Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Красноярскому краю 7 октября 2008 г. № RU243160002008002


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЗЕЛЕНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2008 г. № 44-464р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГОРСКА

В целях приведения Устава города в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", учитывая результаты проведенных публичных слушаний, руководствуясь статьями 25, 46 Устава города, Совет депутатов ЗАТО г. Зеленогорск решил:
1. Внести в Устав города Зеленогорска изменения и дополнения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования в газете "Панорама", после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции РФ по Сибирскому федеральному округу принятых изменений и дополнений в Устав города.
3. Статья 42 Устава города распространяется на правоотношения, возникшие после 01.08.2008.
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по правовым вопросам и безопасности населения (председатель - Васильева М.А.).

Глава
ЗАТО г. Зеленогорск
А.МОРГУНОВ





Зарегистрировано в Главном управлении Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 31 октября 2005 г. № RU243160002005090


Принят
на местном референдуме
от 17 декабря 1995 года

УСТАВ
ГОРОДА ЗЕЛЕНОГОРСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Решений Зеленогорского городского Совета депутатов
от 27.03.2003 № 39-197р, от 08.07.2003 № 44-231р,
от 29.04.2004 № 60-329р, от 21.01.2005 № 73-414р,
от 27.06.2005 № 3-23р, от 20.07.2005 № 4-31р,
от 30.03.2006 № 15-164р, от 28.11.2006 № 24-269р,
Решений Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск
от 28.06.2007 № 30-330р, от 17.01.2008 № 37-405р,
от 25.09.2008 № 44-464р)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус города Зеленогорска и его территория

1. Город Зеленогорск является муниципальным образованием, в пределах которого осуществляется местное самоуправление и которое входит в состав Красноярского края.
Город Зеленогорск основан в 1956 году и является закрытым административно-территориальным образованием (далее - ЗАТО).
Вся территория ЗАТО является территорией муниципального образования со статусом городского округа.
2. Границы ЗАТО, определяющие территорию города, утверждены Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2002 года № 26.
3. Понятия "городской округ", "муниципальное образование", "город" применяются в настоящем Уставе в одном значении в отношении муниципального образования - город Зеленогорск.
4. Название города Зеленогорска может быть изменено в соответствии с действующим законодательством.
5. Особенности осуществления местного самоуправления в ЗАТО устанавливаются федеральными законами.
6. Обеспечение особого режима ЗАТО осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
7. Наименования главы муниципального образования, представительного органа муниципального образования, местной администрации установлены Законом Красноярского края (далее - краевой закон или закон края) с учетом исторических и иных местных традиций:
"Глава закрытого административно-территориального образования город Зеленогорск";
"Совет депутатов закрытого административно-территориального образования город Зеленогорск";
"Администрация закрытого административно-территориального образования город Зеленогорск".
Допускается использование сокращенных наименований "Глава ЗАТО г. Зеленогорск", "Совет депутатов ЗАТО г. Зеленогорск", "Администрация ЗАТО г. Зеленогорск".

Статья 2. Символы города Зеленогорска

1. Город Зеленогорск в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы (герб, флаг, гимн), отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы города, их описание и порядок использования устанавливаются решениями Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск.
3. Официальные символы города подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 3. День города

1. Днем города Зеленогорска считается дата закладки в июле 1956 года первого жилого дома по улице Нагорной (после переименования - улица Комсомольская).
2. День города является городским праздником, который ежегодно отмечается в третью субботу июля.

Статья 4. Награды и звание города Зеленогорска

1. Звание "Почетный гражданин города Зеленогорска" и знаки отличия "За заслуги перед городом", "За вклад в развитие города" являются высшими формами поощрения жителей и организаций города.
2. Порядок присвоения звания и наград, их описание, права и льготы лиц, награжденных званием или наградами, устанавливаются Советом депутатов ЗАТО г. Зеленогорск.

Статья 5. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением города непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. Система, виды муниципальных правовых актов, порядок их принятия и вступления в силу предусмотрены в главе 9 настоящего Устава.
3. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и краевыми законами, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными и краевыми законами.
4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории города.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными и краевыми законами.
5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам и иным нормативным правовым актам Красноярского края.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Вопросы местного значения городского округа

1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

Подпункт 10 части 1 статьи 6 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 4 статьи 67 данного документа).

10) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Красноярского края; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) формирование и содержание муниципального архива;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
24) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
25) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением разрешений на строительство на земельных участках, занимаемых предприятиями и (или) объектами, указанными в Законе Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
26) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на;
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и краевыми законами, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и краевого бюджетов).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ, при этом планы и программы комплексного социально-экономического развития согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в ЗАТО предприятия и (или) объекты;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов городского Совета депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города.
2. По вопросам, отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, федеральными законами и настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов, переданных Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"

1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов, переданных Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", а также особенности взаимодействия органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в ЗАТО предприятия и (или) объекты, устанавливаются Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании".
2. Перечень вопросов, по которым ЗАТО находится в ведении федеральных органов государственной власти, определяется Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании".
3. Органы местного самоуправления взаимодействуют с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", федеральными органами государственной власти в пределах полномочий и в порядке, предусмотренных Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Статья 10. Привлечение граждан к выполнению социально значимых для городского округа работ

1. Органы местного самоуправления вправе привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8 - 12, 20 и 24 части 1 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
2. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца.
При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Порядок привлечения граждан к выполнению социально значимых работ определяется Советом депутатов ЗАТО г. Зеленогорск.

Статья 11. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными и краевыми законами, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления городского округа.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными и краевыми законами, отдельными государственными полномочиями Красноярского края - краевыми законами. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными правовыми актами не допускается.
3. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если такое использование не повлечет за собой неисполнение органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
Решение об этом принимается Советом депутатов ЗАТО г. Зеленогорск при наличии заключения администрации ЗАТО г. Зеленогорск.
6. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 12. Формы осуществления населением местного самоуправления

1. Население города непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в осуществлении местного самоуправления в следующих формах:
1) местных референдумов;
2) муниципальных выборов;
3) голосования по отзыву главы ЗАТО г. Зеленогорск, депутата Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск;
4) через выборные и иные органы местного самоуправления;
5) правотворческой инициативы;
6) территориального общественного самоуправления;
7) публичных слушаний;
8) собраний граждан;
9) конференций граждан (собраний делегатов);
10) опроса граждан;
11) индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления.
2. Жители города вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным и краевым законам.

Статья 13. Гарантии участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Жители города осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальном образовании в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.
2. Участие граждан в местном самоуправлении гарантируется правом:
1) решения населением в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными и краевыми законами, непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения;
2) избирать и быть избранными в выборные органы местного самоуправления;
3) состоять на муниципальной службе;
4) получать полную информацию о деятельности органов местного самоуправления;
5) на судебную защиту права на участие в местном самоуправлении.
3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 14. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории города может проводиться местный референдум на основании и в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, иными федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом.
2. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме;
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Совету депутатов ЗАТО г. Зеленогорск и главе администрации ЗАТО г. Зеленогорск, выдвинутая ими совместно.
Порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации определяются решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск.
3. Количественный состав инициативной группы по проведению местного референдума не может быть менее 10 человек, обладающих правом на участие в референдуме.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов ЗАТО г. Зеленогорск на основании федеральных и краевых законов, а в случае непринятия им решения - судом.
5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
- о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
6. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также не должны противоречить федеральному и краевому законодательству.
Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна исключать возможность его множественного толкования, обеспечивать только однозначный ответ на поставленный вопрос, исключать неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
9. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется федеральными и краевыми законами.

Статья 15. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами.
2. Порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов выборов устанавливаются федеральными и краевыми законами.
3. Выборы назначаются Советом депутатов ЗАТО г. Зеленогорск не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
При досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, влекущем за собой неправомочность Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются избирательной комиссией города или судом.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, главы ЗАТО г. Зеленогорск

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, главы ЗАТО г. Зеленогорск проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными и краевыми законами.
2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, главы ЗАТО г. Зеленогорск являются только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), выразившиеся:
1) в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы ЗАТО г. Зеленогорск;
2) в нарушении Конституции РФ, федеральных и краевых законов, настоящего Устава;
3) в нарушении срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.
Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
3. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, главе ЗАТО г. Зеленогорск дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Возбуждение вопроса об отзыве, сбор подписей, порядок подготовки и принятия решения Советом депутатов ЗАТО г. Зеленогорск о назначении голосования по отзыву производится в соответствии с законодательством.
5. Группа избирателей, избирательное объединение не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания уведомляют депутата Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, главу ЗАТО г. Зеленогорск, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, о предстоящем собрании.
Депутат Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, глава ЗАТО г. Зеленогорск имеют право присутствовать на собрании о возбуждении вопроса об их отзыве, давать объяснения, выступать перед избирателями.
6. Инициатива отзыва депутата Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, главы ЗАТО г. Зеленогорск не может быть реализована ранее чем через 6 месяцев со дня начала срока их полномочий и позднее чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.
7. Депутат Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, глава ЗАТО г. Зеленогорск считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
8. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, главы ЗАТО г. Зеленогорск и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан

1. Жители города имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения.
Правотворческая инициатива граждан реализуется путем внесения инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления в соответствии с их компетенцией проектов муниципальных правовых актов.
2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск и не может превышать 3 процентов от числа жителей города, обладающих избирательным правом.
3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан регулируется решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

]]>

Статья 49. Устав города

1. Устав города Зеленогорска является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу города.
2. Уставом города регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными и краевыми законами.
3. Устав города принимается Советом депутатов ЗАТО г. Зеленогорск.
Устав города и решения Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск о внесении изменений и дополнений в Устав города принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск и подлежат государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
4. Проект устава города, проект решения Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города или внесения в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Одновременно публикуется (обнародуется) установленный Советом депутатов ЗАТО г. Зеленогорск порядок учета предложений по внесенным проектам, а также порядок участия граждан в их обсуждении.
5. Устав города, решение Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Часть 6 статьи 49 вступает в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, принявшего решение о внесении в Устав города указанных изменений и дополнений (пункт 3 статьи 67 данного документа).

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру органов местного самоуправления и полномочия органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, принявшего решение о внесении в Устав города указанных изменений и дополнений.

Статья 50. Правовые акты, принятые на местном референдуме

1. Решения, принятые на местном референдуме и оформленные в виде правовых актов соответствующих органов местного самоуправления в пределах их полномочий, наравне с настоящим Уставом являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города.
2. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 51. Правовые акты Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск

1. Совет депутатов ЗАТО г. Зеленогорск по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск.
2. Решения Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск являются нормативными правовыми актами и принимаются в коллегиальном порядке на сессиях (заседаниях) Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск.
3. Решения Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск подписываются главой ЗАТО г. Зеленогорск.

Часть 4 статьи 51 вступает в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, принявшего решение о внесении в Устав города указанных изменений и дополнений (пункт 3 статьи 67 данного документа).

4. В случае временного отсутствия главы ЗАТО г. Зеленогорск решения Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск подписываются заместителем председателя Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, а в случае отсутствия заместителя председателя Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск - должностным лицом местного самоуправления, назначенным на период временного отсутствия главы ЗАТО г. Зеленогорск в соответствии со статьей 36 настоящего Устава.


Статья 52 о порядке назначения и полномочиях главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск применяется по истечении срока полномочий главы ЗАТО г. Зеленогорск, избранного на муниципальных выборах и возглавляющего администрацию ЗАТО г. Зеленогорск (пункт 2 статьи 67 данного документа).

Статья 52 вступает в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, принявшего решение о внесении в Устав города указанных изменений и дополнений (пункт 3 статьи 67 данного документа).

Статья 52. Правовые акты главы ЗАТО г. Зеленогорск

1. Глава ЗАТО г. Зеленогорск в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск издает постановления главы ЗАТО г. Зеленогорск.
По вопросам внутренней организации деятельности Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск глава ЗАТО г. Зеленогорск издает распоряжения главы ЗАТО г. Зеленогорск.
2. Порядок принятия указанных правовых актов определяется Регламентом Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск.

Статья 53. Правовые акты главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск, должностных лиц и структурных подразделений администрации ЗАТО г. Зеленогорск

1. Глава Администрации ЗАТО г. Зеленогорск в пределах своих полномочий, установленных федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и краевыми законами, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации ЗАТО г. Зеленогорск.
2. Постановления и распоряжения главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск подписываются главой администрации ЗАТО г. Зеленогорск.
3. Постановления главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск - нормативные правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
4. Распоряжения главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск - ненормативные правовые акты индивидуального характера, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
5. Ранее изданные постановления и распоряжения администрации города, постановления и распоряжения главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск равнозначны постановлениям и распоряжениям главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск.
Каких-либо отдельных подтверждений об этом либо внесения изменений и дополнений в указанные правовые акты не требуется.
6. Должностные лица администрации ЗАТО г. Зеленогорск и структурные подразделения администрации ЗАТО г. Зеленогорск, наделенные правами юридического лица, вправе издавать в пределах своей компетенции распоряжения, приказы и иные правовые акты.
Виды и порядок издания указанных правовых актов определяются в положениях о структурных подразделениях администрации ЗАТО г. Зеленогорск.

Статья 54. Подготовка правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, главой ЗАТО г. Зеленогорск, заместителем председателя Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также депутатскими объединениями, должностными лицами администрации ЗАТО г. Зеленогорск.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются соответствующими органами местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся проекты.
3. Решения Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск только по инициативе главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск или при наличии заключения главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск.

Статья 55. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в самом акте.
2. Решения Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов признается доведение муниципальных правовых актов до всеобщего сведения путем их публикации в газете "Панорама" - муниципальном периодическом печатном издании (средстве массовой информации), издаваемом на территории города.

Глава 10. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 56. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
2. Муниципальная собственность признается и защищается наравне с иными формами собственности.

Статья 57. Муниципальное имущество

1. В собственности городского округа могут находиться:
1) имущество, определенное Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и предназначенное для решения установленных данным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 58. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Советом депутатов ЗАТО г. Зеленогорск в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
4. Администрация ЗАТО г. Зеленогорск может создавать муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Администрация ЗАТО г. Зеленогорск в пределах своей компетенции определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
5. Учет, управление и распоряжение муниципальным имуществом, включая муниципальную казну города, осуществляется в соответствии с положениями, принятыми Советом депутатов ЗАТО г. Зеленогорск.
6. Распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и закрепленным за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, производится в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 59. Местный бюджет

1. Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом.
4. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 60. Составление, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением

1. Составление местного бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год, бюджетном послании главы города, основных направлениях бюджетной и налоговой политики в городе, особенностях финансирования ЗАТО, изменениях действующего законодательства.
2. Порядок составления, рассмотрения проекта местного бюджета, его утверждение и исполнение, а также порядок осуществления контроля за исполнением местного бюджета и утверждения отчета о его исполнении определяются Советом депутатов ЗАТО г. Зеленогорск путем принятия решений о бюджетном процессе в городе в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Уставом.
3. Управление и распоряжение Советом депутатов ЗАТО г. Зеленогорск или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск и депутатов.
4. Составление и исполнение местного бюджета, подготовка отчетов о его исполнении осуществляются администрацией ЗАТО г. Зеленогорск.

Статья 61. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в соответствии с законодательством;
2) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города в соответствии с законодательством;
3) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
5) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
6) добровольные пожертвования;
7) иные поступления в соответствии с федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами.
3. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация ЗАТО г. Зеленогорск ведет реестр расходных обязательств города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск.

Часть 4 статьи 61 вступает в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, принявшего решение о внесении в Устав города указанных изменений и дополнений (пункт 3 статьи 67 данного документа).

4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда главы ЗАТО г. Зеленогорск и заместителя председателя Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
5. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и краевыми законами, устанавливается соответственно федеральными и краевыми органами государственной власти.
6. Не допускается производить расходы местного бюджета на финансирование полномочий федеральных и краевых органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными и краевыми законами.

Статья 62. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решениями Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск в соответствии с действующим законодательством.
4. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется Советом депутатов ЗАТО г. Зеленогорск и администрацией ЗАТО г. Зеленогорск в пределах их полномочий.

Статья 63. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование город Зеленогорск вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов ЗАТО г. Зеленогорск в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 64. Межмуниципальное сотрудничество

Муниципальное образование город Зеленогорск вправе участвовать в региональных и общероссийских объединениях муниципальных образований.
Решение о таком участии принимает Совет депутатов ЗАТО г. Зеленогорск.

Статья 65. Города-побратимы

Город Зеленогорск может иметь города-побратимы.
Решения об установлении побратимских отношений город Зеленогорск с другими городами принимаются Советом депутатов ЗАТО г. Зеленогорск.

Глава 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 66. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
2. Население города вправе отозвать главу ЗАТО г. Зеленогорск, депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных и краевых законов, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
4. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в установленном законом порядке.

Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 67. Особенности осуществления местного самоуправления в переходный период

1. Глава ЗАТО г. Зеленогорск, избранный на муниципальных выборах и возглавляющий администрацию ЗАТО г. Зеленогорск, осуществляет свои полномочия до истечения срока полномочий, определенного настоящим Уставом.
2. Требования части 2 статьи 37, статей 38, 39, 52 о порядке назначения и полномочиях главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск применяются по истечении срока полномочий главы ЗАТО г. Зеленогорск, избранного на муниципальных выборах и возглавляющего администрацию ЗАТО г. Зеленогорск.
3. Часть 1 статьи 24, часть 2 статьи 25, части 3, 4, 5 (в части слов "в том числе глава ЗАТО г. Зеленогорск"), 6 статьи 26, часть 2 статьи 27, часть 3 статьи 29, часть 3 статьи 30, части 2, 4, 5 статьи 33, пункты 5, 6, 9, 10, 11 статьи 34, пункт 13 части 1 статьи 35, статья 36, часть 2 статьи 37, статьи 38, 39, статья 40 (в части слов "постановления и распоряжения главы ЗАТО г. Зеленогорск"), часть 6 статьи 49, часть 4 статьи 51, статья 52, часть 4 статьи 61 настоящего Устава вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск, принявшего решение о внесении в Устав города указанных изменений и дополнений.
4. Подпункт 10 части 1 статьи 6 и подпункт 17 статьи 40 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
5. Органы местного самоуправления приводят в соответствие с требованиями настоящего Устава ранее изданные ими правовые акты.
До приведения указанных правовых актов в соответствие с требованиями настоящего Устава они применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru