Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОЧИНКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2006 г. № 412

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОЧИНКОВСКИЙ РАЙОН"

В целях организации деятельности Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области, руководствуясь Уставом муниципального образования "Починковский район" Смоленской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области.
2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области от 10.11.2002 № 521 "Об утверждении регламента Администрации муниципального образования "Починковский район".

В.Н.МУДРЯКОВ





Утвержден
постановлением
Главы администрации
муниципального образования
"Починковский район"
от 18.10.2006 № 412

РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОЧИНКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области (далее также - Регламент) определяет организацию работы и документационное обеспечение деятельности Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области (далее также - Администрация). Регламент является нормативным документом, регулирующим порядок деятельности Администрации, порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Главы администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области (далее также - Глава Администрации) и работы с документами в Администрации.
2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования "Починковский район" Смоленской области (далее - Устав района) и настоящим Регламентом.
3. Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "Починковский район" и обеспечивает реализацию вопросов местного значения в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством и Уставом района.
4. Рабочим органом Администрации является Аппарат Главы Администрации муниципального образования "Починковский район".
5. Руководство деятельностью Администрации осуществляет Глава Администрации на принципах единоначалия и в соответствии с Уставом района.
6. Порядок подготовки и оформления постановлений и распоряжений Главы Администрации, распоряжений заместителей Главы Администрации устанавливается настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования "Починковский район" (далее - Инструкция по делопроизводству), утверждаемой Главой Администрации.
7. Официальный рабочий день Администрации начинается с 8 часов и продолжается до 17 часов с перерывом на обед с 12 до 13 часов. Выходные дни - суббота и воскресенье.
Рабочий день в отделе ЗАГС начинается с 8 часов и продолжается до 17 часов с перерывом на обед с 13 до 14 часов, выходные дни - воскресенье и понедельник.

II. Организационные основы деятельности Администрации

1. Глава Администрации определяет основные направления деятельности Администрации, организует, координирует и контролирует ее работу.
2. В период временного отсутствия Главы Администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности исполняет заместитель Главы Администрации по производственному комплексу с ограничениями, определенными Уставом района.
Распорядительный акт на время замещения Главы Администрации его заместителем по производственному комплексу не издается.
При делегировании полномочий Главы Администрации или поручении исполнения иных юридически значимых действий другими заместителями Главы Администрации издаются распоряжения Главы Администрации.
3. Основными формами деятельности Администрации являются совещания, оперативные совещания, заседания коллегиальных органов при Администрации, семинары, на которых рассматриваются вопросы местного значения муниципального района, состояние выполнения программ социально-экономического развития района и планов работы Администрации.
4. Глава Администрации и его заместители систематически проводят совещания, на которых рассматривается состояние выполнения программ и планов деятельности Администрации, принимаются решения по оперативным вопросам.
5. В Администрации проводятся два вида совещаний: открытого и закрытого типа. Тип намеченного к проведению совещания определяется соответственно Главой Администрации либо его заместителями.
6. Заместители Главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Администрации и координируют работу органов Администрации муниципального района, дают им поручения, контролируют их деятельность, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов.
7. Специалисты Аппарата Главы Администрации, руководители органов Администрации принимают участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений Главы Администрации, распоряжений заместителей Главы Администрации, обеспечивают их исполнение, руководят работой возглавляемых ими органов.
8. Специалисты Аппарата Главы Администрации, руководители органов Администрации не могут действовать вопреки официальной позиции Главы Администрации.
9. Координационные и совещательные органы, образуемые Главой Администрации, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

III. Планирование работы

1. Одним из основных организационно-правовых методов деятельности Администрации по осуществлению закрепленных за ней функций и полномочий является планирование.
2. Работа Администрации строится на основе перспективного и текущего планирования.
3. Перспективный план работы Администрации составляется на календарный год и утверждается Главой Администрации.
4. Проекты планов и прогноза социально-экономического развития на следующий год разрабатывает отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом, проект бюджета района - финансовый отдел. Разработка разделов прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета в структурных подразделениях Администрации должна быть выполнена до 1 июля текущего года с представлением документов в отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом и финансовый отдел. Разработанные документы должны быть представлены Главе Администрации муниципального образования не позднее 1 октября текущего года.
5. Предложения в план основных мероприятий Администрации района вносятся заместителями Главы Администрации, руководителями отделов, управления сельского хозяйства и работниками аппарата Главы Администрации в письменном виде управляющему делами Администрации:
- в месячные планы - не позднее 18 числа месяца, предшествуемого планируемому;
- в годовой план - не позднее 10 декабря планируемого года.
Проект плана представляется Главе Администрации на утверждение управляющим делами не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого периода.
Управляющий делами Администрации обеспечивает копиями перспективного плана структурные подразделения Администрации, а также представляет план в Департамент Смоленской области по вопросам административно-территориального устройства и развития местного самоуправления.

IV. Порядок подготовки, принятия и регистрации
правовых актов

1. Проекты правовых актов подготавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством на основании программ и планов деятельности Администрации, решений федеральных органов государственной власти, областной Думы, районного Совета депутатов, поручений Главы Администрации, заместителей Главы Администрации или по собственной инициативе органов Администрации.
2. Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Главы Администрации и утверждаемых этими актами положений, правил и инструкций.
3. Правовые акты по вопросам текущей деятельности, реализации оперативно-организационных мероприятий, кадровым и другим текущим вопросам, не имеющим нормативного характера (организационно-распорядительные акты), издаются в форме распоряжений Главы Администрации и его заместителей.
Распоряжения Главы Администрации и его заместителей не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер и направленных на субъекты правоотношений, не подчиненные им.
4. Решения Главы Администрации и его заместителей, принимаемые по вопросам текущей деятельности, могут доводиться до исполнителей в виде устных распоряжений.
5. Нормативными являются правовые акты, изданные Главой Администрации в пределах его компетенции и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм. Правовыми нормами являются общеобязательные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение и неопределенный круг лиц.
6. Проект правового акта должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения выполнения содержащихся в нем поручений.
7. Проекты правовых актов выносятся на рассмотрение Главе Администрации или его заместителям только специалистами Аппарата Главы Администрации, руководителями органов Администрации.
8. Оформление правовых актов осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству.
Проекты правовых актов должны оформляться в строго определенных формах, иметь соответствующие формальные реквизиты, четко определенные структурные элементы, грамотный язык и стиль, юридическую терминологию, четкие и точные понятия (определения), правильные ссылки, точное повторение и воспроизведение нормативных предписаний (если это необходимо), правильный порядок перечисления объектов, органов, лиц, обстоятельств, условий и т.п., устоявшиеся юридические конструкции, необходимые сокращения длинных и громоздких названий.
9. Проекты правовых актов должны иметь заголовок к тексту, который в краткой форме отражает содержание текста правового акта.
10. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие правового регулирования. По содержательной стороне проектов правовых актов необходимо соблюдение следующих правил:
- система построения правового акта должна быть четкая (целостность, сбалансированность, внутренняя связь и взаимосвязь всех частей конструкции правового акта, логическая последовательность изложения мысли);
- унификация, единообразие формы и структуры правового акта, способа изложения правовых предписаний;
- правовой акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц;
- каждый лист приложения должен быть завизирован исполнителем;
- при необходимости в тексте правового акта указывается момент его вступления в силу;
- если требуется разъяснение целей и мотивов принятия правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. В преамбуле могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. Преамбула в постановлениях Главы Администрации завершается словом "постановляю";
- в постановляющей части должны содержаться пункты, предусматривающие конкретные механизмы реализации устанавливаемых данным правовым актом норм и поручений, сроки их исполнения. Полное наименование организаций-исполнителей, а при необходимости - поручение о контроле за исполнением;
- если в правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. В виде приложений к правовому акту оформляются также перечни, положения, инструкции, порядки, сметы расходов, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения акта. На приложении указывается, каким документом оно утверждено.
11. Текст правового акта должен быть подготовлен с учетом следующих общих требований:
- текст должен быть предельно кратким (суть документа должна быть изложена четко), содержательно определенным, не допускающим различного (двоякого) понимания и толкования;
- точность и определенность формулировок, выражений и отдельных терминов (понятий), соответствие формы и содержания текста установленным или общепризнанным правилам;
- ясность и доступность языка правового акта для субъектов права (адресатов), на которых распространяется его действие;
- отсутствие устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор и других эмоционально-экспрессивных языковых средств;
- новизна правового регулирования конкретной сферы общественных отношений, не допускается повторное воспроизводство нормативных предписаний той же юридической силы;
- конкретность регулирования, четкое определение всех необходимых элементов правового акта;
- полнота регулирования соответствующей сферы общественных отношений, отсутствие пробелов и упущений;
- максимальная экономичность, оптимальная емкость, компактность правовых формул.
12. При необходимости для полноты изложения вопроса в правовых актах могут содержаться ссылки на акты федерального и областного законодательства, решения Совета депутатов муниципального образования "Починковский район", а также воспроизводиться отдельные их положения, которые должны иметь ссылки на эти законодательные акты.
В этом случае необходимо указывать их вид, полное наименование органа, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер (за исключением законодательных актов) и полное наименование акта. При ссылке на законодательные акты указывается только их вид и полное наименование.
Ссылка в акте на нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти или иного органа (организации), не прошедший государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, не допускается.
13. Ответственность за содержательную подготовку проектов правовых актов возлагается на соответствующих специалистов Аппарата Главы Администрации, руководителей органов Администрации и заместителей Главы Администрации согласно распределению обязанностей между ними.
При подготовке правовых актов должны учитываться ранее принятые решения во избежание противоречий или повторений.
Ответственность за анализ проекта правового акта на предмет отсутствия ранее изданных правовых актов Главы Администрации, его заместителей по рассматриваемому вопросу несет руководитель органа Администрации или иной специалист Аппарата Главы Администрации, подготовивший проект правового акта.
14. Одновременно с разработкой проекта правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных правовых актов или их частей.
Если проект правового акта исключает действие ранее изданных по этому вопросу правовых актов в целом либо в части, он должен содержать указание о признании их утратившими силу полностью или частично либо об их частичном изменении.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных правовых актов или их частей включаются в текст проекта правового акта (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложение к правовому акту.
Изменения и дополнения, вносимые в правовой акт Главы Администрации либо его заместителей, оформляются правовым актом того же вида, в каком издан основной документ.
15. Если при подготовке правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов и если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных правовых актах положения.
16. Не допускается принятие повторных правовых актов, если не выполнены ранее изданные по тому же вопросу акты, кроме случаев, когда необходимость принятия нового правового акта продиктована изменением обстоятельств. Не допускается принятие правовых актов, полностью дублирующих акты федерального или областного законодательства.
17. Проект правового акта должен быть завизирован непосредственным исполнителем (разработчиком) проекта правового акта, юрисконсультом, руководителем органа Администрации, осуществляющим исполнительные функции в данной сфере управления, заместителем Главы Администрации, курирующим соответствующее направление деятельности. Виза включает в себя фамилию, личную подпись визирующего, дату визирования и номер его рабочего телефона.
Несогласие с проектом (в целом или по каким-либо пунктам) не может служить основанием для отказа от визирования. В таком случае визирующий излагает свое мнение на отдельном листе и прилагает его к тексту проекта, указав об этом при визировании.
Если в процессе проверки проекта правового акта выявляется необходимость внесения в него изменений, он подлежит возврату в подготовивший его орган Администрации или специалисту Аппарата Главы Администрации для доработки и повторного визирования исполнителем (разработчиком) в установленном порядке.
18. Проект правового акта подлежит обязательному согласованию с заинтересованными лицами.
Если в проекте правового акта содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся органов Администрации, иных органов и организаций, то такие акты также подлежат согласованию с этими органами и организациями. Конкретный перечень лиц, с которыми необходимо согласование проекта правового акта, определяется исполнителем (разработчиком).
19. Согласование проекта правового акта оформляется путем визирования. Виза включает в себя фамилию, личную подпись визирующего, дату визирования.
Визы располагаются на листе оформления, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта. Визирование на отдельном листе не допускается.
20. Проект правового акта согласовывают в следующей последовательности:
- юрисконсульт;
- руководитель органа Администрации, осуществляющего исполнительные функции в данной сфере управления;
- заместитель Главы Администрации, курирующий соответствующее направление деятельности.
21. Проекты правовых актов по отдельным группам вопросов проходят обязательное согласование в соответствующих органах Администрации или с соответствующими должностными лицами Аппарата Главы Администрации:
- по вопросам организации деятельности органов Администрации и кадрового характера (утверждение положений, структур и штатных расписаний органов Администрации, прием-увольнение на муниципальную службу, присвоение квалификационных разрядов, направление на учебу, проведение служебных расследований) - с управляющим делами Администрации района;
- по вопросам, связанным с расходованием бюджетных средств, - в финансовом отделе Администрации района.
Обязанность по согласованию проекта правового акта возлагается на соответствующий орган Администрации или специалиста, подготовившего этот проект.
22. В случае несогласия с проектом правового акта визирующий должен письменно на отдельном листе изложить свое обоснованное мнение и (или) дополнения и изменения, приложив их к проекту этого правового акта.
Одновременно с визой соответствующего должностного лица ставится отметка "С замечаниями". О наличии замечаний обязательно докладывается лицу, подписывающему правовой акт.
23. При наличии разногласий по проекту правового акта заместитель Главы Администрации, курирующий вопрос, регулируемый данным проектом, должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами, организациями и лицами в целях поиска взаимоприемлемого решения.
В случае если такое решение не найдено, то проект правового акта с перечнем разногласий и подлинником замечаний, подписанными соответствующими руководителями, направляется на рассмотрение Главе Администрации, который принимает необходимое решение.
24. Внесение изменений или дополнений в согласованные правовые акты на стадии их оформления на бланке установленного образца не допускается.
В процессе правового акта на бланке установленного образца готовится также его электронная копия.
Формат электронной копии и порядок хранения электронных копий документов определяется Инструкцией по делопроизводству.
25. Оформленные в установленном порядке проекты правовых актов представляются соответственно на подпись Главе Администрации и его заместителям управляющим делами.
26. Правовые акты после подписания Главой Администрации направляются управляющему делами, которой осуществляет их регистрацию, хранение и рассылку.
27. Размножение и рассылка правовых актов производится в течение 3 дней после их подписания Главой Администрации или его заместителями и регистрации, а срочных - в день подписания.
Рассылка производится в соответствии с представленным исполнителем (разработчиком) перечнем органов, организаций. На каждом экземпляре рассылаемого правового акта проставляется круглая печать для документов.

]]>
28. Копии правовых актов во всех случаях в обязательном порядке направляются:
- в районную прокуратуру;
- в адрес органов, организаций, должностных лиц и граждан, указанных для рассылки исполнителем (разработчиком).
29. Каждый принятый правовой акт заносится в специальную книгу регистрации правовых актов с присвоением ему порядкового номера и указанием полного наименования, даты регистрации.
Подлинники правовых актов со всеми необходимыми документами формируются в папки.
Все подлинники правовых актов хранятся в управлении делами в течение пяти лет, после чего сдаются в архивный отдел.
30. Порядок подготовки, согласования, принятия, регистрации и хранения документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, сведения конфиденциального характера, а также аналогичной информации, хранящейся в электронной форме, определяется отдельным правовым актом Главы Администрации.

V. Порядок вступления в силу правовых актов
и их официального опубликования

1. Муниципальные правовые акты, изменения и дополнения к ним вступают в силу в порядке, определенном Уставом муниципального образования "Починковский район".

VI. Организация работы со служебными документами

1. Порядок подготовки, оформления, регистрации и рассылки служебных документов (далее - документы) регламентируется Инструкцией по делопроизводству и настоящим Регламентом.
Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в Аппарате Администрации возлагается на управляющего делами.
2. Корреспонденция, адресованная Администрации, Главе Администрации и его заместителям принимается, вскрывается (за исключением адресованной лично), регистрируется в журнале "Входящая корреспонденция" специалистом Администрации, ответственным за ее регистрацию и направляется на рассмотрение Главе Администрации, а в его отсутствие - лицу, его замещающему.
3. В соответствии с резолюцией Главы Администрации документы направляются для исполнения или ознакомления исполнителю(ям).
Резолюция Главы Администрации должна содержать ясное и четкое указание об исполнении документа, конкретные поручения, фамилии исполнителей и сроки исполнения, а при необходимости - указание "контроль" за исполнением документа.
Если в резолюции указано несколько исполнителей, документ направляется первому лицу. За ответственным исполнителем остается право созыва исполнителей или получения от них необходимой информации. Соисполнители должны по требованию ответственного исполнителя представить все необходимые материалы.
Они в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение указания Главы Администрации.
При отсутствии в резолюции указания конкретного срока исполнения документа - исполнение должно быть осуществлено в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случае необходимости дополнительного времени на решение вопросов, изложенных в документе, продление срока исполнения должно быть оформлено не менее чем за 2 - 3 дня до его истечения и осуществляется должностным лицом, наложившим первичную резолюцию.
После исполнения документов они возвращаются в управление делами, формируются и хранятся согласно номенклатуре дел.
4. Контроль за исполнением документов, поступающих в Администрацию, осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения указанных в них поручений.
5. Основанием для постановки документа на контроль является резолюция Главы Администрации.
6. Контроль за исполнением документов возлагается на управляющего делами Администрации. Общий порядок организации контроля исполнения документов и устных распоряжений Главы Администрации определяется Инструкцией по делопроизводству.
7. Управляющий делами готовит и докладывает Главе Администрации ежемесячно к 5 числу за предыдущий месяц:
- анализ характера поступающих писем, жалоб, заявлений, устных обращений граждан;
- справку о состоянии исполнительской дисциплины в Администрации по исполнению документов, стоящих на контроле;
- справку о приеме посетителей по личным вопросам.
8. Исходящие документы, подписанные Главой Администрации или лицом его замещающим, регистрируются ответственным специалистом в приемной Главы Администрации в журнале "Исходящая корреспонденция".
9. Исходящие документы (письма, справки, информации, отчеты и другие виды документов) печатаются в двух экземплярах для направления адресату и в дело.
К представляемому на подпись Главе Администрации или его заместителям письму прикладывается его копия, на которой должна быть виза руководителя соответствующего структурного подразделения Администрации, организации или иного исполнителя, ответственного за подготовку данного письма, с обязательным указанием даты визирования документа.
Если письмо представляется на подпись Главе Администрации, то на его копии, кроме указанных виз, должна быть виза заместителя Главы Администрации, в компетенции которого находится решение данного вопроса.
10. Весь процесс документирования в Администрации ведется на бланках установленного образца.
11. Работа с секретными документами и документами с грифом "Для служебного пользования" регламентируется специальными инструкциями. Содержание документов, содержащих информацию ограниченного распространения, не подлежат разглашению.

VII. Организация работы с обращениями граждан

1. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с действующим законодательством.
2. Администрация в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях организуется прием граждан Главой Администрации, его заместителями и иными должностными лицами и работа с письменными обращениями граждан.
3. Поступающие в Администрацию письменные и устные обращения граждан регистрируются управляющим делами в журнале "Регистрация обращений граждан" и направляются Главе Администрации, а затем согласно резолюции для разрешения - должностным лицам и организациям, в компетенции которых находятся поставленные вопросы.
4. Письменное обращение должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа заявления, предложения, жалобы, ходатайства, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, дату и личную подпись.
Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Анонимное обращение, содержащее сведения о преступлении, направляется по подведомственности.
5. Каждое письмо, заявление или жалоба должны быть тщательно проверены лицами, которым поручены их рассмотрение и проверка. По результатам проверки заявителю дается ответ с подробным изложением итогов проверки и результатов рассмотрения. Срок представления ответа заявителю не должен превышать 30 календарных дней.
Ответ на письмо, заявление, обращение дает руководитель той организации, в которую направлено поручение с письмом для рассмотрения и принятия решения.
6. Прием граждан Главой Администрации и его заместителями осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Главы Администрации.
Руководители и специалисты структурных подразделений Администрации ведут прием граждан в соответствии с графиком, утвержденным приказом руководителя структурного подразделения.

VIII. Подготовка и проведение совещаний, семинаров

1. В целях реализации своих полномочий Администрация района проводит:
- ежемесячные совещания руководителей структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий, предприятий АПК с приглашением глав поселений, руководителей учреждений, организаций федерального значения, функционирующих на территории муниципального образования;
- оперативные совещания у Главы Администрации муниципального образования - каждый понедельник в 8 часов;
- служебные совещания у заместителей Главы Администрации муниципального образования руководителей курируемых ими отделов и служб;
- семинары, встречи, круглые столы и другие формы коллективного обсуждения проблем в соответствии с планами работы или по мере необходимости;
- внеочередные совещания проводятся по решению Главы Администрации и руководителей структурных подразделений.
2. Подготовка совещаний предусматривает следующие этапы:
- определение тематики;
- формирование повестки дня;
- определение целей и задач совещания;
- регламент совещания;
- состав участников совещания;
- место и время проведения, подготовка помещения.
3. Подготовку совещаний у Главы Администрации и его заместителей осуществляет управляющий делами, у руководителей структурных подразделений - соответствующий аппарат.
4. Продолжительность оперативных совещаний не должна превышать 30 минут, прочих совещаний - 1,5 - 2 часа, рассмотрение одного вопроса - до 40 минут.
5. При подготовке ежемесячных совещаний управляющий делами Администрации формирует повестку дня совещания (перечень вопросов с указанием выступающих) и представляет ее на утверждение Главе Администрации муниципального образования за 5 дней до даты совещания. При обсуждении вопросов на совещаниях время для доклада устанавливается до 15 минут, для ответов на вопросы - 5 минут, для справок - 3 минуты. Совещания оформляются протоколом.
6. Информация о проводимых совещаниях доводится до населения через средства массовой информации.

IX. Система отчетности в Администрации

1. В Администрации устанавливается следующая система отчетности:
- перед населением и представительным органом - о ходе социально-экономического развития района, об исполнении бюджета информирует Глава Администрации, руководители структурных подразделений района (1 раз в год);
- перед Главой Администрации муниципального района - о выполнении функциональных обязанностей отчитываются заместители Главы Администрации, руководители структурных подразделений, служб (на совещаниях), специалисты.
2. В Администрацию района районный отдел статистики представляет сводную отчетность по всем предприятиям, учреждениям, организациям, действующим на территории района независимо от форм собственности и уровней подчинения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Отчеты, доклады, информации в органы государственной власти области предоставляются в соответствии с перечнем отчетов и сроками поступивших запросов.

X. Порядок приема, увольнения и учета кадров.
Командировки, отпуска

1. Назначение на должность и освобождение от должности работников Администрации осуществляется в порядке и на основании, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", областным законом "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области".
2. Распоряжением Главы Администрации назначаются на должности муниципальной службы Смоленской области:
- заместители Главы Администрации;
- управляющий делами;
- руководители структурных подразделений Администрации;
- работники Аппарата Главы Администрации.
Решения по иным кадровым вопросам в отношении вышеуказанных лиц оформляются также распоряжениями Главы Администрации.
Приказами руководителей структурных подразделений назначаются и освобождаются от должности остальные муниципальные служащие и иные работники аппаратов этих подразделений.
В распоряжении Главы Администрации, приказе руководителя о назначении работника на должность должны быть указаны:
- наименование должности в соответствии со штатным расписанием;
- дата назначения;
- условия оплаты труда;
- другие условия, определяемые действующим законодательством.
В распоряжении Главы Администрации, приказе руководителя об освобождении работника от должности указываются дата освобождения и основания прекращения трудового договора со ссылкой на статью Трудового кодекса Российской Федерации.
3. При поступлении на работу в Администрацию (или в любое ее структурное подразделение) работник проходит собеседование у руководителя соответствующего структурного подразделения с представлением следующих документов:
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- трудовой книжки;
- страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
- для военнообязанных - военного билета;
- медицинского заключения о состоянии здоровья;
- документа, подтверждающего профессиональное образование;
- других документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4. При приеме на работу работник должен подать письменное заявление, заполнить анкету с фотографией 4 x 6 и написать автобиографию; при увольнении обходной лист по форме, установленной Администрацией.
5. Решение о приеме на работу и увольнении муниципальных служащих в структурных подразделениях Администрации принимается его руководителем после согласования с заместителем Главы Администрации муниципального образования, курирующим структурное подразделение.
6. Личные дела, личные карточки и трудовые книжки работников Аппарата Главы Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации района ведутся и хранятся главным специалистом по муниципальной службе и кадрам.
7. Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационной комиссией в порядке и в сроки, предусмотренные областным законом "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области".
8. При освобождении работников от должностей их личные дела по истечении одного года передаются на постоянное хранение в архив муниципального образования или по запросу передаются в организацию, в которой трудоустроен уволенный работник.
9. Командировки Главы Администрации, его заместителей, специалистов Аппарата Главы Администрации района, руководителей структурных подразделений, оформляются главным специалистом по муниципальной службе и кадрам, работников структурных подразделений - в соответствующих структурных подразделениях.
Командировочные удостоверения подписываются Главой Администрации муниципального образования, его заместителями или управляющим делами и руководителями соответствующих структур.
10. Регистрация лиц, убывающих в командировку и прибывающих из командировки, ведется в специальных журналах:
- для работников Аппарата Главы Администрации муниципального образования главным специалистом по муниципальной службе и кадрам;
- для работников структурных подразделений - лицами, уполномоченными на то руководителями этих структур.
11. Ежегодные оплачиваемые отпуска работникам Администрации предоставляются, как правило, согласно графику, который составляется в декабре текущего года на следующий год. График предоставления отпусков для работников Аппарата Главы Администрации муниципального образования, руководителей структурных подразделений составляется главным специалистом по муниципальной службе и кадрам и утверждается Главой Администрации муниципального образования. В исключительных случаях отпуска могут предоставляться и вне графика.
Заместителями Главы Администрации муниципального образования, руководителями структурных подразделений и работниками Аппарата Главы Администрации заявления о предоставлении ежегодных отпусков подаются Главе Администрации муниципального образования не позднее десяти дней до планируемого отпуска.
Основанием для убытия в отпуск вышеназванных категорий лиц является распоряжение Главы Администрации.
Отпуска работникам структурных подразделений Администрации района предоставляются приказами руководителей соответствующих подразделений на основании заявлений, подаваемых не позднее 10 дней до планируемого отпуска. При уходе в отпуск должностные лица обязаны передать лицам, их замещающим, неисполненные документы с поручениями.
Единовременная выплата к отпуску муниципальным служащим Аппарата Главы Администрации, руководителям структурных подразделений Администрации производится по распоряжению Главы Администрации, работникам структурных подразделений - по приказу руководителя.

XI. Использование печатей и штампов

1. Для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинникам используются гербовые и другие печати.
2. Для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и исполнении документов, других отметок справочного характера используются соответствующие мастичные (резиновые) штампы.
3. Администрация муниципального района имеет печать, содержащую изображение Государственного герба Российской Федерации, а также полное свое наименование.
4. Гербовая печать Администрации проставляется на подписи Главы Администрации, его заместителей, управляющего делами и других должностных лиц, уполномоченных Главой Администрации на подписание соответствующих документов.
5. На копиях правовых актов Главы Администрации, заместителей Главы Администрации, подготовленных к тиражированию, проставляется круглая печать для документов.
6. Гербовая печать Администрации и печать для документов хранятся у управляющего делами.
7. Печати и штампы должны храниться в несгораемых металлических шкафах или сейфах.
8. Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования и хранения печатей и штампов в структурных подразделениях Администрации возлагаются на их руководителей. При смене соответствующего руководителя печати и штампы передаются по акту с отметками в журнале учета.

XII. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент

1. Настоящий Регламент и изменения к нему утверждаются постановлениями Главы Администрации, которые вступают в силу со дня их подписания, если постановлением не установлен иной способ вступления в силу.
2. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вправе вносить Глава Администрации, заместители Главы Администрации и руководители структурных подразделений Администрации.
Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент направляются управляющему делами для доклада Главе Администрации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru