Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2009 г. № 441-п

О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 ГОД

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", протоколом совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова от 11 сентября 2009 г. № АЖ-П-12-54пр, решением комиссии по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области от 14 сентября 2009 г. Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области на 2010 год (далее именуется - Программа).
2. Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области осуществить реализацию мероприятий Программы в 2010 году в объеме 27,5 млн. рублей за счет средств областного бюджета.
3. Определить Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области уполномоченным органом Администрации Волгоградской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Волгоградской области принять участие в реализации и финансировании мероприятий Программы.
5. Обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с заявкой о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на реализацию Программы.
6. Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области разработать порядок расходования субсидии из федерального бюджета на реализацию Программы.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области по экономике и инвестиционной политике А.В. Шилина.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утверждена
Постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 14 декабря 2009 г. № 441-п

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД

Паспорт
Программы дополнительных мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда Волгоградской области
на 2010 год

Наименование Программы   - Программа дополнительных мероприятий по снижению
                           напряженности  на  рынке   труда   Волгоградской
                           области  на  2010   год   (далее   именуется   -
                           Программа)

Основание для            - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991  г.
разработки Программы       № 1032-1 "О  занятости  населения  в  Российской
                           Федерации",  протокол  совещания  у  заместителя
                           Председателя Правительства Российской  Федерации
                           А.Д.   Жукова   от   11   сентября    2009    г.
                           № АЖ-П-12-54пр, решение комиссии по  обеспечению
                           стабильного   функционирования    экономики    и
                           социальной   сферы  Волгоградской    области  от
                           14 сентября 2009 г.

Заказчик Программы       - Комитет   по   труду   и   занятости   населения
                           Администрации   Волгоградской   области   (далее
                           именуется - КТЗН)

Основные разработчики    - КТЗН,    Комитет     экономики     Администрации
Программы                  Волгоградской области, Комитет по  строительству
                           и жилищно-коммунальному хозяйству  Администрации
                           Волгоградской области,  Комитет  по  образованию
                           Администрации Волгоградской области,  Управление
                           автомобильных дорог Администрации  Волгоградской
                           области, Управление развития предпринимательства
                           Администрации Волгоградской области

Цель Программы           - недопущение  роста  регистрируемой   безработицы
                           выше  уровня  2,53  процента   в   среднегодовом
                           исчислении, запланированного на 2010 год

Основные задачи          -   снижение  негативных   социально-экономических
Программы                  последствий  возможного  увольнения  работников,
                           сохранение  имеющегося   кадрового   потенциала,
                           предупреждение роста регистрируемой безработицы;
                             повышение конкурентоспособности на рынке труда
                           работников, находящихся  под  угрозой  массового
                           увольнения, а  также  граждан  из  числа  ищущих
                           работу и признанных безработными;
                             обеспечение возможности сохранения и  создания
                           рабочих мест;
                             повышение трудовой мобильности граждан, защита
                           национального      рынка       труда       через
                           перераспределение   трудовых   ресурсов   внутри
                           области, а также за ее пределами

Сроки и этапы            - 2010 год, этапы - по кварталам 2010 года
реализации Программы

Перечень основных        -   организация   опережающего   профессионального
мероприятий                обучения работников в  случае  угрозы  массового
                           увольнения;
                             организация общественных работ для безработных
                           граждан, граждан, ищущих работу;
                               организация    временного    трудоустройства
                           работников в случае угрозы массового увольнения;
                             организация стажировки  в  целях  приобретения
                           опыта   работы    выпускников    образовательных
                           учреждений, впервые поступающих на работу;
                             содействие трудоустройству инвалидов;
                             содействие развитию малого предпринимательства
                           и самозанятости безработных граждан;
                             оказание адресной поддержки гражданам, включая
                           организацию их переезда в другую  местность  для
                           замещения рабочих мест, в том числе  создаваемых
                           в рамках реализации федеральных целевых программ
                           и инвестиционных проектов

Исполнители Программы    - КТЗН,  Комитет  по   образованию   Администрации
и основных мероприятий     Волгоградской      области,      государственные
                           учреждения  центры  занятости  населения  (далее
                           именуются     -     ГУ     ЦЗН),      учреждения
                           профессионального  образования,  предприятия   и
                           организации, в том  числе  жилищно-коммунального
                           хозяйства и дорожной отрасли, средства  массовой
                           информации,   органы   местного   самоуправления
                           муниципальных  районов   и   городских   округов
                           Волгоградской области

Объемы и источники       - общий объем бюджетного  финансирования  на  2010
финансирования             год - 543,5 млн. рублей, в том числе:
Программы                    субсидии из федерального бюджета  -  516  млн.
                           рублей;
                             средства областного бюджета - 27,5 млн. рублей

Ожидаемые конечные       - реализация Программы позволит:
результаты реализации        предоставить 2000 работникам, находящимся  под
Программы                  угрозой массового увольнения, возможность пройти
                           опережающее  профессиональное  обучение,  в  том
                           числе под инновационные  сферы  деятельности,  в
                           целях  трудоустройства  на   вакантные   рабочие
                           места, имеющиеся на предприятиях;
                             обеспечить участие 5000  безработных  граждан,
                           граждан, ищущих работу, в общественных работах;
                             организовать стажировку в  целях  приобретения
                           опыта работы  1000  выпускников  образовательных
                           учреждений, впервые поступающих на работу;
                             организовать временное  трудоустройство  11800
                           работников в случае угрозы массового увольнения;
                             оказать адресную поддержку гражданам,  включая
                           организацию их переезда в другую местность,  для
                           замещения 220 рабочих мест;
                             содействовать          развитию         малого
                           предпринимательства   и    самозанятости    2200
                           безработных граждан;
                              содействовать  трудоустройству  инвалидов  на
                           оснащенные специальным оборудованием 10  рабочих
                           мест

Система организации      - контроль за реализацией  Программы  осуществляют
контроля за исполнением    КТЗН  и  комиссия  по  обеспечению   стабильного
Программы                  функционирования экономики  и  социальной  сферы
                           Волгоградской области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В условиях мирового финансового кризиса, оказавшего сдерживающее влияние на экономику Волгоградской области, произошли значительные изменения в социально-экономической сфере.
Так, за январь - сентябрь 2009 г. по отношению к соответствующему периоду 2008 года:
снизился индекс промышленного производства по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" на 17,7 процента;
уменьшилась среднесписочная численность работающих в экономике по полному кругу организаций (без внешних совместителей) на 5,2 процента;
уменьшилась реальная средняя заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, на 2,9 процента;
увеличилась суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности в 1,3 раза;
увеличился индекс потребительских цен на 12,1 процента.
Снижение оборота промышленного производства повлияло на снижение сальдового финансового результата и увеличение числа убыточных организаций. Так, за январь - август 2009 г. удельный вес убыточных организаций по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 10,4 процентного пункта и составил 34,5 процента. Финансовые трудности организаций привели к росту задолженности по выплате заработной платы, которая по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 октября 2009 г. составила 127 тыс. рублей.
Следствием развития негативных тенденций в экономике области явилось ухудшение ситуации с занятостью населения. Уровень занятости населения на конец октября 2009 г. составил 48,4 процента, что на 6,6 процентного пункта меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, уровень общей безработицы, рассчитанный по методологии Международной Организации Труда, на конец октября 2009 г. составил 10,7 процента, что на 2,9 процентного пункта выше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. На 1 января 2009 г. на учете в органах службы занятости населения Волгоградской области состояло в качестве безработных 23,7 тыс. человек, на 1 апреля 2009 г. - 34,5 тыс. человек (рост в 1,5 раза). Начиная с апреля 2009 г. наметилась тенденция снижения численности безработных граждан: за апрель - октябрь их число уменьшилось на 2,4 тыс. человек. На 28 октября 2009 г. численность безработных составила 32,1 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы достиг 2,45 процента, что не превышает уровня безработицы, согласованного между Федеральной службой по труду и занятости и Волгоградской областью протоколом сверки исходных данных для проведения расчета дополнительных объемов субвенций бюджету Волгоградской области на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения на 2009 год. Снижению численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, во многом способствовала реализация Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области, утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 13 января 2009 г. № 3-п. Среднегодовая численность безработных к началу 2010 года составит 32,3 тыс. человек, среднегодовой уровень регистрируемой безработицы составит 2,45 процента.
Вместе с тем, по оценке экспертов, с ноября 2009 г. возможен рост регистрируемой безработицы. Процессы, происходящие на рынке труда Волгоградской области, подтверждают экспертные оценки.
Так, на ряде предприятий и организаций Волгоградской области в условиях финансового кризиса введен режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели.
Начиная с октября 2008 г. режим неполной занятости особенно затронул предприятия металлургической промышленности: закрытое акционерное общество "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь", общество с ограниченной ответственностью "ВгАЗ-Суал-Ремонт", открытое акционерное общество "Северсталь-метиз" филиал "Волгоградский завод", открытое акционерное общество "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания" филиал "Волгоградский алюминиевый завод Сибирско-Уральской Алюминиевой компании" и другие; предприятия химической отрасли: открытое акционерное общество "Каустик", открытое акционерное общество "Сибур-Волжский" и другие; предприятия машиностроительной отрасли: открытое акционерное общество "Волжский подшипниковый завод", общество с ограниченной ответственностью "Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей", общество с ограниченной ответственностью "Волгоградский завод спецмашиностроения", открытое акционерное общество "Тракторная компания "ВгТЗ" и другие.
Согласно проведенному мониторингу по состоянию на 28 октября 2009 г. режим неполного рабочего времени [сокращенный рабочий день, временная приостановка работы (простой), предоставление работникам отпуска без сохранения заработной платы] введен на 288 предприятиях и организациях Волгоградской области. Суммарная численность работников, находящихся в режиме неполной занятости на данных предприятиях, составила 22,6 тыс. человек. При этом в течение октября 2009 г. суммарная численность данной категории работников увеличилась на 4 тыс. человек. По экспертной оценке, к концу 2009 года число работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, будет возрастать и может достигнуть 10 - 15 процентов от числа замещенных рабочих мест в организациях области, в основном в обрабатывающем производстве. По пессимистическому сценарию при принятии работодателями решения об увольнении работников, находящихся в режиме неполной занятости, на рынок труда в 2010 году дополнительно возможен выход более 26,6 тыс. человек, которые могут пополнить ряды безработных.
Проблемы рынка труда Волгоградской области усугубляются значительным высвобождением работников. С 1 октября 2008 г. началось активное увольнение работников с предприятий Волгоградской области, в том числе по сокращению численности или штата, и уже в январе 2009 г. объемы увольнений по сокращению численности или штата превысили численность работников, высвобожденных в октябре 2008 г., более чем в 7 раз. На протяжении последующих месяцев объемы высвобождения рабочей силы стабилизировались в среднем ежемесячном значении на отметке 1530 человек, при этом в первом квартале 2009 г. в среднем было сокращено 1632 работника, во втором квартале 2009 г. - 1900 работников, в третьем квартале 2009 г. отмечено снижение среднемесячного значения до 1059 работников. Однако в четвертом квартале 2009 г. среднемесячная численность работников, высвобожденных с предприятий, возрастет и составит более 1800 человек. В целом за 2009 год работодателями будет уволено по причине высвобождения 18,9 тыс. работников. А в 2010 году, с учетом экспертной оценки, с предприятий и организаций Волгоградской области возможно увольнение в связи с сокращением численности или штата 20,8 тыс. человек.
По результатам ежегодного мониторинга подготовки кадров рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования Волгоградской области, который КТЗН и ГУ ЦЗН на протяжении многих лет проводят совместно с Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области, ежегодно на рынок труда Волгоградской области выходит около 30 тысяч выпускников учреждений системы профессионального образования, из них 39 процентов - выпускники образовательных учреждений высшего профессионального образования, 33 процента - выпускники образовательных учреждений среднего профессионального образования, 28 процентов - выпускники образовательных учреждений начального профессионального образования. По данным мониторинга, проведенного в сентябре 2009 г., из 28,2 тысячи выпускников образовательных учреждений всех уровней, выходящих на рынок труда:
24,8 процента выпускников призваны в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации;
22,5 процента выпускников продолжат обучение;
48,7 процента трудоустроены, в том числе при содействии государственной службы занятости;
4 процента всех выпускников имеют риск длительного нетрудоустройства, что явится причиной безработицы.
Согласно результатам мониторинга в 2010 году рынок труда может пополниться дополнительной рабочей силой из числа выпускников образовательных учреждений в объеме от 18,2 тыс. человек до 22,8 тыс. человек.
Негативную ситуацию в социально-трудовой сфере усиливают и неблагоприятные демографические процессы, которые неизбежно приведут к обострению проблемы формирования трудовых ресурсов Волгоградской области. По прогнозу, только за 2010 год численность трудовых ресурсов региона снизится почти на 13 тыс. человек, а численность занятых в экономике - более чем на 17 тыс. человек, что окажет непосредственное влияние на сокращение численности экономически активного населения. По сравнению с 2009 годом численность экономически активного населения, по прогнозу, в 2010 году снизится на 10,4 тыс. человек и составит 1310,6 тыс. человек.
Осложнению ситуации на рынке труда также способствует современное распределение производительных сил в сочетании с локализацией муниципальных рынков труда, которое характеризуется следующими тенденциями:
концентрацией спроса и предложения рабочей силы преимущественно в городских округах;
оттоком трудоспособного населения из муниципальных (сельских) районов, в том числе в другие регионы страны;
значительным превышением предложения рабочей силы над спросом на нее в отдельных муниципальных образованиях.
Происходящие процессы в социально-трудовой сфере Волгоградской области привели к необратимым изменениям в качественно-профессиональном составе трудовых ресурсов, несбалансированности спроса и предложения рабочей силы, увеличению численности граждан, не занятых в экономике. Ухудшение материального положения, связанное с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги, цен на продовольственные и непродовольственные товары, отменой ряда социальных льгот, станет серьезным мотивом для трудоустройства работников, не только потерявших работу недавно, но и не работавших длительное время. Кроме того, ежегодно наблюдаемый в мае - августе рост потребности работодателей в рабочей силе в сентябре - октябре начинает идти на спад. По прогнозу, возможно снижение числа вакансий до 15 тыс. рабочих мест на конец 2009 года, что приведет к росту напряженности на рынке труда.
По оценке, дополнительно в 2010 году возможен выход на рынок труда более 22,5 тысячи безработных из числа граждан, добровольно оставивших прежнее рабочее место, длительное время не работавших, а также граждан, ранее получающих различные социальные льготы.
С учетом всех указанных факторов сохраняется опасность развития ситуации по пессимистическому сценарию, согласно которому в 2010 году численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных, может составить более 35,7 тыс. человек в среднегодовом исчислении.
Влияние данных факторов с учетом элемента сезонности способно спровоцировать в течение 2010 года рост уровня регистрируемой безработицы среди экономически активного населения до 2,72 процента. Сравнительные показатели сценариев развития рынка труда Волгоградской области в 2010 году представлены в таблице:

┌───┬──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│ № │   Наименование показателей   │         Значение показателей         │
│п/п│                              ├─────────┬─────────┬─────────┬────────┤
│   │                              │на начало│по       │по       │   по   │
│   │                              │2010 года│оптимис- │пессимис-│целевому│
│   │                              │         │тическому│тическому│сценарию│
│   │                              │         │сценарию │сценарию │        │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│ 1 │              2               │    3    │    4    │    5    │   6    │
└───┴──────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────┘
  1. Население трудоспособного        1688,9    1688,9    1688,9   1688,9
     возраста, тыс. человек

  2. Экономически активное            1321,0    1310,6    1310,6   1310,6
     население, тыс. человек

  3. Занятое население,               1213,5    1183,5    1177,6   1180,6
     тыс. человек

  4. Численность безработных           107,6     109,2     138,9    113,7
     граждан по методологии МОТ,
     тыс. человек

  5. Численность граждан,               32,3      32,2      35,7     33,2
     признанных в установленном
     порядке безработными,
     тыс. человек

  6. Уровень регистрируемой              2,45      2,46      2,72     2,53
     безработицы, процентов
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Чтобы не допустить роста регистрируемой безработицы, необходимо использовать специальные меры воздействия на рынок труда, которые способствовали бы сохранению занятости населения, сохранению мотивации к труду, получению дополнительного дохода.
Реализация Программы содействия занятости населения Волгоградской области на 2008 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 апреля 2008 г. № 543, позволит в 2010 году:
трудоустроить по программам временной занятости 14,3 тыс. человек, в том числе 7,1 тыс. безработных;
направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда Волгоградской области, а также под инновационные сферы деятельности 6,9 тыс. безработных граждан.
Реализация мероприятий Программы содействия занятости населения будет способствовать снижению численности граждан, признанных в установленном порядке безработными, однако для поддержания стабильной ситуации на рынке труда Волгоградской области указанных мер недостаточно.
С целью недопущения конфликтных ситуаций и сдерживания социальной напряженности в обществе и, в частности на областном рынке труда, необходима разработка конкретных мероприятий, инструментом реализации которых является данная Программа.
В Программе сохраняется преемственность в подборе наиболее адекватных кризисной ситуации мер по стабилизации положения на рынке труда Волгоградской области. В частности, сохраняется значительный объем численности участников мероприятий временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, подтвердивших в 2009 году высокую социальную эффективность данного направления.
Важнейшим направлением Программы станут мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой массового увольнения. В рамках данного мероприятия предполагается организация профессионального обучения, в том числе под инновационные сферы деятельности, 2000 человек с целью трудоустройства на имеющиеся на предприятиях вакансии. Перечень предприятий, на которых планируется организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой массового увольнения, с указанием профессий (специальностей), образовательных программ, по которым будет организовано обучение (переподготовка, повышение квалификации), численности обучаемых приведен в приложении 1.
В Волгоградской области имеются системо- и градообразующие предприятия, включенные Министерством регионального развития Российской Федерации в реестр предприятий регионального значения, по которым КТЗН проводит ежемесячный мониторинг социально-экономической ситуации.
Кроме того, три предприятия (открытое акционерное общество "Себряковский комбинат асбестоцементных изделий", закрытое акционерное общество "Волга-ФЭСТ "Фроловский электросталеплавильный завод", общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-КГПЗ") отнесены к моноструктурным образованиям, удельный вес продукции которых в общем объеме отгруженной продукции составляет более 50 процентов. В целях недопущения сокращения кадрового потенциала на данных предприятиях, сохранения работников в Программу включены мероприятия по организации временных работ работников предприятий, находящихся под угрозой массового увольнения. Перечень предприятий, работников которых в случае угрозы массового увольнения планируется временно трудоустроить, приведен в приложении 2. Удельный вес участников мероприятий по организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, в общей численности участников Программы в 2010 году составит более 53 процентов.
Программой предусмотрено создание около 2000 дополнительных рабочих мест на предприятиях жилищно-коммунального, лесного хозяйства, дорожной отрасли, на предприятиях и в учреждениях муниципальных образований для трудоустройства в рамках организации общественных работ 5000 безработных граждан, граждан, ищущих работу.
Сведения о возможном трудоустройстве граждан в рамках организации общественных работ на дополнительно созданные рабочие места в различных сферах экономической деятельности представлены в приложении 3.
С учетом данных мониторинга и оценки на 2010 год были сформированы мероприятия по стажировке 1000 выпускников образовательных учреждений в рамках реализации Программы. Перечень предприятий Волгоградской области, на которых планируется проведение мероприятий по стажировке в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, приведен в приложении 4.
Реализация мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан предусматривает организацию 2,2 тысячи дополнительных рабочих мест, в том числе в рамках организации предпринимательской деятельности безработных граждан в сфере развития бытовых услуг, народных промыслов и других направлений малого предпринимательства.
Субсидии из средств федерального бюджета начинающим предпринимателям планируется предоставлять на часть указанных в бизнес-плане затрат, в том числе на приобретение основных средств, текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений, приобретение и сопровождение программного обеспечения, производство, размещение и распространение рекламы, получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, сертификацию продукции и другие виды расходов.
Кроме того, субсидии из средств федерального бюджета будут предоставляться безработному гражданину, организовавшему собственное дело, за каждого безработного, трудоустроенного на дополнительно созданные рабочие места.
В соответствии с долгосрочной областной целевой программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009 - 2011 годы, утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 30 марта 2009 г. № 85-п, и Постановлением Администрации Волгоградской области от 13 июля 2009 г. № 246-п "О субсидировании субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" субъектам малого предпринимательства предоставляются субсидии за счет средств областного бюджета для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в банках на приобретение основных и (или) пополнение оборотных средств, на уплату лизинговых платежей, для возмещения части затрат по арендной плате.
В соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 января 2009 г. № 6-п "Об утверждении Положения об оказании консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Волгоградской области" субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются консультационные и информационные услуги по вопросам ведения бизнеса, применения норм нормативных правовых актов, получения государственной поддержки, а также оказывается организационная поддержка - проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства мероприятий рекламно-выставочного, имиджевого, образовательного и информационного характера с участием представителей органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, субъектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и средств массовой информации.
Оценка потребности численности участников мероприятий по организации малого предпринимательства, самозанятости безработных граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, в сельскохозяйственных потребительских кооперативах указана в приложении 5.
Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов, является мерой, способствующей эффективному развитию трудовой мобильности граждан, действенному замещению иностранной рабочей силы национальными трудовыми ресурсами, эффективному перераспределению трудовых ресурсов в другие виды экономической деятельности, в которых создаются новые рабочие места.
В целях реализации пункта 48 раздела 3 "Повышение качества жизни российских граждан" Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, для обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан через рациональную организацию миграционных потоков на территории Волгоградской области КТЗН в 2009 году сформированы и согласованы предложения о привлечении работодателями для осуществления трудовой деятельности на территории Волгоградской области в 2009 году 27893 иностранных работников, что позволило сократить ранее заявляемую потребность данных работодателей (38518 иностранных работников) в 1,4 раза. Высвобожденные рабочие места предназначены для замещения российскими гражданами.
Кроме того, в 2010 году предполагается создание 719 новых рабочих мест в рамках крупных инвестиционных проектов.
Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов по Волгоградской области на 2010 год приведена в приложении 6.
Информация об оказании адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, представлена в приложении 7.
С учетом социальной значимости реализуемых мер в Программу включены в качестве пилотного проекта мероприятия по содействию занятости инвалидов, предусматривающие возмещение работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения 10 рабочих мест для инвалидов в размере 30 тыс. рублей на одно рабочее место.
Перечень предприятий, на которых планируется проведение мероприятий по трудоустройству инвалидов, приведен в приложении 8.
Таким образом, решение проблемы снижения напряженности на рынке труда требует осуществления комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации между различными ведомствами, муниципальными образованиями, работодателями, и может быть реализовано только программными методами.
В целях решения перечисленных проблем и разработана Программа.

2. Основная цель и задачи Программы

Целью Программы является недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 2,53 процента в среднегодовом исчислении, запланированного на 2010 год.
Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:
снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, сохранение имеющегося кадрового потенциала, предупреждение роста регистрируемой безработицы;
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой массового увольнения, а также граждан из числа ищущих работу и признанных безработными;
обеспечение возможности сохранения и создания рабочих мест;
повышение трудовой мобильности граждан, защита национального рынка труда через перераспределение трудовых ресурсов внутри области, а также за ее пределами.
В целях решения обозначенных задач предусматривается реализация следующих мероприятий:
организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения;
организация общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу;
организация временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения;
организация стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, впервые поступающих на работу;
содействие трудоустройству инвалидов;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
Кроме того, Программа направлена на:
сохранение мотивации к труду у граждан, находящихся под угрозой увольнения, временное поддержание их материального состояния;
содействие системо- и градообразующим предприятиям, моноструктурным образованиям в сохранении и переподготовке кадров;
расширение сферы применения общественных и временных работ и совершенствование системы финансирования общественных работ;
координацию видов и объемов общественных и временных работ, организуемых органами службы занятости, с планами социально-экономического развития территорий;
повышение престижности общественных работ за счет расширения видов работ социально значимого характера;
сохранение мотивации к труду у выпускников образовательных учреждений;
профилактику преступности среди молодежи из числа выпускников образовательных учреждений;
выполнение работ, имеющих важное социально-экономическое значение, в рамках реализации федеральных целевых программ, инвестиционных проектов, а также в инновационных сферах деятельности;
стимулирование процессов трудовой миграции через обеспечение переезда безработных граждан в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;
предоставление возможности российским гражданам занимать вакантные и создаваемые рабочие места, ранее предназначенные для замещения иностранными работниками.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2010 году. Этапы реализации Программы - по кварталам 2010 года.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделяемые в виде субсидии Волгоградской области на реализацию мероприятий Программы, а также средства областного бюджета.
Объем финансовых ресурсов по каждому мероприятию определяется исходя из численности участников, продолжительности их участия в мероприятии, величины финансовой поддержки участникам мероприятий.
В расчет субсидий включаются также расходы на информационное сопровождение реализации Программы в размере 0,48 процента от общего размера субсидии, предусматриваемой бюджету Волгоградской области, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию Программы.
Объем бюджетного финансирования Программы в 2010 году составит 543,5 млн. рублей, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 516 млн. рублей;
средства областного бюджета - 27,5 млн. рублей.
Уровень софинансирования за счет субсидий федерального бюджета составит 94,93 процента к общему объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы.
Объемы финансирования мероприятий Программы с учетом численности участников мероприятий представлены в приложении 9.

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий изложена в приложениях 10 и 11.

6. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется КТЗН через подведомственные ГУ ЦЗН, расположенные в городских округах и муниципальных районах Волгоградской области. Основанием для перечисления средств работодателю на возмещение затрат на заработную плату участников мероприятий являются документы, представленные работодателем в ГУ ЦЗН. Перечисление средств участникам мероприятий Программы осуществляется на соответствующие счета, открытые ими в установленном законодательством порядке. Расходы по оплате договоров, а также расходы по оплате банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы, отражаются по соответствующим статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Администрацией Волгоградской области, на основании договоров, заключаемых ГУ ЦЗН с работодателями (организациями) и (или) безработными (ищущими работу) гражданами по следующим направлениям:
организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, предупреждение работников в установленном порядке о расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации, ликвидацией организации) (далее именуется - опережающее профессиональное обучение работников);
организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, работников в случае угрозы массового увольнения;
организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;
адресная поддержка граждан, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (далее именуется - адресная поддержка);
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Опережающее профессиональное обучение работников должно осуществляться только в образовательных учреждениях либо подразделениях предприятий (организаций), имеющих документы, предоставляющие право на осуществление образовательной деятельности по образовательным профессиональным программам.
Средства на опережающее профессиональное обучение работников могут расходоваться на оплату расходов работодателей, связанных с оплатой стоимости учебного курса, а в случае направления работника на обучение в другую местность - расходов на проезд, проживание и суточные за время нахождения в пути, на выплату стипендии работникам, проходящим опережающее профессиональное обучение (кроме работников, в установленном порядке предупрежденных о расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации, ликвидацией организации). При этом может осуществляться предварительное перечисление денежных средств в размере 30 процентов от суммы, предусмотренной договором.
Трудоустройство граждан на созданные временные рабочие места по направлению ГУ ЦЗН осуществляется работодателем путем заключения срочного трудового договора. Средства на организацию общественных работ для безработных граждан и граждан, ищущих работу, временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения могут расходоваться на возмещение работодателю затрат на заработную плату участников мероприятий (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), на возмещение работодателю затрат на приобретение инвентаря и спецодежды. Общественные работы для безработных граждан и граждан, ищущих работу, могут организовываться администрациями городских и сельских поселений, расходы которых связаны с возмещением затрат на выплату заработной платы участникам общественных работ, а также на приобретение инвентаря и спецодежды. Предоставление субсидий бюджетам городских и сельских поселений Волгоградской области из областного бюджета на организацию и проведение оплачиваемых общественных работ для безработных граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке. Главным распорядителем субсидий, предоставляемых бюджетам городских и сельских поселений, является КТЗН. Распределение субсидий утверждается постановлением Администрации Волгоградской области.
Трудоустройство выпускников в целях стажировки на специально созданные или выделенные работодателем для этих целей рабочие места по направлению ГУ ЦЗН осуществляется работодателем путем заключения срочного трудового договора. Средства на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений 2009/2010 учебного года могут расходоваться на возмещение работодателю затрат на заработную плату стажирующимся гражданам и их наставникам.
Адресная поддержка гражданам, находящимся под угрозой массового увольнения, ищущим работу и безработным оказывается после получения от организации, где предполагается трудоустройство, подтверждения возможности трудоустройства (вызов или приглашение) и включает финансирование следующих затрат:
авансирование или возмещение расходов на проезд к месту работы в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. № 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
оплату суточных расходов гражданину за время следования к месту работы и обратно в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования;
оплату гражданину расходов по найму жилого помещения за время пребывания и работы в другой местности или возмещение работодателю этих расходов в размере фактических, но не более 550 рублей в сутки при средней продолжительности пребывания - 3 месяца (кроме случаев, когда направленному на работу гражданину предоставляется бесплатное жилое помещение).
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости оказывается безработным гражданам, имеющим право на получение пособия по безработице, после заполнения заявления-анкеты по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан или согласия безработного гражданина на предложение ГУ ЦЗН о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. Средства на реализацию мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан предоставляются в виде финансовой помощи на указанные в бизнес-плане (технико-экономическом обосновании) или финансово-экономическом обосновании затраты, необходимые для их организации, на безвозмездной основе. Средства на реализацию указанных мероприятий предоставляются в размере, не превышающем суммы двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице. Кроме того, безработным гражданам, организующим предпринимательскую деятельность и самозанятость, оказывается финансовая помощь за каждого гражданина из числа безработных, трудоустроенного на дополнительно созданное рабочее место. При реализации Программы КТЗН и ГУ ЦЗН взаимодействуют с органами исполнительной власти Волгоградской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, работодателями, иными заинтересованными структурами.

7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения

Программа реализуется на уровнях Волгоградской области и муниципальных образований. Контроль за реализацией Программы осуществляют КТЗН и комиссия по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области.
В качестве инструмента контроля за ходом реализации Программы будут использоваться ежеквартальные отчеты, представляемые КТЗН на заседания комиссии по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области.

8. Оценка ожидаемой эффективности
реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать сдерживанию массового увольнения персонала, сокращению неполной занятости, расширению возможностей занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и трудовой мобильности, позволит сдержать рост безработицы в регионе.
Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться целевые показатели, представленные в таблице:

┌───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ № │              Наименование показателей               │    Целевые    │
│п/п│                                                     │   значения    │
│   │                                                     │  показателей  │
│   │                                                     │  реализации   │
│   │                                                     │   Программы   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ 1 │                          2                          │       3       │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
  1. Численность участников мероприятия по опережающему    2000 человек
     профессиональному обучению работников, находящихся
     под угрозой массового увольнения

  2. Численность участников мероприятий по организации     16800 человек
     общественных работ, временному трудоустройству
     работников организаций в случае угрозы массового
     увольнения, признанных в установленном порядке
     безработных граждан и граждан, ищущих работу, в том
     числе

     численность участников общественных работ             5000 человек

     численность участников мероприятий по временному      11800 человек
     трудоустройству работников, находящихся под угрозой
     массового увольнения

  3. Численность участников мероприятий по стажировке      1000 человек
     выпускников образовательных учреждений, впервые
     поступающих на работу

  4. Численность безработных граждан, организующих         2200 человек

]]>
         образовательных                            молодежи
         учреждений                                 Администрации
                                                    Волгоградской области
                                                    (далее именуется -
                                                    Комитет по делам
                                                    молодежи),
                                                    работодатели

  6.2.   Внесение изменений        по мере          КТЗН
         в формы типовых           необходимости
         договоров об организации
         стажировки выпускников
         образовательных
         учреждений

  6.3.   Формирование областного   2010 год         КТЗН, ГУ ЦЗН
         банка вакансий для
         организации стажировки
         1 тыс. выпускников
         образовательных
         учреждений в разрезе
         муниципальных районов
         (городских округов)
         Волгоградской области

  6.4.   Проведение обучающих      первое           КТЗН
         семинаров по организации  полугодие
         стажировки выпускников    2010 г.
         образовательных
         учреждений

  6.5.   Заключение договоров      2010 год         ГУ ЦЗН, работодатели
         на организацию
         стажировки выпускников
         образовательных
         учреждений

  6.6.   Проведение работ          2010 год         ГУ ЦЗН
         по трудоустройству
         выпускников
         образовательных
         учреждений

  6.7.   Обобщение опыта работы    по итогам        КТЗН
         ГУ ЦЗН по организации     2010 года
         стажировки выпускников
         образовательных
         учреждений

  7.     Оказание адресной                                                   2728,00       -
         поддержки гражданам,
         включая организацию
         их переезда в другую
         местность для замещения
         рабочих мест, в том
         числе создаваемых
         в рамках реализации
         федеральных целевых
         программ и
         инвестиционных проектов

  7.1.   Определение               2010 год         КТЗН, ГУ ЦЗН
         работодателей, желающих
         трудоустроить граждан,
         прибывающих из другой
         местности, в том числе
         участвующих в реализации
         федеральных целевых
         программ и
         инвестиционных проектов

  7.2.   Заключение соглашений     2010 год         КТЗН, ГУ ЦЗН
         о взаимодействии
         с работодателями

  7.3.   Формирование банка        2010 год         КТЗН, ГУ ЦЗН
         данных граждан, желающих
         осуществить переезд
         в другую местность,
         исходя из ситуации
         на рынке труда и планов
         социально-экономического
         развития муниципальных
         образований

  7.4.   Формирование перечня      2010 год         КТЗН, ГУ ЦЗН
         профессий
         (специальностей),
         востребованных
         работодателями,
         по которым необходимо
         организовать переезд
         граждан в другую
         местность

  7.5.   Осуществление подбора     2010 год         КТЗН, ГУ ЦЗН
         граждан, отвечающих
         профессионально-
         квалификационным
         требованиям
         работодателей и желающих
         осуществить переезд
         в другую местность

  7.6.   Внесение изменений        по мере          КТЗН
         в формы типовых           необходимости
         договоров об организации
         переезда граждан
         в другую местность

  7.7.   Организация переезда      2010 год         КТЗН, ГУ ЦЗН,
         граждан в другую                           работодатели
         местность

  7.8.   Обобщение опыта работы    2010 год         КТЗН
         ГУ ЦЗН по реализации
         мероприятий Программы

  7.9.   Проведение обучающих      ежеквартально    КТЗН
         семинаров
         по распространению
         положительного опыта
         переезда граждан
         в другую местность
         на территории области

  7.10.  Организация выездных      2010 год         КТЗН
         ярмарок трудовой
         миграции

  8.     Содействие развитию                                               130006,80       -
         малого
         предпринимательства
         и самозанятости
         безработных граждан

  8.1.   Оценка общей потребности  первый квартал   КТЗН, ГУ ЦЗН,
         численности участников    2010 г.          Управление развития
         мероприятий                                предпринимательства
         по организации малого                      Администрации
         предпринимательства                        Волгоградской области
         и самозанятости
         безработных граждан,
         ведущих личные подсобные
         хозяйства,
         в сельскохозяйственных
         потребительских
         кооперативах

  8.2.   Предоставление            2010 год         ГУ ЦЗН
         безработным гражданам,
         желающим организовать
         предпринимательскую
         деятельность и
         самозанятость,
         информации по вопросам
         подготовки технико-
         экономического
         обоснования проекта
         (бизнес-плана)

  8.3.   Содействие                2010 год         ГУ ЦЗН
         предпринимательской
         деятельности и
         самозанятости
         безработных граждан
         путем предоставления
         субсидий

  8.4.   Содействие                2010 год         ГУ ЦЗН
         предпринимательской
         деятельности и
         самозанятости
         безработных граждан
         путем предоставления
         субсидий на организацию
         рабочих мест для
         безработных граждан

  8.5.   Обобщение опыта работы    по итогам        КТЗН
         ГУ ЦЗН по организации     2010 года
         содействия
         предпринимательской
         деятельности и
         самозанятости
         безработных граждан

  9.     Содействие                                                           300,00       -
         трудоустройству
         инвалидов

  9.1.   Оценка общей потребности  первый квартал   КТЗН, ГУ ЦЗН
         численности участников    2010 г.
         мероприятий
         по содействию
         трудоустройству
         инвалидов

  9.2.   Подготовка типовой формы  январь 2010 г.   КТЗН
         договора по организации
         мероприятий
         по содействию
         трудоустройству
         инвалидов

  9.3.   Определение               2010 год         КТЗН, ГУ ЦЗН
         работодателей, желающих
         трудоустроить инвалидов
         в рамках данного
         направления

  9.4.   Обобщение опыта работы    по итогам        КТЗН
         ГУ ЦЗН по организации     2010 года
         мероприятий
         по содействию
         трудоустройству
         инвалидов

 10.     Информационное                                                      2500,00       -
         сопровождение реализации
         Программы

 10.1.   Информационное
         сопровождение
         организации опережающего
         профессионального
         обучения работников,
         находящихся под угрозой
         увольнения

 10.1.1. Информирование            2010 год         КТЗН, ГУ ЦЗН
         работников, находящихся
         под угрозой увольнения,
         о ситуации на рынке
         труда, профессиях
         (специальностях),
         востребованных на рынке
         труда и на конкретном
         предприятии, об условиях
         и возможностях
         прохождения опережающего
         профессионального
         обучения, возможностях
         трудоустройства после
         завершения опережающего
         профессионального
         обучения

 10.1.2. Организация               2010 год         КТЗН, ГУ ЦЗН
         информационной кампании
         в средствах массовой
         информации
         по информированию
         населения по вопросам
         гарантий государства
         работникам, находящимся
         под угрозой увольнения,
         в том числе вопросам
         опережающего
         профессионального
         обучения

 10.2.   Информационное
         сопровождение
         организации общественных
         работ

 10.2.1. Информирование            2010 год         КТЗН, ГУ ЦЗН
         предприятий
         (организаций)
         об условиях организации
         общественных работ и
         гарантиях государства
         работодателям,
         осуществляющим создание
         временных рабочих мест
         при организации
         общественных работ

 10.3.   Информационное
         сопровождение
         организации стажировки
         выпускников
         образовательных
         учреждений

 10.3.1. Информирование            2010 год         КТЗН, ГУ ЦЗН
         предприятий
         (организаций)
         об условиях организации
         стажировки выпускников
         образовательных
         учреждений, о гарантиях
         государства
         работодателям,
         осуществляющим
         трудоустройство данной
         категории граждан
         в рамках мероприятий

 10.3.2. Информирование            2010 год         КТЗН, ГУ ЦЗН
         выпускников
         образовательных
         учреждений о ситуации
         на рынке труда, условиях
         и возможностях
         прохождения стажировки
         в целях приобретения
         опыта работы

 10.4.   Информационное
         сопровождение
         организации временного
         трудоустройства
         работников в случае
         угрозы массового
         увольнения и организации
         общественных работ

 10.4.1. Информирование            2010 год         КТЗН, ГУ ЦЗН
         предприятий
         (организаций)
         об условиях организации
         временного
         трудоустройства
         работников в случае
         угрозы массового
         увольнения и гарантиях
         государства
         работодателям,
         осуществляющим временное
         трудоустройства
         работников в рамках
         мероприятий

 10.4.2. Информирование            2010 год         КТЗН, ГУ ЦЗН
         работников, находящихся
         под угрозой массового
         увольнения, о ситуации
         на рынке труда, условиях
         и возможностях
         временного
         трудоустройства в рамках
         мероприятий

 10.5.   Информационное
         сопровождение
         мероприятий по оказанию
         адресной поддержки
         гражданам, включая
         организацию их переезда
         в другую местность для
         замещения рабочих мест,
         в том числе создаваемых
         в рамках реализации
         федеральных целевых
         программ и
         инвестиционных проектов

 10.6.   Информационное
         обеспечение реализации
         мероприятий
         по организации
         предпринимательской
         деятельности и
         самозанятости
         безработных граждан

 10.6.1. Подготовка и издание      2010 год         КТЗН, ГУ ЦЗН
         справочно-информационных
         материалов для
         информирования
         о возможностях
         организации
         предпринимательской
         деятельности
         и самозанятости
         безработных граждан

 10.7.   Информационное            2010 год         КТЗН
         обеспечение реализации
         мероприятий
         по содействию
         трудоустройству
         инвалидов

 10.8.   Подготовка обзорных       2010 год         КТЗН
         материалов о ходе
         реализации мероприятий
         Программы и их
         публикация в средствах
         массовой информации
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────





Приложение 11
к Программе дополнительных
мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда
Волгоградской области
на 2010 год

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ЗАМЕЩЕНИЮ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
НАЦИОНАЛЬНЫМИ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ НА 2010 ГОД

┌────┬───────────────────────────────────┬──────────┬─────────────────────┐
│ №  │     Наименование мероприятия      │   Срок   │     Исполнители     │
│п/п │                                   │исполнения│  или организаторы   │
│    │                                   │          │     мероприятий     │
├────┼───────────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────┤
│ 1  │                 2                 │    3     │          4          │
└────┴───────────────────────────────────┴──────────┴─────────────────────┘
 1.   Организация и проведение выездных   первый     Комитет по труду и
      совещаний в городских округах и     квартал    занятости населения
      муниципальных районах               2010 г.    Администрации
      Волгоградской области                          Волгоградской области
      с государственными учреждениями                (далее именуется -
      центрами занятости населения                   КТЗН)
      (далее именуются - ГУ ЦЗН),
      органами местного самоуправления,
      работодателями по вопросам
      регулирования трудовой миграции
      иностранных работников
      в Волгоградской области

 2.   Рассмотрение вопросов об участии    в течение  межведомственная
      органов местного самоуправления     года       комиссия по
      в регулировании локальных рынков               реализации единой
      труда иностранных работников                   государственной
                                                     миграционной политики
                                                     на территории
                                                     Волгоградской области

 3.   Обеспечение реализации
      Постановления Главы Администрации
      Волгоградской области
      от 16 февраля 2007 г. № 193
      "Об утверждении Порядка
      представления работодателями
      информации о наличии вакантных
      рабочих мест (должностей) в органы
      службы занятости населения
      Волгоградской области" в части
      создания условий для замещения
      иностранной рабочей силы,
      привлекаемой работодателями,
      национальными трудовыми ресурсами

 3.1. Организация представления           в течение  КТЗН, ГУ ЦЗН
      работодателями в органы службы      года
      занятости населения Волгоградской
      области сведений о вакантных
      рабочих местах (должностях),
      на которые планируется привлечение
      иностранных работников
      для осуществления трудовой
      деятельности

 3.2. Оказание содействия                 в течение  КТЗН, ГУ ЦЗН
      в трудоустройстве местным трудовым  года
      ресурсам из числа российских
      граждан на вакантные рабочие места
      (должности), создаваемые
      работодателями для иностранных
      работников

 3.3. Формирование и поддержание          в течение  КТЗН, ГУ ЦЗН
      в актуальном состоянии Регистра     года
      получателей государственных услуг
      в сфере занятости населения для
      физических лиц, содержащего
      персональные данные граждан,
      и Регистра получателей
      государственных услуг в сфере
      занятости населения для
      работодателей, содержащего
      сведения о свободных рабочих
      местах (вакантных должностях),
      а также оказание государственных
      услуг работодателям по подбору
      необходимых работников с учетом
      требований к исполнению трудовой
      функции и гражданам -
      по содействию в поиске подходящей
      работы

 3.4. Внесение в Волгоградский            в течение  КТЗН, ГУ ЦЗН
      областной банк вакансий, банк       года
      вакансий "Южный регион" и
      общероссийский банк вакансий
      сведений о вакантных рабочих
      местах (должностях), на которые
      предполагается привлечение
      иностранной рабочей силы и которые
      длительное время не заполняются
      местными трудовыми ресурсами
      из числа российских граждан,
      для оказания содействия
      в трудоустройстве российским
      гражданам, прибывающим из другой
      местности

 3.5. Оказание содействия работодателям,  в течение  КТЗН, ГУ ЦЗН
      планирующим привлечение             года
      иностранной рабочей силы,
      в трудоустройстве на вакантные
      и создаваемые рабочие места через
      ГУ ЦЗН необходимых работников
      из числа российских граждан,
      прибывающих из других субъектов
      Российской Федерации

 3.6. Оказание содействия работникам      в течение  КТЗН, ГУ ЦЗН
      из числа российских граждан,        года
      прибывающих из другой местности,
      в том числе из других субъектов
      Российской Федерации,
      в трудоустройстве на рабочие
      места, планируемые работодателями
      для замещения иностранной рабочей
      силой

 4.   Определение потребности             в течение  КТЗН
      работодателей в привлечении         года
      иностранных работников и
      подготовка предложений по объемам
      квот на осуществление иностранными
      гражданами трудовой деятельности
      в Волгоградской области с учетом
      соблюдения приоритетного права
      трудоустройства к этим
      работодателям российских граждан

 5.   Выдача заключений о привлечении     в течение  КТЗН
      и использовании иностранных         года
      работников на территории
      Волгоградской области

 6.   Организация взаимодействия          в течение  КТЗН
      с работодателями по вопросу         года
      замещения иностранной рабочей
      силы, привлекаемой работодателями,
      национальными трудовыми ресурсами

 7.   Подготовка и представление          первый     КТЗН
      в Министерство здравоохранения      квартал
      и социального развития Российской   2010 г.
      Федерации обоснованных предложений
      Волгоградской области
      об уменьшении на 15 процентов
      размера определенной на текущий
      год потребности в привлечении
      иностранных работников и размера
      утвержденных Постановлениями
      Правительства Российской Федерации
      от 28 ноября 2009 г. № 962 и № 963
      на 2010 год квот на осуществление
      иностранными гражданами трудовой
      деятельности в Российской
      Федерации, а также предложений
      по корректировке распределения
      определенной на текущий год
      потребности по приоритетным
      профессионально-квалификационным
      группам
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────





Приложение 12
к Программе дополнительных
мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда
Волгоградской области
на 2010 год

БАЛАНС
РАБОЧИХ МЕСТ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

┌───┬──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│ № │   Наименование показателя    │         Значение показателей         │
│п/п│                              ├────────┬─────────────────────────────┤
│   │                              │   на   │     прогноз на 2010 год     │
│   │                              │ начало ├─────────┬─────────┬─────────┤
│   │                              │  2010  │оптимис- │пессимис-│ целевой │
│   │                              │  года  │тический │тический │сценарий │
│   │                              │        │сценарий │сценарий │         │
├───┼──────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ 1 │              2               │   3    │    4    │    5    │    6    │
└───┴──────────────────────────────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
  1. Численность населения           1688,9    1688,9    1688,9    1688,9
     трудоспособного возраста
     (тыс. человек)

  2. Численность экономически        1321,0    1310,6    1310,6    1310,6
     активного населения
     (тыс. человек)

  3. Численность занятого населения  1213,5    1183,5    1177,6    1180,6
     (тыс. человек)

  4. Численность безработных          107,6     109,2     138,9     113,7
     по методологии МОТ
     (тыс. человек)

  5. Среднегодовая численность         32,3      32,2      35,7      33,2
     зарегистрированных безработных
     (тыс. человек)

  6. Среднегодовой уровень              2,45      2,46      2,72      2,53
     регистрируемой безработицы
     (процентов)

  7. Численность работников,           22,6      22,0      26,6      20,4
     находящихся под риском
     увольнения, включая
     находящихся в простое
     и вынужденных отпусках
     (тыс. человек)

  8. Численность выпускников            -        18,2      22,8      20,5
     образовательных учреждений,
     выходящих на рынок труда
     (тыс. человек)

  9. Количество высвобождаемых           -       14,3      20,8      17,6
     рабочих мест (тыс. единиц)

     в том числе за счет выхода          -        5,2       7,9       6,6
     работников на пенсию
     по возрасту (тыс. единиц)

 10. Квота на иностранную рабочую        -       27,9      27,9      27,9
     силу (тыс. единиц)

 11. Создание рабочих мест <*>           -        4,2       4,2       4,2
     (тыс. единиц), в том числе:

     в рамках реализации                 -        4,2       4,2       4,2
     инвестиционных проектов

     по специальным программам           -         -         -         -
     за счет субсидий
     из федерального бюджета

 12. Число вакансий, заявленных        15,4      24,8      15,4      22,4
     работодателями в службу
     по труду и занятости
     (тыс. единиц)

 13. Дефицит рабочих мест                -       31,6      56,7      15,8
     (тыс. единиц)

     Оценка предпринимаемых мер:

 14. Количество досрочно вышедших        -      450       450       450
     на пенсию (человек)

 15. Организация обучения,               -     6940      6940      8940
     опережающего
     профессионального обучения
     (человек), в том числе:

     за счет субвенций                   -     6940      6940      6940
     из федерального бюджета

     в рамках реализации Программы       -         -         -     2000

 16. Организация общественных            -    14285     14285     32085
     работ, временного
     трудоустройства, стажировки
     (человек), в том числе:

     за счет субвенций                   -         -         -    14285
     из федерального бюджета

     в рамках реализации Программы       -         -         -    17800

 17. Переезд в другую местность          -         -         -      220
     в рамках реализации Программы
     (человек)

 18. Развитие малого                     -         -         -     2200
     предпринимательства и
     самозанятости в рамках
     реализации Программы (человек)

 19. Количество инвалидов,               -         -         -       10
     трудоустроенных на специально
     оснащенные рабочие места
     в рамках реализации Программы
     (человек)

 20. Всего участников (человек),         -    21819     21819     44049
     в том числе:

     за счет субвенций                   -    21819     21819     21819
     из федерального бюджета

     в рамках реализации Программы       -         -         -    22230
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------
<*> По данным паспортов социально-экономического развития муниципальных образований Волгоградской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru