Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. по делу № А79-9495/2009

Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2009 года.

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
общества с ограниченной ответственностью "Компания "Ваши окна", Чувашская Республика, г. Чебоксары,
к Государственному учреждению - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике,
третье лицо - индивидуальный предприниматель М., г. Чебоксары,
о признании аукциона недействительным,
при участии:
от истца: Я. (про доверенности от 11.01.2009 № 1)
от ответчика: С. (по доверенности от 12.08.2009),
третьего лица - М.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Компания "Ваши окна" (далее истец) обратилось в арбитражный суд с иском к Государственному учреждению - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике (далее ответчик) о признании недействительным открытого аукциона, проведенного ответчиком 05.08.2009 по извещению за № 090715/021030/138 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных блоков.
Исковые требования мотивированы следующим. 15 июля 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Государственным учреждением - Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных блоков.
05 августа 2009 года по итогам рассмотрения торгов аукционная комиссия Протоколом № 08/09А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе приняла следующее решение:
1. Допустить к участию в аукционе участников размещения заказа предпринимателя М.
2. Признать аукцион несостоявшимся и рекомендовать Заказчику заключить государственный контракт с единственным допущенным к аукциону участником предпринимателем М., г. Чебоксары, ул. Хузангая.
Вследствие допущенных ответчиком нарушений порядка подготовки и проведения открытого аукциона, общество с ограниченной ответственностью "Компания "Ваши окна" как участник размещения заказа, был лишен возможности принять участие в открытом аукционе, а следовательно, нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и действиями должностных лиц ответчика созданы препятствия для осуществления обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно подпункту 9 части 4 вышеназванного Закона, документация об аукционе должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Однако, как в извещении о проведении открытого аукциона, так и в документации об аукционе в разделе III "Информационная карта аукциона" под пунктом 20 не указан срок обеспечения исполнения государственного контракта.
Также сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. Так, в документации об аукционе в разделе III Информационная карта аукциона под пунктом 20 указано, что "Способ обеспечения исполнения обязательства из перечисленных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно". В то же время извещение о проведении открытого аукциона способ обеспечения исполнения не содержит.
В извещении о проведении открытого аукциона и в документации об аукционе в разделе III "Информационная карта аукциона" под пунктом 4 место и сроки выполнения работ указано: Российская Федерация, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ярославская, дом № 56.
В пункте 2 раздела IV "Техническое задание на выполнение работ по замене оконных блоков" в наименовании работ и затрат указано, что "Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью не более 2 кв. м".
Расчет, производимый для установки оконных блоков в жилых помещениях, значительно отличается от расчета, производимого для установки оконных блоков в нежилых зданиях. Ответчик, предъявив требование на выполнение работ в документации об аукционе, отличающееся от извещения о проведении открытого аукциона, нарушил положение части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" положение части 9 ст. 34 того же Закона, где указано изменение предмета аукциона не допускается. Ответчик же документацией об аукционе изменил предмет аукциона: выставил требование по установке оконных блоков не только в производственном здании, но и в жилом здании.
Таким образом, данным нарушением затрагиваются права и интересы ООО "Компания "Ваши окна". Техническое задание на выполнение работ по замене оконных блоков является одним из документов, на основании которого участник размещения заказа рассчитывает цену выполняемых работ для участия в открытом аукционе и в случае участия в открытом аукционе, ниже рассчитанной суммы не может предложить цену. Следовательно, техническое задание с неопределенным предметом (либо для жилого здания либо для общественного здания), уменьшает возможность участия в открытом аукционе потенциальных участников размещения заказа и, следовательно, влияет на формирование цены реализации.
В данном случае допущенное ответчиком нарушение привело к тому, что в открытом аукционе участвовал только один участник размещения заказа.
Согласно данным "официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов" в аукционную документацию на проведение открытого аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене оконных блоков вносятся следующие изменения: Строку 8 Информационной карты Аукционной документации (Раздел III) изложить в следующей редакции: 8. Привлечение субподрядчиков - Допускается привлечение субподрядных организаций, при условии выполнения ими не более 25% общего объема работ. Указанная информация внесена 21.07.2009 и опубликована в тот же день.
Однако, самого документа, содержащего изменения нет. К аукционной документации приобщено "Извещение о внесении изменений в аукционную документацию на проведение открытого аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене оконных блоков", датированное 21.07.2008. Поскольку указанное извещение о внесении изменений не содержит ссылки на номер извещения, считаем, что этот документ никакого отношения к документации об открытом аукционе по извещению № 090715/021030/138 от 15.07.2009 года не имеет.
В соответствии с частью 9 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Ответчиком положение указанной нормы статьи нарушены, поскольку изменения в аукционную документацию не внесены до окончания срока приема заявок, то есть до 05 августа 2009 года и соответственно, срок подачи заявок не продлен и нарушены права участника открытого аукциона - общества с ограниченной ответственностью "Компания "Ваши окна". А одним из оснований не допуска общества с ограниченной ответственностью "Компания "Ваши окна" явилось несоответствие требованиям аукционной документации: отсутствие лицензии на выполнение работ по демонтажу и монтажу охранной и пожарной сигнализации. Исходя из сообщения официального сайта, именно это требование должно было быть изменено, если бы ответчик действовал в рамках закона, осмотрительно и справедливо.
Таким образом, информация о внесении изменений, сообщенная с нарушением срока, уменьшает возможность участия в открытом аукционе потенциальных участников размещения заказа.
Согласно части 4.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара по образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, к документации об аукционе может быть приложен такой образец или макет товара. В этом случае указанный образец или макет товара является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В документации об аукционе содержится обязательное требование о предоставлении образца оконного блока (в разрезе).
Вместе с тем, ответчиком к документации об аукционе не приложен такой образец товара, что является существенным нарушением норм вышеназванной статьи Закона и ограничением права участника аукциона в реализации своих намерений в полном объеме.
Ответчик в отзыве на исковое заявление указал, что истец не допущен к участию в аукционе по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 34 Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В разделе IV "Техническое задание на выполнение работ по замене оконных блоков" документации об аукционе заказчик определил перечень выполняемых работы, требования к результатам работ, характеристики устанавливаемого оборудования.
Согласно пункту 1 формы 5 участнику размещения заказа надлежало описать выполняемые работы по замене окопных блоков. В предложении о функциональных и качественных характеристик работ, представленном ООО "Компания "Ваши окна" отсутствует описание работ, что не позволило аукционной комиссии определить соответствие предложения участника потребностям заказчика, определенным в техническом задании.
Формой 5 участникам необходимо было указать сроки начала и окончания этапов работ. В заявке ООО "Компания "Ваши окна" такие сроки не указаны, а имеется указание лишь на даты начала и окончания работ.
Пунктом 12 аукционной документации предусмотрено что предоставляется выписка из единого государственного реестра юридических лиц полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона нотариально заверенную копию такой выписки. ООО "Компания "Ваши окна" приложена копия выписки из ЕГРЮЛ, которая не заверена нотариально, что является неисполнением требований закона и положениям аукционной документации.
Не представлены учредительные документы (устав общества). Приложена копия Устава не в полном объеме. Согласно Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устав общества должен содержать: полное и сокращенное фирменное наименование общества; сведения о месте нахождения общества; сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; сведения о размере уставного капитала; сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества; сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале; иные сведения, предусмотренные законом.
У общества не имеется лицензии на выполнение работ по демонтажу и монтажу охранной и пожарной сигнализации, что не позволяет выполнить указанный вид работ своими силами, либо установить из заявки тех лиц, которые привлекаются Обществом для выполнения указанных работ.
Аукционной комиссией не возможно было определить не только объем производимых работ и затрат, предлагаемых обществом, при замене оконных блоков, но характеристики предлагаемых к установке оконных блоков (размер, цвет, профильную систему), характеристики подоконников, характеристики отливов, наименование фурнитуры. В аукционной за поданной ООО "Компания "Ваши окна", такие сведения отсутствуют.
Региональное отделение также не согласно с доводами общества о несоответствии извещения о проведении аукциона нормам Закона о закупках, в части не указания срока предоставления обеспечения исполнения контракта. Требования к содержанию извещения определены частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов, в которой нет обязанности заказчика включить в извещение сведения о размере обеспечения исполнения контракта, а также срок и порядок его предоставления.
Не согласен ответчик и с доводами о допущении нарушения законодательства в части конкретизации по замене оконных блоков в жилых и нежилых помещениях.
В извещении о проведении открытого аукциона указано, что заказчиком является Региональное отделение и замена оконных блоков должна быть исполнена по месту нахождения Регионального отделения по адресу: г. Чебоксары, ул. И.Яковлева, д. 56.
Кроме того, истец не воспользовался своим правом запроса у заказчика разъяснения положений документации об аукционе.
Не основан на фактах и довод о нарушении сроков при внесении изменений в аукционную документацию.
Указанные в исковом заявлении требования неоднократно рассматривались Управлением Федеральной антимонопольной службы по ЧР. В решениях от 12.08.2009 и 19.08.2009 УФАС указывало, что жалобы ООО "Компания "Ваши окна" признаны необоснованными.
3-е лицо М. суду пояснил, что с ним был заключен государственный контракт 25.08.2009, работы по которому выполнены и сданы.
Выслушав представителей сторон, 3-го лица, изучив материалы дела, суд установил.
Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике на официальном сайте разместило извещение от 15.07.2009 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных блоков.
04.08.2009 ООО "Компания "Ваши окна" предоставило заявку на участие в аукционе.
Рассмотрев заявки, аукционная комиссия решила отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Компания "Ваши окна".
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации суд вправе по иску заинтересованного лица признать торги недействительными, проведенные с нарушением правил, установленных законом.
Под законом в соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации понимаются федеральные законы.
Статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен общий порядок организации и проведения торгов.
Факт нарушения положений федеральных законов, влекущих в соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительность проведенных торгов, истцом не доказан.
Часть 2 статьи 35 Федерального закона 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закона). Установлен перечень документов и сведений, которые должны быть представлены в составе заявки, а также требования к их оформлению.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду п. п. "б" и "г" пункта 1 части 2 ст. 35 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а не п. п. "б" и "г" пункта 1 ст. 35.

Установлено, что заявка должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), копии учредительных документов участника размещения заказа (п. п. "б" и "г" пункта 1 ст. 35 Закона и п. п. "б" и "в" пункта 12.2 документации об аукционе).
В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО "Компания "Ваши окна" в составе заявки предоставило копию выписки из ЕГРЮЛ от 14.05.2009, заверенную и.о. главного бухгалтера.
Истцом также не представлены в составе заявки копия устава в полном объеме, лицензия на выполнение работ по демонтажу и монтажу охранной и пожарной сигнализации.
Таким образом, поскольку заявка ООО "Компания "Ваши окна" подана с нарушением требований Закона и документации об аукционе, аукционная комиссия правомерно пришла к выводу об отказе в допуске к участию в аукционе истца по настоящему делу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
То есть, обращение в суд преследует цель восстановления нарушенного права.
В ходе рассмотрения спора установлено, что по итогам аукциона 25.08.2009 ответчиком и М. заключен государственный контракт № 745.
Согласно представленным актам от 17.09.2009 и 01.10.2009 работы выполнены.
Следовательно, избранным истцом способом защиты его право восстановлено не может быть.
В связи с изложенным суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Расходы по государственной пошлине суд относит на истца по правилам ст. 110 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru