Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2009 г. № 385-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ЛИЦАМ,
ОТБЫВШИМ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, И СОДЕЙСТВИИ
ИХ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области
от 31.12.2009 № 574-па)

В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 28.08.2009 № 341-па "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области и внесении изменений в Регламент администрации Сахалинской области", распоряжением администрации Сахалинской области от 19.08.2009 № 589-ра "О Концепции областной целевой программы "Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействии их социальной реабилитации на 2010 - 2012 годы" администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействии их социальной реабилитации на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Главному финансовому управлению Сахалинской области (Н.М.Новикова) и комитету экономики Сахалинской области (С.А.Карпенко) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
3. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат корректировке в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин





Утверждена
постановлением
администрации Сахалинской области
от 28.09.2009 № 385-па

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ЛИЦАМ,
ОТБЫВШИМ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, И СОДЕЙСТВИИ
ИХ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области
от 31.12.2009 № 574-па)

Паспорт
долгосрочной целевой программы
Сахалинской области "Об оказании помощи лицам,
отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействии
их социальной реабилитации на 2010 - 2012 годы"

    Наименование                Долгосрочная целевая программа  Сахалинской
    Программы                   области "Об оказании помощи лицам, отбывшим
                                наказание  в  виде   лишения   свободы,   и
                                содействии их  социальной  реабилитации  на
                                2010 - 2012 годы" (далее - Программа)

    Основание                   1. Перечень поручений Президента Российской
    для разработки              Федерации от 25 февраля 2009 года № Пр-444.
    Программы                   2. Распоряжение  администрации  Сахалинской
                                области от 19 августа 2009 года № 589-ра "О
                                Концепции областной целевой  программы  "Об
                                оказании помощи лицам, отбывшим наказание в
                                виде  лишения  свободы,  и  содействии   их
                                социальной  реабилитации  на  2010  -  2012
                                годы"

    Заказчик Программы          Администрация Сахалинской области

    Разработчик Программы       Администрация Сахалинской области

    Цель (цели) Программы       Основными целями Программы являются:
                                - создание    необходимых    условий    для
                                соблюдения конституционных  прав  и  свобод
                                граждан, отбывших наказание;
                                - совершенствование организации  социальной
                                помощи лицам, отбывшим уголовное  наказание
                                и   оказавшимся    в    силу    сложившихся
                                обстоятельств в трудной жизненной ситуации;
                                - формирование   системного    подхода    к
                                организации    социальной    помощи    этой
                                категории граждан;
                                - профилактика правонарушений и обеспечение
                                безопасности    граждан    на    территории
                                Сахалинской области;
                                - развитие   сети   учреждений   социальной
                                направленности

    Задачи Программы            Для достижения  целей  Программы  требуется
                                решение следующих задач:
                                - развитие системы социальной  профилактики
                                правонарушений, направленной, прежде всего,
                                на  ресоциализацию лиц,  освободившихся  из
                                мест лишения свободы;
                                - дальнейшее  снижение  уровня   рецидивной
                                преступности;
                                - создание     системы     социальных     и
                                экономических  стимулов  для   профилактики
                                правонарушений и  ведения  законопослушного
                                образа жизни

    Мероприятия Программы       Программа    предусматривает    мероприятия
                                согласно   приложению  №  2   к   настоящей
                                Программе по следующим направлениям:
                                - социальная реабилитация осужденных  перед
                                освобождением;
                                - социально-профессиональная   реабилитация
                                лиц,  отбывших  наказание  в  виде  лишения
                                свободы;
                                - социальная                   реабилитация
                                несовершеннолетних, отбывших наказание;
                                - оказание  медицинской  помощи  гражданам,
                                отбывшим наказание в виде лишения свободы

    Сроки реализации            2010 - 2012 годы
    Программы

    Исполнители                 1. Комитет  по  управлению  государственным
    Программы                   имуществом Сахалинской области.
                                2. Управление    государственной     службы
                                занятости населения Сахалинской области.
                                3. Департамент социальной защиты  населения
                                Сахалинской области.
                                4. Департамент   образования    Сахалинской
                                области.
                                5. Департамент здравоохранения  Сахалинской
                                области.
                                6. Управление    государственной     службы
                                занятости населения Сахалинской области.
                                7. Специализированное       государственное
                                учреждение  "Фонд   имущества   Сахалинской
                                области".
                                8. Управление внутренних дел по Сахалинской
                                области.
                                9. Управление Федеральной службы исполнения
                                наказаний по Сахалинской области.
                                10. Департамент    топливно-энергетического
                                комплекса и жилищно-коммунального хозяйства
                                Сахалинской области
(п. 10  введен   Постановлением   Администрации    Сахалинской      области
от 31.12.2009 № 574-па)

    Подпрограммы                Подпрограммы отсутствуют

    Объемы и источники          Общий  объем  средств,   направляемых    на
    финансирования              реализацию мероприятий - 20994 тыс. руб., в
    Программы                   том числе по годам:
                                2010 год - 10570 тыс. руб.;
                                2011 год - 5978 тыс. руб.;
                                2012 год - 4446 тыс. руб.
                                Из них по источникам:
                                - средства областного  бюджета  Сахалинской
                                области - 20179 тыс. руб., в том  числе  по
                                годам:
                                2010 год - 10302 тыс. руб.;
                                2011 год - 5706 тыс. руб.;
                                2012 год - 4171 тыс. руб.;
                                - средства федерального бюджета - 815  тыс.
                                рублей, в том числе по годам:
                                2010 год - 268 тыс. руб.;
                                2011 год - 272 тыс. руб.;
                                2012 год - 275 тыс. руб.
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской  области   от    31.12.2009
№ 574-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

    Планируемые                 1. Медицинское                обслуживание,
    результаты Программы        трудоустройство,   социальное   обеспечение
    (количественные             лиц,  отбывших  наказание  в   учреждениях,
    значения индикаторов        исполняющих наказание.
    результативности            2. Предупреждение   повторной    судимости,
    Программы и оценка          оздоровление  общества   через   социальную
    социально-экономической     реабилитацию  лиц,  отбывших  наказание   в
    эффективности               учреждениях, исполняющих наказание.
    реализации Программы)       3. Снижение рецидивной  преступности  среди
                                несовершеннолетних.
                                4. Сравнительный     анализ      количества
                                (динамика)  трудоустроенных,  в  том  числе
                                несовершеннолетних,     направленных     на
                                обучение, переобучение от общего числа лиц,
                                освободившихся  из  мест  лишения  свободы,
                                нуждающихся в трудоустройстве, обучении  (в
                                %).
                                5. Сравнительный     анализ      количества
                                (динамика)     лиц,     в     том     числе
                                несовершеннолетних,     которым     оказано
                                содействие в бытовом устройстве, от  общего
                                числа нуждающихся  лиц,  освободившихся  из
                                мест лишения свободы (в %).
                                6. Снижение    количества     преступлений,
                                совершенных ранее судимыми  лицами,  в  том
                                числе несовершеннолетними

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения
ее программными методами

Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11 июля 2008 года № 203-па, определена главная стратегическая цель развития Сахалинской области - обеспечение высокого уровня благосостояния и стандартов качества жизни населения, соответствующих уровню наиболее развитых стран.
Динамичное развитие и будущее Сахалинской области зависят не только от образования и мотивации граждан к инновационному поведению, но и, прежде всего, от их здоровья, уверенности в завтрашнем дне, наличие либо отсутствие которой неразрывно связано с обеспечением правопорядка и общественной безопасности.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого Сахалинской области преступлениями и правонарушениями.
Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к криминализации общества, деформации общественных ценностей. В связи с чем, необходима система мероприятий, направленных на оказание содействия социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, что в конечном итоге позволит снизить уровень рецидивной преступности.
Экономический ущерб проявляется в увеличении потенциала теневой экономики и криминального мира, а также в значительных затратах бюджетных средств на содержание, лечение осужденных.
Стратегический характер рассматриваемой проблемы обусловлен масштабами угрозы успешному социально-экономическому развитию Сахалинской области в случае негативного развития ситуации.
На заседании Государственного совета Российской Федерации 29 июня 2007 года в г. Ростове-на-Дону при рассмотрении вопроса о первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности Президентом Российской Федерации было обращено особое внимание на вопросы социальной адаптации людей, освободившихся из мест лишения свободы.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" лица, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учреждений уголовно-исполнительной системы, подпадают под категорию граждан, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа, заключающаяся в оказании помощи в социальном и бытовом устройстве, в осуществлении иных функций по социальной реабилитации.
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 25 февраля 2009 года № Пр-444 (по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 11 февраля 2009 года) субъектам Российской Федерации рекомендовано разработать и принять программы по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействию их социальной реабилитации.
Программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по оказанию помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы, их финансированием из областного бюджета будет эффективным механизмом решения проблемы.
Использование указанного метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия областных органов исполнительной власти и правоохранительных органов на приоритетных направлениях.
Социально-экономическая напряженность в обществе, недостаточная занятость населения, высокий уровень преступности обострили проблему социальной адаптации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы. Испытывая трудности в решении вопросов трудоустройства, обеспечения жилья, социальных выплат, медицинского обслуживания, получения необходимого образования, реализации гражданских прав, они вновь встают на путь совершения преступлений. В наибольшей социальной поддержке нуждаются лица без документов, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями и инвалиды.
Это обусловливает необходимость разработки и принятия системы мер (экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера), направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности с учетом накопленного опыта и специфики территории Сахалинской области.
Необходимость разработки Программы обусловлена и анализом состояния рецидивной преступности в Сахалинской области. Так, в 2008 году выявлено 5713 лиц, совершивших преступления (2007 год - 5834), из них:
- 1453 чел. (25,4%) совершали преступления ранее (2007 год - 1341, 23%);
- 3420 чел. (59,8%) не имели постоянного источника дохода (2007 год - 3421, 58,6%);
- 2580 чел. (45,2%) в возрасте от 18 до 29 лет (2007 год - 2659, 45,5%).
Программа представляет собой систему мероприятий, направленных на оказание содействия социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в конечном итоге - на снижение уровня рецидивной преступности.
Учитывая, что в Сахалинской области сложная криминогенная обстановка, не решены многие проблемы в борьбе с преступностью и по обеспечению общественного порядка в жилом секторе, безопасности на улицах и в других общественных местах, профилактика правонарушений среди лиц, ранее судимых за совершение преступлений, позволит существенно стабилизировать состояние правопорядка.
Одной из причин снижения преступности в течение 2007 - 2008 годов является реализация областной и муниципальных программ профилактики правонарушений.
Настоящая Программа также будет способствовать снижению правонарушений на территории Сахалинской области.
На протяжении последних двух лет на территории Сахалинской области произошло снижение уровня преступности, рост которого наблюдался в предыдущие годы (2007 год - 5,6%, 2008 год - 9,7%). Уровень преступности (на 10 тыс. населения) снизился с 291,9 (2007 год) до 264,9 (2008 год), однако по-прежнему превышает среднероссийский показатель (226).
Учитывая кризисную ситуацию, сложившуюся в мировой финансовой системе, и, как следствие этого, рост безработицы и социальной напряженности в обществе, в последующие годы можно ожидать увеличения количества регистрируемых преступлений до 5% ежегодно.
Одними из факторов, влияющих на рост уровня преступности, останутся сокращение численности постоянного населения Сахалинской области с преобладанием миграционного оттока (как правило, законопослушных граждан) и значительный приток в связи с экономической и, следовательно, криминальной привлекательностью региона, как иностранной рабочей силы, так и российских граждан из других регионов страны.
Среди лиц, совершивших преступления, возрастет число лиц, не имеющих постоянного источника дохода. Их доля в 2012 году может составить 70% (в настоящее время - 60%). До 35% возрастет доля лиц, ранее совершавших преступления.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются:
- создание необходимых условий для соблюдения конституционных прав и свобод граждан, отбывших наказание;
- совершенствование организации социальной помощи лицам, отбывшим уголовное наказание и оказавшимся в силу сложившихся обстоятельств в трудной жизненной ситуации;
- формирование системного подхода к организации социальной помощи этой категории граждан;
- профилактика правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории Сахалинской области;
- развитие сети учреждений социальной направленности.
Для достижения поставленных целей предусматривается принятие комплекса мер, способствующих получению лицами, отбывшими наказание, социальных гарантий по медицинскому обслуживанию, трудоустройству, социальному обеспечению и реализации прав и свобод человека и гражданина.
Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:
- развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- дальнейшее снижение уровня рецидивной преступности;
- создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведения законопослушного образа жизни.
Реализация Программы осуществляется в течение 2010 - 2012 годов.
Предусмотренные Программой задачи решаются одновременно в течение всего периода реализации Программы исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей Сахалинской области. По этой причине Программа не имеет строгой разбивки по этапам ее реализации.

3. Система программных мероприятий

Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
1. Мероприятия по социальной реабилитации осужденных перед освобождением, в рамках которых предполагается:
- выделение комитету по управлению государственным имуществом Сахалинской области в 2011 - 2012 годах из областного бюджета 3000 тыс. рублей на оборудование и материально-техническое обеспечение реабилитационных помещений в ФБУ ИК-1, ФБУ ИК-2, ФБУ ЛИУ-3 для подготовки осужденных к предстоящему освобождению;
- выделение комитету по управлению государственным имуществом Сахалинской области в 2011 - 2012 годах из областного бюджета 4200 тыс. рублей на приобретение производственного оборудования для ФБУ ИК-1 (производство мебели), ФБУ ИК-2 (лесопереработка), ФБУ ЛИУ-3 (растениеводство);
- создание новых рабочих мест в ФБУ ИК-1, ФБУ ИК-2, ФБУ ЛИУ-3 за счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности УФСИН, с целью развития профессиональных навыков у осужденных, а также привлечение представителей органов государственной службы занятости населения, социальной защиты населения, здравоохранения, образования и других заинтересованных структур к проведениям занятий с осужденными в "Школе по подготовке к освобождению";
- выделение департаменту образования Сахалинской области в 2010 году из областного бюджета 4010 тыс. рублей на ремонт вечерней (сменной) общеобразовательной школы УФСИН по Сахалинской области;
(абзац введен Постановлением Администрации Сахалинской области от 31.12.2009 № 574-па)
- выделение департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области в 2010 году из областного бюджета 5052 тыс. рублей на подготовку проектно-сметной документации и установку канализационного коллектора, замену канализационных труб на территории Южно-Сахалинской воспитательной колонии.
(абзац введен Постановлением Администрации Сахалинской области от 31.12.2009 № 574-па)
2. Социально-профессиональная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, которая включает в себя:
- информирование о положении на рынке труда Сахалинской области, перспективах трудоустройства и обучения, проведение индивидуального и группового профессионального консультирования лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, с целью содействия их занятости;
- организацию службами занятости населения Сахалинской области в 2010 - 2012 годах за счет средств федеральной субвенции в размере 815 тысяч рублей профессионального обучения граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, признанных в установленном порядке безработными, по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда (не менее 15 человек), содействие трудоустройству граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы (не менее 50 человек), в том числе путем организации оплачиваемых общественных работ (не менее 10 человек), временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы на условиях оказания материальной поддержки из средств федеральной субвенции (не менее 5 человек), а также социальные выплаты (пособие по безработице, стипендия на период обучения);
- выделение в 2011 - 2012 годах из областного бюджета 3917 тыс. рублей управлению государственной службы занятости населения Сахалинской области на организацию временных субсидированных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан из числа освобожденных из мест лишения свободы (не менее 30 человек ежегодно);
- за счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности департамента социальной защиты населения Сахалинской области, предоставление временного проживания в доме ночного пребывания, устройство в ОГУ "Ногликский специальный дом интернат для престарелых и инвалидов", оказание социально-психологической помощи и предоставление услуг консультативно-правового характера данной категории граждан, а также их обеспечение предметами первой необходимости (одеждой, обувью).
3. Социальная реабилитация несовершеннолетних, отбывших наказание проводится за счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности УВД по Сахалинской области, департамента социальной защиты населения Сахалинской области, департамента образования Сахалинской области и включает в себя мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение повторных преступлений, оказание консультационных услуг, единовременной материальной помощи семьям несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, учреждениями социальной помощи семье и детям, а также организацию профессиональной подготовки (переподготовки) несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, на базе образовательных учреждений начального профессионального образования в форме профессиональной краткосрочной формы обучения по направлению службы занятости населения.
4. Оказание медицинской помощи гражданам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, предусматривает обеспечение оказания медицинской помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, в объеме областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области, бесплатной медицинской помощи.
Средства областного бюджета по каждому мероприятию Программы расходуются исполнителями в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации мероприятий Программы необходимо 20994 тысячи рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 31.12.2009 № 574-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- в 2010 году - 10570 тысяч рублей;
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 31.12.2009 № 574-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- в 2011 году - 5978 тысяч рублей;
- в 2012 году - 4446 тысяч рублей.
1. Комитету по управлению государственным имуществом Сахалинской области предусмотрено 7200 тысяч рублей, из них:
- в 2011 году - 4400 тысяч рублей;
- в 2012 году - 2800 тысяч рублей.
2. Управлению государственной службы занятости населения Сахалинской области предусмотрено 4732 тысячи рублей, из них:
- в 2010 году - 1508 тысяч рублей;
- в 2011 году - 1578 тысяч рублей;
- в 2012 году - 1646 тысяч рублей.
3. Департаменту образования Сахалинской области предусмотрено 4010 тыс. рублей, из них:
- в 2010 году - 4010 тыс. рублей.
(п. 3 введен Постановлением Администрации Сахалинской области от 31.12.2009 № 574-па)
4. Департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области предусмотрено 5052 тыс. рублей, из них:
- в 2010 году - 5052 тыс. рублей.
(п. 4 введен Постановлением Администрации Сахалинской области от 31.12.2009 № 574-па)

5. Механизм реализации Программы

Функции государственных заказчиков в части закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг, направленных на выполнение мероприятий Программы, возлагаются на комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области, управление государственной службы занятости населения Сахалинской области.
Закупка товаров осуществляется государственными заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Расходование средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2010 - 2012 годах, осуществляется в форме оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам.
Координатором реализации Программы является администрация Сахалинской области.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы координатор реализации Программы и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо об исключении из перечня мероприятий. Действие Программы подлежит прекращению в случае, если в течение двух лет подряд не достигнуто более 50% от целевых индикаторов реализации Программы за два года.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Сахалинской области, которая уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Участники Программы представляют доклады о ходе ее выполнения по итогам года на заседании межведомственной комиссии совета безопасности Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений.
В целях ведения отчетности о реализации Программы предусматривается три срока представления отчетных документов:
- ежеквартальная отчетность;
- ежегодная отчетность;
- итоговая отчетность по завершению срока реализации Программы.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в административно-контрольное управление администрации Сахалинской области статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации целевой программы, подготовленную на основе установленных форм.
Административно-контрольное управление администрации Сахалинской области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет сводную информацию в комитет экономики Сахалинской области и главное финансовое управление Сахалинской области.

6. Оценка результативности реализации Программы,
ее социально-экономической эффективности,
а также социальных, экономических и экологических
последствий от реализации Программы

Выполнение программных мероприятий позволит обеспечить трудовую занятость, создать новые рабочие места для осужденных в центрах трудовой адаптации исправительных колоний, обучить их (в том числе несовершеннолетних) профессиям, востребованным на рынке труда. Что, в свою очередь, положительно скажется на возможностях осужденных по возмещению ущерба, причиненного потерпевшим, а также облегчит их адаптацию после освобождения.
Помимо этого, целям социальной адаптации бывших осужденных послужат и мероприятия по их профессиональному обучению, трудоустройству, консультированию, предоставлению временного проживания, устройству в дом-интернат для престарелых, оказанию им медицинской помощи.
Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается использовать следующие показатели:
- сравнительный анализ количества (динамика) трудоустроенных, в том числе несовершеннолетних, направленных на обучение, переобучение от общего числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, нуждающихся в трудоустройстве, обучении (в %);
- сравнительный анализ количества (динамика) лиц, в том числе несовершеннолетних, которым оказано содействие в бытовом устройстве, от общего числа нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы (в %);
- снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в том числе несовершеннолетними.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 4 Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области, утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от 28 августа 2009 года № 341-па.





Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
Сахалинской области
"Об оказании помощи лицам,
отбывшим наказание в виде лишения свободы,
и содействии их социальной реабилитации
на 2010 - 2012 годы",
утвержденной постановлением
администрации Сахалинской области
от 28.09.2009 № 385-па

ТАБЛИЦА
ИНДИКАТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ЛИЦАМ,
ОТБЫВШИМ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, И СОДЕЙСТВИИ
ИХ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

┌───┬──────────────────────────┬──────────┬──────────┬──────┬──────┬──────┐
│ № │    Целевые индикаторы    │ Единица  │ Базовый  │ 2010 │ 2011 │ 2012 │
│пп.│                          │измерения │показатель│ год  │ год  │ год  │
│   │                          │          │(2008 год)│      │      │      │
├───┼──────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┤
│   │                          │          │          │      │      │      │
│ 1.│Сравнительный анализ      │    %     │  40%     │ 42%  │ 45%  │ 50%  │
│   │количества (динамика)     │          │          │      │      │      │
│   │трудоустроенных,          │          │          │      │      │      │
│   │в том числе               │          │          │      │      │      │

]]>
├───┼────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────┤
│ 3.│Снижение количества     │Расчет производится    │Отчетные данные     │
│   │преступлений,           │посредством сравнения  │управления          │
│   │совершенных ранее       │достигнутых показателей│внутренних дел      │
│   │судимыми лицами,        │с плановыми            │по Сахалинской      │
│   │в том числе             │                       │области             │
│   │несовершеннолетними     │                       │                    │
└───┴────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────┘

Действие Программы подлежит прекращению в случае, если в течение двух лет подряд не достигнуто более 50% от целевых индикаторов реализации Программы за два года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru