Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область

В соответствии с

пунктом 7

данный документ вступает в силу через 45 дней со дня его официального опубликования.




ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2009 г. № 229-13/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И
ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Пензы, на основании протокола публичных слушаний по обсуждению проекта Правил землепользования и застройки города Пензы от 17 сентября 2008 года и заключения о результатах публичных слушаний, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Правила землепользования и застройки города Пензы согласно приложению № 1.
2. Утвердить в составе Правил землепользования и застройки города Пензы карту градостроительного зонирования согласно приложению № 2 (не приводится).
3. Установить, что Правила землепользования и застройки города Пензы не распространяются на правоотношения по предоставлению земельных участков для целей строительства, реконструкции объектов капитального строительства, возникшие до введения их в действие.
4. Рекомендовать главе администрации города Пензы привести муниципальные правовые акты, регулирующие отношения по предоставлению земельных участков для целей строительства и реконструкции объектов капитального строительства, в соответствие с настоящим решением.
5. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
6. Контроль за выполнением решения возложить на первого заместителя главы администрации города Кипурову Л.Б. и постоянную комиссию городской Думы по градорегулированию, землепользованию и собственности (Р.В. Семенов).
7. Настоящее решение вступает в силу через 45 дней со дня его официального опубликования.

Глава города
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ





Приложение № 1
к решению
городской Думы
от 22 декабря 2009 г. № 229-13/5

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правила землепользования и застройки города Пензы (далее также - Правила застройки, Правила) являются нормативно-правовым актом города Пензы, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и другими нормативными правовыми актами РФ, Пензенской области и города Пензы.
Правила застройки разработаны на основе Генерального плана города Пензы, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 28.03.2008 № 916-44/4.
Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории города Пензы - разделения территории на зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.
Целями Правил застройки являются:
- создание условий для устойчивого развития территории города Пензы, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создание условий для планировки территории города Пензы;
- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- защита прав граждан и обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в градостроительных отношениях;
- обеспечение открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции;
- контроль соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, построенных объектов и их последующего использования.
Правила застройки регламентируют следующую деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, физических и юридических лиц в области землепользования и застройки:
- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- организация и проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
- разработка, согласование и утверждение проектной документации;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
- подготовка документации по планировке территории;
- внесение изменений в настоящие Правила.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах

Градостроительное зонирование - зонирование территории города Пензы в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом представительного органа и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Территориальные зоны - зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Планировка территории - осуществление деятельности по развитию территорий посредством разработки проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Технические условия - информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Формирование земельного участка - индивидуализация земельного участка посредством определения 1) его границ (документально и на местности), 2) разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом той зоны, в которой этот участок расположен, 3) технических условий подключения объектов земельного участка к сетям инженерно-технического обеспечения.
Линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Документация по планировке территории - проекты планировки территории; проекты межевания территории; градостроительные планы земельных участков.
Красные линии - красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

Статья 2. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке. Участие граждан в принятии решений по вопросам землепользования и застройки

1. Настоящие Правила являются открытыми для физических и юридических лиц.
2. Администрация города Пензы обеспечивает возможность ознакомления с Правилами путем:
- публикации Правил в местных средствах массовой информации (в том числе в сети Интернет) или издания их специальным тиражом;
- предоставления Правил в библиотеки города Пензы.
3. Граждане имеют право участвовать в принятии решений по вопросам землепользования и застройки в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области и города Пензы.
4. Нормативные и ненормативные правовые акты, за исключением Генерального плана города Пензы, принятые органами местного самоуправления города Пензы в области землепользования и застройки до вступления в силу настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей им.

Статья 3. Соотношение Правил землепользования и застройки с Генеральным планом города Пензы и документацией по планировке территории

1. Правила землепользования и застройки разработаны на основе Генерального плана города Пензы и не должны ему противоречить.
В случае внесения изменений в Генеральный план города Пензы, соответствующие изменения должны быть внесены в Правила землепользования и застройки.
2. Документация по планировке территории разрабатывается на основе Генерального плана города Пензы, Правил землепользования и застройки и не должна им противоречить с учетом положений ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 4. Застройщики

1. Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
2. Земельные участки и объекты капитального строительства могут принадлежать застройщикам на правах, установленных нормами действующего гражданского и земельного законодательства.
3. Застройщики имеют право:
- осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на принадлежащих им земельных участках;
- утверждать проектную документацию на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и их частей;
- в случаях, установленных нормами действующего законодательства обращаться за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, за предоставлением разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления в судебном порядке;
- осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством.
4. Застройщики обязаны:
- соблюдать требования градостроительных регламентов;
- использовать земельные участки, предоставленные для строительства, в соответствии с целью предоставления - для осуществления строительства, реконструкции в соответствии с проектной документацией;
- безвозмездно передать в орган, выдавший разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий, по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных статьей 48 Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
- исполнять другие обязанности, установленные законодательством.

Статья 5. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области землепользования и застройки

1. В области землепользования и застройки к полномочиям Пензенской городской Думы относятся:
- внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Пензы.
2. К полномочиям главы администрации города Пензы относятся:
- принятие решения о подготовке проекта по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Пензы;
- утверждение документации по планировке территории;
- принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
- принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3. К полномочиям администрации города Пензы относятся:
- принятие решений о подготовке документации по планировке территории;
- обеспечение подготовки документации по планировке территории;
- формирование земельных участков как объектов недвижимости;
- выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства;
- выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

Статья 6. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Пензы

1. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Пензы формируется в целях обеспечения реализации настоящих Правил.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами и Положением о составе и порядке деятельности Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Пензы, утверждаемым постановлением администрации города Пензы.

Глава 2. ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ

Статья 7. Общие положения о планировке территории

1. Планировка территории осуществляется посредством разработки документации по планировке территории:
- проектов планировки как отдельных документов;
- проектов планировки с проектами межевания в их составе;
- проектов планировки с проектами межевания в их составе и с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания;
- проектов межевания как отдельных документов;
- проектов межевания с градостроительными планами земельных участков в их составе;
- градостроительных планов земельных участков как отдельных документов.
2. Разработка документации по планировке территории осуществляется с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особенностей:
1) Проекты планировки разрабатываются в случаях, когда необходимо установить (изменить), в том числе посредством красных линий:
а) границы планировочных элементов территории (кварталов, микрорайонов);
б) границы земельных участков общего пользования и линейных объектов без определения границ иных земельных участков;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового и иного назначения.
2) Проекты межевания разрабатываются в пределах красных линий планировочных элементов территории, не разделенной на земельные участки, или разделение которой на земельные участки не завершено, или требуется изменение ранее установленных границ земельных участков, в целях определения:
а) границ земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования;
б) линий отступа от красных линий для определения места допустимого строительства;
в) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения.
г) границ зон с особыми условиями использования территории.
3) Градостроительные планы земельных участков подготавливаются по заявлениям заинтересованных лиц, а также по инициативе органов местного самоуправления города Пензы в составе проектов планировки и/или проектов межевания, при предоставлении земельных участков для целей, связанных со строительством.
3. Посредством документации по планировке территории определяются:
- характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры развития систем социального обслуживания, инженерного оборудования, необходимых для обеспечения застройки;
- красные линии;
- линии регулирования застройки, если они не определены градостроительными регламентами в составе настоящих Правил;
- границы земельных участков линейных объектов, а также границы зон действия ограничений вдоль линейных объектов;
- границы зон действия ограничений вокруг охраняемых объектов, а также вокруг объектов, являющихся источниками загрязнения окружающей среды;
- границы земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд, либо зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, а также границы земельных участков, определяемых для муниципальных нужд без резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, расположенных в составе земель, находящихся в муниципальной собственности;
- границы земельных участков, которые планируется предоставить физическим или юридическим лицам;
- границы земельных участков на территориях существующей застройки, не разделенных на земельные участки.
4. Положения настоящей главы не применяются при разработке документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства федерального значения и значения Пензенской области в соответствии со ст. 45 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 8. Подготовка документации по планировке территории

1. Подготовка документации по планировке территории города Пензы осуществляется в соответствии со схемами территориального планирования РФ, Пензенской области, Генеральным планом города Пензы, настоящими Правилами, требованиями технических регламентов, с учетом границ территорий объектов культурного наследия (в том числе вновь выявленных), границ зон с особыми условиями использования территорий.
2. Документация по планировке территории разрабатывается по инициативе органов местного самоуправления города Пензы, физических и юридических лиц.
3. Основанием для разработки документации по планировке территории является решение о подготовке данной документации, принимаемое администрацией города Пензы, подлежащее опубликованию в порядке, установленном ч. 2 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.
4. Документация по планировке территории может разрабатываться на конкурсной основе.
5. Состав, содержание, сроки подготовки документации по планировке территории определяются в заказе на подготовку данной документации в соответствии с законодательством РФ.
6. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в администрацию города Пензы свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании этих документов. Администрация города Пензы по своему усмотрению учитывает данные предложения физических и юридических лиц при обеспечении подготовки документации по планировке территории.
7. Документация по планировке территории разрабатывается в соответствии с действующим законодательством.
8. Администрация города Пензы осуществляет проверку разработанной документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи. Проверка осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента получения администрацией города Пензы разработанной документации по планировке. По результатам проверки администрация города Пензы принимает решение о направлении документации по планировке территории Главе города Пензы или об отклонении данной документации и о направлении ее на доработку.
9. Глава города Пензы принимает решение о проведении публичных слушаний. Публичные слушания проводятся в порядке, определенном положениями о публичных слушаниях на территории города Пензы.
10. Администрация города Пензы не позднее, чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний, направляет главе администрации города Пензы подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
11. Глава администрации города Пензы с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении данной документации и о направлении ее в администрацию города Пензы на доработку с учетом указанных протокола и заключения. Документация по планировке территории утверждается главой администрации города Пензы.
12. Утвержденная документация по планировке территории в течение 7 дней со дня утверждения подлежит опубликованию в порядке, установленном ч. 14 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.
13. Положения, установленные частями 3 - 12 настоящей статьи, применяются при подготовке:
- проектов планировки как отдельных документов;
- проектов планировки с проектами межевания в их составе;
- проектов межевания как отдельных документов.
- проектов планировки с проектами межевания в их составе и с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания;
- проектов межевания с градостроительными планами земельных участков в их составе.
14. Градостроительный план земельного участка готовится администрацией города Пензы и утверждается в порядке, определенном действующим законодательством, без проведения процедуры публичных слушаний на основании заявления застройщика (физического или юридического лица).
Данное положение действует только в отношении земельных участков, сформированных как объекты недвижимости в соответствии с настоящими Правилами и земельным законодательством РФ.
15. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Глава 3. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

Статья 9. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки на территории города Пензы

1. Публичные слушания проводятся в случаях:
- предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- подготовки документации по планировке территории по инициативе администрации города Пензы либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории;
- подготовки проекта изменений в Правила землепользования и застройки;
- установления публичных сервитутов.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в ч. 1 настоящей статьи определяется нормативным правовым актом Пензенской городской Думы.

Глава 4. РАЗРЕШЕНИЕ НА УСЛОВНО РАЗРЕШЕННЫЙ ВИД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.
РАЗРЕШЕНИЕ НА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА

Статья 10. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется в порядке, устанавливаемом постановлением администрации города Пензы.

Глава 5. ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.
РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО.
РАЗРЕШЕНИЕ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Статья 11. Проектная документация

1. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
2. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.
Застройщик вправе направить проектную документацию на негосударственную экспертизу. Негосударственная экспертиза проводится в порядке, установленном Правительством РФ.
4. Порядок выполнения инженерных изысканий, порядок подготовки, состав и содержание проектной документации, порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации установлены статьями 47 - 49 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 12. Разрешение на строительство

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт. Выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
2. Разрешение на строительство выдает администрация города Пензы, за исключением разрешений на строительство, которые выдаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Пензенской области для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального значения, регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
3. Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Пензенской области или администрацией города Пензы в соответствии с их компетенцией.
4. Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Порядок выдачи разрешения на строительство определен статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.
6. Разрешения на строительство, выданные до вступления в силу настоящих Правил застройки, действуют в течение срока, на который они были выданы с учетом положений ч. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 13. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдает администрация города Пензы.
3. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию определен статьей 55 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 14. Строительный контроль и государственный строительный надзор

1. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства проводится строительный контроль и осуществляется государственный строительный надзор.
2. Порядок проведения строительного контроля и осуществления государственного строительного надзора определены статьями 53, 54 Градостроительного кодекса РФ.
3. Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава 6. КАРТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Статья 15. Порядок установления территориальных зон

1. Территориальные зоны установлены с учетом:
1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных Генеральным планом города Пензы;
3) определенных Градостроительным кодексом РФ территориальных зон;
4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
5) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;
6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
2. Границы территориальных зон установлены по:
1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
2) красным линиям;
3) границам земельных участков;
4) естественным границам природных объектов;
5) иным границам.
3. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ, могут не совпадать с границами территориальных зон.

Статья 16. Перечень территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования

На карте градостроительного зонирования территории городского округа выделены следующие виды территориальных зон:

    Кодовые
  обозначения                   Наименование территориальных зон
территориальных
      зон

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ ЗОНЫ

      Ц - 1        Зона обслуживания и деловой активности городского центра
      Ц - 2        Зона обслуживания и деловой активности местного значения
      Ц - 3        Зона обслуживания и деловой активности при промышленных
                   узлах
      Ц - 4        Зона центральной обслуживающей, деловой и
                   производственной активности при транспортных узлах
      Ц - 5        Зона развития торговых, торгово-развлекательных функций
      Ц - 6        Зона учреждений здравоохранения, медицинских комплексов
      Ц - 7        Зона высших, средних специальных учебных заведений и
                   научных комплексов
      Ц - 8        Зона спортивных и спортивно-зрелищных сооружений
      Ц - 9        Зона объектов религиозного назначения
                   ЖИЛЫЕ ЗОНЫ
      Ж - 1        Зона индивидуальной усадебной жилой застройки
      Ж - 2        Зона малоэтажной жилой застройки 2-5 этажа
      Ж - 3        Зона многоэтажной жилой застройки выше 5 этажей
      Ж - 4        Зона коллективных садов
                   ЗОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
      СН - 1       Зона кладбищ и мемориальных парков
      СН - 2       Зона режимных объектов ограниченного доступа
      СН - 3       Зона питомников
      СН - 4       Зона полигонов бытовых отходов, золоотвалов
                   ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ
      ПК - 1       Зона производственно-коммунальных объектов I - II класса
      ПК - 2       Зона производственно-коммунальных объектов III класса
      ПК - 3       Зона производственно-коммунальных объектов IV класса
      ПК - 4       Зона производственно-коммунальных объектов V класса
                   ПРИРОДНО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗОНЫ
      Р-1          Зона особо охраняемых природных территорий
      Р-2          Зона городской рекреации
      Р-3          Зона открытых пространств
      Р-4          Зона рекреационно-природных территорий

Статья 17. Порядок применения градостроительных регламентов

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, а также всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных Генеральным планом города Пензы;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
3. Действие градостроительного регламента распространяется на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны.
4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством РФ об охране объектов культурного наследия;
2) в границах территорий общего пользования (площадей, улиц проездов, скверов, пляжей, автомобильных дорог, набережных, закрытых водоемов, бульваров и других подобных территорий);
3) занятые линейными объектами;
4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.
5. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Пензенской области или уполномоченными органами местного самоуправления города Пензы в соответствии с федеральными законами.
6. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
7. Реконструкция указанных в части 6 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
8. В случае, если использование указанных в части 6 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
9. Инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации, обеспечивающие реализацию разрешенного использования недвижимости в пределах отдельных земельных участков (электро-, водо-, газообеспечение, водоотведение, телефонизация и т.д.) являются всегда разрешенными, при условии соответствия строительным и противопожарным нормам и правилам, технологическим стандартам безопасности.

Статья 18. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
2. Применительно к каждой территориальной зоне статьей 20 настоящих Правил установлены собственно виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Для каждого земельного участка и иного объекта недвижимости разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительному регламенту.
3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления города Пензы, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, на другой вид такого использования, принимаются в соответствии с федеральными законами.

Статья 19. Градостроительный регламент. Общественно-деловые и коммерческие зоны

1. Ц-1. Зона обслуживания и деловой активности городского центра
Зона центральных функций Ц-1 выделена для обеспечения правовых условий использования и строительства недвижимости с широким спектром административных, деловых, общественных, культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования многофункционального назначения. Разрешается размещение административных объектов регионального, общегородского и местного значения.
К застройке в данной зоне предъявляются дополнительные требования и ограничения по условиям охраны памятников истории и культуры. Виды использования памятников истории и культуры, а также параметры и характеристики их изменений определяются в индивидуальном порядке уполномоченными органами в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия.
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
- здания многофункционального использования, в том числе с квартирами на верхних этажах (3-й и далее) и размещением на нижних этажах (1 - 2 этажи) офисов и объектов культурного и обслуживающего назначения при условии поэтажного разделения различных видов использования;
- гостиницы, центры обслуживания туристов;
- административные здания;
- офисы;
- учреждения культуры и искусства;
- консульские представительства;
- магазины торговой площадью до 300 кв. м;
- детские дошкольные и общеобразовательные учреждения;
- спортивные и физкультурно-оздоровительные объекты;
- предприятия общественного питания;
- телевизионные и радиостудии;
- отделения, участковые пункты милиции;
- кредитно-финансовые учреждения;
- почтамт, отделения связи;
- пожарные части, пожарные депо;
- автостоянки для временного хранения индивидуальных легковых автомобилей, открытые, крытые, подземные и полуподземные, многоэтажные;
- клубы (дома культуры), центры общения и досуговых занятий, дома детского творчества, залы для встреч, собраний молодежи, взрослых, многоцелевого и специализированного назначения;
- пункты оказания первой медицинской помощи;
- консультативные поликлиники, центры психологической реабилитации населения;
- аптеки, аптечные пункты, оптики.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- объекты инженерной инфраструктуры (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.);
- подземные и встроенные в здания гаражи и автостоянки;
- автостоянки перед объектами основных и условных видов разрешенного использования;
- объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары);
Условно разрешенные виды использования:
- объекты, связанные с отправлением культа;

]]>
2. Коэффициент озеленения территории - не менее 10% от площади земельного участка;
3. Площадь территорий, предназначенных для хранения транспортных средств - 15% от площади земельного участка.
4. Минимальная площадь земельного участка - 600 кв. м.
5. Максимальная высота зданий - 5 этажей.
6. Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий - 2 м.
Вышеперечисленные предлагаемые параметры не распространяются на объекты инженерной инфраструктуры.
3. ПК-3. Зона производственно-коммунальных объектов IV класса
Зона ПК-3 выделена для обеспечения правовых условий формирования коммунально-производственных предприятий и складских баз IV класса, с низкими уровнями шума и загрязнения. Допускается широкий спектр коммерческих услуг, сопровождающих производственную деятельность. Сочетание различных видов разрешенного использования недвижимости в единой зоне возможно только при условии соблюдения нормативных санитарных требований.
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
- коммунально-складские и производственные предприятия IV - V классов вредности различного профиля;
- объекты постоянного хранения автомобилей: гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и наземные гаражи, автостоянки на отдельном земельном участке;
- гаражи и автостоянки для постоянного хранения грузовых автомобилей;
- объекты складского назначения различного профиля;
- объекты технического и инженерного обеспечения предприятий;
- санитарно-технические сооружения и установки коммунального назначения;
- офисы;
- проектные, научно-исследовательские, конструкторские и изыскательские организации и лаборатории;
- предприятия оптовой, мелкооптовой торговли и магазины розничной торговли по продаже товаров собственного производства предприятий;
- объекты автосервиса;
- отделения связи;
- объекты коммунально-бытового обслуживания;
- отделения, участковые пункты милиции;
- жилищно-эксплуатационные службы;
- ветеринарные клиники и станции;
- пожарные части, пожарные депо;
- аптеки, аптечные пункты;
- пункты оказания первой медицинской помощи.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- открытые стоянки временного хранения автомобилей, площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей;
- спортплощадки, площадки отдыха для персонала предприятий;
- предприятия общественного питания, связанные с обслуживанием работников предприятий;
- объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары);
- скверы, бульвары (озеленение санитарно-защитных зон предприятий);
- питомники растений для озеленения промышленных территорий и санитарно-защитных зон.
Условно разрешенные виды использования:
- автозаправочные станции;
- общежития;
- отделения банков;
- антенны сотовой, радиорелейной, спутниковой связи.
Параметры застройки:
1. Коэффициент застройки территории - 65% от площади земельного участка.
2. Коэффициент озеленения территории - не менее 15% от площади земельного участка.
3. Площадь территорий, предназначенных для хранения транспортных средств - 20% от площади земельного участка.
4. Минимальная площадь земельного участка - 600 кв. м.
5. Максимальная высота зданий - 5 этажей.
6. Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий - 2 м.
Вышеперечисленные предлагаемые параметры не распространяются на объекты инженерной инфраструктуры.
4. ПК-4. Зона производственно-коммунальных объектов V класса
Зона ПК-4 выделена для обеспечения правовых условий формирования коммунально-производственных предприятий и складских баз V класса, с низкими уровнями шума и загрязнения. Допускается широкий спектр коммерческих услуг, сопровождающих производственную деятельность. Сочетание различных видов разрешенного использования недвижимости в единой зоне возможно только при условии соблюдения нормативных санитарных требований.
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
- коммунально-складские и производственные предприятия V класса вредности различного профиля;
- объекты постоянного хранения автомобилей: гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и наземные гаражи, автостоянки на отдельном земельном участке;
- гаражи и автостоянки для постоянного хранения грузовых автомобилей;
- объекты складского назначения различного профиля;
- объекты технического и инженерного обеспечения предприятий;
- санитарно-технические сооружения и установки коммунального назначения;
- офисные здания;
- проектные, научно-исследовательские, конструкторские и изыскательские организации и лаборатории;
- предприятия оптовой, мелкооптовой торговли и магазины розничной торговли по продаже товаров собственного производства предприятий;
- объекты автосервиса;
- гостиницы;
- жилищно-эксплуатационные службы;
- отделения связи;
- объекты коммунально-бытового обслуживания;
- аптеки, аптечные пункты;
- пункты оказания первой медицинской помощи;
- ветеринарные клиники и станции;
- отделения, участковые пункты милиции;
- пожарные части, пожарные депо.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- скверы, бульвары (озеленение санитарно-защитных зон предприятий);
- открытые стоянки временного хранения автомобилей, площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей;
- спортплощадки, площадки отдыха для персонала предприятий;
- предприятия общественного питания, связанные с обслуживанием работников предприятий;
- объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары);
- питомники растений для озеленения промышленных территорий и санитарно-защитных зон.
Условно разрешенные виды использования:
- автозаправочные станции;
- общежития;
- отделения банков;
- антенны сотовой, радиорелейной, спутниковой связи.
Параметры застройки:
1. Коэффициент застройки территории - 65% от площади земельного участка.
2. Коэффициент озеленения территории - не менее 15% от площади земельного участка.
3. Площадь территорий, предназначенных для хранения транспортных средств - 20% от площади земельного участка.
4. Минимальная площадь земельного участка - 600 кв. м.
5. Максимальная высота зданий - 5 этажей.
6. Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий - 2 м.
Вышеперечисленные предлагаемые параметры не распространяются на объекты инженерной инфраструктуры.

Статья 23. Градостроительные регламенты. Природно-рекреационные зоны.

1. Р-1. Зона особо охраняемых природных территорий
В соответствии с частью 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для земель особо охраняемых природных территорий, а их использование определяется уполномоченными органами в соответствии с федеральными законами.
2. Р-2. Зона городской рекреации
Представленные ниже градостроительные регламенты могут быть распространены на земельные участки в составе данной зоны Р-2 только в случае, когда части территорий общего пользования - зеленых насаждений, переведены в установленном порядке на основании проектов планировки (установления красных линий) из состава территорий общего пользования в иные территории, на которые распространяется действие градостроительных регламентов.
В иных случаях - применительно к частям территории в пределах данной зоны Р-2, которые относятся к территории общего пользования, отграниченной от иных территорий красными линиями, градостроительный регламент не распространяется и их использование определяется уполномоченными органами в индивидуальном порядке в соответствии с целевым назначением.
Данная зона Р-2 выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования земельных участков озеленения в целях проведения досуга населением.
Основные виды разрешенного использования:
- парки;
- ботанический сад;
- оранжереи;
- набережные;
- пляжи;
- игровые площадки;
- спортплощадки;
- сооружения для зимнего спорта;
- прокат игрового и спортивного инвентаря;
- комплексы аттракционов, бильярдные;
- танцплощадки, дискотеки;
- летние театры и эстрады;
- рекреационные помещения для отдыха, читальные залы;
- центры общения и досуговых занятий многоцелевого и специализированного значения, клубы;
- пункты оказания первой медицинской помощи;
- участковые пункты милиции;
- объекты пожарной охраны;
- тир.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- вспомогательные сооружения набережных;
- вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха;
- резервуары для хранения воды;
- общественные туалеты;
- автостоянки перед объектами основных видов разрешенного использования.
Условно разрешенные виды использования:
- предприятия общественного питания;
- хозяйственные объекты;
- площадки для выгула собак.
Параметры застройки:
1. Минимальная площадь земельного участка - 600 кв. м.
2. Максимальная высота зданий - 3 этажа.
3. Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий - 2 м.
Вышеперечисленные предлагаемые параметры не распространяются на объекты инженерной инфраструктуры
3. Р-3. Зона открытых пространств
Представленные ниже градостроительные регламенты могут быть распространены на земельные участки в составе данной зоны Р-3 только в случае, когда части территорий общего пользования - зеленых насаждений, переведены в установленном порядке на основании проектов планировки (установления красных линий) из состава территорий общего пользования в иные территории, на которые распространяется действие градостроительных регламентов.
В иных случаях - применительно к частям территории в пределах данной зоны Р-3, которые относятся к территории общего пользования, отграниченной от иных территорий красными линиями, градостроительный регламент не распространяется и их использование определяется уполномоченными органами в индивидуальном порядке в соответствии с целевым назначением.
Зоны Р-3 выделены для обеспечения правовых условий сохранения и формирования озелененных участков, предназначенных для отдыха населения в центральных и жилых районах города.
Основные виды разрешенного использования:
- скверы, аллеи, бульвары;
- игровые площадки;
- вспомогательные строения, малые архитектурные формы, бассейны, фонтаны и инфраструктура для отдыха;
- зеленые насаждения.
Вспомогательные виды использования:
- комплексы аттракционов;
- прокат спортивного и игрового инвентаря.
Условно разрешенные виды использования:
- площадки для выгула собак;
- летние театры и эстрады;
- общественные туалеты;
- автостоянки перед объектами основных видов разрешенного использования;
- предприятия общественного питания.
Параметры застройки:
1. Минимальная площадь земельного участка - 600 кв. м.
2. Максимальная высота зданий - 2 этажа.
3. Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий - 2 м.
Вышеперечисленные предлагаемые параметры не распространяются на объекты инженерной инфраструктуры
4. Р-4. Зона рекреационно-природных территорий
Представленные ниже градостроительные регламенты могут быть распространены на земельные участки в составе данной зоны Р-4 только в случае, когда части территорий общего пользования (городских лесов, иных территорий) переведены в установленном порядке на основании проектов планировки (установления красных линий) из состава территорий общего пользования в иные территории, на которые распространяется действие градостроительных регламентов.
В иных случаях - применительно к частям территории в пределах данной зоны Р-4, которые относятся к территории общего пользования, отграниченной от иных территорий красными линиями, градостроительный регламент не распространяется и их использование определяется уполномоченными органами в индивидуальном порядке в соответствии с целевым назначением.
Зона Р-4 выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства лесов, обеспечение их рационального использования.
Основные виды разрешенного использования:
- лесные массивы;
- санитарно-защитные лесополосы.
Условно разрешенные виды использования:
- санатории, профилактории, дома отдыха, базы отдыха;
- детские оздоровительные лагеря и дачи дошкольных учреждений;
- интернаты для престарелых;
- дома ребенка;
- тренировочные базы, конноспортивные базы, велотреки;
- спортклубы, яхтклубы, лодочные станции;
- прокат игрового и спортивного инвентаря;
- спортивные сооружения, спортплощадки;
- игровые площадки, площадки для национальных игр;
- места для пикников, вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха;
- пляжи;
- временные павильоны розничной торговли и обслуживания;
- предприятия общественного питания;
- пункты оказания первой медицинской помощи;
- спасательные станции;
- общественные туалеты;
- объекты пожарной охраны;
- объекты, связанные с отправлением культа;
- автостоянки перед объектами обслуживающих, оздоровительных и спортивных видов использования;
- площадки для мусоросборников.

Параметры застройки (для объектов условно-разрешенного вида использования):
1. Минимальная площадь земельного участка - 600 кв. м.
2. Максимальная высота зданий - 9 этажей.
3. Минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий - 2 м.
Вышеперечисленные предлагаемые параметры не распространяются на объекты инженерной инфраструктуры

Статья 24. Ограничения использования земельных участков по условиям охраны объектов культурного наследия

1. До утверждения в установленном порядке проекта зон охраны памятников истории и культуры, находящихся на территории города Пензы, ограничения использования земельных участков и иных объектов недвижимости, которые не являются памятниками истории и культуры и расположены в границах зон, отображенных на карте статьи 17 настоящих Правил, определяются действующим законодательством, регулирующим отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Статья 25. Описание ограничений по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям

1. Использование земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в пределах зон, обозначенных на карте статьи 17 настоящих Правил, определяется:
а) градостроительными регламентами, определенными статьями 20 - 24 применительно к соответствующим территориальным зонам, обозначенным на карте статьи 17 настоящих Правил с учетом ограничений, определенных настоящей статьей;
б) ограничениями, установленными законами, иными нормативными правовыми актами применительно к санитарно-защитным зонам, водоохранным зонам, иным зонам с особыми условиями использования.
2. Земельные участки и иные объекты недвижимости, которые расположены в пределах зон, обозначенных на карте статьи 17 настоящих Правил, чьи характеристики не соответствуют ограничениям, установленным законами, иными нормативными правовыми актами применительно к санитарно-защитным зонам, водоохранным зонам, иным зонам с особыми условиями использования, являются объектами недвижимости, не соответствующими настоящим Правилам.
Дальнейшее использование и строительные изменения указанных объектов недвижимости определяется статьей 18 настоящих Правил.
3. Ограничения использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в санитарно-защитных зонах, водоохранных зонах устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
4. В границах санитарно-защитных зон запрещается размещение:
- объектов для проживания людей;
- коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков;
- предприятий по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм;
- складов сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий в границах санитарно-защитных зон и на территории предприятий других отраслей промышленности, а также в зоне влияния их выбросов при концентрациях выше 0,1 ПДК для атмосферного воздуха;
- предприятий пищевых отраслей промышленности;
- оптовых складов продовольственного сырья и пищевых продуктов;
- комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды;
- спортивных сооружений;
- парков;
- образовательных и детских учреждений;
- лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений.
5. В границах санитарно-защитных зон допускается размещение:
- нежилых помещений для дежурного аварийного персонала;
- помещений для пребывания работающих по вахтовому методу (не более двух недель);
- зданий управления;
- конструкторских бюро;
- зданий административного назначения;
- научно-исследовательских лабораторий;
- поликлиник;
- спортивно-оздоровительных сооружений закрытого типа;
- бань;
- прачечных;
- объектов торговли и общественного питания;
- мотелей;
- гостиниц;
- гаражей;
- площадок и сооружений для хранения общественного и индивидуального транспорта;
- пожарных депо;
- местных и транзитных коммуникаций, ЛЭП;
- электроподстанций;
- нефте- и газопроводов;
- артезианских скважин для технического водоснабжения;
- водоохлаждающих сооружений для подготовки технической воды;
- канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения;
- автозаправочных станций;
- станций технического обслуживания автомобилей.
6. Водоохранные зоны выделяются в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
7. В границах водоохранных зон запрещается:
- проведение авиационно-химических работ;
- применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками;
- использование навозных стоков для удобрения почв;
- размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод;
- складирование навоза и мусора;
- заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;
- размещение дачных и садоводческих участков при ширине водоохранных зон менее 100 метров и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов;
- размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садоводческих участков;
- проведение рубок главного пользования;
- осуществление без согласования с уполномоченными органами строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов; добычу полезных ископаемых; производство землеройных, погрузочно-разгрузочных работ, в том числе на причалах не общего пользования;
- отведение площадей под вновь создаваемые кладбища на расстоянии менее 500 м от водного объекта;
- длительный отстой судов речного флота (свыше одного месяца) в акватории водных объектов, за исключением акваторий, отведенных специально для этих целей (затоны, базы ремонта флота),
- использование судов без документов, подтверждающих сдачу сточных и нефтесодержащих вод на специальные суда или объекты по сбору названных вод;
- размещение дачных и садово-огородных участков, установка сезонных и стационарных палаточных городков.
Дополнительные ограничения в пределах прибрежных защитных полос:
- распашка земель;
- применение удобрений;
- выпас и устройство летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя), устройство купочных ванн.
Указанные ограничения распространяются на все водоохранные зоны.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки

1. Предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки направляются в Комиссию:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Пензенской области в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления города Пензы в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории города Пензы;
4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
2. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации города Пензы.
3. Глава администрации города Пензы с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменений в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю.
В случае принятия решения о подготовке проекта изменений в Правила глава администрации города Пензы определяет срок, в течение которого проект должен быть подготовлен и представлен в администрацию города Пензы.
4. Основаниями для рассмотрения главой администрации города Пензы вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие Правил Генеральному плану города Пензы, возникшее в результате внесения в Генеральный план изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
5. Глава администрации города Пензы не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта изменений в Правила, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Указанное сообщение также может быть распространено по радио и телевидению.
6. Администрация города Пензы осуществляет проверку проекта изменений в Правила землепользования и застройки, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану города Пензы, схемам территориального планирования Пензенской области, схемам территориального планирования Российской Федерации.
7. По результатам указанной проверки администрация города Пензы направляет проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Главе города Пензы или, в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 6 настоящей статьи, в Комиссию на доработку.
8. Глава города Пензы при получении проекта изменений в Правила землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по данному проекту в срок не позднее, чем через десять дней со дня получения проекта.
На основании принятого Главой города Пензы решения о проведении публичных слушаний обеспечивается опубликование проекта изменений в Правила.
9. Публичные слушания по проекту изменений в Правила проводятся Комиссией в порядке, определенном нормативным правовым актом Пензенской городской Думы.
10. После завершения публичных слушаний по проекту изменений в Правила Комиссия, с учетом результатов таких публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в Правила и представляет указанный проект главе администрации города Пензы. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
11. Глава администрации города Пензы в течение десяти дней после представления ему проекта изменений в Правила землепользования и застройки и указанных в части 10 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Пензенскую городскую Думу или об отклонении проекта изменений в Правила землепользования и застройки и о направлении его в Комиссию на доработку с указанием даты его повторного представления.
12. Проект изменений в Правила землепользования и застройки рассматривается Пензенской городской Думой.
13. Пензенская городская Дума по результатам рассмотрения проекта изменений в Правила землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить изменения в Правила землепользования и застройки или направить проект изменений главе администрации города Пензы на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
14. Изменения в Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
15. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки в судебном порядке.
16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Пензенской области вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки города Пензы в судебном порядке в случае несоответствия данных изменений законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования Пензенской области, утвержденным до утверждения изменений в Правила землепользования и застройки.

Статья 27. Ответственность за нарушение настоящих Правил

1. Ответственность за нарушение настоящих Правил наступает согласно действующему законодательству.

Заместитель
Председателя городской Думы
Ю.П.АЛПАТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru