Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 19 декабря 2005 г. № RU215030002005002


УСТАВ
БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят
решением
Собрания депутатов
Батыревского района
Чувашской Республики
от 18.11.2005 № 2

(в ред. Решения Собрания депутатов Батыревского района ЧР
от 18.05.2006 № 1)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Батыревского района

Батыревский район Чувашской Республики (далее Батыревский район) - муниципальное образование, образованное и наделенное статусом муниципального района Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 № 37 "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа", состоящее из 19 сельских поселений и объединенных общей территорией.

Статья 2. Состав территории Батыревского района

1. Территорию Батыревского района составляют земли поселений, в том числе земли населенных пунктов и прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах Батыревского района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра.
2. Территорию Батыревского района образуют территории следующих сельских поселений:
Алманчиковское сельское поселение с населенными пунктами:
село Алманчиково.
Балабаш-Баишевское сельское поселение с населенными пунктами:
село Балабаш-Баишево.
Батыревское сельское поселение с населенными пунктами:
село Батырево.
Бахтигильдинское сельское поселение с населенными пунктами:
деревня Бахтигильдино;
деревня Балабаш-Нурусово;
поселок Люля;
поселок Ульяновка.
Бикшикское сельское поселение с населенными пунктами:
Полевые Бикшики;
деревня Именево;
деревня Малые Арабузи;
деревня Тигашево;
деревня Яншихово;
выселок Шигали.
Большечеменевское сельское поселение с населенными пунктами:
село Большое Чеменево;
деревня Бакашево.
Долгоостровское сельское поселение с населенными пунктами:
деревня Долгий Остров;
деревня Чувашские Ишаки.
Кзыл-Чишминское сельское поселение с населенными пунктами:
деревня Кзыл-Чишма;
деревня Новые Чепкасы;
деревня Красномайск.
Новоахпердинское сельское поселение с населенными пунктами:
село Новое Ахпердино;
деревня Старое Котяково;
деревня Татмыш-Югелево.
Норваш-Шигалинское сельское поселение с населенными пунктами:
село Норваш - Шигали;
деревня Подлесные Шигали;
поселок Ясная Поляна.
Первомайское сельское поселение с населенными пунктами:
село Первомайское;
деревня Верхние Бюртли-Шигали;
деревня Кокшаново;
деревня Нижнее Атыково;
деревня Полевое Чекурово;
деревня Сидели.
Сигачинское сельское поселение с населенными пунктами:
деревня Сигачи;
деревня Малое Чеменево.
Сугутское сельское поселение с населенным пунктом село Сугуты.
Тарханское сельское поселение с населенными пунктами:
село Тарханы;
деревня Абамза;
деревня Верхнее Турмышево;
поселок Хурама-Твар.
Татарско-Сугутское сельское поселение с населенным пунктом деревня Татарские Сугуты.
Тойсинское сельское поселение с населенными пунктами:
село Тойси;
деревня Татарские Тимяши;
деревня Булаково;
деревня Козловка;
деревня Малые Шихирданы;
деревня Новое Бахтиарово;
деревня Старое Ахпердино;
деревня Старые Тойси.
Туруновское сельское поселение с населенными пунктами:
село Туруново;
деревня Малое Батырево;
деревня Новое Котяково.
Шаймурзинское сельское поселение с населенными пунктами:
деревня Шаймурзино;
деревня Верхнее Атыково;
деревня Нижнее Турмышево.
Шыгырданское сельское поселение с населенными пунктами:
село Шыгырдан;
деревня Кзыл-Камыш.
3. Административным центром Батыревского района является село Батырево.

Статья 3. Границы Батыревского района и порядок их изменения, преобразование Батыревского района

1. Территория Батыревского района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава. Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы Батыревского района, является схематическая карта Батыревского района (приложение 2 - не приводится), разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
2. Описание границ Батыревского района предусмотрено в приложении 1, схема Батыревского района - в приложении 2 к настоящему Уставу (не приводится).
3. Изменение границ, преобразование Батыревского района осуществляется законом Чувашской Республики по инициативе населения, органов местного самоуправления Батыревского района, органов государственной власти Чувашской Республики, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.

Статья 4. Официальная символика Батыревского района и порядок ее официального использования

1. Герб Батыревского района, а также описание и порядок официального его использования устанавливаются решением Собрания депутатов Батыревского района.
2. Герб Батыревского района подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В БАТЫРЕВСКОМ РАЙОНЕ

Статья 5. Местное самоуправление Батыревского района

Местное самоуправление в Батыревском районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также в случаях, установленных федеральными законами, законами Чувашской Республики, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления Батыревского района вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 6. Муниципальные правовые акты Батыревского района

1. Систему муниципальных правовых актов Батыревского района образуют:
Устав Батыревского района;
правовые акты, принимаемые на местном референдуме;
решения Собрания депутатов Батыревского района;
постановления и распоряжения главы Батыревского района;
постановления и распоряжения главы администрации Батыревского района (в случае назначения главы администрации Батыревского района по контракту);
постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов Батыревского района;
распоряжения и приказы должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные Уставом.
2. Устав Батыревского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Батыревского района не должны противоречить им. Правовые акты Батыревского района обязательны для исполнения на всей территории Батыревского района.
3. Муниципальные правовые акты Батыревского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Иные муниципальные правовые акты должностных лиц местного самоуправления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.
4. Муниципальные правовые акты Батыревского района, имеющие нормативный характер, публикуются в газете "Авангард" в течение 10 дней со дня их принятия, если иное не установлено настоящим Уставом.

Статья 7. Вопросы местного значения Батыревского района

1. К вопросам местного значения Батыревского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Батыревского района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Батыревского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Батыревского района;
4) организация в границах Батыревского района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Батыревского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Батыревского района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Батыревского района;

Подпункт 8 пункта 1 статьи 7 применяется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (абзац третий статьи 65 данного документа).

8) организация охраны общественного порядка на территории Батыревского района муниципальной милицией с момента принятия соответствующих законов;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. - Решение Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 18.05.2006 № 1;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Батыревского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Батыревского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Батыревского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Батыревского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Батыревского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Батыревского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов сельских поселений;
17) содержание на территории Батыревского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения сельских поселений, входящих в состав Батыревского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование библиотечных фондов;
(п. 19 в ред. Решения Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 18.05.2006 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.1 создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Батыревского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19.1 введен Решением Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 18.05.2006 № 1)
19.2 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Батыревского района;
(п. 19.2 введен Решением Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 18.05.2006 № 1)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав Батыревского района, за счет средств бюджета Батыревского района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Батыревского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Батыревского района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(п. 25 введен Решением Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 18.05.2006 № 1)
26) обеспечение условий для развития на территории Батыревского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Батыревского района;
(п. 26 введен Решением Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 18.05.2006 № 1)
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
(п. 27 введен Решением Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 18.05.2006 № 1)
1.1 Органы местного самоуправления Батыревского района имеют право на создание музеев Батыревского района.
(часть первая.1 введена Решением Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 18.05.2006 № 1)
2. Органы местного самоуправления Батыревского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики).
(в ред. Решения Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 18.05.2006 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления Батыревского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Батыревского района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Батыревского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Батыревского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Батыревского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) утратил силу. - Решение Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 18.05.2006 № 1;
(см. текст в предыдущей редакции)
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования Батыревского района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Батыревского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Батыревского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Батыревского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Батыревского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(п. 8 в ред. Решения Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 18.05.2006 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, настоящим Уставом.

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления Батыревского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Батыревского района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с законами Российской Федерации и Чувашской Республики. Органы местного самоуправления Батыревского района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления Батыревского района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Собрание депутатов Батыревского района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Батыревского района для осуществления органами местного самоуправления Батыревского района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица Батыревского района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий с осуществлением расходов за счет средств бюджета Батыревского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
(часть четвертая введена Решением Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 18.05.2006 № 1)
5. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета Батыревского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
(часть пятая введена Решением Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 18.05.2006 № 1)

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) на территории Батыревского района осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Батыревского района.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Батыревского района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.
3. Граждане на территории Батыревского района имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 11. Местный референдум

Местный референдум проводится в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно. Местный референдум проводится на всей территории Батыревского района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Батыревского района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Батыревского района в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Батыревского района документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:
1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Собрание депутатов Батыревского района и глава администрации Батыревского района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
Реализация инициативы проведения местного референдума, подготовка и проведение референдума осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Батыревского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Батыревского района. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Батыревского района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Собрания депутатов Батыревского района, главы Батыревского района проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Чувашской Республики.
2. В соответствии с федеральным законом днями голосования на выборах в органы местного самоуправления Батыревского района являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Батыревского района или депутатов указанного органа, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
4. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.
5. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном Собранием депутатов Батыревского района. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Батыревского района и не может превышать 3 процента от числа жителей Батыревского района, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Собранием депутатов Батыревского района или должностным лицом местного самоуправления Батыревского района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Собрание депутатов Батыревского района рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта Батыревского района мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 14. Публичные слушания

1. Главой Батыревского района или Собранием депутатов Батыревского района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Батыревского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Батыревского района или Собранию депутатов Батыревского района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Собранием депутатов Батыревского района, принимает Собрание депутатов Батыревского района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Батыревского района - глава Батыревского района.
2. На публичные слушания должны выноситься:
проект Устава Батыревского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в него;
проект бюджета Батыревского района и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития Батыревского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(в ред. Решения Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 18.05.2006 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
вопросы о преобразовании Батыревского района.
3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта Батыревского района. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава или по проекту муниципального правового акта о внесении изменений или дополнений в данный Устав должно приниматься не позже чем за 35 дней до даты рассмотрения проекта.
Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта.
Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава или по проекту муниципального правового акта о внесении изменений или дополнений в данный Устав и их проекты с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до проведения слушаний.
Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Батыревского района и должностных лиц местного самоуправления на части территории Батыревского района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Батыревского района, главы Батыревского района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Батыревского района или главы Батыревского района, назначается соответственно Собранием депутатов Батыревского района или главой Собрания депутатов Батыревского района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Батыревского района.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Батыревского района и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Батыревского района и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

]]>

Статья 49. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Батыревского района

1. Органы местного самоуправления от имени Батыревского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Права собственника муниципального имущества Батыревского района, если иное не предусмотрено законодательством и решениями Собрания депутатов Батыревского района, осуществляет администрация Батыревского района.
2. Органы местного самоуправления Батыревского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 50. Приватизация муниципального имущества Батыревского района

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Собранием депутатов Батыревского района в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Батыревского района.

Статья 51. Право органов местного самоуправления на создание предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления Батыревского района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Батыревского района выступает администрация Батыревского района. Глава администрации Батыревского района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
3. Собрание депутатов Батыревского района может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения.
4. Собрание депутатов Батыревского района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
5. Органы местного самоуправления Батыревского района от имени Батыревского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 52. Участие Батыревского района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Батыревского района могут участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, и автономных некоммерческих организаций и фондов.
Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
(абзац введен Решением Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 18.05.2006 № 1)
2. Решения об участии Батыревского района в хозяйственном обществе или автономной некоммерческой организации и фонде принимаются Собранием депутатов Батыревского района по инициативе главы администрации Батыревского района или Собрания депутатов Батыревского района.
3. Участником в хозяйственных обществах и автономных некоммерческих организациях и фондах от имени Батыревского района выступает администрация Батыревского района.

Статья 53. Консолидированный бюджет Батыревского района

Бюджет Батыревского района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Батыревского района, составляют консолидированный бюджет Батыревского района.

Статья 54. Местный бюджет Батыревского района

1. Батыревский район имеет собственный бюджет (местный бюджет Батыревского района).
2. Органы местного самоуправления Батыревского района обеспечивают сбалансированность местного бюджета Батыревского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета Батыревского района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Батыревского района.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Батыревского района и контроль за его исполнением осуществляются с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Чувашской Республики.
Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета Батыревского района, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Собранием депутатов Батыревского района.
4. В местном бюджете Батыревского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Чувашской Республики, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета Батыревского района.
5. Проект местного бюджета Батыревского района, решение об утверждении местного бюджета Батыревского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета Батыревского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 55. Муниципальный заказ Батыревского района

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории Батыревского района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета Батыревского района.
(часть вторая в ред. Решения Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 18.05.2006 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом Собранием депутатов Батыревского района.
(в ред. Решения Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 18.05.2006 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 56. Доходы и расходы местного бюджета

1. В соответствии с федеральным законом к собственным доходам местного бюджета Батыревского района относятся:
средства самообложения граждан;
доходы от местных налогов и сборов;
доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Батыревского района;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания депутатов Батыревского района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
добровольные пожертвования;
иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики и решениями органов местного самоуправления Батыревского района.
2. В доходы местного бюджета Батыревского района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Чувашской Республики, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Расходы местного бюджета Батыревского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Батыревского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Собранием депутатов Батыревского района.
4. Органы местного самоуправления Батыревского района в соответствии с Уставом самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, сметы расходов Собрания депутатов Батыревского района, администрации Батыревского района, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Статья 57. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Батыревского района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 58. Самообложение граждан

Для решения конкретных вопросов местного значения Батыревского района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Батыревского района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей Батыревского района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
Вопросы введения и использования указанных в абзаце 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

Статья 59. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.
2. Органы местного самоуправления Батыревского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Собранием депутатов Батыревского района соответствующего решения.
3. Внести на рассмотрение Собрания депутатов Батыревского района вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе глава администрации Батыревского района.

Статья 60. Муниципальные заимствования

Собрание депутатов Батыревского района вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Собранием депутатов Батыревского района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления Батыревского района и должностных лиц местного самоуправления Батыревского района

Органы местного самоуправления Батыревского района и должностные лица местного самоуправления Батыревского района несут ответственность перед населением Батыревского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления Батыревского района и должностных лиц местного самоуправления Батыревского района перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления Батыревского района и должностных лиц местного самоуправления Батыревского района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, Устава Батыревского района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Собрание депутатов Батыревского района может быть распущено законом Чувашской Республики в порядке, предусмотренном федеральным законом.
3. Глава Батыревского района или глава администрации Батыревского района в соответствии с законом могут быть отрешены от должности Президентом Чувашской Республики в случае:
издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции и законам Чувашской Республики, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или республиканского бюджета Чувашской Республики, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 63. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Батыревского района и должностных лиц местного самоуправления Батыревского района

Собрание депутатов Батыревского района осуществляет контроль за:
соответствием деятельности органов местного самоуправления Батыревского района и должностных лиц местного самоуправления Батыревского района настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Собрания депутатов Батыревского района;
исполнением органами местного самоуправления Батыревского района и должностными лицами местного самоуправления Батыревского района полномочий по решению вопросов местного значения;
исполнением местного бюджета Батыревского района, соблюдением установленного порядка его подготовки и отчета о его исполнении;
выполнением районных программ и планов социально-экономического развития Батыревского района;
управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Батыревского района контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления Батыревского района и должностные лица местного самоуправления Батыревского района.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64. Принятие Устава Батыревского района, муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Батыревского района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Собрания депутатов Батыревского района проекта Устава Батыревского района, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Батыревского района может исходить от главы Батыревского района или от депутатов Собрания депутатов Батыревского района численностью не менее одной трети от установленного числа или от иных, предусмотренных федеральным законом субъектов правотворческой инициативы.
2. Проект Устава Батыревского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Батыревского района подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Батыревского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (муниципального правового акта), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Решение Собрания депутатов Батыревского района о принятии Устава и муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Батыревского района.
4. Устав Батыревского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
5. Устав Батыревского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 65. Вступление в силу Устава Батыревского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Батыревского района

Устав Батыревского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Батыревского района, полномочия органов местного самоуправления Батыревского района и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа Батыревского района, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Подпункт 8 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава применяется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Пункт 5 статьи 8 настоящего Устава вступает в силу с момента вступления в силу статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 211-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".





Приложение 1

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА

Северная граница Батыревского муниципального района с запада проходит по существующей границе с Ибресинским муниципальным районом от узловой точки 41 и Ульяновским лесничеством Батыревского лесхоза вдоль квартала 1, по п. Полукиря, а также по кварталам 2 - 7, п. Ульяновка, далее по кварталам 5 - 7 Булинского лесничества Батыревского лесхоза по смежеству с южной просекой кварталов 115 - 127 Буинского лесничества Ибресинского лесхоза и по южной просеке кварталов 83, 84 Кармалинского лесничества Ибресинского лесхоза; поворачивая на север вдоль земель коллективного хозяйства "Пучах" по смежеству с восточной просекой квартала 84 Кармалинского лесничества, следуя на запад по северной просеке кварталов 84, 83 Кармалинского лесничества этого лесхоза до середины квартала 83, далее поворачивая на северо-восток по восточной окраине лесного массива квартала 81 Кармалинского лесничества Ибресинского лесхоза до южной просеки квартала 82 вышеназванного лесничества, поворачивая на север по восточной просеке этого квартала до южной просеки квартала 77 Кармалинского лесничества Ибресинского лесхоза, далее следуя на восток по южной просеке кварталов 77 - 80 Кармалинского лесничества Ибресинского лесхоза до узловой точки 42 - места пересечения границ Ибресинского, Батыревского и Комсомольского муниципальных районов Чувашской Республики (далее - узловая точка 42). Протяженность границ между Батыревским и Ибресинским районами Чувашской Республики составляет 21,150 км. Далее на восток по существующей границе с Комсомольским муниципальным районом от узловой точки 42 по южной просеке кварталов 54 - 56, 60 Муратовского лесничества Комсомольского лесхоза, затем поворачивает на северо-восток по юго-восточным границам кварталов 60, 58, 59 Муратовского лесничества этого лесхоза по смежеству с землями колхоза "Пучах" с выходом к земельным участкам сельскохозяйственного производственного кооператива "Ударник" по смежеству с южной границей коллективного предприятия "Победа" Комсомольского района (далее - коллективное предприятие "Победа"), далее на юг, огибая с востока земельные участки сельскохозяйственного производственного кооператива "Ударник", доходит до р. Вырымшур по смежеству с западной границей КП "Победа", следуя в восточном направлении по середине реки Вырымшур вниз по ее течению, поворачивая на север по восточной границе коллективного предприятия "Победа" по смежеству с северной границей сельскохозяйственной артели "Первомайск", следуя на северо-восток к существующим западным границам колхоза "Имар" до ручья Сирекле по смежеству с юго-восточной границей коллективного предприятия "Победа", далее против течения ручья и пересекая его по северо-западной границе земель сельскохозяйственного производственного кооператива "Бикшики" по смежеству с юго-восточной границей коллективного предприятия "Победа", поворачивая на север по западной стороне общества с ограниченной ответственностью агрофирма "Ишаки" до восточной границы земельных участков коллективного хозяйства "Урожай" Комсомольского муниципального района (далее - коллективное хозяйство "Урожай"), следуя на восток вдоль северных границ землепользования общества с ограниченной ответственностью агрофирма "Ишаки" по смежеству с восточной границей колхоза "Урожай" и по южной просеке кварталов 43, 44 Муратовского лесничества Комсомольского лесхоза; поворачивая на север и делая крюк, следуя на юго-восток вдоль земель сельскохозяйственного производственного кооператива "Прогресс" до дороги на скотомогильник (150 м севернее скотомогильника) по смежеству с юго-восточной стороной сельскохозяйственного производственного кооператива "Дружба" Комсомольского муниципального района; поворачивая на восток по северной границе земель сельскохозяйственного производственного кооператива "Прогресс", пересекая асфальтированную дорогу "Сызрань - Цивильск" по смежеству с южной стороной землепользования сельскохозяйственного производственного кооператива "Культура" Комсомольского муниципального района (далее - сельскохозяйственный производственный кооператив "Культура"); поворачивая на северо-восток по северо-западной границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Югель", по смежеству с юго-восточной границей сельскохозяйственного производственного кооператива "Культура" до границы агрофирмы "Изамбаево" Комсомольского муниципального района (далее - агрофирма "Изамбаево"), поворачивая на восток вдоль земель сельскохозяйственного производственного кооператива "Югель" до автомобильной дороги "Татмыш - Югелево - Нюргечи" по смежеству с южной границей агрофирмы "Изамбаево", федерального государственного учреждения "Госсорткомиссия" Комсомольского района (далее - федеральное государственное учреждение "Госсорткомиссия"); следуя на юго-восток по северо-восточной границе СХПК "Югель" до северо-западной границы сельскохозяйственного производственного кооператива "Родина" (125 м севернее скотомогильника) по смежеству с южной границей земель федерального государственного учреждения "Госсорткомиссия", далее по северной границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Родина" по смежеству с южной границей федерального государственного учреждения "Госсорткомиссия" до узловой точки 37 - места пересечения границ Батыревского, Яльчикского и Комсомольского муниципальных районов Чувашской Республики (далее - узловая точка 37). Протяженность границ между Батыревским и Комсомольским муниципальными районами Чувашской Республики составляет 43,315 км. Следуя на восток от узловой точки 37 по существующей границе с Яльчикским муниципальным районом по северной стороне землепользования сельскохозяйственного производственного кооператива "Родник" по смежеству с южной границей земель сельскохозяйственного производственного кооператива "Нива" Яльчикского муниципального района, следуя на восток вдоль земельных участков сельскохозяйственного производственного кооператива "Родник", пересекая дорогу, начинающуюся от д. Новое Бахтиарово, выходящую на дорогу "Янтиково - Новое Байбатырево" по смежеству с южными границами сельскохозяйственного производственного кооператива "Колос" Яльчикского муниципального района, следуя в том же направлении по северной границе сельскохозяйственного производственного кооператива "Чулпан" по смежеству с южной границей сельскохозяйственного производственного кооператива "Сатурн" Яльчикского муниципального района (далее - сельскохозяйственный производственный кооператив "Сатурн").
На территории Комсомольского района имеется 2 чересполосных земельных участка колхоза "Пучах" общей площадью 150 га.
Восточная граница Батыревского района проходит по существующей границе с Яльчикским муниципальным районом от северо-восточной границы землепользования сельскохозяйственного производственного кооператива "Чулпан" по смежеству с южной границей земель сельскохозяйственного кооператива "Сатурн", следуя на юг по восточной границе земельных участков сельскохозяйственного производственного кооператива "Чулпан" по смежеству с западной границей земель сельскохозяйственного производственного кооператива "Була" Яльчикского муниципального района, пересекая р. Була и асфальтированную дорогу "Старые Тойси - Кошки-Куликеево" вдоль восточных границ сельскохозяйственного производственного кооператива "Звезда" по смежеству с западной границей землепользования сельскохозяйственного производственного кооператива "Була" Яльчикского района, далее в том же направлении по восточной границе земельных участков сельскохозяйственных производственных кооперативов "Звезда" и "Чишма" до точки 150 м западнее дороги "Кзыл-Чишма - Новое Арланово" по смежеству с западной границей сельскохозяйственного производственного кооператива "Кушка" Яльчикского муниципального района и общества с ограниченной ответственностью им. Андреева Яльчикского муниципального района (далее - общество с ограниченной ответственностью им. Андреева); поворачивая на восток по северной границе земельных участков колхоза "Колос" от точки 150 м западнее дороги "Кзыл-Чишма - Новое Арланово" по смежеству с южной границей земель общества с ограниченной ответственностью им. Андреева; поворачивая на юг по восточной границе землепользования колхоза "Колос", пересекая ручей и следуя до асфальтированной дороги "Красномайск - Яманчурино" по смежеству с южной границей общества с ограниченной ответственностью им. Андреева и западной границей земель сельскохозяйственного производственного кооператива "Свобода" Яльчикского муниципального района; поворачивая на юго-запад, пересекая асфальтированную дорогу "Красномайск - Яманчурино" по смежеству с северной окраиной квартала 38 Сугутского лесничества Батыревского лесхоза; следуя на запад вдоль этой дороги на расстоянии 350 м по смежеству с северной просекой кварталов 38, 37 этого лесничества, поворачивая на северо-запад к асфальтированной дороге "Красномайск - Яманчурино" к точке 75 м восточнее моста через ручей в юго-восточной части д. Красномайск" по смежеству с северной границей квартала 36 Сугутского лесничества этого лесхоза; поворачивая на юг по западной границе кварталов 36, 48 вышеназванного лесничества Батыревского лесхоза с выходом к р. Карла и границе Буинского Батыревского района Республики Татарстан к узловой точке 38 - линии пересечения Батыревского, Яльчикского, Шемуршинского муниципальных районов Чувашской Республики и Республики Татарстан (далее - узловая точка 38). Общая протяженность границ между Батыревским и Яльчикским муниципальными районами Чувашской Республики составляет 28,175 км.
Южная граница Батыревского района проходит по существующей границе с Буинским муниципальным районом Республики Татарстан по р. Карла с узловой точки 38, поворачивая на запад по южной границе территории колхоза "Колос" Батыревского муниципального района по смежеству с границей землепользования сельскохозяйственного производственного кооператива "Заря" Буинского муниципального района Республики Татарстан, и заканчивается в узловой точке 39 на линии пересечения Батыревского, Шемуршинского муниципального районов Чувашской Республики и Республики Татарстан (далее - узловая точка 39). Протяженность границы между Батыревским муниципальным районом Чувашской Республики и Буинским муниципальным районом Республики Татарстан составляет 7,508 км. Следуя на запад по границе Шемуршинского муниципального района, от узловой точки 39, поворачивая на север по западной просеке квартала 60 Сугутского лесничества Батыревского лесхоза по смежеству с восточной просекой квартала 15 Трехбалтаевского лесничества Шемуршинского лесхоза до южной просеки квартала 43 Сугутского лесничества Батыревского лесхоза, поворачивая на запад по южной границе кварталов 43, 42, 28 - 16, 9 Сугутского лесничества Батыревского лесхоза до восточной просеки квартала 14 этого лесничества по смежеству с северной просекой кварталов 15 - 3, Трехбалтаевского лесничества Шемуршинского лесхоза и землями Карабай-Шемуршинского сельского поселения; поворачивая на юг по восточной границе кварталов 14, 15 Сугутского лесничества Батыревского лесхоза до южной просеки квартала 15 этого лесничества по смежеству с землепользованием Карабай-Шемуршинского сельского поселения; поворачивая на запад по южной границе кварталов 15, 12 - 10 до восточной границы квартала 12 Турганкасинского лесничества Батыревского лесхоза; поворачивая на юго-восток по юго-восточным границам кварталов 12, 32, 48 того же лесничества до южной границы квартала 48 Турганкасинского лесничества; поворачивая на запад по южной границе квартала 64 Турганкасинского лесничества Батыревского лесхоза, меняя направление на северо-запад по южной границе квартала 31 вышеназванного лесничества; поворачивая на юг по р. Куровая; огибая п. Ясная Поляна по р. Куровая, следуя на запад до восточной просеки квартала 63 Турганкасинского лесничества Батыревского лесхоза по смежеству с северной просекой квартала 1 Шемуршинского лесничества Шемуршинского лесхоза; далее на юг вдоль восточной границы кварталов 63, 76, 92 Турганкасинского лесничества Батыревского лесхоза до южной просеки квартала 92 этого же лесничества по смежеству с восточной просекой кварталов 1, 8, 14 Шемуршинского лесничества Шемуршинского лесхоза; поворачивая на запад вдоль южных границ кварталов 92 - 77 Турганкасинского лесничества Батыревского лесхоза, далее по кварталам 53 - 45 Абамзинского лесничества Батыревского лесхоза до восточной просеки квартала 23 Чапаевского лесничества Первомайского лесхоза и узловой точки 40 - места пересечения границ Шемуршинского, Батыревского, Алатырского муниципальных районов Чувашской Республики (далее - узловая точка 40) по смежеству с северной просекой кварталов Шемуршинского лесничества Шемуршинского лесхоза 31 - 20 и 13 - 1 Баскакского лесничества Национального парка "Чаваш варман"; протяженность границ между Батыревским и Шемуршинским муниципальными районами Чувашской Республики составляет 54,60 км; и по существующей границе с Алатырским муниципальным районом, поворачивая на север от узловой точки 40 вдоль западных границ кварталов 45, 37, 30, 23, 14, 1 Абамзинского лесничества Батыревского лесхоза до южной просеки квартала 92 Булинского лесничества Батыревского лесхоза по смежеству с восточными границами кварталов 23, 18, 14 Чапаевского лесничества Первомайского лесхоза; поворачивая на запад по южной границе кварталов 92, 91 Булинского лесничества Батыревского лесхоза и по кварталам 50, 49, 48, 52, 51 Ульяновского лесничества Батыревского лесхоза до восточной просеки квартала 121 Кирского лесничества Кирского лесхоза по смежеству с северной просекой кварталов 5 - 1 Чапаевского лесничества Первомайского лесхоза.
Западная граница Батыревского района с юга проходит по существующей с Алатырским муниципальным районом границе вдоль кварталов 51, 41, 38, 32, 26, 21, 15 Ульяновского лесничества Батыревского лесхоза, середина отметки "233", далее по кварталам 8, 1 Ульяновского лесничества Батыревского лесхоза до южной просеки квартала 115 Буинского лесничества Ибресинского лесхоза и узловой точки 41 - места пересечения границ Алатырского, Батыревского, Ибресинского муниципальных районов Чувашской Республики (далее - узловая точка 41) по смежеству с восточной просекой кварталов 121, 117, 113, 110, 108, 106, 104, 102, 100, 97, 94 Кирского лесничества Кирского лесхоза. Общая протяженность границ между Батыревским и Алатырским муниципальными районами Чувашской Республики составляет 30,075 км.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru