Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

Недействующая редакция.

ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2007 г. № 453

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений губернатора Амурской области
от 31.07.2008 № 325, от 29.10.2008 № 438)

В соответствии с Законами Амурской области от 7 июня 2007 г. № 343-ОЗ "О внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 7 июня 2007 г. № 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", от 7 июня 2007 г. № 347-ОЗ "О Правительстве Амурской области" и во исполнение постановления губернатора области от 18 июня 2007 г. № 391 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об инспекции государственного строительного надзора Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 18 июля 2006 г. № 395, кроме п. 4; от 19 марта 2007 г. № 173.

Губернатор
Амурской области
Н.А.КОЛЕСОВ





Утверждено
постановлением
губернатора
Амурской области
от 3 августа 2007 г. № 453

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений губернатора Амурской области
от 31.07.2008 № 325, от 29.10.2008 № 438)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инспекция государственного строительного надзора Амурской области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим государственный надзор в сфере строительства области.
1.2. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету, а также счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Сокращенное наименование инспекции - инспекция Госстройнадзора области.
1.3. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.
1.4. При осуществлении своих полномочий инспекция осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями, организациями и иными хозяйствующими субъектами.
1.5. Инспекция находится в ведении министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
1.6. Инспекция имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество является государственной собственностью области и закрепляется за инспекцией в установленном порядке.
1.7. Финансирование инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Местонахождение инспекции: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, 173.

II. ЗАДАЧИ ИНСПЕКЦИИ

(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 29.10.2008 № 438)
(см. текст в предыдущей редакции)

Задачей инспекции являются предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ и применяемых строительных материалов, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, иных нормативных правовых актов.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ИНСПЕКЦИИ

Инспекция в соответствии с возложенной на нее задачей осуществляет полномочия по государственному строительному надзору при:
строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В рамках государственного строительного надзора осуществляется государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) и другие виды надзора, предусмотренные законодательством.
В целях исполнения возложенных полномочий инспекция выполняет следующие функции:
3.1. Проводит проверки соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов (норм и правил), государственных стандартов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
(п. 3.1 в ред. постановления губернатора Амурской области от 29.10.2008 № 438)
(см. текст в предыдущей редакции)

       1
    3.1 . Проводит     проверки   наличия   разрешений   на   строительство
и  свидетельств   о  допуске  к  видам  работ,  которые  оказывают  влияние
на безопасность объектов капитального строительства.
       1
(п. 3.1  введен постановлением губернатора  Амурской  области от 29.10.2008
№ 438)

3.2. Проводит итоговые проверки объектов капитального строительства, по результатам которых оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.
3.3. Выдает заключения о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), государственных стандартов, иных нормативных правовых актов и проектной документации или принимает решение об отказе в выдаче такого заключения.
3.4. Исполняет функции администратора поступлений в бюджет:
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов области в рамках бюджетного процесса области;
исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5. Выполняет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание инспекции и реализацию возложенных на инспекцию функций.
3.6. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере государственного строительного надзора.
3.7. Дает заключения по проектам нормативных правовых актов Амурской области и федеральных органов исполнительной власти по вопросам градостроительства, архитектуры и строительства в пределах компетенции инспекции.
3.8. Рассматривает представления и обращения органов юстиции, прокуратуры и суда.
3.9. Рассматривает обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нарушении их прав и законных интересов, связанных с нарушением нормативных требований в области строительства, законодательства о градостроительстве, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный законодательством срок.
3.10. Проводит разъяснительную работу по предупреждению правонарушений в области строительства.
3.11. Образует технические комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3.12. Взаимодействует с другими органами государственного надзора, органами экспертизы, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства, соблюдения законодательства Российской Федерации и области о градостроительстве, а также защиты прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности.
3.13. Разрабатывает методические рекомендации для специалистов инспекции и участников строительного комплекса в области государственного строительного надзора.
3.14. Представляет соответствующие отчетные данные и информацию в Правительство области и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
3.15. Проводит учебу, совещания, семинары, конференции по вопросам, находящимся в ведении органов государственного строительного надзора.
3.16. Разрабатывает и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.18. Организует профессиональную подготовку специалистов инспекции, их переподготовку и повышение квалификации.

        1
    3.18 . Осуществляет планирование и обеспечение мероприятий  гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
         1
(п. 3.18.  введен постановлением губернатора Амурской области от 31.07.2008
№ 325)

В целях реализации полномочий инспекция имеет право:
3.19. Беспрепятственно посещать объекты капитального строительства, подлежащие государственному строительному надзору.
3.20. Запрашивать от участников строительства всю необходимую разрешительную, производственную, исполнительную, проектную и технологическую документацию.
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 29.10.2008 № 438)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.21. Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.
3.22. Требовать от заказчика, застройщика, подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ, применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.
3.23. Составлять по результатам проведенных проверок акты о выявленных нарушениях, на основании которых выдавать обязательные к исполнению застройщиком, заказчиком, подрядчиком предписания об устранении выявленных нарушений.
3.24. Проверять факты устранения нарушений, выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
3.25. Составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.26. Представлять в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных судебных и правоохранительных органах интересы инспекции по вопросам, относящимся к сфере ее деятельности.
3.27. Информировать правоохранительные органы о выявленных правонарушениях градостроительных норм в случае возникновения угрозы жизни граждан.
3.28. Направлять в учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы государственной статистики сообщения об объектах недвижимости, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта недвижимости, для приостановки регистрации таких объектов в учреждении юстиции и исключения из государственной статистической отчетности введенного в эксплуатацию объекта недвижимости.
3.29. Направлять в налоговые органы сообщения об эксплуатации объектов недвижимости, не введенных в установленном порядке в эксплуатацию.
3.30. Взаимодействовать с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности.
3.31. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Руководство инспекцией осуществляет начальник инспекции, который замещает высшую группу должностей государственной гражданской службы области категории "Руководители", назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
4.2. Начальник инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по согласованию с заместителем председателя Правительства области, курирующим установленную сферу деятельности.
4.3. В отсутствие начальника инспекции его обязанности исполняет заместитель начальника инспекции в соответствии с распоряжением губернатора области.
4.4. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени инспекции вправе начальник инспекции и его заместители.
4.5. Начальник инспекции:
4.5.1) руководит деятельностью инспекции на основе единоначалия, отвечает за выполнение возложенных на инспекцию задач и соблюдение норм действующего законодательства;
4.5.2) представляет без доверенности инспекцию во всех государственных и судебных органах, во всех других органах и организациях, заключает в установленном порядке договоры, выдает доверенности, в установленном законодательством порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
4.5.3) утверждает штатное расписание и структуру инспекции в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету доходов и расходов на ее содержание в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
4.5.4) назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции, утверждает должностные регламенты и положения об отделах и подразделениях, положение о премировании и других формах поощрения работников инспекции, а также определяет конкретные размеры выплачиваемых им премий в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе;
4.5.5) издает в пределах своей компетенции распорядительные акты (приказы и другие документы), обязательные к исполнению всеми работниками инспекции, применяет меры дисциплинарного взыскания;
4.5.6) вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатору и Правительству области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;
4.5.7) несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.6. Специалисты инспекции имеют удостоверения, подписанные: начальнику инспекции и его заместителям - губернатором области, иным специалистам инспекции - начальником инспекции, а также печати для документов.
4.7. Реорганизация и ликвидация инспекции производится губернатором области в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru