Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 4 июля 2008 г. № RU743120002008001


УСТАВ
ГОРОДА ТРОИЦКА

(в ред. Решений Собрания депутатов города Троицка
Челябинской области от 28.05.2008 № 128,
от 16.09.2009 № 190)

Устав города Троицка (далее - Устав города) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, иными законами Челябинской области.
Устав города определяет наименование муниципального образования, перечень вопросов местного значения, территориальное устройство города, структуру и статус органов местного самоуправления, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия, правовую, экономическую и финансовую основы осуществления местного самоуправления, формы участия населения города Троицка в осуществлении местного самоуправления и их участия в деятельности органов местного самоуправления, полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов, срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц, виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основание города и его правовой статус

1. Город Троицк основан в 1743 году.
2. Город Троицк является муниципальным образованием и наделен статусом городского округа законом Челябинской области.
3. Муниципальное образование имеет два равнозначных официальных наименования: "Троицкий городской округ" и "Город Троицк".
4. Город Троицк - муниципальное образование, имеющее свою территорию, в границах которой осуществляется местное самоуправление, муниципальную собственность, бюджет города и органы местного самоуправления.
(в ред. Решения Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 16.09.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Официальные символы города

1. Город Троицк вправе иметь собственные официальные символы (герб, эмблему, другую символику) в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы города, их описание и порядок применения утверждаются решением Собрания депутатов города Троицка.
3. Официальные символы города подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 3. Территория и границы муниципального образования

1. Территорию муниципального образования составляют земли города Троицка, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения, и, в соответствии с генеральным планом города, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, водные и иные объекты.
2. Границы территории муниципального образования устанавливаются и изменяются законами Челябинской области в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральными законами.
3. Изменение границ муниципального образования осуществляется законами Челябинской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов государственной власти.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной Закон) Челябинской области, законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 5. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления города Троицка не входят в систему органов государственной власти.
2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти.

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. В городе Троицке признается и гарантируется установленное Конституцией Российской Федерации местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Троицка, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА

Статья 7. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения города Троицка относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
20) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
21) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
28) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
38) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(пп. 38 введен Решением Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 16.09.2009 № 190)
2. Количество и содержание вопросов местного значения может изменяться в связи с принятием новых федеральных законов или внесением изменений в существующие федеральные законы, при таких обстоятельствах органы местного самоуправления города, до внесения соответствующих изменений в настоящий Устав, руководствуются непосредственно федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.

Статья 8. Права органов местного самоуправления города Троицка на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления города Троицка имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории города Троицка общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Троицка;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Троицка;
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;
9) создание условий для развития туризма.
(пп. 9 введен Решением Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 16.09.2009 № 190)
2. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, только за счет собственных доходов бюджета города (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Челябинской области).

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления города Троицка вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа в соответствии с федеральным законом.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления города Троицка самостоятельно.

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Челябинской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Челябинской области, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами Челябинской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету города субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им федеральными законами, в случае принятия Собранием депутатов города Троицка решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
6. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета города (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета города (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
(в ред. Решения Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 16.09.2009 № 190)
(см. текст в предыдущей редакции)
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления города Троицка составляют:
1) Представительный орган муниципального образования - Собрание депутатов города Троицка (далее - Собрание депутатов города);
2) Высшее должностное лицо муниципального образования - глава города Троицка (далее - глава города);
3) Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация города Троицка (далее - администрация города);
4) Контрольный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата города Троицка (далее - Контрольно-счетная палата города).
2. Иные органы местного самоуправления могут включаться в структуру органов местного самоуправления путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
4. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляют соответствующие аппараты органов местного самоуправления. Положения об аппаратах утверждаются органами местного самоуправления.

Статья 12. Собрание депутатов города

1. Собрание депутатов города является представительным органом местного самоуправления и наделяется собственными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом. Срок полномочий Собрания депутатов города составляет пять лет.
2. Порядок осуществления полномочий, организация деятельности Собрания депутатов города регулируются действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов города.
3. Собрание депутатов города состоит из 24 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
4. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, совмещая их с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы, кроме случаев, предусмотренных в настоящем Уставе и Регламенте Собрания депутатов города.
5. Собрание депутатов города является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.
6. Организацию деятельности Собрания депутатов города осуществляет Председатель Собрания депутатов города, избираемый из числа депутатов Собрания депутатов города.
7. Собрание депутатов города из числа депутатов образует комиссии (комитеты), избирает Председателя, заместителя Председателя Собрания депутатов города, председателей постоянных комиссий (комитетов), которые по решению Собрания депутатов города могут работать на постоянной основе в соответствии с действующим законодательством.
8. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов города предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
9. Полномочия Собрания депутатов города могут быть прекращены досрочно в случае:
1) роспуска Собрания депутатов города в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
2) принятия решения Собранием депутатов города о самороспуске, при этом решение о самороспуске Собранием депутатов города принимается квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов города;
3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов города, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
10. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов города влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
11. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов города проводятся досрочные муниципальные выборы в Собрание депутатов города в порядке и сроки, установленные законодательством.
12. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Собрания депутатов города, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам Собрания депутатов города создается аппарат Собрания депутатов города.
13. Собрание депутатов города обладает правами юридического лица.
14. Собрание депутатов города обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти Челябинской области.

Статья 13. Компетенция Собрания депутатов города

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов города находятся:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города Троицка, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы города Троицка в отставку.
(пп. 10 введен Решением Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 16.09.2009 № 190)
2. Кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к полномочиям Собрания депутатов города также относятся:
1) принятие и изменение Регламента Собрания депутатов города;
2) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов города и заместителя председателя Собрания депутатов города;
3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Собрания депутатов города;
5) утверждение структуры Собрания депутатов города;
6) утверждение структуры администрации города;
7) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы города, депутатов Собрания депутатов города;
8) принятие решений о назначении местного референдума, о проведении публичных слушаний, собраний, конференций, опросов граждан;
9) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов города;
10) формирование избирательной комиссии муниципального образования;
11) утверждение генерального плана городского округа;
12) утверждение правил землепользования и застройки территории городского округа, городских программ использования и охраны земель, а также порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
13) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка и условий приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
14) определение за счет собственных средств бюджета города дополнительных льгот и мер социальной поддержки для граждан, проживающих на территории города;
15) принятие решения о назначении даты выборов главы города, депутатов Собрания депутатов города;
16) присвоение наименований улицам и другим частям города;
17) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
18) объявление природных и иных объектов городского значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры местного значения, определение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области правового режима их использования и утверждение положений о них;
19) учреждение городских наград и почетных званий;
20) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
21) определение размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, порядка выплаты им должностных окладов и иных дополнительных выплат;
22) определение порядка отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
23) решение иных вопросов, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом к полномочиям Собрания депутатов города.
3. Собрание депутатов города заслушивает ежегодные отчеты главы города о результатах его деятельности, деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов города.
(п. 3 введен Решением Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 16.09.2009 № 190)

]]>
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 56. Ответственность Собрания депутатов города, главы города перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, уставу города, а Собрание депутатов города в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда, срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Челябинской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Челябинской области) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Челябинской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Челябинской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Челябинской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Челябинской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
5. Закон Челябинской области о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
6. Высшее должностное лицо Челябинской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Челябинской области) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда, срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
7. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Челябинской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Челябинской области) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
8. Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом Челябинской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Челябинской области) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 56.1. Удаление главы города в отставку

(введена Решением Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 16.09.2009 № 190)

1. Собрание депутатов города в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу города в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов города или по инициативе Губернатора Челябинской области.
2. Основаниями для удаления главы города в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы города, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы города Собранием депутатов города по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов города, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Собрания депутатов города об удалении главы города в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов города, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов города. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов города об удалении главы города в отставку. О выдвижении данной инициативы глава города и Губернатор Челябинской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов города.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов города об удалении главы города в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Челябинской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов города об удалении главы города в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы города, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы города в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Челябинской области.
6. Инициатива Губернатора Челябинской области об удалении главы города в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов города вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов города. О выдвижении данной инициативы глава города уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов города.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов города или Губернатора Челябинской области об удалении главы города в отставку осуществляется Собранием депутатов города в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Собрания депутатов города об удалении главы города в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов города.
9. Решение Собрания депутатов города об удалении главы города в отставку подписывается председателем Собрания депутатов города.
10. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов города решения об удалении главы города в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов города или Губернатора Челябинской области и с проектом решения Собрания депутатов города об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов города объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава города не согласен с решением Собрания депутатов города об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Собрания депутатов города об удалении главы города в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава города в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Собрания депутатов города.
13. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов города или Губернатора Челябинской области об удалении главы города в отставку отклонена Собранием депутатов города, вопрос об удалении главы города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов города не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов города, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 58. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав города

1. Устав города принимается Собранием депутатов города. Внесение изменений и дополнений в Устав города осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
2. Проект Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов города порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов города.
4. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
5. Предложения об изменении Устава города могут быть внесены жителями городского округа, депутатами Собрания депутатов города, главой города, иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города рассматриваются на Собрании депутатов города.
6. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав города указанных изменений и дополнений.

Статья 60. Хранение Устава города

Два имеющих одинаковую юридическую силу и идентичных экземпляра Устава города хранятся у главы города и в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru