Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 31 июля 2009 г. № 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И (ИЛИ)
НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Во исполнение пунктов 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении государственными бюджетными учреждениями Нижегородской области государственных услуг.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр финансов
О.Ю.СУЛИМА





Утверждены
приказом
минфина области
от 31.07.2009 № 75

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И (ИЛИ)
НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Методические рекомендации регулируют порядок оценки стоимости государственных услуг и порядок расчета объема ассигнований на оказание государственных услуг органами исполнительной власти Нижегородской области и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями.
1.2. Порядок расчета объема ассигнований на оказание государственных услуг органами исполнительной власти Нижегородской области и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями заключается в определении суммы расчетно-нормативных затрат на выполнение государственного задания.
1.3. Расчетно-нормативные затраты на выполнение государственного задания по всем государственным услугам определяются как сумма произведения расчетно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги органом исполнительной власти Нижегородской области и (или) находящимся в его ведении бюджетным учреждением на количество единиц оказания этой государственной услуги в соответствии с определенной потребностью, и рассчитываются по следующей формуле:

                        №   = SUM    (№    x k ) <1>
                         гз      i-j   очр    i

 
   --------------------------------
    <1>  Затраты  на  выполнение  государственного  задания   для   органов
исполнительной власти Нижегородской области определяются  без  учета затрат
на капитальный ремонт.

    №    -  Расчетно-нормативные  затраты  на  выполнение  государственного
     гз
задания;
    №    - Расчетно-нормативные затраты на оказание единицы государственной
     очр
услуги   органа  исполнительной  власти  Нижегородской  области   и   (или)
находящегося  в  его ведении бюджетного учреждения  на очередной финансовый
год;
    k  - Количество единиц оказания соответствующей государственной услуги.
     i
1.4. При определении расчетно-нормативных затрат на оказание органами исполнительной власти Нижегородской области и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями государственных услуг на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать плановые значения объема оказания государственной услуги на соответствующий год, установленные государственным заданием, а также коэффициенты, соответствующие планируемому году.
1.5. Расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются отдельно по каждой государственной услуге в расчете на единицу государственной услуги.
1.6. Определение размеров расчетно-нормативных затрат на выполнение государственных заданий осуществляется с учетом бюджетных ассигнований, сформированных для определения показателей бюджетной сметы главного распорядителя бюджетных средств и его подведомственных учреждений.
1.7. Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги (далее - Порядок определения расчетно-нормативных затрат) разрабатывается органом исполнительной власти Нижегородской области для каждой государственной услуги, включенной в перечень государственных услуг, в соответствии с настоящими методическими рекомендациями и включает в себя:
- определение состава расчетно-нормативных затрат, учитываемых при расчете затрат на оказание соответствующей государственной услуги с учетом требований раздела 2 настоящих Методических рекомендаций;
- определение методики расчета объемов расчетно-нормативных затрат по каждому из видов затрат с учетом требований раздела 2 настоящих Методических рекомендаций.
1.8. Порядок определения расчетно-нормативных затрат утверждается органом исполнительной власти Нижегородской области, отвечающим за предоставление соответствующей услуги после его согласования с Министерством финансов Нижегородской области.
Порядок определения расчетно-нормативных затрат должен обеспечивать не превышение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю на соответствующие цели сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий год.

2. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПОРЯДКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

2.1. В целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги органами исполнительной власти Нижегородской области и (или) их подведомственными государственными бюджетными учреждениями должна быть определена структура данных затрат.
В состав расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги могут включаться следующие виды затрат:
- расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями;
- расчетно-нормативные затраты на приобретение расходных материалов;
- расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества;
- расчетно-нормативные затраты на текущее содержание имущества;
- расчетно-нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- расчетно-нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- прочие расчетно-нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе затраты, имеющие отраслевой характер).
2.2. В целях определения расчетно-нормативных затрат на единицу оказания услуги все виды расчетно-нормативных затрат должны быть разделены на прямые расчетно-нормативные (производственные) затраты и косвенные расчетно-нормативные (общехозяйственные и общепроизводственные) затраты.
Прямые расчетно-нормативные затраты - это затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, которые могут быть сразу отнесены к конкретной государственной услуге.
Косвенные расчетно-нормативные затраты - это затраты необходимые для обеспечения текущей деятельности бюджетного учреждения в целом, которые не могут быть отнесены к процессу оказания конкретной государственной услуги в случае если учреждение оказывает более одной услуги.
2.2.1. К прямым расчетно-нормативным затратам на оказание государственной услуги могут быть отнесены:
- расчетно-нормативные затраты на оплату труда основного и вспомогательного персонала, необходимого для предоставления услуги с начислениями;
расчетно-нормативные затраты на приобретение расходных материалов, необходимых для предоставления соответствующей услуги;
- иные расчетно-нормативные затраты, которые необходимы для оказания конкретной государственной услуги.
2.5.2. К косвенным расчетно-нормативным затратам на оказание государственной услуги могут быть отнесены:
- расчетно-нормативные затраты на оплату труда административно-управленческого и обслуживающего персонала с начислениями;
- расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества;
- расчетно-нормативные затраты на текущее содержание имущества;
- расчетно-нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- расчетно-нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- прочие расчетно-нормативные на общехозяйственные расходы.
2.3. Методика определения расчетно-нормативных затрат по каждому виду затрат должна быть определена в Порядке определения расчетно-нормативных затрат для соответствующей государственной услуги и разработана в соответствии с рекомендациями раздела 3 и раздела 4 настоящих методических рекомендаций.
2.4. Устанавливаемые методики расчета для каждого вида расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги должны предусматривать расчеты по одному из вариантов:
- на единицу объема оказания государственной услуги;
- в целом на оказание всего объема государственной услуги, при этом агрегированная формула должна предусматривать пересчет затрат на единицу объема оказания государственной услуги.
2.5. При расчете расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги должны использоваться следующие подходы:
2.5.1. При расчете расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты государственным служащим обособленно должны выделяться затраты для разных групп работников в зависимости от содержания их деятельности (основной, педагогический, вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал) с учетом степени их занятости в оказании государственной услуги.
Расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями и иные выплаты служащим, занятым в оказании нескольких услуг, будут являться косвенными расчетно-нормативными затратами и потребуют последующего разнесения на расходы по оказанию конкретной государственной услуги.
2.5.2. В целях определения расчетно-нормативных затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги, данные материалы выделяются по видам, типам материалов.
2.5.3. В целях определения расчетно-нормативных затрат на коммунальные услуги, раздельно должны быть учтены затраты на холодное и горячее водоснабжение, канализацию, отопление, электроснабжение, иные расходы.
2.5.4. Для расчетно-нормативных затрат на приобретение услуг связи обособленно могут выделяться затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь.
2.5.5. Для расчетно-нормативных затрат на приобретение транспортных услуг обособленно могут выделяться перевозки, осуществляемые штатными работниками бюджетных учреждений и привлеченными для оказания данных услуг организациями; могут обособленно выделяться перевозки в зависимости от их назначения: перевозки руководства бюджетного учреждения, его работников, потребителей услуг и т.п.
2.5.6. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание движимого имущества данное имущество должно выделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и т.д.). Для каждого вида движимого имущества может быть установлен перечень необходимых затрат на его содержание.
2.5.7. Расчетно-нормативные затраты, учитываемые при определении расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества бюджетных учреждений, должны быть выделены следующим образом:
- расчетно-нормативные затраты на содержание объектов имущества Нижегородской области, закрепленного за бюджетными учреждениями, а также имущества, находящегося у бюджетных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание имущества бюджетных учреждений);
- уплата налога на имущество организаций и земельного налога, арендной платы и платы за негативное воздействие на окружающую среду.
2.5.8. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений Нижегородской области (зданий, помещений, сооружений) могут быть выделены:
- расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение;
- расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- расчетно-нормативные затраты на отопление;
- расчетно-нормативные затраты на электроснабжение;
- расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
- расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш и пр.
2.5.9. При определении расчетно-нормативных затрат бюджетного учреждения на арендную плату за пользование имуществом размер арендной платы должен быть согласован с главным распорядителем средств областного бюджета Нижегородской области, в ведении которого оно находится.
2.6. Преимущественным методом определения расчетно-нормативных затрат является нормативно-подушевой метод, однако на переходный период (в том числе в 2009 году) для оценки расчетно-нормативных затрат на оказание услуги может использоваться учетно-подушевой метод оценки затрат, изложенный в разделе 3 настоящих методических рекомендаций.

3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА
ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
УЧЕТНО-ПОДУШЕВОГО МЕТОДА РАСЧЕТА

3.1. Учетно-подушевой метод определения расчетно-нормативных затрат на единицу государственной услуги подразумевает расчет стоимости государственной услуги на единицу объема ее оказания для каждого бюджетного учреждения.
3.2. Расчетно-нормативные затраты на оказание органами исполнительной власти Нижегородской области (государственными бюджетными учреждениями) соответствующей государственной услуги определяется исходя из суммы сложившихся фактических затрат при ежегодном уточнении в соответствии со сложившимися бюджетными расходами, рассчитанными на единицу объема государственной услуги по формуле:

                   №    = SUM    (№    x I ) / k  , где
                    очр      i-j   прi    i     пр

    №     -   объем  соответствующего  вида  расчетно - нормативных  затрат
     прi
учреждения на оказание услуги за предыдущий период;
    I  - индекс-дефлятор для соответствующего вида затрат,
     i
    k   - объем предоставления услуги в предыдущем периоде.
     пр
3.3. В случае оказания учреждением в предшествующем году нескольких услуг, для выделения расчетно-нормативных затрат на оказание конкретной государственной услуги может использоваться "метод экспертных оценок", предполагающий определение экспертным путем доли каждой из оказанных государственных услуг в общей сумме расходов по соответствующему виду затрат учреждения.

4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА
ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОГО МЕТОДА РАСЧЕТА

4.1. Основными этапами расчета при применении нормативно-подушевого метода определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги являются:
4.1.1. Определение основных параметров для расчетно-нормативных затрат по оказываемой государственной услуге (ставка, оклад, число часов работы, количество часов работы в ночную смену, контингент потребителей, пропускная способность учреждения, лимиты потребления и тарифы на прогнозный год по каждой коммунальной услуге, тип здания, способ отопления, водоснабжения и прочие параметры государственной услуги, оказывающие влияние на ее стоимость);
4.1.2. Определение типовых прямых расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги в соответствии с требованиями раздела 2 настоящих Методических рекомендаций;
4.1.3. Определение типовых косвенных расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги в соответствии с требованиями раздела 2 настоящих Методических рекомендаций;
4.1.4. Определение прямых расчетно-нормативных затрат в расчете на одного потребителя государственной услуги в соответствии с п. 4.2 настоящих Методических рекомендаций;
4.1.5. Определение косвенных расчетно-нормативных затрат в расчете на оказание всего объема государственной услуги в целом, с последующим пересчетом затрат на единицу объема оказания государственной услуги в соответствии с п. 4.3 настоящих Методических рекомендаций.
4.1.6. Определение общей суммы расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги в расчете на одного потребителя в соответствии с п. 4.6 настоящих Методических рекомендаций;
4.2. Определение прямых расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги должно производиться на одного потребителя государственной услуги с учетом следующих принципов:
4.2.1. Для расчета прямых расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты служащим должны быть выделены группы работников, занятых в оказании (производстве) только одной государственной услуги.
К таким группам могут быть отнесен основной, педагогический и вспомогательный персонал, непосредственно участвующий в оказании государственной услуги.
4.2.2. Последовательность определения прямых расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты должна содержать:
- определение общей суммы расчетно-нормативных затрат на заработную плату основного персонала с начислениями (без надбавок и доплат),
- определение общей суммы расчетно-нормативных затрат на заработную плату вспомогательного персонала, участвующего в оказании услуги с начислениями (без надбавок и доплат),
- расчет надбавок и доплат к заработной плате основного и вспомогательного персонала, участвующего в оказании услуги,
- расчет и оценка факторов удорожания расходов на заработную плату основного и вспомогательного персонала, участвующего в оказании услуги,
- определение общего объема расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты,
- определение прямых расчетно-нормативных затрат на заработную плату с начислениями основного и вспомогательного персонала с учетом надбавок, доплат и факторов удорожания в расчете на одного потребителя услуги.
4.2.3. Для определения прямых расчетно-нормативных затрат на расходные материалы, необходимые для предоставления услуги, производится расчет расходов материальных затрат в пропорциональном отношении к ФОТ основного и вспомогательного персонала участвующего в оказании услуги, рекомендованным к применению бюджетными учреждениями органами исполнительной власти Нижегородской области.
4.3. Определение косвенных расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги должен производиться на одного потребителя государственной услуги с учетом следующих принципов:
4.3.1. Для определения косвенных расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты служащим должны быть выделены группы работников, занятых в оказании (производстве) нескольких государственных услуг.
К таким группам может быть отнесен административно-управленческий и технический персонал.
4.3.2. Последовательность расчета косвенных расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты должна содержать:
- определение общей суммы расчетно-нормативных затрат на заработную плату АУП с начислениями (без надбавок и доплат),
- определение общей суммы расчетно-нормативных затрат на заработную плату прочего вспомогательного (технического) персонала (без надбавок и доплат),
- расчет надбавок и доплат к заработной плате, АУП и прочего вспомогательного персонала,
- расчет и оценка факторов удорожания расходов на заработную плату АУП и прочего вспомогательного персонала,
- определение общей суммы расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты для всех услуг, оказываемых учреждением,
- разнесение полученной суммы косвенных расчетно-нормативных затрат в пропорциональном отношении к утвержденной основе разнесения на все оказываемые учреждением услуги,
- определение косвенных расчетно-нормативных затрат на заработную плату с начислениями АУП и обслуживающего персонала с учетом надбавок, доплат и факторов удорожания по оказываемой услуге.
4.3.3. Для определения косвенных расчетно-нормативных затрат на коммунальные и прочие расходы на текущее содержание учреждения определяются:
- расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги,
- расчетно-нормативные затраты на текущее содержание, за исключением коммунальных услуг,
- оценка факторов удорожания,
- расчетно-нормативные затраты на обеспечение условий функционирования учреждения с учетом факторов удорожания,
а также применяются индексы - дефляторы, формируемые, в том числе с учетом возможностей доходной части областного бюджета.
Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и объемов потребления государственным учреждением данной услуги по следующей формуле.

                        №   = T   x V   X k   , где
                         хв    хв    хв    хол

    №   - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение;
     хв
    T   -  тариф  на  холодное водоснабжение, установленный в муниципальном
     хв
образовании на очередной финансовый год;
    V   -  объем потребления холодной воды (в куб.м) за отчетный финансовый
     хв
год;
    k    - коэффициент от общего объема расходов на холодное водоснабжение,
     хол
относимого на содержание имущества.
Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды государственным учреждением, по следующей формуле:

                        №   = T   x V   X k   , где
                         гв    гв    гв    гор

    № - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
     гв
    T   -  тариф  на  горячее водоснабжение,  установленный в муниципальном
     гв
образовании на очередной финансовый год;
    V   -  объем потребления горячей воды (в куб. м) за отчетный финансовый
     гв
год;
    k    -  коэффициент от общего объема расходов на горячее водоснабжение,
     гор
относимого на содержание имущества.
Расчетно-нормативные затраты на отопление рекомендуется определять исходя из тарифов на отопление и объемов потребления государственным учреждением тепловой энергии, по следующей формуле:

                        №  = T  x V  X k     , где
                         о    о    о    отопл

    № - расчетно-нормативные затраты на отопление;
     о
    T  -  тариф на потребление тепловой энергии, установленный на очередной
     о
финансовый год;
    V  - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) за отчетный финансовый
     о
год;
    k      -  коэффициент  от  общего  объема потребления тепловой энергии,
     отопл
относимого на содержание имущества.
Расчетно-нормативные затраты на электроснабжение определяется исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления государственным учреждением электрической энергии, по следующей формуле:

                        №  = T  x V  X k      , где
                         э    э    э    электр

    №  - расчетно-нормативные затраты на электроснабжение;
     э
    T  -   тариф  на  электрическую  энергию,  установленный  на  очередной
     э
финансовый год;
    V  -  объем  потребления  электрической  энергии  (кВт/час) за отчетный
     э
финансовый год;
    k       -   коэффициент  от  общего  объема  потребления  электрической
     электр
энергии, относимого на содержание имущества.
Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется формировать с учетом покрытия затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Расчетно-нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными суммам расходов на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году.

                             №   = Z   x i, где
                              ос    ос

    №   -    расчетно - нормативные   затраты   на   эксплуатацию  охранной
     ос
сигнализации;
    Z   -   объем  расходов   на   эксплуатацию  охранной  сигнализации   в
     ос
государственном учреждении в последнем завершенном финансовом году;
i - индекс дефлятор.
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется формировать с учетом покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у государственного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными суммам расходов на оплату единицы услуги в предыдущем финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:

                             №   = Z   x i, где
                              пб    пб

    №    -   расчетно - нормативные   затраты   на   обеспечение   пожарной
     пб
безопасности;
    Z    -   объем  расходов   на   обеспечение  пожарной  безопасности   в
     пб
государственном учреждении в последнем завершенном финансовом году;
i - индекс дефлятор.
Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется формировать с учетом установленной нормы его проведения (в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры РФ от 23 ноября 1988 г. № 312 - один раз в три года) и определять по формуле:

Nmр = kком x nmр x Сmр x S, где

Nmp - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
Сmр - средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади зданий, сложившаяся в регионе;
S - общая площадь зданий (кв. м);
kком - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
nmр - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества определяется следующим образом:

            №   = Nхв + Nгв + Nэ + Nот + Nос + Nпб + Nэз, где
             им

    №   - расчетно-нормативные затраты на содержание имущества;
     им
Nхв - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование;
Nгв - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
Nэ - расчетно-нормативные затраты на электроснабжение;
Nот - расчетно-нормативные затраты на отопление;
Nос - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
Nпб - расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
Nэз - расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш.
4.3.4. Для получения косвенных расчетно-нормативных затрат на оказание одной государственной услуги все косвенные расчетно-нормативные затраты учреждения по соответствующим статьям затрат разносятся на все услуги, предоставляемые в бюджетном учреждении в пропорциональном отношении к утвержденной основе разнесения.
4.3.5. Исполнительные органы государственной власти принимают решения об использовании показателей, являющихся основой разнесения каждого вида косвенных расчетно-нормативных затрат для подведомственных учреждений в рамках утверждения Порядка определения косвенных расчетно-нормативных затрат (площадь учреждения, количество предельной или фактической пропускной способности учреждения, общий объем ФОТ или объем ФОТ основного персонала учреждения и прочие расчетные параметры).
4.4. Общий объем расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги на одного потребителя включает сумму прямых расчетно-нормативных затрат на одного потребителя услуги и сумму косвенных расчетно-нормативных затрат на одного потребителя государственной услуги.
4.5. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги конкретной группой учреждений может осуществляться с использованием корректирующих коэффициентов по следующей формуле:

                  №       = №    x К   x К   x К  ..., где
                   очр_бу    очр    к1    к2    к3

    К  , К  , К  ... - корректирующие коэффициенты. <2>
     к1   к2   к3
Примеры корректирующих коэффициентов:
- коэффициент, учитывающий региональные особенности;
- коэффициент, учитывающий обеспечение инфраструктуры;
- коэффициент, учитывающий тип учреждения (монопрофильное/многопрофильное);
- коэффициент, учитывающий категорийность (по качеству услуги, рейтингу);
- коэффициент, учитывающий тип муниципального образования на территории которого расположено бюджетное учреждение.
Набор коэффициентов по каждой государственной услуге может отличаться.
--------------------------------
<2> Определяются главными распорядителями бюджетных средств в рамках Порядка определения нормативных затрат.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru