Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2008 г. № 32/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях развития территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный и в соответствии с Градостроительным кодексом Совет народных депутатов города Гусь-Хрустальный решил:
1. Утвердить Правила землепользования и застройки муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по собственности и экономической политике.

Председатель
Совета народных депутатов
города Гусь-Хрустальный
Н.Н.БАЛАХИН

Глава города Гусь-Хрустальный
В.В.ШАЛАЕВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Гусь-Хрустальный
от 21.05.2009 № 32/3

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Преамбула

Правила землепользования и застройки муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее также - Правила застройки, Правила) являются нормативным правовым актом муниципального образования город Гусь-Хрустальный, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и другими нормативными правовыми актами РФ, Владимирской области и города Гусь-Хрустальный.
Правила застройки разработаны на основе Генерального плана города Гусь-Хрустальный, утвержденного решением Совета народных депутатов от 23.06.2004 № 63/13.
Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории города Гусь-Хрустальный - разделения территории на зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.
Целями Правил застройки являются:
- создание условий для устойчивого развития территории города Гусь-Хрустальный, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создание условий для планировки территории города Гусь-Хрустальный;
- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- защита прав граждан и обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в градостроительных отношениях;
- обеспечение открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции;
- контроль соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, построенных объектов и их последующего использования.
Правила застройки регламентируют следующую деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, физических и юридических лиц в области использования застроенных и освоения незастроенных земельных участков.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах

Градостроительное зонирование - зонирование территории города Гусь-Хрустальный в целях определения территориальных зон и установления для них градостроительных регламентов.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом представительного органа, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Территориальные зоны - зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и т.п.
Индивидуальное жилищное строительство - форма обеспечения граждан жилищем путем строительства домов на праве личной собственности, выполняемого при непосредственном участии граждан или за их счет.
Коэффициент использования территории - максимальное допустимое соотношение суммарной площади помещений всех зданий и сооружений, расположенных на земельном участке, к площади земельного участка.
Объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.
Строительные намерения заявителя - планируемое строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Планировка территории - осуществление деятельности по развитию территорий посредством разработки проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Процент застройки - отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
Разрешенное использование земельного участка и иных объектов недвижимости в градостроительстве - использование объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом; ограничения на использование указанных объектов, установленные в соответствии с законодательством РФ, а также сервитуты.
Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Технические условия - информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Формирование земельного участка - индивидуализация земельного участка посредством определения его границ (документально и на местности), разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Документация по планировке территории - проекты планировки территорий; проекты межевания территорий; градостроительные планы земельных участков.
Красные линии - линии, которые обозначают существующие или планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, а также границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты.

Статья 2. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке

1. Настоящие Правила являются открытыми для физических и юридических лиц.
2. Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - Администрация) обеспечивает возможность ознакомления с Правилами через:
- публикацию Правил в местных средствах информации и на официальном сайте в сети "Интернет";
- издание их специальным тиражом и открытую продажу Правил всем заинтересованным лицам;
- создание условий для ознакомления с Правилами в уполномоченном в области архитектуры и градостроительства органе местного самоуправления;
- предоставление Правил в библиотеки г. Гусь-Хрустальный.
3. Граждане имеют право участвовать в принятии решений по вопросам землепользования и застройки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области, г. Гусь-Хрустальный и настоящими Правилами.

Статья 3. Застройщики

1. Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство или реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
2. Земельные участки могут принадлежать застройщикам на правах собственности, аренды, пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования и других правах, позволяющих осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт недвижимого объекта.
3. Застройщик имеет право:
1) осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на принадлежащих ему земельных участках;
2) утверждать проектную документацию на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и их частей;
3) в случаях, установленных настоящими Правилами застройки, ходатайствовать перед Администрацией об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления в судебном порядке;
5) осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством.
4. Застройщик обязан:
1) соблюдать требования градостроительных регламентов и местных градостроительных норм;
2) использовать земельные участки, предоставленные для строительства, в соответствии с разрешенным использованием;
3) безвозмездно передавать в Администрацию один экземпляр материалов инженерных изысканий, межевания и проектной документации (возможно заверенные копии).
4) исполнять другие обязанности, установленные законодательством.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ И ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ В НИХ

Статья 4. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления

1. Предоставление и покупка земель, оформление и переоформление прав на земельные участки на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный регулируются специальными положениями (порядками), утверждаемыми Советом народных депутатов.
2. Вопросы в области землепользования и застройки регулируются актами исполнительного и представительного органов местного самоуправления.
2.1. К полномочиям Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный в области землепользования и застройки относятся:
1) утверждение генерального плана города и внесение изменений в него;
2) утверждение правил землепользования и застройки, внесение изменений в них;
3) утверждение местных градостроительных норм и внесение изменений в них.
2.2. К полномочиям главы города Гусь-Хрустальный относятся:
1) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
2) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) принятие решения о подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки;
4) принятие решения о выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и ввод их в эксплуатацию.
2.3. К полномочиям Администрации относятся:
1) обеспечение разработки документации по планировке территории;
2) формирование земельных участков как объектов недвижимости;
3) выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства местного значения по заявлениям физических и юридических лиц;
4) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства объектов капитального строительства местного значения по заявлениям физических и юридических лиц;
5) утверждение проектов межевания территорий и градостроительных планов земельных участков;
6) другие вопросы, связанные с землепользованием и застройкой, неуказанные в п. п. 2.1 и 2.2 настоящей статьи.
2.4. Комиссия по землепользованию и застройке города Гусь-Хрустальный (далее также - Комиссия) формируется в целях обеспечения реализации настоящих Правил. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами и Положением о комиссии по землепользованию и застройке, утверждаемым постановлением главы города Гусь-Хрустальный. Комиссия является консультативным органом при главе города Гусь-Хрустальный.

Статья 5. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Разрешенное использование земельных участков может быть основным, условно разрешенным и вспомогательным.
2. Применительно к каждой территориальной зоне Правилами устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом для зоны, в которой находится земельный участок (объект) при условии соблюдения технических регламентов.
4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются их обладателями самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований. Вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
5. На условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства оформляется разрешение в следующем порядке:
5.1. Застройщик подает заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию по землепользованию и застройке. В заявлении указываются основные параметры планируемого объекта (материал стен, этажность, площадь застройки и т.д.).
5.2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии со статьей 7 настоящих Правил.
5.3. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет в течение 10 дней подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе города Гусь-Хрустальный.
5.4. На основании рекомендаций Комиссии глава города в течение семи дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
5.5. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
6. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
6.1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков, либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, либо на которых имеются объекты индивидуального жилищного строительства, подлежащие реконструкции или капитальному ремонту, вправе обратиться в Комиссию для получения разрешения на отклонение при строительстве от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Заявление на получение такого разрешения должно содержать обоснование необходимости.
6.2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
6.3. Вопрос о предоставлении такого разрешения подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии со статьей 7 настоящих Правил.
6.4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет в течение 10 дней подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе города Гусь-Хрустальный.
6.5. Глава города в течение семи дней со дня поступления рекомендаций комиссии принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
6.6. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
7. В случаях, указанных в пунктах 4, 5, 6 настоящей статьи, до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта застройщик:
7.1. Выполняет инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства и реконструкции согласно ст. 47 Градостроительного кодекса РФ.
7.2. Осуществляет архитектурно-строительное проектирование в объемах и случаях, предусмотренных ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.
7.3. В случаях, указанных в ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проводит государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий.
7.4. Оформляет разрешение на строительство объектов, указанное в ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
7.5. Осуществляет строительство (реконструкцию) согласно ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
7.6. После завершения строительства до начала эксплуатации объекта оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
8. Для получения разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию застройщик подает заявление в Администрацию с документами, указанными в ст. 51, 52 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 6. О подготовке документации по планировке территории

1. Документация по планировке территорий муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - документация по планировке) осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства земельным участкам.
2. К документации по планировке относятся:
2.1. Проект планировки территории.
2.2. Проект межевания.
2.3. Градостроительный план.
Состав документации по планировке определяется ст. 42, 43, 44 Градостроительного кодекса РФ.
3. Документация по планировке выполняется на основании генерального плана, настоящих Правил, требований технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
4. Инициаторами разработки документации по планировке могут быть органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
5. Документация по планировке может разрабатываться за счет бюджетных средств, а также за счет средств физических и юридических лиц.
6. Проекты межевания территорий и градостроительные планы утверждаются главой города.
7. Заказ на подготовку документации по планировке выполняется в соответствии с законодательством РФ. На подготовку градостроительного плана заказ не требуется.
8. Проекты планировки территорий после их утверждения подлежат публикации на официальном сайте сети "Интернет".
9. Публичные слушания проводятся в порядке, указанном в статье 7 настоящих Правил.
10. Градостроительные планы земельных участков как отдельные документы готовятся на основании заявлений заинтересованных лиц только в отношении земельных участков, по которым установлены границы в натуре (проведено межевание).
11. Документация по планировки территории может быть оспорена заинтересованными лицами в судебном порядке.
12. Подготовка документации по планировке территории осуществляется Администрацией.
12.1. Решение о подготовке документации по планировке территории (кроме изготовления градостроительных планов) принимается главой города по инициативе органов местного самоуправления, физических или юридических лиц, а также в целях реализации генплана города. Подготовка градостроительных планов осуществляется администрацией города на основании заявлений.
12.2. Решения о подготовке проектов планировки и землеустройства территории подлежат опубликованию в установленном порядке для публикации актов местного самоуправления.
12.3. Администрация осуществляет проверку документации по планировке территории и обеспечивает проведение публичных слушаний согласно статьи 7 настоящих Правил.
12.4. Глава города с учетом результатов публичных слушаний в течение 10 дней принимает решение об утверждении документов или отклонении для доработки.
12.5. В случае отклонения Администрация в течение трех месяцев обеспечивает доработку документации и передает ее главе города для принятия решения о возможности утверждения.
12.6. Проекты планировки и землеустройства после утверждения публикуются в установленном порядке для публикации актов местного самоуправления.

Статья 7. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки

1. Публичные слушания проводятся по:
1) проекту генплана города и внесению изменений в него;
2) документации по планировке территории и внесению изменений в нее, за исключением проектов межевания, градостроительных планов земельных участков, выполняемых как отдельные документы;
3) предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
4) предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) проекту изменений в Правила землепользования и застройки;
6) установлению (прекращению) публичных сервитутов.
2. Решение о проведении публичных слушаний принимает глава города.
3. Публичные слушания проводятся Комиссией. Решение, указанное в п. 2 настоящей статьи, готовит Комиссия. Данное решение содержит:
1) день, время, место проведения публичных слушаний;
2) место и срок проведения экспозиции;
3) председательствующий на публичных слушаниях.
Решение главы города о проведении общественных слушаний публикуется в печатных средствах массовой информации, доводится до сведения населения по радио, телевидению и на официальном сайте в сети "Интернет".
4. Продолжительность публичных слушаний:
1) при предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и при установлении (прекращении) публичного сервитута - не более одного месяца с момента опубликования решения о проведении публичных слушаний до момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
2) при подготовке проектов планировки территории и/или проектов межевания территории для размещения объектов капитального строительства местного значения города Гусь-Хрустальный - от одного до трех месяцев с момента опубликования решения о проведении публичных слушаний до момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
3) при подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки - от двух до четырех месяцев с момента опубликования проекта изменений в Правила до момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Конкретный срок проведения публичных слушаний (продолжительность экспозиции и продолжительность собственно публичных слушаний) определяет Комиссия.
5. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания:
5.1. По вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и по вопросу предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
5.2. По проекту планировки территории и/или проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и/или проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
6. Комиссия направляет решение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования (по вопросу предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанное решение направляется не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления застройщика о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства) либо со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка для строительства.
7. В случае, если внесение изменений в Правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом Комиссия направляет решение о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанное решение направляется в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой города Гусь-Хрустальный решения о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила землепользования и застройки.
8. Заинтересованные лица вправе письменно представить в Комиссию свои замечания и предложения, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. Замечания и предложения могут направляться в Комиссию со дня принятия решения о проведении публичных слушаний до подписания протокола публичных слушаний.
9. По любому из рассматриваемых на публичных слушаниях вопросов Комиссия вправе организовать экспозицию, иллюстрирующую предмет публичных слушаний.
При рассмотрении на публичных слушаниях проекта планировки, а также в случаях, если рассматриваемый вопрос касается внесения изменений в карту градостроительного зонирования, организация экспозиции является обязательной.
Экспозиция организуется не позднее чем через 3 дня с момента принятия решения о проведении публичных слушаний в месте проведения публичных слушаний и длится до подписания протокола публичных слушаний.
10. Публичные слушания представляют собой собрание заинтересованных лиц и других граждан, в том числе представителей органов власти, и непосредственное обсуждение рассматриваемых вопросов - формулирование проблемы, обоснование тех или иных позиций, ответы на вопросы, прения, демонстрация графических материалов и т.п.
Данное собрание может проводиться с перерывами в течение нескольких дней (при необходимости).
11. Непосредственно перед началом собрания, указанного в предыдущей части, производится регистрация участников публичных слушаний, за исключением представителей органов власти и застройщика. Собрание считается правомочным, если зарегистрировано участников слушаний не менее 10 человек.
12. По каждому из рассматриваемых вопросов производится голосование. В голосовании принимают участие только зарегистрированные участники публичных слушаний. Голосование производится после окончания обсуждения рассматриваемых вопросов в момент, определяемый председательствующим.
Результаты проведения публичных слушаний считаются положительными, если по рассматриваемому вопросу "за" проголосовало более половины зарегистрированных участников публичных слушаний, присутствующих на момент голосования.
Результаты проведения публичных слушаний считаются отрицательными, если по рассматриваемому вопросу "против" проголосовало более половины зарегистрированных участников публичных слушаний, присутствующих на момент голосования.
13. В ходе публичных слушаний секретарем ведется протокол публичных слушаний, который содержит:
1) день, время, место проведения публичных слушаний;
2) Ф.И.О. присутствующих на публичных слушаниях (в том числе председательствующего и секретаря);
3) сущность рассматриваемого вопроса (в соответствии с ч. 1 настоящей статьи);
4) состав демонстрационных материалов (в том числе графических);
5) мнения, комментарии, замечания и предложения (поименно) по поводу рассматриваемого вопроса;
6) письменные замечания и предложения заинтересованных лиц, представленные в Комиссию согласно п. 8 настоящей статьи;
7) результаты голосования по рассматриваемому вопросу;
8) общие выводы публичных слушаний (формулируются председательствующим).
Протокол публичных слушаний составляется в одном экземпляре. При предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства протокол публичных слушаний составляется в двух экземплярах; один экземпляр остается у Комиссии, другой выдается застройщику. Оба экземпляра протокола прошиваются, сшивка заверяется председательствующим с указанием количества прошитых листов. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
14. Не позднее следующего дня с момента составления протокола публичных слушаний Комиссия готовит заключение о результатах публичных слушаний, которое содержит:
1) день, время, место составления заключения;
2) сущность рассмотренного на публичных слушаниях вопроса;
3) указание на опубликование решения о проведении публичных слушаний (источник, дата опубликования), а также на информирование общественности другими способами;
4) перечень письменных замечаний и предложений заинтересованных лиц, представленных в Комиссию согласно п. 8 настоящей статьи;
5) указание на организацию экспозиции, состав демонстрируемых материалов;
6) срок проведения экспозиции;
7) день (дни), время, место проведения публичных слушаний;
8) результаты голосования по рассматриваемому вопросу;
9) общие выводы публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний оформляется согласно п. 13 настоящей статьи и подлежит опубликованию в порядке, установленном решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
15. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет застройщик (заявитель); по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута - инициатор установления (прекращения) публичного сервитута.

Статья 8. Порядок установления и прекращения публичных сервитутов на территории города Гусь-Хрустальный

1. Публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком, возникающее на основании нормативно-правового акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и обеспечивающее интересы Российской Федерации, Владимирской области, местного самоуправления или местного населения. Сервитут может быть срочным или постоянным.
2. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях строительства, обслуживания и ремонта объектов и сооружений инженерной и транспортной инфраструктур;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

]]>
│Обслуживающие сооружения и хозяйственные постройки          │     2      │
└────────────────────────────────────────────────────────────┴────────────┘

3. Р-3. Зона городских лесов.
3.1. Основные виды разрешенного использования:
1) ведение хозяйства, отвечающего категориям защиты лесов I группы;
2) санитарные и лесовосстановительные рубки;
3) объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.
3.2. Показатели застроенности, озелененности ландшафтно-рекреационных зон.

┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│   Тип ландшафтно-    │              Показатели, %              │
│  рекреационных зон   ├─────────────┬─────────────┬─────────────┤
│                      │Застроенность│  Поверх. с  │Озелененность│
│                      │             │  искусств.  │             │
│                      │             │  покрытием  │             │
├──────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Парки с высокими      │5 - 7        │до 30        │65           │
│рекреационными        │             │             │             │
│нагрузками            │             │             │             │
├──────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Центры отдыха и       │до 15        │до 50        │до 25        │
│развлечений           │             │             │             │
├──────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Парки со средними и   │до 3         │до 15        │75 - 80      │
│низкими рекреационными│             │             │             │
│нагрузками            │             │             │             │
├──────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Лесопарки             │до 2         │до 5         │90 - 95      │
├──────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Особо охраняемые      │-            │до 1         │до 99        │
│территории и объекты  │             │             │             │
└──────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘

4. Р-4. Зона биосферного комплексного заказника "Баринова Роща".
Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования данной территории осуществляется соответствующими уполномоченными органами, так как она изъята из хозяйственного использования и ее режим определяется специальным положением, утвержденным соответствующим органом власти.
В границах этой зоны могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, культурной и рекреационной ценности.

Статья 18. Производственно-коммунальные зоны

Размеры санитарно-защитных зон от производственных и коммунальных предприятий могут быть уменьшены или увеличены исходя из результатов исследования уровня техногенного воздействия на границах санитарно-защитных зон и за их пределами. Изменение размеров санитарно-защитных зон осуществляется по решению Главного государственного врача РФ или его заместителя - для предприятий 1 и 2 классов, по решению Главного государственного врача субъекта РФ или его заместителя - для предприятий 3, 4 и 5 классов.
Временное сокращение объема производства не является основанием к пересмотру принятой величины санитарно-защитной зоны для максимальной проектной или фактически достигнутой его мощности.
1. П-1. Зона предприятий I, II, III класса вредности.
1.1. Основные виды разрешенного использования:
1) промышленные предприятия и коммунально-складские организации I - V класса вредности;
2) объекты складского назначения I - V класса вредности;
3) оптовые базы и склады;
4) сооружения для хранения транспортных средств;
5) предприятия автосервиса;
6) административно-хозяйственные, деловые и общественные учреждения и организации;
7) офисы и представительства;
8) многофункциональные деловые и обслуживающие здания;
9) объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
10) пожарные депо;
11) АЗС, автостоянки;
12) СТОА, автомойки и т.п.;
13) ветлечебницы;
14) объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.
1.2. Вспомогательные виды разрешенного использования:
1) административно-хозяйственные, деловые и общественные учреждения и организации городского и внегородского значения;
2) административно-хозяйственные и общественные учреждения и организации локального значения;
3) офисы и представительства;
4) судебные и юридические органы;
5) многофункциональные деловые и обслуживающие здания;
6) кредитно-финансовые учреждения;
7) здания управления, конструкторские бюро, учебные заведения, поликлиники, научно-исследовательские лаборатории, связанные с обслуживанием предприятий;
8) спортивно-оздоровительные сооружения для работников предприятий;
9) проектные, научно-исследовательские и изыскательские организации;
10) объекты бытового обслуживания;
11) гостиницы, общежития;
12) парки, скверы, площадки отдыха;
13) склады, гаражи и т.п.;
14) киоски, павильоны, лоточная торговля, временные объекты и др.;
15) площадки для сбора мусора.
1.3. Условно-разрешенные виды использования:
1) объекты культурно-развлекательного назначения.
2. П-2. Зона предприятий IV класса.
2.1. Основные виды разрешенного использования:
1) промышленные предприятия и коммунально-складские организации IV класса;
2) предприятия автосервиса;
3) административно-хозяйственные, деловые и общественные учреждения и организации;
4) офисы и представительства;
5) многофункциональные деловые и обслуживающие здания;
6) промышленные предприятия и коммунально-складские организации IV - V классов вредности;
8) объекты складского назначения IV - V классов вредности;
9) оптовые базы и склады;
10) сооружения для хранения транспортных средств;
11) объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
12) пожарные депо;
13) АЗС, автостоянки;
14) СТОА, автомойки и т.п.;
15) ветлечебницы;
16) объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;
17) киоски, павильоны, лоточная торговля, временные объекты и др.;
18) площадки для сбора мусора.
2.2. Вспомогательные виды разрешенного использования:
1) административно-хозяйственные, деловые и общественные учреждения и организации городского и внегородского значения;
2) административно-хозяйственные и общественные учреждения и организации локального значения;
3) офисы и представительства;
4) судебные и юридические органы;
5) многофункциональные деловые и обслуживающие здания;
6) кредитно-финансовые учреждения;
7) здания управления, конструкторские бюро, учебные заведения, поликлиники, научно-исследовательские лаборатории, связанные с обслуживанием предприятий;
8) спортивно-оздоровительные сооружения для работников предприятий;
9) проектные, научно-исследовательские и изыскательские организации;
10) объекты бытового обслуживания;
11) гостиницы, общежития;
12) парки, скверы, площадки отдыха;
13) склады, гаражи и т.п.
2.3. Условно разрешенные виды использования:
1) объекты культурно-развлекательного назначения.
3. П-3. Зона предприятий V класса.
3.1. Основные виды разрешенного использования:
1) промышленные предприятия и коммунально-складские организации V класса;
2) объекты складского назначения V класса;
3) предприятия автосервиса;
4) административно-хозяйственные, деловые и общественные учреждения и организации;
5) офисы и представительства;
6) многофункциональные деловые и обслуживающие здания;
7) объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
8) пожарные депо;
9) АЗС, автостоянки;
10) СТОА, автомойки и т.п.;
11) ветлечебницы;
12) объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;
13) киоски, павильоны, лоточная торговля, временные объекты и др.;
14) площадки для сбора мусора.
3.2. Вспомогательные виды разрешенного использования:
1) административно-хозяйственные, деловые и общественные учреждения и организации городского и внегородского значения;
2) административно-хозяйственные и общественные учреждения и организации локального значения;
3) офисы и представительства;
4) судебные и юридические органы;
5) многофункциональные деловые и обслуживающие здания;
6) кредитно-финансовые учреждения;
7) здания управления, конструкторские бюро, учебные заведения, поликлиники, научно-исследовательские лаборатории, связанные с обслуживанием предприятий;
8) спортивно-оздоровительные сооружения для работников предприятий;
9) проектные, научно-исследовательские и изыскательские организации;
10) объекты бытового обслуживания;
11) гостиницы, общежития;
12) парки, скверы, площадки отдыха;
13) склады, гаражи и т.п.
4.6. Условно разрешенные виды использования:
1) объекты культурно-развлекательного назначения.

Статья 19. Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры

Территории в границах отвода сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования и их санитарно-защитных зон подлежат благоустройству и озеленению с учетом технических и эксплуатационных характеристик этих объектов. Благоустройство и озеленение указанных территорий осуществляется за счет собственников, владельцев, пользователей этих коммуникаций (объектов).
1. ТР-1. Полоса отвода железной дороги.
Железнодорожная линия и станция отделяются от жилой застройки города санитарно-защитной зоной, которая должна быть озеленена не менее чем на 40%.
Ширина санитарно-защитной зоны рассчитывается в соответствии с санитарными правилами и нормами.
1.1. Основные виды разрешенного использования:
1) предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта;
2) сооружения и коммуникации железнодорожного транспорта;
3) объекты инженерного обеспечения;
4) киоски, павильоны, лоточная торговля, временные объекты и др. магазины, предприятия общественного питания;
5) офисы и административные здания;
6) АЗС, автомойки;
7) объекты коммунально-складского назначения.
1.2. Вспомогательные виды разрешенного использования:
1) автостоянки, гаражи;
2) предприятия по обслуживанию транспортных средств;
3) магазины, предприятия общественного питания;
4) площадки для сбора мусора.
1.3. Условно разрешенные виды использования.
2. И-1. Сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры.
2.1. Основные виды разрешенного использования:
1) улицы, дороги, проезды;
2) объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;
3) киоски, павильоны, лоточная торговля, временные объекты и др.
2.2. Вспомогательные виды разрешенного использования:
1) автостоянки, гаражи;
2) предприятия по обслуживанию транспортных средств;
3) промышленные базы, склады.
2.3. Условно разрешенные виды использования:
1) объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;
2) офисы и административные здания.

Статья 20. Зоны специального назначения

1. С-1. Зона коммунальных объектов городского хозяйства.
1.1. Основные виды разрешенного использования:
1) захоронения (для действующих кладбищ);
2) колумбарии (для действующих кладбищ);
3) мемориальные комплексы;
4) конфессиональные объекты;
5) объекты обслуживания, связанные с целевым назначением зоны.
1.2. Вспомогательные виды разрешенного использования:
1) дома траурных обрядов;
2) бюро похоронного обслуживания;
3) бюро-магазины похоронного обслуживания;
4) крематории (для действующих кладбищ);
5) мастерские по изготовлению ритуальных принадлежностей;
6) парковки;
7) захоронения (для закрытых кладбищ);
8) киоски, павильоны, лоточная торговля, временные объекты и др.;
9) площадки для сбора мусора.

Статья 21. Зоны прочих территорий

1. Пр-1. Зона озеленения санитарно-защитных зон.
Пр-2. Зона свободных участков вне границ санитарно-защитных зон.
1.1. Основные виды разрешенного использования:
1) массивы зеленых насаждений;
2) здания и сооружения небольших предприятий;
3) здания административно-служебного и научно-технического назначения;
4) объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.
1.2. Вспомогательные виды разрешенного использования:
1) площадки для сбора мусора.
1.3. Условно разрешенные виды использования:
1) сельхозугодия для выращивания технических культур, неиспользуемых для производства продуктов питания;
2) пожарные депо;
3) бани, прачечные;
4) нежилые помещения для дежурного аварийного персонала и охраны предприятий;
5) помещения для пребывания работающих по вахтовому методу;
6) местные и транзитные коммуникации;
7) артезианские скважины для технического водоснабжения;
8) здания торгово-коммунального назначения;
9) гаражи, стоянки для общественного индивидуального транспорта;
10) АЗС, СТОА, автомойки;
11) склады горюче-смазочных веществ;
12) головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры.

Статья 22. Зоны особо охраняемых территорий

1. ОХ-1 - зона охраны памятников - территории, в пределах которых в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
ОХ-2 - зона регулирования застройки - территории, в пределах которых устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
ОХ-3 - зона охраняемого природного ландшафта - территории, в пределах которых устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.
1.1. Зона охраны памятников (ОХ-1):
1.1.1. В зоне охраны памятников допускается:
1) проведение работ, связанных с сохранением объектов культурного наследия, с восстановлением утраченной планировки, ее фрагментов и учета функционального использования;
2) восстановление исторической застройки, ее утраченных элементов с консервацией, реставрацией, восстановлением и использованием зданий и сооружений;
3) снос или нейтрализация для визуального восприятия дисгармонирующих объектов, наносящих ущерб памятнику;
4) установка объектов (элементов) внешнего благоустройства (павильоны, киоски для мелкорозничной торговли, павильоны остановок общественного транспорта, сооружение наружной рекламы, малые архитектурные формы, знаки городской и инженерно-транспортной информации, временные сезонные сооружения), не мешающих восприятию памятника, не нарушающих ландшафт, окружающий памятники;
5) иные работы в соответствии с требованиями проекта охранных зон и паспорта объекта культурного наследия.
1.1.2. В зоне охраны памятников не допускается:
1) нарушение ценной исторической планировки объекта и прилегающей территории;
2) нарушение соответствующей памятнику среды и ландшафта, окружающего памятник, возведение дисгармонирующих объектов, не соответствующих исторической среде и наносящих ущерб памятнику или мешающих его зрительному восприятию;
3) возведение объектов на территории (или использование самого памятника), нарушающих чистоту воздушного бассейна, пожарную безопасность, создающих угрозу разрушения от динамических воздействий;
4) реконструкция, строительство, перепланировка памятника, если высота пристраиваемых помещений превышает высоту объекта культурного наследия при расположении их ближе 5 метров от створа главного фасада памятника.
1.2. Зона регулирования застройки - (ОХ-2).
1.2.1. В границах зон регулирования застройки допускается:
1) строительство новых и реконструкция существующих зданий и сооружений, улично-дорожной сети, благоустройство, озеленение территории в рамках установленного для каждой зоны регламента;
2) закрепление или восстановление градоформирующего значения памятников, обеспечение благоприятного условия их зрительного восприятия;
3) устранение элементов (объектов), диссонансов, нарушающих восприятие памятников и целостность охраняемых комплексов или ландшафта;
4) при невозможности полного восстановления исторической планировочной структуры допускается градостроительными средствами выявить или подчеркнуть утраченные ее элементы.
1.2.2. В границах зон регулирования застройки не допускается:
1) строительство зданий, не соответствующих требованиям проекта зон охраны;
2) нарушение исторической планировки (ее сохранившихся фрагментов) и ценных элементов ландшафта;
3) применение типовых проектов, нарушающих стилевое единство исторической застройки;
4) нарушение благоприятных условий зрительного восприятия памятников;
5) строительство новых зданий и сооружений инженерных объектов, образующих неблагоприятный фон для восприятия памятника, а также размещение инженерных сооружений, нарушающих исторический облик населенного пункта.
3. Особые условия в зонах охраны памятников и зонах регулирования застройки:
3.1. Градостроительная документация (генплан города и изменения в него, правила землепользования и застройки и изменения в них, градостроительные планы) и проектная документация на строительство (реконструкцию, перепланировку, переоборудование) объектов, расположенных в охранной зоне и зоне регулирования застройки, подлежат согласованию с государственным органом охраны объектов культурного наследия Владимирской области.
3.2. Собственник объекта культурного наследия:
3.2.1. Несет бремя его содержания в соответствии с паспортом объекта культурного наследия и охранным документом.
3.2.2. Обязан оформить в государственном органе охраны объектов культурного наследия Владимирской области охранный документ.
3.2.3. Установить и содержать информационную надпись по согласованию с инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области.
4. Зоны охраняемого природного ландшафта.
4.1. В границах зон охраняемого ландшафта допускается:
1) сохранение или воссоздание естественного рельефа или водоема;
2) восстановление исторического ландшафта;
3) устранение искажающих ландшафт зданий, сооружений, насаждений и регулирование растительности;
4) защита луговых и других береговых территорий от оползней, размыва, укрепление склонов оврагов, озеленение их, проведение необходимых природоохранных мероприятий;
5) хозяйственная деятельность, если эта деятельность не наносит ущерба и искажения ландшафту, не требует возведения новых капитальных объектов;
6) сенокос, выпас скота, полевые и огородные работы и пр. в соответствии с условиями режима использования;
7) использование открытых полян и луговых пространств для эпизодических массовых празднеств и гуляний без строительства капитальных сооружений, а также лугопарков и гидропарков с соответствующими техническими мероприятиями и благоустройством, не искажающими сложившийся ландшафт.
4.2. В зоне охраны ландшафта не допускается строительство новых зданий, наземных инженерных и транспортных сооружений, искажающих исторический ландшафт.

Статья 23. Ответственность за нарушение настоящих Правил

Ответственность за нарушение настоящих Правил наступает согласно законодательству Российской Федерации и Владимирской области.

Статья 24. Вступление в силу настоящих Правил

Настоящие Правила вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru