Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 18 сентября 2009 г. № 771

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области
от 20.10.2009 № 865, от 17.12.2009 № 1082)

В целях повышения качества и доступности медицинской помощи, охраны семьи, материнства (отцовства) и детства, снижения распространенности социально значимых заболеваний во Владимирской области и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009 - 2012 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области С.А. Мартынова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ





Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 18.09.2009 № 771

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области
от 20.10.2009 № 865, от 17.12.2009 № 1082)

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы   Развитие здравоохранения Владимирской области на
                         2009 - 2012 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Основы законодательства Российской Федерации об
Программы (наименование, охране здоровья граждан, утвержденные Верховным
номер и дата             Советом Российской Федерации от 22.07.93
нормативного акта)       № 5487-1;
                         Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об
                         основных гарантиях прав ребенка в Российской
                         Федерации";
                         Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ "О
                         предупреждении распространения туберкулеза в
                         Российской Федерации";
                         постановление Правительства Российской Федерации
                         от 05.11.97 № 1387 "О мерах по стабилизации и
                         развитию здравоохранения и медицинской науки в
                         Российской Федерации";
                         Указ Губернатора Владимирской области от
                         10.10.2003 № 16 "О концепции развития
                         здравоохранения Владимирской области на 2003 -
                         2005 годы и на период до 2010 года"

Государственный заказчик Администрация Владимирской области

Руководитель Программы   Департамент здравоохранения администрации
                         Владимирской области

Цели и задачи Программы  Цель 1. Повышение качества и доступности
                         медицинской помощи.
                         Задача 1.1. Интенсификация деятельности
                         амбулаторно-поликлинической службы, увеличение
                         доступности медицинской помощи.
                         Задача 1.2. Повышение качества медицинской
                         помощи.
                         Задача 1.3. Охрана семьи, материнства
                         (отцовства) и детства.
                         Цель 2. Повышение уровня здоровья и безопасности
                         условий жизни населения. Снижение
                         распространенности социально значимых
                         заболеваний.
                         Задача 2.1. Снижение заболеваемости,
                         инвалидности и смертности населения при
                         социально значимых заболеваниях, увеличение
                         продолжительности и улучшение качества жизни
                         больных, страдающих этими заболеваниями.
                         Задача 2.2. Повышение уровня здоровья и
                         безопасности жизни населения

Целевые индикаторы и     Младенческая смертность, число умерших в
показатели               возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми.
                         Смертность населения в возрастной группе от 1
                         года до 4 лет, число умерших на 100 тыс. человек
                         соответствующего возраста.
                         Смертность населения в возрастной группе от 5 до
                         9 лет, число умерших на 100 тыс. человек
                         соответствующего возраста.
                         Смертность населения в возрастной группе от 10
                         до 14 лет, число умерших на 100 тыс. человек
                         соответствующего возраста.
                         Смертность населения в возрастной группе от 15
                         до 19 лет, число умерших на 100 тыс. человек
                         соответствующего возраста.
                         Материнская смертность, число умерших женщин на
                         100 тысяч детей, родившихся живыми.
                         Смертность населения трудоспособного возраста,
                         число умерших на 100 тысяч человек
                         соответствующего возраста.
                         Смертность населения трудоспособного возраста от
                         внешних причин, число умерших на 100 тыс.
                         человек соответствующего возраста.
                         Смертность населения трудоспособного возраста от
                         новообразований, число умерших на 100 тысяч
                         человек соответствующего возраста.
                         Общая численность лиц, впервые признанных
                         инвалидами, человек.
                         Число лиц трудоспособного возраста, впервые
                         признанных инвалидами, человек.
                         Средняя продолжительность временной
                         нетрудоспособности в связи с заболеванием в
                         расчете на 1 работающего, дней.
                         Количество государственных (муниципальных)
                         учреждений здравоохранения, использующих единые
                         информационные технологии для учета объемов и
                         стоимости оказанной медицинской помощи, единиц.
                         Удельный вес детей первой и второй групп
                         здоровья в общей численности учащихся
                         государственных (муниципальных)
                         общеобразовательных учреждений, процентов

Сроки и этапы реализации 2009 - 2012 годы
Программы

Источники и объемы       Общий объем финансирования Программы за счет
финансирования Программы средств областного бюджета составляет 1315083,0
                         тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 321690,0
                         тыс. рублей, в 2010 - 340501,0 тыс. рублей, в
                         2011 - 326313,0 тыс. рублей, в 2012 году -
                         326579,0 тыс. рублей
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 20.10.2009 № 865)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные       Снижение уровня младенческой смертности в
результаты реализации    возрасте до 1 года до 7,5 на 1000 родившихся
Программы                живыми.
                         Снижение смертности населения в возрастной
                         группе от 1 года до 4 лет до 55,0 на 100 тыс.
                         человек соответствующего возраста.
                         Снижение смертности населения в возрастной
                         группе от 5 до 9 лет до 27,0 на 100 тыс. человек
                         соответствующего возраста.
                         Снижение смертности населения в возрастной
                         группе от 10 до 14 лет до 37,0 на 100 тыс.
                         человек соответствующего возраста.
                         Снижение смертности населения в возрастной
                         группе от 15 до 19 лет до 108,0 на 100 тыс.
                         человек соответствующего возраста.
                         Снижение уровня материнской смертности до 17,0
                         на 100 тысяч детей, родившихся живыми.
                         Снижение уровня смертности населения
                         трудоспособного возраста до 810,0 на 100 тысяч
                         человек соответствующего возраста.
                         Снижение смертности населения трудоспособного
                         возраста от внешних причин до 225,5 на 100 тысяч
                         человек соответствующего возраста.
                         Снижение смертности населения трудоспособного
                         возраста от новообразований до 106,0 на 100
                         тысяч человек соответствующего возраста.
                         Стабилизация численности лиц, впервые признанных
                         инвалидами, на уровне 13500 человек.
                         Стабилизация численности лиц трудоспособного
                         возраста, впервые признанных инвалидами, на
                         уровне 5330 человек.
                         Снижение средней продолжительности временной
                         нетрудоспособности в связи с заболеванием в
                         расчете на 1 работающего до 7,3 дней.
                         Оптимизация государственных (муниципальных)
                         учреждений здравоохранения, использующих единые
                         информационные технологии для учета объемов и
                         стоимости оказанной медицинской помощи, на уровне
                         135 единиц.
                         Увеличение удельного веса детей первой и второй
                         групп здоровья до 84,0% в общей численности
                         учащихся государственных (муниципальных)
                         общеобразовательных учреждений

Контроль за исполнением  Контроль за реализацией Программы осуществляет
Программы                Губернатор Владимирской области

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ
РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Охрана здоровья граждан при сохраняющихся негативных демографических тенденциях в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений осуществления социальной политики.
Демографическая ситуация во Владимирской области характеризуется отрицательным естественным приростом, что связано с появившейся в 80-х годах тенденцией к увеличению смертности и снижению рождаемости.
Уровень смертности во Владимирской области в 2007 году составил 18,7 на 1000 населения, что значительно превышает данный показатель, зарегистрированный в 2007 году по Центральному федеральному округу и Российской Федерации в целом (по Российской Федерации - 14,6; в ЦФО - 16,1 на 1000 населения). Показатели смертности населения трудоспособного возраста остаются стабильно высокими на уровне 10%.
Первое место среди причин смертности занимают болезни системы кровообращения. Заболеваемость острым инфарктом миокарда и цереброваскулярными болезнями во Владимирской области стабильно выше, чем в ЦФО и в целом по России.
Второе и третье место в структуре смертности принадлежит травмам, отравлениям и другим последствиям внешних причин, а также злокачественным новообразованиям. В 2007 и 2008 годах смертность от онкологических заболеваний среди трудоспособного населения Владимирской области составила соответственно 107,1 и 108,7 на 100 тысяч населения.
Озабоченность вызывает рост заболеваемости сахарным диабетом, который является причиной ранней инвалидности и смертности вследствие возникающих осложнений. Распространенность сахарного диабета на территории Владимирской области стабильно превышает данный показатель в среднем по России.
Владимирская область относится к числу регионов с относительно благополучной ситуацией по ВИЧ-инфекции. Однако заболеваемость ВИЧ-инфекцией в отдельных районах области (Петушинский район) превышает средний уровень по Российской Федерации.
В области имеется стабильная тенденция к росту пораженности ВИЧ-инфекцией. Постоянный мониторинг за эпидемиологической ситуацией, стабилизация ее путем выявления ВИЧ-инфицированных, профилактика заражения и лечение ВИЧ-инфекции требуют значительных расходов бюджетных средств.
В целях обеспечения контроля за социально значимыми заболеваниями и улучшения эпидемиологической ситуации по данным патологиям необходимо создать условия для своевременной диагностики, организации эффективного лечения и профилактики.
Благодаря реализации мероприятий в рамках предыдущих целевых программ эпидемиологическая ситуация по туберкулезу носит управляемый характер.
К началу 2009 году отмечается снижение основных эпидемиологических показателей на 100 тыс. населения по сравнению с 2003 годом, показателя смертности от туберкулеза - на 70,1%, показателя распространенности туберкулеза - на 52,4%:

┌──────────────────────────────┬────────────────────┬─────────────────────┐
│                              │Владимирская область│Российская Федерация │
│                              ├──────────┬─────────┼──────────┬──────────┤
│                              │   2003   │  2007   │   2003   │   2007   │
├──────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│Смертность от туберкулеза     │   19,9   │   11,7  │   21,9   │   18,4   │
├──────────────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│Распространенность туберкулеза│  206,7   │  135,6  │  264,8   │  194,5   │
└──────────────────────────────┴──────────┴─────────┴──────────┴──────────┘

Однако до настоящего времени не удалось достигнуть уровня снижения заболеваемости (50 на 100 тыс. человек) от туберкулеза, установленного в целевых программах.
Реализация мероприятий целевых программ позволила планомерно улучшить материально-техническую базу противотуберкулезной службы области.
Полностью обеспечивается выявление туберкулеза методом туберкулинодиагностики в детских и подростковых коллективах за счет целевого выделения средств.
Вместе с тем, эпидемиологическая ситуация по туберкулезу остается напряженной.
Применение программно-целевого метода управления финансовыми средствами улучшит материально-техническую базу учреждений противотуберкулезной службы области.
Для лечения больных, в том числе с мультирезистентными формами туберкулеза, необходимо достаточное бесперебойное обеспечение противотуберкулезными препаратами, включая дорогостоящие препараты второго ряда.
Повышение квалификации медицинских работников по вопросам борьбы с туберкулезом должно носить систематический плановый характер.
В последние два десятилетия в системе здравоохранения Российской Федерации сформировался ряд весьма значимых проблем, препятствующих оптимальному выполнению отраслью возложенной на нее основной задачи - деятельности по охране здоровья граждан.
Несмотря на обновление диагностического оборудования в специализированных учреждениях здравоохранения, в здравоохранении области имеется проблема недостаточной оснащенности медицинским оборудованием лечебно-профилактических учреждений. Первичному звену здравоохранения принадлежит ведущая роль в диагностике заболеваний, формировании показателей заболеваемости, что в последующем отражается на демографических показателях.
Переоснащение отделений гемодиализа ряда лечебных учреждений области аппаратами "искусственная почка" позволило большинству пациентов, находящихся на заместительной почечной терапии, получать бикарбонатный гемодиализ, увеличивающий продолжительность и улучшающий качество жизни больных с терминальной почечной недостаточностью.
Одним из приоритетных направлений здравоохранения является охрана здоровья матери и ребенка. В течение последних лет приходилось констатировать уменьшение числа нормальных родов, сокращение численности детского населения во Владимирской области. Положительные изменения в данном направлении наступили только в 2008 году. Увеличилось количество родов с 14207 в 2007 году до 15699 в 2008 году. Но, несмотря на тенденцию к росту за последние 3 года, показатель рождаемости остается низким: в 2007 году - 10,2 на 1000 населения (по РФ - 11,3 в 2007 году), в 2008 году - 10,8.
Вместе с тем, с начала 2008 года отмечается рост показателя младенческой смертности с 7,1 в 2007 году до 9,4 в 2008 году на 1000 родившихся живыми.
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 17.12.2009 № 1082)
(см. текст в предыдущей редакции)
Важнейшей задачей является обеспечение условий для развития и совершенствования службы охраны материнства (отцовства) и детства, которые будут способствовать дальнейшему снижению младенческой, детской и материнской смертности, позволят создать реальные возможности для профилактики детской инвалидности.
Предупреждение распространения инфекционных заболеваний является одним из самых важных направлений деятельности системы здравоохранения. Актуальность проведения мероприятий, направленных на снижение заболеваемости такими инфекционными заболеваниями, как вирусные гепатиты, краснуха, грипп, не вызывает сомнений. Самым эффективным и экономически оправданным способом контроля за эпидемиологической ситуацией по инфекционной патологии является специфическая профилактика или иммунопрофилактика. Активизация работы по иммунизации населения против перечисленных выше заболеваний способна привести к значительному улучшению эпидемиологической ситуации по данным инфекциям.
Большое внимание в здравоохранении области уделяется оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи. В случае необходимости жители Владимирской области направляются в учреждения здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи. Вместе с тем необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения Владимирской области дорогостоящими видами медицинской помощи за счет средств федерального бюджета не удовлетворяет имеющуюся потребность.
Благодаря развитию во Владимирской области интервенционной кардиологии больные с сердечно-сосудистой патологией получили возможность доступа к высокоэффективным медицинским вмешательствам, проводимым во Владимирском областном учреждении здравоохранения "Областная клиническая больница", где также оказывается и нейрохирургическая высокотехнологичная помощь. В государственном учреждении здравоохранения Владимирской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи" осуществляются операции по эндопротезированию суставов, используя высокотехнологичные методики.
Дополнительного внимания требует организация медицинской помощи сельскому населению. Недостаточно развитая инфраструктура сельских поселений, их удаленность от крупных учреждений здравоохранения, транспортные проблемы, более низкий уровень жизни создают предпосылки для ограничения доступности медицинской помощи сельскому населению.
Приоритетными направлениями развития сельского здравоохранения являются развитие службы врачей общей практики (семейных врачей) в участковых больницах и приближение специализированной медицинской помощи к сельским жителям.
Проблема, связанная с употреблением наркотических средств и алкогольных напитков, также актуальна для Владимирской области. Современная наркоситуация в области характеризуется расширением масштабов незаконного распространения немедицинского потребления наркотиков. Потери общества от наркомании, включая отрицательное воздействие на демографию и здоровье населения, объемные негативные социально-экономические последствия несопоставимы с предпринимаемыми сегодня мерами, в том числе финансовыми, по ее пресечению, организации профилактики и лечения наркоманов. В условиях демографического кризиса дальнейший рост количества наркозависимых, большинство из которых являются молодыми людьми репродуктивного возраста, способен привести к деградации населения. Профилактика наркомании направлена на предупреждение начала употребления наркотиков лицами, ранее их не употреблявшими, и ориентирована на общую популяцию населения, включая детей, подростков и молодежь, и носит социальный характер.
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 20.10.2009 № 865)
(см. текст в предыдущей редакции)
В определенной степени имеющиеся медико-социальные проблемы обусловлены социально-экономическими причинами. В то же время следует констатировать довольно низкую мотивацию населения к личному участию в сохранении и укреплении собственного здоровья. Поэтому самое пристальное внимание на всех уровнях организации медицинской помощи населению должно быть уделено формированию у граждан приверженности здоровому образу жизни.
Интеграция информационных систем учреждений здравоохранения на базе единого информационного пространства отрасли, обеспечивающего повышение эффективности функционирования отрасли, является одним из перспективных направлений совершенствования здравоохранения Владимирской области. Первым этапом формирования единого информационного пространства в здравоохранении является поэтапное внедрение в лечебных учреждениях современного компьютерного оборудования и унифицированного отраслевого программного обеспечения.
Дальнейшая реформа системы здравоохранения Владимирской области обусловлена необходимостью развития отрасли в соответствии с основными направлениями социально-экономических преобразований в обществе, необходимостью адаптировать имеющуюся систему здравоохранения к реальным современным условиям жизни.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются повышение качества и доступности медицинской помощи, повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения, снижение распространенности социально значимых заболеваний.
Достижение указанных целей будут осуществляться в ходе реализации следующих задач:
- интенсификация деятельности амбулаторно-поликлинической службы, увеличение доступности медицинской помощи;
- повышение качества медицинской помощи;
- охрана семьи, материнства (отцовства) и детства;
- снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями;
- повышение уровня здоровья и безопасности жизни населения.

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Механизм выполнения поставленных в Программе задач и решения существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию программных мероприятий.
Заказчиком Программы является администрация Владимирской области.
Исполнители Программы: департамент здравоохранения администрации области, департамент строительства и архитектуры администрации области, департамент социальной защиты населения администрации области.
Департамент здравоохранения администрации области обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно в пределах доведенных объемов бюджетного финансирования на соответствующий год определяют расходы на реализацию Программы.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию.
Перечень оборудования, приобретаемого централизованно департаментом здравоохранения администрации области, определяется ежегодно.
Финансирование мероприятия Программы по предоставлению субсидии на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе неотложной, гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях в муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляется в пределах средств, предусмотренных Программой, и в соответствии с порядком предоставления и распределения указанной субсидии (приложение 1 к Программе).
Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор Владимирской области.

V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ И
ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В результате реализации Программы ожидается:
внедрение современных информационных технологий в учреждениях здравоохранения;
повышение качества оказываемой первичной медико-санитарной помощи, в том числе неотложной, гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях в муниципальных учреждениях здравоохранения;
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
обеспечение доступности высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи населению;
обновление медицинского оборудования отделений гемодиализа в учреждениях муниципальной системы здравоохранения;
сохранение и укрепление здоровья женщин и детей;
предупреждение распространения инфекционных заболеваний.
Реализация Программы позволит:
- снизить младенческую смертность в возрасте до 1 года (на 1000 родившихся живыми):

┌──────────┬─────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────┐
│   факт   │  план   │   факт   │                  план                   │
├──────────┼─────────┴──────────┼─────────┬─────────┬──────────┬──────────┤
│   2007   │        2008        │  2009   │  2010   │   2011   │   2012   │
├──────────┼─────────┬──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│   7,1    │   7,0   │   9,4    │   8,5   │   8,0   │   7,5    │   7,5    │
│(в  ред.  постановления  Губернатора Владимирской области от 17.12.2009 N│
│1082)     │         │          │         │         │          │          │
│(см. текст в предыдущей редакции)        │         │          │          │
└──────────┴─────────┴──────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────────┘

- снизить смертность населения в возрастной группе от 1 года до 4 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста:

┌──────────┬─────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────┐
│   факт   │  план   │   факт   │                  план                   │
├──────────┼─────────┴──────────┼─────────┬─────────┬──────────┬──────────┤
│   2007   │        2008        │  2009   │  2010   │   2011   │   2012   │
├──────────┼─────────┬──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│   39,0   │  61,0   │   69,3   │  60,0   │  58,0   │   55,0   │   55,0   │
└──────────┴─────────┴──────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────────┘

- снизить смертность населения в возрастной группе от 5 до 9 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста:

┌──────────┬─────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────┐
│   факт   │  план   │   факт   │                  план                   │
├──────────┼─────────┴──────────┼─────────┬─────────┬──────────┬──────────┤
│   2007   │        2008        │  2009   │  2010   │   2011   │   2012   │
├──────────┼─────────┬──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│   29,8   │  39,0   │   27,5   │  27,5   │  27,5   │   27,0   │   27,0   │
└──────────┴─────────┴──────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────────┘

- снизить смертность населения в возрастной группе от 10 до 14 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста:

┌──────────┬─────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────┐
│   факт   │  план   │   факт   │                  план                   │
├──────────┼─────────┴──────────┼─────────┬─────────┬──────────┬──────────┤
│   2007   │        2008        │  2009   │  2010   │   2011   │   2012   │
├──────────┼─────────┬──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│   52,2   │  37,0   │   37,2   │  40,0   │  38,0   │   37,0   │   37,0   │
└──────────┴─────────┴──────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────────┘

- снизить смертность населения в возрастной группе от 15 до 19 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста:

┌──────────┬─────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────┐
│   факт   │  план   │   факт   │                  план                   │
├──────────┼─────────┴──────────┼─────────┬─────────┬──────────┬──────────┤
│   2007   │        2008        │  2009   │  2010   │   2011   │   2012   │
├──────────┼─────────┬──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│  125,4   │  130,0  │  110,7   │  110,0  │  109,0  │  108,0   │  108,0   │
└──────────┴─────────┴──────────┴─────────┴─────────┴──────────┴──────────┘

- снизить материнскую смертность, число умерших на 100 тысяч детей, родившихся живыми:

┌──────────┬─────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────┐
│   факт   │  план   │   факт   │                  план                   │

]]>
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ГЕМОДИАЛИЗА УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В 2009 ГОДУ

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области
от 17.12.2009 № 1082)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌────┬───────────────────────┬──────────────────────┬─────────────────────┐
│ №  │Наименование учреждений│   Количество (шт.)   │   Общая стоимость   │
│п/п │    здравоохранения    │                      │    (тыс. рублей)    │
├────┼───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│ 1  │           2           │          3           │          4          │
├────┼───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│ 1. │Аппарат "искусственная │          13          │      12805,0        │
│    │почка с одним насосом",│                      │                     │
│    │в том числе:           │                      │                     │
│    ├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│    │МУЗ "Городская больница│           2          │       1970,00       │
│    │№ 6", г. Владимир      │                      │                     │
│    ├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│    │МУЗ "Центральная       │           1          │        985,00       │
│    │городская больница",   │                      │                     │
│    │г. Ковров              │                      │                     │
│    ├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│    │МУЗ "Муромская больница│           2          │       1970,00       │
│    │№ 3", г. Муром         │                      │                     │
│    ├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│    │ВОГУЗ "Областная       │           2          │       1970,00       │
│    │клиническая больница"  │                      │                     │
│    ├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│    │ММУ "Александровская   │           6          │       5910,0        │
│    │ЦРБ"                   │                      │                     │
├────┼───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│ 2. │Система подготовки воды│           2          │       4355,00       │
│    │для аппаратуры         │                      │                     │
│    │гемодиализа на 8 мест, │                      │                     │
│    │в том числе:           │                      │                     │
│    ├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│    │МУЗ "Муромская больница│           1          │       2177,50       │
│    │№ 3", г. Муром         │                      │                     │
│    ├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│    │ММУ "Александровская   │           1          │       2177,50       │
│    │ЦРБ"                   │                      │                     │
├────┼───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│ 3. │Система подготовки воды│           1          │       3575,00       │
│    │для аппаратуры         │                      │                     │
│    │гемодиализа на 15 мест,│                      │                     │
│    │в том числе:           │                      │                     │
│    ├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│    │МУЗ "Центральная       │           1          │       3575,00       │
│    │городская больница",   │                      │                     │
│    │г. Ковров              │                      │                     │
├────┼───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│ 4. │Система подготовки воды│           1          │       1862,00       │
│    │для аппаратуры         │                      │                     │
│    │гемодиализа на 3 места,│                      │                     │
│    │в том числе:           │                      │                     │
│    ├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│    │ВОГУЗ "Областная       │           1          │       1862,00       │
│    │клиническая больница"  │                      │                     │
├────┼───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│ 5. │Миксер, в том числе:   │           1          │        450,00       │
│    ├───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│    │ММУ "Александровская   │           1          │        450,00       │
│    │ЦРБ"                   │                      │                     │
├────┼───────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│    │ИТОГО:                 │                      │      23047,00       │
└────┴───────────────────────┴──────────────────────┴─────────────────────┘





Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие здравоохранения
Владимирской области
на 2009 - 2012 годы"

ОСНАЩЕНИЕ
МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области
от 20.10.2009 № 865)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌─────────────────────────────────┬───────────────────┬───────────────────┐
│    Наименование оборудования    │    Количество     │  Общая стоимость  │
│                                 │                   │   (тыс. рублей)   │
├─────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│                1                │         2         │         3         │
├─────────────────────────────────┴───────────────────┴───────────────────┤
│                 ВОГУЗ "Областная клиническая больница"                  │
├─────────────────────────────────┬───────────────────┬───────────────────┤
│Аппарат УЗИ экспертного класса   │         1         │      8000,00      │
├─────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│Ультразвуковая цифровая          │         1         │      1100,00      │
│диагностическая система ProSound │                   │                   │
│SSD-3500SV "Mid" класса          │                   │                   │
├─────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│Операционный нейрохирургический  │         1         │     15000,00      │
│стационарный микроскоп "Leica"   │                   │                   │
│М 525 ОН 4 (нейрохирургия)       │                   │                   │
├─────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│Дефибриллятор-монитор Zoll       │         2         │      1300,00      │
│M-Series, США                    │                   │                   │
├─────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│Монитор импендансной кардиологии │         1         │       850,00      │
│Cardiosckreen, Medis, Германия   │                   │                   │
├─────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│Монитор прикроватный модульный   │         2         │      1200,00      │
│Cardiocap 5, Datex, Финляндия    │                   │                   │
├─────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│Монитор внутричерепного,         │         1         │       600,00      │
│церебрального перфузионного      │                   │                   │
│давления и краниоспинального     │                   │                   │
│комплайнса Spiegelberg FV500,    │                   │                   │
│Aesculap, Германия               │                   │                   │
├─────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│Гемодинамический монитор         │         1         │       850,00      │
│центральной гемодинамики с       │                   │                   │
│контролем сосудистых спектров    │                   │                   │
│PICCOplus, Pulsion Medical       │                   │                   │
│Systems, Германия                │                   │                   │
├─────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│Анализатор ультразвуковой        │         1         │       600,00      │
│доплеровский скорости и кровотока│                   │                   │
│"Ангиодин-УК" для                │                   │                   │
│интраоперационных исследований на│                   │                   │
│базе встроенного ПК              │                   │                   │
│(портативный), "Биос", Россия    │                   │                   │
├─────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│32-канальный энцефалограф        │         1         │       450,00      │
│"Нейрон-Спектр-5" с компьютером, │                   │                   │
│Россия                           │                   │                   │
├─────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│Осмометр криоскопический         │         1         │       350,00      │
│автоматический со встроенным     │                   │                   │
│принтером Osmomat 030D, Gonotec, │                   │                   │
│Германия                         │                   │                   │
├─────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│Интраоперационный двухкамерный   │         1         │       300,00      │
│анализатор порога стимуляции и   │                   │                   │
│внутрисердечных ЭГМ ERA 3000,    │                   │                   │
│"Биотроник", Германия            │                   │                   │
├─────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│Аппарат ЭКГ 12-канальный с       │         1         │       210,00      │
│монитором, HeartScreen 112       │                   │                   │
│Clinic, INNOMED, Венгрия         │                   │                   │
├─────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│Устройство обогрева WarmTouch    │         2         │       300,00      │
│5900 в комплекте с обогревающими │                   │                   │
│одеялами для реанимации          │                   │                   │
├─────────────────────────────────┴───────────────────┴───────────────────┤
│         ВОГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер"          │
├─────────────────────────────────┬───────────────────┬───────────────────┤
│Ротационный микротомавтомат с    │         1         │      1200,00      │
│системой переноса срезов         │                   │                   │
├─────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│Видеоэндоскопическая система с   │         1         │      3000,00      │
│видеогастродуоденоскопом и видео-│                   │                   │
│бронхоскопом                     │                   │                   │
├─────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│ИТОГО:                           │        19         │     35310,00      │
└─────────────────────────────────┴───────────────────┴───────────────────┘





Приложение 4
к долгосрочной целевой программе
"Развитие здравоохранения
Владимирской области
на 2009 - 2012 годы"

ОСНАЩЕНИЕ
МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ УЧРЕЖДЕНИЙ РОДОВСПОМОЖЕНИЯ
И ДЕТСКИХ ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2009 ГОДУ

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области
от 17.12.2009 № 1082)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌───┬──────────────────────┬────────────────────┬───────────┬─────────────┐
│ № │     Наименование     │    Наименование    │Количество │    Общая    │
│п/п│     медицинского     │    медицинского    │  (штук)   │  стоимость  │
│   │      учреждения      │    оборудования    │           │(тыс. рублей)│
├───┼──────────────────────┼────────────────────┼───────────┼─────────────┤
│ 1 │          2           │         3          │     4     │      5      │
├───┼──────────────────────┴────────────────────┴───────────┴─────────────┤
│1. │ГУЗ ВО "Областная детская клиническая больница"                      │
│   ├──────────────────────┬────────────────────┬───────────┬─────────────┤
│   │Отделение реанимации  │Аппарат             │     2     │   2120,00   │
│   │новорожденных         │искусственной       │           │             │
│   │                      │вентиляции легких   │           │             │
│   │                      ├────────────────────┼───────────┼─────────────┤
│   │                      │Монитор прикроватный│     1     │    295,00   │
│   │                      │многофункциональный │           │             │
│   │                      ├────────────────────┼───────────┼─────────────┤
│   │                      │Инкубатор           │     1     │    615,00   │
│   │                      │интенсивной терапии │           │             │
│   │                      │для новорожденных   │           │             │
│   ├──────────────────────┼────────────────────┼───────────┼─────────────┤
│   │Отделение             │Монитор прикроватный│     1     │    295,00   │
│   │анестезиологии и      │многофункциональный │           │             │
│   │реанимации            ├────────────────────┼───────────┼─────────────┤
│   │                      │Аппарат АИН-1       │     1     │    415,00   │
│   │                      │(Полинаркон-12)     │           │             │
│   │                      │тип-3 с аппаратом-  │           │             │
│   │                      │приставкой ИВЛ      │           │             │
│   │                      │"ЭМО-200"           │           │             │
│   ├──────────────────────┼────────────────────┼───────────┼─────────────┤
│   │Педиатрическое        │Кровать с подогревом│     2     │    400,00   │
│   │отделение для         │для новорожденных   │           │             │
│   │недоношенных          │                    │           │             │
│   ├──────────────────────┼────────────────────┼───────────┼─────────────┤
│   │Централизованное      │Стерилизационная    │     1     │   4176,00   │
│   │стерилизационное      │установка           │           │             │
│   │отделение             │                    │           │             │
│   ├──────────────────────┼────────────────────┼───────────┼─────────────┤
│   │Клинико-              │Анализатор          │     1     │   1300,00   │
│   │диагностическая       │биохимический -     │           │             │
│   │лаборатория           │автомат             │           │             │
│   ├──────────────────────┼────────────────────┼───────────┼─────────────┤
│   │Отделение плановой и  │Реанимационный      │     1     │   1850,00   │
│   │экстренной            │автомобиль в        │           │             │
│   │консультативной помощи│комплектации для    │           │             │
│   │                      │транспортировки     │           │             │
│   │                      │детей старше 1      │           │             │
│   │                      │месяца              │           │             │
├───┼──────────────────────┴────────────────────┴───────────┴─────────────┤
│2. │МУЗ "Родильный дом № 1" г. Владимира                                 │
│   ├──────────────────────┬────────────────────┬───────────┬─────────────┤
│   │Отделение патологии   │Фетальный монитор   │     1     │    400,00   │
│   │беременных            │                    │           │             │
├───┼──────────────────────┴────────────────────┴───────────┴─────────────┤
│3. │МУЗ "Родильный дом № 2" г. Владимира                                 │
│   ├──────────────────────┬────────────────────┬───────────┬─────────────┤
│   │Отделение             │ИВЛ CPAP "Арабелла" │     1     │    600,00   │
│   │новорожденных         │                    │           │             │
├───┼──────────────────────┴────────────────────┴───────────┴─────────────┤
│4. │МУЗ "Александровская центральная районная больница"                  │
│   ├──────────────────────┬────────────────────┬───────────┬─────────────┤
│   │Отделение             │Многофункциональный │     1     │    270,00   │
│   │новорожденных         │монитор             │           │             │
├───┼──────────────────────┴────────────────────┴───────────┴─────────────┤
│5. │МУЗ "Александровская городская детская больница"                     │
│   ├──────────────────────┬────────────────────┬───────────┬─────────────┤
│   │Инфекционное отделение│Аппарат             │     1     │   1030,00   │
│   │младшего возраста     │искусственной       │           │             │
│   │                      │вентиляции легких   │           │             │
│   │                      ├────────────────────┼───────────┼─────────────┤
│   │                      │Многофункциональный │     1     │    270,00   │
│   │                      │монитор             │           │             │
├───┼──────────────────────┴────────────────────┴───────────┴─────────────┤
│6. │МУЗ "Гусь-Хрустальная городская больница № 1"                        │
│   ├──────────────────────┬────────────────────┬───────────┬─────────────┤
│   │Акушерское отделение  │Фетальный монитор   │     1     │    391,00   │
├───┼──────────────────────┴────────────────────┴───────────┴─────────────┤
│7. │МУЗ "Ковровская многопрофильная городская больница № 1"              │
│   ├──────────────────────┬────────────────────┬───────────┬─────────────┤
│   │Отделение             │Инкубатор для       │     1     │    400,00   │
│   │новорожденных         │выхаживания         │           │             │
│   │                      │новорожденных       │           │             │
├───┼──────────────────────┴────────────────────┴───────────┴─────────────┤
│8. │МУЗ "Детская больница округа Муром"                                  │
├───┼──────────────────────┬────────────────────┬───────────┬─────────────┤
│   │Отделение реанимации  │Аппарат             │     1     │   1030,00   │
│   │                      │искусственной       │           │             │
│   │                      │вентиляции легких   │           │             │
├───┼──────────────────────┼────────────────────┼───────────┼─────────────┤
│   │ИТОГО                 │                    │           │  15857,00   │
└───┴──────────────────────┴────────────────────┴───────────┴─────────────┘





Приложение 5
к долгосрочной целевой программе
"Развитие здравоохранения
Владимирской области
на 2009 - 2012 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НАРКОТИКОВ В
ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА, ПРИОБРЕТАЕМОГО В 2009 ГОДУ НА УСЛОВИЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005 - 2009 ГОДЫ",
ДЛЯ ГУЗ ВО "ОБЛАСТНОЙ НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

(введен постановлением Губернатора Владимирской области
от 20.10.2009 № 865)

┌─────────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
│      Наименование оборудования      │   Количество    │ Общая стоимость │
│                                     │                 │  (тыс. рублей)  │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│                  1                  │        2        │        3        │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Анализатор (аппаратно-программный    │        1        │      561,6      │
│комплекс) фирмы "Аджилент            │                 │                 │
│Технолоджиз" для анализа наркотиков  │                 │                 │
│на базе газовых хроматографов с      │                 │                 │
│плазменно-ионизационными детекторами │                 │                 │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Анализатор (аппаратно-программный    │        1        │     1598,4      │
│комплекс) фирмы "Аджилент            │                 │                 │
│Технолоджиз" для анализа наркотиков  │                 │                 │
│на базе газовых хроматографов с      │                 │                 │
│масс-селективным детектором и        │                 │                 │
│специализированным программным       │                 │                 │
│обеспечением, включающим библиотеку  │                 │                 │
│масс-спектров лекарственных          │                 │                 │
│наркотических средств и их           │                 │                 │
│метаболитов до 6000 веществ          │                 │                 │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ИТОГО:                               │        2        │     2160,00     │
└─────────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru