Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2009 г. № 284-п

Об утверждении долгосрочной целевой Программы
развития образования города Оренбурга
на 2010 - 2012 годы

На основании Федерального закона от 10.04.2000 № 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", руководствуясь Постановлением Главы города Оренбурга от 12.02.2009 № 908-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ г. Оренбурга", статьями 9, 32, 34 Устава города Оренбурга, в целях развития сферы образования города Оренбурга:

1. Утвердить долгосрочную целевую Программу развития образования города Оренбурга на 2010 - 2012 годы (далее именуется Программа) согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Управлению образования администрации города Оренбурга совместно с финансовым управлением администрации города Оренбурга при разработке проектов бюджета города предусматривать ежегодно финансовые средства для реализации Программы.

3. Финансовому управлению администрации города Оренбурга осуществлять финансирование Программы за счет средств бюджета города Оренбурга в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

4. Настоящее Постановление подлежит передаче в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных правовых актов.

5. Настоящее Постановление администрации города подлежит опубликованию в газете "Вечерний Оренбург".

6. Поручить организацию исполнения настоящего Постановления заместителю Главы по социальным вопросам Марченко Л.А.

Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 16 ноября 2009 г. № 284-п

ПРОГРАММА
развития образования города Оренбурга
на 2010 - 2012 годы

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы

Наименование           Долгосрочная целевая Программа развития  образования
Программы              города Оренбурга  на  2010  -  2012  годы  (далее  -
                       Программа)

Основание для          Федеральный  закон   от   10.04.2000   № 51-ФЗ   "Об
разработки Программы   утверждении    Федеральной    программы     развития
                       образования".
                       Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании".

Субъект бюджетного     Управление    образования    администрации    города
планирования -         Оренбурга
Заказчик
(координатор)
Программы

Цель и задачи          Цель:
Программы              Обеспечение   эффективного   устойчивого    развития
                       муниципальной системы образования, создание  условий
                       для удовлетворения потребностей граждан, общества  и
                       рынка труда в качественном образовании  в  интересах
                       формирования    развитой,    социально     активной,
                       творческой,    конкурентоспособной    личности     в
                       соответствии  с  современными   государственными   и
                       социальными установками.

                       Задачи:
                       1. Обеспечение условий для  реализации  равных  прав
                       граждан на образование в  учреждениях  муниципальной
                       системы образования.
                       2.      Реализация      содержания      образования,
                       соответствующего современному российскому и мировому
                       уровню техники, науки, культуры.
                       3. Достижение  современного  качества образования на
                       основе развития в нем инновационных процессов.
                       4. Обеспечение контроля качества образования.
                       5.   Предоставление   возможности    для    развития
                       интеллектуального и творческого потенциала одаренных
                       и талантливых детей.
                       6. Развитие, разработка и реализация  новых,  в  том
                       числе информационных, образовательных  технологий  и
                       методов обучения.
                       7.  Профессиональное   развитие   педагогических   и
                       управленческих кадров.
                       8.  Стимулирование  деятельности  педагогических   и
                       руководящих работников.
                       9. Повышение эффективности  воспитательной  системы,
                       вовлечение родителей и общественности в деятельность
                       по развитию муниципальной системы образования.
                       10.   Воспитание   компетентных   и   ответственных,
                       нравственно и физически здоровых молодых граждан.
                       11. Повышение статуса и  значимости  дополнительного
                       образования   детей,   создание   условий   для   их
                       творческого развития и содержательного досуга.
                       12. Обновление и укрепление  материально-технической
                       базы муниципальных учреждений образования.
                       13.  Повышение   уровня   комплексной   безопасности
                       муниципальных  образовательных  учреждений  с  целью
                       сохранения жизни и  защиты  здоровья  воспитанников,
                       обучающихся     и      работников      муниципальных
                       образовательных учреждений.
                       14.    Развитие     материально-технической     базы
                       образовательных учреждений.
                       15. Повышение эффективности  расходования  бюджетных
                       средств путем целевого финансирования мероприятий.

Сроки и этапы          2010 - 2012 годы
реализации Программы   1   этап   -    ресурсное    обеспечение    развития
                       муниципальной системы образования;
                       2   этап   -   развитие   образовательной   системы,
                       регулирование организационных взаимодействий на всех
                       уровнях;
                       3 этап  -  завершающий  цикл  реализации  Программы,
                       анализ    и    синтез    результатов,    оценка    и
                       прогнозирование перспективных  направлений  развития
                       образования города.

Перечень основных      В систему мероприятий по реализации Программы входят
мероприятий            комплексные мероприятия,  обеспечивающие  реализацию
                       намеченных   Программой   направлений   развития   и
                       достижение    ожидаемых     результатов.     Система
                       мероприятий  приведена   в   разделе III   настоящей
                       Программы.

Характеристика
программных
мероприятий

Исполнители            - Управление образования администрации г. Оренбурга;
                       - Общественный Совет по образованию;
                       -  образовательные  учреждения  различных  типов   и
                       видов;
                       - муниципальное учреждение "Дирекция по эксплуатации
                       и   обслуживанию    муниципальных    образовательных
                       учреждений";
                       -  институты  и  организации  научной,   социальной,
                       культурной сферы;
                       -    Общественно-государственные     образовательные
                       объединения;
                       -    Организационно-инновационные    образовательные
                       структуры;
                       - общественные объединения родителей;
                       - детские общественные организации.
                       Привлечение в качестве исполнителей организаций,  не
                       находящихся    в    муниципальной     собственности,
                       осуществляется по согласованию.

Объемы и источники     Бюджет города Оренбурга: 2010 г. - 26574 тыс.  руб.,
финансирования         2011 г. - 39052 тыс. руб., 2012 г. - 48302 тыс. руб.
                       Привлеченные средства: 2010 г. -  12060  тыс.  руб.,
                       2011 г. - 12060 тыс. руб., 2012 г. - 12060 тыс. руб.

Ожидаемые конечные     Создание для  детей  равных  стартовых  возможностей
результаты             получения образования и обеспечение его доступности:
реализации Программы   -  обеспечение  конституционных  прав   граждан   на
                       получение    образования    в     соответствии     с
                       законодательством Российской Федерации;
                       - практическая реализация  требований  и  нормативов
                       государственного образовательного стандарта в  части
                       конструирования  содержания  образования  и  условий
                       обеспечения образовательной деятельности;
                       -  сохранение  удельного  веса   численности   детей
                       старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе
                       предшкольного образования в вариативных формах;
                       - сохранение удельного веса численности учащихся  10
                       - 11 классов, обучающихся по программам  профильного
                       обучения;
                       - увеличение доли общеобразовательных учреждений,  в
                       которых создан  и  действует  орган,  обеспечивающий
                       общественное участие в управлении учреждением;
                       -  увеличение  доли  образовательных  учреждений,  в
                       практику  деятельности  которых  включены  публичные
                       доклады перед общественностью;
                       -  увеличение   числа   родителей,   удовлетворенных
                       качеством полученного их детьми образования;
                       - создание муниципальной воспитательной  системы  на
                       основе богатейшего историко-культурного  наследия  и
                       традиций города Оренбурга и Оренбургской области;
                       - введение в  действие  независимой  системы  оценки
                       качества образования;
                       -  введение  различных  форм  поддержки  талантливых
                       детей и социально незащищенной категории детей;
                       - увеличение  объема  средств  на  учебные  расходы,
                       укрепление       материально-технической        базы
                       образовательных учреждений;
                       - увеличение расходов на содержание воспитанников  в
                       дошкольных образовательных учреждениях.

Целевые индикаторы и   Реализация Программы позволит к 2013  году  повысить
показатели             качественный   уровень   образования,   что    будет
эффективности          выражаться:
реализации             1.  в  повышении  качества  подготовки   выпускников
                       средних школ  города,  оцениваемого  по  результатам
                       единого государственного экзамена;
                       2.  в  увеличении  числа   участников   и   призеров
                       всероссийских олимпиад, конкурсов, конференций;
                       3.  в  расширении  практики  применения  современных
                       образовательных технологий;
                       4. в уменьшении нагрузки (количества учащихся) на  1
                       компьютер;
                       5. в увеличении  числа  образовательных  учреждений,
                       использующих электронные версии учебников;
                       6.  в  сохранении  сети  дошкольных  образовательных
                       учреждений и увеличении числа групп кратковременного
                       пребывания детей;
                       7.   в   увеличении   охвата    детей    программами
                       предшкольного образования;
                       8. в увеличении числа школ, перешедших на профильное
                       обучение;
                       9. в увеличении  числа  образовательных  учреждений,
                       работающих по учебным комплексам (комплектам учебных
                       пособий),   обеспечивающим   преемственность   между
                       ступенями образования;
                       10. в увеличении числа здоровых детей;
                       11.  в   увеличении   числа   учащихся,   посещающих
                       учреждения дополнительного образования детей;
                       12.    в    расширении    перечня     дополнительных
                       образовательных услуг;
                       13. в повышении уровня интеграции научной и  учебной
                       деятельности;
                       14. во включении материалов  и  результатов  научных
                       исследований в учебный процесс.

Организация            Мониторинг  хода  реализации  Программы  и  контроль
управления             осуществляет Управление образования администрации г.
и система контроля     Оренбурга.
за исполнением
Программы

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ,
РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Муниципальная система образования города Оренбурга представляет собой развитую сеть учреждений различных типов и видов. Система обеспечивает доступность дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного образования детей, устройство детей, лишившихся попечения родителей.
Реализация предшествующих Программ развития муниципальной системы образования обусловила ряд позитивных перемен, произошедших в системе образования.
В городе Оренбурге функционирует целостная система дошкольного образования с развитой сетью учреждений всех типов и видов, необходимой материально-технической и нормативной базой, позволяющей регулировать взаимоотношения внутри системы образования, а именно: 127 дошкольных образовательных учреждения, в том числе 126 муниципальных (далее МДОУ), в которых воспитывается более 23 тыс. детей. Сеть дифференцирована по назначению: детский сад - 31 учреждение; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей - 60; детский сад комбинированного вида - 25; детский сад компенсирующего вида - 1; детский сад присмотра и оздоровления - 3; центр развития ребенка - детский сад - 6.
Количество муниципальных детских садов в городе увеличилось со 123 до 126. Введен в эксплуатацию новый детский сад, 2 детских сада открыты после капитального ремонта, планомерно протекает процесс перепрофилирования зданий детских садов, используемых ранее не по прямому назначению. За счет использования внутренних резервов детских садов дополнительно открыто 46 групп. Число мест в детских садах за период реализации предыдущей Программы развития увеличилось на 1035, контингент детей увеличился на 3462 ребенка.
В настоящее время охват дошкольным образованием по городу составляет 77,5 %, что выше среднего показателя по России и региона в целом.

80,00 % ├                           73,00 %     75,50 %    77,50 %
        │   70,50 %     71,30 %     ┌─────┐     ┌─────┐    ┌─────┐
70,00 % ├   ┌─────┐     ┌─────┐     │     │     │     │    │     │
        │   │     │     │     │     │     │     │     │    │     │
60,00 % ├   │     │     │     │     │     │     │     │    │     │
        │   │     │     │     │     │     │     │     │    │     │
50,00 % ├   │     │     │     │     │     │     │     │    │     │
        │   │     │     │     │     │     │     │     │    │     │
40,00 % ├   │     │     │     │     │     │     │     │    │     │
        │   │     │     │     │     │     │     │     │    │     │
        └───┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴─────┴───
              на           на          на          на         на
           01.01.2005  01.01.2006  01.01.2007  01.01.2008  01.01.2009

Стабильно развивается сеть дошкольных образовательных учреждений для детей, имеющих проблемы со здоровьем. Так, из 1226 групп, работающих в детских садах города, 14 % - 172 группы, коррекционного и оздоровительного направления. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество оздоровительных групп для часто и длительно болеющих детей на 5 %. В 92 % детских садов организованы группы здоровья (коррекции зрения, осанки, плоскостопия).
За последние три года отмечается ряд положительных тенденций в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Снизились показатели общей заболеваемости на 7 %. За последние годы на 32 % повысилось количество детей, оздоровленных в санаториях и здравницах региона и страны. Увеличилось количество детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные учреждения в летний оздоровительный период.
В образовательный процесс активно внедряются здоровьесберегающие технологии. Во всех дошкольных образовательных учреждениях созданы условия для проведения физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работ.
Особое внимание уделяется детям-инвалидам. В системе дошкольного образования воспитывается 203 ребенка-инвалида. Во многих учреждениях успешно осуществляется интеграция детей-инвалидов в общество здоровых детей, функционируют группы "Особый ребенок".
Исполняются права детей с ограниченными возможностями здоровья: в муниципальных дошкольных учреждениях созданы условия для данной категории детей, с родителей не взимается плата за содержание ребенка в детском саду.
Родительская плата составляет от 8 % до 16 % от общих затрат на содержание ребенка, что соответствует действующему законодательству.
Кроме того, установлен перечень категорий семей, которым предоставляется льготная плата за содержание детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Существенную роль в обеспечении поддержки участников образовательного процесса играет социально-психологическая служба, сформированная в системе образования. Признана работа педагогов-психологов, активно реализующих следующие виды психологического сопровождения участников образовательного процесса: просвещение, профилактика, диагностика, коррекция и развитие, консультирование.
Одним из результатов реализации программ психолого-педагогического взаимодействия с семьей является весьма существенное увеличение количества родителей, сотрудничающих с педагогами по вопросам развития ребенка: с 35,6 % в 2005 году до 58,8 % в 2009 году.
Вместе с тем, развитие дошкольного образования осложняется рядом финансово-экономических причин, таких, как: недостаточное финансирование, приводящее к затруднению мероприятий по строительству новых детских садов, организации дополнительных мест для дошкольников, проведению своевременного капитального ремонта функционирующих зданий, а также недостаточному оснащению образовательных учреждений.
И, как следствие, отсутствие достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях приводит к недоступности дошкольного образования для всех желающих, переуплотнению групп, нарушению санитарных правил и норм содержания детей, что, в свою очередь, ведет к социальной напряженности населения.
Государственные гарантии на получение гражданами города общедоступного и бесплатного общего образования обеспечиваются созданной в городе сетью общеобразовательных учреждений различных типов и видов, позволяющих удовлетворить право граждан на образование с учетом их интересов, потребностей, уровня развития, состояния здоровья:
86 муниципальных общеобразовательных школ, в число которых входят 7 гимназий, 7 лицеев, 9 общеобразовательных школ с углубленным изучением различных предметов, школа-интернат с первоначальной летной подготовкой, 4 вечерние (сменные) общеобразовательные школы. Анализ сети общеобразовательных учреждений за 3 последних года показывает уменьшение на 3 школы.
На территории города расположены 4 негосударственные общеобразовательные школы ("Олимп", "Экополис", "ОР-АВНЕР", православная гимназия), 3 государственные общеобразовательные учреждения ("Санаторная школа-интернат № 4", "Детский дом-школа", "Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья").
Контингент учащихся, обучающихся во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях города, составляет 49137 учащихся. Анализ контингента учащихся показывает уменьшение с 2005 г. на 14 %, что связано с демографической ситуацией в городе.
714 детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных учреждениях, 666 учащихся - в специальных коррекционных классах общеобразовательных школ.
На территории г. Оренбурга функционируют также государственные общеобразовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья с охватом более 900 учащихся.
Три школы города работают в режиме полного дня (гимназия № 7, лицей № 2, основная школа № 3). В 73 общеобразовательных школах города созданы 214 групп продленного дня с общим охватом учащихся более 5 тыс. чел.
Муниципальной образовательной системой были сделаны серьезные шаги в обеспечении дифференциации и адресности образовательного процесса, его преемственности и непрерывности. Сформирована система работы с одаренными детьми на муниципальном и школьном уровнях. Об ее эффективности свидетельствует статистика побед оренбургских школьников на олимпиадах, творческих конкурсах разного уровня.
Возросло количество победителей и призеров областных предметных олимпиад: 2005 г. - 78, 2006 г. - 75, 2007 г. - 73 чел., 2008 г. - 70, 2009 г. - 90, зональных и всероссийских предметных олимпиад - 2007 г. - 7 чел; 2008 г. - 7; 2009 г. - 10.

]]>
│       │педагогических      │          │             │              │         │    │    │    │
│       │кадров              │          │             │              │         │    │    │    │
├───────┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│2.7.   │Осуществление       │  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │    │    │    │
│       │морального и        │   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │материального       │          │             │              │         │    │    │    │
│       │стимулирования      │          │             │              │         │    │    │    │
│       │деятельности        │          │             │              │         │    │    │    │
│       │классных            │          │             │              │         │    │    │    │
│       │руководителей       │          │             │              │         │    │    │    │
├───────┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│2.8.   │Осуществление       │  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │    │    │    │
│       │морального и        │   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │материального       │          │             │              │         │    │    │    │
│       │стимулирования      │          │             │              │         │    │    │    │
│       │ветеранов           │          │             │              │         │    │    │    │
│       │педагогического     │          │             │              │         │    │    │    │
│       │труда               │          │             │              │         │    │    │    │
├───────┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│2.9.   │Пролонгирование     │  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │    │    │    │
│       │Договоров о         │   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │совместных действиях│          │             │              │         │    │    │    │
│       │Администрации г.    │          │             │              │         │    │    │    │
│       │Оренбурга и ОГПУ,   │          │             │              │         │    │    │    │
│       │ОГУ в вопросах      │          │             │              │         │    │    │    │
│       │удовлетворения      │          │             │              │         │    │    │    │
│       │потребностей        │          │             │              │         │    │    │    │
│       │педкадров в         │          │             │              │         │    │    │    │
│       │профессиональной    │          │             │              │         │    │    │    │
│       │информации в        │          │             │              │         │    │    │    │
│       │библиотеках и       │          │             │              │         │    │    │    │
│       │Интернет-центре     │          │             │              │         │    │    │    │
├───────┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│2.10.  │Устройство детей    │  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │    │    │    │
│       │педагогов на отдых в│   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │каникулярное время  │          │             │              │         │    │    │    │
├───────┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│2.11.  │Поддержка           │  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │    │    │    │
│       │профессиональных    │   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │Ассоциаций:         │          │             │              │         │    │    │    │
│       │"Молодых            │          │             │              │         │    │    │    │
│       │директоров",        │          │             │              │         │    │    │    │
│       │"Молодых            │          │             │              │         │    │    │    │
│       │специалистов        │          │             │              │         │    │    │    │
│       │"Ориентир",         │          │             │              │         │    │    │    │
│       │участников и        │          │             │              │         │    │    │    │
│       │победителей         │          │             │              │         │    │    │    │
│       │конкурсов           │          │             │              │         │    │    │    │
│       │профессионального   │          │             │              │         │    │    │    │
│       │мастерства "Диалог",│          │             │              │         │    │    │    │
│       │руководителей       │          │             │              │         │    │    │    │
│       │методических центров│          │             │              │         │    │    │    │
│       │опорных школ        │          │             │              │         │    │    │    │
│       │"Эврика"            │          │             │              │         │    │    │    │
├───────┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│2.12.  │Проведение          │  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │    │    │    │
│       │праздников "День    │   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │пожилого человека", │          │             │              │         │    │    │    │
│       │"День Учителя"      │          │             │              │         │    │    │    │
├───────┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│2.13.  │Деятельность        │  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │    │    │    │
│       │комиссии по         │   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │рассмотрению        │          │             │              │         │    │    │    │
│       │вопросов оказания   │          │             │              │         │    │    │    │
│       │материальной помощи │          │             │              │         │    │    │    │
│       │работникам          │          │             │              │         │    │    │    │
│       │образования,        │          │             │              │         │    │    │    │
│       │перенесшим сложные  │          │             │              │         │    │    │    │
│       │хирургические       │          │             │              │         │    │    │    │
│       │операции (платные), │          │             │              │         │    │    │    │
│       │а также потерпевшим │          │             │              │         │    │    │    │
│       │чрезвычайные        │          │             │              │         │    │    │    │
│       │происшествия (пожар │          │             │              │         │    │    │    │
│       │дома) и оказавшимся │          │             │              │         │    │    │    │
│       │в крайне            │          │             │              │         │    │    │    │
│       │затруднительном     │          │             │              │         │    │    │    │
│       │положении           │          │             │              │         │    │    │    │
├───────┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│2.14.  │Создание комнат     │  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │    │    │    │
│       │отдыха,             │   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │психологической     │          │             │              │         │    │    │    │
│       │разгрузки,          │          │             │              │         │    │    │    │
│       │спортивных залов и  │          │             │              │         │    │    │    │
│       │т.д. в ОУ для       │          │             │              │         │    │    │    │
│       │педагогических      │          │             │              │         │    │    │    │
│       │работников          │          │             │              │         │    │    │    │
├───────┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│2.15.  │Обеспечение         │  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │    │    │    │
│       │рационального       │   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │сочетания           │          │             │              │         │    │    │    │
│       │педагогической      │          │             │              │         │    │    │    │
│       │нагрузки и          │          │             │              │         │    │    │    │
│       │расписания занятий  │          │             │              │         │    │    │    │
├───────┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│2.16.  │Создание            │  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │    │    │    │
│       │любительских        │   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │школьных и          │          │             │              │         │    │    │    │
│       │межшкольных         │          │             │              │         │    │    │    │
│       │спортивных команд   │          │             │              │         │    │    │    │
│       │работников          │          │             │              │         │    │    │    │
│       │образования         │          │             │              │         │    │    │    │
├───────┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│2.17.  │Проведение          │  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │    │    │    │
│       │муниципальной       │   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │спартакиады         │          │             │              │         │    │    │    │
│       │любительских        │          │             │              │         │    │    │    │
│       │школьных            │          │             │              │         │    │    │    │
│       │и межшкольных       │          │             │              │         │    │    │    │
│       │спортивных команд   │          │             │              │         │    │    │    │
│       │работников          │          │             │              │         │    │    │    │
│       │образования         │          │             │              │         │    │    │    │
├───────┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│2.18.  │Организация и       │  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │    │    │    │
│       │проведение в        │   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │образовательных     │          │             │              │         │    │    │    │
│       │учреждениях         │          │             │              │         │    │    │    │
│       │психологических     │          │             │              │         │    │    │    │
│       │консультаций,       │          │             │              │         │    │    │    │
│       │тренингов и других  │          │             │              │         │    │    │    │
│       │мероприятий         │          │             │              │         │    │    │    │
├───────┴────────────────────┴──────────┴─────────────┴──────────────┴─────────┴────┴────┴────┤
│Раздел 3. Система морального и материального стимулирования педагогических и руководящих     │
│кадров                                                                                       │
├───────┬────────────────────┬──────────┬─────────────┬──────────────┬─────────┬────┬────┬────┤
│3.1.   │Премия победителям  │  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │    │    │    │
│       │ежегодных           │   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │профессиональных    │          │             │              │         │    │    │    │
│       │конкурсов           │          │             │              │         │    │    │    │
├───────┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│3.2.   │Премия Главы города │  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │    │    │    │
│       │по итогам ежегодных │   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │профессиональных    │          │             │              │         │    │    │    │
│       │конкурсов           │          │             │              │         │    │    │    │
├───────┴────────────────────┴──────────┴─────────────┴──────────────┴─────────┴────┴────┴────┤
│Раздел 4. Организационные мероприятия                                                        │
├───────┬────────────────────┬──────────┬─────────────┬──────────────┬─────────┬────┬────┬────┤
│4.1.   │Разработка и        │  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │    │    │    │
│       │апробация           │   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │инновационных       │          │             │              │         │    │    │    │
│       │моделей конкурсов,  │          │             │              │         │    │    │    │
│       │фестивалей          │          │             │              │         │    │    │    │
│       │профессионального   │          │             │              │         │    │    │    │
│       │мастерства          │          │             │              │         │    │    │    │
│       │педагогических и    │          │             │              │         │    │    │    │
│       │руководящих         │          │             │              │         │    │    │    │
│       │работников системы  │          │             │              │         │    │    │    │
│       │дошкольного, общего,│          │             │              │         │    │    │    │
│       │дополнительного     │          │             │              │         │    │    │    │
│       │образования детей,  │          │             │              │         │    │    │    │
│       │профессионального   │          │             │              │         │    │    │    │
│       │образования         │          │             │              │         │    │    │    │
├───────┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│4.2.   │Проведение конкурса │  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │ +  │ +  │ +  │
│       │профессионального   │   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │мастерства:         │          │             │              │         │    │    │    │
│       │"Педагогический     │          │             │              │         │    │    │    │
│       │дебют", "Учитель    │          │             │              │         │    │    │    │
│       │города Оренбурга",  │          │             │              │         │    │    │    │
│       │"Сердце отдаю детям"│          │             │              │         │    │    │    │
├───────┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│4.3.   │Проведение фестиваля│  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │    │    │    │
│       │творчества          │   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │работников          │          │             │              │         │    │    │    │
│       │образования         │          │             │              │         │    │    │    │
│       │"Вдохновение"       │          │             │              │         │    │    │    │
├───────┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│4.4.   │Проведение конкурсов│  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │    │    │    │
│       │предметных,         │   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │методических и      │          │             │              │         │    │    │    │
│       │опорных кабинетов   │          │             │              │         │    │    │    │
│       │образовательных     │          │             │              │         │    │    │    │
│       │учреждений          │          │             │              │         │    │    │    │
├───────┼────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼─────────┼────┼────┼────┤
│4.5.   │Обеспечение участия │  2010 -  │УО, РЦМОНиИТ,│              │         │    │    │    │
│       │педагогических      │   2012   │     ОУ      │              │         │    │    │    │
│       │работников в        │          │             │              │         │    │    │    │
│       │профессиональных    │          │             │              │         │    │    │    │
│       │конкурсах,          │          │             │              │         │    │    │    │
│       │приоритетном        │          │             │              │         │    │    │    │
│       │национальном проекте│          │             │              │         │    │    │    │
│       │"Образование"       │          │             │              │         │    │    │    │
└───────┴────────────────────┴──────────┴─────────────┴──────────────┴─────────┴────┴────┴────┘


Нумерация структурных единиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ г. ОРЕНБУРГА НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

┌───┬────────────────────────────┬──────────────┬──────────┬──────────────┐
│ № │  Наименование индикатора   │   Единица    │ Исходный │ В том числе  │
│п/п│        и показателя        │  измерения   │показатель│   по годам   │
│   │                            │              │ базового ├────┬────┬────┤
│   │                            │              │   года   │2010│2011│2012│
│   │                            │              │          │ г. │ г. │ г. │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────┼────┼────┤
│1. │Ежегодный охват курсовой    │Не менее 20 % │          │    │    │    │
│   │подготовкой педагогических и│от общей      │          │    │    │    │
│   │руководящих работников      │численности   │          │    │    │    │
│   │муниципальной системы       │работников    │          │    │    │    │
│   │образования                 │              │          │    │    │    │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────┼────┼────┤
│2. │Динамика педагогических и   │В % от общего │          │    │    │    │
│   │руководящих кадров,         │количества    │          │    │    │    │
│   │обучающихся в дистанционной │педагогических│          │    │    │    │
│   │форме                       │и руководящих │          │    │    │    │
│   │                            │кадров        │          │    │    │    │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────┼────┼────┤
│3. │Увеличение численности      │В % от общего │          │    │    │    │
│   │педагогических и руководящих│количества    │          │    │    │    │
│   │кадров, проходящих          │аттестуемых   │          │    │    │    │
│   │аттестацию в альтернативной │педагогических│          │    │    │    │
│   │форме                       │и руководящих │          │    │    │    │
│   │                            │кадров        │          │    │    │    │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────┼────┼────┤
│4. │Рост удельного веса         │В % от общего │          │    │    │    │
│   │руководителей               │количества    │          │    │    │    │
│   │образовательных учреждений  │руководящих   │          │    │    │    │
│   │города, имеющих             │кадров        │          │    │    │    │
│   │переподготовку по           │              │          │    │    │    │
│   │специальности "Менеджер     │              │          │    │    │    │
│   │образования"                │              │          │    │    │    │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────┼────┼────┤
│5. │Количество ежегодно         │В % от        │          │    │    │    │
│   │реализуемых на муниципальном│исходного     │          │    │    │    │
│   │уровне программ повышения   │показателя    │          │    │    │    │
│   │квалификации работников     │базового года │          │    │    │    │
│   │системы образования         │              │          │    │    │    │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────┼────┼────┤
│6. │Количество созданных в      │В % от        │          │    │    │    │
│   │течение 2010 - 2012 гг. на  │исходного     │          │    │    │    │
│   │базе образовательных        │показателя    │          │    │    │    │
│   │учреждений города ресурсных,│базового года │          │    │    │    │
│   │учебных и опорных центров   │              │          │    │    │    │
│   │повышения квалификации      │              │          │    │    │    │
│   │педагогических и руководящих│              │          │    │    │    │
│   │работников муниципальной    │              │          │    │    │    │
│   │системы образования         │              │          │    │    │    │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────┼────┼────┤
│7. │Динамика закрепления        │В % от общего │          │    │    │    │
│   │выпускников федеральных     │количества    │          │    │    │    │
│   │государственных             │молодых       │          │    │    │    │
│   │образовательных учреждений  │специалистов  │          │    │    │    │
│   │послевузовского, высшего,   │              │          │    │    │    │
│   │среднего и начального       │              │          │    │    │    │
│   │профессионального           │              │          │    │    │    │
│   │образования, проработавших в│              │          │    │    │    │
│   │образовательных учреждениях │              │          │    │    │    │
│   │города не менее трех лет в  │              │          │    │    │    │
│   │соответствии с заключенными │              │          │    │    │    │
│   │контрактами                 │              │          │    │    │    │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────┼────┼────┤
│8. │Динамика омоложения         │В % от общего │          │    │    │    │
│   │педагогических и руководящих│количества    │          │    │    │    │
│   │работников                  │педагогических│          │    │    │    │
│   │                            │и руководящих │          │    │    │    │
│   │                            │кадров        │          │    │    │    │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────┼────┼────┤
│9. │Увеличение удельного веса   │В % от общего │          │    │    │    │
│   │учителей-исследователей     │количества    │          │    │    │    │
│   │                            │педагогических│          │    │    │    │
│   │                            │и руководящих │          │    │    │    │
│   │                            │кадров        │          │    │    │    │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────┼────┼────┤
│10.│Доля участия классных       │В % от общего │          │    │    │    │
│   │руководителей в различных   │количества    │          │    │    │    │
│   │формах повышения            │классных      │          │    │    │    │
│   │квалификации (в том числе в │руководителей │          │    │    │    │
│   │работе методических         │              │          │    │    │    │
│   │объединений классных        │              │          │    │    │    │
│   │руководителей)              │              │          │    │    │    │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────┼────┼────┤
│11.│Динамика влияния            │В % от        │          │    │    │    │
│   │дополнительного             │исходного     │          │    │    │    │
│   │материального стимулирования│показателя    │          │    │    │    │
│   │на качество работы классного│базового года │          │    │    │    │
│   │руководителя                │              │          │    │    │    │
└───┴────────────────────────────┴──────────────┴──────────┴────┴────┴────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru