Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

Документ утратил силу в связи с принятием постановления Мазановского районного Совета народных депутатов от 24.08.2007 № 38/723.




МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2004 г. № 9/77

О РЕГЛАМЕНТЕ МАЗАНОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

В связи с внесением изменений и дополнений в федеральное и областное законодательство, Устав Мазановского района районный Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять Регламент районного Совета народных депутатов в новой редакции (согласно приложению).
2. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. С момента вступления в силу настоящего постановления решение районного Совета народных депутатов от 30 апреля 2002 г. № 277 "О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета народных депутатов от 17 июля 1996 г. № 36 "О Регламенте Мазановского районного Совета народных депутатов" считать утратившим силу.

Председатель
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
И.А.ГЕРМАН





Приложение
к постановлению
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 28 сентября 2004 г. № 9/77

Регламент Мазановского районного Совета народных депутатов является основным нормативным актом, определяющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом района порядок организации и деятельности Мазановского районного Совета народных депутатов.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Мазановский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления района, осуществляющим свою деятельность на основе Конституции РФ, федерального и областного законодательства, Устава района, нормативно-правовых актов районного Совета народных депутатов.

Статья 2

1. Мазановский районный Совет народных депутатов правомочен принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его ведению законодательством Российской Федерации, законами Амурской области, Уставом района, и осуществляет в пределах своих полномочий контроль за исполнением своих решений, исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью района.
2. Мазановский районный Совет народных депутатов правомочен рассматривать вопросы, не регламентируемые действующим законодательством в пределах полномочий, определенных по взаимному согласию (договору) между районным Советом и администрацией района, органами местного самоуправления, расположенными на территории района, а также государственными органами Российской Федерации.

Статья 3

Нормативные правовые и другие акты районного Совета народных депутатов, принятые им в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения администрацией района, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления, расположенными на территории района, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 4

1. Районный Совет народных депутатов состоит из 18 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на условиях мажоритарной системы по избирательным округам, образуемым на территории района на основе единой нормы представительства в порядке, определяемом Избирательным кодексом Амурской области, сроком на 4 года.
2. Схема избирательных округов по выборам в районный Совет народных депутатов утверждается решением представительного органа.
3. Количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, определяется Уставом района.
4. Депутаты, замещающие должность в районном Совете на профессиональной постоянной основе, при осуществлении должностных полномочий руководствуются федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами районного Совета, нормами настоящего Регламента и правилами внутреннего трудового распорядка, подотчетны и подконтрольны районному Совету.
5. Решение об избрании депутата на выборную должность в районном Совете, замещаемую на профессиональной постоянной основе, а также решение об освобождении от такой должности оформляются постановлением районного Совета, принимаемым в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6. Депутату районного Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, Уставом района, Законом Амурской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Амурской области" и настоящим Регламентом.

Статья 5

Деятельность районного Совета народных депутатов строится на основе законности, гласности, коллегиальности, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов на принципах политического многообразия и многопартийности, учета мнения населения района.

Статья 6

1. Под установленным числом депутатов понимается их число, предусмотренное Уставом Мазановского района, - 18 депутатов.
2. Под числом избранных депутатов понимается число фактически избранных в районный Совет депутатов, за исключением тех депутатов, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке.
3. Депутат районного Совета приобретает установленные законодательством полномочия со дня избрания его депутатом районного Совета.
Полномочия депутата прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
4. Исчисление срока полномочий районного Совета начинается со дня его избрания. Днем избрания является день голосования, в результате которого районный Совет был избран в правомочном составе.
5. Полномочия районного Совета прекращаются по истечении срока, предусмотренного федеральным и областным законодательством и Уставом района, т.е. с момента начала работы районного Совета нового созыва.
6. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, установленным федеральным и областным законодательством:
1) принятие решения о самороспуске до истечения срока полномочий;
2) в случае если районный Совет перестал выполнять свои полномочия;
3) в результате отзыва депутатов населением;
4) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ называется "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а не "Об общих принципах организации местного самоуправления".

Исходя из смысла постановления, имеется в виду: "... в соответствии со ст. 49 ...".

5) в соответствии ст. 49 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Выборы в представительный орган местного самоуправления в этих случаях проводятся в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Амурской области от 18.01.1996 № 57-ОЗ называется "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Амурской области", а не "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления".

7. В целях осуществления своих полномочий депутат районного Совета пользуется правами, предоставленными ему действующим законодательством, Уставом района, Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления Амурской области", Законом "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления", иными законами и нормативными правовыми актами, настоящим Регламентом.
8. Депутат районного Совета выражает и защищает интересы избирателей района, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики; обязан присутствовать на заседаниях тех органов Совета, членом которых он избран.
9. Депутат районного Совета имеет право:
- избирать и быть избранным на любую выборную должность в районном Совете;
- выступать с содокладом по любому вопросу повестки дня, если за это проголосует не менее одной пятой депутатов, присутствующих на заседании;
- участвовать в прениях, вносить предложения, замечания, поправки по составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом.
- обращаться с запросом, задавать вопросы, давать ответы, справки.
Депутат районного Совета не имеет права:
- использовать в личных целях или во вред кому-либо предоставленные ему законом и настоящим Регламентом права и преимущества, получать какие-либо дополнительные льготы, привилегии и услуги;
- использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий;
- не может быть назначен на должность в аппарате районного Совета.

Раздел II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ РАЙОННОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ПОДГОТОВКА И СОЗЫВ СЕССИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 7

1. Районный Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность на заседаниях - сессиях районного Совета, а также в постоянных и рабочих комиссиях и избирательных округах.
2. Депутат районного Совета обязан присутствовать на сессиях районного Совета и заседаниях постоянных комиссий.

Статья 8

1. Первое заседание районного Совета созывается не позднее 25 дней после его избрания.
Первое заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Первое заседание районного Совета открывает старейший по возрасту депутат, который ведет заседание до избрания председателя районного Совета нового созыва.
3. Подготовку первой сессии районного Совета нового созыва проводит организационный комитет, состоящий из депутатов предыдущего созыва и вновь избранных депутатов. Делегирование депутатов в состав оргкомитета проводится путем телефонного опроса депутатов работниками орготдела исходя из большего количества голосов за предложенные кандидатуры. Общее количество членов оргкомитета - 6 человек, по три человека от депутатов старого и нового созывов.
4. Ведущий открывает первое заседание, предоставляет слово председателю территориальной избирательной комиссии, который сообщает фамилии избранных депутатов.
5. Представительный орган открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов избирает:
счетную комиссию;
секретариат (постоянно действующий, из 2-х депутатов);
редакционную комиссию.
6. На первой сессии проводятся выборы председателя районного Совета, заместителя председателя районного Совета, образование и избрание постоянных комиссий районного Совета, их председателей в соответствии с данным Регламентом.

Статья 9

1. Основной формой работы районного Совета народных депутатов является сессия. Сессия считается правомочной, если на ней присутствуют не менее двух третей от избранного числа депутатов. О невозможности присутствовать на сессии районного Совета депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Совета с изложением причины своего отсутствия.
2. Если на сессии присутствуют менее 2/3 от избранного числа депутатов, то по распоряжению председателя районного Совета она переносится на другое время. В этом случае отсутствующим депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения сессии, которые определяются председателем районного Совета с учетом времени доставки указанных сообщений.

Статья 10

1. Сессии районного Совета народных депутатов проводятся в форме пленарных заседаний. Продолжительность сессии определяется самим районным Советом народных депутатов.
2. В работе сессии по решению районного Совета народных депутатов может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим районным Советом.
В этот период по решению районного Совета могут проводиться заседания постоянных и иных комиссий, групп, объединенные общей повесткой дня.

Статья 11

1. Сессии районного Совета народных депутатов проводятся открыто и гласно, освещаются в средствах массовой информации.
2. По предложению председателя районного Совета, главы муниципального образования, постоянной комиссии, а также по письменному требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов районного Совета районный Совет народных депутатов вправе проводить закрытые заседания сессий.
Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Представители средств массовой информации на закрытое заседание сессии не допускаются.
3. Вопрос о присутствии на закрытых сессиях лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае персонально.
4. Сведения о содержании закрытых сессий районного Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их депутатской деятельности. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 12

1. На открытые сессии районного Совета народных депутатов приглашаются депутаты областного Совета народных депутатов, глава муниципального образования либо уполномоченные им лица, прокурор района, работники аппарата районного Совета народных депутатов, руководители и специалисты структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления района, население.
2. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, представители трудовых коллективов, партий, общественных объединений и организаций. О желании принять участие в работе сессии заинтересованные органы и лица сообщают устно, по телефону в аппарат районного Совета не позднее чем за 2 дня до проведения сессии. По согласованию с председателем районного Совета составляется список приглашенных лиц, производится их оповещение о месте и времени проведения сессии.
3. Для лиц, приглашенных на сессию, отводятся специальные места в зале (с 4-го по 10-й ряд). Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии.
4. По решению сессии приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
5. Лицо, не являющееся депутатом районного Совета народных депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Статья 13

1. По инициативе председателя районного Совета народных депутатов, главы муниципального образования или не менее 1/3 избранных депутатов может быть созвана внеочередная сессия.
Требования по проведению внеочередной сессии передаются председателю Совета, инициаторами в письменной форме. Одновременно с внесением вопроса инициаторы представляют проект решения, справочные материалы и т.д. с указанием автора проекта.
Решение о времени проведения внеочередной сессии принимается председателем Совета с учетом мнения инициаторов созыва, но не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления требования.
2. Порядок подготовки вопросов на внеочередную сессию прежний. Оповещение заинтересованных лиц о месте, времени и повестке дня производится не позднее чем за 3 дня до проведения сессии, в экстренных случаях - в сроки, определяемые председателем районного Совета.

Статья 14

1. Зал заседания оформляется Государственным флагом Российской Федерации, гербом Амурской области и Мазановского района.
2. Перед сессией депутаты районного Совета народных депутатов проходят регистрацию. За регистрацию депутатов и приглашенных, ведение протокола сессии, организационно-техническое обеспечение сессии отвечает ведущий специалист аппарата Совета.

Статья 15

Председательствует на сессии районного Совета народных депутатов председатель районного Совета или его заместитель.
Председательствующий:
- открывает и закрывает сессию;
- руководит сессиями, следит за соблюдением настоящего Регламента, наличием кворума и принятым депутатами порядком работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления от них заявок;
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению сессий в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- ставит на голосование проекты постановлений, решений, обращений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение сессии в соответствии с настоящим Регламентом, причем любое предложение или поправка депутата к постановлению или решению ставится на голосование в обязательном порядке;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии;
- подписывает протоколы сессий, постановления районного Совета и другие ненормативные документы районного Совета;
- при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами, группами депутатов, организует работу согласительных комиссий с целью преодоления возникающих разногласий, решения других вопросов, возникших в ходе сессии, способствует принятию согласованных решений;
- не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента;
- при необходимости принятия участия в обсуждении какого-либо вопроса передает свои функции до окончания обсуждения по данному вопросу заместителю;
- участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ СЕССИИ РАЙОННОГО
СОВЕТА И ПРОВЕДЕНИЕ СЕССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 16

1. Вопросы на рассмотрение районного Совета народных депутатов вносятся председателем Совета, постоянными комиссиями, главой муниципального образования, депутатами районного Совета, аппаратом Совета по согласованию с председателем Совета.
Предложения к повестке дня могут вноситься органами местного самоуправления района, партиями, общественными организациями и объединениями.
2. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета народных депутатов, определяется 4 разделом настоящего Регламента.
3. Проект повестки дня последующей сессии обсуждается на текущей сессии. При этом принимается перечень основных вопросов, выносимых на очередную сессию районного Совета народных депутатов.
4. Председатель районного Совета народных депутатов по собственной инициативе, инициативе постоянных комиссий, главы муниципального образования, иных субъектов правотворческой инициативы вправе вносить дополнительные вопросы в проект повестки дня последующей сессии в срок не позднее чем за 7 дней до очередной сессии. При этом представляемые документы должны соответствовать требованиям раздела 4 настоящего Регламента и иметь все необходимые согласования и заключения. По истечении указанного срока организационный отдел не вправе принимать документы к заседанию районного Совета без распоряжения председателя районного Совета.

Статья 17

1. В начале каждой сессии районного Совета народных депутатов обсуждается и принимается повестка дня. Предложенный проект повестки дня, как правило, принимается за основу путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или главой муниципального образования, руководителями органов местного самоуправления района в выступлениях и передаются председательствующему в письменной форме с обоснованием необходимости рассмотрения вопроса, а также проекта решения и т.д.
2. Не подлежат включению в повестку дня проекты решения, представленные без заключения соответствующей постоянной комиссии, согласования юриста, с нарушением сроков оформления документов (за исключением вопросов, требующих экстренного рассмотрения).
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
3. При обсуждении порядка работы сессии, включения дополнительных пунктов в повестку дня прения ограничиваются выступлениями двух депутатов "за" включение и двух "против" включения.
В случае если на включении в повестку дня настаивает не менее одной пятой депутатов или постоянная комиссия, слово предоставляется одному депутату.
4. Утверждение повестки дня в целом решается путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
5. Изменения утвержденной повестки дня в ходе заседания принимаются не менее 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 18

1. Сессии районного Совета проводятся не реже одного раза в квартал.
2. Начало работы сессии в 10 часов утра.
До рассмотрения вопросов повестки дня проводится "депутатский час". В повестку "депутатского часа" включаются вопросы информационного характера, предложенные к рассмотрению депутатами районного Совета, руководителями органов местного самоуправления района.
Перерывы объявляются через 1,5 часа работы, продолжительностью 15 минут.
Продолжительность докладов не должна превышать 40 минут, содокладов - 15 минут, заключительного слова - 10 минут.
Выступающим в прениях предоставляется:
- для осуждения повестки дня - до 5 минут;
- для обсуждения докладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решений - до 10 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- обсуждение по кандидатурам - до 5 минут;
- для выступлений по порядку ведения сессии, процедурам, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
3. Сессия вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний постоянных комиссий. Решение по этому вопросу принимается большинством голосов от присутствующих депутатов.
4. Подача заявок на выступление, вопрос, справку подаются в ходе сессии в письменной или устной форме. Слово для выступлений предоставляется в порядке подачи письменного или устного заявления. В некоторых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений, объяснив причину, с согласия депутатов.
5. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.
6. Слово по порядку ведения сессии, процедуре голосования, для справки, ответа на вопрос, дачи разъяснения предоставляется вне очереди.
7. Слово по порядку ведения сессии предоставляется в следующих случаях:
а) выражения претензий к председательствующему;
б) для уточнения формулировки решения, представленного на голосование.
8. Каждый депутат имеет право ответить на вопрос, обращенный к нему в ходе заседания. Слово для ответа предоставляется в конце обсуждения вопроса.
9. При выступлении оратор должен соблюдать Регламент, не уклоняться от рассматриваемого вопроса. Не должен использовать в своей речи грубые, некорректные слова, выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
10. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. Председатель может с согласия большинства присутствующих депутатов продлить время для выступления и ответов на вопросы.
11. Приглашенные или присутствующие на сессии не вправе задавать вопросы или прерывать депутата, выступающего в прениях по обсуждаемому вопросу.

Статья 19

1. Прекращение прений производится по решению сессии, принимаемому открытым голосованием большинством голосов присутствующих на сессии депутатов.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий сообщает депутатам, сколько выступило депутатов, сколько еще желает выступить, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
2. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
3. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов их выступление включается в протоколы сессий.
4. В случае если вопросы повестки полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени или по другим причинам, сессия принимает решение о дне продолжения сессии или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки дня следующей сессии.

Статья 20

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов производится счетной комиссией или председательствующими. Счетная комиссия избирается из 2 человек на каждой сессии.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет только один голос и подает его за предложение, против него или воздерживается от голосования. В случае единодушия при обсуждении вопроса председательствующий вправе принимать упрощенную форму голосования, обратившись к депутатам: "Кто за?". В этом случае подсчитываются только голоса "за".
4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования "принято" или "отклонено". В протоколе сессии указываются, каким количеством голосов принято решение, сколько голосов против и воздержавшихся.
5. При обнаружении ошибок в порядке и технике проведенного голосования, подтвержденных мотивированным заключением постоянной комиссии по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными организациями и партиями, по решению сессии, принятому большинством голосов присутствующих на сессии депутатов, может быть проведено повторное голосование (переголосование).

Статья 21

1. Тайное голосование проводится по решению сессии, принимаемому не менее 1/3 голосов, присутствующих на сессии.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сессия открытым голосованием избирает счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности. Сессия может поручить проведение тайного голосования счетной комиссии, избранной для подсчета голосов открытого голосования. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица либо по решаемому сессией вопросу. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
6. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине или комнате для тайного голосования. Депутат ставит любой знак (знаки) в пустом квадрате справа от фамилии кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки "против всех кандидатов", а в бюллетене по проекту решения - любой знак в квадрате, расположенном справа от слов "за" или "против".
7. Недействительными считаются:
- бюллетени неустановленной формы;
- при избрании должностных лиц бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность;
- при голосовании по решению бюллетени, где оставлены два и более вариантов решения.
Фамилии, дополнительно записанные в бюллетене в ходе тайного голосования, при подсчете голосов не учитываются.
8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и оглашается председателем на сессии районного Совета.
9. Решение об избрании (назначении) выборных должностных лиц, о принятии либо отклонении проекта нормативного правового акта по результатам тайного голосования оформляется постановлением районного Совета без дополнительного голосования.

Статья 22

1. По требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в районный Совет, может проводиться поименное голосование.
2. Поименное голосование проводится счетной комиссией, образованной для подсчета голосов при открытом голосовании. Поименное голосование проводится в форме опроса депутатов, которые подают один голос "за" предложение, "против" или "воздерживаются". Члены счетной комиссии в списке депутатов делают соответствующую пометку против фамилии депутата. На списке депутатов обязательно указываются "поименное голосование" и наименование вопроса либо предложения, по которому проводится поименное голосование. После окончания поименного голосования члены счетной комиссии подсчитывают и подписывают результаты голосования.
По предложению председательствующего или счетной комиссии поименное голосование может быть проведено в форме подписей депутатов в графах "за", "против", "воздержался" в вышеуказанном списке депутатов районного Совета.
3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол сессии районного Совета, могут быть выданы на руки депутатам по их просьбе, опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 23

1. Протокол сессии оформляется на основе письменных и устных выступлений, записей секретариата сессии, магнитофонных записей.
Протокол подписывается председателем районного Совета народных депутатов.
2. Протокол сессии оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится в организационном отделе районного Совета с последующей передачей в архив, второй экземпляр передается в областной Совет народных депутатов для создания единой нормативно-правовой базы.
К первому экземпляру протокола сессии районного Совета прилагаются:
- перечень постановлений районного Совета;
- перечень решений районного Совета;
- постановления районного Совета;
- решения районного Совета;
- принятые нормативные правовые акты либо проекты отклоненных нормативных правовых актов со всеми документами (проектами, заключениями, пояснительными записками, таблицами поправок и т.п.);
- письменные запросы и предложения депутатов;
- официально распространенные на сессии документы;
- список депутатов районного Совета, участвовавших в работе сессии, и список депутатов районного Совета, отсутствовавших на заседании, с указанием причин отсутствия;
- список участвовавших в работе сессии приглашенных лиц;
- тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений на заседании.
3. Оформление протоколов, их копирование и хранение возлагаются на ведущего специалиста аппарата районного Совета народных депутатов. Он же несет ответственность за сохранность и передачу в установленном порядке в архив на постоянное или временное хранение согласно утвержденной номенклатуре дел. Контроль за оформлением протоколов возлагается на постоянную комиссию по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными организациями и партиями.

]]>
Решение об отзыве (освобождении от должности) председателя районного Совета по результатам тайного голосования оформляется постановлением районного Совета без дополнительного голосования.
7. Предложение об отзыве председателя районного Совета вносится не позднее чем за 20 дней до сессии районного Совета.
Предложение об отзыве председателя вносится в районный Совет в форме заявления, подписанного депутатами-инициаторами. Заявление должно быть подписано всеми депутатами-инициаторами лично с указанием фамилии, имени, отчества, номера избирательного округа каждого и даты подписания заявления, содержать основания для отзыва председателя районного Совета с изложением мотивов, послуживших инициированию вопроса об отзыве.
8. Заявление инициаторов отзыва председателя районного Совета со всеми необходимыми документами предварительно рассматривается постоянной комиссией по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными организациями и партиями на открытом заседании комиссии на предмет соблюдения инициаторами отзыва требований настоящего Регламента. Постоянная комиссия не вправе рассматривать вопрос о мотивах отзыва.
По результатам рассмотрения постоянная комиссия дает заключение о соблюдении инициаторами отзыва требований настоящего Регламента при инициировании вопроса об отзыве, о чем делает сообщение на сессии до голосования о включении данного вопроса в повестку дня.
Постоянная комиссия не вправе принять решение об исключении вопроса об отзыве председателя районного Совета из проекта повестки дня сессии районного Совета.
9. Инициаторы отзыва на любом этапе процедуры отзыва вправе отозвать свою инициативу.
10. Вопрос об отзыве председателя или его отчете включается в повестку дня сессии, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии районного Совета. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя ему и другим депутатам должно быть предоставлено слово для выступления.
Внесение дополнений в повестку дня сессии об избрании, отзыве или отставке председателя районного Совета осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
11. Выборы нового председателя районного Совета производятся в течение месяца со дня отзыва бывшего председателя.
В случае если по результатам тайного голосования председатель районного Совета не отозван (не освобожден от должности), повторное инициирование вопроса об отзыве председателя районного Совета может быть проведено не ранее чем через 6 месяцев со дня отклонения инициативы отзыва на сессии районного Совета.
12. Полномочия председателя районного Совета прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как выборного должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 16 Устава района.
13. Председатель районного Совета вправе добровольно сложить свои полномочия.
Добровольное сложение председателем районного Совета своих полномочий (добровольная отставка) принимается на основании его письменного заявления. Решение об удовлетворении просьбы об отставке принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия районным Советом отставки председатель вправе сложить свои полномочия после истечения двух недель после подачи заявления.
14. Выборы нового председателя районного Совета производятся в течение месяца с момента отставки или сложения полномочий бывшего председателя.

Глава 7. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 57

1. Заместитель председателя районного Совета исполняет свои полномочия на неосвобожденной основе.
Во всех случаях, когда председатель районного Совета не может исполнять свои полномочия, его полномочия исполняет заместитель председателя районного Совета. В этом случае заместитель председателя районного Совета исполняет свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе.
2. Заместитель председателя подотчетен районному Совету и его председателю, исполняет поручения председателя районного Совета.
3. Заместитель председателя районного Совета избирается на сессии районного Совета в порядке, предусмотренном для председателя районного Совета. Заместитель председателя районного Совета может быть избран открытым голосованием, если за такую процедуру выборов проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.
4. Кандидатура на должность заместителя председателя районного Совета предлагается председателем районного Совета.
5. Избранным на должность заместителя председателя районного Совета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
6. Полномочия заместителя председателя районного Совета могут быть досрочно прекращены по решению районного Совета, принимаемому по представлению председателя райсовета, инициативе группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Вопрос об отзыве или отставке заместителя председателя может быть поставлен и решен в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для отзыва или отставки председателя Совета.
7. Добровольное сложение заместителем председателя своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета. В случае непринятия райсоветом отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
8. Освобождение от должности председателя не влечет за собой обязательной отставки заместителя председателя райсовета.

Глава 8. КОМИССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 58

1. Районный Совет из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Советов, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществления в пределах компетенции райсовета контрольных функций.
Депутат районного Совета может быть членом одной постоянной комиссии.
Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей постоянной комиссии путем подачи письменного или устного заявления на сессии районного Совета.
2. Постоянные комиссии избираются районным Советом в составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется на сессии районного Совета. Постоянные комиссии в случае необходимости избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.
В течение срока полномочий Совет может вносить изменения в состав комиссий, упразднить отдельные и образовать новые комиссии.
3. Решение об избрании постоянной комиссии, избрании (отзыве) ее председателя принимается на сессии районного Совета большинством голосов от числа избранных депутатов райсовета в порядке, предусмотренном для избрания председателя районного Совета.
Депутат может быть выведен из состава постоянной комиссии по личному заявлению или по представлению комиссии за неучастие в ее работе.
4. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комиссии. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения, заключения, рекомендации.
Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. Заседания постоянной комиссии проводятся открыто, гласно. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания.

Статья 59

1. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами районного Совета, подотчетны и подконтрольны ему.
Районный Совет образует следующие постоянные комиссии:
- по бюджету, местным налогам и собственности;
- по социальным вопросам;
- по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными организациями и партиями.
В случае необходимости на сессии могут образовываться и другие постоянные комиссии.
2. Положение о постоянных комиссиях утверждается районным Советом открытым голосованием, решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на сессии Совета.
3. Заседания постоянных комиссий проводятся открыто, гласно.
В заседании постоянной комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты районного Совета, не входящие в ее состав.
4. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Они проводятся по инициативе постоянных комиссий, а также по поручению сессии районного Совета либо председателя Совета для совместного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению постоянных комиссий.
Совместное заседание поочередно ведут председатели соответствующих постоянных комиссий.
При проведении совместного заседания нескольких комиссий решение считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании членов постоянных комиссий.

Статья 60

1. Председатель районного Совета и по его указанию заместитель председателя районного Совета дают поручения постоянным комиссиям по вопросам, отнесенным к их компетенции, и координируют деятельность постоянных комиссий.
2. Организационно-техническое обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляется аппаратом райсовета.

Статья 61

1. Председатель постоянной комиссии несет персональную ответственность за организацию и деятельность постоянной комиссии.
2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии и принимать участие в ее работе.

Статья 62

1. Районный Совет по любым вопросам своей деятельности может создавать временные комиссии и рабочие группы.
Временные комиссии районного Совета избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета. К работе временных комиссий с правом совещательного голоса могут привлекаться специалисты районной администрации, представители органов местного самоуправления, другие лица. Председатель при необходимости и члены временной комиссии могут по решению Совета освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимое для выполнения поставленной Советом задачи.
2. При принятии решения о создании временной комиссии Совет должен наделить ее соответствующей компетенцией. Регламент работы временной комиссии аналогичен регламенту постоянной комиссии.
3. По результатам деятельности временная комиссия представляет районному Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
4. По докладу комиссии районным Советом может быть принято решение. Полномочия и компетенция временной комиссии прекращаются по решению райсовета.

Статья 63

1. Депутаты районного Совета вправе объединяться в депутатские группы.
2. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп определяется настоящим Регламентом.
3. Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к той или иной партии, кандидаты которой избраны в районный Совет, именуется депутатской фракцией.
Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к какому-либо движению, общественному или избирательному объединению либо по профессиональному признаку, именуется депутатской группой.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
4. Депутатские группы и фракции могут создаваться численностью не менее 5 депутатов Совета. Депутатская группа и фракция письменно уведомляют районный Совет во время заседания о своем создании, составе, целях и задачах деятельности.
Созданная депутатская группа и фракция должны быть зарегистрированы. Процедура регистрации возлагается на председателя Совета, который после регистрации обязан известить об этом районный Совет.
5. Депутат районного Совета вправе состоять только в одной депутатской группе или фракции. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
6. Депутаты, не вошедшие в число какой-либо группы или фракции, считаются независимыми депутатами.

Статья 64

1. Депутатские группы и фракции имеют право: предварительно обсуждать кандидатуры для избрания во все руководящие органы районного Совета, проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым районным Советом; вносить на рассмотрение районного Совета альтернативные проекты решений и других нормативных актов в порядке, установленном настоящим Регламентом; выступать с обращениями, запросами и вопросами; требовать по основным вопросам повестки дня для предоставления слова депутатам, входящим в состав группы или фракции; предлагать из своего числа кандидатуры для избрания на любой пост в районном Совете; требовать проведения депутатского расследования; требовать распространения подготовленного ими материала среди депутатов райсовета.
2. По требованию депутатских групп и фракций им предоставляются организационно-технические возможности для деятельности: комната для работы, средства связи и оргтехника, транспорт, выделяется работник аппарата районного Совета для обеспечения координации деятельности депутатской группы или фракции, оказания методической и юридической помощи.

Статья 65

1. Районный Совет вправе создавать согласительные комиссии для преодоления возникших разногласий по принимаемым нормативным правовым актам. Инициатива создания согласительной комиссии принадлежит председателю районного Совета, главе муниципального образования, постоянным комиссиям.
2. Согласительная комиссия образуется решением районного Совета на паритетных началах из представителей администрации района, депутатов районного Совета, представителей органов местного самоуправления района.
Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Решение согласительной комиссии или протокол разногласий рассматривается на сессии районного Совета.

Глава 9. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 66

1. Районный Совет по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания.
На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
- проект Устава района, поправки и изменения к нему;
- проект районного бюджета;
- важнейшие проблемы социально-экономического развития района;
- иные вопросы, имеющие социальную значимость.
2. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию и начальника орг. отдела.
3. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, не позднее чем за две недели до слушаний рассылаются документы, которые будут обсуждаться, и официальные уведомления о дате и месте проведения депутатских слушаний.
4. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
5. Председательствующим на депутатских слушаниях может быть председатель или заместитель председателя районного Совета.
Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за их регламентом.
6. Ход депутатских слушаний и выступления участников протоколируются секретариатом, назначенным организаторами проведения слушаний.
Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
7. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и иные документы слушаний. Они считаются принятым и если они одобрены большинством участников депутатских слушаний.

ГЛАВА 10. АППАРАТ РАЙОННОГО СОВЕТА

Статья 67

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районного Совета, оказания организационной, методической и юридической помощи постоянным комиссиям и депутатам районный Совет образует свой аппарат, деятельность которого регулируется положением об аппарате районного Совета.
2. Структура аппарата районного Совета, положение о нем, расходы на его содержание утверждаются районным Советом по представлению председателя районного Совета.
3. Положения о соответствующих отделах аппарата, должностные инструкции сотрудников аппарата утверждаются председателем районного Совета.
4. Председатель районного Совета назначает на должность сотрудников аппарата самостоятельно либо по представлению начальника организационного отдела.

Раздел VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 68

1. Районный Совет через создаваемые им органы осуществляет контроль за выполнением актов, принятых районным Советом.
2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в районном Совете несет председатель.
Состояние контроля за выполнением нормативных актов районного Совета периодически обсуждается на его сессиях.
3. Должностные лица по запрашиваемой Советом информации должны дать своевременный, полный и аргументированный ответ. За непредставление информации должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Председатель районного Совета по мере необходимости выступает на сессиях с информацией о выполнении актов районного Совета, сроки реализации которых истекли.
5. Районный Совет, постоянные комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе раз в месяц заслушивать информацию главы администрации, должностных лиц администрации о реализации законодательных актов районного Совета, складывающейся обстановке в районе по различным направлениям деятельности.

Статья 69

1. По требованию постоянной комиссии, депутатской группы районного Совета назначается депутатское расследование.
2. Основаниями для назначения депутатского расследования являются:
- сообщение о нарушениях должностными лицами, депутатами, органами, создаваемыми районным Советом, Конституции Российской Федерации, законов РФ и Амурской области;
- сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения, осложняют политическую обстановку;
- сообщения о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения района.

Статья 70

1. Депутат, группа депутатов, постоянная комиссия имеют право внести, на рассмотрение районного Совета обращение к председателю районного Совета, главе муниципального образования, а также руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района. Обращение вносится в письменной форме и оглашается на сессии районного Совета.
Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на сессии Совета. Депутатский запрос может быть включен в повестку дня сессии или направлен на изучение в постоянные комиссии.
3. Государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо или руководитель организации, к которому обращен депутатский запрос, включенный в повестку дня заседания, обязан дать устный на сессии районного Совета или письменный аргументированный ответ не позднее чем в 3-дневный срок. По запросам, требующим дополнительного изучения, Совет может установить предельный срок предоставления ответа. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Совета. По депутатскому запросу Совет принимает решение.

Статья 71

1. Прием населения осуществляется председателем, заместителем председателя Совета в соответствии с разработанным графиком.
Депутаты районного Совета ведут прием граждан в своих избирательных округах.
2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес районного Совета, возлагается на аппарат Совета.
3. Информация о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений, жалоб представляется ежеквартально аппаратом районного Совета, который периодически, не реже двух раз в год, информирует депутатов по этому вопросу на сессиях Совета.

Статья 72

Контроль за соблюдением Регламента на сессиях Совета осуществляется постоянной комиссией по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными организациями и партиями:
- она следит за соблюдением настоящего Регламента и выступает в каждом случае его нарушения;
- дает справки и уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией Регламента;
- пользуется правом внеочередного выступления по вопросам деятельности;
- не имеет права искажать смысл статей настоящего Регламента.
Постоянная комиссия районного Совета осуществляет контроль за составлением протокола.

Статья 73

Каждый депутат может представить предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент. Предложения направляются для рассмотрения через организационный отдел в постоянную комиссию мандатную и по социальным вопросам. Комиссия рассматривает предложения и вносит их на рассмотрение Совета народных депутатов. Все изменения и дополнения регламента утверждаются на сессии.

Статья 74

1. Регламент районного Совета, а также постановления районного Совета о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если районный Совет не укажет иной срок вступления их в силу.
2. Иные вопросы деятельности районного Совета, не предусмотренные Уставом района и настоящим Регламентом, рассматриваются на сессии районного Совета. Решения по ним принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, оформляются постановлением и действуют со дня их принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru