Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕРДСКА
ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
(двадцать седьмая сессия)
от 24 декабря 2009 г. № 615

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ПРОГРАММАХ И
ПЛАНАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА БЕРДСКА"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", руководствуясь статьей 27 п. 11 Устава города Бердска, Совет депутатов города Бердска решил:
1. Утвердить Положение "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Бердска" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации города Бердска Москвину Н.Н.

Глава муниципального образования
А.Г.ТЕРЕПА





Приложение
к решению
двадцать седьмой сессии
Совета депутатов города Бердска
от 24.12.2009 № 615

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ПРОГРАММАХ И ПЛАНАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА БЕРДСКА

1. Общие положения

1.1. Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Бердска (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", Уставом города Бердска и определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов социально-экономического развития города Бердска (далее - город).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- прогноз социально-экономического развития города - документ, содержащий систему ожидаемых в среднесрочной перспективе показателей социально-экономического развития, основанную на реализации различных условий развития и используемую для принятия решений в управлении экономикой и социальной сферой города, а также для разработки документов социально-экономического развития города;
- стратегия социально-экономического развития города - документ, содержащий научно обоснованную систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития города на долгосрочный период и определяющий важнейшие направления и средства реализации этих целей;
- комплексная программа социально-экономического развития города - документ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение одной или нескольких стратегических целей путем эффективного использования материальных, трудовых, финансовых, научно-технических и информационных ресурсов;
- долгосрочная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам и важнейшим ресурсам, направленных на достижение стратегических целей и целевых показателей развития вида деятельности или решения проблемы, требующей комплексного подхода;
- городская целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, направленных на достижение целей развития вида деятельности;
- план социально-экономического развития города - документ, содержащий цели, значения планируемых показателей социально-экономического развития города, основные направления и планируемые результаты деятельности органов местного самоуправления города по достижению планируемых показателей в соответствии с располагаемыми ресурсами.

2. Планово-прогнозные документы города

2.1. Планово-прогнозными документами города являются:
- прогноз социально-экономического развития города;
- стратегия социально-экономического развития города;
- комплексная программа социально-экономического развития города;
- долгосрочная целевая программа;
- городская целевая программа;
- план социально-экономического развития города.
2.2. Планово-прогнозные документы города разрабатываются в соответствии с государственными прогнозами и программами Российской Федерации, планово-прогнозными документами Новосибирской области на основе комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического, производственного и финансового потенциала, состояния социальной и городской инфраструктуры и других факторов социально-экономического развития города.
2.3. Структурные подразделения администрации города Бердска предоставляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов города ответственным разработчикам, определяемым в порядке, установленном правовым актом администрации города Бердска.
Структурные подразделения администрации имеют право запрашивать и получать от территориальных отделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, информацию, необходимую для разработки планово-прогнозных документов города.
2.4. Администрация города Бердска (далее администрация города) вправе привлекать к разработке планово-прогнозных документов города научно-исследовательские и другие организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.5. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов города осуществляется за счет средств бюджета города.

3. Прогноз социально-экономического развития города

3.1. Прогноз социально-экономического развития города (далее - прогноз) разрабатывается на среднесрочную перспективу.
3.2. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах с учетом воздействия на социально-экономическое развитие города внешних и внутренних политических, экономических, социальных и других факторов.
3.3. Прогноз содержит количественные показатели темпов экономического и социального развития города, характеристики качества жизни населения, развития социальной сферы в прогнозном периоде.
3.4. Прогноз разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по годам и ежегодно уточняется.
3.5. Решение о начале разработки прогноза принимается в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области "О подготовке прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на очередной год и плановый период". Прогноз разрабатывается и утверждается в порядке, установленном правовым актом администрации города.
3.6. Прогноз является основой для разработки плана социально-экономического развития города и бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

4. Стратегия социально-экономического развития города

4.1. Стратегия социально-экономического развития города (далее - Стратегия) разрабатывается на долгосрочную перспективу на период 15 - 20 лет.
4.2. Стратегия содержит:
- анализ социально-экономического развития города за предшествующий период (не менее 5 лет);
- оценку конкурентных преимуществ и потенциала города;
- приоритетные направления социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу;
- стратегические цели социально-экономического развития;
- механизмы и условия достижения поставленных целей.
4.3. Стратегия является основой для разработки долгосрочных и городских целевых программ, плана социально-экономического развития.
4.4. Проект Стратегии направляется администрацией города в Совет депутатов города Бердска (далее - Совет депутатов) для рассмотрения и утверждения в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.

5. Комплексная программа социально-экономического
развития города

5.1. Комплексная программа социально-экономического развития города (далее Комплексная программа) разрабатывается на 15 - 17 лет.
5.2. Комплексная программа содержит:
- характеристику социально-экономического положения, анализ проблем и диспропорций;
- цели и основные показатели социально-экономического развития города;
- концепцию, приоритетные направления социально-экономического развития города на долгосрочную и среднесрочную перспективу;
- стратегический (при необходимости), долгосрочный (на 5 и более лет), среднесрочный (на 3 года) планы социально-экономического развития города;
- механизм реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- ожидаемые результаты выполнения программы.
5.3. Проект Комплексной программы направляется администрацией города в Совет депутатов для рассмотрения и утверждения в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.

6. Долгосрочная целевая программа

6.1. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на период 5 и более лет.
6.2. Долгосрочная целевая программа содержит:
- анализ проблем, требующих решения;
- описание целей и задач, целевые показатели;
- систему программных мероприятий по реализации задач и достижению целевых показателей;
- механизм, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты реализации программы;
- оценку социального и (или) экономического эффекта реализации программы;
- систему мониторинга и контроля реализации программы.
6.3. Долгосрочная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом администрации.
Проект долгосрочной целевой программы подлежит согласованию с профильным комитетом Совета депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
6.4. Долгосрочные целевые программы являются основой для разработки плана социально-экономического развития города.

7. Городская целевая программа

7.1. Городская целевая программа разрабатывается на период 3 и более лет.
7.2. Городская целевая программа содержит:
- цели и задачи по созданию условий или обеспечению функционирования и развития вида деятельности и планируемые количественно определенные результаты их решения;
- систему мероприятий и механизм реализации;
- обоснование финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для реализации программы;
- сроки реализации и ответственных исполнителей.
7.3. Городская целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном правовым актом администрации в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

8. План социально-экономического развития города

8.1. План социально-экономического развития города (далее - План города) разрабатывается ежегодно сроком на 3 года - на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза, Стратегии, Комплексной программы, долгосрочных целевых программ и содержит:
- анализ социально-экономического развития города за текущий год и отчетный год и проблем, сдерживающих развитие экономики и социальной сферы города;
- приоритетные направления социально-экономической политики города;
- количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития города;
- основные задачи и направления деятельности администрации по достижению целевых показателей и ожидаемые социально-экономические результаты.
8.2. Проект Плана социально-экономического развития города направляется администрацией города в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета города для рассмотрения и утверждения в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
8.3. Отчет об исполнении Плана города направляется администрацией города в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города. Совет депутатов рассматривает и утверждает отчет об исполнении Плана города в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.

9. Переходные положения

9.1. Программы, утвержденные Советом депутатов до 1 января 2010 года, являются долгосрочными целевыми программами либо городскими целевыми программами, в зависимости от срока реализации программы.
9.2. Внесение изменений в программы, утвержденные Советом депутатов до 1 января 2010 года, осуществляются Советом депутатов по представлению администрации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru