Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 октября 2008 г. № 241-р

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска
от 17.12.2009 № 252-р)

Во исполнение Распоряжения Главы города от 19.06.2008 № 138-р, руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска:
1. Утвердить Регламент исполнения главным управлением образования администрации города муниципальных функций согласно приложению.
2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать данное Распоряжение в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
3. Ответственность за исполнение настоящего Распоряжения возложить на заместителя Главы города по правовым вопросам - начальника департамента общественной безопасности Букарина А.В.

Исполняющий обязанности
Главы города
В.П.БОБРОВ





Приложение
к Распоряжению
Главы города
от 14 октября 2008 г. № 241-р

РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска
от 17.12.2009 № 252-р)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность процедур, осуществляемых главным управлением образования администрации города (далее - Управление) для реализации возложенных на него муниципальных функций, предусмотренных действующим законодательством, в следующих сферах:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа; а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
- учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
- рассмотрение обращений граждан, проведение приема граждан.
1.2. Управление при исполнении муниципальных функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовыми положениями, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации: о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (от 12.03.1997 № 288), об общеобразовательном учреждении (от 19.03.2001 № 196), об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (от 31.07.1998 № 867), об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 19.09.1997 № 1204), об общеобразовательной школе-интернате (от 26.06.1995 № 612), о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (от 03.11.1994 № 1237), об образовательном учреждении дополнительного образования детей (от 07.03.1995 № 233), о межшкольном учебном комбинате (от 30.12.1999 № 1437), о дошкольном образовательном учреждении (от 12.09.2008 № 666), Законами Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2674 "Об образовании", от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Красноярска, решениями Красноярского городского Совета депутатов, Положением о главном управлении образования администрации города, утвержденным Постановлением Главы города от 19.05.2006 № 422, Постановлениями администрации города от 26.05.2000 № 311 "О создании комиссии по оценке последствий решений об объектах социальной инфраструктуры для детей", от 30.12.2004 № 598 "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Красноярска", Постановлениями Главы города от 25.05.2006 № 458 "О вопросах деятельности централизованных бухгалтерий учреждений образования", от 03.07.2006 № 605 "Об утверждении Положения о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Красноярска", от 22.05.2007 № 304 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений города Красноярска, от 15.11.2007 № 643 "Об утверждении Положения о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальных вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях города Красноярска", от 06.11.2007 № 614 "Об утверждении Положения о правилах приема в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей города Красноярска", от 20.09.2007 № 531 "О порядке приема (зачисления) детей в муниципальные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" и иными правовыми актами города.
1.3. Реализация муниципальных функций, возложенных на Управление осуществляются: отделом общего и дополнительного образования, отделом развития, отделом экономического анализа и планирования, отделом кадровой политики и правовой работы, отделом технического надзора и контроля за материальными ресурсами, отделом бюджетного учета сводной отчетности, сотрудником, отвечающим за взаимодействие со средствами массовой информации, сотрудником, отвечающим за подготовку документации для размещения муниципального заказа.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА, ОТНЕСЕННЫХ К ПОЛНОМОЧИЯМ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ) И ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, А ТАКЖЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

2.1. Реализация указанной функции возложена на: отдел общего и дополнительного образования, отдел развития, отдел экономического анализа и планирования, отдел кадровой политики и правовой работы, отдел бюджетного учета сводной отчетности, сотрудника, отвечающего за взаимодействие со средствами массовой информации.
2.2. В целях осуществления функции отдел общего и дополнительного образования:
- осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства муниципальными образовательными учреждениями по вопросам реализации единых принципов государственной политики в области образования и прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Красноярска; реализации основных направлений стратегии развития муниципальной системы образования; обеспечения уставной деятельности муниципальных образовательных учреждений;
- обеспечивает реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Красноярска;
- обеспечивает преемственность в деятельности муниципальных образовательных учреждений по программам дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования;
- готовит предложения по установлению порядка приема детей в муниципальные образовательные учреждения всех типов и видов;
- рассматривает вопрос о возможности открытия в муниципальном общеобразовательном учреждении классов для детей с ограниченными возможностями здоровья, т.е. имеющих недостатки в физическом и психическом развитии по представлению управлений образования администрации района в городе;
- осуществляет ежегодный сбор и анализ государственной статистической отчетности по состоянию муниципальной системы образования;
- организует сбор информации, необходимой для проведения процедур оценки качества общего образования и осуществляет проведение необходимых оценочных процедур на территории города;
- организует и контролирует начало и завершение учебного года, проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов муниципальных общеобразовательных учреждений;
- осуществляет учет и регистрацию детей для определения в дошкольные группы муниципальных образовательных учреждений, муниципальные дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида, имеющие в своем составе специальные (коррекционные) группы для детей с нарушением зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата;
- координирует взаимодействие органов и территориальных подразделений администрации города по расходованию и учету средств субвенции городу Красноярску для осуществления выплаты ежемесячной компенсации родителям (законным представителям) управлениями образования администраций районов в городе;
- взаимодействует с муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования № 7" по вопросу определения детей в дошкольные образовательные учреждения компенсирующего и комбинированного вида (коррекционные группы);
- осуществляет контроль за организацией учета детей, состоящих на очереди для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения районными управлениями образования в городе, а также за своевременностью внесения в электронную базу данных информации о детях в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- осуществляет мониторинг предоставления услуг по оказанию предшкольной подготовки детей в возрасте 5 - 7 лет в различных формах;
- осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений по мобилизационной подготовке.
2.3. В целях осуществления функции отдел развития:
- осуществляет анализ, прогнозирование и разрабатывает стратегию развития муниципальной системы образования с учетом основных направлений государственной образовательной политики, социально-экономического развития города Красноярска;
- участвует в выявлении образовательных запросов населения города и формирует предложения в разработку федеральных, региональных и муниципальных межведомственных проектов и программ;
- разрабатывает образовательные проекты, концепции, проекты городских целевых программ и осуществляет координацию мероприятий по их реализации;
- осуществляет организационную деятельность по участию в разработке и реализации федеральных, краевых проектов, программ; проводит анализ и предоставляет отчетные материалы по их реализации в соответствующие органы;
- организует экспертизу деятельности муниципальных образовательных учреждений по приоритетным направлениям развития муниципальной системы образования, создает городские базовые площадки по отработке новых форм и содержания образования;
- поддерживает и координирует инновационную практику муниципальных образовательных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- взаимодействует с гражданами и организациями в целях, поддержки и реализации образовательных инициатив, инновационных программ и проектов в образовании;
- координирует деятельность управлений образования администраций районов в городе и образовательных учреждений по вопросам содержания образования, развития государственно-общественного управления, ведет реестр управляющих советов муниципальных образовательных учреждений;
- осуществляет мероприятия по выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей;
- разрабатывает план городских массовых мероприятий с детьми, обеспечивает его выполнение и участие школьников в мероприятиях различных уровней;
- осуществляет организацию каникулярного отдыха школьников, координирует реализацию мероприятий по проведению летней оздоровительной кампании, готовит ежегодные аналитические отчетные материалы по итогам летней оздоровительной кампании;
- организует подготовку вопросов на рассмотрение городской межведомственной комиссии по вопросам отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков (далее Комиссия) и осуществляет координацию исполнения решений, принятых на заседании Комиссии;
- организует систему городских организационно-педагогических мероприятий (конференций, семинаров, совещаний и других);
- участвует в разработке документации для размещения муниципального заказа на оказание услуг и поставки товаров;
- координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений по информатизации системы образования;
- осуществляет техническое сопровождение и обновление контента сайта "Красноярское образование", базы данных "Кадры. Сеть" (персональных данных руководителей муниципальных образовательных учреждений и персональных данных специалистов главного управления образования администрации города).
2.4. В целях осуществления функции отдел экономического анализа и планирования:
- определяет потребности муниципальной системы образования в ресурсах (финансовых, материально-технических, кадровых, информационных и иных) и осуществляет ее ресурсное обеспечение, в том числе на основе планов, целевых программ и проектов;
- рассматривает заявку, определят целесообразность бюджетных инвестиций для включения объектов в адресно-инвестиционную программу города;
- готовит бизнес-план, мотивированное заключение, пояснительную записку и формирует на основании разработанных документов заявку на включение объектов в проект адресно-инвестиционной программы города;
- формирует материалы и пояснительные записки к прогнозу социально-экономического развития на плановый период;
- разрабатывает и согласовывает с министерством образования и науки Красноярского края предложения по формированию бюджета города в части расходов на образование, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов;
- формирует бюджет города в части расходов, осуществляемых за счет средств субвенций на исполнение переданных государственных полномочий и субсидий, за счет средств бюджета города, по которым Управление является главным распорядителем;
- формирует предложения о распределении (перераспределении) средств субсидий и субвенций по управлениям образования после получения уведомления о выделении (изменений) сумм субсидий и субвенций;
- формирует и направляет в министерство образования и науки Красноярского края предложения об увеличении или сокращения средств субсидий и субвенций в соответствии с заявками управлений образования администраций районов в городе;
- формирует и направляет ежемесячно в министерство образования и науки Красноярского края отчет об использовании средств на основании отчетов управлений образования администраций районов в городе;
- проводит в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности, свод комплектования сети муниципальных образовательных учреждений и свод тарификации по отрасли;
- проводит согласование штатных расписаний муниципальных образовательных учреждений в случае увеличения штатной численности работников муниципального образовательного учреждения;
- готовит заключение об обоснованности и целесообразности тарифов (цен) на платные дополнительные образовательные услуги;
- координирует деятельность муниципальных учреждений - централизованных бухгалтерий учреждений образования районов в городе.
2.5. В целях осуществления функции отдел кадровой политики и правовой работы:
- для осуществления отдельных полномочий учредителя муниципальных образовательных учреждений проводит экспертизу проектов договоров с муниципальными образовательными учреждениями, предусмотренных законодательством об образовании; проектов уставов и изменений в проекты уставов муниципальных образовательных учреждений; подготовку кадровых документов при назначении на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений;
- разрабатывает проекты правовых актов города Красноярска по вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования;
- реализует кадровую политику в муниципальной системе образования и формирует муниципальный заказ на повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников, разрабатывает меры по совершенствованию форм и методов их работы;
- организует проведение аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию и организует экспертизу содержания результатов деятельности педагогических и руководящих работников, аттестуемых на высшую квалификационную категорию;
- ведет организационно-правовую работу, обобщает практику правового регулирования отношений в сфере образования, консультативно-информационную помощь муниципальным образовательным учреждениям по вопросам применения действующего законодательства;
- осуществляет регулирование социально-трудовых отношений в сфере образования, обеспечивает соблюдение трудовых прав руководителей образовательных учреждений и педагогических работников, их профессиональных гарантий и льгот в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направление заявителям ответов в соответствии с действующим законодательством.
2.6. В целях осуществления функции отдел бюджетного учета сводной отчетности:
- формирует учетную политику, ведет бухгалтерский учет, готовит и представляет руководству Управления полную и достоверную бухгалтерскую отчетность;
- ведет бюджетный учет централизованных статей расходов: "оборудование", "мебель", "капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений города", "экологические и общегородские массовые мероприятия", а также учет бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда города Красноярска, предусмотренных городскими, краевыми целевыми программами;
- обобщает и доводит до сведения муниципальных образовательных учреждений результаты ревизий и проверок, полученные от контрольных органов;
- осуществляет финансово-экономические и контрольные функции в отношении муниципальных образовательных учреждений, для которых Управление выступает главным распорядителем бюджетных средств, в том числе формирует муниципальное задание на плановый период.
2.7. В целях осуществления функции сотрудник, отвечающий за взаимодействие со средствами массовой информации:
- обеспечивает информационное сопровождение в средствах массовой информации о функционировании и развитии муниципальной системы образования;
- информирует средства массовой информации о работе Управления, предоставляя пресс-релизы, организовывая интервью, участвуя в прямых эфирах, пресс-конференциях и др.;
- осуществляет взаимодействие с департаментом информационной политики администрации города.
2.8. Для реализации указанной функции отдел общего и дополнительного образования, отдел развития, отдел экономического анализа и планирования, отдел кадровой политики и правовой работы, отдел бюджетного учета сводной отчетности:
- проводят работу с устными и письменными обращениями граждан, участвуют в проверках, служебных расследованиях, организуемых и проводимых Управлением;
- осуществляют взаимодействие с министерством образования и науки Красноярского края, территориальными подразделениями и органами администрации города, управлениями образования администраций районов в городе, Красноярской территориальной (краевой) организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, казначейством администрации Красноярского края по городу Красноярску, другими учреждениями и организациями города и края.

]]>
III. ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОЗДАНИЮ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. Реализация указанной функции возложена на отдел кадровой политики и правовой работы.
3.2. В целях осуществления функции отдел:
- организует с руководством Управления подготовку вопросов по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений и выносит их на рассмотрение заседания комиссии по оценке последствий решений об объектах социальной инфраструктуры для детей (далее Комиссия);
- осуществляет координацию за исполнением решений, принятых на заседании Комиссии;
- готовит проекты правовых актов города по вопросам создания, ликвидации, реорганизации муниципальных образовательных учреждений;
- осуществляет взаимодействие с территориальными подразделениями и органами администрации города, управлениями образования администраций районов в городе, другими организациями и учреждениями города, края.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБУСТРОЙСТВО
ПРИЛЕГАЮЩИХ К НИМ ТЕРРИТОРИЙ

4.1. Реализация указанной функции возложена на отдел технического надзора и контроля за материальными ресурсами, сотрудника, отвечающего за подготовку документации для размещения муниципального заказа.
4.2. В целях осуществления функции отдел:
- оформляет и получает от соответствующих организаций исходные данные для проектирования объектов (технико-экономическое обоснование, технические условия);
- разрабатывает планы капитального ремонта зданий муниципальных образовательных учреждений, участвует в заключении договоров, муниципальных контрактов с проектными и подрядными организациями и контролирует ход и качество работ по строительству и капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных учреждений;
- осуществляет техническое сопровождение проектной стадии (контроль за разработкой проектно-сметной документации, согласование ее в установленном порядке, передача в органы экспертизы, генподрядной организации);
- осуществляет технический надзор за содержанием муниципальных образовательных учреждений, для которых Управление выступает главным распорядителем бюджетных средств;
- составляет отчетные материалы по выполнению ремонтно-строительных работ;
- участвует в разработке документации для размещения муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- взаимодействует с министерством образования и науки Красноярского края, территориальными подразделениями и органами администрации города, муниципальным учреждением города Красноярска "Управление капитального строительства".
4.3. В целях осуществления функции сотрудник, отвечающий за подготовку документации для размещения муниципального заказа:
- разрабатывает документацию для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- представляет в установленный срок сведения в департамент муниципального заказа администрации города о заключении, изменении, расторжении, исполнении муниципальных контрактов;
- консультирует управления образования администраций районов в городе, муниципальные образовательные учреждения по вопросам подготовки документации для размещения муниципального заказа;
- взаимодействует с департаментом муниципального заказа администрации города, юридическим управлением администрации города, управлениями образования администраций районов в городе.

V. УЧЕТ ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Реализация указанной функции возложена на отдел общего и дополнительного образования.
5.2. В целях осуществления функции отдел:
- осуществляет контроль за организацией учета детей, проживающих на закрепленных за учреждениями микроучастках и подлежащих обязательному обучению;
- осуществляет постоянный мониторинг и контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по реализации права детей на получение общего образования;
- рассматривает в порядке, предусмотренном правовым актом города, вопрос о приеме детей в возрасте до шести лет шести месяцев в первый класс общеобразовательного учреждения;
- осуществляет ежегодный сбор и анализ государственной статистической отчетности о количестве учащихся, оставленных на повторный год обучения;
- осуществляет мониторинг (на последнее число каждого месяца в течение учебного года) посещения обучающимися муниципальных образовательных учреждений, ведение сводного общегородского списка детей, часто пропускающих без уважительной причины занятия в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования;
- осуществляет один раз в четверть сбор и анализ информации об учащихся, оставивших муниципальные образовательные учреждения до получения общего образования;
- организует и контролирует проведение в начале нового учебного года акции "Помоги пойти учиться", подводит промежуточные и окончательные итоги акции, организует работу телефона "горячей линии";
- взаимодействует с главным управлением социальной защиты населения администрации города, городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения, управлением внутренних дел по городу Красноярску, подразделениями управлений внутренних дел районов города (паспортная и миграционная служба) по учету детей, подлежащих обязательному обучению.

VI. УЧАСТИЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

6.1. Реализация указанной функции возложена на отдел общего и дополнительного образования.
6.2. В целях осуществления функции отдел:
- оказывает управлениям образования администраций районов в городе организационно-методическое и информационное содействие по вопросам опеки и попечительства, защиты прав несовершеннолетних;
- осуществляет взаимодействие с главным управлением здравоохранения администрации города, главным управлением социальной защиты администрации города, отделами опеки и попечительства управлений образования администраций районов в городе, городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, управлением внутренних дел по городу Красноярску, краевым государственным учреждением "Центр развития семейных форм воспитания", уполномоченным по правам ребенка в Красноярском крае.

VII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ И
ПРИЕМА ГРАЖДАН

7.1. В Управлении рассматриваются письменные обращения граждан, а также ведется прием граждан.
Обращения граждан могут направляться в Управление из других органов администрации города Красноярска, Красноярского городского Совета депутатов, органов государственной власти Российской Федерации и Красноярского края.
Обращение, поступившее в Управление по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.
7.2. Письменные обращения граждан регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления обращения в Управление, и после ознакомления с ними руководителя Управления направляются в отделы либо специалистам для рассмотрения и подготовки и ответов заявителям.
(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях, когда поручение дается двум или более отделам (специалистам), ответственным исполнителем является отдел (специалист), указанный в поручении первым. Ему направляется подлинник обращения и поручается координация работы по подготовке ответа заявителю.
7.3. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) должностного лица Управления, муниципального служащего Управления, рассматриваются в порядке, установленном разделом VIII настоящего Регламента.
7.4. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации в Управлении. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностному лицу в целях получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.5. В случае необходимости рассмотрение обращения может быть осуществлено с выездом специалистов на место.
7.6. Обращения граждан рассматриваются в Управлении в порядке, установленном действующим законодательством.
7.7. Отделы Управления организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, и на основе указанного анализа подготавливают предложения по устранению недостатков в деятельности Управления, управлений образования администраций районов в городе, муниципальных образовательных учреждений, а также по внесению изменений в муниципальные правовые акты, относящиеся к сфере образования.
7.8. При необходимости о результатах рассмотрения обращений граждан информируется направивший их орган государственной власти, орган местного самоуправления.
7.9. Ответ на обращение подписывается руководителем Управления и высылается заявителю по почтовому адресу, содержащемуся в обращении. Это относится и к обращениям, поступившим в Управление по информационным системам общего пользования.
(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.10. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.11. Личный прием граждан в Управлении проводится руководителем Управления в соответствии с графиком, утверждаемым распоряжением Главы города. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.12. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
7.13. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.14. Письменное обращение, принятое от гражданина в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.
7.15. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Управления, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти либо местного самоуправления.
7.16. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.17. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

VIII. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ УПРАВЛЕНИЯ
(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Граждане имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) руководителя Управления, муниципальных служащих Управления в досудебном и судебном порядке.
(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.2. Способом досудебного обжалования является направление письменной жалобы на решение, действие (бездействие) руководителя Управления, муниципальных служащих Управления.
(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Жалоба на решение, действие (бездействие) муниципальных служащих Управления направляется в Управление.
Жалоба на решение, действие (бездействие) руководителя Управления направляется Главе города либо заместителю Главы города - руководителю департамента социальной политики.
(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.3. Жалоба на решение, действие (бездействие) муниципальных служащих Управления регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы в Управление.
8.4. Срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) муниципальных служащих Управления не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы в Управлении.
В случае направления запроса в орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностному лицу в целях получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.5. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", жалоба не рассматривается, о чем заявителю направляется уведомление.
8.6. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю направляется письменный ответ.
(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.7. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) руководителя Управления, муниципальных служащих Управления в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.
(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.8. Гражданином могут быть оспорены решения, действия (бездействие) руководителя Управления, муниципальных служащих Управления, коллегиальные и единоличные, в результате которых:
(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
8.9. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) руководителя Управления, муниципальных служащих Управления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 № 252-р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Исполняющий обязанности
начальника главного
управления образования
И.В.ЛЮТИКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru