ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 февраля 2009 г. № 163-рг
О ПРОГРАММЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ
МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. распоряжений губернатора Тульской области
от 19.06.2009 № 622-рг
, от 18.08.2009 № 836-рг
,
от 19.11.2009 № 1419-рг
)
В целях обеспечения экономической устойчивости и социальной стабильности в Тульской области в условиях мирового финансового кризиса, на основании статьи 30
Устава (Основного Закона) Тульской области:
1. Утвердить Программу
мероприятий по преодолению последствий мирового финансового и экономического кризиса в Тульской области (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА
Приложение
к распоряжению губернатора
Тульской области
от 19.02.2009 № 163-рг
ПРОГРАММА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ
МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. распоряжений губернатора Тульской области
от 19.06.2009 № 622-рг
, от 18.08.2009 № 836-рг
,
от 19.11.2009 № 1419-рг
)
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ
МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Программа мероприятий по преодолению последствий мирового│
│Программы │финансового и экономического кризиса в Тульской области │
│ │(далее - Программа) │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный│Администрация Тульской области │
│заказчик │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │Администрация Тульской области │
│разработчики │ │
│Программы │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Органы исполнительной власти Тульской области, органы │
│Программы │местного самоуправления, организации Тульской области │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи │Цель Программы: │
│Программы │обеспечение экономической устойчивости и социальной │
│ │стабильности в Тульской области в условиях мирового │
│ │финансового кризиса. │
│ │Задачи Программы: │
│ │обеспечение конкурентоспособности и развитие региональной│
│ │экономики, поддержание деловой активности в регионе; │
│ │регулирование рынка труда, переобучение и трудоустройство│
│ │населения; │
│ │сокращение издержек в бюджетном секторе, включая │
│ │поддержку мер по энергосбережению и ускоренную реализацию│
│ │проектов модернизации коммунальных сетей; │
│ │обеспечение санации и реструктуризации социально значимых│
│ │действующих на территории области предприятий с │
│ │неустойчивым финансовым положением │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2009 год │
│реализации │ │
│Программы │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень │Мероприятия Программы: │
│мероприятий │оптимизация расходов бюджета области │
│ │на 2009 год в условиях возможного сокращения доходов │
│ │бюджета Тульской области; │
│ │оптимизация структуры органов исполнительной власти │
│ │и подразделений аппарата администрации Тульской области; │
│ │дополнительное социальное обеспечение (защита) категорий │
│ │граждан Тульской области, наиболее пострадавших от │
│ │нестабильной ситуации на финансовых рынках; │
│ │обеспечение устойчивости экономики Тульской области, │
│ │оказание государственной поддержки социально значимым │
│ │предприятиям с неустойчивым финансовым положением; │
│ │разработка механизма обеспечения координации программ │
│ │развития инфраструктуры Тульской области с программами │
│ │обеспечения занятости населения и стратегиями развития │
│ │крупных российских корпораций, работающих на рынке │
│ │области; │
│ │создание системы многофункциональных центров │
│ │предоставления государственных и муниципальных услуг на │
│ │территории Тульской области; │
│ │разработка и внедрение административных регламентов │
│ │исполнения государственных функций (предоставления │
│ │государственных услуг) и стандартов государственных услуг│
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Социально-экономическая ситуация в Тульской области за 2008 год характеризуется сохранением положительной динамики важнейших макроэкономических показателей.
По итогам 2008 года Тульская область занимает уверенную позицию в первой пятерке регионов Центрального федерального округа по ряду показателей: объем отгруженной промышленной продукции, объем инвестиций в основной капитал, оборот розничной торговли, финансовый результат деятельности организаций.
В течение последних лет сохраняются на относительно высоком уровне темпы экономического роста. За 2006 - 2008 годы темп роста экономики Тульской области составил 128,8 процента, индекс промышленного производства в сопоставимых ценах - 130,1 процента.
Выбранная администрацией Тульской области стратегия устойчивого развития принесла определенные практические результаты. Об этом свидетельствуют значения основных макроэкономических показателей социально-экономического развития региона.
По предварительным данным, в 2008 году индекс промышленного производства относительно уровня предыдущего года составил 105 процентов в сопоставимых ценах.
Финансовый результат крупных и средних организаций сложился в размере более 30 млрд. рублей.
Объем инвестиций в основной капитал составил в 2008 году 47,3 млрд. рублей - 111,3 процента к уровню 2007 года.
За счет всех источников финансирования на территории области введено в действие общей площади жилых домов на 29,5 процента больше, чем в предыдущем году.
Темп прироста объемов сельскохозяйственного производства в 2008 году составил 12,8 процента, что существенно превышает среднероссийские показатели в этой сфере.
Возросший экономический потенциал привел к повышению уровня реальных располагаемых денежных доходов населения. С учетом инфляционной составляющей реальные денежные доходы увеличились на 11 процентов.
Рост денежных доходов населения способствовал росту розничного товарооборота. В 2008 году оборот розничной торговли превысил аналогичный показатель предыдущего года на 20,4 процента (в сопоставимых ценах).
Динамика основных показателей
социально-экономического развития
Тульской области за 2005 - 2008 годы
┌──────────────────┬──────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┬──────┐
│ Наименование │ Единица │2005 год│2006 год│2007 год│ 2008 год │ 2008 │
│ показателя │измерения │ │ │ │ │ год │
│ │ │ │ │ │ │ в % │
│ │ │ │ │ │ │к 2005│
│ │ │ │ │ │ │ году │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│Валовой │млн. руб. │116221,2│143311,9│177759,4│ 224185,3│ │
│региональный │ │ │ │ │ │ │
│продукт │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│индекс физического│ % │ 106,5│ 109,1│ 110,2│ 107,1│ 128,8│
│объема (в сопост. │ │ │ │ │ │ │
│ценах) │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│Объем отгруженных │млн. руб. │145044,0│170158,0│214920,6│ 261390,7│ │
│товаров │ │ │ │ │ │ │
│собственного │ │ │ │ │ │ │
│производства │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│индекс физического│ % │ 104,9│ 109,1│ 113,6│ 105,0│ 130,1│
│объема (в сопост. │ │ │ │ │ │ │
│ценах) │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│Продукция │млн. руб. │ 18328,6│ 19803,9│ 26444,6│ 31007,0│ │
│сельского │ │ │ │ │ │ │
│хозяйства │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│индекс физического│ % │ 104,2│ 99,0│ 109,0│ 112,8│ 121,7│
│объема (в сопост. │ │ │ │ │ │ │
│ценах) │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│Инвестиции в │млн. руб. │ 20803,7│ 24361,1│ 30445,1│ 47335,1│ │
│основной капитал │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│индекс физического│ % │ 131,9│ 105,6│ 111,7│ 111,3│ 131,3│
│объема (в сопост. │ │ │ │ │ │ │
│ценах) │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│Иностранные │ тыс. │235558,0│276160,0│176740,0│ 429479,0│ │
│инвестиции │долларов │ │ │ │ │ │
│ │ США │ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│ │ % │ 271,1│ 117,2│ 64,0│ 243,0│ 182,3│
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│Объем выполненных │млн. руб. │ 9851,5│ 12945,1│ 18243,6│ 22021,0│ │
│работ по виду │ │ │ │ │ │ │
│деятельности │ │ │ │ │ │ │
│"строительство" │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│индекс физического│ % │ 128,5│ 114,9│ 125,1│ 100,5│ 144,5│
│объема (в сопост. │ │ │ │ │ │ │
│ценах) │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│Ввод в действие │тыс. кв. м│ 198,7│ 250,8│ 322,2│ 417,2│ │
│жилых домов ├──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│ │ % │ 92,0│ 126,2│ 128,5│ 129,5│ 210,0│
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│Доходы │млн. руб. │ 20735,1│ 23789,2│ 32770,0│ 42102,0│ │
│консолидированного├──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│бюджета │ % │ 128,4│ 114,7│ 137,8│ 128,5│ 203,0│
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│Расходы │млн. руб. │ 20495,6│ 25190,9│ 31880,4│ 41588,8│ │
│консолидированного├──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│бюджета │ % │ 125,5│ 122,9│ 126,6│ 130,5│ 202,9│
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│В том числе: │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│образование │млн. руб. │ 4844,0│ 6223,6│ 7589,3│ 9442,2│ │
│ ├──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│ │ % │ 130,9│ 128,5│ 121,9│ 124,4│ 194,9│
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│здравоохранение и │млн. руб. │ 3866,2│ 5522,1│ 6420,8│ 6981,4│ │
│спорт ├──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│ │ % │ 127,5│ 142,8│ 116,3│ 108,7│ 180,6│
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│культура, │млн. руб. │ 581,2│ 740,3│ 892,9│ 1118,2│ │
│кинематография и ├──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│средства массовой │ % │ 125,8│ 127,4│ 120,6│ 125,2│ 192,4│
│информации │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│социальная │млн. руб. │ 3426,4│ 3765,7│ 4540,2│ 6322,6│ │
│политика ├──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│ │ % │ 202,6│ 109,9│ 120,6│ 139,3│ 184,5│
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│Внешнеторговый │ млн. │ 2626,3│ 2770,6│ 3470,7│4457,9 <*>
│ │
│оборот │долларов │ │ │ │ │ │
│ │ США │ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│ │ % │ 128,1│ 105,5│ 125,3│ 147,9 <*>
│ │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│Денежные доходы │ руб. │ 5027,7│ 6636,2│ 8373,2│ 11323,3│ │
│населения в ├──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│расчете на душу │ % │ 126,0│ 132,0│ 126,2│ 135,2│ 225,2│
│(в среднем │ │ │ │ │ │ │
│в месяц) │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│Реальные │ % │ 109,2│ 119,6│ 111,2│ 111,0│ 147,6│
│располагаемые │ │ │ │ │ │ │
│денежные доходы │ │ │ │ │ │ │
│населения │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│Среднемесячная │ руб. │ 6412,4│ 7851,0│ 10137,2│ 12605,4│ │
│номинальная ├──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│начисленная │ % │ 124,0│ 122,4│ 129,1│ 130,8│ 196,6│
│заработная плата │ │ │ │ │ │ │
│работающих в │ │ │ │ │ │ │
│экономике │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│Реальная │ % │ 108,7│ 112,5│ 116,8│ 110,2│ 144,9│
│начисленная │ │ │ │ │ │ │
│заработная плата │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│Оборот розничной │млн. руб. │ 48490,1│ 61144,2│ 84233,3│ 118105,8│ │
│торговли │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┤
│индекс физического│ % │ 114,0│ 118,0│ 126,0│ 120,4│ 179,0│
│объема (в сопост. │ │ │ │ │ │ │
│ценах) │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┴──────┘
--------------------------------
<*> Предварительные данные без учета оборота с Республикой Беларусь.
Вместе с тем кризисные процессы в мировой экономике не могли в той или иной мере не отразиться на экономике региона.
Основные факторы воздействия кризиса на экономику Тульской области:
рост процентных ставок и ухудшение условий кредитования на внешних и внутренних рынках;
рост тарифов на энергоносители;
снижение доходов от экспорта продукции тульских производителей;
неустойчивость финансовых потоков в условиях высокой неопределенности и отток капитала ("кризис ликвидности");
снижение инвестиционной активности организаций.
Ухудшение экономической конъюнктуры повлекло за собой ряд негативных последствий.
Динамика индексов производства по основным видам экономической деятельности в 2008 году представлена на графике.
Динамика ежемесячного индекса производства
в 2008 году к соответствующему месяцу 2007 года
Рисунок не приводится.
За январь 2009 года индекс промышленного производства по полному кругу организаций составил 81,4 процента к уровню января 2008 года, 52,8 процента - к декабрю 2008 года.
Снижение объемов наблюдается по всем основным видам экономической деятельности промышленного производства, в том числе и по базовым для экономики Тульской области:
химическое производство - 90,9 процента к январю 2008 года, 87,1 процента - к декабрю 2008 года;
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - 67,2 процента к январю 2008 года, 73,6 процента к декабрю 2008 года;
производство машин и оборудования - 78,4 процента к январю 2008 года, 28,0 процента к декабрю 2008 года.
Замедление экономического роста и ухудшение финансового положения организаций влечет за собой сокращение рабочих мест. На ряде крупных металлургических и машиностроительных предприятий региона рассматривается возможность снижения занятости до 15 - 20 процентов, перевода части работников на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.
Факторами, ограничивающими развитие сельскохозяйственного производства в условиях финансового кризиса, являются удорожание кредитных ресурсов, увеличение сроков окупаемости действующих бизнес-проектов и возможное замораживание реализации новых, а также проблемы со своевременностью и полнотой расчетов потребителей за поставленную сельскохозяйственную продукцию.
Одним из последствий мирового финансового кризиса может стать сокращение динамики реальных располагаемых доходов населения. Это приведет к ограничению потребительского спроса. Соответственно снизятся текущие расходы домашних хозяйств как на покупку товаров, так и на оплату услуг. Динамика оборота розничной торговли в 2008 году сохранилась на достаточно высоком уровне, а в текущем году наиболее вероятно ее замедление.
Поэтому одной из главных задач, стоящих перед администрацией Тульской области и перед бизнес-сообществом региона, является минимизация социально-экономических последствий мирового финансового кризиса для хозяйственного комплекса региона и для населения Тульской области.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение экономической устойчивости и социальной стабильности в Тульской области в условиях мирового финансового кризиса.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
обеспечение конкурентоспособности и развитие региональной экономики, поддержание деловой активности в регионе;
регулирование рынка труда, переобучение и трудоустройство населения;
сокращение издержек в бюджетном секторе, включая меры по оптимизации текущих расходов, энергосбережению и ускоренной реализации проектов модернизации коммунальных сетей;
осуществление мер по санации и реструктуризации социально значимых предприятий с неустойчивым финансовым положением.
Раздел 3. Система программных мероприятий
по преодолению последствий мирового финансового
и экономического кризиса в Тульской области
на 2009 год
┌──────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┬────────────────────────┬─────────────────────┐
│ Мероприятия │Срок исполнения│ Ответственные │ Примечание │
├──────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┴────────────────────────┴─────────────────────┤
│ Обеспечение конкурентоспособности │
│ и развитие региональной экономики │
├──────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┬────────────────────────┬─────────────────────┤
│1. Подготовка скорректированного прогноза │ Февраль │Департамент │ │
│социально-экономического развития в составе основных │ 2009 года │экономического развития │ │
│макроэкономических показателей Тульской области │ │и внешних экономических │ │
│на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов с │ │связей, органы │ │
│учетом складывающейся в экономике области ситуации под │ │исполнительной власти │ │
│влиянием мирового финансового и экономического кризиса │ │Тульской области │ │
│(в ред. распоряжения
губернатора Тульской области от 19.11.2009 № 1419-рг)│ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│2. Подготовка и представление губернатору Тульской области│ Февраль │Заместители губернатора │ │
│списков предприятий, обеспечивающих устойчивость экономики│ 2009 года │Тульской области │ │
│Тульской области и являющихся градообразующими │ │ │ │
│предприятиями муниципальных образований, для представления│ │ │ │
│в Правительство Российской Федерации и коммерческие банки │ │ │ │
│в целях кредитования, в том числе за счет средств │ │ │ │
│господдержки │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│3. Организация работы по подписанию соглашений между │ Февраль │Заместители губернатора │ │
│администрацией Тульской области и предприятиями, │ 2009 года │Тульской области │ │
│обеспечивающими устойчивость экономики Тульской области, о│ │ │ │
│взаимодействии по преодолению последствий мирового │ │ │ │
│финансового и экономического кризиса │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│4. Организация работы по повышению деловой активности │ Постоянно │Департамент │ │
│субъектов малого и среднего предпринимательства Тульской │ │предпринимательства и │ │
│области: │ │потребительского рынка │ │
│проведение анализа деятельности субъектов малого и │ │Тульской области │ │
│среднего предпринимательства в разрезе видов экономической│ │ │ │
│деятельности с целью выявления проблемных ситуаций в его │ │ │ │
]]>│ │ Тульской │ │ │
│ │ области │ │ │
│ │ от 9 июня │ │ │
│ │ 2008 года │ │ │
│ │ № 1015-ЗТО │ │ │
│ │ (ред
. от │ │ │
│ │ 19 декабря │ │ │
│ │ 2008 года) │ │ │
│ │ "О бюджетном │ │ │
│ │ процессе в │ │ │
│ │ Тульской │ │ │
│ │ области" │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│65
. Формирование и утверждение кассового плана │ В сроки, │Департамент финансов │ │
│на I квартал 2009 года │ установленные │Тульской области │ │
│ │ Законом
│ │ │
│ │ Тульской │ │ │
│ │ области │ │ │
│ │ от 9 июня │ │ │
│ │ 2008 года │ │ │
│ │ № 1015-ЗТО │ │ │
│ │ (ред
. │ │ │
│ │ от 19 декабря │ │ │
│ │ 2008 года) │ │ │
│ │ "О бюджетном │ │ │
│ │ процессе в │ │ │
│ │ Тульской │ │ │
│ │ области" │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│66
. Представление департаменту финансов Тульской области │ Ежеквартально │Органы государственной │ │
│документов, подтверждающих необходимые объемы │ за месяц до │власти Тульской │ │
│финансирования на 2009 год по объектам, предусмотренным в │ наступления │области - получатели │ │
│долгосрочных целевых программах │ планового │бюджетных средств │ │
│ │ периода │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│67
. В рамках реализации областных целевых программ │ Февраль │Органы исполнительной │ │
│проведение проверки объектов, принятых в эксплуатацию в │ 2009 года │власти Тульской │ │
│2008 году, на предмет соответствия документов, │ │области - │ │
│предъявленных к финансированию, объемам выполненных работ │ │государственные │ │
│ │ │заказчики долгосрочных │ │
│ │ │целевых программ, │ │
│ │ │департамент финансов │ │
│ │ │Тульской области │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│68
. Разработка и представление предложений по внесению │ Февраль │Департамент финансов │ │
│изменений в бюджет
Тульской области на 2009 год и на │ 2009 года │Тульской области │ │
│плановый период 2010 и 2011 годов с учетом │ │ │ │
│скорректированного прогноза социально-экономического │ │ │ │
│развития в составе основных макроэкономических показателей│ │ │ │
│Тульской области на 2009 год │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│69
. Подготовка предложений в Правительство Российской │ Февраль │Департамент финансов │ │
│Федерации о возможном размещении временных остатков │ 2009 года │Тульской области │ │
│бюджетных средств на счетах депозитов в коммерческих │ │ │ │
│банках на конкурсной основе │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│70
. Проведение торгов на открытие кредитной линии в │ Февраль │Департамент финансов │ │
│коммерческих банках для финансирования кассовых разрывов │ 2009 года │Тульской области, │ │
│бюджета Тульской области │ │комитет государственного│ │
│ │ │заказа Тульской области │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│71
. Разработка и представление губернатору Тульской │ Март │Первый заместитель │ │
│области предложений по оптимизации структуры органов │ 2009 года │губернатора - │ │
│исполнительной власти и подразделений аппарата │ │руководитель аппарата │ │
│администрации Тульской области │ │администрации Тульской │ │
│ │ │области, департамент │ │
│ │ │финансов Тульской │ │
│ │ │области, главное │ │
│ │ │управление │ │
│ │ │государственной службы и│ │
│ │ │кадров аппарата │ │
│ │ │администрации Тульской │ │
│ │ │области, департамент │ │
│ │ │экономического развития │ │
│ │ │и внешних экономических │ │
│ │ │связей │ │
│(в ред. распоряжения
губернатора Тульской области от 19.11.2009 № 1419-рг)│ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│72
. Подготовка и представление на рассмотрение губернатору│ Март │Первый заместитель │ │
│Тульской области предложений по оптимизации структуры │ 2009 года │губернатора - │ │
│управления органов местного самоуправления │ │руководитель аппарата │ │
│ │ │администрации Тульской │ │
│ │ │области, │ │
│ │ │управление по развитию │ │
│ │ │местного самоуправления │ │
│ │ │аппарата администрации │ │
│ │ │Тульской области │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│73
. Представление губернатору Тульской области результатов│ На 1 января │Департамент │ │
│постановки на учет земельных участков и объектов │ 2009 года │имущественных и │ │
│недвижимости │и в последующем│земельных отношений │ │
│ │ ежеквартально │Тульской области │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│74
. Проведение анализа параметров бюджетов муниципальных │ Январь - │Департамент финансов │ │
│образований Тульской области по итогам исполнения │ февраль │Тульской области │ │
│2008 года и внесение предложений по уточнению местных │ 2009 года │ │ │
│бюджетов на 2009 год │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│75
. Представление в департамент финансов Тульской области │ До 15 марта │Главы администраций │ │
│утвержденных бюджетов муниципальных образований │ 2009 года │муниципальных │ │
│на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов │ │образований │ │
│в условиях сокращения доходов местного бюджета │ │(по согласованию) │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│76
. Разработка, утверждение и представление в управление │ Февраль │Главы администраций │ │
│по развитию местного самоуправления аппарата администрации│ 2009 года │муниципальных │ │
│Тульской области плана антикризисных мероприятий │ │образований │ │
│ │ │(по согласованию) │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│77
. Представление в департамент финансов Тульской области │5 числа каждого│Главы администраций │ │
│утвержденных лимитов финансирования местных бюджетов на │первого месяца │муниципальных │ │
│очередной квартал │ квартала │образований │ │
│ │ │(по согласованию) │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│78
. Внесение предложений губернатору Тульской области по │ В течение │Департамент финансов │ │
│введению на территории муниципальных образований временной│ 2009 года при │Тульской области │ │
│финансовой администрации в порядке, установленном │ возникновении │ │ │
│Бюджетным кодексом Российской Федерации │ чрезвычайных │ │ │
│ │ условий │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│79
. Оценка эффективности деятельности органов местного │ В течение │Управление по развитию │ │
│самоуправления в соответствии с Указом Президента │ 2009 года │местного самоуправления │ │
│Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 │ │аппарата администрации │ │
│"Об оценке эффективности деятельности органов местного │ │Тульской области │ │
│самоуправления городских округов и муниципальных районов" │ │ │ │
│и распоряжением Правительства Российской Федерации │ │ │ │
│от 11 сентября 2008 года № 1313-р │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│80
. Представление в департамент строительства и │ Ежемесячно до │Главы администраций │ │
│жилищно-коммунального хозяйства Тульской области │ 25 числа │муниципальных │ │
│информации о состоянии расчетов за потребленные │ месяца, │образований │ │
│энергоносители муниципальными учреждениями и населением │ следующего за │(по согласованию) │ │
│муниципальных образований │ отчетным │ │ │
│(в ред. распоряжения
губернатора Тульской области от 19.11.2009 № 1419-рг)│ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│81
. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению │В соответствии │Департамент │ │
│энергосбережения в рамках долгосрочной целевой программы
│ с планом │строительства │ │
│"Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной │ мероприятий │и жилищно-коммунального │ │
│инфраструктуры Тульской области на 2009 - 2012 годы" │ Программы │хозяйства Тульской │ │
│ │ │области │ │
│(пункт в ред. распоряжения
губернатора Тульской области от 19.11.2009 № 1419-рг) │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│82. В целях эффективности расходования бюджетных средств │ IV квартал │Комитет Тульской области│ │
│организовать передачу сведений государственным органам с │ 2009 года │по делам записи актов │ │
│использованием электронной цифровой подписи в соответствии│ │гражданского состояния │ │
│с действующим законодательством │ │ │ │
│(п. 82 введен распоряжением
губернатора Тульской области от 19.11.2009 № 1419-рг) │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│83. Осуществлять контроль за целевым и эффективным │ IV квартал │Комитет Тульской области│ │
│использованием субвенций, выделенных бюджетам │ 2009 года │по делам записи актов │ │
│муниципальных образований Тульской области на выполнение │ │гражданского состояния │ │
│государственных полномочий на государственную регистрацию │ │ │ │
│актов гражданского состояния │ │ │ │
│(п. 83 введен распоряжением
губернатора Тульской области от 19.11.2009 № 1419-рг) │ │
└──────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┴────────────────────────┴─────────────────────┘
Раздел 4. Механизмы реализации Программы
Механизмы реализации Программы представляют собой комплекс управленческих решений в рамках системы государственного управления, направленных на достижение баланса экономических, социальных, экологических аспектов устойчивого развития региона в условиях мирового финансового и экономического кризиса как основы обеспечения качества жизни и конкурентоспособности Тульской области в долгосрочной перспективе. Для достижения поставленных целей будет обеспечена интеграция всех существующих ресурсов, механизмов и инструментов развития.
4.1. Экономическая политика
Основами улучшения качества жизни станут конкурентоспособная экономика, повышение производительности труда, расширение рынков сбыта и переориентация на внутрироссийские рынки, производство новых видов товаров, работ и услуг с высокой долей добавленной стоимости, создание промышленных кластеров и формирование современной инновационно-производственной инфраструктуры в сельском хозяйстве за счет создания сети агропарков, что позволит сохранить высокий уровень занятости населения и создаст условия для роста доходов бюджета Тульской области.
Ключевые требования к экономической политике региона - наличие устойчивых приоритетов экономического роста, активная информационная политика, обеспечивающая их проведение и закрепление в бизнес-среде.
Дальнейшим развитием финансовой политики будет являться повышение эффективности управления финансами Тульской области и результативности бюджетных расходов.
4.2. Финансово-бюджетная политика
Основой финансовой политики, реализуемой администрацией Тульской области, является повышение эффективности региональных финансов и поддержание условий для стабильного экономического и социального развития Тульской области.
Осуществление постепенного перехода от управления бюджетными затратами к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров, в соответствии с общей концепцией реформирования общественных финансов в Российской Федерации.
Реализация бюджетной политики позволит синхронизировать развитие бюджетного и финансового планирования Тульской области с изменениями, происходящими в законодательстве и бюджетном планировании.
Главным направлением проводимой в Тульской области налоговой политики является создание в регионе эффективного налогового пространства, стимулирующего качественный рост региональной экономики.
4.3. Политика в сфере развития
государственно-частного партнерства
Приоритетными направлениями развития государственно-частного партнерства являются:
координация вопросов профессионального образования и система подготовки кадров как для госсектора и базовых секторов экономики, так и для инновационных секторов;
жилищно-коммунальное хозяйство;
развитие производственной и транспортной инфраструктуры, услуг.
Особое место отводится такому инструменту взаимодействия органов государственного управления и бизнеса, как совместная подготовка и продвижение высокоэффективных инвестиционных проектов, имеющих стратегически важное значение для Тульской области для последующего привлечения средств из Инвестиционного фонда Российской Федерации, банков развития и венчурных фондов.
4.4. Реформирование системы
государственного управления и повышение качества
предоставляемых государственных услуг
Приоритетными направлениями в данной сфере, создающей условия для закрепления социальной стабильности в регионе, являются:
формирование публичного государственного электронного реестра государственных функций и перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти;
устранение избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти;
качественное повышение уровня оказания государственных услуг;
введение регламентов и стандартов предоставления услуг, модернизация системы приема и обработки социальных платежей, построенная на базе создаваемого единого информационного межведомственного ресурса (многофункционального центра, реализующего принцип "одного окна").
4.5. Кадровая политика
Эффективное решение задач реформы государственной службы требует соответствующего кадрового обеспечения. В связи с этим реформирование государственной гражданской службы является одним из приоритетных направлений кадровой политики. Оно осуществляется в интересах укрепления государства, развития гражданского общества, открытости и доверия граждан к органам государственной власти.
Мероприятия по совершенствованию государственной службы предусматривают внедрение норм служебной этики и служебного поведения государственных служащих, а также должностных стандартов и квалификационных требований по государственным должностям.
Повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих является приоритетным направлением реформирования государственной службы. Существующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих по различным видам и направлениям обучения обеспечивает реализацию одного из принципов государственной кадровой политики - принципа профессионализма и компетентности гражданских служащих.
4.6. Федеральные целевые программы
и областные целевые программы
Одним из основных условий роста экономики в настоящее время является повышение эффективности государственного управления за счет проведения административной реформы, реформирования бюджетной системы, перехода от "планирования ресурсов" к "планированию результатов".
Ограниченные бюджетные ресурсы должны быть сконцентрированы на решении ключевых государственных задач в Тульской области в социальной сфере, здравоохранении, образовании, сфере культуры, правоохранительной деятельности.
С помощью реализации целевых программ возможно объединение усилий федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и частного сектора экономики для активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы.
Раздел 5. Организация управления Программой
(в ред. распоряжения
губернатора Тульской области
от 19.11.2009 № 1419-рг)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Организационное обеспечение управления Программой осуществляется департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области.
Раздел 6. Статус Программы
Программа является областной программой, разработанной как комплексный организационно-методологический и практический план действий органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области и органов местного самоуправления и утверждается распоряжением губернатора Тульской области.
Программа носит открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами, установленными законодательством, вносить изменения и дополнения по направлениям, отражающим проблемы, выявленные в ходе ее реализации.