Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2009 г. № 838

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ
СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ СТАНДАРТАМ

В целях повышения качества муниципальных услуг в области образования, предоставляемых населению муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский", согласно статье 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Стандарты качества предоставления муниципальной услуги в области образования согласно приложению № 1;
1.2. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области образования установленным стандартам согласно приложению № 2.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде администрации муниципального района "Усть-Куломский".
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации района Колесникову Л.Н.

Заместитель
руководителя администрации
МР "Усть-Куломский"
С.ИВАНУШКИН





Приложение № 1
к Постановлению
главы МР "Усть-Куломский" -
руководителя администрации района
от 11 августа 2009 г. № 838

СТАНДАРТЫ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящие Стандарты распространяются на услуги в области образования, предоставляемые населению муниципальными образовательными учреждениями различных типов и видов, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее - МО МР "Усть-Куломский"), и устанавливают обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в сфере образования, в том числе по видам услуг:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- организация предоставления дополнительного образования детям;
- организация отдыха детей в каникулярное время.
2. Нормативно-правовой основой разработки стандартов качества муниципальных услуг в области образования выступили:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Конституция Республики Коми;
3. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
4. Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в ред. Федерального закона от 02.03.2007 № 24-ФЗ);
6. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
7. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 № 170-ФЗ);
8. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в ред. Федерального закона от 05.01.2006 № 9-ФЗ);
9. Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 23.12.2005 № 803;
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
11. Закон Республики Коми "Об образовании" от 06.10.2006 № 92-РЗ;
12. Указ Главы Республики Коми от 13.07.2001 № 301 "О национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов Республики Коми для общеобразовательных учреждений";
13. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
14. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 № 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями);
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 г. № 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах";
17. Постановление Правительства Республики Коми от 26.06.2006 № 158 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг и порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам";
18. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.11.2002;
19. Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования";
20. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
21. Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 № 322 "Об утверждении базисных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ";
22. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
23. Приказ Министерства образования РФ от 21.01.2003 № 135 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов";
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования";
25. Устав муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (решение Совета МО "Усть-Куломский район" от 30.06.2005);
26. Решение Совета МО МР "Усть-Куломский" от 24.05.2006 № XXIII-298 "Об утверждении Положения об Управлении образования администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский".
3. Муниципальные услуги в области образования оказываются населению посредством организации деятельности муниципальных образовательных учреждений по основным и дополнительным образовательным программам на основе устава, лицензии и свидетельства о государственной аккредитации.
4. Настоящий Стандарт выступает в качестве нормативной основы деятельности образовательных учреждений, оказывающих муниципальные услуги в сфере образования.

II. Стандарты качества муниципальных услуг
в области образования по видам услуг

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│               2.1. Стандарты качества муниципальных услуг по организации                │
│             предоставления общедоступного и бесплатного начального общего,              │
│                 основного общего, среднего (полного) общего образования                 │
├────┬─────────────────────────────┬────────────────────┬───────────┬─────────────────────┤
│ №  │   Качественные показатели   │   Количественные   │Нормативное│ Стандарты качества  │
│    │предоставляемой муниципальной│   характеристики   │ значение  │   предоставления    │
│    │ услуги и их характеристика  │  предоставляемой   │показателя │муниципальной услуги │
│    │                             │муниципальной услуги│           │ и порядок их оценки │
│    │                             │                    │           │     (исполнение     │
│    │                             │                    │           │     показателя)     │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────────┼─────────────────────┤
│ 1  │              2              │         3          │     4     │          5          │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────────┼─────────────────────┤
│ 1  │Учебный                  план│1.1. Соответствие   │100% -     │Выполнение в полном  │
│    │общеобразовательного         │количества     часов│3 балла    │объеме количества    │
│    │учреждения                   │инвариантной   части│           │часов,               │
│    │                             │учебного       плана│           │предусмотренных на   │
│    │Муниципальные    услуги    по│общеобразовательного│           │реализацию каждого   │
│    │организации        начального│учреждения          │           │учебного предмета по │
│    │общего,   основного   общего,│требованиям         │           │основным             │
│    │среднего   (полного)   общего│Базисного   учебного│           │общеобразовательным  │
│    │образования оказываются в  МО│плана            для│           │программам.          │
│    │МР           "Усть-Куломский"│образовательных     │           │100% сохранение      │
│    │следующими             типами│учреждений          │           │максимальной учебной │
│    │образовательных учреждений:  │Российской Федерации│           │нагрузки - 3 балла;  │
│    │-         общеобразовательные│                    │           │<*> 99 - 80% - 2     │
│    │учреждения,                  │                    │           │балла;               │
│    │видами    общеобразовательных│                    │           │79 - 70% - 1 балл,   │
│    │учреждений:                  │                    │           │менее 70% - 0 баллов.│
│    │средняя   общеобразовательная│                    │           │Соответствие - 3     │
│    │школа;                       │                    │           │балла, частичное     │
│    │основная  общеобразовательная│                    │           │соответствие - от 2  │
│    │школа;                       │                    │           │до 1 балла,          │
│    │начальная общеобразовательная│                    │           │несоответствие - 0   │
│    │школа;                       │                    │           │баллов               │
│    │-            образовательными│                    │           │(<*> - в случае      │
│    │учреждениями    для     детей│                    │           │появления десятых    │
│    │дошкольного    и     младшего│                    │           │долей действуют      │
│    │школьного возраста;          │                    │           │правила округления   │
│    │видами -  начальная  школа  -│                    │           │чисел, границы       │
│    │детский сад.                 │                    │           │диапазона входят в   │
│    │В               муниципальные│                    │           │интервал)            │
│    │общеобразовательные          │                    │           │                     │
│    │учреждения и  образовательные│                    │           │                     │
│    │учреждения     для      детей│                    │           │                     │
│    │дошкольного    и     младшего│                    │           │                     │
│    │школьного            возраста│                    │           │                     │
│    │обеспечивается   прием   всех│                    │           │                     │
│    │граждан в возрасте  от  шести│                    │           │                     │
│    │лет   шести    месяцев    при│                    │           │                     │
│    │отсутствии   противопоказаний│                    │           │                     │
│    │по  состоянию   здоровья   до├────────────────────┼───────────┼─────────────────────┤
│    │восемнадцати   лет,   которые│1.2.    Соответствие│100% -     │Сохранение всего     │
│    │проживают на территории МО МР│перечня      учебных│3 балла    │перечня учебных      │
│    │"Усть-Куломский"             │предметов           │           │предметов в          │
│    │                             │инвариантной       и│           │соответствии с       │
│    │Образовательный   процесс   в│вариативной   частей│           │требованиями         │
│    │указанных               типах│учебного       плана│           │Базисного            │
│    │образовательных    учреждений│образовательного    │           │учебного плана для   │
│    │реализуется     на     основе│учреждения          │           │образовательных      │
│    │учебного               плана,│требованиям         │           │учреждений Российской│
│    │разрабатываемого            и│Базисного   учебного│           │Федерации и          │
│    │утверждаемого образовательным│плана            для│           │Республики Коми:     │
│    │учреждением самостоятельно на│образовательных     │           │100% сохранение - 3  │
│    │основании  базисных   учебных│учреждений          │           │балла; отсутствие 1  │
│    │планов (разбивкой  содержания│Российской Федерации│           │учебного предмета - 2│
│    │образовательной программы  по│и Республики Коми   │           │балла; отсутствие 2  │
│    │учебным      курсам,       по│                    │           │учебных предметов - 1│
│    │дисциплинам   и   по    годам│                    │           │балл, отсутствие 3 и │
│    │обучения):  Базисным  учебным│                    │           │более учебных        │
│    │планом                    для│                    │           │предметов - 0 баллов.│
│    │общеобразовательных          │                    │           │Соответствие - 3     │
│    │учреждений  РФ,  утвержденным│                    │           │балла, частичное     │
│    │Приказом       Минобразования│                    │           │соответствие - от 1  │
│    │России от 09.02.98  № 322,  в│                    │           │до 2 баллов,         │
│    │котором            выделяются│                    │           │несоответствие - 0   │
│    │инвариантная     (федеральный│                    │           │баллов               │
│    │компонент    государственного│                    │           │                     │
│    │образовательного стандарта) и├────────────────────┼───────────┼─────────────────────┤
│    │вариативная  (региональный  и│1.3.         Наличие│1 балл     │Наличие полного      │
│    │школьный  компоненты)  части;│утвержденного       │           │комплекта - 1 балл,  │
│    │или   Федеральным    базисным│компонента          │           │отсутствие - 0 баллов│
│    │учебным      планом       для│образовательного    │           │                     │
│    │образовательных    учреждений│учреждения          │           │                     │
│    │РФ,   реализующих   программы│государственного    │           │                     │
│    │общего  образования   (Приказ│образовательного    │           │                     │
│    │Минобразования   России    от│стандарта     общего│           │                     │
│    │09.03.2004 № 1312), в котором│образования,        │           │                     │
│    │устанавливается   соотношение│образовательных     │           │                     │
│    │между            федеральным,│программ  и  учебных│           │                     │
│    │региональным  компонентами  и│планов              │           │                     │
│    │компонентом  образовательного├────────────────────┼───────────┼─────────────────────┤
│    │учреждения                   │1.4. Соответствие   │100% -     │Включение в          │
│    │                             │расписания   учебных│3 балла    │расписание учебных   │
│    │Часы            регионального│занятий     учебному│           │занятий полного      │
│    │(национально-регионального)  │плану               │           │перечня учебных      │
│    │компонента    и    компонента│образовательного    │           │предметов по основным│
│    │образовательного   учреждения│учреждения          │           │общеобразовательным  │
│    │могут   использоваться    для│                    │           │программам,          │
│    │углубленного изучения учебных│                    │           │предусмотренного     │
│    │предметов        федерального│                    │           │учебным планом в     │
│    │компонента базисного учебного│                    │           │соответствии с       │
│    │плана,  для  введения   новых│                    │           │количеством часов на │
│    │учебных            предметов,│                    │           │их изучение.         │
│    │факультативов, дополнительных│                    │           │100% перечень учебных│
│    │образовательных      модулей,│                    │           │предметов - 3 балла; │
│    │спецкурсов   и   практикумов,│                    │           │95% - 99% (отсутствие│
│    │проведения  индивидуальных  и│                    │           │1 учебного           │
│    │групповых    занятий,     для│                    │           │предмета) - 2 балла; │
│    │организации    обучения    по│                    │           │90% - 94% (отсутствие│
│    │индивидуальным               │                    │           │2 учебных            │
│    │образовательным программам  и│                    │           │предметов) - 1 балл, │
│    │самостоятельной        работы│                    │           │менее 90% (отсутствие│
│    │обучающихся  в  лабораториях,│                    │           │3 и более            │
│    │библиотеках, музеях          │                    │           │предметов) - 0       │
│    │                             │                    │           │баллов.              │
│    │Реализация   учебного   плана│                    │           │Соответствие - 3     │
│    │осуществляется   на    основе│                    │           │балла, частичное     │
│    │расписания     занятий      в│                    │           │соответствие - от 1  │
│    │соответствии  с  требованиями│                    │           │до 2 баллов,         │
│    │действующих СанПиН:          │                    │           │несоответствие - 0   │
│    │-     максимальный      объем│                    │           │баллов               │
│    │еженедельной       аудиторной│                    │           │                     │
│    │учебной нагрузки учащихся  не│                    │           │                     │
│    │должен  превышать   следующих│                    │           │                     │
│    │показателей (при  пятидневной│                    │           │                     │
│    │учебной            неделе/при│                    │           │                     │
│    │шестидневной учебной неделе):│                    │           │                     │
│    │для 1-го класса - 20 часов/22│                    │           │                     │
│    │часа;                        │                    │           │                     │
│    │для 2  -  4-х  классов  -  22│                    │           │                     │
│    │часа/25 часов;               │                    │           │                     │
│    │для 5-го класса - 28 часов/31│                    │           │                     │
│    │час;                         │                    │           │                     │
│    │для 6-го класса - 29 часов/32│                    │           │                     │
│    │часа;                        │                    │           │                     │
│    │для 7-го класса -  31  час/34│                    │           │                     │
│    │часа;                        │                    │           │                     │
│    │для  8  -  9  классов  -   32│                    │           │                     │
│    │часа/35 часов;               │                    │           │                     │
│    │для 10  -  11  классов  -  33│                    │           │                     │
│    │часа/36 часов.               │                    │           │                     │
│    │- Длительность одного занятия│                    │           │                     │
│    │не должна превышать 45 минут.│                    │           │                     │
│    │-        Независимо        от│                    │           │                     │
│    │продолжительности     учебной│                    │           │                     │
│    │недели число  уроков  в  день│                    │           │                     │
│    │должно быть не более  5  -  в│                    │           │                     │
│    │начальных классах и не  более│                    │           │                     │
│    │6 - в 5 - 11 классах.        │                    │           │                     │
│    │-    Учебные    занятия     в│                    │           │                     │
│    │образовательных   учреждениях│                    │           │                     │
│    │района начинаются не ранее  8│                    │           │                     │
│    │часов   и   завершаются    не│                    │           │                     │
│    │позднее 20.00                │                    │           │                     │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────────┼─────────────────────┤
│ 2  │Учебные программы            │2.1.    Соответствие│2 балла    │Наличие рабочих      │
│    │                             │содержания          │           │учебных программ по  │
│    │В         общеобразовательных│рабочих      учебных│           │каждому учебному     │
│    │учреждениях       реализуются│программ по  учебным│           │предмету,            │
│    │основные  общеобразовательные│предметам           │           │предусмотренному     │
│    │программы  начального  общего│требованиям         │           │учебным планом,      │
│    │образования; основного общего│федерального       и│           │соответствие         │
│    │образования;         среднего│национально -       │           │содержания рабочих   │
│    │(полного) общего образования,│регионального       │           │программ требованиям │
│    │в образовательных учреждениях│компонентов         │           │Госстандарта.        │
│    │для   детей   дошкольного   и│Госстандартов       │           │Содержание учебных   │
│    │младшего школьного возраста -│(нормативных        │           │программ включает    │
│    │программа  начального  общего│документов)         │           │обязательный минимум │
│    │образования,   обеспечивающие│                    │           │содержания - 2 балла;│
│    │реализацию       федерального│                    │           │полное соответствие -│
│    │государственного             │                    │           │1 балл; частичное    │
│    │образовательного стандарта   │                    │           │соответствие,        │
│    │                             │                    │           │нарушающее достижение│
│    │Федеральные   государственные│                    │           │требуемого уровня    │
│    │образовательные     стандарты│                    │           │подготовки учащихся -│
│    │включают в себя требования к:│                    │           │0 баллов.            │
│    │   1)   структуре    основных│                    │           │Соответствие - 2     │
│    │образовательных  программ,  в│                    │           │балла, частичное     │
│    │том   числе   требования    к│                    │           │соответствие - 1     │
│    │соотношению  частей  основной│                    │           │балл,                │
│    │образовательной  программы  и│                    │           │несоответствие - 0   │
│    │их   объему,   а   также    к│                    │           │баллов               │
│    │соотношению      обязательной├────────────────────┼───────────┼─────────────────────┤
│    │части                основной│2.2.    Соответствие│100% -     │Подтверждение полноты│
│    │образовательной  программы  и│содержания          │3 балла    │реализации содержания│
│    │части,            формируемой│теоретической  части│           │теоретической части  │
│    │участниками  образовательного│учебного   материала│           │учебного материала   │
│    │процесса;                    │(изученных      тем)│           │(изученных тем)      │
│    │   2)   условиям   реализации│учебной программе по│           │учебной программы по │
│    │основных      образовательных│учебным   предметам,│           │каждому учебному     │
│    │программ,   в    том    числе│обеспечивающим      │           │предмету,            │
│    │кадровым,         финансовым,│реализацию  основных│           │обеспечивающему      │
│    │материально-техническим     и│общеобразовательных │           │реализацию основных  │
│    │иным условиям;               │программ            │           │общеобразовательных  │
│    │   3)  результатам   освоения│                    │           │программ и           │
│    │основных      образовательных│                    │           │предусмотренному     │
│    │программ                     │                    │           │учебным планом, по   │
│    │                             │                    │           │записям в классном   │
│    │На основе примерных  основных│                    │           │журнале.             │
│    │образовательных      программ│                    │           │100% перечень        │
│    │образовательные    учреждения│                    │           │требуемых учебных    │
│    │разрабатывают  и   утверждают│                    │           │разделов (тем) - 3   │
│    │рабочие   программы   учебных│                    │           │балла; 99% - 95%     │
│    │предметов,     в      которых│                    │           │(отсутствие 1 раздела│
│    │выделяются  теоретическая   и│                    │           │(темы)) - 2 балла;   │
│    │практическая части содержания│                    │           │94% - 90% (отсутствие│
│    │учебной дисциплины           │                    │           │2 разделов (тем) - 1 │
│    │                             │                    │           │балл, менее 90%      │
│    │В рабочих программах  учебных│                    │           │(отсутствие 3 и более│
│    │предметов     должна     быть│                    │           │разделов (тем)) - 0  │
│    │представлена       реализация│                    │           │баллов.              │
│    │национально-регионального    │                    │           │Соответствие - 3     │
│    │компонента    государственных│                    │           │балла, частичное     │
│    │образовательных   стандартов,│                    │           │соответствие - от 1  │
│    │утвержденного Указом Главы РК│                    │           │до 2 баллов,         │
│    │от   13.07.2001   № 301    "О│                    │           │несоответствие - 0   │
│    │национально-региональном     │                    │           │баллов               │
│    │компоненте    государственных├────────────────────┼───────────┼─────────────────────┤
│    │образовательных стандартов РК│2.3.    Соответствие│100% -     │Подтверждение        │
│    │для       общеобразовательных│практических   видов│3 балла    │выполнения в полном  │
│    │учреждений"   и    компонента│работ,  их   тем   и│           │объеме практических  │
│    │учреждения                   │количества          │           │видов работ, их тем и│
│    │                             │требованиям  учебной│           │количества           │
│    │Образовательные     программы│программы по учебным│           │требованиям учебной  │
│    │начального общего,  основного│предметам,          │           │программы по записям │
│    │общего и  среднего  (полного)│обеспечивающим      │           │в классном журнале.  │
│    │общего  образования  являются│реализацию  основных│           │100% перечень        │
│    │преемственными,    то    есть│общеобразовательных │           │требуемых            │
│    │каждая последующая  программа│программ            │           │практических видов   │
│    │базируется на предыдущей     │                    │           │работ - 3 балла;     │
│    │                             │                    │           │99% - 95% (отсутствие│
│    │Образовательные программы для│                    │           │1 работы) - 2 балла; │
│    │классов       компенсирующего│                    │           │94% - 90% (отсутствие│
│    │обучения  разрабатываются  на│                    │           │2 работ) - 1 балл,   │
│    │базе                 основных│                    │           │менее 90% (отсутствие│
│    │общеобразовательных  программ│                    │           │3 и более работ) - 0 │
│    │с     учетом     особенностей│                    │           │баллов.              │
│    │психофизического  развития  и│                    │           │Соответствие - 3     │
│    │возможностей     обучающихся,│                    │           │балла, частичное     │
│    │воспитанников                │                    │           │соответствие - от 1  │
│    │                             │                    │           │до 2 баллов,         │
│    │С   учетом   потребностей   и│                    │           │несоответствие - 0   │
│    │возможностей         личности│                    │           │баллов               │
│    │образовательные     программы├────────────────────┼───────────┼─────────────────────┤
│    │могут      осваиваться      в│2.4.  Предоставление│2 балла    │Наличие Положений о  │
│    │общеобразовательном          │возможности обучения│           │формах получения     │
│    │учреждении    в     следующих│по          основным│           │образования - 1 балл;│
│    │формах:   в   форме    очной,│общеобразовательным │           │отсутствие - 0       │
│    │очно-заочной      (вечерней),│программам         в│           │баллов. Организация  │
│    │заочной;  в  форме  семейного│различных формах    │           │требуемого           │
│    │образования, самообразования,│                    │           │законодательством    │
│    │экстерната                   │                    │           │сопровождения        │
│    │                             │                    │           │обучения             │
│    │                             │                    │           │детей в форме        │
│    │                             │                    │           │семейного            │
│    │                             │                    │           │образования,         │
│    │                             │                    │           │самообразования,     │
│    │                             │                    │           │экстерната (при      │
│    │                             │                    │           │наличии заявлений) - │
│    │                             │                    │           │1 балл. Отказ - 0    │
│    │                             │                    │           │баллов               │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────────┼─────────────────────┤
│ 3  │Учебно-методическое         и│3.1. Соответствие   │100% -     │Полный комплект      │
│    │информационно-техническое    │учебников    учебной│3 балла    │учебников,           │
│    │обеспечение учебных программ,│программе по учебным│           │соответствующих      │
│    │обеспечивающих     реализацию│предметам,          │           │требованиям основных │
│    │основных  общеобразовательных│обеспечивающим      │           │общеобразовательных  │
│    │программ                     │реализацию  основных│           │программ, реализуемых│
│    │                             │общеобразовательных │           │в муниципальных      │
│    │Образовательное    учреждение│программ            │           │образовательных      │
│    │самостоятельно в  определении│                    │           │учреждениях.         │

]]>
│    │здоровья   и   функциональных│                    │           │баллов.              │
│    │возможностей           детей;│                    │           │Соответствие - 3     │
│    │максимальное пребывание детей│                    │           │балла, частичное     │
│    │на    свежем    воздухе     и│                    │           │соответствие - от 1  │
│    │использование    естественных│                    │           │до 2 баллов,         │
│    │факторов природы;  проведение│                    │           │несоответствие - 0   │
│    │оздоровительных,             │                    │           │баллов               │
│    │физкультурных,     культурных│                    │           │                     │
│    │мероприятий;      полноценное│                    │           │                     │
│    │питание                      │                    │           │                     │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────────┼─────────────────────┤
│ 3  │Кадровое          обеспечение│3.1.                │100% -     │Соответствие         │
│    │профильных программ          │Укомплектованность  │3 балла    │педагогических       │
│    │                             │педагогическими     │           │работников           │
│    │Предоставление   услуги    по│кадрами             │           │образовательному     │
│    │организации  отдыха  детей  в│                    │           │цензу, который       │
│    │каникулярное            время│                    │           │позволяет            │
│    │осуществляют  следующие  виды│                    │           │реализовывать        │
│    │персонала:     педагогический│                    │           │профильные           │
│    │персонал;  административно  -│                    │           │программы организации│
│    │управленческий      персонал;│                    │           │оздоровления, отдыха │
│    │обслуживающий       персонал;│                    │           │и занятости детей и  │
│    │медицинский персонал         │                    │           │подростков.          │
│    │                             │                    │           │100-процентная       │
│    │У  специалистов  должны  быть│                    │           │укомплектованность - │
│    │должностные       инструкции,│                    │           │3 балла; 99 - 75% - 2│
│    │устанавливающие            их│                    │           │балла; 74 - 55% - 1  │
│    │обязанности и права          │                    │           │балл, менее 55% - 0  │
│    │                             │                    │           │баллов               │
│    │Досуговую  и   воспитательную│                    │           │                     │
│    │работу   с   детьми    должны│                    │           │                     │
│    │осуществлять   педагогические│                    │           │                     │
│    │работники,        медицинское│                    │           │                     │
│    │обслуживание  -  специалисты,│                    │           │                     │
│    │имеющие           медицинское│                    │           │                     │
│    │образование                  │                    │           │                     │
│    │                             │                    │           │                     │
│    │Работники учреждений  обязаны│                    │           │                     │
│    │пройти            медицинское│                    │           │                     │
│    │обследование         согласно│                    │           │                     │
│    │установленному       порядку,│                    │           │                     │
│    │гигиеническую  подготовку   и│                    │           │                     │
│    │привиты  в   соответствии   с│                    │           │                     │
│    │Национальным       календарем│                    │           │                     │
│    │профилактических прививок,  а│                    │           │                     │
│    │также  по  эпидемиологическим│                    │           │                     │
│    │показаниям.                  │                    │           │                     │
│    │Каждый работник должен  иметь│                    │           │                     │
│    │личную   медицинскую   книжку│                    │           │                     │
│    │установленного       образца,│                    │           │                     │
│    │которая хранится  на  рабочем│                    │           │                     │
│    │месте                        │                    │           │                     │
│    │                             │                    │           │                     │
│    │Все    работники     проходят│                    │           │                     │
│    │обучение по проблемам  защиты│                    │           │                     │
│    │от   чрезвычайных    ситуаций│                    │           │                     │
│    │природного   и   техногенного│                    │           │                     │
│    │характера                    │                    │           │                     │
├────┼─────────────────────────────┼────────────────────┼───────────┼─────────────────────┤
│ 4  │Уровень      и       качество│4.1. Охват  детей  и│50% -      │Более 50% охват детей│
│    │организации     оздоровления,│подростков          │3 балла    │и подростков         │
│    │отдыха и  занятости  детей  и│различными   формами│           │различными формами   │
│    │подростков                   │оздоровления, отдыха│           │оздоровления, отдыха │
│    │                             │и занятости         │           │и занятости - 3      │
│    │Муниципальная    услуга    по│                    │           │балла; 49 - 40% - 2  │
│    │организации  отдыха  детей  в│                    │           │балла; 39 - 20% - 1  │
│    │каникулярное   время    носит│                    │           │балл, менее 20% - 0  │
│    │заявительный    характер    и│                    │           │баллов               │
│    │включает  подачу   родителями├────────────────────┼───────────┼─────────────────────┤
│    │(законным     представителем)│4.2.      Сохранение│2 балла    │Уменьшение % охвата  │
│    │ребенка      заявления      в│контингента детей  и│           │детей и подростков,  │
│    │учреждение,   предоставляющее│подростков,  занятых│           │занятых различными   │
│    │муниципальную услугу         │различными   формами│           │формами оздоровления,│
│    │                             │оздоровления, отдыха│           │отдыха и занятости по│
│    │В   первоочередном    порядке│и   занятости,    по│           │отношению к          │
│    │обеспечивается  оздоровление,│отношению          к│           │предыдущему году - 0 │
│    │отдых  и   занятость   детей,│предыдущему году    │           │баллов; сохранение % │
│    │находящихся     в     трудной│                    │           │охвата детей - 1     │
│    │жизненной  ситуации,   детей,│                    │           │балл; превышение %   │
│    │воспитывающихся в многодетных│                    │           │охвата на 10% - 2    │
│    │и малоимущих семьях, детей  с│                    │           │балла                │
│    │ограниченными   возможностями├────────────────────┼───────────┼─────────────────────┤
│    │здоровья, одаренных детей    │4.3.    Соответствие│100% -     │Данные на основе     │
│    │                             │предоставляемых     │4 балла    │социологических      │
│    │Организация  отдыха  детей  в│муниципальных  услуг│           │исследований и       │
│    │каникулярное     время     на│по       организации│           │обращений граждан    │
│    │территории                 МР│оздоровления, отдыха│           │100% - 80% -         │
│    │"Усть-Куломский"             │и  занятости   детей│           │опрошенных           │
│    │осуществляется    на     базе│ожиданиям           │           │потребителей         │
│    │муниципальных                │потребителей        │           │образовательной      │
│    │общеобразовательных          │                    │           │услуги (родители,    │
│    │учреждений  и   муниципальных│                    │           │обучающиеся)         │
│    │учреждений    дополнительного│                    │           │полностью            │
│    │образования    детей    через│                    │           │удовлетворены        │
│    │организацию            работы│                    │           │качеством            │
│    │оздоровительных   лагерей   с│                    │           │предоставляемых      │
│    │дневным пребыванием;  лагерей│                    │           │услуг - 3 балла; 79 -│
│    │труда  и   отдыха,   трудовых│                    │           │60% - 2 балла; 59 -  │
│    │объединений                  │                    │           │40% - 1 балл; менее  │
│    │                             │                    │           │40% - 0 баллов.      │
│    │В  летний  период  проводятся│                    │           │Отсутствие жалоб на  │
│    │мероприятия  по   организации│                    │           │объем и качество     │
│    │выезда   детей   в   выездные│                    │           │предоставления       │
│    │оздоровительные   лагеря   на│                    │           │образовательных      │
│    │территории Республики Коми  и│                    │           │услуг - 1 балл.      │
│    │за   ее   пределами.   Данная│                    │           │Наличие жалоб - 0    │
│    │услуга является оплачиваемой │                    │           │баллов               │
│    │                             │                    │           │                     │
│    │В     каникулярный     период│                    │           │                     │
│    │организуется  выезд  детей  в│                    │           │                     │
│    │экскурсионные     туры     по│                    │           │                     │
│    │территории   РК   и   за   ее│                    │           │                     │
│    │пределами.   Данная    услуга│                    │           │                     │
│    │является оплачиваемой        │                    │           │                     │
├────┴─────────────────────────────┴────────────────────┼───────────┼─────────────────────┤
│Шкала  оценки  качества  предоставления   муниципальных│100% -     │Не менее 13 баллов - │
│услуг  в  сфере  организации  оздоровления,  отдыха   и│16 баллов  │"отлично", 12 - 9    │
│занятости детей и подростков                           │           │баллов - "хорошо",   │
│                                                       │           │8 - 5 баллов -       │
│                                                       │           │"удовлетворительно", │
│                                                       │           │менее 5 баллов -     │
│                                                       │           │"неудовлетворительно"│
└───────────────────────────────────────────────────────┴───────────┴─────────────────────┘

III. Информационное сопровождение предоставления
муниципальных услуг в области образования

Информационное сопровождение предоставления гражданам муниципальных услуг в области образования должно быть доступно населению МО МР "Усть-Куломский". Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
Учреждения, предоставляющие муниципальные услуги в сфере образования, обязаны довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан о предоставление муниципальных услуг в сфере образования осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации информации об общем, дополнительном образовании, отдыхе детей в каникулярный период и стандартах предоставляемых услуг в сети "Интернет" на официальном сайте администрации МО МР "Усть-Куломский";
3) информационных стендов (уголков получателей услуг), расположенных в учреждениях, оказывающих услуги в сфере образования.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач. Получатель услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемых учреждениями муниципальных услугах.





Приложение № 2
к Постановлению
главы МР "Усть-Куломский" -
руководителя администрации района
от 11 августа 2009 г. № 838

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ УСТАНОВЛЕННЫМ СТАНДАРТАМ

В соответствии со структурой Стандарта оценка соответствия качества фактически предоставляемых образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями производится по качественным показателям:
а) учебные планы и учебные программы образовательного учреждения, учебно-методическое, информационно-техническое, кадровое обеспечение учебных программ; условия для сохранения жизни и здоровья детей;
б) уровень и качество результатов предоставления вида муниципальной услуги;
в) соответствие муниципальной образовательной услуги ожиданиям потребителей.
При разработке новых показателей Стандарта в соответствии с изменением структуры муниципальных услуг следует соблюдать количественные характеристики, согласно которым каждый показатель должен быть:
специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению бюджетных услуг);
измеряемым (имеет информационную базу для оценки);
достижимым (находится в сфере влияния образовательного учреждения, предоставляющего бюджетную услугу);
релевантным (относится к данной услуге);
определенным во времени (подлежит оценке и планированию).
Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области образования Стандарту проводится на основе значения каждого качественного показателя по количественным характеристикам, выраженным в процентном и (или) балльном значении.
Исполнением Стандарта качества предоставления муниципальных услуг (результативности) является сумма баллов предоставления каждой количественной характеристики. Положительным результатом признается оценка соответствия качества фактически предоставляемых образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями Стандартам на "удовлетворительно", "хорошо" и "отлично".
На уровне оценки "удовлетворительно" выполнение Стандарта является критическим; на уровне оценки "хорошо" - допустимым; на уровне оценки "отлично" - оптимальным (данная оценка качества в наибольшей степени приближается к исполнению стандарта качества муниципальной услуги). Оценка "неудовлетворительно" является признаком предоставления некачественной бюджетной услуги при полном освоении средств.
Соответствие муниципальной образовательной услуги ожиданиям потребителей оценивается на основе: опросов обучающихся и родителей о качестве предоставления образовательных услуг, проводимых как муниципальными образовательными учреждениями, так и Управлением образования администрации МО МР "Усть-Куломский", обобщения обращений граждан, которые могут поступать в следующих формах:
- в устной форме в ходе приема граждан;
- в письменной форме - переданные в Управление образования непосредственно или с использованием любой формы связи;
- в электронной форме - переданные через информационные системы общего пользования на электронный адрес Управления образования;
- в форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в книге обращений Управления образования.
В качестве дополнительных источников информации может использоваться ведомственная статистика и отчетность, социологические опросы населения (проводимые независимыми негосударственными организациями), данные сети Интернет, средств массовой информации.
Муниципальное образовательное учреждение ежегодно, в установленные Управлением образования администрации МО МР "Усть-Куломский" сроки, проводит оценку соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам в соответствии с настоящим Порядком. Персональную ответственность за предоставление объективной информации несет руководитель муниципального образовательного учреждения.
На основании проведенной каждым муниципальным образовательным учреждением оценки качества муниципальных услуг Управление образования в установленные сроки проводит сравнительный анализ исполнения Стандартов, эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений в части оказания муниципальных услуг.
Кроме того, все образовательные учреждения раз в пять лет проходят аккредитационную экспертизу, в ходе которой дается независимая оценка условий, содержания, уровня и качества подготовки выпускников.
Управление образования администрации МО МР "Усть-Куломский" ежегодно, в установленные сроки, представляет в Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в Усть-Куломском районе анализ результативности расходов на оказание муниципальных услуг по отрасли "Образование". Сроки сдачи и порядок предоставления данной отчетности определяются в Финансовом управлении Министерства финансов Республики Коми в Усть-Куломском районе.
Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получения высшей оценки качества. Для оценки качества муниципальной услуги проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов. Настоящий Порядок устанавливает возможность представления в хронологической последовательности оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг муниципальными образовательными учреждениями Стандартам.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru