Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2009 г. № 3846

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД
ВЛАДИМИР И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ
ГОРОДА ВЛАДИМИРА ОТ 13.05.2003 № 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ГОРОДА ВЛАДИМИРА"

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и постановлением Губернатора Владимирской области от 06.10.2008 № 698 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны во Владимирской области" и в целях развития и совершенствования гражданской обороны города постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Владимир (далее - Порядок) согласно приложению 1.
1.2. Структуру гражданской обороны города Владимира согласно приложению 2.
1.3. Особые функции по гражданской обороне органов местного самоуправления города Владимира, структурных подразделений администрации города и ведомственных структур согласно приложению 3.
2. Главам администраций районов города, руководителям предприятий, организаций и учреждений, руководителям структурных подразделений администрации города в трехмесячный срок привести распорядительные и организационно-планирующие документы в области гражданской обороны в соответствие с настоящим Порядком.
3. Считать утратившим силу постановление главы города от 13.05.2003 № 205 "Об утверждении положения о гражданской обороне города Владимира".
4. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложений (с приложениями разместить на официальном Интернет-сервере органов местного самоуправления г. Владимира "Город Владимир" www.vladimir-city.ru).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы города Гарева В.А.

Глава города Владимира
А.П.РЫБАКОВ





Приложение 1
к постановлению
главы города Владимира
от 01.12.2009 № 3846

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ВЛАДИМИР

1. Общие положения

1.1. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
1.2. Порядок устанавливает общие организационные, правовые, территориальные и экономические нормы организации гражданской обороны на территории муниципального образования город Владимир, а также определяет основные мероприятия гражданской обороны, проводимые на территории города в мирное и военное время.
1.3. Действие Порядка распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Владимир, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности (далее - организации), находящихся в административных границах муниципального образования город Владимир (далее - территория города Владимира), а также населения в области гражданской обороны.
1.4. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории города Владимира в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, нормативными правовыми актами МЧС России и главы города Владимира, распорядительными документами руководителей гражданской обороны Владимирской области, города Владимира и глав администраций районов на соответствующих территориях, а также настоящим Порядком.
1.5. Подготовка муниципального образования город Владимир к ведению гражданской обороны проводится в мирное время и заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении в военное время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов.
1.6. Ведение гражданской обороны заключается в непосредственном выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении в военное время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город Владимир, планов гражданской обороны и защиты населения районов города и планов гражданской обороны организаций.
1.7. Ведение гражданской обороны на территории города Владимира начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
1.8. Глава города Владимира, руководители структурных подразделений администрации города, имеющие задачи по гражданской обороне, и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
1.9. Полномочия органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан в области гражданской обороны определены статьями 8 - 10 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" в действующей редакции.
1.10. Органы местного самоуправления муниципального образования город Владимир и организации в соответствии с установленными полномочиями, в целях решения задач в области гражданской обороны и защиты населения города создают и содержат органы управления, объекты гражданской обороны, технические системы управления, силы и средства, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.11. К объектам гражданской обороны относятся защитные сооружения гражданской обороны, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны, которые создаются заблаговременно в мирное время, в период мобилизационного развертывания и в военное время.
1.12. К техническим системам управления гражданской обороны относятся пункты управления, системы связи, оповещения, автоматизированные информационно-управляющие и другие специализированные технические средства.
1.13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время и чрезвычайных ситуациях, на территории города Владимира организуется сбор информации в области гражданской обороны и защиты населения (далее - информация) и обмен ею.
1.14. Порядок сбора и обмена информацией на территории города Владимира в области гражданской обороны и защиты населения определяется соответствующим положением.
1.15. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, в соответствии с пунктом 6 "Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" обязаны доводить сведения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время и чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления.

2. Руководство и управление гражданской обороной

2.1. Организационную основу гражданской обороны муниципального образования город Владимир составляет совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны города и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении в военное время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования город Владимир осуществляет глава города через глав администраций районов города, соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб гражданской обороны, эвакуационные комиссии, комиссию по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
2.3. Глава города - руководитель гражданской обороны города в пределах своей компетенции:
- обеспечивает постоянную готовность гражданской обороны города к выполнению возложенных задач;
- принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
- планирует и организует проведение мероприятий по гражданской обороне;
- распределяет полномочия по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны на территории города между органами и структурными подразделениями администрации города;
- утверждает состав комиссий и других органов управления, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и определяет порядок их деятельности;
- вводит в действие план гражданской обороны и защиты населения города в полном объеме или частично;
- обеспечивает согласованное взаимодействие с органами государственной власти и другими органами управления при решении задач или выполнении мероприятий гражданской обороны на территории города;
- контролирует выполнение утвержденных планов и полноту решения задач в области гражданской обороны;
- привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории города;
- осуществляет проверки состояния гражданской обороны районов города, структурных подразделений администрации города и организаций;
- организует разработку и реализацию долгосрочных целевых программ в области гражданской обороны, а также принимает участие в реализации федеральных и региональных целевых программ в этой сфере деятельности;
- осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
2.4. Руководство гражданской обороной на территориях районов города осуществляют главы администраций районов города, а в структурных подразделениях администрации города, имеющих задачи по гражданской обороне, и в организациях - их руководители.
2.5. Глава администрации - руководитель гражданской обороны района города в пределах своей компетенции:
- обеспечивает постоянную готовность гражданской обороны района к выполнению возложенных задач;
- издает приказы и распоряжения в области организации и ведения гражданской обороны на территории района;
- организует разработку плана гражданской обороны и защиты населения района;
- распределяет полномочия по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны на территории района между должностными лицами и структурными подразделениями администрации района;
- утверждает состав комиссий и других органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и определяет порядок их деятельности;
- вводит в действие план гражданской обороны и защиты населения района в полном объеме или частично;
- осуществляет методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в организациях, расположенных на территории района;
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне в части, касающейся территории района, и осуществляет контроль их выполнения;
- обеспечивает создание, развитие (реконструкцию) и поддержание в готовности пунктов управления администрации района, технических систем связи и оповещения;
- организует подготовку администрации района и структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций, расположенных на территории района;
- организует проверки состояния гражданской обороны организаций, расположенных на территории района;
- выполняет другие задачи в соответствии с распорядительными документами руководителя гражданской обороны города.
2.6. Руководитель структурного подразделения администрации города, имеющего задачи по гражданской обороне, в пределах своей компетенции:
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне, возложенных на структурное подразделение;
- осуществляет взаимодействие с органами управления гражданской обороны и координацию деятельности подведомственных подразделений и формирований, привлекаемых к выполнению задач;
- обеспечивает постоянную готовность структурного подразделения, подведомственных подразделений и формирований к выполнению задач по предназначению;
- готовит предложения главе города по направлению своей деятельности;
- организует подготовку руководящего состава, должностных лиц, специалистов и личного состава формирований;
- выполняет другие задачи в соответствии с распорядительными документами руководителя гражданской обороны города.
2.7. Руководитель организации в пределах своей компетенции:
- обеспечивает постоянную готовность гражданской обороны организации к выполнению возложенных задач;
- организует разработку организационно-планирующих документов организации в области гражданской обороны;
- организует управление гражданской обороной, обеспечивает создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию пунктов управления гражданской обороны, систем связи, оповещения и других объектов гражданской обороны;
- контролирует выполнение утвержденных планов и проведение мероприятий по гражданской обороне;
- осуществляет руководство созданием нештатных аварийно-спасательных формирований, поддержанием их в состоянии готовности, обеспечением укомплектования их личным составом и оснащением специальной техникой и имуществом;
- организует подготовку структурного подразделения (работника), уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований, а также обучение гражданского персонала организации, не вошедшего в нештатные аварийно-спасательные формирования, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обеспечивает создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других средств.
Руководители организаций жизнеобеспечения и сельскохозяйственного назначения, кроме того, разрабатывают и осуществляют мероприятия по защите продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения, сельскохозяйственных животных, растений, фуража от радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения.
2.8. Руководители организаций, имеющих структурные подразделения в разных районах города, проводят мероприятия по гражданской обороне под руководством главы администрации - руководителя гражданской обороны района города по месту регистрации организации (филиала организации) и взаимодействуют с главами администраций - руководителями гражданской обороны районов города по месту размещения структурных подразделений организации.
2.9. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны всех уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны, которые в пределах их компетенции обязательны для их исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
2.10. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории города Владимира, являются:
- муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты города Владимира" (далее - МУ "ВУГЗ") - орган, уполномоченный для решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создаваемый при администрации города;
- отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по району города МУ "ВУГЗ" (далее - отделы по делам ГО и ЧС) - органы, уполномоченные для решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий района города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- структурные подразделения (работники), уполномоченные для решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне) структурных подразделений администрации города и организаций.
2.11. Руководители органов, осуществляющие управление гражданской обороной на территории города и районов города, являются заместителями соответствующих руководителей гражданской обороны и наделяются правом отдавать распоряжения от их имени, а также вести переписку в пределах своей компетенции.
2.12. Руководитель органа, уполномоченного для решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - начальник МУ "ВУГЗ" - назначается главой города по согласованию с Главным управлением МЧС России по Владимирской области и подчиняется непосредственно главе города.
2.13. Комплектование отделов по делам ГО и ЧС по району города осуществляет МУ "ВУГЗ" по согласованию с главой администрации района города.
2.14. Комплектование структурных подразделений (работников) по гражданской обороне структурных подразделений администрации города осуществляют их руководители по согласованию с МУ "ВУГЗ".
2.15. Комплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне организаций осуществляют их руководители по согласованию с отделами по делам ГО и ЧС по району города, на территории которого они находятся. Количество работников в структурных подразделениях по гражданской обороне организаций определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".
2.16. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Владимирской области, является Главное управление МЧС России по Владимирской области, с которым администрация города Владимира заключает договор (соглашение) о взаимодействии при решении задач, а также выполнении мероприятий гражданской обороны и защиты населения на территории города.
2.17. Система управления гражданской обороной города Владимира представляет собой совокупность органов управления, пунктов управления и технических систем управления, функционирующих на общей организационно-правовой, материально-технической и информационной основе.
2.18. Для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления, взаимодействия с другими органами управления в городе Владимире создается система пунктов управления, в которую входят: пункт повседневного управления, городской запасный пункт управления, загородный запасный пункт управления и подвижный пункт управления.
2.19. Технические системы управления гражданской обороны города, состоящие из системы связи, оповещения, автоматизированных информационно-управляющих и других специальных систем, должны обеспечивать организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
2.20. Администрация города и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны поддерживают в постоянной готовности органы управления, пункты управления и технические системы управления гражданской обороны.
2.21. Постоянная готовность органов управления заключается в их способности организованно в установленные сроки развернуть систему управления и обеспечить успешное выполнение поставленных задач в любых условиях обстановки.
2.22. Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения.
2.23. Система связи гражданской обороны города должна обеспечить непрерывность управления органами и силами гражданской обороны как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления.
2.24. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи общего пользования, сетей вещания, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, а также населения города.
2.25. В системе управления гражданской обороны города Владимира создаются местная система оповещения (на территории муниципального образования) и локальные системы оповещения (в районах размещения потенциально опасных объектов).
Местная и локальные системы оповещения должны технически и программно сопрягаться с региональной системой оповещения гражданской обороны.
2.26. Задачами системы оповещения гражданской обороны города являются оповещение должностных лиц и сил гражданской обороны, доведение до них распоряжений о проведении мероприятий по гражданской обороне, а также оповещение населения города об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении в мирное и военное время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем доведения до него заранее установленного сигнала тревоги "Внимание всем!" (звучание сирен) и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.
2.27. Порядок создания и поддержания в готовности к применению систем оповещения, а также оповещения должностных лиц, сил гражданской обороны и населения города определяется соответствующим положением.
2.28. Для обеспечения сбора и обработки информации, ведения баз данных, решения функциональных и специальных задач, обмена данными в интересах должностных лиц и органов управления гражданской обороны создается информационно-управляющая система гражданской обороны города, которая представляет организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств.
2.29. Управление гражданской обороной города в условиях мирного времени организуется из мест постоянного расположения руководящего состава и органов управления гражданской обороны с использованием технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации и оповещения.
2.30. На пункте повседневного управления гражданской обороны города, расположенном в административном здании МУ "ВУГЗ", организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены, на которую, кроме приема сигналов по приведению гражданской обороны города в различные степени готовности и других задач при подготовке и ведении гражданской обороны, возлагаются функции единой дежурно-диспетчерской службы города.
2.31. В военное время руководители, должностные лица и органы управления гражданской обороной в зависимости от обстановки могут размещаться на запасных пунктах управления согласно расчету. Расчет оперативных групп и основного состава пунктов управления гражданской обороны разрабатывается в мирное время и утверждается руководителем гражданской обороны.
2.32. Порядок перевода органов управления, а также подготовки пунктов управления и технических систем гражданской обороны к работе в военное время устанавливается распорядительными и организационно-планирующими документами соответствующих руководителей гражданской обороны.

3. Комиссии, другие органы, силы и средства,
создаваемые в целях решения задач гражданской обороны

3.1. Для организации проведения и выполнения мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны создаются комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, эвакуационные органы, спасательные службы гражданской обороны и аварийно-спасательные формирования.
3.2. Комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики создаются на городском и объектовом уровнях.
3.3. Комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города создается при главе города в целях разработки и осуществления мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения города в военное время, планирования и координации выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций.
3.4. Комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города возглавляется первым заместителем главы города, является постоянно действующим совещательным, консультативным, исследовательским органом и осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации и другими организациями города.
3.5. В районах города создаются группы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики района, которые структурно входят в состав городской комиссии.
3.6. На объектовом уровне комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики создаются в организациях, продолжающих свою деятельность в военное время.
3.7. Деятельность комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики регламентируется соответствующими положениями.
3.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы:
- эвакуационные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
- пункты посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт.
3.9. Эвакуационные комиссии создаются на городском, районном и объектовом уровнях и возглавляются одним из заместителей главы города, главы администрации района города или руководителя организации соответственно.
3.10. Порядок создания, состав эвакуационных органов, их функции и задачи, порядок планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий определяются соответствующими положениями.
3.11. Эвакуационные комиссии создаются в организациях, переносящих производственную деятельность в загородную зону или продолжающих свою деятельность в военное время.
3.12. Для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий, возникающих в военное время, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создаются спасательные службы гражданской обороны города и организаций, в состав которых входят органы управления, а также силы и средства спасательных служб гражданской обороны.
3.13. Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), задач.
3.14. Решение о создании служб гражданской обороны города принимается главой города. В муниципальном образовании город Владимир создаются следующие спасательные службы гражданской обороны: охраны общественного порядка; противопожарная; связи, оповещения и автотранспортного обеспечения; инженерной защиты; горюче-смазочных материалов; коммунально-техническая; продовольственного и вещевого снабжения; санитарной обработки и обеззараживания; медицинская; защиты культурных ценностей.
3.15. Решение о создании служб гражданской обороны организаций принимается их руководителями с учетом специфики производственной деятельности в военное время и наличия соответствующей базы для их создания.
3.16. Порядок создания, состав спасательных служб, их функции и задачи, порядок планирования, проведения и обеспечения мероприятий определяются соответствующими положениями.
3.17. Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается структурным подразделением администрации города, на базе которого она создается, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы гражданской обороны Владимирской области и МУ "ВУГЗ" и утверждается главой города - руководителем гражданской обороны.
3.18. Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с отделом по делам ГО и ЧС по району города, на территории которого находится организация, и руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования, утверждается руководителем организации.
3.19. Методическое руководство созданием спасательных служб гражданской обороны осуществляет Главное управление МЧС России по Владимирской области и МУ "ВУГЗ".
3.20. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города создается группировка сил гражданской обороны.
3.21. Силы гражданской обороны представляют собой самостоятельные или входящие в состав спасательных служб гражданской обороны формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.22. Основу сил гражданской обороны составляют аварийно-спасательные формирования, которые могут создаваться на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные формирования и на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования.
3.23. Аварийно-спасательные формирования подразделяются на объектовые и территориальные, создаются для:
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- участия в борьбе с пожарами;
- обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
- обеззараживания населения, техники, зданий и территорий;
- срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения;
- обеспечения мероприятий гражданской обороны по вопросам охраны общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного и другим видам обеспечения.
3.24. Порядок создания и организация деятельности профессиональных аварийно-спасательных формирований определяется Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
3.25. Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
3.26. Для наращивания группировки сил гражданской обороны по решению главы города - руководителя гражданской обороны могут создаваться территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования.
3.27. Территориальные аварийно-спасательные формирования подчиняются главе города - руководителю гражданской обороны.
3.28. Объектовые аварийно-спасательные формирования предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям. По решению главы города - руководителя гражданской обороны формирования организаций могут привлекаться для ведения аварийно-спасательных работ в других организациях в установленном порядке.
3.29. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил гражданской обороны в муниципальном образовании и организациях, а также контроль в этой области осуществляет Главное управление МЧС России по Владимирской области и МУ "ВУГЗ".
3.30. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.31. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают глава города и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4. Мероприятия по гражданской обороне

4.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами Владимирской области, постановлениями Губернатора Владимирской области и настоящим Положением.

]]>
9.7. Комплексные и специальные проверки по оценке состояния гражданской обороны на муниципальном и объектовом уровнях проводятся соответствующими руководителями гражданской обороны и органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны в порядке и сроки, определенные Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной приказом МЧС России от 01.03.2004 № 97 ДСП "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны".
9.8. Проверки состояния гражданской обороны проводятся не более одного раза в три года. С целью контроля за устранением недостатков, выявленных в процессе комплексных и специальных проверок, могут проводиться повторные проверки.
9.9. Неисполнение должностными лицами и населением обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение 2
к постановлению
главы города Владимира
от 01.12.2009 № 3846

СТРУКТУРА
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

                                                                     ┌────────────────────────────────┐
                                                                     │  Глава города - руководитель   │
                                                                     │      гражданской обороны       │
                                                                     └──────────────┬─────────────────┘
┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┬─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐ │ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐
          Запасы                    Пункты управления                 Органы,       │          Комиссии и другие органы,            │ Силы и средства │       Объекты
│материально-технических,│   и технические системы управления   │  осуществляющие   │ │  создаваемые для решения задач гражданской      гражданской     гражданской обороны │
    продовольственных,             гражданской обороны              управление    │ │                     обороны                   │     обороны     │
│   медицинских и иных   │                                      │   гражданской     │ │                                                                                     │
   средств для нужд ГО                                                обороной    │ │                                               │                 │
└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─  ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─  │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─  ─ ─ ─  ─  ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘
            │                                │                              │       │                         │                                  │               │
         ┌──┴───────────────────┬────────────┴───────────┬──────────────────┼───────┴──────────┬──────────────┴──┬────────────┬──────────────────┼─────────┬───┬─┴───────┐
┌────────┴─────────┐     ┌──────┴──────┐         ┌───────┴──────┐    ┌──────┴──────┐    ┌──────┴──────┐          │     ┌──────┴───────┐   ┌──────┴──────┐  │   │  ┌──────┴────┐
│      Запасы      │     │   Пункты    ├┐        │Система связи,│   ┌┤  МУ "ВУГЗ"  │    │  Комиссия   │          │     │ Спасательные ├┐  │Формирования ├┐ │   ├──┤    СОП    ├┐
│   материально-   │     │управления ГО│├┐       │ оповещения,  │   │└──────┬──────┘    │ по вопросам │          │     │  службы ГО   │ ┐ │спасательных │ ┐│   │  └┬──────────┘ ┐
│   технических,   │     │   города    ││├┐      │  АИУС и др.  │   │       │           │     ПУФ     │          │     │    города    ││├─┤  служб ГО   ││├┼ ─ ┤   └┬─ ─ ─ ─ ─ ┘│
│продовольственных,│     └┬────────────┘│││      │ специализи-  │   │       │           │   города    │          │     └┬─────────────┘ │ └┬────────────┘ ││   │    └───────────┘
│   медицинских    │      └┬────────────┘││      │   рованные   │   │       │           └──────┬──────┘          │      └┬─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘│  └┬─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘││   │  ┌───────────┐
│и иных средств ГО │       └┬────────────┘│      │ технические  │   │       │                  │                 │       └─────┬────────┘   └─────────────┘│   ├──┤    СОТ    ├┐
│      города      │        └───┬─────────┘      │ средства ГО  │   │       │                  │                 │             │                           │   │  └┬──────────┘ ┐
└──────────────────┘            │                │    города    │   │┌──────┴──────┐           │                 │             │                           │   │   └┬─ ─ ─ ─ ─ ┘│
                                │                └───────┬──────┘   ││    Главы    ├┐          │                 │             │                           │   │    └───────────┘
                                │                        │          ││администраций│├┐         │                 │             │                           │   │
                                │                        │          ││  районов -  │││         │                 │             │                           │   │  ┌───────────┐
                                │                        │          ││руководители │││         │          ┌──────┴─────┐       │          ┌─────────────┐  │   ├──┤    СОО    ├┐
                                │                        │          ││    ГО       │││         │          │Эвакуацион- │       │          │  Террито-   ├┐ │   │  └┬──────────┘ ┐
                                │                        │          │└┬────────────┘││         │          │ная комиссия│       │          │риальные НАСФ│ ┐│   │   └┬─ ─ ─ ─ ─ ┘│
                                │                        │          │ └┬────────────┘│         │          │   города   │       │          └┬────────────┘│├┘   │    └───────────┘
                                │                        │          │  └────┬────────┘         │          └──────┬─────┘       │           └┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │    │
                                │                        │          │       │                  │                 │             │            └─────────────┘    │
                                ├────────────────────────┼──────────┼───────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┼─────────┐
                                │                        │          │       │                  │                 │             │                               │  ┌──────┴────┐
                         ┌──────┴──────┐         ┌───────┴──────┐   │┌──────┴──────┐    ┌──────┴──────┐   ┌──────┴─────┐       │                               │  │  Пункты   ├┐
                         │   Пункты    ├┐        │Система связи ├┐  ││ Отделы ГОЧС ├┐   │Группы по ПУФ├┐  │Эвакуацион- ├┐      │                               │  │  выдачи   │ ┐
                         │управления ГО│├┐       │ и оповещения │├┐ ││  МУ "ВУГЗ"  │├┐  │ районов (в  │├┐ │ные комиссии│├┐     │                               │  │ имущества │││
                         │   районов   │ │       │ должностных  │ │ └┤ по районам  │││  │   составе   │││ │  районов   │││     │                               │  │ГО районов │ │
                         │   города    │││       │лиц ГО районов│││  │   города    │││  │  комиссии   │││ └┬───────────┘││     │                               │  └┬──────────┘││
                         └┬────────────┘ │       └┬─────────────┘ │  └┬────────────┘││  │   города)   │││  └┬───────────┘│     │                               │   └┬─ ─ ─ ─ ─ ┘│
                          └┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘│        └┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘│   └┬────────────┘│  └┬────────────┘││   └────┬───────┘     │                               │    └───────────┘
                           └────┬────────┘         └─────┬────────┘    └─────┬───────┘   └┬────────────┘│        │             │                               │
                                │                        │                   │            └─────┬───────┘ ┌──────┴─────┐       │          ┌─────────────┐      │  ┌───────────┐
                                │                        │                   │                  │         │Эвакоорганы:│       │          │    НАСФ     │      │  │  Пункты   ├┐
                                │                        │           ┌───────┴─────┐            │         │- СЭП;      │       │          │ организаций │      │  │  выдачи   │ ┐
                                │                        │           │Руководители ├┐           │         │- ГУ на     │       │          │     <*>     │      │  │  СИЗ ГО   │││
                                │                        │           │организаций -│ ┐          │         │маршрутах   │       │          └──────┬──────┘      │  │организаций│ │
                                │                        │           │руководители │││          │         │пешей       │       │                 │             │  └┬──────────┘││
                                │                        │           │     ГО      │ │          │         │эвакуации;  │       │                 │             │   └┬─ ─ ─ ─ ─ ┘│
                                │                        │           └┬────────────┘ │          │         │- пункты    │       │                 │             │    └───┬───────┘
                                │                        │            └┬─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘│          │         │посадки и   │       │                 │             │        │
                                │                        │             └─────┬───────┘          │         │погрузки    │       │                 │             │        │
┌──────────────────┐            │                        │                   │                  │         └──────┬─────┘       │                 │             │        │
│      Запасы      ├┬───────────┼────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────────┴─────────────┼────────┤
│   материально-   │ ┐   ┌──────┴──────┐         ┌───────┴──────┐    ┌───────┴─────┐    ┌───────┴─────┐   ┌──────┴─────┐   ┌───┴────────┐                      │  ┌─────┴─────┐
│   технических,   │││   │   Пункты    ├┐        │   Система    ├┐   │ Структурные ├┐   │ Комиссии по ├┐  │Эвакуацион- ├┐  │Спасательные├┐                     │  │Специализи-├┐
│продовольственных,│ │   │управления ГО│ ┐       │ связи и ЛСО  │ ┐  │подразделения│ ┐  │вопросам ПУФ │ ┐ │ные комиссии│ ┐ │ службы ГО  │ ┐                    │  │ рованные  │ ┐
│   медицинских    │││   │ организаций │││       │ организаций  │││  │ (работники) │││  │ организаций │││ │ организаций│││ │ организаций│ │                    │  │ складские │ │
│и иных средств ГО │ │   │     <*>     │ │       └┬─────────────┘ │  │    ГОЧС     │ │  │     <*>     │ │ │    <*>     │ │ │    <**>    │││                    │  │ помещения │││
│ организаций <*>  │││   └┬────────────┘││        └┬─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘│  │ организаций │││  └┬────────────┘││ └┬───────────┘││ └┬───────────┘ │                    │  │    для    │ │
└┬─────────────────┘ │    └┬─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘│         └──────────────┘  └┬────────────┘ │   └┬─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘│  └┬ ─ ─ ─ ─ ─ ┘│  └┬ ─ ─ ─ ─ ─ ┘│                    │  │ хранения  │││
 └┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘│     └─────────────┘                            └┬─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘│    └─────────────┘   └────────────┘   └────────────┘            ┌───────┤  │ имущества │ │
  └──────────────────┘                                                 └─────────────┘                                                                 │ ЗС ГО ├┐ │  ГО <*>   │││
                                                                                                                                                       └┬──────┘ ┐└┬──────────┘ │
                                                                                                                                                        └┬ ─ ─ ─┘│ └┐- ─ ─ ─ ─ ┘│
                                                                                                                                                         └───────┘  └───────────┘

Сокращения, принятые в схеме "Структура гражданской обороны города Владимира":
МУ "ВУГЗ" - муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты города Владимира";
Отделы ГОЧС - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
АИУС - автоматизированные информационно-управляющие средства;
ГО - гражданская оборона;
ГУ - группы управления;
ЗС ГО - защитные сооружения гражданской обороны;
ЛСО - локальные системы оповещения потенциально опасных объектов;
НАСФ - нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны;
СИЗ - средства индивидуальной защиты;
ПУФ - повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
СОП - санитарно-обмывочные пункты;
СОТ - станции обеззараживания техники;
СОО - станция обеззараживания одежды;
СЭП - сборный эвакуационный пункт.
--------------------------------
<*> - организации, продолжающие работу в военное время;
<**> - создаются по решению руководителей организаций, продолжающих работу в военное время.





Приложение 3
к постановлению
главы города Владимира
от 01.12.2009 № 3846

ОСОБЫЕ ФУНКЦИИ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ВЛАДИМИРА, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И ВЕДОМСТВЕННЫХ СТРУКТУР

1. Полномочия Совета народных депутатов города Владимира:
- осуществляет нормативное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории города;
- утверждает в составе бюджета города на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
- проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны города;
- осуществляет иные полномочия в области организации и ведения гражданской обороны города, установленные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, а также Уставом муниципального образования город Владимир.
2. Особые функции администрации города:
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне;
- разрабатывает и реализует планы гражданской обороны;
- осуществляет меры по поддержанию сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в мирное и военное время;
- обеспечивает подготовку должностных лиц гражданской обороны и руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны и объекты гражданской обороны;
- в установленном порядке привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) оказания услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории города;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- проводит мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в мирное и военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- осуществляет контроль за состоянием гражданской обороны на соответствующих территориях;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3. Особые функции структурных подразделений администрации города:
3.1. Управление промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений:
- является формирователем спасательной службы связи, оповещения и автотранспортного обеспечения гражданской обороны города;
- является формирователем спасательной службы горюче-смазочных материалов гражданской обороны города;
- участвует в мероприятиях по поддержанию в готовности к использованию местной и локальной систем оповещения населения;
- организует взаимодействие с Владимирским филиалом "ЦентрТелеком" и другими организациями по комплексному использованию средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
3.2. Управление архитектуры и строительства:
- является формирователем спасательной службы инженерной защиты гражданской обороны города;
- содействует в предоставлении участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- планирует и организует использование транспортных средств для выполнения всех видов перевозок в интересах гражданской обороны;
- осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- участвует в инвентаризации сохранившегося и оценке состояния поврежденного жилого фонда, определении возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- участвует в мероприятиях по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- участвует в разработке плана наращивания инженерной защиты территорий города;
- приспосабливает в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства для укрытия населения;
- при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение участвует в организации строительства недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- оказывает помощь по вопросам ведения учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
3.3. Управление жилищно-коммунального хозяйства:
- является формирователем спасательной коммунально-технической службы гражданской обороны города;
- обеспечивает готовность коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
- организует инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- организует размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- участвует в мероприятиях по предоставлению населению коммунально-бытовых услуг;
- организует создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- обеспечивает создание и подготовку резерва мобильных средств для транспортировки питьевой воды;
- организует создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- контролирует создание запасов мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
- принимает участие в определении перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разрабатывает план осуществления комплексной маскировки территорий города;
- организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- участвует в проведении инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий города;
- организует создание учебно-консультативных пунктов по гражданской обороне и их работу по подготовке и обучению неработающего населения способам защиты от опасностей, возникающих в мирное и военное время;
- заблаговременно в мирное время определяет места по захоронению тел (останков) погибших в военное время;
- обеспечивает подготовку сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- совместно с другими органами организует оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших, а также работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
3.4. Управление потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей:
- является формирователем спасательной службы продовольственного и вещевого снабжения гражданской обороны города;
- является формирователем спасательной службы санитарной обработки и обеззараживания гражданской обороны города;
- организует нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами в военное время;
- участвует в мероприятиях по предоставлению населению коммунально-бытовых услуг;
- организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов продовольственных и непродовольственных товаров;
- обеспечивает закладку продовольствия на следующие городские запасные пункты управления (далее - ГЗПУ): ГЗПУ города Владимира, ГЗПУ районов города Владимира, ГЗПУ управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира;
- обеспечивает оснащение и подготовку сил для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания одежды;
- организует заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- организует проведения мероприятий по санитарной обработке населения и обеззараживанию одежды.
3.5. Управление здравоохранения:
- является формирователем спасательной медицинской службы гражданской обороны города;
- организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов медицинских средств;
- обеспечивает закладку медицинских средств на следующие городские запасные пункты управления (далее - ГЗПУ): ГЗПУ города Владимира, ГЗПУ районов города Владимира, ГЗПУ управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира;
- принимает участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организует проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- обеспечивает развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне;
- организует оказание населению медицинской помощи;
- осуществляет взаимодействие с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
3.6. Управление культуры:
- является формирователем спасательной службы защиты культурных ценностей гражданской обороны города;
- участвует в проведении мероприятий по гражданской обороне;
- организует и проводит мероприятия по сохранению культурных ценностей в военное время.
3.7. Управление информатизации и телекоммуникаций:
- выделяет сотрудников для работы в составе спасательной службы связи, оповещения и автотранспортного обеспечения гражданской обороны города;
- содействует размещению информации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на официальном сайте городской администрации.
3.8. Управление образования:
- участвует в разработке программ обучения населения в области гражданской обороны;
- участвует в проведении мероприятий по гражданской обороне;
- осуществляет общее учебно-методическое руководство подготовкой подведомственных учреждений по гражданской обороне;
- осуществляет контроль состояния гражданской обороны в подведомственных учреждениях;
- организует переподготовку и повышение квалификации специалистов по гражданской обороне управления и подведомственных организаций.
3.9. Управление по связям с общественностью и СМИ:
- выделяет сотрудников для работы в составе спасательной службы связи, оповещения и автотранспортного обеспечения гражданской обороны города;
- распространяет через СМИ официальные заявления и сообщения главы города - руководителя гражданской обороны по вопросам гражданской обороны и защиты населения в мирное и военное время;
- обеспечивает приглашение представителей СМИ для освещения мероприятий с участием главы города по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
- участвует в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных средств массовой информации по вопросам гражданской обороны и безопасности населения;
- оказывает помощь МУ "ВУГЗ" по осуществлению контактов со СМИ в пределах своей компетенции;
- участвует в осуществлении пропаганды знаний в области гражданской обороны;
- регулярно размещает текущую информацию о деятельности главы города - руководителя гражданской обороны и администрации города по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на официальном сайте городской администрации.
3.10. Управление по охране окружающей среды:
- координирует действия формирований сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- вырабатывает предложения главе города - руководителю гражданской обороны по введению соответствующих режимов защиты на территориях, подвергшихся заражению (загрязнению);
- организует взаимодействие с органами санитарно-эпидемиологического надзора и координирует действия сил, предназначенных для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.11. Управление наружной рекламы и информации:
- содействует установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- является уполномоченным органом, координирующим размещение информационных материалов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории города Владимира от чрезвычайных ситуаций.
3.12. Управление по учету и распределению жилой площади:
- организует учет населения, оставшегося без жилья в военное время;
- принимает участие в инвентаризации сохранившегося и оценке состояния поврежденного жилого фонда, определении возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- участвует в размещении пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда.
3.13. Управление муниципальным имуществом г. Владимира:
- участвует в инвентаризации сохранившегося и оценке состояния поврежденного жилого фонда, определении возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- вносит в Реестр муниципальной собственности города Владимира сведения о наличии объектов гражданской обороны в муниципальных зданиях по представлению МУ "ВУГЗ" соответствующего комплекта документов по объектам гражданской обороны.
3.14. Управление земельными ресурсами г. Владимира:
- содействует в предоставлении участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- участвует в заблаговременном определении мест по захоронению тел (останков) погибших в военное время.
3.15. Финансовое управление и управление экономики:
- рассматривают и вырабатывают предложения по финансированию мероприятий гражданской обороны по перспективным и ежегодным планам развития экономики города, а также по планам на расчетный год;
- осуществляют в первоочередном порядке финансирование мероприятий гражданской обороны (наряду с другими оборонными мероприятиями) по обеспечению аварийно-спасательных работ в зонах поражения и оказанию помощи пострадавшему населению в соответствии с указаниями главы города - руководителя гражданской обороны;
- рассматривают предложения по основным направлениям развития и совершенствования гражданской обороны города и разрабатывают исходные данные для планирования мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;
- осуществляют контроль реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ по развитию и совершенствованию гражданской обороны города;
- финансовое управление осуществляет финансирование мероприятий гражданской обороны в соответствии с росписью расходов бюджета города на соответствующий финансовый год.
3.16. Правовое управление:
- осуществляет правовую экспертизу проектов постановлений, распоряжений, приказов, инструкций, положений и других актов правового характера, подготавливаемых для решения задач гражданской обороны, визирует их, а также участвует в необходимых случаях в подготовке этих документов;
- организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности администрации города при выполнении мероприятий гражданской обороны.
4. Особые функции ведомственных структур:
4.1. Управление внутренних дел по городу Владимиру:
- является формирователем спасательной службы охраны общественного порядка гражданской обороны города;
- организует охрану общественного порядка, безопасность дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечивает беспрепятственное передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществляет пропускной режим и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиливает охрану объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принимает меры по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.2. Государственное учреждение "1-й отряд Федеральной противопожарной службы по Владимирской области":
- является формирователем спасательной противопожарной службы гражданской обороны города;
- организует тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru