Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


21 декабря 2009 годаN 661-ОЗ



НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ
УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2010 ГОДУ
И О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Принят
Постановлением Новгородской областной Думы
от 16.12.2009 № 1234-ОД


Постановление Правительства РФ от 31.12.2008 № 1087 утратило силу с 1 января 2010 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.12.2009 № 1110, утвердившего Правила предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей).

Постановление Правительства РФ от 31.12.2008 № 1088 утратило силу с 1 января 2010 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.12.2009 № 1111, утвердившего Правила предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации.

Настоящий областной закон разработан в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1087 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1088 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации".

Статья 1. Сфера действия настоящего областного закона

Медицинским работникам учреждений муниципальной системы здравоохранения (далее - медицинские работники) производятся денежные выплаты в 2010 году в порядке и на условиях, установленных настоящим областным законом.

Статья 2. Медицинские работники, которым производятся денежные выплаты

1. Денежные выплаты производятся за оказание дополнительной медицинской помощи следующим медицинским работникам:
1) врачам-терапевтам участковым;
2) врачам-педиатрам участковым;
3) врачам общей практики (семейным врачам);
4) медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых;
5) медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых;
6) медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей).

2. Денежные выплаты производятся следующим медицинским работникам:
1) медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным);
2) врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения.

Статья 3. Размер и финансовое обеспечение денежных выплат медицинским работникам

1. Денежные выплаты медицинским работникам, указанным в части 1 статьи 2 настоящего областного закона, осуществляются в следующих размерах:
1) 10000 рублей в месяц - врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам);
2) 5000 рублей в месяц - медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей).

2. Денежные выплаты медицинским работникам, указанным в части 2 статьи 2 настоящего областного закона, осуществляются в следующих размерах:
1) 5000 рублей в месяц - врачам;
2) 3500 рублей в месяц - фельдшерам (акушеркам);
3) 2500 рублей в месяц - медицинским сестрам.

3. Средства на осуществление денежных выплат, указанных в части 1 настоящей статьи, направляются из областного бюджета в бюджет Новгородского областного фонда обязательного медицинского страхования в виде межбюджетных трансфертов на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Денежные выплаты, указанные в части 1 настоящей статьи, не включаются в тарифы амбулаторной медицинской помощи и подушевые нормативы финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Средства на осуществление денежных выплат, указанных в части 1 настоящей статьи, расходуются Новгородским областным фондом обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Администрацией области.

4. Средства на осуществление денежных выплат, указанных в части 2 настоящей статьи, предоставляются бюджетам городского округа, муниципальных районов Новгородской области в виде субвенций.

Статья 4. Порядок и условия осуществления денежных выплат медицинским работникам

1. Денежные выплаты носят стимулирующий характер и производятся 1 раз в месяц одновременно с выплатой заработной платы за вторую половину месяца.

2. Денежные выплаты медицинским работникам, указанным в части 1 статьи 2 настоящего областного закона, производятся при заключении ими дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы в связи с оказанием дополнительной медицинской помощи.

3. Денежные выплаты медицинским работникам учитываются при исчислении средней заработной платы в целях предоставления медицинским работникам гарантий, установленных статьей 114, частью 4 статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации. Денежные выплаты не выплачиваются медицинским работникам, работающим по трудовому договору по совместительству.

4. В отношении каждого медицинского работника денежная выплата осуществляется при условии замещения им в учреждении муниципальной системы здравоохранения не менее одной ставки.

5. Денежные выплаты могут производиться медицинским работникам, работающим по основной должности на неполную ставку (менее одной ставки), в случаях, если это предусмотрено штатными нормативами. В данном случае денежные выплаты производятся медицинским работникам пропорционально объему выполняемой работы.

Статья 5. Наделение органов местного самоуправления городского округа, муниципальных районов Новгородской области отдельными государственными полномочиями

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) на срок действия настоящего областного закона отдельными государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (далее - отдельные государственные полномочия).

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральным и областным законодательством;
2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом городского округа, муниципальных районов Новгородской области;
4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам городского округа, муниципальных районов Новгородской области субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;
2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий;
3) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;
4) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:
а) перечень конкретных должностных лиц местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;
б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;
в) документы об использовании денежных средств, направленных на обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий;
3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;
4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;
5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
6) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Администрация области вправе наделять полномочиями, указанными в настоящей части, за исключением пункта 1, формируемые ею органы исполнительной власти области.

2. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;
2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 8. Порядок расчета субвенции бюджетам городского округа, муниципальных районов Новгородской области

1. Размер субвенции бюджетам городского округа, муниципальных районов Новгородской области на выполнение отдельных государственных полномочий определяется по формуле:

Q = [(5000 руб. x P   + 3500 руб. x P   + 2500 руб. x P  ) x 11 + O   +
                   Вi                fi                мс          вр

 + O   + O  ] + H  , где:
    fe    мс     дв

Q - размер субвенции на осуществление денежных выплат и предоставление гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;
5000 рублей - размер денежной выплаты в месяц на 1 врача учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;
    P   -   численность    врачей,   включенных   в   региональный  сегмент
     Вi
федерального    регистра    врачей    акушеров-гинекологов,   неонатологов,
анестезиологов-реаниматологов,   акушерок   и  детских  медицинских  сестер
женских  консультаций, родильных домов (отделений) и перинатальных центров,
персонала  фельдшерско-акушерских  пунктов,  а  также  врачей и фельдшеров,
медицинских  сестер  бригад  скорой медицинской помощи и санитарной авиации
государственных   и   муниципальных  учреждений  здравоохранения  (далее  -
Регистр);
3500 рублей - размер денежной выплаты в месяц на 1 фельдшера (акушерку);
    P   - численность фельдшеров (акушерок), включенных в Регистр;
     fi
2500 рублей - размер денежной выплаты в месяц на 1 медицинскую сестру;
    P   - численность медицинских сестер, включенных в Регистр;
     мс
    O   -  сумма  средств  на среднюю продолжительность ежегодного  отпуска
     вр
врачей учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;
    O    -  сумма  средств  на среднюю продолжительность ежегодного отпуска
     fe
фельдшеров (акушерок);
    O    -  сумма  средств  на среднюю продолжительность ежегодного отпуска
     мс
медицинских сестер;
    H   - начисления на выплаты по оплате труда.
     дв

2. Расчет субвенции на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия, производится в соответствии с областным законом от 31.12.2008 № 461-ОЗ "О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия".

Статья 9. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в следующем порядке:
1) органы местного самоуправления направляют Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти области отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в порядке и в сроки, установленные Администрацией области;
2) Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области:
а) проводят мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;
б) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;
в) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.

2. Контроль за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета.

3. В ходе контроля за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов бюджетов городского округа, муниципальных районов Новгородской области по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в области здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае, если повторно допущены нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленных соответствующим судом.

2. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций органам местного самоуправления.

Статья 12. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор области
С.Г.МИТИН
Великий Новгород
21 декабря 2009 года
№ 661-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru