Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2008 г. № 161-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИЛИ ГАЗИФИКАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ДОМОВ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

(в ред. постановлений администрации НАО
от 30.12.2008 № 256-п, от 29.01.2009 № 9-п,
от 29.07.2009 № 144-п, от 15.12.2009 № 231-п)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и распоряжением администрации Ненецкого автономного округа от 08.09.2008 № 224-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве индивидуальных домов на 2009 - 2013 годы" (в редакции распоряжения от 01.10.2008 № 244-р) администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве или газификации индивидуальных домов на 2009 - 2013 годы".
(в ред. постановления администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.

Глава администрации
Ненецкого автономного округа
В.Н.ПОТАПЕНКО





Утверждена
постановлением администрации
Ненецкого автономного округа
от 01.10.2008 № 161-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИЛИ ГАЗИФИКАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ДОМОВ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

(в ред. постановлений администрации НАО
от 30.12.2008 № 256-п, от 29.01.2009 № 9-п,
от 29.07.2009 № 144-п, от 15.12.2009 № 231-п)

Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Государственная поддержка жителей сельской местности
при строительстве или газификации индивидуальных домов
на 2009 - 2013 годы"
(в ред. постановления администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌─────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование         │Долгосрочная целевая программа "Государственная    │
│Программы            │поддержка жителей сельской местности при           │
│                     │строительстве или газификации индивидуальных домов │
│                     │на 2009 - 2013 годы" (далее - Программа)           │
│(в ред. постановления администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)           │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный      │Управление строительства и жилищно-коммунального   │
│заказчик Программы   │хозяйства Ненецкого автономного округа             │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для        │Распоряжение администрации Ненецкого автономного   │
│разработки Программы │округа от 8 сентября 2008 г. № 224-р (в редакции   │
│                     │распоряжения от 01.10.2008 № 244-р)                │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик Программы│Управление строительства и жилищно-коммунального   │
│                     │хозяйства Ненецкого автономного округа             │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки                │2009 - 2013 годы                                   │
│реализации Программы │                                                   │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнитель Программы│Управление строительства и жилищно-коммунального   │
│                     │хозяйства Ненецкого автономного округа             │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы       │- предоставление государственной поддержки в       │
│                     │решении жилищной проблемы гражданам,               │
│                     │проживающим в сельских поселениях Ненецкого        │
│                     │автономного округа, нуждающимся в улучшении        │
│                     │жилищных условий;                                  │
│                     │- активизация индивидуального жилищного            │
│                     │строительства в сельских поселениях округа;        │
│                     │- повышение уровня инженерного обеспечения частного│
│                     │жилищного фонда сельских поселений округа          │
│(абзац введен постановлением администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)    │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Задача Программы     │- обеспечение предоставления гражданам - участникам│
│                     │Программы социальных выплат на строительство или   │
│                     │газификацию индивидуальных домов;                  │
│(в ред. постановления администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)           │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
│                     │- создание условий для привлечения гражданами -    │
│                     │участниками Программы собственных либо заемных     │
│                     │средств для строительства или газификации          │
│                     │индивидуального жилья                              │
│(в ред. постановления администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)           │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень основных    │1. Организационные мероприятия:                    │
│мероприятий Программы│- формирование списков граждан - участников        │
│                     │Программы;                                         │
│                     │- распределение средств окружного бюджета,         │
│                     │предусмотренных на социальные выплаты гражданам -  │
│                     │участникам Программы, в разрезе муниципальных      │
│                     │образований;                                       │
│                     │- предоставление социальных выплат гражданам -     │
│                     │участникам Программы на строительство              │
│                     │индивидуальных домов;                              │
│                     │- предоставление социальных выплат гражданам -     │
│                     │участникам Программы на газификацию                │
│                     │индивидуальных домов;                              │
│(абзац введен постановлением администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)    │
│                     │- контроль за целевым использованием средств       │
│                     │окружного бюджета, предоставленных гражданам -     │
│                     │участникам Программы в виде социальных выплат.     │
│                     │2. Информационно-разъяснительные мероприятия:      │
│                     │- информирование населения о реализации Программы  │
│                     │через СМИ;                                         │
│                     │- предоставление органам местного самоуправления   │
│                     │сведений и информации о порядке и ходе реализации  │
│                     │Программы                                          │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие целевые    │- количество семей, улучшивших жилищные условия    │
│индикаторы и         │при оказании содействия за счет средств окружного  │
│показатели           │бюджета;                                           │
│                     │- доля семей, улучшивших жилищные условия при      │
│                     │оказании содействия за счет средств окружного      │
│                     │бюджета, от общего количества семей, признанных в  │
│                     │установленном порядке нуждающимися в улучшении     │
│                     │жилищных условий;                                  │
│                     │- количество газифицированных индивидуальных жилых │
│                     │домов при оказании содействия за счет средств      │
│                     │окружного бюджета;                                 │
│(абзац введен постановлением администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)    │
│                     │- доля газифицированных индивидуальных жилых домов │
│                     │от общего количества индивидуальных жилых домов,   │
│                     │находящихся на территории муниципального           │
│                     │образования                                        │
│(абзац введен постановлением администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)    │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Объем и источники    │Общий объем финансирования Программы - 439,885 млн.│
│финансирования       │рублей, в том числе:                               │
│Программы            │- средства окружного бюджета - 307,920 млн. рублей;│
│                     │- собственные либо привлеченные средства граждан - │
│                     │131,965 млн. рублей                                │
│(в ред. постановления администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)           │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые результаты │реализация Программы позволит:                     │
│реализации Программы │- улучшить жилищные условия более 250 семей,       │
│                     │проживающих в сельской местности;                  │
│(в ред. постановления администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)           │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
│                     │- повысить уровень инженерного обеспечения частного│
│                     │жилищного фонда в сельской местности               │
│(абзац введен постановлением администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)    │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Система контроля     │Контроль за исполнением Программы осуществляется   │
│за исполнением       │администрацией Ненецкого автономного округа,       │
│Программы            │управлением строительства и ЖКХ Ненецкого          │
│                     │автономного округа, иными уполномоченными органами │
│                     │в пределах их компетенции                          │
└─────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘

I. Основание для разработки Программы

Долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве или газификации индивидуальных домов на 2009 - 2013 годы", далее именуемая Программа, разработана на основании распоряжения администрации Ненецкого автономного округа от 8 сентября 2008 года № 224-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка жителей сельской местности при строительстве индивидуальных домов на 2009 - 2013 годы" (в редакции распоряжения от 01.10.2008 № 244-р) в целях оказания мер государственной поддержки жителям сельских поселений округа при строительстве или газификации индивидуальных домов.
(в ред. постановления администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

II. Анализ актуальности и исходного состояния проблемы

Острота проблем в жилищной сфере, особенно в сельской местности, важность их решения для социально-экономического развития Ненецкого автономного округа требует принятия комплекса мер в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ненецком автономном округе.
В результате реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в округе должна быть сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения, достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий населения Ненецкого автономного округа.
Отсутствие строительного производства, развитой транспортной инфраструктуры в сельских поселениях округа, их территориальная отдаленность от центра и друг от друга, низкий уровень доходов населения - факторы, сдерживающие развитие жилищного строительства в сельской местности.
На начало 2008 года жилищный фонд в сельской местности составил 274,1 тыс. кв. м, или 31,2% от общего объема жилищного фонда округа. Обеспеченность жильем одного сельского жителя составляет 19,0 кв. метров. Данный показатель отстает от среднего окружного значения почти на 10%, а от значения по городской местности - на 18%.
Жилищный фонд в сельской местности, а это немногим более 3600 домов, на 97% представлен деревянными строениями.
Из них 2,5 тысячи имеют износ свыше 31%, в том числе более 600 домов - свыше 65%.
Представленная характеристика свидетельствует о довольно высокой степени износа жилищного фонда и необходимости его обновления.
В последние годы объемы жилищного строительства в округе значительно выросли. Только за последние 3 года введено более 100 тыс. кв. метров жилья (для справки: за 2000 - 2004 годы введено 46,7 тыс. кв. м). Несмотря на имеющуюся тенденцию роста ввода жилья, построенного за счет всех источников финансирования, темпы строительства жилья в сельской местности остаются низкими.
Ввод жилья в сельских поселениях, в основном, осуществлялся за счет средств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований. В целом по округу доля строительства индивидуального жилья гражданами за счет собственных и привлеченных заемных средств за последние 2 года составила 11 - 12%, в сельской местности - 3%.
В период 2002 - 2007 годов существенной поддержкой жителям сельской местности при строительстве индивидуальных домов являлось оказание мер социальной помощи в виде жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств целевого бюджетного фонда финансирования программ и мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа. Всего в указанный период 182 семьи получили жилищные субсидии на сумму 98,0 млн. рублей. По данным органов местного самоуправления по состоянию на 1 января 2008 года введено в эксплуатацию 66 жилых домов общей площадью 5,7 тыс. кв. метров.
На 1 января 2008 года по данным органов местного самоуправления сельских муниципальных образований 792 семьи нуждается в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, из них более 200 семей готовы с помощью государственной поддержки улучшить свои жилищные условия самостоятельно путем строительства индивидуальных домов.
Принятие настоящей Программы определяется необходимостью реализации государственной жилищной политики в части обеспечения органами государственной власти условий для осуществления гражданами права на жилище.
Низкий уровень газификации сельской местности значительно влияет на развитие социально-бытовой сферы сельских поселений округа, а также на качество жизни их жителей.
(абзац введен постановлением администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, будучи Президентом России, в одном из своих выступлений отметил: "Газ для деревни - это ее существование как таковое, возможность развивать производство". При этом, по его словам, население не должно тратить более 25 000 рублей на газификацию домовладений.
(абзац введен постановлением администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
На 1 января 2008 года уровень газификации в городских поселениях округа составляет 87,5%, а в сельской местности - менее 15%.
(абзац введен постановлением администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
По информации, предоставленной администрациями сельских муниципальных образований округа, на сегодняшний день необходимо газифицировать 48 частных домовладений.
(абзац введен постановлением администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)

III. Основные цели и задачи Программы

Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является одним из инструментов его реализации на территории Ненецкого автономного округа.
Основными целями Программы являются:
предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы гражданам, проживающим в сельских поселениях Ненецкого автономного округа, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
активизация индивидуального жилищного строительства в сельских поселениях округа;
повышение уровня инженерного обеспечения частного жилого фонда сельских поселений округа.
(абзац введен постановлением администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
Для достижения целей Программы в ходе ее реализации необходимо решить следующие задачи:
обеспечение предоставления гражданам - участникам Программы социальных выплат на строительство (завершение ранее начатого строительства) или газификацию индивидуальных домов;
(в ред. постановления администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
создание условий для привлечения гражданами - участниками Программы собственных либо заемных средств для строительства или газификации индивидуального жилья.
(в ред. постановления администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение поставленных задач будет достигнуто путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.

IV. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы рассчитан на пять лет - с 2009 года по 2013 год. Мероприятия Программы реализуются в один этап.
Функциональная направленность Программы - повышение качества жизни сельского населения округа.

V. Перечень мероприятий Программы

В соответствии с целью и задачами Программы перечень программных мероприятий подразделяется на организационные и информационно-разъяснительные мероприятия.
Организационные мероприятия включают:
- формирование списков граждан - участников Программы;
- распределение средств окружного бюджета, предусмотренных на социальные выплаты гражданам - участникам Программы, в разрезе муниципальных образований;
- предоставление социальных выплат гражданам - участникам Программы на строительство или газификацию индивидуальных домов;
(в ред. постановления администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- контроль за целевым использованием средств окружного бюджета, предоставленных гражданам - участникам Программы в виде социальных выплат.
Информационно-разъяснительные мероприятия заключаются в информировании населения о реализации Программы через СМИ, а также путем предоставления органам местного самоуправления сведений и информации о порядке и ходе реализации Программы, предоставления списков граждан - участников Программы.

VI. Финансовое обеспечение Программы

Финансовые средства для реализации Программы формируются за счет средств окружного бюджета, собственных и привлеченных средств граждан - участников Программы.
Общий объем финансового обеспечения Программы составляет:
общий объем финансирования - 439,885 млн. рублей;
(в ред. постановления администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
в том числе:
- средства окружного бюджета - 307,920 млн. рублей;
(в ред. постановления администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- собственные либо привлеченные средства граждан - 131,965 млн. рублей.
(в ред. постановления администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объем финансирования из окружного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при его формировании на очередной финансовый год.
Прогнозный объем финансирования Программы приведен в Приложении № 1.

VII. Механизм реализации Программы

(в ред. постановления администрации НАО
от 29.07.2009 № 144-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки гражданам - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на строительство (завершение ранее начатого строительства) или газификацию индивидуальных домов.

1. Социальная выплата на строительство (завершение ранее
начатого строительства) индивидуальных домов

Социальные выплаты предоставляются на строительство (завершение ранее начатого строительства), отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного участником Программы в пределах муниципального образования для постоянного проживания.
Право на социальные выплаты на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуального дома имеют граждане, постоянно проживающие на территории Ненецкого автономного округа не менее 5 лет, платежеспособные и имеющие постоянный источник дохода на одного члена семьи в размере не менее 70 процентов от одного прожиточного минимума, установленного по Ненецкому автономному округу на душу населения. Среднедушевой доход семьи рассчитывается за 12 полных календарных месяцев, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении социальной выплаты. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи утверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
Размер социальной выплаты на строительство составляет 70% от средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с условиями Программы.
Социальная выплата на строительство должна быть использована участниками Программы по целевому назначению в течение двух с половиной лет с даты зачисления суммы социальной выплаты на их банковские счета.
Условием получения социальной выплаты на строительство является наличие у граждан - участников Программы дополнительных средств - собственных средств или средств кредита или займа, необходимых на строительство индивидуального дома, в размере не менее 30% от средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с условиями Программы.
Подтверждением наличия собственных средств гражданина - участника Программы могут являться платежные документы, подтверждающие понесенные расходы на строительство индивидуального жилого дома, заключение независимого оценщика о стоимости объекта незавершенного строительства, а также лицевой счет по вкладу денежных средств, предусматривающий совершение приходно-расходных операций гражданином - участником Программы.
Расчет размера социальной выплаты на строительство производится исходя из нормы общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина и семей разной численности и средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, утвержденной Администрацией Ненецкого автономного округа.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с условиями Программы.
Норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты на строительство, составляет:
для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м;
для семьи численностью два человека - 42 кв. м;
для семьи численностью три и более человек - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
К членам семьи гражданина относятся совместно с ним проживающие супруг (супруга), дети и родители гражданина либо родители супруга (супруги) гражданина, а также внуки гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
В случае, если один или несколько членов семьи, претендующих на получение социальной выплаты в соответствии с настоящей Программой, ранее получали социальную поддержку на приобретение (строительство) жилья на территории Ненецкого автономного округа за счет средств окружного и местных бюджетов, вышеуказанная норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, подлежит уменьшению:
- на 33 кв. м на каждого члена семьи, получившего ранее социальную поддержку в качестве одиноко проживающего;
- на 21 кв. м на каждого члена семьи, получившего ранее социальную поддержку в составе семьи из двух человек;
- на 18 кв. м на каждого члена семьи, получившего ранее социальную поддержку в составе семьи из трех и более человек.
Граждане, получавшие ранее социальную поддержку на территории Ненецкого автономного округа за счет средств окружного и местных бюджетов в виде единовременной помощи (субсидии) на приобретение, строительство, достройку, капитальный или текущий ремонт жилья без учета норматива общей площади жилья на состав семьи, также имеют право на государственную поддержку в рамках настоящей Программы, при этом размер социальных выплат на строительство определяется с учетом уменьшения суммы социальной выплаты на сумму предоставленной ранее единовременной помощи (субсидии). В случае получения ранее гражданином единовременной помощи (субсидии) в составе семьи сумма полученной единовременной помощи (субсидии) делится на количественный состав семьи, и полученное частное выражение денежной суммы вычитается из суммы социальной выплаты на строительство в соответствии с настоящей Программой.
Граждане, ранее получившие жилищные субсидии для строительства (приобретения) жилья в климатически благоприятных регионах России, не могут быть участниками данной Программы.
Площадь строящегося жилья не должна быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления.
При строительстве жилья общей площадью менее размера общей площади жилья, определяемого в соответствии с условиями Программы, размер социальных выплат рассчитывается исходя из размера фактически строящегося жилья.
Граждане принимают решение о получении социальных выплат добровольно и могут реализовать свое право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальной выплаты на строительство только один раз.
Гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, социальные выплаты на строительство предоставляются при условии принятия им и всеми совершеннолетними членами его семьи обязательства о расторжении договора социального найма занимаемого жилого помещения с отсрочкой исполнения обязательств по соглашению.
Гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, социальные выплаты предоставляются при условии подписания им и всеми совершеннолетними членами его семьи договора, предусматривающего безвозмездную передачу этого жилого помещения в муниципальную собственность.
Гражданин или члены его семьи, имеющие на праве собственности жилой дом, признанный в установленном порядке непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, освобождаются от предоставления обязательства о сдаче такого жилого дома в муниципальную собственность при условии, что строительство жилого дома будет осуществляться на земельном участке, на котором располагается жилой дом, признанный непригодным для проживания.
При этом гражданин предоставляет копию документа об отнесении жилого дома к жилым помещениям, признанным в установленном порядке непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа, и подтверждение главы администрации муниципального образования о том, что строительство жилого дома будет осуществляться на этом же земельном участке.
В целях настоящей Программы под жилым домом с высоким уровнем износа принимается жилой дом, имеющий физический износ по данным технической инвентаризации 65 и более процентов.
Граждане - участники Программы обеспечивают целевое использование средств государственной поддержки, предоставленной им в виде социальных выплат на строительство индивидуального дома. В случае нецелевого использования средств несут ответственность в соответствии с законодательством.
Граждане - участники Программы по истечении одного года с даты зачисления сумм социальных выплат на их банковские счета представляют государственному заказчику Программы в течение 30 календарных дней промежуточную информацию о целевом использовании социальных выплат в виде заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих финансовые затраты участников Программы, понесенные ими за истекший период.
По истечении двух с половиной лет с даты зачисления сумм социальных выплат на банковские счета участники Программы в течение 30 календарных дней представляют государственному заказчику Программы заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие целевое использование в полном объеме средств, предоставленных им в виде социальных выплат. В случае непредоставления участниками Программы в установленные сроки подтверждающих документов либо в случае выявленных фактов нецелевого использования социальных выплат Управление осуществляет в рамках действующего законодательства взыскание сумм социальных выплат, предоставленных участникам Программы за счет средств окружного бюджета.
Исполнение мероприятий Программы обеспечивается государственным заказчиком Программы - Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа (далее - Государственный заказчик).
Постановка на учет граждан, желающих получить социальные выплаты на строительство, осуществляется Государственным заказчиком. Порядок постановки на учет граждан устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
Государственный заказчик ежегодно, по состоянию на 1 января текущего года, формирует по дате подачи гражданами заявлений единый список граждан, признанных участниками Программы и претендующих на получение социальных выплат на строительство, а также формирует по дате подачи гражданами заявлений списки граждан, признанных участниками Программы, в разрезе муниципальных образований. Списки утверждаются Государственным заказчиком в срок до 15 января текущего года. В 2009 году единый список граждан, признанных участниками Программы, формируется до 1 марта, списки граждан, признанных участниками Программы, в разрезе муниципальных образований утверждаются до 15 марта.
Государственный заказчик Программы после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях в соответствии с бюджетной росписью на текущий год осуществляет распределение средств окружного бюджета, предусмотренных на социальные выплаты гражданам на строительство, в разрезе муниципальных образований пропорционально численности граждан, состоящих в списках для получения социальных выплат на строительство индивидуальных домов.
Предоставление социальных выплат гражданам - участникам Программы на строительство осуществляется в пределах предусмотренного объема средств на социальные выплаты по каждому муниципальному образованию и в порядке очередности, установленной по дате подачи гражданами заявлений о постановке на учет для участия в Программе, по каждому муниципальному образованию.
Ежегодно, до 20 января, Государственный заказчик в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы в окружном бюджете на текущий год, утверждает по каждому муниципальному образованию списки граждан согласно Приложению № 2, имеющих право на получение социальных выплат на строительство в текущем году, сформированные по дате подачи гражданами заявлений о постановке на учет для участия в Программе. В 2009 году указанные списки утверждаются до 20 марта.
Государственный заказчик в срок до 25 января заказным письмом с уведомлением о вручении направляет гражданам - участникам Программы, имеющим право на получение социальных выплат на строительство в текущем году, уведомление согласно Приложению № 3. В 2009 году указанные уведомления направляются до 1 апреля.
Участник Программы в течение месяца с даты получения уведомления представляет Государственному заказчику Программы заявление о предоставлении социальной выплаты на строительство по форме согласно Приложению № 4, а также следующие документы:
1) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
2) справку о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;
3) обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения согласно Приложению № 5;
4) заявление в произвольной форме, подтверждающее отсутствие у гражданина - участника Программы и членов его семьи другого жилья на территории муниципального образования;
5) заверенные копии документов, подтверждающие наличие у гражданина - участника Программы собственных средств или средств кредита (займа) в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья.
Государственный заказчик осуществляет проверку представленных участником Программы документов и в течение месяца с даты поступления заявления о предоставлении социальной выплаты при наличии оснований заключает с гражданином соглашение о предоставлении и порядке использования выделенных средств в размере суммы социальной выплаты по форме согласно Приложению № 6.
Решение о предоставлении гражданину - участнику Программы социальной выплаты на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуального дома оформляется распоряжением Государственного заказчика.
Перечисление денежных средств в размере суммы социальной выплаты на строительство осуществляется Государственным заказчиком Программы на счет, открытый участником Программы в кредитной организации, в течение пяти дней после предоставления им разрешения на строительство индивидуального дома. Гражданин - участник Программы, не представивший Государственному заказчику в срок до 10 октября текущего года разрешение на строительство индивидуального дома, теряет право получения социальной выплаты в текущем году.
Решение об отказе в предоставлении социальной выплаты на строительство в текущем году участникам Программы, не предоставившим в установленные сроки разрешение на строительство индивидуального дома, принимается Государственным заказчиком и оформляется распоряжением.
Государственный заказчик Программы вправе перераспределить образовавшийся по состоянию на 15 октября остаток средств окружного бюджета, высвободившихся:
- в результате отказа участников Программы, имеющих право на получение социальной выплаты на строительство в текущем году, от получения в текущем году социальных выплат;
- в результате утраты участником Программы права получения социальной выплаты на строительство в текущем году в связи с непредоставлением в установленные сроки разрешения на строительство индивидуального жилого дома;
- в случаях, когда остаток средств по муниципальному образованию на предоставление социальных выплат на строительство недостаточен для предоставления их в полном объеме следующим гражданам - участникам Программы.
Перераспределение средств осуществляется Государственным заказчиком путем суммирования остатка средств, предусмотренных в разрезе муниципальных образований на социальные выплаты на строительство гражданам в текущем году.
Государственный заказчик вправе предоставить социальные выплаты на строительство, образовавшиеся за счет остатка средств, в порядке очередности гражданам - участникам Программы, состоящим в сводном списке, имеющим разрешение на строительство индивидуального жилого дома и подтвердившим наличие в установленном размере собственных или заемных средств.
Граждане, получившие социальные выплаты на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуального дома, снимаются с учета по улучшению жилищных условий.

2. Социальная выплата на газификацию индивидуальных домов

Социальная выплата на газификацию индивидуального дома предоставляется гражданину в виде компенсации. Размер компенсации определяется как разница между общими понесенными гражданином расходами по газификации индивидуального дома с учетом НДС, включая расходы по выдаче технических условий на проектирование газораспределительной системы жилого дома индивидуальной застройки с учетом согласования и расходы по разработке рабочего проекта газификации индивидуального дома с газовым оборудованием, и расходами по внутреннему газоснабжению индивидуального дома с учетом НДС.
(в ред. постановления администрации НАО от 15.12.2009 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Право на социальную выплату в части компенсации расходов, связанных с газификацией индивидуального дома, предоставляется гражданам, проживающим в сельских поселениях округа и понесшим расходы по газификации индивидуальных жилых домов не ранее 2009 года.
В целях получения данной социальной выплаты гражданин представляет Государственному заказчику Программы заявление произвольной формы о предоставлении социальной выплаты с приложением следующих документов:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) справка о регистрации заявителя по месту жительства;
3) копии правоустанавливающих документов на индивидуальный жилой дом;
4) копия акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2);
5) копии платежных документов, подтверждающих понесенные заявителем расходы по газификации индивидуального дома;
(пп. 5 в ред. постановления администрации НАО от 15.12.2009 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) копия счета, открытого заявителем в кредитной организации;
7) копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).
(пп. 7 введен постановлением администрации НАО от 15.12.2009 № 231-п)
Заявление регистрируется в журнале учета заявлений граждан, имеющих право на получение социальных выплат в части компенсации расходов, связанных с газификацией индивидуального жилого дома, согласно Приложению № 8 (далее - журнал регистрации и учета граждан).
Представленные заявителем документы хранятся в его учетном деле в Управлении. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру записи в журнале регистрации и учета граждан.
Расчет размера социальной выплаты на компенсацию части расходов, связанных с газификацией индивидуального жилого дома, определяется по формуле:

СтГ = V - Vвн, где:
(в ред. постановления администрации НАО от 15.12.2009 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

СтГ - сумма социальной выплаты на компенсацию части расходов, связанных с газификацией индивидуального жилого дома;
V - стоимость работ по газификации индивидуального дома с учетом НДС;
(в ред. постановления администрации НАО от 15.12.2009 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Vвн - стоимость работ по внутреннему газоснабжению с учетом НДС.
(в ред. постановления администрации НАО от 15.12.2009 № 231-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Социальные выплаты на газификацию предоставляются при наличии и в пределах остатка средств окружного бюджета в текущем году, предусмотренных на социальные выплаты на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуальных домов.
Государственный заказчик Программы распределяет средства в порядке очередности граждан, состоящих на учете на получение социальных выплат в части компенсации расходов, связанных с газификацией индивидуального жилого дома.
Решение о предоставлении гражданину социальной выплаты на компенсацию части расходов, связанных с газификацией индивидуального жилого дома, оформляется распоряжением Государственного заказчика.
Перечисление суммы социальной выплаты на компенсацию части расходов, связанных с газификацией индивидуального жилого дома, осуществляется Государственным заказчиком Программы на счет, открытый заявителем в кредитной организации.
Государственный заказчик Программы обеспечивает эффективность использования средств окружного бюджета, предусмотренных на предоставление социальных выплат гражданам - участникам Программы на строительство (завершение ранее начатого строительства) или газификацию индивидуальных домов.
Государственный заказчик Программы осуществляет информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации Программы.

VIII. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Ненецкого автономного округа в порядке, установленном законодательством, иными уполномоченными органами в пределах их компетенции.
Государственный заказчик Программы представляет в управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа отчет об использовании средств окружного бюджета по установленной форме и в установленные сроки, а также отчет в соответствии с Приложением № 7 к Программе до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

IX. Результаты реализации Программы

В качестве критериев успешности решения поставленной задачи будут использоваться следующие индикаторы:
количество семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств окружного бюджета;
доля семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств окружного бюджета от общего количества семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
количество газифицированных индивидуальных жилых домов при оказании содействия за счет средств окружного бюджета;
(абзац введен постановлением администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
доля газифицированных индивидуальных жилых домов от общего количества индивидуальных жилых домов, находящихся на территории муниципального образования.
(абзац введен постановлением администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2013 года улучшить жилищные условия более 250 семей, проживающих в сельской местности.
(в ред. постановления администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджетная эффективность Программы будет выражена в снижении бюджетных расходов на улучшение жилищных условий граждан при использовании механизма государственной поддержки в сравнении с обеспечением жилыми помещениями граждан по договорам социального найма.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в активизации процесса привлечения собственных (заемных) средств граждан, направленных на улучшение жилищных условий.
Социальная эффективность Программы будет отражена:
- в улучшении жилищных условий граждан, проживающих в сельских поселениях округа;
- в повышении уровня инженерного обеспечения частного жилищного фонда сельских поселений округа;
(абзац введен постановлением администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
- в снижении доли ветхого индивидуального жилищного фонда сельских поселений;
- в улучшении демографической ситуации;
- в улучшении здоровья граждан.
Реализация Программы позволит активизировать работу органов местного самоуправления по разработке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства, по внедрению прозрачных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства, по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой.





Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
"Государственная поддержка жителей
сельской местности при строительстве
или газификации индивидуальных домов
на 2009 - 2013 годы"
(в ред. постановления администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

ПРОГНОЗНЫЙ ОБЪЕМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления администрации НАО
от 29.07.2009 № 144-п)

┌─────────────────────┬───────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│     Показатели      │     Всего     │          Год реализации Программы           │
│                     │2009 - 2013 гг.├────────┬────────┬────────┬─────────┬────────┤
│                     │               │  2009  │  2010  │  2011  │  2012   │  2013  │
├─────────────────────┼───────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Общий требуемый объем│      439885,30│83076,84│83033,86│99153,72│103122,72│71498,16│
│средств на реализацию│               │        │        │        │         │        │

]]>
    13.   Отношения   сторон,  не  предусмотренные  настоящим  Соглашением,
регулируются действующим законодательством.
    14.  Настоящее  Соглашение оформляется в двух экземплярах: по одному из
сторон, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
    15.  Настоящее  Соглашение  вступает  в силу с момента его подписания и
действует до окончания исполнения обязательств по данному Соглашению.

                              Адреса сторон:

Управление: 166000, г. Нарьян-Мар, Ленина, 27в.
Банковские реквизиты: _____________________________________________________
Участник программы: _______________________________________________________

                              Подписи сторон:

Управление:                                         Участник программы:
_______________________________                   _________________________
_______________________________                   _________________________





Приложение № 7
к долгосрочной целевой программе
"Государственная поддержка жителей
сельской местности при строительстве
или газификации индивидуальных домов
на 2009 - 2013 годы"
(в ред. постановления администрации НАО от 29.07.2009 № 144-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. постановления администрации НАО
от 29.07.2009 № 144-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ГРАЖДАНАМ В ВИДЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПОДДЕРЖКА ЖИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ИЛИ ГАЗИФИКАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОМОВ НА 2009 - 2013 ГОДЫ",
ЗА ____ КВАРТАЛ 20__ ГОДА

Государственный заказчик Программы - управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.

┌───────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬───────────┬──────────────┬────────────────┐
│          Данные об участниках Программы           │       Расчетная (средняя)       │   Сумма   │ Сумма личных │  Направление   │
│                                                   │         стоимость жилья         │социальной │(привлеченных)│ предоставления │
├─────────────────┬────────────────────────┬────────┼───────────┬─────────┬───────────┤  выплаты  │   средств    │   социальной   │
│   члены семьи   │   паспорт гражданина   │ число, │ стоимость │ размер  │   всего   │(тыс. руб.)│граждан, руб. │    выплаты     │
│    (Ф.И.О.,     │Российской Федерации или│ месяц, │  1 кв. м  │  общей  │ (гр. 7 х  │           │              │ (строительство │
│   родственные   │свидетельство о рождении│  год   │(тыс. руб.)│ площади │  гр. 8)   │           │              │ нового жилья / │
│   отношения)    │  несовершеннолетнего,  │рождения│           │ жилого  │(тыс. руб.)│           │              │завершение ранее│
│                 │  не достигшего 14 лет  │        │           │помещения│           │           │              │    начатого    │
│                 ├────────────┬───────────┤        │           │на семью │           │           │              │ строительства) │
│                 │серия, номер│кем, когда │        │           │ (кв. м) │           │           │              │                │
│                 │            │   выдан   │        │           │         │           │           │              │                │
├─────────────────┼────────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│        1        │     2      │     3     │   4    │     5     │    7    │     8     │     9     │      13      │                │
├─────────────────┼────────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│1.               │            │           │        │           │         │           │           │              │                │
├─────────────────┼────────────┼───────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┤
│2.               │            │           │        │           │         │           │           │              │                │
└─────────────────┴────────────┴───────────┴────────┴───────────┴─────────┴───────────┴───────────┴──────────────┴────────────────┘

Руководитель     _______________    _________________________   ___________
                   (подпись)          (расшифровка подписи)       (дата)

М.П.





Приложение № 8
к долгосрочной целевой программе
"Государственная поддержка жителей
сельской местности при строительстве
или газификации индивидуальных домов
на 2009 - 2013 годы"

(введено постановлением администрации НАО
от 29.07.2009 № 144-п)

ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В ЧАСТИ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ
С ГАЗИФИКАЦИЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА
В РАМКАХ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"_____________________________
(наименование)
_____________________________"

Начат ____________ 20__ г.
Окончен __________ 20__ г.

┌─────────┬─────────────┬──────────────┬─────────────────┬────────────────┐
│    №    │    Дата     │    Ф.И.О.    │      Адрес      │    N, дата     │
│ (номер  │ поступления │  заявителя   │  фактического   │ распоряжения о │
│учетного │ документов  │              │   проживания    │ предоставлении │
│  дела)  │             │              │    заявителя    │   социальной   │
│         │             │              │и его контактные │    выплаты     │
│         │             │              │    телефоны     │                │
├─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│         │             │              │                 │                │
├─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│         │             │              │                 │                │
├─────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│         │             │              │                 │                │
└─────────┴─────────────┴──────────────┴─────────────────┴────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru