Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


25 декабря 2009 годаN 272



УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 и частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановляю:
1. Возложить на Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан.
2. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан.
3. Перечень должностных лиц Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.41 - 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяется Правительством Республики Марий Эл.
4. Настоящий Указ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Президент
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
г. Йошкар-Ола
25 декабря 2009 года
№ 272





Утвержден
Указом
Президента
Республики Марий Эл
от 25 декабря 2009 г. № 272

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) определяет организацию и осуществление Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан при осуществлении следующих видов деятельности:
безвозмездные услуги по погребению и выплата социального пособия на погребение в части, не требующей проведения мероприятий по финансовому контролю;
прием на работу инвалида в пределах установленной квоты;
предоставление на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов;
обеспечение условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
производство транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами;
организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов.
Несоблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения при осуществлении указанных выше видов деятельности является совершением административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.41 - 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. При осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан (далее - контроль) Министерство взаимодействует с экспертами, имеющими специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и экспертными организациями, аккредитованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности.
3. Контроль осуществляется в форме плановой и внеплановой проверок (документарной и выездной) в порядке, установленном Федеральным законом.
4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, который утверждается приказом министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - министр).
В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
5. Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок направляется в прокуратуру Республики Марий Эл, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
Проведение внеплановых проверок осуществляется только в случаях, установленных статьей 10 Федерального закона.
6. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании соответствующего приказа министра.
7. В приказе министра указываются:
1) наименование органа регионального государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности работников Министерства, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
8. Заверенная печатью копия приказа министра вручается под роспись уполномоченными должностными лицами руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица обязаны представить информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий.
9. Проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе министра.
10. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
11. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
12. По результатам проверок уполномоченными должностными лицами составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акты проверки оформляются в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона.
13. Уполномоченные должностные лица в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принять иные меры, установленные статьей 17 Федерального закона.
14. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в установленный в предписании срок принимают меры по устранению нарушений, о чем в письменной форме информируют Министерство.
15. Министерство осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких уполномоченных должностных лиц.
16. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
17. Министерство, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru