Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


25 марта 2008 года 10-ОЗ



ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
13 марта 2008 года

(в ред. Законов Амурской области
от 30.06.2008 № 77-ОЗ, от 29.12.2008 № 158-ОЗ,
от 18.11.2009 № 277-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует вопросы организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории области, а также определяет порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и граждан, признанных судом недееспособными, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.
Опека над несовершеннолетними гражданами, не достигшими возраста 14 лет (малолетними гражданами), оставшимися без попечения родителей, устанавливается в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.
(часть первая в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Попечительство над несовершеннолетними гражданами, оставшимися без попечения родителей, устанавливается в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.
(часть вторая в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Орган опеки и попечительства - уполномоченный исполнительный орган государственной власти области, а также орган местного самоуправления, на который в соответствии с настоящим Законом возложены государственные полномочия в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории области.

Статья 2. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних

Государственные полномочия в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, полномочия регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, реализуются исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере образования.
(в ред. Законов Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ, от 18.11.2009 № 277-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Организация и осуществление деятельности по опеке, попечительству и патронажу в отношении совершеннолетних
(в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Организация и осуществление деятельности по патронажу в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, реализуются исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере социальной защиты населения.
(в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственные полномочия в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, реализуются исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере здравоохранения.
(абзац введен Законом Амурской области от 30.06.2008 № 77-ОЗ; в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству

(в ред. Закона Амурской области от 18.11.2009 № 277-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

К полномочиям исполнительных органов государственной власти области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству относятся:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон) опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдача в соответствии с Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
11) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;
12) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя до назначения лицу, нуждающемуся в установлении опеки или попечительства, опекуна или попечителя;
13) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, любого типа;
14) участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, указанными в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
15) устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью), а при отсутствии такой возможности - в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;
16) выдача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на их исключение из любого образовательного учреждения;
17) принятие мер и решений, предусмотренных статьями 23, 28 и 41 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
18) обращение в суд по вопросам, установленным федеральным законодательством, и участие в рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием несовершеннолетних, нарушением их прав и законных интересов, в том числе дел о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, восстановлении в родительских правах;
19) выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
20) участие в установленном порядке в рассмотрении судом дел об установлении усыновления детей, об отмене усыновления детей;
21) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка в порядке, установленном федеральным законодательством;
22) обследование условий жизни несовершеннолетних в предусмотренных федеральным законодательством случаях;
23) учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных на воспитание в семью, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и передача таких сведений региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
24) осуществление функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
25) патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
26) другие полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами области.

Статья 5. Категории несовершеннолетних, в отношении которых органы опеки и попечительства правомочны осуществлять профилактическую работу, принимать решения по защите их прав и законных интересов

К числу несовершеннолетних, в отношении которых органы опеки и попечительства правомочны осуществлять профилактическую работу, принимать решения по защите их прав и законных интересов, относятся дети:
1) родители которых неизвестны;
2) утратившие вследствие смерти обоих или единственного родителя;
3) отобранные у родителей;
4) родители которых лишены родительских прав либо уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов;
5) не имеющие связи с родителями либо утерявшие их (безнадзорные дети);
6) безнадзорные, не имеющие места жительства и (или) места пребывания (беспризорные);
7) родители которых страдают длительными заболеваниями, не позволяющими надлежаще осуществлять воспитание и содержание детей;
8) родители которых признаны недееспособными (либо ограниченно дееспособными) или объявлены безвестно отсутствующими (умершими);
9) родители которых находятся в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления;
10) родители которых ограничены в правах;
11) находящиеся в условиях, угрожающих их развитию, здоровью и благосостоянию;
12) другие несовершеннолетние, признанные в установленном порядке нуждающимися в защите.

Статья 6. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

(в ред. Закона Амурской области от 18.11.2009 № 277-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, установленными пунктами 1, 3 - 11, 13 - 23, 26 статьи 4 настоящего Закона, на неограниченный срок.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями, установленными пунктами 1 - 8, 10 - 12, 26 статьи 4 настоящего Закона, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, на неограниченный срок.
2. Средства на реализацию государственных полномочий (далее - полномочия) предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.
Объем субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц определяется в соответствии с методикой согласно приложению № 1 к настоящему Закону.
Объем субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, определяется в соответствии с методикой согласно приложению № 2 к настоящему Закону.
3. Главным распорядителем финансовых средств и материальных ресурсов, предусмотренных на выплату субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере образования.
Главным распорядителем финансовых средств и материальных ресурсов, предусмотренных на выплату субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере здравоохранения.
Контроль за расходованием финансовых средств и материальных ресурсов осуществляется соответствующими главными распорядителями (далее - уполномоченные органы).
4. Субвенции перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством области.
Средства на реализацию полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5. Перечень материальных средств, необходимых для исполнения полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления, наделенных полномочиями.
Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики имущества.
Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются Правительством области.

Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий имеют право:
1) вносить предложения по улучшению условий исполнения полномочий;
2) получать в органах государственной власти области консультативную и методическую помощь;
3) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления при исполнении полномочий обязаны:
1) осуществлять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области;
2) обеспечивать реализацию прав граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, в пределах исполнения полномочий;
3) обеспечивать целевое и эффективное использование средств, предоставленных на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству;
4) перечислять финансовые средства в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;
5) заключать договоры о почтовом (банковском) обслуживании операций, связанных с реализацией полномочий;
6) вести обособленный учет средств, поступающих на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству;
7) представлять уполномоченным органам отчеты о ходе осуществления полномочий и расходовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели;
(в ред. Закона Амурской области от 18.11.2009 № 277-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) в случае прекращения осуществления полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.

Статья 8. Права и обязанности уполномоченных органов при осуществлении органами местного самоуправления полномочий
(в ред. Закона Амурской области от 18.11.2009 № 277-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Уполномоченные органы в пределах своей компетенции имеют право:
(в ред. Закона Амурской области от 18.11.2009 № 277-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) разрабатывать проекты нормативных правовых актов по вопросам осуществления полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам реализации полномочий;
4) проводить комплексные и выборочные проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению полномочий, в том числе по жалобам населения;
5) запрашивать от органов местного самоуправления информацию, отчетность, материалы и документы, связанные с осуществлением ими полномочий.
2. Уполномоченные органы обязаны:
(в ред. Закона Амурской области от 18.11.2009 № 277-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) своевременно доводить до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, в пределах которых будет осуществляться финансовое обеспечение расходов на реализацию полномочий;
2) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов финансовые средства, необходимые для исполнения полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления полномочий, оказывать консультативную и методическую помощь;
4) осуществлять контроль за реализацией полномочий, а также за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на эти цели;
5) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий;
6) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 9. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении полномочий

Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий ежеквартально и ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют уполномоченным органам отчеты о ходе осуществления полномочий и расходовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели, по форме, установленной постановлением Правительства области.
(в ред. Законов Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ, от 18.11.2009 № 277-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий

1. Уполномоченные органы контролируют осуществление органами местного самоуправления полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.
(в ред. Закона Амурской области от 18.11.2009 № 277-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны представлять уполномоченным органам документы, связанные с осуществлением полномочий.
(в ред. Закона Амурской области от 18.11.2009 № 277-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Уполномоченные органы проводят комплексные и выборочные проверки, в том числе по жалобам населения, деятельности органов местного самоуправления по исполнению полномочий.
(в ред. Закона Амурской области от 18.11.2009 № 277-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления полномочий уполномоченные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
(в ред. Закона Амурской области от 18.11.2009 № 277-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 11. Прекращение осуществления полномочий органами местного самоуправления

1. Осуществление полномочий органами местного самоуправления может быть прекращено в случаях:
1) нарушения законодательства Российской Федерации и области;
2) неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий;
3) нецелесообразности осуществления полномочий органами местного самоуправления.
2. Прекращение исполнения полномочий органами местного самоуправления осуществляется законом области.
3. Прекращение осуществления полномочий органами местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования полномочий.
Не использованные в установленные сроки финансовые средства, а также материальные ресурсы, выделенные органам местного самоуправления на осуществление полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

Статья 12. Утратила силу с 1 января 2010 года. - Закон Амурской области от 18.11.2009 № 277-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Статья 14. Признание утратившими силу законов области об органах опеки и попечительства

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Амурской области от 5 июня 1998 г. № 75-ОЗ "Об органах опеки и попечительства на территории области";
2) Закон Амурской области от 6 июня 2001 г. № 5-ОЗ "О внесении изменения и дополнения в Закон Амурской области "Об органах опеки и попечительства на территории области";
3) Закон Амурской области от 31 октября 2005 г. № 76-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 Закона Амурской области "Об органах опеки и попечительства на территории области".

Губернатор
Амурской области
Н.А.КОЛЕСОВ
г. Благовещенск
25 марта 2008 года
№ 10-ОЗ





Приложение № 1
к Закону Амурской области
от 25 марта 2008 г. № 10-ОЗ

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
ОБЛАСТИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ

(в ред. Закона Амурской области
от 18.11.2009 № 277-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Объем субвенции муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц i-го муниципального образования определяется по формуле:

Сi = (ФОТ + Н) + ФМЗ,

где:
Сi - объем субвенции i-го муниципального образования;
ФОТ - фонд оплаты труда муниципальных служащих;
Н - размер отчислений единого социального налога;
ФМЗ - фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий.
2. Формирование фонда оплаты труда производится по формуле:

ФОТ = Рдс x Ч,

где:
Рдс - расходы на денежное содержание муниципальных служащих на одну штатную единицу в год;
Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц.
Расходы на денежное содержание муниципальных служащих рассчитываются по должности главного специалиста в соответствии со статьей 3 Закона Амурской области "Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области" с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока.
3. Фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий рассчитывается по формуле:

ФМЗ = ОМЗ x Ч,

где:
ОМЗ - объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу в год;
Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц.
Установить объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу для i-го муниципального образования на 2009 год и последующие годы в размере 41716 рублей.
Установить норматив расходов на приобретение аппаратного и программного обеспечения для перехода на эксплуатацию автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях "АИСТ" для i-го муниципального образования на 2010 год в размере 404567 рублей.
4. Норматив штатной численности специалистов по опеке и попечительству органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего функции в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в соответствии с полномочиями, определяется из расчета не менее 1 работника на 2500 человек детского населения в сельской местности, на 3500 человек - в городе.





Приложение № 2
к Закону Амурской области
от 25 марта 2008 г. № 10-ОЗ

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
ОБЛАСТИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ,
ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ВСЛЕДСТВИЕ
ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫХ
СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ
И НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

(введена Законом Амурской области
от 18.11.2009 № 277-ОЗ)

1. Объем субвенции муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами (далее - совершеннолетние лица), i-го муниципального образования определяется по формуле:

Сi = (ФОТ + Н) + ФМЗ,

где:
Сi - объем субвенции i-го муниципального образования;
ФОТ - фонд оплаты труда муниципальных служащих;
Н - размер отчислений единого социального налога;
ФМЗ - фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий.
2. Формирование фонда оплаты труда производится по формуле:

ФОТ = Рдс x Ч,

где:
Рдс - расходы на денежное содержание муниципальных служащих на одну штатную единицу в год;
Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц.
Расходы на денежное содержание муниципальных служащих рассчитываются по должности главного специалиста в соответствии со статьей 3 Закона Амурской области "Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области" с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока.
3. Фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий рассчитывается по формуле:

ФМЗ = ОМЗ x Ч,

где:
ОМЗ - объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу в год;
Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц.
Установить объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу для i-го муниципального образования на 2010 год в размере 62684 рублей.
4. Норматив штатной численности специалистов по опеке и попечительству органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, непосредственно исполняющего функции в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, определяется из расчета не менее 1 работника на 55 тысяч человек совершеннолетнего населения городских округов и не менее 1 работника на 30 тысяч совершеннолетнего населения муниципальных районов, но не менее 1 специалиста на орган местного самоуправления муниципального района или городского округа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru