Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЭР ГОРОДА ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2009 г. № 755

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ ПЕРЕСЛАВЛЕ-ЗАЛЕССКОМ

На основании Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и в целях определения организационных основ ведения гражданской обороны в городе, содержания основных мероприятий гражданской обороны, состава сил и средств гражданской обороны, порядка организации и ведения гражданской обороны в городе Переславле-Залесском

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Переславле-Залесском (приложение № 1).

2. Опубликовать данное постановление в газете "Переславская неделя" и опубликовать на официальном сайте администрации города.

3. Постановление мэра города от 05.03.2009 № 267 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городе Переславле-Залесском" признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Талыбова Р.А.

Мэр
г. Переславля-Залесского
А.В.ОХАПКИН





Приложение 1
к постановлению
мэра г. Переславля-Залесского
от 08.07.2009 № 755

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ
ПЕРЕСЛАВЛЕ-ЗАЛЕССКОМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны (далее - ГО) в городе Переславле-Залесском.
1.2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории города в соответствии с законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, распорядительными документами Губернатора области, нормативными и правовыми актами администрации города, распорядительными документами мэра города, а также настоящим Положением.
1.3. В целях осуществления мероприятий в области гражданской обороны администрацией города могут заключаться соглашения, договоры о сотрудничестве, разрабатываться планы взаимодействия:
со структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, а также организациями, находящимися в сфере ведения указанных органов;
с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их форм собственности.
1.4. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет мэр города, а в организациях - их руководители (далее - руководители гражданской обороны).
Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Администрация города исполняет свои полномочия в области гражданской обороны самостоятельно в пределах границ города.

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

Администрация города, предприятия, учреждения и организации (далее - организации) различных форм собственности в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленным федеральным законодательством полномочиями и в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны), Планом основных мероприятий на год планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования;
единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка и реализация программ обучения неработающего населения, работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований и служб гражданской обороны;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организация создания учебно-консультационных пунктов гражданской обороны, классов и уголков гражданской обороны в организациях города и организация их деятельности. Обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны организаций города в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области "Учебно-методический центр по ГО и ЧС";
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации на базе единой дежурно-диспетчерской службы;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею в соответствии с регламентом.
3.3. По организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и размещению их в безопасных районах:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения города, материальных и культурных ценностей;
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов. Методическое обеспечение подготовки их личного состава.
3.4. По предоставлению населению защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:
контроль за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническим обслуживанием существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения организациями-балансодержателями данных ЗС ГО;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
организация накопления, хранения, освежения и использования по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:
организация создания, оснащения и подготовки в области ГО нештатных аварийно-спасательных формирований и служб гражданской обороны, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для автономных действий в условиях применения оружия массового поражения, всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание специализированной медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и другие виды жизнеобеспечения);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энергоснабжения и водоснабжения;
оказание населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
участие в организации тушения пожаров в военное время в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО на базе организаций (независимо от их организационно-правовой формы), расположенных на территории города, имеющих специальное оборудование (технические средства), и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения, канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств, для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ ПЕРЕСЛАВЛЕ-ЗАЛЕССКОМ

4.1. Гражданская оборона в городе организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководителем гражданской обороны в городе Переславле-Залесском является мэр города Переславля-Залесского.
4.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней в пределах компетенции издают распоряжения и приказы, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через органы управления гражданской обороной, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций города в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.6. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в городе (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Администрация города и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по вопросам гражданской обороны, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и, при необходимости, штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю гражданской обороны города (организации).
4.7. Организацию деятельности в области гражданской обороны и защиты населения осуществляют:
4.7.1. Отдел по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации города - согласно положению об отделе по ВМР, ГОЧС.
4.7.2. Спасательные службы гражданской обороны города - согласно соответствующим положениям о службах ГО города.
4.7.3. Эвакуационная комиссия города, созданная для планирования, подготовки и проведения в установленном порядке мероприятий по эвакуации населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Эвакуационная комиссия возглавляется должностным лицом, назначенным мэром города, ее деятельность регламентируется положением, утверждаемым руководителем гражданской обороны города.
4.7.4. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города (далее - комиссия по ПУФ), созданная для планирования, подготовки и проведения в установленном порядке мероприятий, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. Комиссия по ПУФ возглавляется должностным лицом, назначенным мэром города, ее деятельность регламентируется положением, утверждаемым руководителем гражданской обороны.
4.8. Администрация города, службы ГО города и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области ГО создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4.9. По решению администрации города (организаций) создаются спасательные службы гражданской обороны, организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях.
В состав спасательной службы гражданской обороны входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб гражданской обороны определяются в соответствии с возможной обстановкой на основании расчета объема и характера выполняемых работ в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (далее - планами гражданской обороны).
Положение о спасательной службе гражданской обороны города разрабатывается руководителем соответствующей спасательной службы ГО города, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы гражданской обороны Ярославской области и утверждается руководителем гражданской обороны города.
Положение о спасательной службе гражданской обороны организации разрабатывается организацией и согласовывается с администрацией города, руководителем соответствующей спасательной службы ГО города и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Методическое руководство по созданию сил и средств гражданской обороны в городе и в организациях, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по Ярославской области.
4.10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны города и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории города организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется в соответствии с регламентом администрацией города через единую дежурно-диспетчерскую службу при администрации города (далее - ЕДДС), а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Администрация города представляет информацию в органы исполнительной власти Ярославской области, а организации города - в администрацию города и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
4.12. Мероприятия по ГО на городском уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

5. ПОДГОТОВКА К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ ПЕРЕСЛАВЛЕ-ЗАЛЕССКОМ

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории города основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города, планов обеспечения мероприятий ГО спасательных служб ГО города и планов гражданской обороны организаций.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется Главным управлением МЧС России по Ярославской области.

6. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ ПЕРЕСЛАВЛЕ-ЗАЛЕССКОМ

Администрация города в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения города;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещению в безопасных районах, по развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение мероприятий гражданской обороны местного уровня является расходным обязательством города.
Обеспечение мероприятий гражданской обороны, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
7.3. Неисполнение должностными лицами органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, организаций и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru