Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2009 г. по делу № 2-2318-2009

Заместитель председателя Новосибирского гарнизонного военного суда подполковник юстиции Тарабакин А.В., с участием заявителя, его представителя - И.В.М., представителя должностного лица, действия которого оспариваются, и коллегиального органа - майора юстиции В., при секретаре Куприяновой М.А., рассмотрев гражданское дело по заявлению старшего прапорщика М. об оспаривании действий жилищной комиссии в/ч 00000, связанных со снятием заявителя с учета нуждающихся в жилых помещениях и постановкой его на соответствующий учет с иной даты (протокол № 9 от 24 июля 2009 года), а также действий командира той же части, связанных с утверждением данного решения,

установил:

М. обратился в военный суд с заявлением, в котором просил признать неправомерными действия жилищной комиссии в/ч 00000, связанные со снятием заявителя и членов его семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях с 20 апреля 2005 года и принятия его на учет с даты составления протокола № 9 от 24 июля 2009 года, а также действий командира той же части, связанных с утверждением данного решения, и просил обязать коллегиальный орган и должностное лицо отменить упомянутые решения, и поставить его на учет с даты написания рапорта.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования и пояснил, что им был написан рапорт о постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения 20 апреля 2005 года. Вместе с рапортом были предоставлены все необходимые документы в отношении его. В установленные сроки его рапорт рассмотрен не был, а заседание жилищной комиссии состоялось лишь 18 августа 2006 года.
Согласно решению жилищной комиссии заявитель и члены его семьи были поставлены на учет в качестве нуждающихся в получении жилья с 18 августа 2006 года. Протокол заседания жилищной комиссии от указанной даты утвержден не был, а впоследствии это решение было отменено и 18 декабря 2008 года было принято новое решение по рапорту М., в соответствии с которым он и члены его семьи были внесены в списки очередников на получение жилых помещений с 20 апреля 2005 года. 24 июля 2009 года состоялось новое заседание жилищной комиссии, в соответствии с решением которой он был снят с учета в качестве нуждающегося в получении жилья в связи с тем, что справки об отсутствии жилья у членов его семьи - жены и дочери, были предоставлены им только в 2008 году и вновь принят на учет по составу семьи 3 человека с другой даты - 24 июля 2009 года.
Представитель заявителя в судебном заседании требования своего доверителя поддержал в полном объеме и дал пояснения соответствующие пояснениям заявителя.
Представитель должностного лица и коллегиального органа в судебном заседании требования заявителя не признал и пояснил, что действия жилищной комиссии войсковой части 00000 и ее командира считает правомерными, поскольку при подаче заявителем рапорта о постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в апреле 2005 года им были предоставлены недостоверные данные, а именно не было справок об отсутствии жилого помещения у членов его семьи - жены и дочери, в связи с чем заявитель и члены его семьи на учет были поставлены незаконно, с нарушением Жилищного кодекса РФ и приказа Министра обороны РФ № 80. Указанные справки, датированные апрелем 2008 года, были предоставлены М. в жилищную комиссию только в 2008 году. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и абзацем 3 пункта 31 инструкции "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации", утвержденной приказом Министра обороны РФ № 80, военнослужащие снимаются с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту прохождения военной службы в случаях выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), послуживших основанием для принятия на учет. Поскольку М. и члены его семьи были поставлены на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения с апреля 2005 года незаконно, жилищная комиссия 24 июля 2009 года рассмотрела этот вопрос и приняла решение о постановке заявителя и членов его семьи на учет с новой даты - даты заседания жилищной комиссии.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Рапортом заявителя М. от 20 апреля 2005 года подтверждается волеизъявление последнего быть принятым на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в городе Новосибирске в связи с предстоящим увольнением в 2006 году исходя из численности его семьи.
В соответствии с выпиской из протокола жилищной комиссии войсковой части 00000 № 8 от 18 августа 2006 года заявитель М. и члены его семьи внесены в списки нуждающихся в получении жилья по постоянному месту жительства.
Выпиской из протокола № 13 заседания жилищной комиссии войсковой части 00000 от 18 декабря 2008 года подтверждается отмена пункта 1.1 протокола № 8 заседания жилищной комиссии войсковой части 00000 от 18 августа 2006 года в отношении М. и принятие нового решения о постановке заявителя в списки очередников на получение жилья с 20 апреля 2005 года.
Согласно протокола № 9 заседания жилищной комиссии войсковой части 00000 от 24 июля 2009 года М. снят с учета нуждающегося в получении жилья в связи с предоставлением недостоверных сведений и вновь принят на таковой учет по составу семьи 3 человека.
Справкой войсковой части 00000 № 170 от 15 апреля 2005 года подтверждается нахождение на иждивении у М.В. А. жены и дочери.
В соответствии с сообщением Федеральной регистрационной службы УФРС по Новосибирской области № 01/022/2005-238 от 28 апреля 2005 года М. не является правообладателем недвижимого имущества.
Из сообщений Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области № 01/199/2008-452 и № 01/199/2008-453 от 25 апреля 2008 года, № 01/194/2008-409 от 21 апреля 2008 года в отношении М., Б., М. соответственно, усматривается отсутствие в отношении данных лиц сведений о праве на объекты недвижимости.
Справками Новосибирского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" N№ 30195, 30190, 30198 от 28 апреля 2008 года подтверждается отсутствие у М., М., Б. зарегистрированной недвижимости в г. Новосибирске.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Порядок учета военнослужащих признанных нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) установлен Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ № 80 от 15 февраля 2000 года.
В частности в соответствии со ст. 26 Инструкции учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по установленной форме.
Кроме того, ст. 28 Инструкции устанавливает, что военнослужащие, поставленные на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), включаются в списки очередников на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.
В соответствии п. 5 ст. 52 Жилищного кодекса РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Оценивая вышеизложенное и рассматривая законность действий жилищной комиссии войсковой части 00000, связанные со снятием заявителя и членов его семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях с 20 апреля 2005 года и принятия его на учет с даты составления протокола № 9 от 24 июля 2009 года, а также действий командира той же части, связанных с утверждением данного решения, суд усматривает со стороны должностных лиц нарушения действующего жилищного законодательства, так как в соответствии с Жилищным кодексом РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, с которыми должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Поскольку заявитель в апреле 2005 года предоставил в жилищную комиссию войсковой части 00000 все необходимые документы, необходимые для постановки его на учет как нуждающегося в получении жилого помещения, жилищная комиссия должна была в срок не более чем 30 рабочих дней рассмотреть его рапорт и принять решение о постановке или отказе в постановке заявителя на таковой учет.
Обстоятельство обоснованности постановки М. на вышеупомянутый учет и достаточности предоставленных первоначально документов сторонами не оспаривалось, как и обстоятельство наличия на данный момент всех необходимых документов, что позволяет суду сделать вывод о том, что заявитель подлежал принятию на учет в качестве нуждающегося в получении жилья с даты написания им рапорта, т.е. с 20 апреля 2005 года.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия жилищной комиссии в/ч 00000, связанные со снятием заявителя и членов его семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях с 20 апреля 2005 года и принятия его на учет с даты составления протокола № 9 от 24 июля 2009 года, а также действий командира той же части, связанных с утверждением данного решения, являются неправомерными и для восстановления нарушенных прав заявителя считает необходимым обязать коллегиальный орган и должностное лицо отменить упомянутые решения, рассмотрев вопрос о постановке заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях с даты написания им соответствующего рапорта в установленном действующим законодательством порядке.
Принимая решение по делу, суд также учитывает, что жилищная комиссия войсковой части 00000 в указанные сроки в установленном порядке какие-либо дополнительные документы от заявителя не истребовала, что подтверждается пояснениями сторон в судебном заседании.
Довод представителя В., касающийся утверждения о предоставлении заявителем недостоверных сведений о наличии или отсутствии жилых помещений у членов семьи заявителя, суд отвергает, поскольку отсутствие справок, касающихся членов семьи заявителя, в силу приведенных норм закона, не может препятствовать постановке на учет самого военнослужащего. Вопрос же о включении в список нуждающихся в получении жилого помещения членов семьи заявителя, мог быть разрешен позже, после представления М. необходимых справок.
Оценивая ссылку представителя должностного лица на ст. 56 ЖК РФ при разрешении вопроса о снятии заявителя с учета, суд находит ее не соответствующей закону, поскольку несвоевременное предоставление каких-либо документов не может расцениваться как предоставление недостоверных сведений.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд полагает необходимым судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы уплаченной заявителем государственной пошлины, возложить на сторону должностного лица и коллегиального органа.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ, военный суд

решил:

заявление М. - признать обоснованным.
Признать неправомерными действия жилищной комиссии в/ч 00000, связанные со снятием заявителя и членов его семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях с 20 апреля 2005 года и принятия его на учет с даты составления протокола № 9 от 24 июля 2009 года, а также действий командира той же части, связанных с утверждением данного решения, обязав коллегиальный орган и должностное лицо отменить упомянутые решения, рассмотрев вопрос о постановке заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях с даты написания им соответствующего рапорта в установленном действующим законодательством порядке.
Судебные расходы, связанные с уплатой заявителем государственной пошлины - в размере 100 (сто) рублей - возложить на сторону должностного лица и коллегиального органа, взыскав упомянутую сумму с войсковой части 00000 в пользу М.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня составления в окончательной форме.

Заместитель председателя суда
подполковник юстиции
ТАРАБАКИН А.В.

Секретарь судебного заседания
КУПРИЯНОВА М.А.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru