Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

Недействующая редакция.

ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2009 г. № 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ)

(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 15.05.2009 № 244)

В целях реализации на территории Амурской области мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), учитывая постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. № 331), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
2. Исполнительным органам государственной власти области и аппарату губернатора области и Правительства области (Н.А.Неведомский) при разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) руководствоваться разделом II Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679, и Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Исполнительным органам государственной власти области и аппарату губернатора области и Правительства области (Н.А.Неведомский) организовать разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) по всем закрепленным полномочиям в срок до 1 декабря 2009 года.
4. Признать утратившим силу постановление губернатора Амурской области от 7 мая 2007 г. № 304 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области В.О.Капканщикова.

И.о. губернатора
Амурской области
В.Г.ЩЕРБИНА





Утвержден
постановлением
губернатора
Амурской области
от 27 марта 2009 г. № 141

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ)

(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 15.05.2009 № 244)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти области и аппаратом губернатора области и Правительства области (далее - органы исполнительной власти) административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги).
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти на основе федеральных и областных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), положений об органах исполнительной власти.
1.5. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам области, нормативным правовым актам Правительства области и губернатора области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.6. Если существенное повышение качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) или оптимизация административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) невозможны без внесения изменений в нормативные правовые акты области, проект административного регламента направляется на согласование вместе с проектами соответствующих нормативных правовых актов о внесении изменений.
1.7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
1.8. Административные регламенты утверждаются приказами руководителей органов исполнительной власти, ответственных за разработку административного регламента.
1.9. Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается приказом руководителя органа исполнительной власти, ответственного за разработку административного регламента, по согласованию с теми органами исполнительной власти, которые участвуют в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
В случае если по проекту административного регламента имеются разногласия между органами исполнительной власти, руководитель органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента, должен обеспечить обсуждение спорного проекта с руководителями согласующих органов исполнительной власти либо уполномоченными ими представителями с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Административный регламент, по которому имеются разногласия, утверждается руководителем соответствующего органа исполнительной власти с учетом взаимоприемлемого решения.
1.10. Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.
Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий области, переданных им на основании закона области с предоставлением субвенций из областного бюджета, а также части полномочий органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам местного самоуправления в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.
1.11. Проекты административных регламентов органов исполнительной власти согласовываются с министерством экономического развития, промышленности и транспорта области в части соответствия разделу II Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679, и данному Порядку.
В случае если принятие и внедрение административного регламента потребуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти, административный регламент также подлежит согласованию с министерством финансов области.
Проект административного регламента с финансово-экономическим обоснованием, содержащим расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, представляется в министерство финансов области в случае, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа, а также в случае, предусмотренном пунктом 1.6 настоящего Порядка.
Согласование проекта административного регламента министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области осуществляет в срок не более 10 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 дней.
1.12. Орган исполнительной власти, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, проводит антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента на предмет выявления и устранения коррупционных факторов, указанных в статье 11 Закона Амурской области от 8 апреля 2009 г. № 191-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области".
(п. 1.12 в ред. постановления губернатора Амурской области от 15.05.2009 № 244)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.13. Органы исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов государственной власти, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.14. Копии приказов об утверждении административных регламентов представляются органами исполнительной власти в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области в течение 5 дней после утверждения соответствующего приказа.
1.15. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов, проводимого в соответствии с пунктом 2.6 данного Порядка.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
1.16. При разработке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.17. Органы исполнительной власти размещают административные регламенты в сети Интернет на своих официальных сайтах, на сайтах организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), и на официальном сайте Правительства области в разделе "Административная реформа", за исключением административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

2. Организация и порядок проведения публичного обсуждения
проектов административных регламентов и независимой
экспертизы. Анализ применения
административных регламентов

2.1. Орган исполнительной власти после согласования проекта административного регламента осуществляет следующие действия:
а) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) путем размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Правительства области в разделе "Административная реформа", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
2.2. Организации, осуществляющие свою деятельность в соответствующей сфере, в добровольном порядке и на безвозмездной основе могут проводить независимую экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), размещенных на официальном сайте Правительства области, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом. Экспертное заключение оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Вместе с проектом административного регламента на официальном сайте Правительства области в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка размещаются номера телефонов, почтовые и электронные адреса, по которым могут быть представлены предложения по проекту административного регламента и (или) экспертное заключение, а также форма экспертного заключения.
2.3. Срок приема экспертных заключений и (или) предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, составляет 1 месяц с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
2.4. В случае отсутствия экспертных заключений и предложений в сроки, установленные в пункте 2.3 настоящего Порядка, проект административного регламента рекомендуется к принятию без замечаний.
2.5. По истечении месячного срока со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет орган исполнительной власти в течение 5 дней осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом поступивших предложений и согласование доработанного проекта.
2.6. Органы исполнительной власти один раз в полугодие проводят анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур.
При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
2.7. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, осуществляющего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), два раза в год (в июне и декабре месяце).





Приложение
к Порядку

                           Экспертное заключение
              проекта административного регламента исполнения
                  государственной функции (предоставления
                          государственной услуги)

                             1. Общие сведения

1.1. Настоящее  экспертное  заключение  дано  на  проект  административного
регламента     исполнения     государственной    функции    (предоставления
государственной услуги) ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
            (наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный     проект     административного     регламента      разработан
___________________________________________________________________________
_______________________________ (наименование органа исполнительной власти,
разработавшего проект административного регламента)
1.3. Основанием    для    проведения    независимой   экспертизы   является
___________________________________________________________________________
(заинтересованность    организации    в   связи   со   значимостью   данной
государственной   функции  (государственной  услуги)  для  ее  деятельности
(указать, в чем заключается значимость)
1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "___" ________________ 200_ г.

               2. Недостатки сложившейся практики исполнения
                  государственной функции (предоставления
                          государственной услуги)

Типичными  недостатками  сложившейся  практики  исполнения  государственной
функции (предоставления государственной услуги) являются следующие:
1) недостатки,    связанные    с    качеством    обслуживания   получателей
государственной услуги: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(длительные    очереди,   невнимательное   или   неуважительное   отношение
к   получателям,   высокие   затраты,  которые  получатель  государственной
услуги   вынужден   нести   для   получения  информации  о  государственной
услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)

2) недостатки,   связанные   с   оптимальностью  административных  процедур
исполнения    государственной   функции   (предоставления   государственной
услуги): __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(избыточные     согласования,     визирования,     избыточные    требования
по  представлению  информации,  предъявляемые к получателям государственной
услуги,  необоснованная  широта  дискреционных  полномочий должностных лиц,
необоснованно  длительные  сроки  выполнения  административных  процедур  и
административных действий и др.)
3) недостатки,   связанные   с   оптимальностью   способов   предоставления
информации: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4) иные недостатки: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________

           3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения
          государственной функции (предоставления государственной
           услуги) после внедрения административного регламента
             и отсутствие отрицательных последствий внедрения
                       административного регламента

3.1. Характеристика  устранения недостатков сложившейся практики исполнения
государственной    функции    (предоставления    государственной    услуги)
при  внедрении  административного  регламента.  Внедрение административного
регламента позволит _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
    (оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные
      в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены)
3.2. Достаточность  (недостаточность)  улучшения сложившейся практики после
внедрения административного регламента.
3.3. Отсутствие     (наличие)     отрицательных    последствий    внедрения
административного регламента.

           4. Выводы заинтересованной организации по результатам
                          проведенной экспертизы

4.1. Наличие  или  отсутствие  замечаний  по проекту. При наличии замечаний
раскрывается их содержание.
4.2. Обязательной   составной   частью   указанного   раздела   экспертного
заключения  являются следующие рекомендации по дальнейшей работе с проектом
административного регламента:
    рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями;
    рекомендуется к принятию без замечаний.

Подпись   руководителя  организации,  проводившего  экспертизу,  или  лица,
им уполномоченного.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru