Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2008 г. № 1734

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 09.02.2009 № 185, от 07.07.2009 № 1042,
от 17.08.2009 № 1253, от 26.10.2009 № 1595,
от 02.11.2009 № 1668)

Во исполнение распоряжения Губернатора области от 30 июля 2008 года № 1413-р "О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 09.02.2009 № 185)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области С.М. Громова.
Справку о выполнении постановления представить к 15 марта 2013 года.
(п. 2 введен постановлением Правительства Вологодской области от 09.02.2009 № 185)

По поручению Губернатора области
вице-губернатор области
Н.В.КОСТЫГОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 9 сентября 2008 г. № 1734

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 07.07.2009 № 1042, от 17.08.2009 № 1253,
от 02.11.2009 № 1668)

Паспорт Программы

Наименование Программы - долгосрочная целевая программа "Социальное
                       развитие села на 2009 - 2012 годы"

Основание для          - постановление Правительства Российской Федерации
разработки Программы   от 3 декабря 2002 года № 858 "О федеральной целевой
                       Программе "Социальное развитие села до 2012 года" (с
                       последующими изменениями)

Государственный        - департамент сельского хозяйства области
заказчик Программы
(заказчик-
координатор)

Разработчики Программы - департамент сельского хозяйства области,
                       департамент образования области, департамент
                       здравоохранения области, Департамент культуры
                       области, Департамент природных ресурсов и охраны
                       окружающей среды области, Департамент строительства,
                       промышленности и энергетики области, комитет по
                       физической культуре и спорту области, Комитет по
                       транспорту и связи области
(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской области от 17.08.2009 N
1253)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основные цели и задачи - основные цели Программы:
Программы              развитие социальной сферы и инженерной
                       инфраструктуры сельских муниципальных образований;
                       создание условий для перехода к устойчивому
                       социально-экономическому развитию сельских
                       муниципальных образований и реализации Федерального
                       закона "Об общих принципах организации местного
                       самоуправления в Российской Федерации";
                       создание условий для завершения передачи объектов
                       социальной сферы и инженерной инфраструктуры села в
                       ведение органов местного самоуправления
                       муниципальных образований области;
                       расширение рынка труда в сельской местности и
                       обеспечение его привлекательности;
                       повышение престижности проживания в сельской
                       местности;
                       основные задачи Программы:
                       улучшение состояния здоровья сельского населения
                       путем повышения доступности и качества
                       предоставления первичной медико-санитарной помощи,
                       занятий физической культурой и спортом;
                       повышение уровня электро-, водо- и газоснабжения
                       сельских поселений;
                       обеспечение сельских поселений телефонной и
                       телекоммуникационной связью;
                       привлечение и закрепление в сельской местности
                       молодых семей и молодых специалистов

Сроки реализации       - 2009 - 2012 годы:
Программы              I этап - 2009 - 2010 годы;
                       II этап - 2011 - 2012 годы

Исполнители Программы  - департамент сельского хозяйства области,
                       департамент образования области, департамент
                       здравоохранения области, Департамент культуры
                       области, Департамент природных ресурсов и охраны
                       окружающей среды области, комитет по физической
                       культуре и спорту области, Комитет по транспорту и
                       связи области; строительные, проектные и научные
                       организации, определяемые на конкурсной основе
(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской области от 17.08.2009 N
1253)
(см. текст в предыдущей редакции)

Объемы и источники     - общий объем финансирования I этапа Программы
финансирования         (2009 - 2010 годы) составляет 1506.1 млн. рублей, в
Программы              том числе:
                       средства областного бюджета - 1061.0 млн. рублей;
                       средства внебюджетных источников - 445.1 млн.
                       рублей;
                       общий объем финансирования II этапа Программы (2011
                       - 2012 годы) составляет 2054.9 млн. рублей, в том
                       числе:
                       средства областного бюджета - 1282.6 млн. рублей;
                       средства внебюджетных источников - 772.3 млн. рублей

Ожидаемые результаты   - реализация Программы (с учетом долевого
реализации Программы   финансирования за счет средств федерального бюджета)
                       позволит:
                       улучшить жилищные условия более 1.1 тыс. сельских
                       семей;
                       привлечь для проживания на селе 740 молодых семей,
                       обеспечив их доступным жильем;
                       повысить уровень газификации домов (квартир)
                       природным газом до 14.6%;
                       улучшить снабжение сельских потребителей
                       электроэнергией, довести электропотребление на
                       бытовые цели до 0.82 МВтч на душу населения;
                       довести долю обучающихся в благоустроенных
                       общеобразовательных учреждениях в первую смену до
                       99.5%;
                       повысить уровень обеспеченности детскими дошкольными
                       учреждениями до 72%;
                       повысить уровень обеспеченности амбулаториями до 260
                       на 10 тыс. посещений в смену;
                       повысить уровень обеспеченности культурно-досуговыми
                       учреждениями до 62 учреждений на 100 тыс. населения,
                       общедоступными библиотеками - до 55 учреждений на
                       100 тыс. населения;
                       повысить уровень обеспеченности сельского населения
                       питьевой водой до 63.4%

Система контроля за    - контроль за ходом реализации Программы
исполнением            осуществляет департамент сельского хозяйства области
Программы              и первый заместитель Губернатора области, курирующий
                       соответствующую отрасль.

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние годы в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения области образовательных, медицинских, культурных услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 29% сельского жилищного фонда области, центральным отоплением - 19%, канализацией - 21%, горячим водоснабжением - 14% площади сельских жилых помещений.
Сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой отрасли в 90-х годах и реструктуризацией в последние годы сети стационарного медицинского обслуживания.
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений на протяжении последних лет практически не изменяется, их единовременная пропускная способность меньше норматива в 5 раз. Средняя величина показателя численности населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, составляет 11%, среди учащейся молодежи - 30%, тогда как в развитых странах этот показатель достигает 40 - 60%.
Сеть дошкольных образовательных учреждений по сравнению с 1990 годом сократилась. Численность детей, посещающих дошкольные учреждения, снизилась по сравнению с 1990 годом с 75 до 60%, тогда как в городе она составляет 87%.
В результате оптимизации региональной системы образования количество школ и других сельских общеобразовательных учреждений сократилось. Если в начале 90-х годов на 1 тыс. сельских населенных пунктов приходилось 83 дошкольных учреждения и 80 школ, то в 2007 году - соответственно 44 учреждения и 65 школ.
В результате сокращения сети сельских общеобразовательных учреждений и недостаточной организации доставки к ним детей обострилась проблема доступности для сельского населения услуг образования.
Уровень газификации природным газом в целом по области составляет 49.6%, в сельской местности - 11.4%. Газифицировано 407.99 тыс. квартир, в том числе в сельской местности - 103.1 тыс. квартир (из 103.1 тыс. квартир природным газом - 61.1 тыс. квартир).
Централизованным водоснабжением обеспечено 0.645 тыс. сельских поселений (8.1%), канализацией - 0.540 тыс. сельских поселений (7.2%). Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, 27% протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене. В результате часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения увеличилась с 9.14 тыс. человек в 1992 году до 9.25 тыс. человек на начало 2007 года. Коэффициент смертности в расчете на 1 тыс. сельского населения составляет 23.4 промилле, что на 39.9% выше по сравнению с городом. Продолжительность жизни на селе на начало 2006 года по сравнению с 1990 годом снизилась на 8.8 года и составляет 61 год (в городе - 63.9 года).
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате недостаток профессиональных кадров в агропромышленном комплексе составляет 0.5 тыс. человек (специалистов высшего и среднего звена).
Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2007 году среди руководителей и специалистов профессиональное образование имели только 48.2% работников, а высшее - 16.3%.
Задача обеспечения продовольственной безопасности страны, поставленная в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, диктует необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских поселений, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении жизненно важных потребностей проживающего на их территории населения. Для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной Программы обусловлена:
необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области;
необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Программа разработана для достижения следующих целей:
развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села в ведение органов местного самоуправления муниципальных образований области;
расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
повышение престижности проживания в сельской местности.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:
улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом;
повышение уровня электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений;
обеспечение сельских поселений телефонной и телекоммуникационной связью;
привлечение и закрепление в сельской местности молодых семей и молодых специалистов.
Сроки реализации Программы:
I этап - 2009 - 2010 годы;
II этап - 2011 - 2012 годы.

III. Перечень программных мероприятий

Программа включает мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети телекоммуникационной связи.

1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности, в том числе молодых семей
и молодых специалистов (далее - граждане,
молодые семьи и молодые специалисты)

(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 17.08.2009 № 1253)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
Средства на указанные мероприятия выделяются на безвозвратной основе областному бюджету из федерального бюджета на условиях софинансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений.
Департамент сельского хозяйства области - главный распорядитель средств областного бюджета по федеральной программе "Социальное развитие села до 2012 года" и долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы" и органы местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа г. Вологда обеспечивают выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов согласно приложениям 1 и 2 к Программе.
В процессе реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставленные в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Правила предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Федеральная программа) и долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы" на территории Вологодской области предусмотрены приложением 13 к Программе.
Реализация указанных мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия более 3.49 тыс. сельских семей, в том числе 1.49 тыс. молодых семей и молодых специалистов, и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, установить порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения средства внебюджетных источников финансирования;
создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.

2. Обеспечение доступным жильем молодых
семей и молодых специалистов на селе

Исключен. - Постановление Правительства Вологодской области от 17.08.2009 № 1253.
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Развитие сети общеобразовательных
учреждений в сельской местности

Для обеспечения государственных гарантий прав граждан, проживающих в сельской местности, на получение общедоступного дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются мероприятия, направленные на:
реструктуризацию сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;
стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в развитие образования на селе.
Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности (приложение 3 к настоящей Программе) позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.

4. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной
помощи, физической культуры и спорта в сельской местности

Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов;
совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики;
обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью;
совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм предоставления медицинской помощи.
В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности (приложение 4 к настоящей Программе) повысится количество койко-мест, обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями, будет восстановлена сеть фельдшерско-акушерских пунктов.
В области физической культуры и спорта (приложение 5 к настоящей Программе) предусмотрена реализация следующих мероприятий:
создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;
создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения.

5. Развитие культурно-досуговой
деятельности в сельской местности

Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа сельского населения к культурным ценностям.
В области развития учреждений культуры и отдыха предусмотрены мероприятия, направленные на:
повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры и отдыха в сельской местности;
привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;
возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержку талантов и дарований;
сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора.
Реализация мероприятий по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности (приложение 6 к настоящей Программе) позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.

6. Развитие электрических сетей в сельской местности

Основными целями развития электрических сетей в сельской местности являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.
Программа предусматривает мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности, направленные на:
обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии.
Реализация мероприятий по развитию электрических сетей в сельской местности (приложение 7 к настоящей Программе) позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности.

7. Развитие газификации в сельской местности

Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в сельских муниципальных образованиях;
повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;
внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;
повышение эффективности использования природного газа.
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности (приложение 8 к настоящей Программе) позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения, повысить уровень газификации домов (квартир).

8. Развитие водоснабжения в сельской местности

Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению сельских населенных пунктов:
строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;
монтаж и введение в эксплуатацию станций водоподготовки.
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности (приложение 9 к настоящей Программе) позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой.

9. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности

Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.
Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей:
разработка предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования;
поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных телефонных станций на электронные;
улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи;
проектирование, разработка, испытание и внедрение новых средств телекоммуникаций и информационных услуг.
Выполнение мероприятий по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности (приложение 10 к настоящей Программе) позволит улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта.

IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 17.08.2009 № 1253)
(см. текст в предыдущей редакции)

Финансовое и ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 11 к настоящей Программе.

V. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет департамент сельского хозяйства области, а также по соответствующим мероприятиям Программы - ответственные органы исполнительной государственной власти области.
Департамент сельского хозяйства области осуществляет:
координацию деятельности по реализации мероприятий Программы, рациональному использованию средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников;
нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств федерального бюджета для реализации Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;
согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
контроль за ходом выполнения мероприятий Программы;
подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Уполномоченный орган создает областную комиссию по вопросам реализации Программы (далее - областная комиссия) для принятия решений по спорным вопросам, возникающим при формировании и утверждении списков участников мероприятий Программы, для оценки эффективности использования субсидий муниципальными образованиями, для подготовки обоснования перераспределения объемов субсидий между муниципальными образованиями.
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 17.08.2009 № 1253)
Государственный заказчик Программы (заказчик-координатор) - департамент сельского хозяйства области с учетом выделения на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели Программы в срок, установленный законом области от 19 февраля 2008 года № 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области".
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

VI. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент сельского хозяйства области и первый заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую отрасль.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы департамент сельского хозяйства области:

]]>
│Всего       │   X   │   X   │       │          │        │            │          │        │            │            │          │        │            │              │
└────────────┴───────┴───────┴───────┴──────────┴────────┴────────────┴──────────┴────────┴────────────┴────────────┴──────────┴────────┴────────────┴──────────────┘

________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"__________ 200_ года





Приложение 14
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ИЛИ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, НА ТЕРРИТОРИИ
КОТОРЫХ ПРЕОБЛАДАЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С ПРОИЗВОДСТВОМ
И ПЕРЕРАБОТКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

(введен постановлением Правительства Вологодской области
от 17.08.2009 № 1253;
в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 02.11.2009 № 1668)

1. Село Молочное Вологодского района муниципального образования "Город Вологда".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru