Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 519

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ
ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В целях повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Становлянского муниципального района, определения оснований для сохранения муниципальных прав собственности на эти объекты постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий на основе оценки бюджетной и социальной эффективности (приложение № 1).
2. Отделу экономики администрации муниципального района:
2.1. Довести утвержденное Положение до сведения руководителей муниципальных унитарных предприятий.
2.2. Обеспечить применение утвержденной системы критериев при принятии решения о сохранении муниципальных унитарных предприятий в муниципальной собственности.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района В.И. Малютина.

Глава Становлянского
муниципального района
В.А.ГЕРАСИМОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы муниципального района
от 25 августа 2009 г. № 519

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Система критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий Становлянского муниципального района (далее - муниципальных предприятий) на основе оценки бюджетной и социальной эффективности является необходимым и достаточным условием для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности, и сохранения выше указанных объектов в составе муниципальной собственности Становлянского муниципального района (далее - муниципальное образование). Основной задачей системы критериев является формирование оптимального состава муниципальной собственности, максимальным образом соответствующей компетенции муниципального образования.
2. Оценка социальной и бюджетной эффективности предприятий проводится комиссией, созданной муниципальным образованием (далее - Комиссия), по данным бухгалтерской отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и долговых обязательствах муниципальных предприятий в случае необходимости принятия решения об их сохранении в муниципальной собственности согласно прилагаемой Методике оценки социальной и бюджетной эффективности (далее - Методика).
3. Порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и долговых обязательствах муниципальных предприятий утверждаются в соответствующем постановлении главы Становлянского муниципального района.
4. В настоящем Положении под критериями понимаются показатели, характеризующие финансово-экономическое положение муниципального предприятия, являющиеся основанием для принятия решения о сохранении прав собственности муниципального образования на эти объекты.
5. Критериями принятия решения о сохранении муниципальных предприятий (далее - критерии оценки) являются любые из нижеперечисленных:
а) социальная эффективность - общественная значимость и полезность товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) муниципальными предприятиями;
б) бюджетная эффективность предприятий - положительное влияние результатов деятельности предприятия на доходы и/или расходы местного бюджета;
в) отсутствие альтернативного предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными предприятиями со стороны частных предприятий;
г) отсутствие возможности производства товаров, работ и услуг частными предприятиями на договорной основе, на основе субсидий и дотаций из бюджета Становлянского муниципального района;
д) присутствие риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными предприятиями, в случае прекращения их деятельности;
е) стабильная положительная динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности, включая:
1) показатели рентабельности;
2) высокий процент использования основных средств;
3) положительное состояние расчетов с контрагентами;
4) показатели дебиторской и кредиторской задолженности.
6. Если деятельность муниципальных предприятий не соответствует вышеназванным критериям, то она может быть признана эффективной в случае удовлетворения нижеприведенным критериям экономической эффективности:
а) положительная динамика экономической эффективности и показателя чистой прибыли муниципальных предприятий;
б) обеспечение достаточного уровня заработной платы работников.
7. Оценка показателей бюджетной и социальной эффективности предприятий осуществляется в соответствии с Методикой оценки бюджетной и социальной эффективности (прилагается).
8. В целях принятия решения о сохранении муниципальных предприятий, товары, работы и услуги признаются общественно значимыми, если удовлетворяется любое из следующих условий:
а) потребителем товаров, работ и услуг является население муниципального образования;
б) производимые работы и услуги включены в Перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утверждаемый постановлением главы Становлянского муниципального района;
в) иные показатели, предусмотренные Методикой оценки бюджетной и социальной эффективности.
9. Критерий по оценке наличия альтернативного предложения аналогичных товаров и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальным предприятием, соблюдается в том случае, если в распоряжении Становлянской районной администрации есть информация о производстве таких товаров (работ, услуг) со стороны частных предприятий.
10. Факт присутствия риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) муниципальными предприятиями, в случае прекращения их деятельности определяется Комиссией.
11. В целях проведения оценки под социально значимыми товарами, работами и услугами понимаются:
а) медицинские услуги;
б) технические средства и материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
в) услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;
г) услуги по перевозке пассажиров;
д) ритуальные услуги;
е) услуги в сфере образования, услуги в сфере культуры и искусства.
12. Под достаточным уровнем заработной платы работников муниципального предприятия подразумевается размер, в 2 раза превышающий установленную на момент оценки постановлением Липецкой области величину прожиточного минимума.
13. Критерии оценки используются отделом экономики для:
а) анализа деятельности муниципальных предприятий;
б) оценки эффективности сохранения прав собственности на муниципальные предприятия на основании оценки бюджетной и социальной эффективности;
в) уточнения перечня для сохранения или приватизации муниципальных объектов недвижимого имущества;
г) получения аналитической информации для принятия управленческих решений и определения мер, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности.
14. В случае если муниципальные предприятия не соответствуют критериям, указанным в настоящем Положении, Комиссия:
1) выдвигает предложения об изменении организационно-правовой нормы муниципальных предприятий о целесообразности смены руководства;
2) выдвигает предложения о включении объекта в прогнозный план программу приватизации;
3) вырабатывает рекомендации и предложения по повышению эффективности работы данных хозяйствующих объектов или их перепрофилированию.
15. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности деятельности муниципальных предприятий, а также результаты оценки сохранения прав собственности на муниципальные предприятия предоставляются отделом экономики главе Становлянского муниципального района, а также публикуются в печатных средствах информации или сети Интернет в течение 10 рабочих дней после завершения оценки Комиссией.
16. Решение о сохранении прав собственности на муниципальные предприятия принимается главой Становлянского муниципального района на основании предложений Комиссии.





Приложение
к Положению
о системе критериев
для сохранения муниципальных
унитарных предприятий
на основе оценки бюджетной
и социальной эффективности

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика расчета социально-бюджетной эффективности (далее - Методика) разработана с целью оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий) при необходимости принятия решения о сохранении прав собственности на указанные объекты.
1.2. Оценка социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий проводится по данным отчетности об их деятельности и долговых обязательствах.

2. Основные понятия Методики

2.1. Бюджетная эффективность деятельности предприятия - влияние результатов деятельности предприятия на доходы и расходы бюджета Становлянского муниципального района.
2.2. Социальная эффективность деятельности предприятия - социальные последствия деятельности предприятия для населения в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения. Социальная эффективность включает в себя общественную значимость и общественную полезность деятельности предприятия.
2.3. Общественная значимость деятельности предприятия - социально-экономические последствия деятельности предприятия для населения в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) данного предприятия.
2.4. Общественная полезность деятельности предприятия - степень желания населения получать выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) предприятия, которая выражается в создании новых или повышении эффективности предоставляемых населению товаров, работ, услуг, а также экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки. Под повышением эффективности товаров, работ, услуг понимается снижение их себестоимости, повышение их качества, обеспечение бесперебойности их предоставления, расширение круга населения, имеющего к ним доступ.

3. Общая схема оценки эффективности

Перед проведением оценки эффективности деятельности предприятия определяются общественная значимость и общественная полезность деятельности предприятия.
Далее определяется эффективность деятельности предприятия с точки зрения влияния на основные параметры бюджета - бюджетная эффективность.

4. Оценка общественной значимости и общественной полезности

Оценка общественной значимости деятельности предприятия осуществляется с использованием следующих инструментов:
1) методом экспертных оценок (рекомендуется привлечение специалистов не из числа сотрудников Становлянской районной администрации);
2) путем изучения общественного мнения населения по вопросам товаров, работ, услуг, связанных с деятельностью предприятия, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
3) анализ содержания и частоты обращений в Становлянскую районную администрацию населения по вопросам, связанным со сферой деятельности предприятия;
4) оценка интенсивности использования результатов деятельности предприятия со стороны населения (косвенно свидетельствует о востребованности и общественной значимости).
Общественная значимость деятельности предприятия определятся долей населения, являющейся потребителем производимых данным предприятием товаров, работ, услуг.
Общественная полезность деятельности предприятия, как правило, должна быть оценена в количественных показателях. Для ее оценки в зависимости от особенностей деятельности предприятия могут применяться следующие показатели:
а) социальные последствия деятельности предприятия, в том числе создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, индекс реального роста заработной платы;
б) влияние деятельности предприятия на экономическое развитие муниципального образования (рост физического объема производства, развитие новых сегментов товарных рынков, развитие отдельных отраслей экономики и др.);
в) создание новых товаров, работ, услуг;
г) снижение себестоимости товаров, работ, услуг;
д) повышение качества товаров, работ, услуг;
е) обеспечение бесперебойности их предоставления;
д) расширение потенциальных потребителей результатов деятельности предприятия - расширение круга населения, имеющего к ним доступ.
Если количественная оценка общественной полезности деятельности предприятия по отдельным показателям не представляется возможной, то достаточно будет провести качественную оценку и описание степени выполнения указанных выше показателей.

5. Оценка бюджетной эффективности

Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения величины и направления потока (притока и оттока) бюджетных средств, который образуется в результате деятельности предприятия.
К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
а) притоки от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, особенно в части поступлений, формирующих доходную часть бюджета Становлянского муниципального района.
К оттокам бюджетных средств относятся:
а) предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита;
б) предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
в) бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.
Отдельно учитываются:
а) налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоки не возникают, но уменьшаются притоки денежных средств в доходы Становлянского муниципального района;
б) муниципальные гарантии. Оттоки при этом отсутствуют, однако возможный риск выполнения обязательств перед кредитором по муниципальной гарантии уменьшает бюджетную эффективность.
Приведенный список притоков и оттоков не является исчерпывающим, а может пополняться в зависимости от конкретных условий.
Основным показателем бюджетной эффективности является чистый доход, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru