Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2009 г. № 536-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.09.2009 № 406-ПА

В соответствии со статьями 29, 33 - 34 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, ликвидации государственных образовательных учреждений Тверской области (прилагается).
2. Внести в Постановление Администрации Тверской области от 22.09.2009 № 406-па "Об утверждении Порядка утверждения уставов, изменений и (или) дополнений в уставы государственных образовательных учреждений Тверской области" изменение, заменив в пункте 1.2 раздела 1 Порядка утверждения уставов, изменений и (или) дополнений в уставы государственных образовательных учреждений Тверской области слова "департаментом образования Тверской области" словами "областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, являющимися учредителями образовательных учреждений,".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН





Приложение
Утвержден Постановлением
администрации Тверской области
от 21 декабря 2009 г. № 536-па

Порядок
создания, реорганизации, ликвидации государственных
образовательных учреждений Тверской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Законом Тверской области от 07.05.2008 № 56-ЗО "Об образовании в Тверской области".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру создания новых, реорганизации и ликвидации существующих государственных образовательных учреждений Тверской области, за исключением создания высших учебных заведений (далее - образовательные учреждения).
1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений принимается Администрацией Тверской области в форме распоряжения Администрации Тверской области (далее - распоряжение).

2. Создание образовательных учреждений

2.1. Инициатором создания образовательного учреждения является областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - Инициатор).
2.2. При наличии потребности в создании образовательного учреждения Инициатор разрабатывает проект распоряжения о создании образовательного учреждения.
К проекту распоряжения о создании образовательного учреждения в обязательном порядке прикладываются:
пояснительная записка, в которой обосновывается целесообразность создания образовательного учреждения, дается предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий создания образовательного учреждения;
финансово-экономическое обоснование, в котором определяются размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по созданию образовательного учреждения, предоставляются сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества, планируемого к передаче в оперативное управление учреждению, даются общие сведения о земельном участке, планируемом к передаче в постоянное (бессрочное) пользование образовательному учреждению, и проект сметы доходов и расходов создаваемого образовательного учреждения на текущий финансовый год, согласованный с департаментом финансов Тверской области.
2.3. Проект распоряжения о создании образовательного учреждения согласовывается в порядке, предусмотренном Регламентом работы Администрации Тверской области, утвержденным Постановлением Губернатора Тверской области от 02.07.2003 № 73-пг "О Регламенте работы Администрации Тверской области" (далее - Регламент работы).
2.4. В распоряжении о создании образовательного учреждения определяются наименование, тип и вид образовательного учреждения, источники финансирования образовательного учреждения, областной исполнительный орган государственной власти Тверской области, на который возлагается осуществление от имени Тверской области функций учредителя (далее - Учредитель).
2.5. Комитет по управлению имуществом Тверской области совместно с Учредителем обеспечивает предоставление образовательному учреждению имущества на соответствующем праве.
2.6. Инициатор направляет уведомление о создании образовательного учреждения в органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется размещение образовательного учреждения.

3. Реорганизация образовательных учреждений

3.1. Реорганизация образовательного учреждения проводится в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Законом Тверской области от 07.05.2008 № 56-ЗО "Об образовании в Тверской области", иных нормативных правовых актов и настоящего Порядка.
3.2. Реорганизация образовательного учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по инициативе Учредителя или по решению суда.
3.3. Реорганизация образовательного учреждения осуществляется с обязательным обеспечением прав на продолжение образования в реорганизуемом или другом образовательном учреждении для следующих категорий обучающихся или воспитанников (если таковые имеются на момент реорганизации учреждения) по согласованию с их родителями (законными представителями):
учащиеся общеобразовательных учреждений;
учащиеся и студенты образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
нуждающиеся в социальной поддержке граждане, категории которых установлены законодательством Тверской области, обучающиеся или воспитывающиеся в образовательных учреждениях.
Другим категориям обучающихся Учредитель оказывает содействие в их переводе в иное образовательное учреждение или продолжении обучения в реорганизуемом образовательном учреждении. При реорганизации образовательного учреждения ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями) возлагается на Учредителя.
Документы, подтверждающие согласие родителей (законных представителей) на перевод в иное образовательное учреждение или продолжение обучения в реорганизуемом образовательном учреждении, находятся у Учредителя.
3.4. Проект распоряжения о реорганизации образовательного учреждения согласовывается в порядке, предусмотренном Регламентом работы.
К проекту распоряжения в обязательном порядке прилагаются:
пояснительная записка с обоснованием целесообразности и необходимости реорганизации образовательного учреждения, наименованием правопреемника(-ов) по всем правам и обязанностям перед третьими лицами реорганизуемого учреждения, предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий от реорганизации образовательного учреждения;
финансово-экономическое обоснование, содержащее указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по реорганизации образовательного учреждения, сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества реорганизуемого образовательного учреждения, а также сведения о размере и структуре кредиторской задолженности реорганизуемого образовательного учреждения, размере и структуре дебиторской задолженности реорганизуемого образовательного учреждения.
3.5. Учредитель реорганизуемого образовательного учреждения уведомляет органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого размещается образовательное учреждение, о его реорганизации.
Информация о мероприятиях по реорганизации образовательного учреждения размещается на сайте Учредителя.
3.6. Учредителем и управлением информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области совместно с комитетом внутренней политики Тверской области обеспечивается проведение соответствующей информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации на основе технического задания в связи с принятием распоряжения о реорганизации образовательного учреждения.

4. Ликвидация образовательных учреждений

4.1. Ликвидация образовательного учреждения проводится в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Законом Тверской области от 07.05.2008 № 56-ЗО "Об образовании в Тверской области", иных нормативных правовых актов и настоящего Порядка.
4.2. Образовательное учреждение может быть ликвидировано по инициативе Учредителя или по решению суда о ликвидации образовательного учреждения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Особым условием при принятии решения о ликвидации образовательного учреждения Учредителем является наличие предварительной экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития обучающихся (далее - экспертная оценка).
Учредитель образует комиссию по проведению экспертной оценки, утверждает ее состав и положение о данной комиссии. В состав комиссии включаются представители сферы образования, здравоохранения, социального обслуживания, специалисты, занимающиеся психолого-педагогическим сопровождением детей, представители муниципального образования, на территории которого проводится ликвидация образовательного учреждения.
Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать:
обоснование необходимости ликвидации образовательного учреждения;
указание на то, каким образом будет реализовано право на образование граждан, учащихся данного образовательного учреждения;
отражение вопросов возможности дальнейшего трудоустройства работников образовательного учреждения;
прогноз последствий ликвидации образовательного учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития учащихся, обслуживаемых данным образовательного учреждением.
Ликвидация образовательного учреждения не допускается в случае отсутствия экспертной оценки или ее отрицательного результата, а также при несоблюдении иных условий, предусмотренных законодательством.
Информация о мероприятиях по ликвидации образовательного учреждения размещается на сайте Учредителя.
4.3. Проект распоряжения о ликвидации образовательного учреждения согласовывается в порядке, предусмотренном Регламентом работы.
К проекту распоряжения о ликвидации образовательного учреждения в обязательном порядке прилагаются:
пояснительная записка с обоснованием целесообразности и необходимости ликвидации образовательного учреждения, экспертная оценка и финансово-экономическое обоснование, содержащее указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по ликвидации образовательного учреждения, сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества ликвидируемого образовательного учреждения, сведения о размере и структуре кредиторской задолженности ликвидируемого образовательного учреждения, сведения о размере и структуре дебиторской задолженности ликвидируемого образовательного учреждения.
4.4. Ликвидация образовательного учреждения осуществляется с обязательным обеспечением прав на продолжение образования в другом образовательном учреждении для следующих категорий обучающихся или воспитанников (если таковые имеются на момент ликвидации образовательного учреждения) по согласованию с их родителями (законными представителями):
учащиеся общеобразовательных учреждений;
учащиеся и студенты образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
нуждающиеся в социальной поддержке граждане, категории которых установлены законодательством Тверской области, обучающиеся или воспитывающиеся в государственных образовательных учреждениях Тверской области.
При ликвидации образовательного учреждения ответственность за перевод иных категорий обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями) возлагается на Учредителя.
Документы, подтверждающие согласие родителей (законных представителей) на перевод в иное образовательное учреждение, находятся у Учредителя.
4.5. Учредителем и управлением информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области совместно с комитетом внутренней политики Тверской области обеспечивается проведение соответствующей информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации на основе технического задания в связи с принятием распоряжения о ликвидации образовательного учреждения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru