АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2009 г. № 1199/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ
ГОРОДА ПЕНЗЫ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением
главы администрации города Пензы от 30.11.2007 № 1451 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы", ст. ст. 31
, 33
Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить концепцию
долгосрочной целевой программы "Капитальное строительство и реконструкция объектов города Пензы на 2009 - 2011 годы" согласно приложению.
2. Определить разработчиком долгосрочной целевой программы
"Капитальное строительство и реконструкция объектов города Пензы на 2009 - 2011 годы" Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы (М.В. Муромская).
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы (Овчинникова Е.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Е.А. Рыжова, Управление по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы (Чакаев Р.Р.).
И.о. главы администрации города
Л.Б.КИПУРОВА
Приложение
к постановлению
администрации города Пензы
от 29 сентября 2009 г. № 1199/5
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ ГОРОДА ПЕНЗЫ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
1. Обоснование соответствия целей и задач
целевой программы целям и задачам развития экономики
и социальной сферы города Пензы
Подготовка данной программы необходима для эффективного планирования и целевого использования бюджетных средств, направляемых на строительство и реконструкцию объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
Строительство социально значимых объектов в городе Пензе является одной из приоритетных задач, направленных на повышение уровня социально-экономического развития города Пензы путем решения важнейших социальных проблем, связанных с обеспечением жителей города объектами жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Применение программно-целевого метода позволит целенаправленно распределять объем расходов бюджетных средств на 2010 - 2012 годы по объектам, включаемым в Программу
строительства и реконструкции, комплексно решать вопросы по эффективному планированию и целевому использованию бюджетных средств, направляемых на строительство социально значимых объектов в городе Пензе.
За последние годы в городе Пензе значительно сократилось строительство детских дошкольных учреждений, дорог и инженерных коммуникаций.
Основная причина такого положения - недостаток бюджетных средств, выделяемых на строительство.
В настоящее время в городе остро назрела необходимость в строительстве дошкольных учреждений, развитии транспортной инфраструктуры города, улучшении параметра дорожной сети, транспортной доступности районов города, повышение мобильности населения.
Необходимо улучшить состояние материально-технической базы учреждений дошкольного образования.
Для решения поставленных задач и решения проблем необходимо применение программно-целевого метода в финансировании капитального строительства и реконструкции объектов.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без
использования программно-целевого метода
Отсутствие целевой программы по капитальному строительству и реконструкции объектов города Пензы на 2010 - 2012 годы не позволит в должной мере осуществлять эффективное использование бюджетных средств, направляемых на финансирование строительства социально значимых объектов, ввод в действие которых повысит уровень социально-экономического развития города Пензы и качество жизни населения.
4. Возможные варианты решения проблемы,
оценка преимуществ и рисков, возникающих при
различных вариантах решения проблемы
Альтернативных вариантов достижения целей и решения задач, намеченных настоящей Концепцией, нет. Решить намеченные задачи для достижения поставленной цели (строительство и реконструкция объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства) возможно только программно-целевым методом.
При реализации программных мероприятий возможно возникновение рисков, а именно:
- инфляционные процессы,
- изменение стоимости программных мероприятий,
- форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, пожары, эпидемии и др.).
Перечисленные риски не всегда возможно правильно спланировать, поэтому ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период общий объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению.
Перечень объектов, включаемых в Программу
капитального строительства и реконструкции за счет бюджетных средств на очередной финансовый год, так же ежегодно уточняется, в соответствии с требованиями постановления
главы администрации города Пензы от 26.07.2006 № 842 (в редакции постановления администрации города Пензы от 15.09.2009 № 1151).
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом
Срок действия Программы
рассчитан на три года (с 2010 года по 2012 год включительно).
В дальнейшем, с учетом анализа и прогноза социально-экономического развития города Пензы, возможно продление срока действия Программы
.
Система программных мероприятий рассчитана на весь период действия данной Программы
и не предусматривает разделения на этапы.
6. Предложения по целям и задачам целевой программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить
ход реализации целевой программы по годам
Долгосрочная целевая программа
"Капитальное строительство и реконструкция объектов города Пензы на 2010 - 2012 годы" разработана в соответствии с постановлением
главы администрации города Пензы от 30.11.2007 № 1451.
Цель программы
:
- повышение уровня социально-экономического развития города Пензы посредством строительства и реконструкции объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства.
Задачи программы
:
- разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства,
- строительство и реконструкция объектов социально-культурного назначения. В качестве основных индикаторов достижения поставленной цели и решения задач следует считать:
- по Задаче 1:
- количество разработанной ПСД-проект.
по Задаче 2:
- количество мест в дошкольных учреждениях.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Успешное выполнение мероприятий Программы
обеспечит:
- повышение уровня и качества жизни населения города;
- улучшение условий для дошкольного воспитания детей;
- увеличение количества мест в детских садах;
- улучшение состояния материально-технической базы учреждений культуры;
- дополнительные рабочие места в дошкольных учреждениях;
- увеличение налоговых отчислений в бюджет города.
8. Предложения по исполнителям целевой программы
К исполнителям программы
следует отнести:
- Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы,
- МУ "Управление капитального строительства г. Пензы",
- Управление образования города Пензы,
- Управление транспорта и связи города Пензы,
- Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы,
- Управление культуры города Пензы.
9. Предложения о разработчике целевой программы и
заказчике-координаторе целевой программы
Разработчиком целевой программы
в соответствии с возложенными полномочиями должно быть Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы.
Заказчик-координатор Программы
- Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы.
10. Предложения по направлениям финансирования
целевой программы
Реализация Программы
планируется за счет бюджетных средств.
По предварительным расчетам объемы финансирования Программы
распределяются по годам следующим образом:
┌──────────────────────────┬────────────────┬─────────────────────────────┐
│ Источники и направления │ Общий объем │ В том числе │
│ финансирования │финансирования, ├─────────┬─────────┬─────────┤
│ │предусмотренный │ 2010 г. │ 2011 г. │ 2012 г. │
│ │по программе на │ │ │ │
│ │ весь период │ │ │ │
│ │ реализации │ │ │ │
│ │ (тыс. руб.) │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Всего │ 540144,5 │250299,0 │219845,5 │ 70000,0 │
│в том числе: │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│бюджет города Пензы │ 540144,5 │250299,0 │219845,5 │ 70000,0 │
└──────────────────────────┴────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
Общий объем финансирования подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий
целевой программы, оценки результативности их реализации
и объемов бюджетного финансирования
Формирование мероприятий
программы "Капитальное строительство и реконструкция объектов города Пензы на 2010 - 2012 годы" должно осуществляться с учетом целесообразности и экономической обоснованности строительства объектов, включаемых в Программу
.
Перечень объектов в Программу
составляется в соответствии с постановлением
главы администрации города Пензы от 26 июля 2006 года № 842 "Об утверждении положения о порядке формирования и финансирования перечня объектов капитального строительства и реконструкции, финансируемых за счет средств бюджета города Пензы" (в ред. постановления администрации города Пензы от 26.06.2009 № 848/2). Приоритетность объектов определяется на основании Инвестиционных заявок, поступивших от Инициаторов инвестиционных проектов.
Оценка эффективности реализации Программы
базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов и осуществляется путем присвоения целевому индикатору соответствующего балла:
- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу уменьшения.
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы
осуществляет Управление по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы.
Информация о ходе реализации мероприятий Программы
предоставляется исполнителями программы курирующему заместителю главы администрации города Пензы ежегодно.
Заказчик-координатор ежегодно до 1 марта направляет в Управление по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклад о ходе реализации Программы
и использовании финансовых средств.
Ход выполнения отдельных мероприятий или Программы
в целом может рассматриваться на коллегии администрации города Пензы.
Контроль за целевым использованием и эффективным расходованием средств бюджета города Пензы, выделенных на реализацию мероприятий Программы
, осуществляют МУ "Управление капитального строительства г. Пензы", Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы.
Заместитель
главы администрации
А.В.МАКАРОВ