Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
12 сентября 2006 года

1. Утвердить Положение об администрации Мазановского района Амурской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
15 сентября 2006 года
№ 373-р





Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 15 сентября 2006 г. № 373-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Администрация Мазановского района Амурской области (далее - Администрация) является органом местного самоуправления Мазановского района, наделенным Уставом района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий в случае передачи их федеральными законами и законами Амурской области.
1.2. Правовую основу деятельности Администрации составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Амурской области, Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты Мазановского района, а также настоящее Положение.
1.3. Администрация является постоянно действующим органом, обладающим правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, смету доходов и расходов, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетные, бюджетные и иные счета в банковских учреждениях и финансовом управлении администрации Мазановского района; выступает истцом и ответчиком в суде.
1.4. Администрация является некоммерческой организацией, созданной для осуществления управленческих функций.
1.5. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
1.6. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Положением, Администрация может создавать другие некоммерческие организации (обособленные подразделения - отделы, комитеты, управления, в т.ч. с правом юридического лица) и вступать в ассоциации и союзы.

2. Гласность в работе Администрации

2.1. Деятельность Администрации основывается на принципах гласности и открытости.
2.2. Гласность в работе Администрации обеспечивается посредством доведения до населения района своевременной и достоверной информации о вопросах развития района, районном транспорте, жилищном строительстве, развитии сети социально значимых учреждений, состоянии охраны общественного порядка и т.п., а также о мероприятиях и событиях, затрагивающих интересы жителей района.
2.3. Информирование населения района о деятельности Администрации осуществляется посредством выступлений в средствах массовой информации, на собраниях и встречах с населением.
2.4. Граждане имеют право обращаться в Администрацию и к должностным лицам Администрации, которые обязаны в установленный срок дать письменный ответ по существу обращения.
2.5. Администрация обеспечивает реализацию права граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.

3. Структура Администрации

3.1. В структуру Администрации входят глава района, заместители главы Администрации района и подчиненные им управленческие структуры.
3.2. Администрация осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение действующего законодательства, Устава Мазановского района, настоящего Положения и нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления района.
3.3. Первый заместитель главы Администрации района, заместитель главы Администрации района назначаются и освобождаются от должности главой района с последующим согласованием кандидатуры районным Советом в соответствии с порядком, установленным районным Советом народных депутатов.
3.4. В составе Администрации на основании постановлений главы района создаются структурные подразделения.
3.5. Структура Администрации и финансовые расходы на ее содержание утверждаются районным Советом народных депутатов по предоставлению главы района.
3.6. В структуре Администрации в порядке, установленном законодательством, могут создаваться органы, которые наделяются собственной компетенцией на решение вопросов местного значения в соответствующих отраслях и сферах управления.
3.7. Структурные подразделения Администрации могут наделяться правами юридического лица.
3.8. Руководители структурных подразделений Администрации назначаются и освобождаются от должности главой района в соответствии с законом о муниципальной службе.
3.9. Штаты и численность Администрации определяются главой района самостоятельно после утверждения структуры Администрации районным Советом народных депутатов.
3.10. При Администрации в соответствии с законодательством могут создаваться коллегиальные, консультативные, контрольные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты, штабы, инспекции и др.).

4. Органы Администрации

4.1. Органами Администрации являются в соответствии со схемой управления районом самостоятельные структурные подразделения Администрации, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Положением, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления районом.
4.2. Органы Администрации состоят на районном бюджете.
4.3. Органы Администрации обладают правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках.
4.4. Имущество органов Администрации закрепляется за ними на правах оперативного управления актами главы района, если иное не предусмотрено законодательством.
4.5. Управления, отделы и приравненные к ним органы Администрации возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, отделами, председателем комитета. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы единолично.
4.6. Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним органы Администрации самостоятельно решают вопросы управления, относящиеся к их ведению.
4.7. Комитеты, отделы, управления не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.
4.8. Комитеты, отделы и управления осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов, указов Президента, актов Правительства Российской Федерации, актов других органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, решений представительного органа и актов главы района.
4.9. По вопросам, отнесенным к ведению соответствующих вышестоящих органов и должностных лиц, управления, комитеты, отделы подконтрольны соответствующим вышестоящим органам и должностным лицам.
4.10. Должностные инструкции для сотрудников комитетов, отделов и управлений Администрации утверждаются главой района.

5. Полномочия Администрации

5.1. Полномочия в области планирования бюджета, финансов и учета Администрации:
- разрабатывает и представляет на утверждение представительного органа проекты планов и программ социально-экономического развития района, районного бюджета, отчетов об их исполнении и организует их исполнение, организует и исполняет бюджет района;
- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Мазановского района, за счет средств бюджета района;
- вносит предложения по проектам планов и программ социально-экономического развития территории, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
- обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района;
- осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности, расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, представляет им и получает от них необходимые статистические данные.
5.2. Полномочия в области жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии:
- организует строительство, содержание и ремонт муниципального жилищного фонда;
- организует коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу муниципальных объектов электро-, газоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
- организует благоустройство и озеленение территории района, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
- обеспечивает содержание автомобильных дорог общего пользования, за исключением автомобильных дорог федерального и областного значения;
- распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилые помещения в муниципальном жилищном фонде;
- принимает решение о предоставлении жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде;
- устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном решением районного Совета народных депутатов;
- организует мероприятия по охране окружающей среды в границах Мазановского района; организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых отходов.
5.3. Полномочия в области социально-экономического развития района:
- разрабатывает и вносит на утверждение районного Совета народных депутатов планы и программы развития района, организует их исполнение;
- устанавливает порядок, формирует и размещает муниципальный заказ; содействует созданию на территории района предприятий и организаций различных форм собственности, развитию предпринимательской деятельности на территории района;
- осуществляет в установленном порядке управление, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;
- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, представляет указанные данные в органы государственной власти в соответствии с действующим законодательством;
- разрабатывает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;
- реализует муниципальную промышленную политику, содействует эффективному взаимодействию научного и промышленного потенциалов района, направленному на повышение эффективности действующих предприятий, освоению конкурентоспособной продукции, созданию новых производств, развитию межотраслевой кооперации и хозяйственных связей.
5.4. Полномочия в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района:
- управляет муниципальной собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в представительный орган об отчуждении объектов муниципальной собственности согласно положению о муниципальной собственности;
- назначает и освобождает в порядке, установленном представительным органом, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, производством сельскохозяйственной продукции;
- размещает в порядке, установленном представительным органом, предприятия, учреждения, организации на подведомственной территории;
- приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной территории; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях;
- по решению представительного органа организует и проводит аукционы по продаже муниципального имущества;
- принимает бесхозное имущество ликвидированных предприятий, имущество от предприятий всех форм собственности в счет погашения долгов перед местным бюджетом и в иных случаях.
5.5. Полномочия в области строительства и землепользования:
- организует работы по разработке и реализации градостроительной и земельной политики;
- в установленном порядке изымает земельные участки для муниципальных нужд;
- в установленном порядке предоставляет земельные участки юридическим и физическим лицам в собственность, аренду для промышленного освоения, жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства;
- в установленном порядке осуществляет землеустройство, выдает разрешение на проведение землеустроительных работ, организует работу по межеванию земельных участков, инвентаризации муниципальных земель, устанавливает границы земельных участков;
- разрабатывает и вносит на утверждение представительного органа схемы и проекты районной планировки; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
- организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района;
- выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
- выдает разрешения на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
- назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительных объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
- осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель района, соблюдением норм и правил землеустроительной деятельности.
5.6. Полномочия в области транспорта и связи:
- организует транспортное обслуживание населения, руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, утверждает маршруты и графики движения районного пассажирского транспорта;
- привлекает на конкурсной основе к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, не находящиеся в муниципальной собственности, индивидуальных и частных предпринимателей, имеющих в своей собственности транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров;
- содействует развитию средств связи и информационных сетей, радио и телевидения, взаимодействует с предприятиями и организациями связи в целях удовлетворения потребностей населения.
5.7. Полномочия в области торговли, бытового обслуживания, защиты прав потребителей:
- организует и проводит работу по разработке единой политики в сфере потребительского рынка;
- создает условия для обеспечения жителей района услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- осуществляет защиту прав потребителей.
5.8. Полномочия в области образования, физической культуры и спорта, социально-культурного обслуживания населения, охраны здоровья:
- организует и содействует развитию на территории района муниципальной сети учреждений образования, культуры, спорта и здравоохранения, всех форм собственности;
- определяет рациональность сети образовательных учреждений и образовательных услуг;
- организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации), организует предоставление дополнительного образования и общедоступного дошкольного образования на территории района;
- организует проведение досуговых мероприятий для населения, а также мероприятий в области образования и спорта; осуществляет взаимодействие с физкультурно-спортивными объединениями по вопросам развития массовой физической культуры и спорта на территории района;
- организует предоставление дополнительного образования в сфере культуры, спорта на всей территории района;
- создает условия для развития местного народного творчества;
- планирует развитие на территории района сети учреждений образования, оказывает методическую помощь, содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;
- обеспечивает сохранность памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории района, организует их использование;
- организует библиотечное обслуживание жителей района;
- организует музеи на территории района;
- организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью;
- создает условия для обеспечения поселений района услугами по организации досуга и организации культурно-массовых мероприятий;
- обеспечивает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта; организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории района;
- определяет форму устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом, школа-интернат, на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство));
- обеспечивает исполнение функций органов по опеке и попечительству, в том числе усыновления (удочерения), снижения брачного возраста и иных вопросов согласно действующему законодательству;
- организует отдых детей в каникулярное время;
- разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
- организует оказание медицинской помощи населению в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Полномочия в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций:
- организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
- организует и проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает, утверждает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасности, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- определяет порядок, создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- утверждает порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров, разрабатывает и утверждает перечень первичных средств тушения пожаров и противопожарный инвентарь;
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, обучает население способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
- обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- устанавливает порядок и создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
- текущее и перспективное планирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и гражданской обороны;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обработку информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.
5.10. Полномочия в области сельскохозяйственного производства:
- содействует созданию условий для сельскохозяйственного производства на территории района, а также расширению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
5.11. Иные полномочия.
Администрация выполняет иные полномочия, возложенные на нее федеральным законодательством, законами и правовыми актами органов государственной власти области, Уставом района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

6. Обеспечение деятельности Администрации

6.1. Финансирование Администрации осуществляется за счет средств районного бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в районном бюджете, а также собственных средств, в том числе полученных от оказания платных услуг, кредитов банков и других кредиторов.
6.2. Организационное, кадровое, информационно-правовое, документационное, материально-техническое и иное обеспечение осуществляется Администрацией самостоятельно.
Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации осуществляется самостоятельно в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
6.3. Администрация несет ответственность за сохранность и активное использование закрепленного за ней имущества.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru