Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2009 г. № 478

О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, НА
2010 ГОД

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в республике, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2010 год (далее - Программа).
2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по координации реализации Программы и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости Республиканское агентство занятости населения.
3. Республиканскому агентству занятости населения (Зайцева С.К.) ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Республики Бурятия и в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Республики Бурятия, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия и иным исполнителям мероприятий Программы ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Республиканское агентство занятости населения отчет о реализации мероприятий Программы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
И.М.ЕГОРОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 16.12.2009 № 478

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, НА 2010 ГОД

Паспорт
Программы дополнительных мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на
2010 год

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование   │Программа дополнительных мероприятий, направленных на    │
│Программы      │снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия,│
│               │на 2010 год (далее - Программа)                          │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик       │Правительство Республики Бурятия                         │
│Программы      │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование   │Республиканское агентство занятости населения            │
│уполномоченного│                                                         │
│органа         │                                                         │
│исполнительной │                                                         │
│власти         │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для  │Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О     │
│разработки     │занятости населения в Российской Федерации";             │
│               │постановление Правительства Российской Федерации от      │
│               │31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мероприятиях,        │
│               │направленных на снижение напряженности на рынке труда    │
│               │субъектов Российской Федерации"                          │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации│2010 год                                                 │
│Программы      │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы │Снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи         │1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда        │
│Программы      │работников, находящихся под риском увольнения.           │
│               │2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.    │
│               │3. Расширение сферы занятости                            │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные       │1. Опережающее профессиональное обучение работников в    │
│мероприятия    │случае угрозы массового увольнения (установление         │
│Программы      │неполного рабочего времени, временная приостановка работ,│
│               │предоставление отпусков без сохранения заработной платы, │
│               │мероприятия по высвобождению работников).                │
│               │2. Организация общественных работ, временного            │
│               │трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта   │
│               │работы безработных граждан, граждан, ищущих работу,      │
│               │включая выпускников образовательных учреждений, а также  │
│               │работников в случае массового увольнения.                │
│               │3. Содействие развитию малого предпринимательства и      │
│               │самозанятости безработных граждан.                       │
│               │4. Организация стажировки выпускников образовательных    │
│               │учреждений для приобретения опыта работы.                │
│               │5. Организация опережающего профессионального обучения   │
│               │работников в случае угрозы массового увольнения.         │
│               │6. Содействие трудоустройству инвалидов                  │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и       │Общий объем финансирования Программы составит всего      │
│источники      │537102,0 тыс. руб. (справочно), из них:                  │
│финансирования │- 503602,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета     │
│               │(справочно);                                             │
│               │- 33500,0 тыс. руб. - средства республиканского бюджета  │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые        │1. Сдерживание зарегистрированной безработицы на уровне  │
│индикаторы и   │не выше 3,0%.                                            │
│показатели     │2. Доля трудоустроенных граждан от числа прошедших       │
│               │переобучение 100% от прошедших опережающее               │
│               │профессиональное обучение                                │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые      │Обеспечение занятости 13680 тыс. чел., в том числе за    │
│конечные       │счет:                                                    │
│результаты     │- организации общественных работ для работников,         │
│реализации     │находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан - │
│Программы      │8260 чел.;                                               │
│               │- организации стажировки выпускников образовательных     │
│               │учреждений для приобретения опыта работы - 720 чел.;     │
│               │- организации опережающего профессионального обучения    │
│               │работников в случае угрозы массового увольнения - 650    │
│               │чел.;                                                    │
│               │- содействия трудоустройству инвалидов - 50 чел.;        │
│               │- содействия развитию малого предпринимательства и       │
│               │самозанятости 4000 безработных граждан                   │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘

Введение

Основанием для разработки Программы мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2010 год (далее - Программа) являются:
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ".
При разработке настоящей Программы учитываются положения:
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан";
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 № 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2008 № 281н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан".
Программа разработана на основе анализа ситуации на рынке труда Республики Бурятия.
Программа утверждается Правительством Республики Бурятия.
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых Республике Бурятия в виде субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", республиканского бюджета - в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 года № 60-IV "О республиканских целевых программах".

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами

Снижение инвестиционной активности, сокращение темпов роста объемов промышленного производства, сокращение потребительских кредитований, общее ухудшение экономической конъюнктуры закономерно привели к торможению экономического роста. Снижение роста ВРП в результате кризиса в 2009 году, по предварительной оценке, может достичь 9,5%. В период 2010 - 2011 гг. предполагается сокращение производства ВРП до уровня 99,8%.
В 2009 году, по предварительной оценке, ожидается снижение объема производства промышленности к уровню 2008 года на 9%, в том числе объем добычи полезных ископаемых снизится на 4%, обрабатывающие производства - на 6%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - на 16,7%.
Замедление экономического роста, безусловно, сказалось и на занятости населения. Начиная с ноября 2008 года возросла численность граждан, уволившихся из организаций по различным основаниям (сокращение численности или штата, собственное желание, соглашение сторон).
На начало 2009 года численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, составляла 9,6 тыс. чел. при уровне официально регистрируемой безработицы - 2,4 процента.
Начиная с мая 2009 года в Республике Бурятия отмечается положительная динамика снижения численности зарегистрированных безработных. С мая месяца 2009 года уровень регистрируемой безработицы по Республике Бурятия снизился на 0,6% и составил на 1 октября 2009 года 2,4% при среднероссийском показателе 2,7%.
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости на 1 октября 2009 года, составила 11007 человек, снизившись по сравнению с апрелем 2009 года на 5900 человек, или на 26,5% (наибольшая численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, наблюдалась в апреле 2009 года и составляла 16907 человек).
В течение 2009 года на рынке труда произошли значительные изменения спроса и предложения рабочей силы (прогноз развития ситуации на рынке труда Республики Бурятия приведен в приложениях № 12, 13, 14, 15 к Программе). В связи с кризисными последствиями в экономике динамика численности выходящих на рынок труда работников, уволившихся по сокращению и по собственному желанию, будет иметь тенденцию к их увеличению. Сохраняется тенденция увеличения среди безработных граждан лиц предпенсионного возраста, женщин, молодежи.

Состав безработных граждан, зарегистрированных в органах
службы занятости населения республики на 1 октября 2009 года

┌──────────────────────────────────────────────────┬───────┬────┐
│                                                  │Человек│ %  │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│По образованию:                                   │       │    │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│- высшее профессиональное                         │   2621│21,5│
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│- среднее профессиональное                        │   2422│19,9│
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│- начальное профессиональное                      │   2436│20,0│
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│- общее среднее                                   │   3375│27,7│
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│- не имеющие общего среднего                      │   1341│10,9│
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│По полу:                                          │       │    │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│- женщины                                         │   6684│54,8│
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│- мужчины                                         │   5511│45,2│
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│По отдельным категориям:                          │       │    │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│- инвалиды                                        │   1206│ 9,9│
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│- предпенсионного возраста                        │    935│ 7,7│
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│- стремящиеся возобновить трудовую деятельность   │   3135│25,7│
│после длительного (более года) перерыва:          │       │    │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│в том числе:                                      │       │    │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│от 1 года до 2 лет                                │    794│ 6,5│
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│более 2 лет                                       │   2341│19,2│
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│По причинам увольнения:                           │       │    │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│- по собственному желанию                         │   5746│47,1│
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│- ликвидация организации либо сокращение          │   2890│23,7│
│численности или штата работников                  │       │    │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│- выпускники учебных и профессиональных учреждений│   1099│ 9,0│
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│- не приступали к трудовой деятельности           │    251│ 2,1│
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼────┤
│- другие причины (по состоянию здоровья, за       │   2209│18,1│
│виновные действия и пр.)                          │       │    │
└──────────────────────────────────────────────────┴───────┴────┘

По оценке, до конца 2009 года количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, составит не более 4 тыс. ед., что на 12,6% ниже количества вакансий за 2008 год.
Уровень регистрируемой безработицы на 1 октября 2009 года составил 2,4% и по сравнению с декабрем 2008 года вырос на 0,9%.

Динамика численности безработных граждан, зарегистрированных
в органах службы занятости Республики Бурятия в 2007, 2008 и
2009 годах

Диаграмма не приводится.

Влияние кризиса на рынок труда проявляется, прежде всего, в сокращении рабочих мест, особенно неэффективных, в перераспределении работников по секторам экономики.

Информация о предполагаемом увольнении работников из
организаций Республики Бурятия и численность обратившихся в
органы службы занятости из данных организаций с октября
2008 года по 1 октября 2009 года

┌───────────────────────┬───────────┬────────────────┬─────────────┐
│                       │  Кол-во   │   Численность  │ Обратятся в │
│                       │организаций│   работников,  │органы службы│
│                       │           │предполагаемых к│  занятости  │
│                       │           │увольнению, чел.│ (по оценке) │
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│г. Улан-Удэ            │        249│            2833│        51697│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│г. Гусиноозерск        │         68│             800│         3918│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│г. Северобайкальск     │         31│             704│         3868│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Баргузинский           │         29│             293│         1907│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Баунтовский эвенкийский│         16│             603│         1713│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Бичурский              │         46│             133│         1103│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Джидинский             │         39│             218│         1914│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Еравнинский            │         11│             137│          352│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Заиграевский           │         55│             835│         2302│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Закаменский            │         51│             309│         2133│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Иволгинский            │         42│             336│         2668│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Кабанский              │         76│            1333│        11600│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Кижингинский           │         28│             204│         1324│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Курумканский           │         20│             120│          661│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Кяхтинский             │         42│             990│         2619│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Муйский                │         33│             473│         4550│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Мухоршибирский         │         38│             672│         5338│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Прибайкальский         │         34│             334│         9432│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Северо-Байкальский     │         31│             119│         2443│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Тарбагатайский         │         15│             135│          583│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Тункинский             │         24│             123│         1598│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Хоринский              │         35│             227│         1834│
├───────────────────────┼───────────┼────────────────┼─────────────┤
│Итого                  │       1013│           11931│       115557│
└───────────────────────┴───────────┴────────────────┴─────────────┘

Основная доля предполагаемых к высвобождению работников по видам экономической деятельности приходится на государственное управление, обеспечение военной безопасности (16,0%), транспорт и связь (14,1%), добыча полезных ископаемых (5,0%), образование (11,0%), здравоохранение (4,0%), сельское хозяйство (4,0%), предоставление услуг (7%), финансовая деятельность (5,0%), строительство (5,0%) и 28,9% приходится на прочие виды деятельности.
По оценке, до конца декабря 2009 года численность зарегистрированных безработных граждан, безработицы не более 3,4 процента.
В Республике Бурятия удовлетворение потребностей в трудовых ресурсах осуществляется также за счет привлечения иностранной рабочей силы. Следует отметить, что в 2008 году совокупная доля иностранной рабочей силы в численности занятых в экономике составляет 3,0% и в конечном итоге не оказывает значительного влияния на рынок труда республики.
Предложения по объемам квот привлекаемой иностранной рабочей силы, планируемой к привлечению работодателями в 2010 году, формировались с учетом положения на региональном рынке труда, прогноза социально-экономического развития республики и наличия объемов работ, выполнение которых не обеспечено региональной рабочей силой, Методикой оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 17.09.2007 № 604.
Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществлялось в целях поддержки оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом анализа ситуации на рынке труда, содействия приоритетного трудоустройства российских граждан, а также учитывая наличие в регионе равноценной рабочей силы, перераспределения трудовых ресурсов внутри Республики Бурятия или между субъектами Российской Федерации. В результате рассмотрения заявок работодателей с учетом вышеперечисленных факторов сформирована сводная заявка на привлечение иностранных работников на 2010 год от Республики Бурятия в количестве 1500 чел. (приложение № 11).
В целях стабилизации ситуации на региональном рынке труда была разработана и действует Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2009 год, утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.02.2009 № 46.
Для реализации Программы дополнительных мероприятий утверждены средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии (383,8 млн. рублей), и средства республиканского бюджета (30,5 млн. рублей).
В рамках реализации Программы заключено около 700 договоров на проведение общественных работ. Согласно заключенным договорам направлено на общественные работы 15,5 тыс. человек, из них граждан, находящихся под угрозой увольнения, - 6766 человек. Для сохранения трудового потенциала предприятий на опережающее обучение было направлено 387 чел., за которыми сохранены рабочие места.
Оказано содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости 2935 безработным гражданам в виде организационно-консультационных услуг. В органах Налоговой службы зарегистрировано в качестве индивидуальных предпринимателей 1866 чел. Безвозмездные субсидии на организацию собственного дела получили 1698 граждан, или 91% из числа зарегистрированных в органах Налоговой службы.
Реализация мероприятий Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, стала сдерживающим фактором роста безработицы.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
- стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
- расширение сферы занятости.

3. Перечень программных мероприятий

Система мероприятий приведена в приложении № 1 к Программе.
Для решения задачи "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения" предполагается организация опережающего обучения в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направления и объемы профессионального обучения приведены в приложении № 8 к Программе.
Для решения задачи "Стимулирование сохранения и создания рабочих мест" в течение 2010 года Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на содействие в организации самозанятости безработных граждан в сфере малого предпринимательства, включая оказание им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела. Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по муниципальным образованиям Республики Бурятия приведена в приложении № 7 к Программе и установлена с учетом уровня безработицы, ожидаемой численности увольняемых работников.
Для решения задачи "Расширение сферы занятости" в течение 2010 года Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, включая выпускников учреждений профессионального образования.
Приоритетными направлениями общественных работ являются: благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения. Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направления и объемы общественных работ приведены в приложениях № 4, 5, 6 к Программе.
Параметры мероприятий настоящей Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.

4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее
исполнения

Предлагается следующий механизм реализации Программы.
Правительство Республики Бурятия осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Республиканское агентство занятости населения (далее - Агентство) и подведомственные ему центры занятости населения районов (городов) Республики Бурятия.
Агентство осуществляет:
- организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального и республиканского бюджетов;
- подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы;
- совершенствование механизма реализации Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы;
- ведение раздельного учета, исключающего дублирование повторного счета количества сохраняемых и создаваемых рабочих мест, численности переобучаемых, направляемых на общественные работы, в рамках освоения субсидии.
Агентство ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
Агентство ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Соисполнителями мероприятий являются заинтересованные органы местного самоуправления районов (городов) в Республике Бурятия и работодатели.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет республиканского бюджета, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств Агентство перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - центрам занятости населения.
Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных центрами занятости населения республики совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды работ. Данный перечень согласовывается с Министерством экономики Республики Бурятия.
Финансирование и расходование на реализацию программных мероприятий за счет федерального и республиканского бюджетов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.03.2009 № 111 "Об утверждении Порядка и Условий расходования субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия".
Реализация задачи "Стимулирование сохранения и создания рабочих мест" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином, заключаемых при вынесении экспертной комиссией (согласно постановлению Правительства Республики Бурятия от 31.03.2009 № 111) положительного решения по рассмотрению технико-экономического обоснования проекта предпринимательской деятельности безработных граждан.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Реализация задачи "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центрами занятости населения), работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора в установленных законодательством случаях, а также на учебной базе организаций как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку).
Реализация задачи "Расширение сферы занятости" осуществляется:
- в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центр занятости населения) и работодателем по постоянному месту работы;
- в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центр занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места, либо органом местного самоуправления;
- в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), проживающих в трудоизбыточных территориях, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центр занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места (приложения № 9, 10).
Положение о возможности участия занятого гражданина в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Бурятия.

5. Финансирование мероприятий Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий Республике Бурятия на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, средства республиканского бюджета.
Финансовые затраты на реализацию Программы в 2010 году составят 537102,0 тыс. руб. (справочно), в том числе:
- из средств федерального бюджета - 503602,0 тыс. руб. (справочно);
- из республиканского бюджета - 33500,0 тыс. руб.
Расшифровка объемов финансирования по источникам и направлениям расходования средств приведена в приложениях № 2, 3 к настоящей Программе.
Объемы финансирования мероприятий, предоставляемые в виде субсидий из федерального бюджета, за счет средств республиканского бюджета в зависимости от ситуации на рынке труда республики могут корректироваться.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость 13680 тыс. чел., в том числе за счет:
- организации опережающего профессионального обучения - 650 чел.;
- организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан - 8260 чел.;
- организации стажировки выпускников образовательных учреждений для приобретения опыта работы - 720 чел.;
- организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения - 650 чел.;
- содействия трудоустройству инвалидов - 50 чел.;
- содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости 4000 безработных граждан.
Реализация Программы позволит стабилизировать безработицу в регионе. Численность безработных граждан к концу 2010 года в случае реализации Программы не превысит 13,9 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы составит порядка 3,0% от численности экономически активного населения.

7. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы устанавливается исходя из сложившейся социально-экономической ситуации в условиях экономического кризиса. Программа носит оперативный характер, период реализации - 2010 год.





Приложение 1
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда Республики
Бурятия, на 2010 год

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, НА 2010 ГОД

┌──────┬────────────────────────────────┬─────────────┬───────────────────┐
│N№ п/п│Наименование задачи, мероприятия│    Срок     │   Ответственные   │
│      │                                │ исполнения  │    исполнители    │
├──────┼────────────────────────────────┴─────────────┴───────────────────┤
│1.    │Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости    │
│      │безработных граждан                                               │
├──────┼────────────────────────────────┬─────────────┬───────────────────┤
│1.1.  │Оказание информационно-         │в течение    │Республиканское    │
│      │консультационных услуг          │года         │агентство занятости│
│      │безработным гражданам по        │             │населения,         │
│      │вопросам предпринимательства и  │             │ГУ центры занятости│
│      │самозанятости (содействие в     │             │населения районов  │
│      │подготовке бизнес-планов,       │             │(городов)          │
│      │проведение экспертизы)          │             │                   │
├──────┼────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┤
│1.2.  │Организация тестирования        │в течение    │Республиканское    │
│      │(анкетирования), направленного  │года         │агентство занятости│
│      │на выявление способностей и     │             │населения,         │
│      │готовности к осуществлению      │             │ГУ центры занятости│
│      │предпринимательской деятельности│             │населения районов  │
│      │                                │             │(городов)          │
├──────┼────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────┤
│1.3.  │Подготовка проекта постановления│до 30.02.2010│Министерство       │
│      │Правительства Республики Бурятия│             │экономики          │
│      │по внесению изменений в порядок │             │Республики Бурятия,│
│      │и условия расходования субсидий │             │Республиканское    │
│      │из федерального бюджета и       │             │агентство занятости│
│      │средств республиканского бюджета│             │населения          │

]]>
│2006 год         │   15414│14376│14972│16730│17222│17491│16082│15109│14905│14305│13597│14313│15186│15730│
├─────────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2007 год         │   12809│15730│15665│16792│17008│15942│14418│13198│11631│10172│ 9485│ 8113│ 8777│ 9290│
├─────────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2008 год         │    8816│ 9290│ 8970│ 9932│ 9598│ 9914│ 9355│ 8779│ 8792│ 8327│ 7526│ 7272│ 7850│ 9653│
├─────────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2009 год         │   13003│ 9653│11214│14246│15796│16728│14842│13179│12760│12163│11007│11200│11900│12350│
├─────────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2010 год (целевой│   12021│12350│12750│12830│12710│12540│11680│10520│ 9840│10590│11420│12340│13710│14290│
│прогноз)         │        │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
├─────────────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2010 год         │   14400│12350│12950│14150│14860│15800│14420│13810│13050│13840│14660│15100│15940│16090│
│(пессимистический│        │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
│прогноз)         │        │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │     │
└─────────────────┴────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘





Приложение № 14
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда Республики
Бурятия, на 2010 год

БАЛАНС РАБОЧИХ МЕСТ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2010 ГОД

┌─────┬─────────────────────────────────┬──────┬──────────────────────────┐
│  №  │ Вид экономической деятельности  │  На  │   Прогноз на 2010 год    │
│     │                                 │начало├────────┬─────────┬───────┤
│     │                                 │ 2010 │оптимис-│пессимис-│целевой│
│     │                                 │ года │тический│тический │прогноз│
│     │                                 │      │прогноз │прогноз  │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│1.   │Население трудоспособного        │ 591,7│   592,0│    589,0│  592,0│
│     │возраста, тыс. чел.              │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│2.   │Экономически активное население, │ 470,0│   476,5│    470,0│  473,5│
│     │тыс. чел.                        │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│3.   │Занятое население, тыс. чел.     │ 406,0│   415,0│    401,5│  410,0│
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│4.   │Безработные (по методологии      │  66,0│    61,5│     68,5│   63,5│
│     │Международной организации труда),│      │        │         │       │
│     │тыс. чел.                        │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│5.   │Численность зарегистрированных   │  12,4│    12,8│     16,1│   13,3│
│     │безработных, тыс. чел.           │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│     │уровень общей безработицы, %     │  14,0│    12,9│     14,5│   13,4│
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│6.   │Уровень регистрируемой           │   2,6│     2,7│      3,4│    3,0│
│     │безработицы, %                   │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│7.   │Численность работников под риском│   5,0│     7,2│     10,3│    8,5│
│     │увольнения, включая находящихся в│      │        │         │       │
│     │простое и вынужденных отпусках,  │      │        │         │       │
│     │тыс. чел.                        │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│8.   │Численность выпускников          │  х   │     7,9│      7,9│    7,9│
│     │образовательных учреждений,      │      │        │         │       │
│     │выходящих на рынок труда, тыс.   │      │        │         │       │
│     │чел.                             │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│9.   │Высвобождение рабочих мест, тыс. │  х   │     2,4│     12,8│    6,2│
│     │ед.                              │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│     │в том числе: выход на пенсию по  │  х   │     1,1│     10,4│    4,8│
│     │возрасту, тыс. чел.              │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│10.  │Квоты на иностранную рабочую     │   3,3│     1,5│      1,5│    1,5│
│     │силу, тыс. ед.                   │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│11.  │Создание рабочих мест, тыс. ед.  │  х   │     4,8│      3,6│    4,3│
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│11.1.│В том числе: в рамках реализации │  х   │     2,0│      0,9│    1,5│
│     │инвестиционных проектов          │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│11.2.│По специальным программам за счет│  х   │     2,8│      2,7│    2,8│
│     │субвенций из федерального бюджета│      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│11.3.│Иное (в рамках республиканских   │  х   │     1,0│      2,4│    2,4│
│     │целевых и социальных программ)   │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│12.  │Число вакансий, заявленных       │   4,2│     6,3│      3,5│    4,8│
│     │работодателями в службу по труду │      │        │         │       │
│     │и занятости, тыс. ед.            │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│13.  │Дефицит рабочих мест, тыс. ед.   │  х   │    12,9│     12,9│   12,9│
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│14.  │Оценка предпринимаемых мер:      │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│14.1.│Досрочный выход на пенсию, тыс.  │  х   │     0,4│      0,4│    0,4│
│     │чел.                             │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│14.2.│Организация обучения,            │  х   │     3,9│      3,9│    3,9│
│     │опережающего профессионального   │      │        │         │       │
│     │обучения, тыс. чел.              │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│     │в том числе: за счет субвенций   │  х   │     3,3│      3,3│    3,3│
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│     │по Программе                     │  х   │     0,7│      0,7│    0,7│
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│14.3.│Организация общественных работ,  │  х   │     9,9│      9,9│    9,9│
│     │временного трудоустройства,      │      │        │         │       │
│     │стажировка, тыс. чел.            │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│     │в том числе: за счет субвенций   │  х   │     1,6│      1,6│    1,6│
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│     │по Программе                     │  х   │     8,3│      8,3│    8,3│
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│14.4.│Переезд в другую местность (по   │  х   │     0  │      0  │    0  │
│     │Программе), тыс. чел.            │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│14.5.│Развитие малого                  │  х   │     4,5│      4,5│    4,5│
│     │предпринимательства и            │      │        │         │       │
│     │самозанятости (по Программе),    │      │        │         │       │
│     │тыс. чел.                        │      │        │         │       │
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│     │в том числе: за счет субвенций   │      │     0,5│      0,5│    0,5│
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│     │по Программе                     │  х   │     4,0│      4,0│    4,0│
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│14.6.│Всего участников, тыс. чел.      │  х   │    18,3│     18,3│   18,3│
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│     │в том числе: за счет субвенций   │  х   │     5,4│      5,4│    5,4│
├─────┼─────────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼───────┤
│     │по Программе                     │  х   │    12,9│     12,9│   12,9│
└─────┴─────────────────────────────────┴──────┴────────┴─────────┴───────┘





Приложение № 15
к Программе дополнительных
мероприятий, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда Республики
Бурятия, на 2010 год

БАЛАНС ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2010 ГОД

┌──────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│      Наименование показателя     │Оптимисти- │Пессимисти-│  Целевой  │
│                                  │ческий     │ческий     │  прогноз  │
│                                  │прогноз    │прогноз    │           │
│                                  ├─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┤
│                                  │тыс. │  %  │тыс. │ %   │тыс. │ %   │
│                                  │чел. │     │чел. │     │чел. │     │
├──────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Население, всего                  │962,2│100,0│961,4│100,0│962,5│100,0│
├──────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Население трудоспособного возраста│592,0│ 61,5│589,0│ 61,3│591,0│ 61,4│
├──────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Экономически активное население   │476,5│ 49,5│470,0│ 48,9│473,5│ 49,2│
├──────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Занятые в экономике               │415,0│ 43,1│401,5│ 41,7│410,0│ 42,6│
├──────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Безработные (по методологии       │ 61,5│  6,4│ 68,5│  7,1│ 63,5│  6,6│
│Международной организации труда)  │     │     │     │     │     │     │
├──────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Зарегистрированные безработные    │ 12,8│  1,3│ 16,1│  1,7│ 14,3│  1,5│
└──────────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru