Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2009 г. № 141-па/23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации Архангельской области
от 05.06.2009 № 155-па/1,
постановления Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 125-пп)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением главы администрации Архангельской области от 29 декабря 2008 года № 1306р "О социально-экономических целевых программах Архангельской области" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009 - 2010 годы".
2. Департаменту здравоохранения Архангельской области:
ежемесячно информировать об изменении медико-демографической ситуации на оперативных расширенных совещаниях при главе администрации Архангельской области;
проработать вопрос об организации взаимодействия заинтересованных органов и учреждений в работе по сохранению и укреплению здоровья беременных женщин и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Архангельской области по социальным вопросам Кудряшову Е.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
И.Ф.МИХАЛЬЧУК





Утверждена
постановлением администрации
Архангельской области
от 02.06.2009 № 141-па/23

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации Архангельской области
от 05.06.2009 № 155-па/1,
постановления Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 125-пп)

Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской
области "Демографическое развитие и здоровое
поколение на 2009 - 2010 годы"

Наименование программы  - долгосрочная целевая программа "Демографическое
                          развитие и здоровое поколение на 2009 - 2010
                          годы" (далее - Программа)

Основание для           - распоряжение главы администрации Архангельской
разработки Программы      области от 29 декабря 2008 года № 1306р
                          "О социально-экономических целевых программах
                          Архангельской области"

Государственный         - департамент здравоохранения Архангельской
заказчик-координатор      области
Программы

Государственные         - департамент здравоохранения Архангельской
заказчики Программы       области;
                          департамент информационной политики
                          Архангельской области;
                          департамент социальной защиты населения
                          Архангельской области;
                          (абзац   введен   постановлением  Администрации
                          Архангельской  области  от 05.06.2009 № 155-па/1)
                          департамент строительства Архангельской области
                          (абзац   введен   постановлением  Администрации
                          Архангельской  области  от 05.06.2009 № 155-па/1)

Основной разработчик    - департамент здравоохранения Архангельской
Программы                 области

Цели Программы          - сохранение, восстановление и укрепление
                          здоровья детей и подростков

Задачи Программы        - профилактика заболеваемости, инвалидности
                          и смертности в детском возрасте;
                          улучшение здоровья детей и подростков,
                          проживающих в отдаленных поселениях;
                          обеспечение доступности квалифицированной
                          диагностической и лечебной помощи;
                          восстановление здоровья детей с ограниченными
                          возможностями, оказание социальной помощи
                          семьям, имеющим детей с ограниченными
                          возможностями
                          (абзац   введен   постановлением  Администрации
                          Архангельской  области  от 05.06.2009 № 155-па/1)

Целевые показатели и    - уровень младенческой смертности;
индикаторы Программы      уровень детской смертности от 0 до 4 лет;
                          показатели первичного выхода на инвалидность
                          детей в возрасте 0 - 17 лет (включительно);
                          удельный вес детей 1 группы здоровья в общем
                          количестве детей;
                          удельный вес детей-инвалидов, получивших
                          реабилитационные услуги в специализированных
                          учреждениях для детей с ограниченными
                          возможностями, в общем количестве детей-инвалидов
                          (абзац   введен   постановлением  Администрации
                          Архангельской  области  от 05.06.2009 № 155-па/1)

Срок и этапы реализации - 2009 - 2010 годы, Программа реализуется в один
Программы                 этап

Перечень подпрограмм    - нет

Перечень основных       - оснащение современным медицинским оборудованием
мероприятий Программы     отделений неонатологического профиля, отделений
                          восстановительного лечения и отделений,
                          оказывающих специализированную помощь детям
                          и подросткам;
                          ремонт отделений областной детской клинической
                          больницы;
                          абзац исключен. - Постановление Правительства
                          Архангельской области от 05.11.2009 № 125-пп;
                          (см. текст в предыдущей редакции)
                          йодная профилактика у детей в возрасте 7 - 15
                          лет из малоимущих семей в йоддефицитных районах
                          Архангельской области;
                          обеспечение дорогостоящими лекарственными
                          препаратами и лечебным питанием отделений
                          неонатального профиля областной детской
                          клинической больницы;
                          строительство реабилитационного центра для детей
                          с ограниченными возможностями в г. Котласе
                          Архангельской области
                          (абзац   введен   постановлением  Администрации
                          Архангельской  области  от 05.06.2009 № 155-па/1)

Исполнители Программы   - департамент здравоохранения Архангельской
                          области;
                          департамент информационной политики
                          Архангельской области;
                          организации, определяемые на основе размещения
                          государственного или муниципального заказа на
                          поставки товаров, выполнение работ, оказание
                          услуг (далее - исполнители, определяемые в
                          соответствии с законодательством о размещении
                          заказа);
                          департамент социальной защиты населения
                          Архангельской области;
                          (абзац   введен   постановлением  Администрации
                          Архангельской  области  от 05.06.2009 № 155-па/1)
                          департамент строительства Архангельской области
                          (абзац   введен   постановлением  Администрации
                          Архангельской  области  от 05.06.2009 № 155-па/1)

Объемы и источники      - общий объем финансирования - 68 153 тыс.
финансирования            рублей,
Программы                 в том числе:
                          средства федерального бюджета - 38 885 тыс.
                          рублей;
                          средства областного бюджета - 29 268 тыс.
                          рублей;
                          в 2009 году - 51 153 тыс. рублей,
                          в том числе:
                          средства федерального бюджета - 23 885 тыс.
                          рублей;
                          средства областного бюджета - 27 268 тыс.
                          рублей;
                          в 2010 году - 17 000 тыс. рублей,
                          в том числе:
                          средства федерального бюджета - 15 000 тыс.
                          рублей;
                          средства областного бюджета - 2 000 тыс.
                          рублей
(в  ред.  постановления Администрации Архангельской области от 05.06.2009 N
155-па/1, постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N
125-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные      - снижение уровня младенческой смертности -
результаты реализации     до 8,5 на 1000 родившихся живыми;
Программы и показатели    снижение уровня детской смертности от 0 до 4
социально-экономической   лет - до 2,1 на 1000 новорожденных
эффективности Программы   соответствующего года рождения;
                          показатели первичного выхода на инвалидность
                          детей в возрасте 0 - 17 лет (включительно) -
                          20,4 на 10 тыс. детей;
                          удельный вес детей 1 группы здоровья в общем
                          количестве детей - 15 процентов;
                          оснащение отделений областной детской
                          клинической больницы в соответствии
                          со стандартами;
                          оснащение неонатального отделения областной
                          клинической больницы в соответствии
                          со стандартами;
                          абзац исключен. - Постановление Правительства
                          Архангельской области от 05.11.2009 № 125-пп;
                          (см. текст в предыдущей редакции)
                          соблюдение стандартов лекарственного
                          обеспечения отделения неонатальной реанимации
                          областной детской клинической больницы;
                          увеличение удельного веса детей-инвалидов,
                          получивших реабилитационные услуги,
                          на 20 процентов
                         (абзац   введен   постановлением  Администрации
                         Архангельской  области  от 05.06.2009 № 155-па/1)

Система организации     - контроль за исполнением Программы осуществляют
контроля за исполнением   департамент здравоохранения Архангельской
Программы                 области, департамент информационной политики
                          Архангельской области, администрация
                          Архангельской области в форме утверждения
                          ежегодного отчета о реализации Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Создание условий для рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям.
Особая актуальность этих направлений в деятельности органов и учреждений здравоохранения в современных условиях определяется демографическими проблемами в Архангельской области - низким уровнем рождаемости (12,0 на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности населения (14,7 на 1000 населения) и значительной естественной убылью населения (2,7).
Несмотря на то, что в структуре общей смертности населения материнская смертность и смертность детей составляют незначительный удельный вес - лишь около 1,5 процента, эти показатели являются интегрированными показателями эффективности работы не только службы охраны материнства и детства и системы здравоохранения в целом, но и социального благополучия общества.
Проект долгосрочной целевой программы Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009 - 2010 годы" следует направлениям, определенным подпрограммой "Здоровое поколение" федеральной программы "Дети России на 2007 - 2010 годы".
В последнее время в результате направленной работы органов и учреждений здравоохранения улучшаются некоторые основные показатели службы охраны материнства и детства. Но уровень младенческой смертности в Архангельской области остается выше общероссийского уровня и уровня Северо-Западного федерального округа. В 2008 году умерли 134 ребенка в возрасте до одного года (8,8 на 1000 родившихся живыми).
Структура потерь в младенческом возрасте остается прежней: на первом месте - отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (внутриутробная гипоксия и асфиксия плода, родовые травмы, внутриутробная инфекция, респираторные нарушения у новорожденных, врожденные пороки развития).
Из-за низкого уровня здоровья женщин детородного возраста только около 22 процентов родов в нашей области можно отнести к нормальным родам.
Анализ здоровья детей свидетельствует о продолжающемся его ухудшении. Причем увеличилась заболеваемость как недоношенных детей, так и доношенных. За последние 10 лет заболеваемость доношенных детей увеличилась на 25 процентов и составила 729 на 1000, заболеваемость недоношенных детей увеличилась на 40 процентов и составила 1921 на 1000 родившихся недоношенными. Основной причиной заболеваемости в период новорожденности является внутриутробная гипоксия и асфиксия при рождении (30 процентов от заболевших).
В структуре заболеваемости:
15 процентов (115 на 1000 родившихся) - замедление роста и недостаточность питания внутриутробно (у недоношенных детей данная патология встречается в два раза чаще);
12 процентов - неонатальные желтухи;
8 процентов - родовые травмы;
каждый пятый ребенок имеет дыхательные нарушения, требующие различных методов дыхательной терапии, которую невозможно проводить без современного оборудования и лекарственного обеспечения.
Одной из мер снижения уровня младенческой смертности является принцип трехуровневого оказания акушерской и неонатологической помощи. Первый уровень предполагает оказание помощи здоровым роженицам и новорожденным (уровень центральных районных больниц). Второй уровень - оказание помощи беременным женщинам и новорожденным с незначительным перинатальным риском и отклонениями в здоровье (уровень межрайонных отделений родовспоможения: Котласская центральная городская больница, Вельская центральная районная больница, Няндомская центральная районная больница, родильный дом г. Северодвинска и центральная городская больница г. Мирный).
Оснащение оборудованием учреждений первого и второго уровней должно соответствовать уровню помощи, оказываемой ими. В большей части стандарты по оснащению оборудованием этих отделений выполнены за счет средств, полученных по программе родовых сертификатов.
В г. Котласе проводится ремонт здания для межрайонного перинатального центра за счет средств областной адресной инвестиционной программы.
Полноценного учреждения третьего уровня, способного оказывать помощь женщинам и детям с умеренным и высоким перинатальным риском и значительными нарушениями в здоровье, в Архангельской области нет.
Удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей в нашей области в 2008 году составил 12 процентов при общероссийском показателе - 30 процентов.
Основное место в оказании высококвалифицированной реабилитационной и специализированной помощи занимает областная детская клиническая больница. Ежегодно в больнице пролечивается более 10500 детей и подростков, производится более 2000 хирургических операций (2/3 всех оперативных вмешательств, выполняемых в области у детей и подростков).
Освоены высокотехнологичные, современные методы лечения:
в онкогематологии - программы ведения больных детей по международным протоколам, использование лекарственных препаратов, выпущенных в промышленных условиях вместо препаратов цельной крови;
в отделениях хирургического профиля - эндохирургические технологии при плановых и экстренных операциях на органах брюшной полости, мочевыводящих путей и репродуктивной системы, лор-органах, пластика органов репродуктивной системы при нарушениях половой дифференцировки, пластические операции при аномалиях развития челюстно-лицевой области, лечение ожоговых больных с применением кожной пластики, операции при деформации конечностей, выхаживание недоношенных с низкой и экстремально низкой массой тела.
В части травматологии и ортопедии больница включена в проект выделения федеральных квот по высокотехнологичным видам медицинской помощи.
Внедрены и успешно работают новые организационные технологии: центр амбулаторной хирургии, реанимационно-консультативный центр с мобильной педиатрической бригадой, центр телемедицины.
Отделение реанимации новорожденных позволяет выхаживать глубоко недоношенных и незрелых детей от 500 г, детей с патологией перинатального периода с первого дня рождения из районных и городских родовспомогательных учреждений, тем самым способствуя снижению младенческой смертности в Архангельской области. Но мощности отделения не позволяют своевременно оказывать помощь всем нуждающимся в ней новорожденным.
Проблемы оснащения современным оборудованием отделений областной детской клинической больницы могут быть достаточно полно решены в рамках Программы.
Проектно-сметная документация по ремонту отделений больницы разрабатывается.
Выбор оборудования, запланированного для приобретения по Программе, обусловлен недостаточным обеспечением в настоящее время оборудованием учреждений и значительной изнашиваемостью его в связи с интенсивной эксплуатацией.
В 2005 году завершено многолетнее комплексное обследование жителей Архангельской области для оценки состояния йодобеспеченности и зобной эндемии. Полученные данные свидетельствуют о том, что система защиты населения от последствий йодного дефицита и зобной эндемии требует серьезной поддержки. Йоддефицитными районами является вся территория Архангельской области, за исключением территорий городов Архангельска, Новодвинска и Северодвинска. Распространенность зоба у детей в Архангельской области за последние 30 лет выросла в 4 раза. Частота случаев заболеваний щитовидной железы в йоддефицитных районах Архангельской области соответствует тяжелой степени йодной эндемии.
Строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями позволит внедрить новые реабилитационные технологии и создать условия для более полного удовлетворения потребностей детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в реабилитационных услугах.
(абзац введен постановлением Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Как показала практика, приоритетные задачи службы охраны здоровья матери и ребенка целесообразно решать в рамках долгосрочных целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.
Настоящая Программа разработана с учетом первоочередных задач здравоохранения по формированию здоровья матери и ребенка и как продолжение целевой социально-экономической программы Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение", реализация которой была начата в 2008 году и направлена на сохранение здоровья детей от 0 до 17 лет (включительно).
Применение программного метода позволит осуществить:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь детям от периода новорожденности до 17 лет (включительно);
обеспечение дорогостоящими жизненно важными препаратами отделения реанимации новорожденных областной детской клинической больницы;
проведение профилактики заболеваний, связанных с дефицитом йода у детей от 7 до 15 лет.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели

Цель настоящей Программы - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях, обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи;
восстановление здоровья детей с ограниченными возможностями, оказание социальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями.
(абзац введен постановлением Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 до 2010 года в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются:
уровень младенческой смертности;
уровень детской смертности от 0 до 4 лет;
показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0 - 17 лет (включительно);
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей;
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов.
(абзац введен постановлением Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

┌───────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┐
│     Наименование целевых      │  Значение   │  Значение   │  Значение   │
│   показателей и индикаторов   │   базовых   │  оценочных  │ прогнозных  │
│           Программы           │ показателей │ показателей │ показателей │
│                               │и индикаторов│и индикаторов│и индикаторов│
│                               │ Программы,  │ Программы,  │ Программы,  │
│                               │   2008 г.   │   2009 г.   │   2010 г.   │
├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Снижение уровня младенческой   │     8,8     │     8,6     │     8,5     │
│смертности на 1000 родившихся  │             │             │             │
│живыми (промилле)              │             │             │             │
├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Снижение уровня детской        │     2,3     │     2,2     │     2,1     │
│смертности от 0 до 4 лет       │             │             │             │
│на 1000 новорожденных          │             │             │             │
│соответствующего года рождения │             │             │             │
│(промилле)                     │             │             │             │
├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Увеличение удельного веса детей│     12      │     14      │     15      │
│1 группы здоровья в общем      │             │             │             │
│количестве детей (%)           │             │             │             │
├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Снижение показателя первичного │    20,6     │    20,5     │    20,4     │
│выхода на инвалидность детей   │             │             │             │
│в возрасте 0 - 17 лет          │             │             │             │
│(включительно) на 10 тыс. детей│             │             │             │
├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Удельный вес детей-инвалидов,  │    46,9     │     50      │     66      │
│получивших реабилитационные    │             │             │             │
│услуги в специализированных    │             │             │             │
│учреждениях для детей с        │             │             │             │
│ограниченными возможностями, в │             │             │             │
│общем количестве               │             │             │             │
│детей-инвалидов (%)            │             │             │             │
│(введена постановлением Администрации Архангельской области от 05.06.2009│
│№ 155-па/1)                    │             │             │             │
└───────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘

III. Перечень программных мероприятий

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий:
оснащение современным медицинским оборудованием отделений неонатологического профиля, отделений восстановительного лечения и отделений, оказывающих специализированную помощь детям и подросткам;
ремонт отделений областной детской клинической больницы;
абзац исключен. - Постановление Правительства Архангельской области от 05.11.2009 № 125-пп;

]]>
(см. текст в предыдущей редакции)
йодная профилактика у детей в возрасте 7 - 15 лет из малоимущих семей в йоддефицитных районах Архангельской области;
обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием отделений неонатального профиля областной детской клинической больницы;
строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Котласе Архангельской области.
(абзац введен постановлением Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик-координатор Программы - департамент здравоохранения Архангельской области.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на строительство объекта "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, г. Котлас, Архангельская область" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года № 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы". Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Архангельской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
(абзац введен постановлением Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы.
Средства областного бюджета будут направлены на оснащение необходимым оборудованием, ремонт отделений, а также обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием неонатального отделения ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница", оснащение необходимым оборудованием неонатального отделения ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница", йодную профилактику у детей от 7 до 15 лет из малообеспеченных семей в йоддефицитных районах Архангельской области.
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 № 125-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров, государственных контрактов), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Гражданским кодексом Российской Федерации, государственным заказчиком с поставщиками, подрядчиками, исполнителями.
Порядок и условия передачи медицинского оборудования и других товаров, закупленных по мероприятиям настоящей Программы для муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета, определяются в соответствии с постановлением администрации Архангельской области.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
календарного плана по реализации мероприятий Программы на каждый год его реализации;
перечня программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей и определением объемов и источников финансирования.

V. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 125-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 68 153 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 38 885 тыс. рублей, областного бюджета - 29 268 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2009 году составит 51 153 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 23 885 тыс. рублей, областного бюджета - 27 268 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2010 году составит 17 000 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 15 000 тыс. рублей, областного бюджета - 2 000 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Архангельской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.

Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам

(тыс. руб.)
┌──────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────────────┐
│   Источники и направления    │     Объем      │       В том числе       │
│        финансирования        │финансирования, ├────────────┬────────────┤
│                              │     всего      │  2009 год  │  2010 год  │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│Всего по Программе,           │     68 153     │   51 153   │   17 000   │
│в том числе:                  │                │            │            │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│федеральный бюджет            │     38 885     │   23 885   │   15 000   │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│областной бюджет              │     29 268     │   27 268   │   2 000    │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│Капитальные вложения, всего   │     42 364     │   25 364   │   17 000   │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│в том числе:                  │                │            │            │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│федеральный бюджет            │     38 885     │   23 885   │   15 000   │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│областной бюджет              │     3 479      │   1 479    │   2 000    │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│Прочие нужды, всего,          │     25 789     │   25 789   │     -      │
│в том числе:                  │                │            │            │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│федеральный бюджет            │       -        │     -      │     -      │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│областной бюджет              │     25 789     │   25 789   │     -      │
└──────────────────────────────┴────────────────┴────────────┴────────────┘

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических)
результатов от реализации Программы

Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в снижении заболеваемости, инвалидизации и смертности детского населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
улучшение показателей заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях, обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи;
снижение уровня младенческой смертности до 8,5 промилле;
снижение уровня детской смертности от 0 до 4 лет до 2,1 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0 - 17 лет (включительно) - 20,4 на 10 тыс. детей;
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей - 15 процентов;
увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, на 20 процентов.
(абзац введен постановлением Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.

VII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
В целях повышения эффективности за контролем реализации Программы распоряжением департамента здравоохранения Архангельской области образуется рабочая группа.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению № 3 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па, и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям № 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению № 3 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям № 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в департамент финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от департамента экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы на рассмотрение администрации Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.





Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
"Демографическое развитие и здоровое
поколение на 2009 - 2010 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 125-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌───────────────────────┬─────────────────┬───────────┬────────────────────────┬──────────────────┐
│     Наименование      │ Государственные │ Источник  │ Объемы финансирования  │    Ожидаемые     │
│      мероприятий      │   заказчики/    │ финанси-  │      (тыс. руб.)       │    результаты    │
│                       │   исполнители   │  рования  ├──────┬────────┬────────┤    реализации    │
│                       │                 │           │всего │2009 год│2010 год│   мероприятия    │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│           1           │        2        │     3     │  4   │   5    │   6    │        7         │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┴────────┴────────┼──────────────────┤
│1. Информационное      │департамент      │областной  │   в рамках текущего    │подготовка        │
│сопровождение          │здравоохранения  │бюджет     │     финансирования     │и размещение в    │
│мероприятий Программы  │Архангельской    │           │                        │средствах массовой│
│                       │области/         │           │                        │информации        │
│                       │департамент      │           │                        │материалов по     │
│                       │информационной   │           │                        │демографической   │
│                       │политики         │           │                        │политике и охране │
│                       │Архангельской    │           │                        │здоровья детей    │
│                       │области          │           │                        │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┬────────┬────────┼──────────────────┤
│2. Оснащение           │департамент      │всего      │18 857│ 18 857 │   -    │приведение        │
│лечебно-диагностическим│здравоохранения  ├───────────┼──────┼────────┼────────┤оснащения         │
│(в том числе           │Архангельской    │в том числе│      │        │        │отделений больницы│
│реанимационным)        │области/         ├───────────┼──────┼────────┼────────┤в соответствие    │
│оборудованием отделений│исполнители,     │областной  │18 857│ 18 857 │   -    │со стандартами    │
│ГУЗ "Архангельская     │определяемые     │бюджет     │      │        │        │(приобретение 9   │
│областная детская      │в соответствии с │           │      │        │        │ед. оборудования) │
│клиническая больница"  │законодательством│           │      │        │        │                  │
│                       │о размещении     │           │      │        │        │                  │
│                       │государственного │           │      │        │        │                  │
│                       │заказа           │           │      │        │        │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│3. Обеспечение         │департамент      │всего      │2 500 │ 2 500  │   -    │приведение        │
│лечебно-диагностическим│здравоохранения  ├───────────┼──────┼────────┼────────┤в соответствие    │
│(в том числе           │Архангельской    │в том числе│      │        │        │со стандартами    │
│реанимационным)        │области/         ├───────────┼──────┼────────┼────────┤оснащения         │
│оборудованием отделения│исполнители,     │областной  │2 500 │ 2 500  │   -    │неонатального     │
│неонатологии           │определяемые     │бюджет     │      │        │        │отделения         │
│"Архангельская         │в соответствии с │           │      │        │        │(приобретение 1   │
│областная клиническая  │законодательством│           │      │        │        │ед. оборудования) │
│больница"              │о размещении     │           │      │        │        │                  │
│                       │заказа           │           │      │        │        │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│4. Подготовка помещений│департамент      │всего      │ 913  │  913   │   -    │завершение в 2009 │
│в отделении            │здравоохранения  ├───────────┼──────┼────────┼────────┤году ремонта в    │
│онкогематологии        │Архангельской    │в том числе│      │        │        │отделении         │
│ГУЗ "Архангельская     │области/         ├───────────┼──────┼────────┼────────┤онкогематологии   │
│областная детская      │исполнители,     │областной  │ 913  │  913   │   -    │ГУЗ "Архангельская│
│клиническая больница"  │определяемые     │бюджет     │      │        │        │областная детская │
│                       │в соответствии с │           │      │        │        │клиническая       │
│                       │законодательством│           │      │        │        │больница"         │
│                       │о размещении     │           │      │        │        │                  │
│                       │заказа           │           │      │        │        │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│5. Йодопрофилактика    │департамент      │всего      │ 289  │  289   │   -    │проведение        │
│у детей от 7 до 15 лет │здравоохранения  ├───────────┼──────┼────────┼────────┤профилактики      │
│из малоимущих семей    │Архангельской    │в том числе│      │        │        │йоддефицита       │
│в йоддефицитных районах│области/         ├───────────┼──────┼────────┼────────┤                  │
│                       │исполнители,     │областной  │ 289  │  289   │   -    │                  │
│                       │определяемые     │бюджет     │      │        │        │                  │
│                       │в соответствии с │           │      │        │        │                  │
│                       │законодательством│           │      │        │        │                  │
│                       │о размещении     │           │      │        │        │                  │
│                       │заказа           │           │      │        │        │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│6. Обеспечение         │департамент      │всего      │3 230 │ 3 230  │   -    │обеспечение       │
│дорогостоящими         │здравоохранения  ├───────────┼──────┼────────┼────────┤лекарственной     │
│лекарственными         │Архангельской    │в том числе│      │        │        │помощью детей     │
│препаратами и лечебным │области/         ├───────────┼──────┼────────┼────────┤с перинатальной   │
│питанием отделений     │исполнители,     │областной  │3 230 │ 3 230  │   -    │патологией в      │
│неонатального профиля  │определяемые     │бюджет     │      │        │        │рамках современных│
│областной детской      │в соответствии с │           │      │        │        │стандартов        │
│клинической больницы   │законодательством│           │      │        │        │                  │
│                       │о размещении     │           │      │        │        │                  │
│                       │заказа           │           │      │        │        │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│7. Строительство       │департамент      │всего      │42 364│ 25 364 │ 17 000 │введение в        │
│реабилитационного      │строительства    ├───────────┼──────┼────────┼────────┤эксплуатацию      │
│центра для детей       │Архангельской    │в том числе│      │        │        │первого этапа     │
│с ограниченными        │области/         ├───────────┼──────┼────────┼────────┤реабилитационного │
│возможностями          │департамент      │федеральный│38 885│ 23 885 │ 15 000 │центра для детей  │
│в г. Котласе           │социальной защиты│бюджет     │      │        │        │с ограниченными   │
│                       │населения        ├───────────┼──────┼────────┼────────┤возможностями     │
│                       │Архангельской    │областной  │3 479 │ 1 479  │ 2 000  │в г. Котласе      │
│                       │области,         │бюджет     │      │        │        │                  │
│                       │исполнители,     │           │      │        │        │                  │
│                       │определяемые     │           │      │        │        │                  │
│                       │в соответствии с │           │      │        │        │                  │
│                       │законодательством│           │      │        │        │                  │
│                       │о размещении     │           │      │        │        │                  │
│                       │заказа           │           │      │        │        │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│Итого по Программе     │                 │           │68 153│ 51 153 │ 17 000 │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│в том числе:           │                 │           │      │        │        │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│федеральный бюджет     │                 │           │38 885│ 23 885 │ 15 000 │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│областной бюджет       │                 │           │29 268│ 27 268 │ 2 000  │                  │
└───────────────────────┴─────────────────┴───────────┴──────┴────────┴────────┴──────────────────┘





Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
"Демографическое развитие и здоровое
поколение на 2009 - 2010 годы"

МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации Программы

(в ред. постановления Администрации Архангельской области
от 05.06.2009 № 155-па/1)

1. Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).
2. Показатель младенческой смертности (промилле):

ПМС = (M / № + M* / N*) x 1000, где:

ПМС - показатель младенческой смертности;
M - число умерших детей в возрасте до одного года из родившихся в том году, для которого вычисляется коэффициент;
M* - число умерших детей в возрасте до одного года из родившихся в предыдущем году;
№ - число родившихся в том году, для которого вычисляется коэффициент;
N* - число родившихся в предыдущем году.
3. Показатель уровня детской смертности от 0 до 4 лет (промилле):

ПДС = M / № x 1000, где:

ПДС - показатель детской смертности;
M - число умерших детей в возрасте от 0 до 4 лет;
№ - среднегодовая численность детей этого же возраста.
4. Показатель удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей (%):

УВ = X / Y x 100, где:

УВ - удельный вес детей;
X - число детей с 1 группой здоровья;
Y - общая численность детей.
5. Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно):

(W / V) x 10 000, где:

W - количество детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно), впервые вышедших на инвалидность;
V - численность детей от 0 до 17 лет (включительно).
6. Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.
На плановый период указываются плановые значения по годам.
7. Степень достижения индикатора определяется по формуле:

        T
         fl
    E = --- x 100% - для индикаторов, имеющих положительную динамику;
     n  T
         nl

        T
         nl
    E = --- x 100% - для индикаторов, имеющих отрицательную динамику, где:
     n  T
         fl

    E - степень достижения индикатора, %;
     n
    T  - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
     fl
    T  - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
     nl
8. Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

        SUM E
             n
    E = ------ x 100%, где:
          M

    E - эффективность реализации Программы (%);
    SUM - сумма показателей;
    E - эффективность хода реализации отдельного направления Программы, %;
     n
    M - количество индикаторов Программы.
9. Показатель удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, в общем количестве детей-инвалидов:

УВ= X / Y x 100, где:

УВ - удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитацию;
X - число детей-инвалидов, получивших реабилитацию;
Y - общая численность детей-инвалидов.
(п. 9 введен постановлением Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
10. Программа считается выполненной (за отчетный период, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
11. Индикаторы, имеющие положительную динамику:
показатель удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей.
12. Индикаторы, имеющие отрицательную динамику:
показатель младенческой смертности;
показатель смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет;
показатель первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) (на 10 тыс. детей от 0 до 17 лет).
Показатель удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, в общем количестве детей-инвалидов.
(абзац введен постановлением Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru