Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАШТЫПСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2008 г. № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТАШТЫПСКИЙ РАЙОН

(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования
Таштыпский район от 02.12.2008 № 94, от 11.06.2009 № 131,
от 06.11.2009 № 146)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением главы муниципального образования от 29.01.2008 № 20 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО Таштыпский район", ч. 3 ст. 52 Устава муниципального образования Таштыпский район, в целях определения правовой основы функционирования и организации бюджетного процесса в муниципальном образовании Таштыпский район Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Таштыпский район" согласно приложению.
2. Отменить решение Совета депутатов от 30.09.2005 № 63 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО Таштыпский район".
3. Настоящее решение направить для подписания Главе муниципального образования Таштыпский район.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и экономической политике (А.А. Дьяченко).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
Таштыпский район
В.И.ШУЛБАЕВ





Приложение
к решению Совета депутатов
от 22.02.2008 № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТАШТЫПСКИЙ РАЙОН

(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования
Таштыпский район от 02.12.2008 № 94, от 11.06.2009 № 131,
от 06.11.2009 № 146)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в процессе составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, контроля за исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Таштыпский район.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Таштыпский район

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Таштыпский район регулируются Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Хакасия, о том числе законом Республики Хакасия о республиканском бюджете, муниципальными правовыми актами Совета депутатов, в том числе решением Совета депутатов муниципального образования о бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.
2. Органы муниципальной власти муниципального образования Таштыпский район (далее - органы муниципальной власти) принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, законом Республики Хакасия о бюджетном процессе, Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами.
3. Нормативные правовые акты, принятые органами муниципальной власти, не могут противоречить Бюджетному кодексу, закону Республики Хакасия о бюджетном процессе и настоящему Положению.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ТАШТЫПСКИЙ РАЙОН И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Таштыпский район

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Таштыпский район являются:
1) Глава муниципального образования Таштыпский район (далее - Глава муниципального образования);
2) Совет депутатов муниципального образования Таштыпский район (далее - Совет депутатов);
3) исполнительные органы муниципальной власти;
4) органы местного самоуправления поселений муниципального образования;
5) управление финансов и экономики администрации муниципального образования;
6) органы муниципального финансового контроля;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) распорядители бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
9) получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

Глава муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) представляет в Совет депутатов проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет);
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов осуществляет законодательное регулирование бюджетного процесса в муниципальном образовании Таштыпский район и обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования, изменения, вносимые в бюджет, осуществляет последующий контроль за его исполнением;
2) рассматривает и утверждает годовые отчеты об исполнении бюджета муниципального образования;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) утверждает программы социально-экономического развития муниципального образования;
4) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
5) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования.

Статья 6. Бюджетные полномочия исполнительных органов муниципальной власти

Исполнительные органы муниципальной власти муниципального образования обладают следующими бюджетными полномочиями (далее - органы муниципальной власти):
1) разрабатывают проект бюджета муниципального образования, представляют его с необходимыми документами и материалами в Совет депутатов;
2) разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядка представления межбюджетных трансфертов;
3) обеспечивают исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
4) готовят отчет об исполнении бюджета муниципального образования и представляют его в Совет депутатов;
5) обеспечивают управление муниципальным долгом;
6) осуществляют иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
6(1) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования Таштыпский район.
(п. 6(1) введен решением Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)

Статья 7. Полномочия Управления финансов и экономики администрации муниципального образования Таштыпский район

Управление финансов и экономики администрации муниципального образования (далее - управление финансов) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия, Устава муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения, принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект бюджета муниципального образования, представляет его с необходимыми документами и материалами в Совет депутатов;
3) осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования и исполнения бюджета муниципального образования;
4) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
5) устанавливает порядок представления реестров расходных обязательств;
6) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по распорядителям средств бюджета муниципального образования либо субъектам бюджетного планирования;
7) проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета муниципального образования;
8) осуществляет проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования;
9) ведет долговую книгу муниципального образования Таштыпский район;
10) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования;
11) организует исполнение бюджета муниципального образования, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, бюджетных росписей распорядителей средств бюджета муниципального образования и кассового плана исполнения бюджета муниципального образования;
12) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
13) представляет в отделение по Таштыпскому району Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования;
14) ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, администраторов доходов бюджета муниципального образования, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
15) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования, а также бюджетов поселений;
16) составляет проект отчета об исполнении бюджета муниципального образования и представляет его в Совет депутатов;
17) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования;
18) вправе требовать от распорядителей средств бюджета муниципального образования, администраторов доходов бюджета муниципального образования, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования представление отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 8. Исключительные полномочия руководителя Управления финансов и экономики администрации муниципального образования Таштыпский район

1. Руководитель Управления финансов и экономики администрации муниципального образования Таштыпский район (далее - руководитель управления финансов) имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
2. Руководитель управления финансов имеет право запретить распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случае поступления должностного представления от органов, имеющих соответствующие контрольные полномочия, свидетельствующего о нарушении распорядителем и получателем средств бюджета муниципального образования бюджетного законодательства.
3. Руководитель управления финансов имеет право запретить получателю средств бюджета муниципального образования осуществление отдельных расходов.
Основание для применения указанного запрета является представление от органов, имеющих соответствующие контрольные полномочия, свидетельствующее о нарушении получателем средств бюджета муниципального образования бюджетного законодательства.
4. Руководитель управления финансов имеет право выносить главным распорядителям средств бюджета муниципального образования обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета муниципального образования (организации бюджетного процесса).

Статья 9. Ответственность управления финансов и экономики

1. Управление финансов и экономики несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных настоящим Положением.

Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТАШТЫПСКИЙ РАЙОН

Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам поселений

Предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам поселений может быть осуществлено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования, в следующих формах:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений из районного фонда финансовой поддержки муниципального образования Таштыпский район.

Статья 11. Порядок распределения районного фонда финансовой поддержки поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности образуют в бюджете муниципального района районный фонд финансовой поддержки бюджетов поселений.
2. Объем районного фонда финансовой поддержки бюджетов поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств субвенций из Регионального фонда компенсаций, определяется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с использованием следующих методов:
1) в процентах от собственных доходов бюджета муниципального района;
2) в процентах от объема расходных полномочий поселений;
3) исходя из необходимости обеспечения заданного уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного муниципальным районом при выравнивании бюджетной обеспеченности поселений.

Статья 11(1). Субсидии из муниципального фонда софинансирования расходов муниципального образования Таштыпский район

(введена решением Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 02.12.2008 № 94)

1. Субсидии бюджетам поселений предоставляются из бюджета муниципального района для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов муниципальной власти по вопросам местного значения.
Совокупность субсидий бюджетам поселений из бюджета муниципального района образует муниципальный фонд софинансирования расходов муниципального образования Таштыпский район.
2. Предложения поселений по софинансированию расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов муниципальной власти по вопросам местного значения, рассматриваются, консолидируются муниципальным районом и представляются в органы муниципальной власти, курирующие мероприятия, предлагаемые к софинансированию.
В случае принятия решения о предоставлении сводной заявки в органы муниципальной власти в муниципальном районе должна быть утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа по софинансированию расходных обязательств поселений.
3. Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности предоставляются на основании оценки уровня обеспеченности поселений муниципального образования объектами социальной или инженерной инфраструктуры. Право на получение субсидий имеют поселения, имеющие отставание от среднего по муниципальному району уровня обеспеченности объектами социальной или инженерной инфраструктуры.
4. Распределение субсидий бюджетам поселений из муниципального фонда софинансирования расходов муниципального района между поселениями утверждается решением Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район.

4. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 12. Составление проекта бюджета муниципального образования

1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования Таштыпский район.
Проект бюджета муниципального образования Таштыпский район составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год.
(в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 02.12.2008 № 94, от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Хакасия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением, и начинается не позднее чем за семь месяцев до начала очередного финансового года.
3. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, и основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) определяются Главой муниципального образования исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования на основе бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется управлением финансов. Иные органы муниципальной власти участвуют в подготовке проекта бюджета муниципального образования, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета муниципального образования, в соответствии со своей компетенцией и поручениями Главы муниципального образования.

Статья 13. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности муниципального образования Таштыпский район

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности муниципального образования, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в проекте бюджета муниципального образования в составе ведомственной структуры расходов в соответствии с классификацией расходов бюджета муниципального образования.

Статья 13(1). Среднесрочный финансовый план муниципального образования Таштыпский район

(введена решением Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)

Среднесрочный финансовый план муниципального образования Таштыпский район ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией муниципального образования Таштыпский район.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования Таштыпский район утверждается Администрацией муниципального образования Таштыпский район.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования Таштыпский район и основных показателей проекта бюджета муниципального образования Таштыпский район должны соответствовать друг другу.

Статья 14. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета муниципального образования

1. В проекте бюджета муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета муниципального образования.
2. В проекте бюджета муниципального образования должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального образования и бюджетами муниципальных поселений, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Республики Хакасия.
3. Проектом бюджета муниципального образования должны быть установлены:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
3) доходы бюджета муниципального образования по группам, подгруппам и статьям кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального образования в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предоставляемых бюджету муниципального образования в очередном финансовом году;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) утратил силу. - Решение Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146;
(см. текст в предыдущей редакции)
8) распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в адресную инвестиционную программу, по разделам классификации расходов бюджета муниципального образования Таштыпский район;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
10) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего долга по муниципальным гарантиям;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, с указанием объемов финансирования.

Статья 15. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета муниципального образования

1. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования;
6) проект муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между поселениями муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) проект программы муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
11) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) перечень нормативных правовых актов муниципального образования (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается (изменяются сроки вступления в силу) на очередной финансовый год в связи с тем, что указанные нормативные правовые акты не обеспечены источниками финансирования в очередном финансовом году. В случае если расходы на реализацию нормативных правовых актов частично обеспечены источниками финансирования, в бюджете муниципального образования указывается, в какой части не предусмотрено финансирование;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) предложенные Советом депутатов, контрольным органом проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с управлением финансов в отношении указанных бюджетных смет;
15) среднесрочный финансовый план муниципального образования Таштыпский район.
(п. 15 введен решением Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
2. Пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования должна содержать:
1) расчеты по статьям классификации доходов бюджета муниципального образования и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) оценку потерь бюджета муниципального образования от предоставленных налоговых льгот за текущий финансовый год и предполагаемого предоставления налоговых льгот на очередной финансовый год;
3) информацию о кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета с расшифровкой по территориям муниципального образования на последнюю отчетную дату;
4) информацию о численности населения муниципального образования, а также о численности населения, пользующегося социальными льготами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
5) основные показатели сети муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования (количество школ, учащихся, детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений, койко-мест, интернатов и так далее);
6) предложения по минимальному размеру оплаты труда, предложения о порядке индексации заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих муниципального образования в очередном финансовом году.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 16. Общие условия рассмотрения проекта бюджета муниципального образования

1. Проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается в двух чтениях.
2. Предложения и поправки, вносимые к проекту решения бюджета муниципального образования, предусматривающие увеличение отдельных статей расходов бюджета муниципального образования, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета муниципального образования либо их перераспределение.

Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования в Совет депутатов

1. Проект решения о бюджете муниципального образования считается внесенным в срок, если он представлен Главой муниципального образования в Совет депутатов не позднее чем через 30 дней после принятия закона Республики Хакасия о республиканском бюджете, но не позднее 15 ноября текущего года.
2. Утратила силу. - Решение Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В течение суток со дня внесения проекта бюджета муниципального образования в Совет депутатов председатель Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район (далее - Председатель Совета депутатов) направляет его в комиссию Совета депутатов по бюджету, финансам и экономической политике, ответственную за рассмотрение проекта бюджета (далее - комиссия по бюджету), для проведения в течение пяти рабочих дней заседания комиссии по бюджету по подготовке заключения о соответствии состава показателей и представленных документов и материалов требованиям статей 14 и 15 настоящего Положения.
4. Комиссия по бюджету на основании заключения принимает решение о представлении проекта бюджета муниципального образования к рассмотрению Советом депутатов либо о его возврате на доработку, если состав представленных показателей не соответствует требованиям статьи 14 настоящего Положения.
Доработанный проект бюджета муниципального образования со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в течение 7 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен в соответствии с настоящим Положением.
5. В случае соответствия состава показателей требованиям статьи 19 настоящего Положения комиссия по бюджету принимает решение об опубликовании проекта бюджета, а также о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту бюджета и направляет данное решение в печатные средства массовой информации для официального опубликования.

Статья 18. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования

1. Публичные слушания по проекту бюджета (далее - публичные слушания) проводятся до рассмотрения Советом депутатов проекта бюджета в первом чтении и не ранее чем через 15 дней с момента его официального опубликования.
2. Организация публичных слушаний осуществляется Советом депутатов.
Одновременно с опубликованием проекта бюджета сообщается о публичных слушаниях, дате, времени и месте их проведения, комиссии по бюджету, осуществляющей сбор замечаний и предложений к проекту бюджета, и почтовом адресе, по которому направляются указанные замечания и предложения.
3. В публичных слушаниях принимают участие депутаты Совета депутатов, Председатель Совета депутатов, руководитель контрольного органа, руководители муниципальных предприятий и учреждений, главы администраций муниципальных поселений и иные заинтересованные лица.
4. Контрольный орган проводит экспертизу проекта бюджета, готовит по ее результатам заключение и представляет его в Совет депутатов и орган муниципальной власти не позднее чем за два дня до проведения публичных слушаний.
5. Публичные слушания носят открытый характер.
Публичные слушания начинаются с доклада должностного лица, представляющего проект бюджета при рассмотрении его в Совете депутатов.
Руководителем контрольного органа оглашается заключение контрольного органа по представляемому проекту бюджета.
Председатель комиссии по бюджету выступает с докладом, содержащим оценку положений обсуждаемого проекта бюджета, результаты анализа поступивших замечаний и предложений по указанному проекту, а также экспертных заключений к нему.
Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
6. Материалы публичных слушаний протоколируются и стенографируются. Протокол и стенограмма подписываются председательствующим.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, подлежащие учету при рассмотрении проекта бюджета Советом депутатов в первом чтении.

Статья 19. Подготовка проекта бюджета к рассмотрению в первом чтении

1. Проект закона бюджета, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех рабочих дней направляется в Совет депутатов для подготовки замечаний и предложений, а также в контрольный орган на заключение.
2. Ответственной за работу над проектом бюджета является комиссия по бюджету.
3. Комиссия по бюджету готовит свое заключение, содержащее замечания и предложения к проекту бюджета.
4. Для подготовки заключения комиссии по бюджету по указанным предложениям и замечаниям создаются рабочие группы, состоящие из членов комиссии по бюджету, руководителя управления финансов.
График работы и состав рабочей группы утверждаются Председателем Совета депутатов по предложению председателя комиссии по бюджету.
5. Комиссия по бюджету дает заключение по поправкам к проекту бюджета с учетом решений рабочей группы, формирует таблицу поправок и направляет ее на заключение в орган муниципальной власти, который в течение трех дней представляет в Совет депутатов заключение по таблице поправок.
6. В целях рассмотрения разногласий по проекту бюджета с учетом заключений комиссии по бюджету и органа муниципальной власти создается согласительная комиссия.
7. Срок рассмотрения проекта бюджета в комиссии по бюджету и согласительной комиссии составляет 15 дней со дня принятия Советом депутатов решения о представлении указанного проекта бюджета.
8. Комиссия по бюджету готовит сводную таблицу поправок к проекту бюджета с заключениями комиссии по бюджету, органу исполнительной власти, согласительной комиссии и проект решения Совета депутатов по внесенному проекту бюджета.

Статья 20. Порядок работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из представителей Совета депутатов и органа муниципальной власти (далее - стороны).
2. Состав представителей согласительной комиссии от каждой из сторон утверждается раздельно соответственно Председателем Совета депутатов и Главой муниципального образования до начала рассмотрения проекта бюджета Советом депутатов.
3. Согласительная комиссия осуществляет свою деятельность с момента утверждения состава ее представителей каждой из сторон и до принятия решения о бюджете.
4. Согласительная комиссия рассматривает предложения, замечания и поправки к проекту бюджета, представленные в комиссию по бюджету. По результатам их рассмотрения согласительная комиссия принимает решение.
5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от каждой из сторон. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.

Статья 21. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении

1. Проект бюджета представляет на сессии Совета депутатов руководитель управления финансов заключение контрольного органа - руководитель Ревизионной комиссии, таблицу поправок - комиссия по бюджету.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 11.06.2009 № 131)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также обсуждается заключение контрольного органа по проекту бюджета.
3. Совет депутатов по итогам рассмотрения проекта бюджета принимает решение о принятии проекта бюджета в первом чтении или о его отклонении.

Статья 22. Отклонение в первом чтении проекта бюджета

1. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета Совет депутатов может:
1) передать указанный проект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта уточненных показателей проекта бюджета с учетом предложений и замечаний, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, а также изложенных в заключениях комиссии по бюджету;
2) вернуть указанный проект в орган муниципальной власти на доработку.
2. Согласованный либо доработанный проект бюджета в течение 3 дней вносится органом муниципальной власти на повторное рассмотрение Советом депутатов в первом чтении.

Статья 23. Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении

1. Орган муниципальной власти совместно с комиссией по бюджету дорабатывает проект бюджета с учетом поправок, принятых при рассмотрении проекта в первом чтении, и вносит его на рассмотрение Совета депутатов во втором чтении в измененном варианте.
2. При рассмотрении Советом депутатов проекта бюджета во втором чтении допускается внесение в него поправок только редакционного характера, а также поправок, возникших в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия. После обсуждения указанных поправок ставится на голосование вопрос о принятии бюджета муниципального образования в целом.
3. Совет депутатов рассматривает проект бюджета во втором чтении в течение 7 дней со дня его принятия в первом чтении.
4. Принятый Советом депутатов бюджет муниципального образования дорабатывается с учетом принятых поправок в течение 3 рабочих дней, после чего направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Статья 24. Временное управление бюджетом муниципального образования

Если бюджет муниципального образования не вступил в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом.

Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования

1. Орган муниципальной власти разрабатывает и представляет в Совет депутатов проект постановления Главы муниципального образования Таштыпский район о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования нормативно-правового документа о бюджете муниципального образования, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета муниципального образования в ведомственной структуре расходов.
Одновременно с указанным проектом постановления представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования могут вносить проекты нормативных документов о внесении изменений в решение о бюджете в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета в ведомственной структуре расходов, в случае превышения доходов над расходами, предусмотренными в решении о бюджете, более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета муниципального образования за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что орган муниципальной власти не внес в Совет депутатов соответствующий нормативный документ в течение 15 дней со дня рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за первое полугодие.

Статья 26. Рассмотрение проекта нормативного документа о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования

1. Проект нормативного документа о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год рассматривается Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 25 дней.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Принятый Советом депутатов нормативный документ о внесении изменений в решение о бюджете на текущий год дорабатывается с учетом принятых поправок в течение 10 рабочих дней, после чего направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 27. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов

1. Совет депутатов осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета и иных проектов нормативных документов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования, консолидированного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Совет депутатов при осуществлении финансового контроля имеет право на:
1) получение от органов муниципальной власти муниципального образования необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального образования;
2) получение от управления финансов и экономики оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;
3) утверждение (неутверждение) отчетов об исполнении бюджетов;
4) создание собственного контрольного органа;
5) вынесение оценки деятельности исполнительных органов муниципальной власти по исполнению бюджета муниципального образования.
3. Исполнительные органы муниципальной власти обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов финансового контроля в пределах его компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.

Статья 28. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами муниципальной власти муниципального образования Таштыпский район

1. Финансовый контроль со стороны исполнительных органов муниципальной власти осуществляют управление финансов, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования.
2. Управление финансов осуществляет:
1) предварительный и текущий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования, средствами главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
2) внутренний контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
3) финансовый контроль за исполнением местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом.
3. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета муниципального образования.
Распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств проводит проверки подведомственных бюджетных учреждений, готовит и представляет в управление финансов отчеты об исполнении бюджетной росписи распорядителя бюджетных средств.
4. Главные администраторы доходов бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета муниципального образования по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за осуществлением администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования кассовых выплат из бюджета муниципального образования по погашению источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования вправе проводить проверки администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 29. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в управление финансов в установленные им сроки.
Управление финансов представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой муниципального образования и направляется в Совет депутатов и контрольный орган не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Годовой отчет подлежит рассмотрению Советом депутатов и утверждению Главой муниципального образования.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 30. Решение Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования

1. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (далее - решение об исполнении бюджета) утверждается годовой отчет с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета муниципального образования по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования;
4) расходов бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) иные показатели в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета муниципального образования.

Статья 31. Подготовка годового отчета

1. Годовой отчет, представляемый в Совет депутатов, составляет управление финансов.
2. В конце каждого финансового года руководитель управления финансов издает приказ о закрытии финансового года и подготовке годового отчета, в котором указываются порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 06.11.2009 № 146)
(см. текст в предыдущей редакции)
В соответствии с указанным приказом все получатели бюджетных средств составляют годовые отчеты.
3. Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
5. Получатели бюджетных средств, выделенных в форме субсидий, субвенций, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, представляют отчеты по расходам указанных средств.

Статья 32. Внешняя проверка годового отчета

1. Годовой отчет до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет.
2. Внешняя проверка годового отчета осуществляется контрольным органом в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Орган муниципальной власти представляет годовой отчет для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 11.06.2009 № 131)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контрольный орган готовит заключение на годовой отчет на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет представляется контрольным органом одновременно в Совет депутатов и орган муниципальной власти не позднее 1 мая текущего года.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 11.06.2009 № 131)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 33. Заключение контрольного органа на годовой отчет

Заключение Контрольного органа на годовой отчет включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому распорядителю средств бюджета муниципального образования с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов муниципальной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
2) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов муниципальной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
3) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете муниципального образования либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов муниципальной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
4) анализ предоставления и погашения полученных (выданных) бюджетных кредитов, привлечения и погашения заемных средств кредитных финансовых и иных организаций с оценкой эффективности условий их привлечения;
5) заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов, а также проведения реструктуризации долгов с нарушением требований Бюджетного кодекса;
6) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
7) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса;
8) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
9) иные материалы, определенные решением Совета депутатов.

Статья 34. Представление годового отчета

1. Годовой отчет представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 11.06.2009 № 131)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Одновременно с годовым отчетом представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального образования, а также следующие документы и материалы:
1) отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования;
2) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) отчет об исполнении бюджетных целевых программ;

Статья 35. Рассмотрение годового отчета

1. До начала рассмотрения Советом депутатов годового отчета проводятся публичные слушания по нему.
Публичные слушания по годовому отчету проводятся в порядке, аналогичном порядку проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования, предусмотренному статьей 18 настоящего Положения.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 11.06.2009 № 131)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При рассмотрение годового отчета Совет депутатов заслушивает:
1) доклад руководителя управления финансов об исполнении бюджета муниципального образования;
2) доклад руководителя контрольного органа о заключении контрольного органа на годовой отчет;
3) доклад председателя комиссии по бюджету, финансам и экономической политике об исполнении бюджета муниципального образования.
(п. 3 введен решением Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 11.06.2009 № 131)
3. По результатам рассмотрения годового отчета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета муниципального образования он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Гласность в бюджетном процессе муниципального образования

1. Проект бюджета муниципального образования, решение о бюджете муниципального образования, годовой отчет, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования, а также о численности муниципальных служащих муниципального образования и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
2. Проект бюджета муниципального образования и проект годового отчета подлежат официальному опубликованию Советом депутатов в течение пяти дней со дня принятия Советом депутатов решения о проведении публичных слушаний по указанным вопросам.
3. Решения о бюджете муниципального образования и об исполнении бюджета муниципального образования, а также нормативные документы, принятые по иным вопросам, касающимся формирования и текущего исполнения бюджета муниципального образования, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 37. Признание утратившими силу отдельных нормативных документов

Признать утратившим силу:
Решение Совета депутатов от 30 сентября 2005 года № 63 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Таштыпский район".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru