АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 октября 2008 г. № 241-р
(в ред. Распоряжения
Главы г. Красноярска
от 17.12.2009 № 252-р)
Во исполнение Распоряжения Главы города от 19.06.2008 № 138-р, руководствуясь ст. ст. 41
, 58
, 59
Устава города Красноярска:
1. Утвердить Регламент
исполнения главным управлением образования администрации города муниципальных функций согласно приложению.
2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать данное Распоряжение в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
3. Ответственность за исполнение настоящего Распоряжения возложить на заместителя Главы города по правовым вопросам - начальника департамента общественной безопасности Букарина А.В.
Исполняющий обязанности
Главы города
В.П.БОБРОВ
Приложение
к Распоряжению
Главы города
от 14 октября 2008 г. № 241-р
РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(в ред. Распоряжения
Главы г. Красноярска
от 17.12.2009 № 252-р)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность процедур, осуществляемых главным управлением образования администрации города (далее - Управление) для реализации возложенных на него муниципальных функций, предусмотренных действующим законодательством, в следующих сферах:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа; а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
- учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
- рассмотрение обращений граждан, проведение приема граждан.
1.2. Управление при исполнении муниципальных функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовыми положениями, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации: о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (от 12.03.1997 № 288), об общеобразовательном учреждении (от 19.03.2001 № 196), об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (от 31.07.1998 № 867), об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 19.09.1997 № 1204), об общеобразовательной школе-интернате (от 26.06.1995 № 612), о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (от 03.11.1994 № 1237), об образовательном учреждении дополнительного образования детей (от 07.03.1995 № 233), о межшкольном учебном комбинате (от 30.12.1999 № 1437), о дошкольном образовательном учреждении (от 12.09.2008 № 666), Законами Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2674
"Об образовании", от 02.11.2000 № 12-961
"О защите прав ребенка", иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, Уставом
города Красноярска, решениями Красноярского городского Совета депутатов, Положением
о главном управлении образования администрации города, утвержденным Постановлением Главы города от 19.05.2006 № 422, Постановлениями администрации города от 26.05.2000 № 311
"О создании комиссии по оценке последствий решений об объектах социальной инфраструктуры для детей", от 30.12.2004 № 598
"Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Красноярска", Постановлениями Главы города от 25.05.2006 № 458
"О вопросах деятельности централизованных бухгалтерий учреждений образования", от 03.07.2006 № 605
"Об утверждении Положения о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Красноярска", от 22.05.2007 № 304
"Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений города Красноярска, от 15.11.2007 № 643
"Об утверждении Положения о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях города Красноярска", от 06.11.2007 № 614
"Об утверждении Положения о правилах приема в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей города Красноярска", от 20.09.2007 № 531
"О порядке приема (зачисления) детей в муниципальные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" и иными правовыми актами города.
1.3. Реализация муниципальных функций, возложенных на Управление осуществляются: отделом общего и дополнительного образования, отделом развития, отделом экономического анализа и планирования, отделом кадровой политики и правовой работы, отделом технического надзора и контроля за материальными ресурсами, отделом бюджетного учета сводной отчетности, сотрудником, отвечающим за взаимодействие со средствами массовой информации, сотрудником, отвечающим за подготовку документации для размещения муниципального заказа.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА, ОТНЕСЕННЫХ К ПОЛНОМОЧИЯМ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ) И ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, А ТАКЖЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ
2.1. Реализация указанной функции возложена на: отдел общего и дополнительного образования, отдел развития, отдел экономического анализа и планирования, отдел кадровой политики и правовой работы, отдел бюджетного учета сводной отчетности, сотрудника, отвечающего за взаимодействие со средствами массовой информации.
2.2. В целях осуществления функции отдел общего и дополнительного образования:
- осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства муниципальными образовательными учреждениями по вопросам реализации единых принципов государственной политики в области образования и прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Красноярска; реализации основных направлений стратегии развития муниципальной системы образования; обеспечения уставной деятельности муниципальных образовательных учреждений;
- обеспечивает реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Красноярска;
- обеспечивает преемственность в деятельности муниципальных образовательных учреждений по программам дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования;
- готовит предложения по установлению порядка приема детей в муниципальные образовательные учреждения всех типов и видов;
- рассматривает вопрос о возможности открытия в муниципальном общеобразовательном учреждении классов для детей с ограниченными возможностями здоровья, т.е. имеющих недостатки в физическом и психическом развитии по представлению управлений образования администрации района в городе;
- осуществляет ежегодный сбор и анализ государственной статистической отчетности по состоянию муниципальной системы образования;
- организует сбор информации, необходимой для проведения процедур оценки качества общего образования и осуществляет проведение необходимых оценочных процедур на территории города;
- организует и контролирует начало и завершение учебного года, проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов муниципальных общеобразовательных учреждений;
- осуществляет учет и регистрацию детей для определения в дошкольные группы муниципальных образовательных учреждений, муниципальные дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида, имеющие в своем составе специальные (коррекционные) группы для детей с нарушением зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата;
- координирует взаимодействие органов и территориальных подразделений администрации города по расходованию и учету средств субвенции городу Красноярску для осуществления выплаты ежемесячной компенсации родителям (законным представителям) управлениями образования администраций районов в городе;
- взаимодействует с муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования № 7" по вопросу определения детей в дошкольные образовательные учреждения компенсирующего и комбинированного вида (коррекционные группы);
- осуществляет контроль за организацией учета детей, состоящих на очереди для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения районными управлениями образования в городе, а также за своевременностью внесения в электронную базу данных информации о детях в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- осуществляет мониторинг предоставления услуг по оказанию предшкольной подготовки детей в возрасте 5 - 7 лет в различных формах;
- осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений по мобилизационной подготовке.
2.3. В целях осуществления функции отдел развития:
- осуществляет анализ, прогнозирование и разрабатывает стратегию развития муниципальной системы образования с учетом основных направлений государственной образовательной политики, социально-экономического развития города Красноярска;
- участвует в выявлении образовательных запросов населения города и формирует предложения в разработку федеральных, региональных и муниципальных межведомственных проектов и программ;
- разрабатывает образовательные проекты, концепции, проекты городских целевых программ и осуществляет координацию мероприятий по их реализации;
- осуществляет организационную деятельность по участию в разработке и реализации федеральных, краевых проектов, программ; проводит анализ и предоставляет отчетные материалы по их реализации в соответствующие органы;
- организует экспертизу деятельности муниципальных образовательных учреждений по приоритетным направлениям развития муниципальной системы образования, создает городские базовые площадки по отработке новых форм и содержания образования;
- поддерживает и координирует инновационную практику муниципальных образовательных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- взаимодействует с гражданами и организациями в целях, поддержки и реализации образовательных инициатив, инновационных программ и проектов в образовании;
- координирует деятельность управлений образования администраций районов в городе и образовательных учреждений по вопросам содержания образования, развития государственно-общественного управления, ведет реестр управляющих советов муниципальных образовательных учреждений;
- осуществляет мероприятия по выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей;
- разрабатывает план городских массовых мероприятий с детьми, обеспечивает его выполнение и участие школьников в мероприятиях различных уровней;
- осуществляет организацию каникулярного отдыха школьников, координирует реализацию мероприятий по проведению летней оздоровительной кампании, готовит ежегодные аналитические отчетные материалы по итогам летней оздоровительной кампании;
- организует подготовку вопросов на рассмотрение городской межведомственной комиссии по вопросам отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков (далее Комиссия) и осуществляет координацию исполнения решений, принятых на заседании Комиссии;
- организует систему городских организационно-педагогических мероприятий (конференций, семинаров, совещаний и других);
- участвует в разработке документации для размещения муниципального заказа на оказание услуг и поставки товаров;
- координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений по информатизации системы образования;
- осуществляет техническое сопровождение и обновление контента сайта "Красноярское образование", базы данных "Кадры. Сеть" (персональных данных руководителей муниципальных образовательных учреждений и персональных данных специалистов главного управления образования администрации города).
2.4. В целях осуществления функции отдел экономического анализа и планирования:
- определяет потребности муниципальной системы образования в ресурсах (финансовых, материально-технических, кадровых, информационных и иных) и осуществляет ее ресурсное обеспечение, в том числе на основе планов, целевых программ и проектов;
- рассматривает заявку, определят целесообразность бюджетных инвестиций для включения объектов в адресно-инвестиционную программу города;
- готовит бизнес-план, мотивированное заключение, пояснительную записку и формирует на основании разработанных документов заявку на включение объектов в проект адресно-инвестиционной программы города;
- формирует материалы и пояснительные записки к прогнозу социально-экономического развития на плановый период;
- разрабатывает и согласовывает с министерством образования и науки Красноярского края предложения по формированию бюджета города в части расходов на образование, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов;
- формирует бюджет города в части расходов, осуществляемых за счет средств субвенций на исполнение переданных государственных полномочий и субсидий, за счет средств бюджета города, по которым Управление является главным распорядителем;
- формирует предложения о распределении (перераспределении) средств субсидий и субвенций по управлениям образования после получения уведомления о выделении (изменений) сумм субсидий и субвенций;
- формирует и направляет в министерство образования и науки Красноярского края предложения об увеличении или сокращения средств субсидий и субвенций в соответствии с заявками управлений образования администраций районов в городе;
- формирует и направляет ежемесячно в министерство образования и науки Красноярского края отчет об использовании средств на основании отчетов управлений образования администраций районов в городе;
- проводит в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности, свод комплектования сети муниципальных образовательных учреждений и свод тарификации по отрасли;
- проводит согласование штатных расписаний муниципальных образовательных учреждений в случае увеличения штатной численности работников муниципального образовательного учреждения;
- готовит заключение об обоснованности и целесообразности тарифов (цен) на платные дополнительные образовательные услуги;
- координирует деятельность муниципальных учреждений - централизованных бухгалтерий учреждений образования районов в городе.
2.5. В целях осуществления функции отдел кадровой политики и правовой работы:
- для осуществления отдельных полномочий учредителя муниципальных образовательных учреждений проводит экспертизу проектов договоров с муниципальными образовательными учреждениями, предусмотренных законодательством об образовании; проектов уставов и изменений в проекты уставов муниципальных образовательных учреждений; подготовку кадровых документов при назначении на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений;
- разрабатывает проекты правовых актов города Красноярска по вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования;
- реализует кадровую политику в муниципальной системе образования и формирует муниципальный заказ на повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников, разрабатывает меры по совершенствованию форм и методов их работы;
- организует проведение аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию и организует экспертизу содержания результатов деятельности педагогических и руководящих работников, аттестуемых на высшую квалификационную категорию;
- ведет организационно-правовую работу, обобщает практику правового регулирования отношений в сфере образования, консультативно-информационную помощь муниципальным образовательным учреждениям по вопросам применения действующего законодательства;
- осуществляет регулирование социально-трудовых отношений в сфере образования, обеспечивает соблюдение трудовых прав руководителей образовательных учреждений и педагогических работников, их профессиональных гарантий и льгот в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направление заявителям ответов в соответствии с действующим законодательством.
2.6. В целях осуществления функции отдел бюджетного учета сводной отчетности:
- формирует учетную политику, ведет бухгалтерский учет, готовит и представляет руководству Управления полную и достоверную бухгалтерскую отчетность;
- ведет бюджетный учет централизованных статей расходов: "оборудование", "мебель", "капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений города", "экологические и общегородские массовые мероприятия", а также учет бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда города Красноярска, предусмотренных городскими, краевыми целевыми программами;
- обобщает и доводит до сведения муниципальных образовательных учреждений результаты ревизий и проверок, полученные от контрольных органов;
- осуществляет финансово-экономические и контрольные функции в отношении муниципальных образовательных учреждений, для которых Управление выступает главным распорядителем бюджетных средств, в том числе формирует муниципальное задание на плановый период.
2.7. В целях осуществления функции сотрудник, отвечающий за взаимодействие со средствами массовой информации:
- обеспечивает информационное сопровождение в средствах массовой информации о функционировании и развитии муниципальной системы образования;
- информирует средства массовой информации о работе Управления, предоставляя пресс-релизы, организовывая интервью, участвуя в прямых эфирах, пресс-конференциях и др.;
- осуществляет взаимодействие с департаментом информационной политики администрации города.
2.8. Для реализации указанной функции отдел общего и дополнительного образования, отдел развития, отдел экономического анализа и планирования, отдел кадровой политики и правовой работы, отдел бюджетного учета сводной отчетности:
- проводят работу с устными и письменными обращениями граждан, участвуют в проверках, служебных расследованиях, организуемых и проводимых Управлением;
- осуществляют взаимодействие с министерством образования и науки Красноярского края, территориальными подразделениями и органами администрации города, управлениями образования администраций районов в городе, Красноярской территориальной (краевой) организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, казначейством администрации Красноярского края по городу Красноярску, другими учреждениями и организациями города и края.
]]>III. ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОЗДАНИЮ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1. Реализация указанной функции возложена на отдел кадровой политики и правовой работы.
3.2. В целях осуществления функции отдел:
- организует с руководством Управления подготовку вопросов по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений и выносит их на рассмотрение заседания комиссии по оценке последствий решений об объектах социальной инфраструктуры для детей (далее Комиссия);
- осуществляет координацию за исполнением решений, принятых на заседании Комиссии;
- готовит проекты правовых актов города по вопросам создания, ликвидации, реорганизации муниципальных образовательных учреждений;
- осуществляет взаимодействие с территориальными подразделениями и органами администрации города, управлениями образования администраций районов в городе, другими организациями и учреждениями города, края.
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБУСТРОЙСТВО
ПРИЛЕГАЮЩИХ К НИМ ТЕРРИТОРИЙ
4.1. Реализация указанной функции возложена на отдел технического надзора и контроля за материальными ресурсами, сотрудника, отвечающего за подготовку документации для размещения муниципального заказа.
4.2. В целях осуществления функции отдел:
- оформляет и получает от соответствующих организаций исходные данные для проектирования объектов (технико-экономическое обоснование, технические условия);
- разрабатывает планы капитального ремонта зданий муниципальных образовательных учреждений, участвует в заключении договоров, муниципальных контрактов с проектными и подрядными организациями и контролирует ход и качество работ по строительству и капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных учреждений;
- осуществляет техническое сопровождение проектной стадии (контроль за разработкой проектно-сметной документации, согласование ее в установленном порядке, передача в органы экспертизы, генподрядной организации);
- осуществляет технический надзор за содержанием муниципальных образовательных учреждений, для которых Управление выступает главным распорядителем бюджетных средств;
- составляет отчетные материалы по выполнению ремонтно-строительных работ;
- участвует в разработке документации для размещения муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- взаимодействует с министерством образования и науки Красноярского края, территориальными подразделениями и органами администрации города, муниципальным учреждением города Красноярска "Управление капитального строительства".
4.3. В целях осуществления функции сотрудник, отвечающий за подготовку документации для размещения муниципального заказа:
- разрабатывает документацию для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- представляет в установленный срок сведения в департамент муниципального заказа администрации города о заключении, изменении, расторжении, исполнении муниципальных контрактов;
- консультирует управления образования администраций районов в городе, муниципальные образовательные учреждения по вопросам подготовки документации для размещения муниципального заказа;
- взаимодействует с департаментом муниципального заказа администрации города, юридическим управлением администрации города, управлениями образования администраций районов в городе.
V. УЧЕТ ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. Реализация указанной функции возложена на отдел общего и дополнительного образования.
5.2. В целях осуществления функции отдел:
- осуществляет контроль за организацией учета детей, проживающих на закрепленных за учреждениями микроучастках и подлежащих обязательному обучению;
- осуществляет постоянный мониторинг и контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по реализации права детей на получение общего образования;
- рассматривает в порядке, предусмотренном правовым актом города, вопрос о приеме детей в возрасте до шести лет шести месяцев в первый класс общеобразовательного учреждения;
- осуществляет ежегодный сбор и анализ государственной статистической отчетности о количестве учащихся, оставленных на повторный год обучения;
- осуществляет мониторинг (на последнее число каждого месяца в течение учебного года) посещения обучающимися муниципальных образовательных учреждений, ведение сводного общегородского списка детей, часто пропускающих без уважительной причины занятия в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования;
- осуществляет один раз в четверть сбор и анализ информации об учащихся, оставивших муниципальные образовательные учреждения до получения общего образования;
- организует и контролирует проведение в начале нового учебного года акции "Помоги пойти учиться", подводит промежуточные и окончательные итоги акции, организует работу телефона "горячей линии";
- взаимодействует с главным управлением социальной защиты населения администрации города, городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения, управлением внутренних дел по городу Красноярску, подразделениями управлений внутренних дел районов города (паспортная и миграционная служба) по учету детей, подлежащих обязательному обучению.
VI. УЧАСТИЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
6.1. Реализация указанной функции возложена на отдел общего и дополнительного образования.
6.2. В целях осуществления функции отдел:
- оказывает управлениям образования администраций районов в городе организационно-методическое и информационное содействие по вопросам опеки и попечительства, защиты прав несовершеннолетних;
- осуществляет взаимодействие с главным управлением здравоохранения администрации города, главным управлением социальной защиты администрации города, отделами опеки и попечительства управлений образования администраций районов в городе, городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, управлением внутренних дел по городу Красноярску, краевым государственным учреждением "Центр развития семейных форм воспитания", уполномоченным по правам ребенка в Красноярском крае.
VII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ И
ПРИЕМА ГРАЖДАН
7.1. В Управлении рассматриваются письменные обращения граждан, а также ведется прием граждан.
Обращения граждан могут направляться в Управление из других органов администрации города Красноярска, Красноярского городского Совета депутатов, органов государственной власти Российской Федерации и Красноярского края.
Обращение, поступившее в Управление по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.
7.2. Письменные обращения граждан регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления обращения в Управление, и после ознакомления с ними руководителя Управления направляются в отделы либо специалистам для рассмотрения и подготовки и ответов заявителям.
(в ред. Распоряжения
Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В случаях, когда поручение дается двум или более отделам (специалистам), ответственным исполнителем является отдел (специалист), указанный в поручении первым. Ему направляется подлинник обращения и поручается координация работы по подготовке ответа заявителю.
7.3. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) должностного лица Управления, муниципального служащего Управления, рассматриваются в порядке, установленном разделом VIII
настоящего Регламента.
7.4. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации в Управлении. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностному лицу в целях получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
(в ред. Распоряжения
Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7.5. В случае необходимости рассмотрение обращения может быть осуществлено с выездом специалистов на место.
7.6. Обращения граждан рассматриваются в Управлении в порядке, установленном действующим законодательством.
7.7. Отделы Управления организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, и на основе указанного анализа подготавливают предложения по устранению недостатков в деятельности Управления, управлений образования администраций районов в городе, муниципальных образовательных учреждений, а также по внесению изменений в муниципальные правовые акты, относящиеся к сфере образования.
7.8. При необходимости о результатах рассмотрения обращений граждан информируется направивший их орган государственной власти, орган местного самоуправления.
7.9. Ответ на обращение подписывается руководителем Управления и высылается заявителю по почтовому адресу, содержащемуся в обращении. Это относится и к обращениям, поступившим в Управление по информационным системам общего пользования.
(в ред. Распоряжения
Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7.10. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.11. Личный прием граждан в Управлении проводится руководителем Управления в соответствии с графиком, утверждаемым распоряжением Главы города. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
(в ред. Распоряжения
Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7.12. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
7.13. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.14. Письменное обращение, принятое от гражданина в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.
7.15. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Управления, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти либо местного самоуправления.
7.16. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.17. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
VIII. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ УПРАВЛЕНИЯ
(в ред. Распоряжения
Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8.1. Граждане имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) руководителя Управления, муниципальных служащих Управления в досудебном и судебном порядке.
(в ред. Распоряжения
Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8.2. Способом досудебного обжалования является направление письменной жалобы на решение, действие (бездействие) руководителя Управления, муниципальных служащих Управления.
(в ред. Распоряжения
Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Жалоба на решение, действие (бездействие) муниципальных служащих Управления направляется в Управление.
Жалоба на решение, действие (бездействие) руководителя Управления направляется Главе города либо заместителю Главы города - руководителю департамента социальной политики.
(в ред. Распоряжения
Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8.3. Жалоба на решение, действие (бездействие) муниципальных служащих Управления регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы в Управление.
8.4. Срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) муниципальных служащих Управления не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы в Управлении.
В случае направления запроса в орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностному лицу в целях получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
(в ред. Распоряжения
Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8.5. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", жалоба не рассматривается, о чем заявителю направляется уведомление.
8.6. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю направляется письменный ответ.
(в ред. Распоряжения
Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8.7. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) руководителя Управления, муниципальных служащих Управления в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.
(в ред. Распоряжения
Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8.8. Гражданином могут быть оспорены решения, действия (бездействие) руководителя Управления, муниципальных служащих Управления, коллегиальные и единоличные, в результате которых:
(в ред. Распоряжения
Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
8.9. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) руководителя Управления, муниципальных служащих Управления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
(в ред. Распоряжения
Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Исполняющий обязанности
начальника главного
управления образования
И.В.ЛЮТИКОВА