │
│общеобразовательная школа № 11 села Серебрянка       │                     │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя │поселок              │
│общеобразовательная школа № 8 поселка Висимо-Уткинск │Висимо-Уткинск       │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя │поселок Уралец       │
│общеобразовательная школа № 9 поселка Уралец         │                     │
├─────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│Муниципальное общеобразовательное учреждение основная│деревня Усть-Утка    │
│общеобразовательная школа № 12 деревни Усть-Утка     │                     │
└─────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘





Приложение № 2
к Системе оплаты труда работников
муниципальных общеобразовательных
учреждений города Нижний Тагил,
реализующих программы начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования
(новая редакция)

ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

]]>
│                   │экспертной, методической и инновационной работы      │
│                   │в образовательном учреждении, сохранение контингента │
│                   │обучающихся, высокий уровень организации аттестации  │
│                   │педагогических работников образовательного           │
│                   │учреждения, поддержание благоприятного               │
│                   │психологического климата в коллективе, высокий       │
│                   │уровень исполнительской дисциплины (своевременная и  │
│                   │качественная подготовка отчетов, нормативных         │
│                   │документов, программ), выполнение образовательных и  │
│                   │учебных планов и программ                            │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Заместитель        │обеспечение качественных санитарно-гигиенических     │
│директора          │условий в помещениях образовательного учреждения,    │
│по административно-│соответствующих требованиям СанПиН, обеспечение      │
│хозяйственной      │выполнения требований пожарной и электробезопасности,│
│работе             │охраны труда, высокое качество подготовки и          │
│                   │организации ремонтных работ, высокий уровень         │
│                   │организации и контроля работы персонала курируемых   │
│                   │подразделений, результативность работы по привлечению│
│                   │внебюджетных средств, высокий уровень исполнительской│
│                   │дисциплины (своевременная и качественная подготовка  │
│                   │отчетов, нормативных документов, программ)           │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Работники          │систематизация бюджетного учета, применение в работе │
│бухгалтерии        │новых компьютерных программ, ведение экономической   │
│                   │работы, учет внебюджетной деятельности, своевременное│
│                   │и качественное предоставление достоверной отчетности,│
│                   │систематический анализ финансово-хозяйственной       │
│                   │деятельности, отсутствие нарушений и замечаний       │
│                   │со стороны проверяющих органов                       │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Педагог-психолог,  │результативность коррекционно-развивающей работы     │
│социальный педагог │с обучающимися, своевременное и качественное ведение │
│                   │банка данных детей, охваченных различными видами     │
│                   │контроля                                             │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Библиотекарь       │высокая читательская активность обучающихся,         │
│                   │организация работы библиотеки в качестве             │
│                   │информационного образовательного центра, участие     │
│                   │в общешкольных и районных мероприятиях, оформление   │
│                   │тематических выставок, планирование комплектования   │
│                   │библиотечного фонда                                  │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Водитель           │обеспечение исправного технического состояния        │
│                   │автотранспорта, обеспечение безопасной перевозки     │
│                   │детей, отсутствие дорожно-транспортных происшествий, │
│                   │замечаний                                            │
├───────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│Обслуживающий      │проведение генеральных уборок, содержание участка    │
│персонал (уборщица,│в соответствии с требованиями СанПиН, качественная   │
│дворник и другие)  │уборка помещений, оперативность выполнения заявок    │
│                   │по устранению технических неполадок                  │
└───────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┘

Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕМИРОВАНИЯ

4. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, совместно с профсоюзной организацией (при ее наличии) по представлению руководителя общеобразовательного учреждения.
5. Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.
Порядок рассмотрения органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.
6. Премирование работников общеобразовательных учреждений осуществляется за фактически отработанное время в пределах установленного фонда оплаты труда.
7. Кроме премий работникам общеобразовательных учреждений может быть оказана материальная помощь не более двух раз в год в пределах установленного фонда оплаты труда.
Размер материальной помощи устанавливает работодатель.
8. С учетом индивидуальных особенностей образовательного учреждения в настоящее Примерное положение могут быть внесены изменения и дополнения.





Приложение № 6
к Системе оплаты труда работников
муниципальных общеобразовательных
учреждений города Нижний Тагил,
реализующих программы начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования
(новая редакция)

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ЛИЦЕЕВ, ГИМНАЗИЙ И КОЛЛЕДЖЕЙ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ СВЯЗАНА
С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│             Педагогические работники и специалисты              │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Учитель                                                          │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Учитель-дефектолог                                               │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Учитель-логопед                                                  │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Воспитатель (включая старшего воспитателя)                       │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Педагог-психолог                                                 │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Педагог-организатор                                              │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности,  │
│допризывной подготовки                                           │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Педагог дополнительного образования                              │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Старший вожатый                                                  │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Мастер производственного обучения                                │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru