ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2008 г. № 1734
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 09.02.2009 № 185
, от 07.07.2009 № 1042
,
от 17.08.2009 № 1253
, от 26.10.2009 № 1595
,
от 02.11.2009 № 1668
)
Во исполнение распоряжения
Губернатора области от 30 июля 2008 года № 1413-р "О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 09.02.2009 № 185)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области С.М. Громова.
Справку о выполнении постановления представить к 15 марта 2013 года.
(п. 2 введен постановлением
Правительства Вологодской области от 09.02.2009 № 185)
По поручению Губернатора области
вице-губернатор области
Н.В.КОСТЫГОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 9 сентября 2008 г. № 1734
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 07.07.2009 № 1042
, от 17.08.2009 № 1253
,
от 02.11.2009 № 1668
)
Паспорт Программы
Наименование Программы - долгосрочная целевая программа "Социальное
развитие села на 2009 - 2012 годы"
Основание для - постановление Правительства Российской Федерации
разработки Программы от 3 декабря 2002 года № 858 "О федеральной целевой
Программе "Социальное развитие села до 2012 года" (с
последующими изменениями)
Государственный - департамент сельского хозяйства области
заказчик Программы
(заказчик-
координатор)
Разработчики Программы - департамент сельского хозяйства области,
департамент образования области, департамент
здравоохранения области, Департамент культуры
области, Департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды области, Департамент строительства,
промышленности и энергетики области, комитет по
физической культуре и спорту области, Комитет по
транспорту и связи области
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 17.08.2009 N
1253)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Основные цели и задачи - основные цели Программы:
Программы развитие социальной сферы и инженерной
инфраструктуры сельских муниципальных образований;
создание условий для перехода к устойчивому
социально-экономическому развитию сельских
муниципальных образований и реализации Федерального
закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
создание условий для завершения передачи объектов
социальной сферы и инженерной инфраструктуры села в
ведение органов местного самоуправления
муниципальных образований области;
расширение рынка труда в сельской местности и
обеспечение его привлекательности;
повышение престижности проживания в сельской
местности;
основные задачи Программы:
улучшение состояния здоровья сельского населения
путем повышения доступности и качества
предоставления первичной медико-санитарной помощи,
занятий физической культурой и спортом;
повышение уровня электро-, водо- и газоснабжения
сельских поселений;
обеспечение сельских поселений телефонной и
телекоммуникационной связью;
привлечение и закрепление в сельской местности
молодых семей и молодых специалистов
Сроки реализации - 2009 - 2012 годы:
Программы I этап - 2009 - 2010 годы;
II этап - 2011 - 2012 годы
Исполнители Программы - департамент сельского хозяйства области,
департамент образования области, департамент
здравоохранения области, Департамент культуры
области, Департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды области, комитет по физической
культуре и спорту области, Комитет по транспорту и
связи области; строительные, проектные и научные
организации, определяемые на конкурсной основе
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 17.08.2009 N
1253)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Объемы и источники - общий объем финансирования I этапа Программы
финансирования (2009 - 2010 годы) составляет 1506.1 млн. рублей, в
Программы том числе:
средства областного бюджета - 1061.0 млн. рублей;
средства внебюджетных источников - 445.1 млн.
рублей;
общий объем финансирования II этапа Программы (2011
- 2012 годы) составляет 2054.9 млн. рублей, в том
числе:
средства областного бюджета - 1282.6 млн. рублей;
средства внебюджетных источников - 772.3 млн. рублей
Ожидаемые результаты - реализация Программы (с учетом долевого
реализации Программы финансирования за счет средств федерального бюджета)
позволит:
улучшить жилищные условия более 1.1 тыс. сельских
семей;
привлечь для проживания на селе 740 молодых семей,
обеспечив их доступным жильем;
повысить уровень газификации домов (квартир)
природным газом до 14.6%;
улучшить снабжение сельских потребителей
электроэнергией, довести электропотребление на
бытовые цели до 0.82 МВтч на душу населения;
довести долю обучающихся в благоустроенных
общеобразовательных учреждениях в первую смену до
99.5%;
повысить уровень обеспеченности детскими дошкольными
учреждениями до 72%;
повысить уровень обеспеченности амбулаториями до 260
на 10 тыс. посещений в смену;
повысить уровень обеспеченности культурно-досуговыми
учреждениями до 62 учреждений на 100 тыс. населения,
общедоступными библиотеками - до 55 учреждений на
100 тыс. населения;
повысить уровень обеспеченности сельского населения
питьевой водой до 63.4%
Система контроля за - контроль за ходом реализации Программы
исполнением осуществляет департамент сельского хозяйства области
Программы и первый заместитель Губернатора области, курирующий
соответствующую отрасль.
I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние годы в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения области образовательных, медицинских, культурных услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 29% сельского жилищного фонда области, центральным отоплением - 19%, канализацией - 21%, горячим водоснабжением - 14% площади сельских жилых помещений.
Сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой отрасли в 90-х годах и реструктуризацией в последние годы сети стационарного медицинского обслуживания.
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений на протяжении последних лет практически не изменяется, их единовременная пропускная способность меньше норматива в 5 раз. Средняя величина показателя численности населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, составляет 11%, среди учащейся молодежи - 30%, тогда как в развитых странах этот показатель достигает 40 - 60%.
Сеть дошкольных образовательных учреждений по сравнению с 1990 годом сократилась. Численность детей, посещающих дошкольные учреждения, снизилась по сравнению с 1990 годом с 75 до 60%, тогда как в городе она составляет 87%.
В результате оптимизации региональной системы образования количество школ и других сельских общеобразовательных учреждений сократилось. Если в начале 90-х годов на 1 тыс. сельских населенных пунктов приходилось 83 дошкольных учреждения и 80 школ, то в 2007 году - соответственно 44 учреждения и 65 школ.
В результате сокращения сети сельских общеобразовательных учреждений и недостаточной организации доставки к ним детей обострилась проблема доступности для сельского населения услуг образования.
Уровень газификации природным газом в целом по области составляет 49.6%, в сельской местности - 11.4%. Газифицировано 407.99 тыс. квартир, в том числе в сельской местности - 103.1 тыс. квартир (из 103.1 тыс. квартир природным газом - 61.1 тыс. квартир).
Централизованным водоснабжением обеспечено 0.645 тыс. сельских поселений (8.1%), канализацией - 0.540 тыс. сельских поселений (7.2%). Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, 27% протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене. В результате часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения увеличилась с 9.14 тыс. человек в 1992 году до 9.25 тыс. человек на начало 2007 года. Коэффициент смертности в расчете на 1 тыс. сельского населения составляет 23.4 промилле, что на 39.9% выше по сравнению с городом. Продолжительность жизни на селе на начало 2006 года по сравнению с 1990 годом снизилась на 8.8 года и составляет 61 год (в городе - 63.9 года).
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате недостаток профессиональных кадров в агропромышленном комплексе составляет 0.5 тыс. человек (специалистов высшего и среднего звена).
Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2007 году среди руководителей и специалистов профессиональное образование имели только 48.2% работников, а высшее - 16.3%.
Задача обеспечения продовольственной безопасности страны, поставленная в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, диктует необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских поселений, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении жизненно важных потребностей проживающего на их территории населения. Для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной Программы обусловлена:
необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области;
необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Программа разработана для достижения следующих целей:
развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села в ведение органов местного самоуправления муниципальных образований области;
расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
повышение престижности проживания в сельской местности.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:
улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом;
повышение уровня электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений;
обеспечение сельских поселений телефонной и телекоммуникационной связью;
привлечение и закрепление в сельской местности молодых семей и молодых специалистов.
Сроки реализации Программы:
I этап - 2009 - 2010 годы;
II этап - 2011 - 2012 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Программа включает мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети телекоммуникационной связи.
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности, в том числе молодых семей
и молодых специалистов (далее - граждане,
молодые семьи и молодые специалисты)
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области
от 17.08.2009 № 1253)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
Средства на указанные мероприятия выделяются на безвозвратной основе областному бюджету из федерального бюджета на условиях софинансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений.
Департамент сельского хозяйства области - главный распорядитель средств областного бюджета по федеральной программе "Социальное развитие села до 2012 года" и долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы" и органы местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа г. Вологда обеспечивают выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов согласно приложениям 1
и 2
к Программе.
В процессе реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставленные в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Правила
предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Федеральная программа) и долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы" на территории Вологодской области предусмотрены приложением 13 к Программе.
Реализация указанных мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия более 3.49 тыс. сельских семей, в том числе 1.49 тыс. молодых семей и молодых специалистов, и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, установить порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения средства внебюджетных источников финансирования;
создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.
2. Обеспечение доступным жильем молодых
семей и молодых специалистов на селе
Исключен. - Постановление
Правительства Вологодской области от 17.08.2009 № 1253.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Развитие сети общеобразовательных
учреждений в сельской местности
Для обеспечения государственных гарантий прав граждан, проживающих в сельской местности, на получение общедоступного дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются мероприятия, направленные на:
реструктуризацию сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;
стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в развитие образования на селе.
Выполнение мероприятий
по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности (приложение 3 к настоящей Программе) позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.
4. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной
помощи, физической культуры и спорта в сельской местности
Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов;
совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики;
обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью;
совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм предоставления медицинской помощи.
В результате реализации мероприятий
по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности (приложение 4 к настоящей Программе) повысится количество койко-мест, обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями, будет восстановлена сеть фельдшерско-акушерских пунктов.
В области физической культуры и спорта (приложение 5 к настоящей Программе) предусмотрена реализация следующих мероприятий
:
создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;
создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения.
5. Развитие культурно-досуговой
деятельности в сельской местности
Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа сельского населения к культурным ценностям.
В области развития учреждений культуры и отдыха предусмотрены мероприятия, направленные на:
повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры и отдыха в сельской местности;
привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;
возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержку талантов и дарований;
сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора.
Реализация мероприятий
по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности (приложение 6 к настоящей Программе) позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.
6. Развитие электрических сетей в сельской местности
Основными целями развития электрических сетей в сельской местности являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.
Программа предусматривает мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности, направленные на:
обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии.
Реализация мероприятий
по развитию электрических сетей в сельской местности (приложение 7 к настоящей Программе) позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности.
7. Развитие газификации в сельской местности
Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в сельских муниципальных образованиях;
повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;
внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;
повышение эффективности использования природного газа.
Выполнение мероприятий
по развитию газификации в сельской местности (приложение 8 к настоящей Программе) позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения, повысить уровень газификации домов (квартир).
8. Развитие водоснабжения в сельской местности
Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению сельских населенных пунктов:
строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;
монтаж и введение в эксплуатацию станций водоподготовки.
Выполнение мероприятий
по развитию водоснабжения в сельской местности (приложение 9 к настоящей Программе) позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой.
9. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности
Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.
Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей:
разработка предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования;
поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных телефонных станций на электронные;
улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи;
проектирование, разработка, испытание и внедрение новых средств телекоммуникаций и информационных услуг.
Выполнение мероприятий
по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности (приложение 10 к настоящей Программе) позволит улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта.
IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области
от 17.08.2009 № 1253)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Финансовое и ресурсное обеспечение
Программы представлено в приложении 11 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет департамент сельского хозяйства области, а также по соответствующим мероприятиям Программы - ответственные органы исполнительной государственной власти области.
Департамент сельского хозяйства области осуществляет:
координацию деятельности по реализации мероприятий Программы, рациональному использованию средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников;
нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств федерального бюджета для реализации Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;
согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
контроль за ходом выполнения мероприятий Программы;
подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Уполномоченный орган создает областную комиссию по вопросам реализации Программы (далее - областная комиссия) для принятия решений по спорным вопросам, возникающим при формировании и утверждении списков участников мероприятий Программы, для оценки эффективности использования субсидий муниципальными образованиями, для подготовки обоснования перераспределения объемов субсидий между муниципальными образованиями.
(абзац введен постановлением
Правительства Вологодской области от 17.08.2009 № 1253)
Государственный заказчик Программы (заказчик-координатор) - департамент сельского хозяйства области с учетом выделения на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели Программы в срок, установленный законом
области от 19 февраля 2008 года № 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области".
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент сельского хозяйства области и первый заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую отрасль.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы департамент сельского хозяйства области:
]]>