Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. № 89

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ОТ 22.12.2005 № 46
"О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Руководствуясь статьями 52, 120 Гражданского кодекса РФ, статьей 4.21 Устава Бабушкинского муниципального района, Представительное Собрание решает:
1. Внести изменения в решение Представительного Собрания от 22.12.2005 № 46 "О переименовании Отдела социальной защиты населения администрации Бабушкинского муниципального района", изложив приложение 1 решения в новой редакции.
2. Рекомендовать начальнику Отдела социальной защиты населения (Н.В. Репницына) осуществить государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, в соответствии с законодательством.
3. Признать утратившим силу решение Представительного Собрания от 22.02.2008 № 116 "О внесении изменений в решение от 22.12.2005 № 46".

Глава Бабушкинского муниципального района
А.П.СЕКУШИН





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
от 30 апреля 2009 г. № 89

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Полное наименование органа местного самоуправления Бабушкинского муниципального района: МУ "Отдел социальной защиты населения Бабушкинского муниципального района".
Официальное сокращенное наименование отдела социальной защиты населения Бабушкинского муниципального района: ОСЗН (далее - Отдел).
1.2. Отдел создан на основании постановления главы самоуправления Бабушкинского муниципального района от 15.11.2001 № 260 "Об утверждении Положения об отделе социальной защиты населения".
1.3. Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), лицевые счета, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Отдел считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.4. Местонахождение Отдела: Российская Федерация, Вологодская область, Бабушкинский район, с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина, 54.
1.5. Почтовый адрес: 161350, Вологодская область, с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина, 54.
1.6. Юридический адрес: 161350, Вологодская область, с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина, 54.
1.7. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.
1.8. Отдел отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.9. Отдел подконтролен и подотчетен главе Бабушкинского муниципального района и заместителю главы администрации Бабушкинского муниципального района, курирующему социальную сферу, Представительному Собранию Бабушкинского муниципального района, населению района, а в части исполнения переданных отдельных государственных полномочий - уполномоченным органам власти.

II. Цели и функции Отдела

Целью деятельности Отдела является обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения, по опеке и попечительству, переданных в соответствии с законами области от 17 декабря 2007 года № 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области" и от 17 декабря 2007 года № 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству".
Для достижения указанных целей Отдел осуществляет следующие функции:

2.1. В сфере труда:

2.1.1. Участвует в реализации государственной политики в сфере охраны труда в части:
координации и методического руководства работой служб охраны труда и специалистов по охране труда организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального района (городского округа) области;
координации организации обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда руководителями и специалистами в порядке, установленном действующим законодательством;
анализа состояния охраны и условий труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на территории муниципального района (городского округа) области.
2.1.2. Осуществляет регистрацию коллективных договоров и контроль за их исполнением.
2.1.3. Оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения.
2.1.4. Осуществляет полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений:
- принимает нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции;
- представляет работодателей - муниципальные учреждения и другие организации, финансируемые из местного бюджета, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за выполнением соглашений, формировании комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и осуществлении их деятельности;
- участвует в образовании трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
- обеспечивает условия для участия соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (в случаях, когда такие комиссии на соответствующем уровне социального партнерства не образованы, - соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития органов местного самоуправления в сфере труда в установленном порядке;
- участвует в заключении территориальных соглашений, устанавливающих общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории муниципального образования;
- обеспечивает учет ежегодных рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по установлению систем оплаты труда при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, культуры и других учреждений бюджетной сферы;
- при необходимости вводит у отдельных работодателей для некоторых категорий работников дополнительные условия и показания к медицинским осмотрам (обследованиям);
- рассматривает обращения работников по вопросам охраны труда;
- участвует в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
- осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
- взаимодействует с федеральной инспекцией труда, осуществляющей функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;
- предоставляет по запросу федеральной инспекции труда необходимую информацию;
- принимает совместно с работодателем и органом, возглавляющим забастовку, меры по обеспечению в период забастовки общественного порядка, сохранности имущества работодателя и работников, а также работы машин и оборудования, остановка которых представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей;
- определяет соглашением совместно со сторонами коллективного трудового спора минимум необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки.

2.2. В области социальной защиты населения:

2.2.1. Организует работу по обеспечению мерами социальной поддержки и социальным обслуживанием следующих категорий граждан:
дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
дети, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы;
семьи, имеющие детей (в том числе многодетные семьи, одинокие родители);
малоимущие граждане;
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
граждане, имеющие особые заслуги перед областью;
граждане, удостоенные почетных званий;
граждане пожилого возраста и инвалиды;
ветераны труда;
ветераны труда Вологодской области;
лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
лица, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года ("дети войны");
инвалиды вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);
граждане, выполнявшие в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветераны боевых действий (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);
граждане, принимавшие участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района;
участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним другие категории граждан, а также члены их семей (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области);
жертвы политических репрессий.
2.2.2. В целях обеспечения мер социальной поддержки и социального обслуживания указанных в пункте 2.2.1 категорий граждан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области осуществляет:
учет и ведение информационного банка данных названных граждан;
назначение государственной социальной помощи, пособий, компенсаций, доплат и иных выплат, установленных законами области, за исключением дополнительного ежемесячного материального обеспечения лиц, имеющих особые заслуги перед Вологодской областью, для назначения которого осуществляют сбор документов;
предоставление государственной социальной помощи, за исключением выплаты ежеквартального и ежемесячного социальных пособий;
предоставление социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения;
возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;
организацию и выдачу средств ухода за новорожденными детьми из нуждающихся семей;
организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
разработку и утверждение тарифов на дополнительные социальные услуги;
координацию, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения, расположенных на территории муниципального образования области;
сбор и проверку документов, необходимых для оформления удостоверения лицам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года ("дети войны"), а также выдачу удостоверений заявителям;
сбор и проверку документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Вологодской области", выдачу удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран труда Вологодской области" заявителям;
меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организацию индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
сбор и проверку документов, оформление и выдачу удостоверений многодетной семьи;
сбор и проверку документов, оформление анкет на многодетных матерей, представляемых к награждению государственной наградой Вологодской области - медалью "Медаль материнства";
сбор документов на выдачу удостоверений ветерана Великой Отечественной войны, выдачу удостоверений заявителям;
оформление и выдачу удостоверений инвалидов войны о праве на льготы, удостоверений членам семей погибших (умерших) инвалидов войны; удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
сбор, оформление документов на получение удостоверений: участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также членам семей, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, а также членам семей умерших (погибших) граждан указанных категорий; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы; гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне.
2.2.3. Предоставляет гражданам субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
2.2.4. Предоставляет дополнительные субсидии на оплату жилья и отопления отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности.
2.2.5. Назначает пособие на погребение в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером.
2.2.6. Назначает ежегодную денежную выплату гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
2.2.7. Назначает единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.
2.2.8. Назначает ежемесячные компенсационные выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организации.
2.2.9. Назначает выплату инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования.
2.2.10. Оформляет необходимые документы для выплаты денежной компенсации за жилое помещение, коммунальные и другие виды услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.
2.2.11. Назначает компенсационные и иные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
2.2.12. Назначает ежегодную денежную компенсацию на приобретение твердого топлива и сжиженного газа отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
2.2.13. Возмещает расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
2.2.14. Назначает пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком гражданам, которым указанные пособия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами назначаются органами социальной защиты населения по месту жительства.

]]>
2.2.15. Осуществляет сбор от членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, документов на получение денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, а также документов, подтверждающих право на получение указанных средств; ведение базы данных получателей указанных средств.
2.2.16. Осуществляет сбор документов от заявителей для назначения единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ведение базы данных получателей указанных пособий.
2.2.17. Осуществляет деятельность на территории Бабушкинского муниципального района по опеке и попечительству с исполнением функций органа опеки и попечительства, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области в отношении совершеннолетних граждан.

2.3. В области капитального строительства,
ремонта и материально-технического обеспечения:

2.3.1. Составляет перспективные и годовые планы строительства и ремонтов подведомственных учреждений социального обслуживания населения.
2.3.2. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений социального обслуживания в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

2.4. В области информационных технологий:

2.4.1. Ведет автоматизированный учет граждан по всем направлениям деятельности системы социальной защиты населения, чем обеспечивается доступ сотрудников к необходимым сведениям о получателях пенсий, ЕДВ, доплат и компенсаций, детских пособий, адресной социальной помощи, ветеранах, инвалидах, гражданах, пострадавших от техногенных катастроф, и т.д.
2.4.2. Обеспечивает эксплуатацию автоматизированной системы учета и обработки информации по категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, и сопровождение программных средств: "Назначение пособий, ЕДВ, доплат и компенсационных выплат", "Инвалиды", "Ветераны", "Чернобыльцы", "Адресная социальная помощь и ежеквартальное социальное пособие", "ОГБД "Ветераны", "Безнадзорные", "Областной и федеральный Регистры", "1С:Бухгалтерия" и других.
2.4.3. В соответствии с регламентом обмена осуществляет информационное взаимодействие с управлением автоматизации и информационных технологий департамента труда и социального развития области.
2.4.4. Организует формирование сегмента общегосударственной базы данных "ОГБД "Ветеран" по Бабушкинскому муниципальному району.
2.4.5. Осуществляет автоматизированный учет граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством, ежемесячно проводит корректировку имеющихся баз данных на основании сведений из пенсионной базы, получаемой от ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области в рамках Соглашения об информационном взаимодействии, и единого регистра льготных категорий граждан.
2.4.6. Осуществляет сверку списков от предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг с данными учета лиц льготных категорий в Отделе по численности граждан, имеющих право на соответствующие льготы, и осуществляет проверку протоколов разногласий.
2.4.7. Ежегодно (по состоянию на 1 января) передает предприятиям и организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, списки льготных категорий граждан (в электронном виде).
2.4.8. Обеспечивает сохранность конфиденциальной информации, осуществляет действенный контроль выполнения мер по защите информации от несанкционированного доступа административными и организационно-правовыми формами.
2.4.9. Осуществляет руководство работами по информатизации подведомственных учреждений.
2.4.10. Осуществляет мониторинг информатизации Отдела и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, формирует отчетность.

III. Имущество Отдела

3.1. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления, является государственной собственностью Вологодской области.
3.1.1. Областное имущество, указанное в пункте 3.1 настоящего Положения, передается Отделу на основании договора о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления.
3.1.2. Права владения и пользования в отношении переданного Отделу имущества Отдел осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с переданными для осуществления отдельными государственными полномочиями, назначением имущества, договором о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления.
3.1.3. Орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный управлять областным имуществом (далее - орган по управлению имуществом области), вправе изъять излишнее, неиспользуемое, используемое Отделом не по назначению либо с нарушением условий договора о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления, областное имущество в порядке, установленном договором о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления.
3.1.4. Отдел не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, переданным по договору о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления.
Передача областного имущества в аренду или в безвозмездное пользование осуществляется с согласия органа местного самоуправления на основании распоряжения органа по управлению имуществом области.
3.1.5. Областное имущество, переданное Отделу на основании договора о порядке использования имущества Вологодской области, переданного органу местного самоуправления, в полном объеме отражается (учитывается) на балансе Отдела.
3.2. Имущество, предназначенное для осуществления полномочий муниципального образования, указанных в пункте 2.1.4 настоящего Положения, является собственностью муниципального образования и закрепляется за Отделом на праве оперативного управления.
3.2.1. Источниками формирования имущества Отдела являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное муниципальным образованием или уполномоченным им органом;
доходы, полученные от использования закрепленного имущества;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Бюджетное финансирование Отдела осуществляется по смете, утвержденной в установленном порядке.
Расходование средств производится Отделом в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.2.3. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Отделом имущества Отдел осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.2.4. Отдел не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, иначе.
3.2.5. Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом, вправе по согласованию с учредителем изъять закрепленное за Отделом излишнее, неиспользуемое либо используемое Отделом не по назначению имущество и распорядиться им.
3.3. Отдел при исполнении сметы доходов и расходов самостоятелен в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
3.4. Отдел обязан эффективно использовать имущество (как закрепленное за ним на праве оперативного управления, так и находящееся у него во владении и пользовании областное имущество), обеспечить его сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
Отдел несет риск случайной гибели и порчи закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.
3.5. Контроль за использованием областного имущества, переданного Отделу во владение и пользование на основании договора о порядке использования имущества Вологодской области, переданного муниципальной организации, осуществляет орган по управлению имуществом области.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Отделом на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом.

IV. Организация деятельности, права и обязанности Отдела

4.1. Отдел осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Отдел имеет право:
- в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения области, опеки и попечительства, и осуществлять контроль за их исполнением;
- получать от органов государственной власти области разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
- привлекать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к решению вопросов оказания социальной поддержки населению, посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, запрашивать информацию и документы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;
- проводить разъяснительную работу среди населения по нормативным правовым актам в сфере труда и социальной защиты населения, опеки и попечительства;
- вносить главе Бабушкинского муниципального района предложения по установлению мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений социального обслуживания населения (педагогическим, медицинским и фармацевтическим работникам, специалистам в области культуры и искусства, социальным работникам и специалистам по социальной работе), проживающим и работающим в сельской местности, в размерах, предусмотренных законом области от 1 июня 2005 года № 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" для указанных категорий лиц, работающих в муниципальных учреждениях;
- принимать участие в установленном порядке в разработке и реализации долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения, организации и проведении мероприятий, связанных с праздничными и памятными датами;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
- выступать учредителем муниципальных учреждений социального обслуживания на территории муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством, и осуществлять контроль за их деятельностью;
- запрашивать и получать для ознакомления от организаций в установленном порядке материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
- в установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников надбавки, предусмотренные действующим законодательством;
- участвовать в разработке нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки населения;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с федеральным и областным законодательством об административных правонарушениях.
4.3. Отдел обязан:
- осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, регулирующими вопросы в сфере труда и социальной защиты населения, опеки и попечительства, а также соблюдать государственные стандарты качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения, расположенных на территории Бабушкинского муниципального района, в пределах, установленных указанными нормативными правовыми актами;
- принимать меры по возмещению в добровольном или взысканию в судебном порядке излишне выплаченных сумм пособий, компенсаций, доплат, надбавок и других выплат;
- обеспечивать возможность проведения контроля органами государственной власти области за осуществлением отдельных государственных полномочий (в том числе представлять соответствующую отчетность, запрашиваемую информацию);
- обеспечивать сохранность, целевое использование предоставленных (приобретенных) для осуществления отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;
- ежеквартально готовить проект отчета, содержащий информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий, о расходовании субвенций (в том числе на предоставление мер социальной поддержки гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг, с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей и основания получения мер социальной поддержки), о приобретении за счет полученных субвенции из областного бюджета, а также об использовании имущества, необходимого для осуществления отдельных государственных полномочий, для представления в органы исполнительной государственной власти области, уполномоченные в сфере труда и социальной защиты населения и в сфере образования, в порядке, установленном Правительством области;
- использовать получаемые денежные средства строго по целевому назначению;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Отделу имущества;

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

- осуществлять бухгалтерский учет деятельности Отдела, вести статистическую и бухгалтерскую, а также представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- организовывать и проводить аттестацию на разряд оплаты труда руководящих работников и специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- обеспечивать повышение квалификации работников Отдела, руководящих работников и специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Отдела;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
- представлять отчеты по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством;
- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств;
- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Отдела осуществляются органами, на которые возложены контрольные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Отделом, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять имуществом.
4.5. Отдел несет ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах переданных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

V. Руководство Отделом

5.1. Отдел возглавляет начальник, именуемый в дальнейшем Руководитель.
5.2. Руководитель назначается на должность главой Бабушкинского муниципального района. Руководитель освобождается от должности главой Бабушкинского муниципального района.
5.3. Руководитель подконтролен и подотчетен главе Бабушкинского муниципального района и заместителю главы администрации Бабушкинского муниципального района, курирующему социальную сферу, а также департаменту труда и социального развития области.
5.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Вологодской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемого Отдела добросовестно и разумно.
5.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Отдела:
- действует без доверенности от имени Отдела, представляет его интересы в государственных органах, организациях в пределах своей компетенции;
- утверждает годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Отдела, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает лицевые счета Отдела;
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции;
- выполняет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
5.7. Руководитель готовит предложения о структуре, штатной численности, штатном расписании, согласовывает с Финансовым управлением и представляет для утверждения главе Бабушкинского муниципального района.
5.8. Нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Отдела. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей учреждений социального обслуживания, учредителем которых он является, утверждает их уставы.
5.9. Отношения работника Отдела, возникшие на основе служебного контракта или трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации и муниципальной службе на основе контрактов и трудовых договоров.
5.10. Конфликт интересов
В случае если Руководитель Отдела имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Отдел, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Отдела в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
- Руководитель Отдела обязан сообщить о своей заинтересованности главе Бабушкинского муниципального района либо заместителю главы администрации Бабушкинского муниципального района, курирующему социальную сферу, органу, уполномоченному собственником управлять имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены главой Бабушкинского муниципального района либо заместителем главы администрации Бабушкинского муниципального района, курирующим социальную сферу, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
5.11. За искажение государственной отчетности должностные лица Отдела несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

VI. Ликвидация и реорганизация Отдела.
Внесение изменений в Положение

6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Отдела принимается решением Представительного Собрания по представлению главы района.
6.2. Ликвидация и реорганизация Отдела осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Решение о ликвидации или реорганизации Отдела согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять имуществом.
6.4. При ликвидации и реорганизации Отдела высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.
6.5. Оставшееся при ликвидации Отдела имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять имуществом.
При ликвидации Отдела документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Отдела. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Отдела в соответствии с требованиями архивных органов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru