Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2007 г. № 878

Наряду с приоритетным национальным проектом "Образование" в системе образования идет реализация комплексного плана модернизации. Он предусматривает введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, развитие системы оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений (обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства). Модернизация предполагает расширение участия общественности в управлении образованием.
С целью упорядочения процесса реализации комплексного плана модернизации постановляю:
1. Утвердить план-график реструктуризации сети общеобразовательных учреждений (приложение № 1).
2. Утвердить модель муниципальной системы оценки качества образования (приложение № 2).
3. Утвердить Положение о муниципальном общественном совете по развитию образования и его состав (приложение № 3).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы по социальному развитию В.Л.Сухарева.

Глава
муниципального образования
города Белогорска
А.Т.ХОДУНОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
города Белогорска
от 10 октября 2007 г. № 878

ПЛАН-ГРАФИК РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

┌──┬────────────────────────┬────────────────────┬────┬──────────┐
│№ │      Направление       │Общеобразовательное │Год │ Итоговый │
│  │     реорганизации      │     учреждение     │    │  статус  │
│  │                        │                    │    │учреждения│
├──┼────────────────────────┼────────────────────┼────┼──────────┤
│1.│Слияние (присоединение) │ООШ № 202 с СОШ № 4 │2008│СОШ № 4   │
├──┼────────────────────────┼────────────────────┼────┼──────────┤
│2.│Слияние (присоединение) │ВСОШ № 1 с ВСОШ № 22│2008│ВСОШ № 22 │
├──┼────────────────────────┼────────────────────┼────┼──────────┤
│3.│Изменение вида          │СОШ № 2 в ООШ № 2   │2008│ООШ № 2   │
│  │учреждения              │                    │    │          │
├──┼────────────────────────┼────────────────────┼────┼──────────┤
│4.│Ликвидация              │МЦСТА               │2009│-         │
└──┴────────────────────────┴────────────────────┴────┴──────────┘





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
города Белогорска
от 10 октября 2007 г. № 878

МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА

Муниципальная система оценки качества образования взаимодействует с региональными органами:

┌──────────────────────────────┐
│  Муниципальный общественный  │──┐
│совет по развитию образования │  │
└───────────────┬──────────────┘  │
                │                 │
┌───────────────┴──────────────┐  │
│ Комиссия по оценке качества  ├──┤
│ образования (рабочий орган)  │  │  ┌──────────────────────────────┐
└───────────────┬──────────────┘  │  │Региональный центр мониторинга│
                │                 ├──┤ оценки качества образования  │
┌───────────────┴──────────────┐  │  └──────────────────────────────┘
│Ресурсно-информационный центр │  │
│комитета по образованию, делам├──┤
│молодежи, физкультуре и спорту│  │
└───────────────┬──────────────┘  │
                │                 │
┌───────────────┴──────────────┐  │
│Комиссии по оценке качества   ├──┘
│образования муниципальных     │
│образовательных учреждений    │
└──────────────────────────────┘

Деятельность муниципального общественного совета по развитию образования регламентируется Положением о муниципальном совете.
Совет по развитию образования способствует развитию форм участия общественности в управлении образованием, в оценке качества общего образования в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы, воздействие открытости и публичности в деятельности образовательных учреждений.
Комиссия по оценке качества образования (рабочий орган) осуществляет:
- координирование и сбор данных по всем блокам модели управления качеством образования;
- контроль качества образования через лицензирование, аттестацию, аккредитацию, инспектирование ОУ;
- прогнозы тенденций развития муниципальной системы образования;
- экспертизу в рамках ПНПО;
- организацию итоговой аттестации, в том числе и в форме ЕГЭ;
- проведение мониторинга образовательных достижений на муниципальном уровне;
- информирование потребителей образовательных услуг и общественности города о состоянии муниципальной системы образования (публичные доклады, отчеты, публикации в СМИ и т.п.).
Ресурсно-информационный центр комитета по образованию, делам молодежи, физкультуре и спорту консолидирует организационно-методический инструментарий сбора и первичной информации об оценке качества образования в соответствии с заданной системой показателей.
Комиссии по оценке качества образования муниципальных образовательных учреждений осуществляют:
- контроль за реализацией школьной модели качества образования;
- анализ результативности внутришкольного контроля;
- разработку и проведение мониторинга образовательных достижений субъектов образовательного процесса;
- предоставление результатов оценки качества образования для публичной отчетности ОУ.
Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса интегрирует организационные, методические, научные, кадровые, управленческие и иные ресурсы достижения высокого ее функционирования, результатов, соответствующих государственным образовательным стандартам.
Для оценки качества образования на муниципальном уровне разработана система критериев, которые в своей основе опираются на областную модель оценки качества образования.

                        ┌────────────────┐
                        │    Качество    │
                        │образовательного│
                        │    процесса    │
    ┌───────────────────┼────────────────┼───────────────────┐
    │ Качество условий  │                │   Эффективность   │
    │ для осуществления │                │   управленческой  │
    │  образовательного │                │    деятельности   │
    │      процесса     │                │                   │
    └───────────────────┘                └───────────────────┘

               СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

┌───────────────────┐                        ┌───────────────────┐
│  Результативность │                        │Научно-методическое│
│    деятельности   │                        │    обеспечение    │
│  образовательного │                        │ образовательного  │
│     учреждения    │                        │     процесса      │
└───────────────────┼───────────┬────────────┼───────────────────┘
                    │Сохранение │  Кадровые  │
                    │ здоровья  │  ресурсы   │
                    │обучающихся│            │
                    └───────────┴────────────┘






Нумерация приложений дана в соответствии с официальным текстом документа.


Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
города Белогорска
от 10 октября 2007 г. № 878

СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Качество образовательного процесса

┌──┬─────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│№ │       Показатели критерия       │   Показатели оценки качества образовательного    │
│  │                                 │               процесса (в баллах)                │
│  │                                 ├───┬───────────────┬─────────────┬────────────────┤
│  │                                 │ 0 │       1       │      2      │       3        │
├──┼─────────────────────────────────┼───┼───────────────┼─────────────┼────────────────┤
│1.│Наличие устава, лицензии,        │Нет│Менее 80%      │От 80 до 90% │От 90 до 100%   │
│  │свидетельства о государственной  │   │               │             │                │
│  │аккредитации и локальных актов,  │   │               │             │                │
│  │регламентирующих деятельность    │   │               │             │                │
│  │образовательного учреждения      │   │               │             │                │
│  │(необходимые по уставу)          │   │               │             │                │
├──┼─────────────────────────────────┼───┼───────────────┼─────────────┼────────────────┤
│2.│Наличие и реализация программы   │Нет│Наличие        │От 50 до 80%,│От 90 до 100%,  │
│  │развития образовательного        │   │программы,     │реализована  │реализована     │
│  │учреждения (реализация           │   │до 50%,        │программа    │программа       │
│  │запланированных мероприятий      │   │реализована    │развития     │развития        │
│  │согласно плану-графику)          │   │программа      │             │                │
│  │                                 │   │развития       │             │                │
├──┼─────────────────────────────────┼───┼───────────────┼─────────────┼────────────────┤
│3.│Ведение образовательным          │Нет│-              │-            │Да              │
│  │учреждением опытно -             │   │               │             │                │
│  │экспериментальной, инновационно -│   │               │             │                │
│  │проектной деятельности (приказ   │   │               │             │                │
│  │о ведении экспериментальной      │   │               │             │                │
│  │деятельности)                    │   │               │             │                │
├──┼─────────────────────────────────┼───┼───────────────┼─────────────┼────────────────┤
│4.│Система материальных и моральных │Нет│Эпизодическое  │Эпизодическое│Активное        │
│  │стимулов достижения высокого     │   │использование  │использование│использование   │
│  │уровня качества образования      │   │системы        │всех видов   │системы стимулов│
│  │(положение о надбавках,          │   │моральных      │стимулов     │                │
│  │премировании и поощрениях,       │   │стимулов       │             │                │
│  │приказы на премирование и        │   │               │             │                │
│  │надбавки)                        │   │               │             │                │
└──┴─────────────────────────────────┴───┴───────────────┴─────────────┴────────────────┘

Эффективность управленческой деятельности

┌──┬─────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│№ │       Показатели критерия       │  Показатели оценки эффективности управленческой  │
│  │                                 │             деятельности (в баллах)              │
│  │                                 ├───┬───────────────┬─────────────┬────────────────┤
│  │                                 │ 0 │       1       │      2      │       3        │
├──┼─────────────────────────────────┼───┼───────────────┼─────────────┼────────────────┤
│1.│Государственно-общественные      │Нет│Имеются,       │Функционируют│Активно         │
│  │органы управления образовательным│   │но не действуют│эпизодически,│участвуют       │
│  │учреждением (протоколы заседаний,│   │               │по мере      │в жизни         │
│  │вопросы родителей и т.п.)        │   │               │необходимости│образовательного│
│  │                                 │   │               │             │учреждения      │
├──┼─────────────────────────────────┼───┼───────────────┼─────────────┼────────────────┤
│2.│Объем привлекаемых бюджетных     │Нет│До 0,25%       │0,5%         │1% от объема    │
│  │средств                          │   │от объема      │от объема    │бюджетных       │
│  │                                 │   │бюджетных      │бюджетных    │средств         │
│  │                                 │   │средств        │средств      │                │
├──┼─────────────────────────────────┼───┼───────────────┼─────────────┼────────────────┤
│3.│Призовые места образовательного  │Нет│Муниципальный  │Региональный │Федеральный и   │
│  │учреждения в смотрах, конкурсах  │   │уровень        │уровень      │международный   │
│  │регионального, федерального,     │   │               │             │уровни          │
│  │международного уровней           │   │               │             │                │
├──┼─────────────────────────────────┼───┼───────────────┼─────────────┼────────────────┤
│4.│Отсутствие нарушений трудовой    │Нет│-              │-            │Да              │
│  │дисциплины (приказы и справки    │   │               │             │                │
│  │о нарушениях)                    │   │               │             │                │
└──┴─────────────────────────────────┴───┴───────────────┴─────────────┴────────────────┘





Приложение № 3
к постановлению
главы администрации
города Белогорска
от 10 октября 2007 г. № 878

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО РАЗВИТИЮ
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение направлено на обеспечение эффективной реализации в системе образования города Белогорска одного из ключевых принципов государственной политики Российской Федерации в сфере образования - принципа демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
1.2. Положение призвано обеспечить усиление общественного участия в образовании и в управлении им, активизацию влияния местного сообщества на качество образования и его доступность для всех слоев населения, повышение эффективности муниципальной системы образования, ее открытости для общественности, населения г. Белогорска.
1.3. Муниципальный общественный совет по развитию образования руководствуется в своей деятельности федеральными законами, Законом "Об образовании", постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации в области образования, законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Положением о муниципальном общественном совете по развитию образования и своим Регламентом.
1.4. Муниципальный общественный совет взаимодействует с муниципальной комиссией по оценке качества образования и использует результаты ее деятельности для перспективного планирования мероприятий по развитию муниципальной системы образования.
1.5. Деятельность муниципального общественного совета по развитию образования основывается на принципах коллегиальности принятия решений, гласности.
1.6. Члены муниципального общественного совета по развитию образования принимают участие в его работе в качестве добровольцев на безвозмездной основе.

2. Порядок формирования и структура муниципального общественного совета по оценке качества образования

2.1. Муниципальный общественный совет по развитию образования (далее по тексту - Совет) - это коллегиальный орган, созданный на основании Положения о муниципальном общественном совете по развитию образования.
2.2. В Совет входят делегированные представители от общеобразовательных учреждений, назначенные представители органов местного самоуправления (Совета депутатов, местной администрации, комитета по образованию, делам молодежи, физкультуре и спорту) и органов управления образованием, а также кооптированные представители общественности (научной, культурной, деловой и др.).
2.3. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента принятия решения главы муниципального образования города Белогорск о его формировании в составе делегированных (или избранных) и назначенных его членов.
2.4. Срок полномочий Совета не превышает трех лет.

3. Задачи и компетенция муниципального общественного совета по развитию образования

3.1. Основной задачей Совета являются:
развитие форм участия общественности в управлении образованием, в оценке качества общего образования в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы, содействие открытости и публичности в деятельности образовательных учреждений.
3.2. К основной компетенции Совета относятся:
1) согласование положения о порядке осуществления выплат стимулирующего характера муниципальным образовательным учреждениям, согласование решений муниципального органа управления образованием о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных образовательных учреждений;
2) согласование ежегодных публичных слушаний комитета по образованию, делам молодежи, физкультуре и спорту и представлениеих общественности;
3) разработка мероприятий и программ содействия общественности, общественным объединениям и благотворительным организациям в создании здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в муниципальных образовательных учреждениях;
4) организация и проведение общественного наблюдения и общественной экспертизы деятельности муниципальных образовательных учреждений, обеспечение участия представителей общественности в процедурах аттестации и лицензирования образовательных учреждений, аттестации педагогических кадров;
5) рассмотрение предложений граждан о деятельности системы образования г. Белогорска, жалоб и заявлений о действиях (бездействии) руководителей муниципальных образовательных учреждений и (или) органа управления образованием, влекущих нарушение прав участников образовательного процесса, содействие гражданам в восстановлении нарушенных прав в сфере образования.
Решением исполнительного органа муниципального самоуправления Совету могут быть предоставлены и другие полномочия.

4. Организация деятельности муниципального общественного Совета по развитию образования

4.1. Порядок работы Совета определяется Регламентом Совета, разрабатываемым им в соответствии с настоящим Положением и утверждаемым им самостоятельно.
4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся не реже двух раз в год. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе председателя Совета, представителя органа местного самоуправления в составе Совета, а также по требованию не менее 1/3 членов Совета.
4.3. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
4.4. Первое заседание впервые созданного Совета созывается назначенными представителями органа местного самоуправления в составе Совета не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета утверждается регламент Совета, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости - заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета и его заместитель могут избираться только из числа председателей управляющих советов муниципальных образовательных учреждений или из числа кооптированных членов в составе Совета.
4.5. Совет вправе для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателей, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии, кроме членов Совета, могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми пригласить и включить в состав для обеспечения эффективной работы комиссии. Председателями постоянных и временных комиссий являются члены Совета.
4.6. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа членов Совета. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.
4.7. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
4.8. Для осуществления своих функций Совет вправе:
1) приглашать на заседания Совета работников муниципального органа управления образованием, руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
2) запрашивать и получать у руководителей муниципальных образовательных учреждений, муниципального органа управления образованием информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
4.9. Председатель Совета имеет право:
- действовать от имени Совета в пределах полномочий, имеющихся у этого органа;
- получать информацию о состоянии и результатах деятельности системы образования от комитета по образованию, делам молодежи, физкультуре и спорту;
- информировать органы управления образованием о фактах нарушения действующего законодательства в сфере образования.
4.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности и делопроизводство Совета обеспечивает комитет по образованию, делам молодежи, физкультуре и спорту или по его решению - орган управления образованием.

5. Обязанности и ответственность муниципального общественного совета по развитию образования и его членов

5.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
5.2. Ежегодно Совет должен представлять органу местного самоуправления и общественности публичный доклад о состоянии дел в системе образования г. Белогорска в порядке и в сроки, установленные законодательством, постановлениями органа государственной власти субъекта Федерации.
5.3. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- избранный и кооптированный член по его желанию, выраженному в письменной форме;
- в случае окончания срока полномочий или досрочного прекращения полномочий председателя управляющего совета образовательного учреждения;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета.
5.4. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена.
5.5. Члены Совета в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 3
к постановлению
главы администрации
города Белогорска
от 10 октября 2007 г. № 878

СОСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ

Сухарев Вячеслав Леонидович - заместитель главы муниципального образования города Белогорск по социальному развитию;
Григорова Любовь Андреевна - председатель комитета по образованию, делам молодежи, физкультуре и спорту;
Данюк Сергей Витальевич - председатель городского совета отцов;
Баринова Татьяна Ивановна - учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1, член управляющего совета школы;
Солодовник Анжела Викторовна - заместитель директора по УВР средней общеобразовательной школы № 2, член управляющего совета школы;
Сонин Сергей Сергеевич - руководитель ООО "Меркурий", член попечительского совета средней общеобразовательной школы № 3;
Магдыч Валерий Викторович - председатель родительского комитета средней общеобразовательной школы № 4 им. В.Приемыхова;
Воробьева Светлана Михайловна - член родительского комитета средней общеобразовательной школы № 5;
Осипов Дмитрий Евгеньевич - представитель родительской общественности средней общеобразовательной школы № 10;
Московчук Валентина Александровна - заместитель председателя совета управления средней общеобразовательной школы № 11;
Мельниченко Наталья Николаевна - член попечительского совета средней общеобразовательной школы № 17;
Николаева Нина Викторовна - заместитель директора по УВР муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия искусств";
Сотникова Оксана Евгеньевна - председатель родительского комитета школы № 200;
Старовойт Ольга Александровна - член управляющего совета основной общеобразовательной школы № 201;
Лещенко Юрий Сергеевич - председатель школьного родительского комитета основной общеобразовательной школы № 202;
Гердт Оксана Анатольевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе вечерней средней школы № 1
Рощина Валентина Ивановна - педагог-психолог, член управляющего совета муниципального центра социальной и трудовой адаптации;
Якимова Светлана Георгиевна - начальник отдела по проблемам семьи, материнства и детства управления социальной защиты населения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru