Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 17 декабря 2009 г. № 1087

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 691-р об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Программу развития конкуренции во Владимирской области на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.В. Веретенникова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ





Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 17.12.2009 № 1087

I. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ

┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование            │Программа развития конкуренции во Владимирской  │
│Программы               │области на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для разработки│Распоряжение Правительства Российской Федерации │
│Программы               │от 19 мая 2009 г. № 691-р об утверждении        │
│                        │Программы развития конкуренции в Российской     │
│                        │Федерации и плана мероприятий по ее реализации  │
│                        │на 2009 - 2012 годы                             │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный заказчик│Администрация Владимирской области              │
│Программы               │                                                │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Руководитель Программы  │Департамент развития предпринимательства,       │
│                        │торговли и сферы услуг администрации области    │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цель и задачи Программы │Цель - формирование рыночной среды,             │
│                        │благоприятной для ведения бизнеса, развития     │
│                        │компаний и рынков.                              │
│                        │Задачи:                                         │
│                        │1. Непосредственное оперативное воздействие на  │
│                        │угрозы ограничения конкуренции.                 │
│                        │2. Сокращение участия государственных органов и │
│                        │органов местного самоуправления в хозяйственной │
│                        │деятельности.                                   │
│                        │3. Развитие государственного (муниципального)   │
│                        │заказа и расширение доступа к ресурсам,         │
│                        │предоставляемым органами власти.                │
│                        │4. Повышение информационной прозрачности        │
│                        │деятельности органов исполнительной власти      │
│                        │области.                                        │
│                        │5. Меры по развитию конкуренции в приоритетных  │
│                        │сферах региона                                  │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые индикаторы и    │Увеличение объема инвестиций в основной капитал │
│показатели              │(за исключением бюджетных средств) в расчете на │
│                        │1 человека до 17257 рублей.                     │
│                        │Увеличение доли продукции, произведенной малыми │
│                        │предприятиями, в общем объеме валового          │
│                        │регионального продукта до 12,8%.                │
│                        │Увеличение объема сельскохозяйственной продукции│
│                        │в хозяйствах всех категорий на 6,0% к уровню    │
│                        │2007 года                                       │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы реализации│2010 - 2012 годы                                │
│Программы               │                                                │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные      │Увеличение  числа субъектов  предпринимательской│
│результаты реализации   │деятельности, в том числе  количества  субъектов│
│Программы               │малого и  среднего  предпринимательства  до  6,5│
│                        │единиц в расчете на 1 тыс. жителей области.     │
│                        │Доведение обеспеченности торговыми площадями    │
│                        │населения области до 512 кв. м на 1000 жителей  │
│                        │области.                                        │
│                        │Увеличение объема оборота розничной торговли в  │
│                        │расчете на душу населения  области до 85,3 тыс. │
│                        │руб.,  платных услуг - до 31,7 тыс. руб.        │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Контроль за исполнением │Контроль за исполнением  Программы  осуществляет│
│Программы               │Губернатор Владимирской области                 │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за рынки и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. На современном этапе важно учитывать характер и масштабы влияния конкуренции на формирование товарных рынков. Развитие конкурентной среды на товарных рынках является одним из основных рыночных методов стимулирования производства товаров, необходимых потребителю, эффективного ограничения возможностей отдельных хозяйствующих субъектов негативно воздействовать на товарные рынки и сокращения избыточного посредничества.
Состояние конкуренции на рынках обусловлено их структурой, наличием барьеров входа, а также общим состоянием инвестиционного климата.
Конкурентной средой на отдельном рынке является совокупность факторов, определяющих возможность хозяйствующих субъектов на этом рынке обнаруживать и использовать возможности получения прибыли. К важнейшим из таких факторов относятся уровень административных барьеров для входа на рынок и ведения бизнеса, развитость и доступность инфраструктуры, воздействие отдельных хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на данном рынке.
По данным Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, числилось по состоянию на 01.01.2008 121 хозяйствующий субъект, на 01.01.2009 - 125, на 01.10.2009 - 145.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по признакам нарушений статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", связанной с запретом действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых является недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц, в 2008 году было возбуждено 14 дел, принято 9 решений о наличии нарушений, выдано 8 предписаний. В I полугодии 2009 года соответственно 8, 7, и 4.
По статье 15 того же Закона, связанной с запретом на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов власти, в 2008 году возбуждено 2 дела, принято 2 решения о наличии нарушений, выдано 2 предписания. В I полугодии 2009 года соответственно 5, 3 и 2.
Принятие Программы вызвано необходимостью создания развитой конкурентной среды, обеспечения сочетания конкурентоспособного, эффективного и инновационного бизнеса с защитой экономических интересов потребителей.

2.1. Регулирование цен и тарифов

Стратегическими целями государственного регулирования тарифов и цен являются:
1. Обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг.
2. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций и стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг).
3. Удержание на территории Владимирской области уровня инфляции в пределах, установленных Правительством Российской Федерации.
На территории Владимирской области функционирует розничный рынок электрической энергии, который является конкурентным.
В результате реорганизации электроэнергетики области произведено разделение видов деятельности, осуществляемых ранее энергоснабжающими организациями, на естественно-монопольные (передача и распределение электроэнергии) и конкурентные (производство электроэнергии, сбыт), в результате чего указанные виды деятельности распределены между самостоятельными организациями.
На рынке розничной поставки электрической энергии действуют 6 энергосбытовых компаний (ОАО "Владимирская энергосбытовая компания", ОАО "Владимирские коммунальные системы", ООО "Русэнергосбыт", ЗАО "Радугаэнерго", ООО "Владимирская энергосбытовая компания "ВЭСК", ООО "Русэнергоресурс", из которых три первых имеют статус гарантирующих поставщиков).
Указанные гарантирующие поставщики имеют следующие границы зон деятельности:
- ОАО "Владимирская энергосбытовая компания" - территория Владимирской области, за исключением зон деятельности ОАО "Владимирские коммунальные системы" и ООО "Русэнергосбыт";
- ОАО "Владимирские коммунальные системы" - границы балансовой принадлежности электрических сетей ОАО "Владимирская областная электросетевая компания", к сетям которых присоединены потребители, подлежащие обслуживанию ОАО "Владимирские коммунальные системы";
ООО "Русэнергосбыт" - границы балансовой принадлежности электрических сетей ОАО "Российские железные дороги" на территории Владимирской области, к сетям которых присоединены потребители, подлежащие обслуживанию ООО "Русэнергосбыт".
На сегменте розничной поставки электроэнергии в области доминирует ОАО "Владимирская энергосбытовая компания".
Основными мерами по развитию конкурентной среды на данном рынке являются: проведение взвешенной тарифной политики путем установления экономически обоснованных тарифов, привлечение инвестиционных средств в электроэнергетику, в том числе путем включения инвестиционных составляющих в соответствующие тарифы.
На территории Владимирской области также действует рынок природного и сжиженного газа.
Однако в связи с тем, что в области находится только один поставщик природного газа ООО "Владимиррегионгаз", конкурентная среда на данном рынке отсутствует. Для создания и развития конкурентной среды на розничном рынке природного газа необходимо присутствие иных поставщиков данного энергоресурса.
Розничный рынок сжиженного газа является конкурентным. Данный рынок характеризуется наличием различных поставщиков сжиженного газа. Конкурентная среда здесь довольно активная.
На рынке тепловой энергии, а также в сфере водоснабжения и водоотведения конкурентная среда отсутствует, так как его субъекты совмещают деятельность по производству, поставке товара, а также оказанию услуг по передаче его потребителям.
Кроме того, в сложившихся технических условиях (наличие сети, к которой подсоединены принимающие устройства потребителя) фактический переход потребителя от одного поставщика к другому невозможен.

2.2. Развитие системы государственных
и муниципальных закупок

Порядок размещения заказов предполагает принципиальное единство норм для целей размещения заказа при удовлетворении государственных и муниципальных нужд товарами, работами, услугами, участия в размещении заказов поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Исполнение норм закона в целом должно обеспечить эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращение коррупции и злоупотреблений в сфере размещения заказов.
За последние три года в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" порядок осуществления государственных закупок существенно изменился. Введены новые процедуры размещения государственного заказа, что позволяет наиболее эффективно использовать средства бюджета, расширены возможности для участия в размещении заказов, обеспечивается гласность и прозрачность государственных закупок.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 28.01.2008 № 40 "Об утверждении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" сформирован и утвержден государственный заказ для нужд Владимирской области по главным распорядителям бюджетных средств и номенклатуре товаров, работ, услуг на сумму 7729009,4 тыс. руб., или более чем в 2 раза по сравнению с 2007 годом.
Размещено 2409 заказов на сумму 12969983,96 тыс. руб., или в 1,7 раза более запланированного объема. Увеличение по сравнению с 2007 годом более чем в 2 раза (в 2007 году размещено 2470 заказов на сумму 6404230,8 тыс. руб., в 2006 году - 1327 заказов на сумму 4767618,55 тыс. руб.).
За 2008 год размещено заказов:
- на открытом конкурсе - 6,4% от общего количества заказов;
- на открытом аукционе - 25,77% от общего количества заказов;
- на открытом аукционе в электронной форме - 52,63% от общего количества заказов;
- путем проведения запроса котировок - 17,9% от общего количества заказов.
Размещение заказов способом запроса котировок уменьшилось в 3 раза к уровню 2007 года.
В 2008 году среди способов размещения заказа преобладал способ размещения в форме открытого аукциона в электронной форме - 52,63%, (в 2007 на электронном аукционе размещено 11% заказов).
При размещении заказов наиболее эффективным с точки зрения экономии средств бюджета является аукцион, в том числе и в электронной форме. Экономия средств бюджета и внебюджетных источников от размещения данным способом составила 11,14% или 61491,23 тыс. руб.
При проведении торгов от участников размещения заказа зарегистрировано 2152 заявки. Средняя конкурсность (среднее количество участников, участвующих в одних торгах) в 2008 году по торгам составила - 2,50 участников.
Основными задачами развития системы государственных и муниципальных закупок являются:
- максимально открытый и прозрачный процесс размещения заказов;
- формирование единого экономического пространства;
- развитие добросовестной конкуренции путем привлечения к участию в размещении заказов большего числа поставщиков, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства;
- эффективное использование средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.

2.3. Развитие малого и среднего предпринимательства

Динамичное развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов устойчивого развития региональной экономики и оказывает важное влияние на формирование конкурентной среды. В этой связи одним из основных направлений деятельности органов государственной власти Владимирской области в отношении малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2008 году на территории области действовало 9 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, из них субъектов малого предпринимательства - 8,8 тыс. (в т.ч. микропредприятий - 7,2 тыс.); среднего - 0,2 тыс.
Более 40% субъектов малого предпринимательства (в т.ч. микропредприятий) осуществляли свою деятельность в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (3838 ед.; 43,2%). Значительная доля субъектов малого предпринимательства обрабатывающих производств (1329 ед.; 15,1%) и строительства (1032 ед.; 11,8%).
Наибольшее количество субъектов среднего предпринимательства осуществляло свою деятельность в обрабатывающем производстве (88 ед.; 44,9%).
Среднесписочная численность работающих на субъектах малого и среднего предпринимательства составила в 2008 году 137 тыс. человек, в том числе на субъектах малого предпринимательства было занято 110 тыс. человек (из них на микропредприятиях - 38,7 тыс. чел.), среднего предпринимательства - 27 тыс. человек.
Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства составил 3368,5 млн. руб. (в т.ч. МП - 1450,4 млн. руб.; микропредприятий - 97,9 млн. руб.; СП - 1820,2 млн. руб.).
Основная часть инвестиций была направлена в сферу сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства - 1583,9 млн. руб. (47%) - без микропредприятий, а также в сферу материального производства (в т.ч. микропредприятия) - 1165,4 млн. руб. (34,6%):
- обрабатывающие производства - 915,6 млн. руб. (что составляет 27,2%);
- строительство - 249,8 млн. руб. (что составляет 7,4%).
Вместе с тем мониторинг состояния предпринимательства Владимирской области показывает необходимость развития конкуренции путем реализации мер, направленных на:
· рост фондовооруженности субъектов предпринимательства и создание условий для обновления основных фондов;
· развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
· развитие предпринимательства инновационно-технологической сферы;
· развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях.

2.4. Развитие инвестиционной деятельности

В целях регулирования деловой активности и формирования инвестиционной привлекательной среды принят областной Закон "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области", которым определены формы государственной поддержки:
- разработка и реализация областной адресной инвестиционной программы Владимирской области;
- предоставление бюджетных инвестиций Владимирской области;
- предоставление государственных гарантий областного бюджета;
- предоставление бюджетных кредитов;
- предоставление субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов;
- предоставление субсидий из областного бюджета на создание инфраструктуры по одобренным инвестиционным проектам.
В настоящее время реализованы и реализуются инвестиционные проекты ООО "Вестел-СНГ", ООО "Беко", ООО "Винербергер Кирпич", ООО "Фортэ Рус", ООО "Ювелирный завод "Адамант" и другие.
За последние 5 лет объем инвестиций в основной капитал увеличился в 4,5 раза и составил в 2008 году 46,8 млрд. руб., в том числе объем иностранных инвестиций составил 673,9 млн. дол. США.
В то же время по объему инвестиций на душу населения Владимирская область находится в числе регионов, у которых он ниже среднего значения по ЦФО и в целом по Российской Федерации.

2.5. Характеристика конкурентной среды в отдельных отраслях

2.5.1. Агропромышленный комплекс

Производством сельскохозяйственной продукции в области занимаются 235 сельхозорганизаций различной формы собственности, более 2 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств и свыше 500 тыс. семей, имеющих приусадебные и садово-огородные участки. Деятельность по производству пищевых продуктов, включая напитки, осуществляют 529 организаций, 60 из которых относятся к крупным и средним.
По сравнению с 2003 годом производство мяса в области увеличилось на 1,9%, овощей - на 0,4%; производство молока, яиц, картофеля снизилось на 4,6%, 1,8% и 41,5% соответственно. В 2008 году мяса в убойном весе произведено 42,8 тыс. т, молока - 317,1 тыс. т, картофеля - 268,1 тыс. т, овощей - 171,2 тыс. т.
На протяжении последних лет прослеживается тенденция к увеличению выпуска пищевых продуктов. В 2008 году по сравнению с 2003 годом индекс промышленного производства составил 173,9%. За этот период выработка цельномолочной продукции выросла в 1,6 раза, колбасных изделий - в 3,5 раза, мясных полуфабрикатов - почти в 4 раза, кондитерских изделий - на 40,5%, патоки крахмальной - на 30,7%. А такие направления пищевой промышленности, как производство мясных, молочных, рыбных консервов, продуктов из картофеля, масла растительного, детского питания, маргариновой продукции, премиксов организованы и развивались именно в 2003 - 2008 годах.
Динамика производства агропродовольственной продукции в 2003 - 2008 годах представлена в таблицах.

Таблица 1

ПРОИЗВОДСТВО
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

┌───────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬─────────┐
│     Наименование      │2003 г.│2004 г.│2005 г.│2006 г.│2007 г.│ 2008 г. │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│Скот и птица на убой   │  42,0 │  37,6 │  39,3 │  40,0 │  41,8 │ 42,8    │
│(в убойном весе),      │       │       │       │       │       │         │
│тыс. тонн              │       │       │       │       │       │         │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│Молоко, тыс. тонн      │ 332,5 │ 305,0 │ 303,1 │ 318,6 │ 321,4 │317,1    │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│Яйца, млн. штук        │ 510,5 │ 508,9 │ 520,9 │ 508,4 │ 510,1 │501,1    │
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│Картофель, тыс. тонн   │ 458,4 │ 365,4 │ 532,5 │ 570,0 │ 534,7 │268,1 <*>
├───────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│Овощи (включая закрытый│ 170,5 │ 152,1 │ 180,4 │ 188,3 │ 205,5 │171,2    │
│грунт), тыс. тонн      │       │       │       │       │       │         │
└───────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────────┘

--------------------------------
<*> Уменьшение связано с пересчетом Росстата.

Таблица 2

ПРОИЗВОДСТВО
ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

(тысяч тонн)
┌─────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│      Наименование       │2003 г.│2004 г.│2005 г.│2006 г.│2007 г.│2008 г.│
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Мясо, включая субпродукты│   22,6│   22,0│   25,4│   26,8│   28,7│   28,5│
│I категории              │       │       │       │       │       │       │
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Мясные полуфабрикаты     │   14,4│   14,1│   31,8│   42,1│   42,6│   36,7│
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Колбасные изделия        │   19,8│   23,3│   33,8│   59,3│   74,3│   76,5│
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Товарная пищевая рыбная  │    1,1│    1,7│    2,4│    3,5│    8,8│    9,6│
│продукция (включая       │       │       │       │       │       │       │
│консервы рыбные)         │       │       │       │       │       │       │
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Масла растительные       │    -  │    2,0│    3,5│    6,3│   10,1│    6,7│
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Маргариновая продукция,  │   80  │   85  │   74  │    -  │   60  │  420,0│
│тонн                     │       │       │       │       │       │       │
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Цельномолочная продукция │  141,5│  146,2│  165,8│  175,3│  213,6│  233,2│
│(в пересчете на молоко)  │       │       │       │       │       │       │
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Масло животное           │    1,8│    2,0│    1,5│    1,8│    1,7│    1,8│
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Сыры жирные (включая     │  799  │  587  │  355  │  226  │  265  │  181  │
│брынзу), тонн            │       │       │       │       │       │       │
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Консервы, млн. условных  │    7,1│   14,2│   30,1│   37,6│   36,6│   56,4│
│банок                    │       │       │       │       │       │       │
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Мука                     │   95,9│  100,0│  103,2│  103,2│  100,5│  105,1│
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Крупа                    │   11,5│    6,9│    5,9│    4,0│    3,6│    3,5│
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Кондитерские изделия     │   59,5│   60,6│   73,9│   78,2│   88,3│   83,6│
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Хлеб и хлебобулочные     │  139,5│  137,9│  128,9│  123,6│  118,7│  119,0│
│изделия                  │       │       │       │       │       │       │
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Макаронные изделия       │   20,0│   25,0│   26,0│   22,3│   18,6│   23,6│
├─────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Крахмал сухой            │    4,9│    6,3│    4,1│    5,4│    6,1│    6,7│
└─────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

В то же время в формировании продовольственных ресурсов Владимирской области происходит сокращение доли продукции собственного производства и рост ввозного сырья и продуктов питания (за исключением картофеля и овощей).

2.5.2. Строительный рынок

Строительный комплекс представляет собой совокупность организаций промышленности строительных материалов и строительной индустрии, механизации, транспорта, проектных, изыскательских, научно-исследовательских, подрядных и ряда других организаций, что определяет его многоотраслевую структуру и широкую номенклатуру производимой продукции (работ, услуг).
В настоящее время на территории области работает свыше 1300 строительных организаций, около 200 организаций стройиндустрии и стройматериалов, 100 проектных организаций.
Область располагает мощностями по производству кирпича в объеме 580 млн. штук условного кирпича, сборного железобетона - 550 тыс. куб. м, мягкой кровли - 32 млн. кв. м, щебня - более 13 млн. куб. м и имеет богатую минерально-сырьевую базу для производства строительной продукции.
Все это позволяет в целом констатировать наличие конкуренции в большинстве основных отраслей строительного комплекса.
Конкурентными преимуществами строительного комплекса области являются:
- достаточно высокий потенциал развития производственной и транспортной инфраструктуры области, позволяющий реализовать преимущества выгодного географического положения региона, эффективно осуществлять межрегиональные и внешнеэкономические связи;
- наличие относительно дешевой рабочей силы;
- сформированность основ законодательной базы, обеспечивающей инвестиционную привлекательность области;
- наличие свободных земельных ресурсов, пригодных для использования в качестве потенциальных инвестиционных площадок;
- высокая степень деловой активности, наличие структур деловой поддержки и отраслевого самоуправления.
В то же время существует ряд факторов, препятствующих развитию конкуренции и создающих барьеры для доступа на строительный рынок и деятельности на рынке:
1) отсутствие в необходимом объеме инвестиционных средств, вызванное в том числе и мировым финансовым кризисом;
2) высокий уровень физического и морального износа основных фондов и недостаточность собственных средств на их обновление и модернизацию;
3) неэффективность системы управления организациями;
4) недостаточное качество строительной продукции;
5) наличие дефицита высококвалифицированных кадров;
6) отсутствие достаточного рынка земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой.
Негативное воздействие на конкурентную среду на рынке строительства оказывает неэффективная система получения согласований исходно-разрешительной документации на объекты строительства.
Значительные некомпенсируемые издержки возникают за счет обременений, возлагаемых организациями-монополистами на застройщиков-инвесторов при жилищном и иных видах строительства.
Длительные процедуры, а также высокие цены на подключение к электрическим, газовым сетям, системам тепло- и водоснабжения стали серьезным препятствием для ведения строительного бизнеса.

2.5.3. Розничная торговля

]]>
├───────┼─────────────────────────┼─────────┼────────────┼──────┼───────┼────────┼────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│6.3.3. │Консультирование         │2010 -   │            │      │       │        │        │Управление          │Обеспечение реализации │
│       │потребителей,            │2012 гг. │            │      │       │        │        │Роспотребнадзора по │прав потребителей на   │
│       │изготовителей, продавцов,│         │            │      │       │        │        │Владимирской        │приобретение товаров   │
│       │исполнителей услуг по    │         │            │      │       │        │        │области <*>,        │(работ, услуг)         │
│       │вопросам применения      │         │            │      │       │        │        │органы местного     │надлежащего качества,  │
│       │законодательства о защите│         │            │      │       │        │        │самоуправления <*>, │безопасных для жизни и │
│       │прав потребителей, работа│         │            │      │       │        │        │общественные        │здоровья               │
│       │с заявлениями и жалобами │         │            │      │       │        │        │организации <*>,    │                       │
│       │потребителей товаров     │         │            │      │       │        │        │ДРПТСУ              │                       │
│       │(работ, услуг)           │         │            │      │       │        │        │                    │                       │
├───────┼─────────────────────────┼─────────┼────────────┼──────┼───────┼────────┼────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│6.3.4. │Содействие созданию      │2010 -   │            │      │       │        │        │Управление          │Обеспечение реализации │
│       │совместно с              │2012 гг. │            │      │       │        │        │Роспотребнадзора по │прав потребителей на   │
│       │представителями          │         │            │      │       │        │        │Владимирской        │приобретение товаров   │
│       │бизнес-сообщества        │         │            │      │       │        │        │области <*>,        │(работ, услуг)         │
│       │некоммерческих           │         │            │      │       │        │        │органы местного     │надлежащего качества,  │
│       │организаций по защите    │         │            │      │       │        │        │самоуправления <*>, │безопасных для жизни и │
│       │прав потребителей, в том │         │            │      │       │        │        │общественные        │здоровья               │
│       │числе представляющих     │         │            │      │       │        │        │организации,        │                       │
│       │интересы потребителей в  │         │            │      │       │        │        │ДРПТСУ              │                       │
│       │суде                     │         │            │      │       │        │        │                    │                       │
├───────┴─────────────────────────┼─────────┴────────────┴──────┴───────┴────────┴────────┴────────────────────┴───────────────────────┤
│Цель 7.                          │Развитие конкурентных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства                             │
├─────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задача 7.1.                      │Развитие рынка управляющих организаций                                                              │
├───────┬─────────────────────────┼─────────┬────────────┬──────┬───────┬────────┬────────┬────────────────────┬───────────────────────┤
│7.1.1. │Привлечение строительных,│2010 -   │            │      │       │        │        │Органы местного     │Увеличение числа       │
│       │ремонтно-строительных    │2012 гг. │            │      │       │        │        │самоуправления <*>, │профессиональных       │
│       │организаций, организаций │         │            │      │       │        │        │ДЖКХ                │управляющих            │
│       │малого и среднего бизнеса│         │            │      │       │        │        │                    │организаций.           │
│       │в сферу управления и     │         │            │      │       │        │        │                    │Развитие конкуренции на│
│       │содержания жилищного     │         │            │      │       │        │        │                    │рынке управления       │
│       │фонда                    │         │            │      │       │        │        │                    │                       │
├───────┼─────────────────────────┼─────────┼────────────┼──────┼───────┼────────┼────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│7.1.2. │Содействие созданию      │2010 гг. │            │      │       │        │        │ДЖКХ,               │Защита средств         │
│       │саморегулируемой         │         │            │      │       │        │        │управляющие компании│собственников жилых    │
│       │организации управляющих  │         │            │      │       │        │        │области <*>         │помещений, определенные│
│       │компаний                 │         │            │      │       │        │        │                    │условия вхождения на   │
│       │                         │         │            │      │       │        │        │                    │рынок управления       │
│       │                         │         │            │      │       │        │        │                    │организаций различной  │
│       │                         │         │            │      │       │        │        │                    │организационно-правовой│
│       │                         │         │            │      │       │        │        │                    │формы                  │
├───────┴─────────────────────────┼─────────┴────────────┴──────┴───────┴────────┴────────┴────────────────────┴───────────────────────┤
│Задача 7.2.                      │Приватизация муниципальных унитарных предприятий, действующих в жилищной сфере                      │
├───────┬─────────────────────────┼─────────┬─────────────┬─────┬───────┬────────┬────────┬────────────────────┬───────────────────────┤
│7.2.1. │Оказание консультационно-│2010 -   │             │     │       │        │        │ДЖКХ, ДИЗО          │Проведение приватизации│
│       │методической помощи      │2012 гг. │             │     │       │        │        │                    │муниципальных унитарных│
│       │органам местного         │         │             │     │       │        │        │                    │предприятий и          │
│       │самоуправления в вопросах│         │             │     │       │        │        │                    │учреждений, действующих│
│       │проведения приватизации  │         │             │     │       │        │        │                    │в сфере управления и   │
│       │муниципальных унитарных  │         │             │     │       │        │        │                    │обслуживания жилья     │
│       │предприятий жилищной     │         │             │     │       │        │        │                    │                       │
│       │сферы                    │         │             │     │       │        │        │                    │                       │
├───────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────┼───────┼────────┼────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│7.2.2. │Составление и утверждение│2010 -   │             │     │       │        │        │Органы местного     │Создание равного       │
│       │прогнозных планов        │2012 гг. │             │     │       │        │        │самоуправления <*>, │статуса и равных       │
│       │приватизации             │         │             │     │       │        │        │ДЖКХ                │условий для конкуренции│
│       │муниципальных предприятий│         │             │     │       │        │        │                    │в жилищной сфере       │
│       │и учреждений, действующих│         │             │     │       │        │        │                    │                       │
│       │в сфере управления и     │         │             │     │       │        │        │                    │                       │
│       │обслуживания жилья       │         │             │     │       │        │        │                    │                       │
├───────┴─────────────────────────┼─────────┴─────────────┴─────┴───────┴────────┴────────┴────────────────────┴───────────────────────┤
│Задача 7.3.                      │Развитие коммунальной сферы на основе государственно-частного партнерства                           │
├───────┬─────────────────────────┼─────────┬─────────────┬─────┬───────┬────────┬────────┬────────────────────┬───────────────────────┤
│7.3.1. │Разработка, принятие и   │2010 г.  │             │     │       │        │        │Органы местного     │Сформированные         │
│       │реализация программ      │         │             │     │       │        │        │самоуправления <*>, │договорные отношения по│
│       │комплексного развития    │         │             │     │       │        │        │ДЖКХ                │развитию коммунального │
│       │систем коммунальной      │         │             │     │       │        │        │                    │комплекса между        │
│       │инфраструктуры           │         │             │     │       │        │        │                    │организациями          │
│       │муниципальных образований│         │             │     │       │        │        │                    │коммунального комплекса│
│       │                         │         │             │     │       │        │        │                    │и органами местного    │
│       │                         │         │             │     │       │        │        │                    │самоуправления         │
├───────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────┼───────┼────────┼────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│7.3.2. │Оказание консультационно-│2010 -   │             │     │       │        │        │ДЖКХ                │Заключенные            │
│       │методической помощи      │2012 гг. │             │     │       │        │        │                    │концессионные          │
│       │органам местного         │         │             │     │       │        │        │                    │соглашения             │
│       │самоуправления по        │         │             │     │       │        │        │                    │                       │
│       │заключению концессионных │         │             │     │       │        │        │                    │                       │
│       │соглашений               │         │             │     │       │        │        │                    │                       │
├───────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────┼───────┼────────┼────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│7.3.3. │Внедрение концессионной  │2010 -   │             │     │       │        │        │Органы местного     │Вложение инвестиций в  │
│       │формы управления         │2012 гг. │             │     │       │        │        │самоуправления <*>, │строительство и        │
│       │объектами коммунальной   │         │             │     │       │        │        │ДЖКХ                │реконструкцию систем   │
│       │инфраструктуры,          │         │             │     │       │        │        │                    │коммунальной           │
│       │определение объектов     │         │             │     │       │        │        │                    │инфраструктуры         │
│       │систем коммунальной      │         │             │     │       │        │        │                    │                       │
│       │инженерной инфраструктуры│         │             │     │       │        │        │                    │                       │
│       │муниципальных образований│         │             │     │       │        │        │                    │                       │
│       │для заключения           │         │             │     │       │        │        │                    │                       │
│       │концессионных соглашений │         │             │     │       │        │        │                    │                       │
├───────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────┼───────┼────────┼────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│7.3.4. │Анализ финансового       │Ежегодно │             │     │       │        │        │ДЖКХ                │Выработка рекомендаций │
│       │состояния организаций    │2010 -   │             │     │       │        │        │                    │по стабилизации        │
│       │коммунального комплекса  │2012 гг. │             │     │       │        │        │                    │финансового состояния  │
│       │                         │         │             │     │       │        │        │                    │жилищно-коммунального  │
│       │                         │         │             │     │       │        │        │                    │комплекса              │
├───────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────┼───────┼────────┼────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│7.3.5. │Принятие программ        │2010 -   │             │     │       │        │        │Органы местного     │Программа финансового  │
│       │финансового оздоровления │2012 гг. │             │     │       │        │        │самоуправления <*>, │оздоровления.          │
│       │организаций              │         │             │     │       │        │        │ДЖКХ                │Сокращение числа       │
│       │жилищно-коммунального    │         │             │     │       │        │        │                    │убыточных организаций  │
│       │комплекса                │         │             │     │       │        │        │                    │жилищно-коммунального  │
│       │                         │         │             │     │       │        │        │                    │хозяйства              │
├───────┴─────────────────────────┼─────────┴─────────────┴─────┴───────┴────────┴────────┴────────────────────┴───────────────────────┤
│Цель 8.                          │Развитие конкурентных отношений в сфере информационно-коммуникационных технологий и связи           │
├─────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задача 8.1.                      │Информирование участников рынка о состоянии и перспективах развития рынка услуг в сфере             │
│                                 │информационно-коммуникационных технологий и связи                                                   │
├───────┬─────────────────────────┼─────────┬─────────────┬─────┬───────┬────────┬────────┬────────────────────┬───────────────────────┤
│8.1.1. │Мониторинг состояния     │1 кв.    │             │     │       │        │        │КИСТ                │Объективное            │
│       │информатизации в органах │2010 г., │             │     │       │        │        │                    │информирование         │
│       │государственной власти и │1 кв.    │             │     │       │        │        │                    │потенциальных          │
│       │органах местного         │2011 г., │             │     │       │        │        │                    │участников рынка о     │
│       │самоуправления,          │1 кв.    │             │     │       │        │        │                    │состоянии              │
│       │размещение его           │2012 г.  │             │     │       │        │        │                    │информатизации органов │
│       │результатов на           │         │             │     │       │        │        │                    │государственной власти │
│       │официальном сайте        │         │             │     │       │        │        │                    │и органов местного     │
│       │комитета информатизации, │         │             │     │       │        │        │                    │самоуправления         │
│       │связи и телекоммуникаций │         │             │     │       │        │        │                    │                       │
│       │администрации области    │         │             │     │       │        │        │                    │                       │
├───────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────┼───────┼────────┼────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│8.1.2. │Сбор, анализ и размещение│1 кв.    │             │     │       │        │        │КИСТ                │Объективное            │
│       │на официальном сайте     │2010 г., │             │     │       │        │        │                    │информирование         │
│       │комитета информатизации, │1 кв.    │             │     │       │        │        │                    │потенциальных          │
│       │связи и телекоммуникаций │2011 г., │             │     │       │        │        │                    │участников рынка о     │
│       │администрации области    │1 кв.    │             │     │       │        │        │                    │состоянии отрасли связи│
│       │информации о состоянии   │2012 г.  │             │     │       │        │        │                    │региона                │
│       │развития отрасли связи   │         │             │     │       │        │        │                    │                       │
│       │региона                  │         │             │     │       │        │        │                    │                       │
├───────┴─────────────────────────┼─────────┴─────────────┴─────┴───────┴────────┴────────┴────────────────────┴───────────────────────┤
│Задача 8.2.                      │Содействие участникам рынка в создании и развитии на территории региона инфраструктуры оказания     │
│                                 │современных услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий и связи                         │
├───────┬─────────────────────────┼─────────┬─────────────┬─────┬───────┬────────┬────────┬────────────────────┬───────────────────────┤
│8.2.1. │Анализ существующих      │2010 г.  │             │     │       │        │        │КИСТ                │Сокращение сроков      │
│       │административных барьеров│         │             │     │       │        │        │                    │получения операторами  │
│       │входа на региональный    │         │             │     │       │        │        │                    │связи необходимых      │
│       │рынок услуг связи и      │         │             │     │       │        │        │                    │разрешений на          │
│       │выработка рекомендаций по│         │             │     │       │        │        │                    │осуществление          │
│       │их ликвидации и снижению │         │             │     │       │        │        │                    │деятельности на        │
│       │                         │         │             │     │       │        │        │                    │территории региона     │
├───────┼─────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────┼───────┼────────┼────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│8.2.2. │Подготовка предложений по│2011 г.  │             │     │       │        │        │КИСТ                │Совершенствование      │
│       │созданию региональной    │         │             │     │       │        │        │                    │взаимодействия с       │
│       │ассоциации (союза)       │         │             │     │       │        │        │                    │участниками рынка по   │
│       │организаций,             │         │             │     │       │        │        │                    │выявлению и устранению │
│       │осуществляющих           │         │             │     │       │        │        │                    │препятствий для        │
│       │деятельность в сфере     │         │             │     │       │        │        │                    │осуществления          │
│       │информационно-           │         │             │     │       │        │        │                    │предпринимательской    │
│       │коммуникационных         │         │             │     │       │        │        │                    │деятельности в сфере   │
│       │технологий и связи       │         │             │     │       │        │        │                    │информационно-         │
│       │                         │         │             │     │       │        │        │                    │коммуникационных       │
│       │                         │         │             │     │       │        │        │                    │технологий и связи на  │
│       │                         │         │             │     │       │        │        │                    │территории региона     │
└───────┴─────────────────────────┴─────────┴─────────────┴─────┴───────┴────────┴────────┴────────────────────┴───────────────────────┘

Примечание.
При наличии в графе "Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия" символа <*> органы и организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru