Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

Документ

действует

до утверждения Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсах.




АДМИНИСТРАЦИЯ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2009 г. № 381

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ
КОНКУРСЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании части 7 статьи 65 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Тотемского муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав Тотемского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и действует до утверждения Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсах.
3. Действие настоящего постановления не распространяется на оценку заявок на участие в открытых конкурсах, объявленных ранее.
4. Начальнику отдела информационных ресурсов и технологий администрации Тотемского муниципального района В.В. Момотову разместить постановление на официальном сайте администрации муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы района, председателя комитета по экономике и управлению имуществом района А.В. Талашову.

Глава района
Н.Н.ТРОФИМОВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Тотемского
муниципального района
от 10 июля 2009 г. № 381

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ
НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Тотемского муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав Тотемского муниципального района, (далее - Порядок) разработан на основании части 7 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями) и устанавливает единые правила оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.2. Настоящий Порядок применяется для оценки и сопоставления заявок, признанных отвечающими требованиям конкурсной документации, с целью выявления и выбора лучших предложенных условий исполнения муниципального контракта.
1.3. К этапу оценки допускаются заявки на участие в открытом конкурсе, признанные отвечающими требованиям конкурсной документации по результатам рассмотрения комиссией на осуществление функций по размещению муниципального заказа путем проведения конкурса в соответствии с положениями статей 12 и 27 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), то есть:
a) поданные правомочными участниками открытого конкурса, отвечающими требованиям статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ;
b) содержащие технические и функциональные предложения по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, соответствующие или превышающие требования, установленные в конкурсной документации.
1.4. Методы оценки и сопоставления заявок, применяемые при проведении открытого конкурса на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, а также используемые критерии и их максимальные значения указываются в конкурсной документации.
1.5. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется комиссией на осуществление функций по размещению муниципального заказа при участии специалистов, проводивших разработку технических спецификаций/технических заданий для соответствующего конкурса.

2. Критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в открытом конкурсе

2.1. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе производится в соответствии с критериями оценки, их максимальными значениями, излагаемыми в конкурсной документации. Использование критериев и их значений, не указанных в конкурсной документации, не допускается.
2.2. Суммарное максимальное значение всех критериев по открытому конкурсу составляет 100 баллов.
2.3. Критерии оценки используются для сопоставления условий исполнения контракта и цен, предлагаемых в заявках на участие в открытом конкурсе.
2.3.1. Оценка и сопоставление заявок по условиям исполнения контракта, предлагаемым участниками конкурса, производится с использованием неценовых критериев, отражающих:
- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
- качество работ, услуг и (или) квалификацию участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (при условии обеспечения контракта);
- объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
2.3.2. Сопоставление и сравнительная оценка цен исполнения контракта осуществляется на основе ценовых критериев оценки заявок. Ценовыми критериями оценки заявок могут быть цены заявок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг либо расчетные цены, учитывающие цены заявок, а также:
a) дополнительные расходы заказчика (потребителя) в связи с закупкой и использованием предлагаемых товаров, включающих:
- расходы на техническое обслуживание товара;
- расходы на эксплуатацию товара;
- прочие дополнительные расходы, которые могут быть выявлены в связи с закупкой запрашиваемых видов товаров, работ, услуг;
b) изменение расходов заказчика (потребителя) в связи с предоставлением в заявках на участие в конкурсе более или менее выгодных условий исполнения контракта, касающихся:
- сроков (периодичности) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- объемов предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
2.4. Формулировка критериев оценки заявок для каждого открытого конкурса и определение их конкретных значений осуществляется на основе положений настоящего Порядка с учетом конкретных особенностей предмета контракта.
2.5. Формулировка конкретных критериев и определение их максимальных значений производится заказчиком одновременно с разработкой технических спецификаций и технических заданий.

3. Ценовые критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в открытых конкурсах на размещение заказов
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

3.1. Оценка на основе критерия цены контракта
3.1.1. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на основе цены контракта производится при размещении заказов на единовременную (разовую) поставку стандартных товаров (работ, услуг), не входящих в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения открытого аукциона, утвержденный Правительством РФ.
3.1.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе производится на основе цен, указанных в заявках.
3.1.3. Присуждение баллов по критерию цены контракта производится в соответствии с порядком, указанным ниже:
a) заявке, содержащей наименьшую цену, присуждается максимальное число баллов, равное весовому коэффициенту цены;
b) сумма баллов, присуждаемая другим заявкам, определяется по формуле:

                            Ц
                             min           ____
                      Бц  = ---- x Кц,_i = 1, n, где:
                        i    Ц
                              i

    n - число заявок на участие в конкурсе,
    Бц  - балл, присуждаемый текущей заявке по критерию цены контракта,
      i
    Ц    - минимальная предложенная цена,
     min
    Ц  - цена текущей заявки,
     i
    Кц - весовой коэффициент критерия цены контракта.
3.1.4. Расходы, связанные с дополнительными расходами заказчика, по закупке запрашиваемых или эквивалентных товаров, работ, услуг суммируются с ценой товара, указанной в конкурсной заявке. Сумма баллов рассчитывается по формуле, указанной в п. 3.1.3.
3.1.5. При проведении конкурсов на оказание услуг, расценки по которым регламентируются федеральными или региональными нормативными документами, присуждение баллов по критерию цены не производится.
3.2. Оценка с учетом расходов на эксплуатацию товаров
3.2.1. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе с учетом расходов на эксплуатацию товаров основывается на ценовом критерии "расходы на эксплуатацию товара", предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.
3.2.2. Расходы на эксплуатацию товаров определяются заказчиком исходя из потребностей предлагаемых моделей товаров в расходных материалах при нормальной работе в течение года эксплуатации, установленного числа часов или в расчете на иные единицы изменения, принятые для данного вида товара.
3.2.3. Стоимость расходных материалов рассчитывается на основе сведений, представленных в заявках на участие в конкурсе либо, при их отсутствии, на основе данных заводов-изготовителей, полученных из официальных источников, письменных заключений экспертов и потребителей предлагаемых моделей технических средств.
3.2.4. Расчет расходов на эксплуатацию товара производится путем суммирования всех видов расходов материалов на данный товар.
3.2.5. Присуждение баллов по критерию "расходы на эксплуатацию товара" производится по формуле, указанной в пункте 3.1.3.
3.2.6. Расчетные цены, учитывающие расходы на эксплуатацию товаров, используются исключительно для оценки и сравнения заявок и не влияют на цену муниципального контракта.
3.3. Оценка с учетом расходов на техническое обслуживание товаров
3.3.1. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе с учетом расходов на техническое обслуживание товаров основывается на ценовом критерии "расходы на техническое обслуживание товара", предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.
3.3.2. Оценка заявок с учетом расходов на техническое обслуживание осуществляется при размещении заказа на поставку оборудования и других технических средств, требующих профессионального технического обслуживания, при наличии различий, присущих моделям одного класса разных производителей:
- в объеме и частоте проведения технического обслуживания;
- в потребности в замене отработанных узлов и деталей;
- в стоимости технического обслуживания и запасных частей.
3.3.3. Расходы на техническое обслуживание определяются заказчиком исходя из потребностей предлагаемых моделей товаров в техническом обслуживании при нормальной работе в течение первых трех - пяти лет эксплуатации, установленного числа часов или в расчете на иные единицы изменения, принятые для данного вида товара.
3.3.4. Стоимость технического обслуживания, включая стоимость запасных частей, рассчитывается на основе сведений, представленных в заявках на участие в конкурсе либо, при их отсутствии, на основе данных заводов-изготовителей, полученных из официальных источников, письменных заключений экспертов и потребителей предлагаемых моделей технических средств.
3.3.5. Расчет расходов на техническое обслуживание товаров производится путем суммирования всех видов расходов на техническое обслуживание и запасные части.
3.3.6. Присуждение баллов по критерию "расходы на техническое обслуживание товара" производится по формуле, указанной в пункте 3.1.3.
3.3.7. Расчетные цены, учитывающие стоимость технического обслуживания, используются исключительно для оценки и сравнения заявок и не влияют на цену муниципального контракта.

4. Неценовые критерии оценки и сопоставления
заявок на участие в конкурсах на размещение заказов
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

4.1. Оценка с учетом отклонения сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)
4.1.1. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе с учетом отклонения сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) основывается на критерии "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.
4.1.2. Отклонение сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) от индикативных сроков, указанных в конкурсной документации, может учитываться при оценке конкурсных заявок в случаях, когда заказчик (потребитель) предусматривает возможность:
- предложения поставщиками более удобных для них сроков/графиков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в пределах допустимого временного периода при снижении цен заявок либо
- предоставления поставщиками (подрядчиками, исполнителями) более удобных для заказчика (потребителя) сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) без увеличения цен заявок.
Данный способ оценки заявок может применяться только в тех случаях, когда изменение сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) не оказывает негативного влияния на выполнение заказчиком (потребителем) возложенных на него функций.
4.1.3. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) с учетом отклонения сроков поставки производится с использованием балльного метода оценки заявок.
4.1.4. Оценка заявок с применением балльного метода осуществляется в соответствии с порядком, установленным в разделе 4.4.
4.2. Оценка с учетом сроков и объемов предоставления гарантии качества товаров (работ, услуг)
4.2.1. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе с учетом сроков и объемов предоставления гарантии качества товаров (работ, услуг) основывается на критериях "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" и "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ.
4.2.2. Учет сроков и объемов предоставления гарантии качества товаров (работ, услуг) при оценке заявок на участие в конкурсе может производиться в случаях, когда модели одного класса товара существенно различаются:
- по предоставляемым различными производителями объемам и срокам гарантии качества, предоставляемым заводами-производителями данного вида товара,
- по срокам и объемам гарантии качества, предоставляемым различными поставщиками, при условии денежного обеспечения контракта со стороны поставщика на срок гарантии.
4.2.3. Оценка заявок на участие в конкурсе с учетом сроков и объемов предоставления гарантии качества товаров (работ, услуг) производится в отношении заявок, предлагающих:
a) более длительные сроки гарантийного обслуживания по сравнению со сроками, установленными в конкурсной документации, и/или
b) больший объем предоставления гарантий по сравнению с объемом, определенным конкурсной документацией.
Заявки, содержащие меньшие сроки и объемы гарантии качества, по сравнению со сроками и объемами, указанными в конкурсной документации, не рассматриваются и подлежат отклонению на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
4.2.4. Оценка заявок на участие в конкурсе на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с учетом дополнительных сроков и объемов гарантии может производиться с использованием балльного метода оценки заявок.
4.2.5. Оценка заявок с применением балльного метода осуществляется в соответствии с порядком, установленным в разделе 4.4.
4.3. Оценка с учетом качества работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса и функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара
4.3.1. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе при размещении заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) может проводиться с применением балльного метода при использовании неценовых критериев оценки, таких как:
a) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
b) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара.
4.3.2. Удельный вес критериев, указанных в п. 4.3.1, не может составлять более двадцати процентов согласно части 6 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ.
4.3.3. При оценке заявок на участие в открытом конкурсе по критерию качества выполнения работ (оказания услуг) единая комиссия учитывает следующие факторы: качество выполнения участниками конкурса аналогичных или эквивалентных предмету контракта работ (услуг), по текущим и выполненным контрактам; качество выполнения работ (оказания услуг), указанных в технических предложениях участников конкурса, по выполнению работ (оказанию услуг), предусмотренных контрактом и др.
4.3.4. Оценка и сопоставление заявок основываются на сведениях о качестве выполнения участниками открытого конкурса аналогичных или эквивалентных работ (услуг) по текущим и выполненным контрактам, представляемых участниками открытого конкурса для подтверждения соответствия выполняемых работ (оказываемых услуг) потребностям заказчика согласно части 2 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ. Информационной основой оценки могут быть также письменные отзывы заказчиков вышеупомянутых работ (услуг) и иные подтверждающие документы и материалы, в том числе акты приемки-сдачи работ (услуг), документы о вводе объектов в эксплуатацию.
4.3.5. Комиссия на осуществление функций по размещению муниципального заказа вправе отклонить заявку на участие в открытом конкурсе на основании несоответствия качества выполнения работ (оказания услуг) потребностям заказчика, в случае выявления на этапе оценки и сопоставления заявок негативных сведений о качестве исполнения текущих или выполненных контрактов, не указанных в конкурсной заявке поставщика:
- документально подтвержденных претензий к качеству выполнения работ (оказания услуг) участником открытого конкурса со стороны заказчиков или пользователей результатами работ (услуг), в том числе фактов удержания заказчиками обеспечения исполнения контрактов в качестве компенсации за неисполнение или некачественное исполнение подрядчиком (исполнителем) условий контракта;
- судебных решений (третейских, арбитражных и иных) в отношении участника конкурса, вызванных некачественным выполнением работ (оказанием услуг), эквивалентных предмету контракта, или некачественным исполнением условий контракта.
4.3.6. Оценка конкурсных заявок по критерию "квалификация участника открытого конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" проводится единой комиссией с учетом имеющейся информации о деловой репутации участника конкурса и ресурсах, предлагаемых участником конкурса для выполнения работ (материальных и технических ресурсов, профессиональных и квалифицированных кадров, финансовых ресурсов и т.п.).
4.3.7. Оценка по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" осуществляется в том случае, если поставщик предложил эквивалент заявленного в конкурсной заявке товара. Сравнение предложенного эквивалента производится относительно эталонного товара, заявленного в конкурсной документации.
4.3.8. Присуждение баллов по неценовым критериям оценки производится экспертным путем для каждой заявки отдельно с использованием значимости каждого критерия.
4.3.9. Значимость критериев, указанных в пункте 4.3.1 в случае проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа не может превышать сорока пяти процентов согласно части 6 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ.
4.4. Оценка с использованием балльного метода
4.4.1. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе при размещении заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) может проводиться с применением балльного метода при использовании неценовых критериев оценки, таких как:
a) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
b) срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (при условии обеспечения контракта);
c) объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.
4.4.2. Присуждение баллов по неценовым критериям оценки производится экспертным путем для каждой заявки отдельно с использованием значимости каждого критерия.
4.4.3. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критериям производится экспертным путем на основании критериев, перечисленных в конкурсной документации, с использованием пятибалльной шкалы, указанной в приложении к настоящему Порядку.
4.4.4. Оценка производится членами комиссии на осуществление функций по размещению муниципального заказа и приглашенными экспертами индивидуально.
5. Итоговый балл, присуждаемый заявкам на участие в открытом конкурсе, определяется по сумме итоговых баллов, присужденных по критериям оценки заявок, указанным в конкурсной документации.
6. Присуждение заявкам на участие в открытом конкурсе порядковых номеров по степени выгодности для заказчика (потребителя) производится прямо пропорционально присужденным итоговым баллам. Первое место присуждается заявке, набравшей максимальный итоговый балл.





Приложение
к Порядку
оценки заявок на участие в открытом
конкурсе на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд
Тотемского муниципального района

ШКАЛА
ПРИСУЖДЕНИЯ БАЛЛОВ ПО НЕЦЕНОВЫМ КРИТЕРИЯМ (ПОДКРИТЕРИЯМ)
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В КОНКУРСЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЛЛЬНОГО МЕТОДА

┌───────────────────────────────────────────────────────┬────────────┐
│- Соответствие требованиям, установленным в технических│   1 балл   │
│спецификациях                                          │            │
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│- Незначительное превышение установленных требований   │2 - 3 балла │
├───────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│- Значительное превышение установленных требований     │4 - 5 баллов│
└───────────────────────────────────────────────────────┴────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru