Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СТАБЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2009 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ
И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
СТАБЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", распоряжением Главы МО "Смоленский район" от 15.07.09 г. № 92 постановляю:
1. Утвердить порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в администрации Стабенского сельского поселения.
2. Главному специалисту Королевой В.П. разработать порядок подготовки к ведению гражданской обороны в администрации Стабенского сельского поселения.
3. Ответственность за выполнением данного распоряжения оставляю за собой.

Глава администрации
Стабенского сельского поселения
Н.Г.ГЕРИШ





Приложение
к постановлению
главы администрации
Стабенского сельского поселения
от 29.07.2009 № 33

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В АДМИНИСТРАЦИИ СТАБЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Мероприятия по гражданской обороне организовывать в администрации Стабенского сельского поселения в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны сельского поселения.
2. Подготовку к ведению гражданской обороны заключать в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществлять на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Стабенского сельского поселения.
3. План основных мероприятий сельского поселения на год разрабатывать Администрацией сельского поселения и согласовывать с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
План основных мероприятий организации на год разрабатывать структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовывать с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производить с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории администрации сельского поселения и в организациях применения современных средств поражения, а сложиться на территории муниципального образования района и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне района и в организациях проводить в ходе выполнения мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования района (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
5. В планах гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определить объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Органам исполнительной власти района и организациям в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создать и содержать силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планировать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне.
7. Решением органов исполнительной власти района (организаций) определить необходимость создания спасательных служб (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организацию и порядок деятельности которых определить создающими их органами и организациями в соответствии с положениями о спасательных службах.
В состав спасательной службы органа исполнительной власти района (организации) ввести органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами исполнительной власти района и организациями, определить на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе муниципального образования района разработать органом исполнительной власти района, согласовать с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утвердить Главой района.
Положение о спасательной службе организации разработать организацией и согласовать с органом исполнительной власти района, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования района и утвердить руководителем организации.
Создание и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании района и организациях проводить в соответствии с методическими рекомендациями территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также представлять отчетные материалы в этой области в вышеуказанные органы.
8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного исполнительной власти и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создать эвакуационные комиссии. Начальниками эвакуационных комиссий назначать из числа заместителей руководителей соответствующих органов исполнительной власти района и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентировать положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
9. Привлечение в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определять решением руководителя гражданской обороны органов исполнительной власти района и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
10. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования района осуществлять главой муниципального самоуправления, а в организациях - их руководителями.
На руководителей органов исполнительной власти и организаций возложить персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).
11. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в органах исполнительной власти района (организациях), назначать структурные подразделения (работников), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Органам исполнительной власти района и организациям провести комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разработать и утвердить их функциональные обязанности и штатное расписание. Порядок подчиненности определить в следующем порядке - руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа исполнительной власти района (организации).
12. Сбор и обмен информацией осуществлять органами исполнительной власти района, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Органам исполнительной власти района представлять информацию в органы исполнительной власти области, организациям - в орган местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
13. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществлять в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и Положением о гражданской обороне в Российской Федерации.
14. Органам исполнительной власти района в целях решения задач в области гражданской обороны спланировать и осуществлять следующие основные мероприятия:
14.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработать с учетом особенностей муниципального образования района и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Смоленской области, примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования района;
организовывать обучение населения муниципального образования района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучать личный состав формирований и служб;
проводить учения и тренировки по гражданской обороне;
осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
создать учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организовать их деятельность, а также обеспечить организацию повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
проводить пропаганду знаний в области гражданской обороны.
14.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддерживать в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установить специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексно использовать средства единой сети электросвязи Российской Федерации, сети и средства радио-, проводного и телевизионного вещания и другие технические средства передачи информации;
осуществлять сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
14.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организовать планирование, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий по подготовке районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создать и организовать деятельность эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава.
14.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и выполнять техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
разрабатывать планы наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
выполнить приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
спланировать и организовать строительство недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечить укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
выполнять накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
осуществить обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
14.5. По световой и другим видам маскировки:
определить перечень объектов, подлежащих маскировке;
разработать планы осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проводить инженерно-технические мероприятия по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
14.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создать, оснастить и подготовить в области гражданской обороны аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также спланировать их действия;
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
14.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
спланировать и организовать основные виды жизнеобеспечения населения;
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организовать нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
осуществить предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
провести ряд санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
провести лечебно-эвакуационные мероприятия;
развернуть необходимую лечебную базу в загородной зоне, организовать ее энерго- и водоснабжение;
выполнить оказание населению медицинской помощи;
установить численность населения, оставшегося без жилья;
провести инвентаризацию сохранившегося и оценить состояние поврежденного жилого фонда, определить возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
разместить пострадавшее население в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также посредством подселения его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставить населению информационно-психологическую поддержку.
14.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создать и организовать деятельность муниципальной пожарной охраны, организовать ее подготовку в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организовать тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
]]>
14.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организовать создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение при необходимости режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствовать методы и технические средства мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценки степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
14.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременно создавать запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создать и оснастить силы для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовить их в области гражданской обороны;
организовать проведение мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
14.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создать и оснастить силы охраны общественного порядка, подготовить их в области гражданской обороны;
восстановить и организовать охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечить беспрепятственное передвижение сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
выполнить при необходимости осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
14.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечить готовность коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработать планы их действий;
создать запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газового, энергетического и водоснабжения;
создать и подготовить резервы мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создать на водопроводных станциях необходимые запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создать запасы резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
14.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременно, в мирное время, определить места возможных захоронений;
организовать создание, подготовку и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудовать места погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организовать работы по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организовать санитарно-эпидемиологический надзор.
14.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создать и организовать работы в мирное и военное время комиссией по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
рационально разместить объекты экономики и инфраструктуры, а также средства производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработать и реализовывать в мирное и военное время инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планировать и подготовить проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременно создать запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создать страховой фонд документации;
повысить эффективность защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
14.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создать и оснастить силы гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовить силы гражданской обороны к действиям, проводить учения и тренировки по гражданской обороне;
разработать и откорректировать планы действий сил гражданской обороны;
определить порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
15. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработать с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти района, соответственно, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны;
осуществлять обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
создавать и поддерживать в рабочем состоянии учебную материально-техническую базу для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организовывать пропаганду знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создать и совершенствовать системы оповещения работников;
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности локальные системы оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
установить специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексно использовать средства единой сети электросвязи Российской Федерации, сети и средства радио-, проводного и телевизионного вещания и другие технические средства передачи информации;
осуществлять сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организовать планирование, подготовку и проведение эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций, прекращающих в военное время производственную деятельность, в населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах;
осуществить подготовку районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
разработать, согласовать с органами местного самоуправления планы размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
создать и организовать деятельность эвакуационных органов организаций, а также подготовить их личный состав.
15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и выполнение технического обслуживания защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
разработать планы наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
организовать строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
контролировать накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
разработать планы выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
определить количество зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
разработать планы осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
провести инженерно-технические мероприятия по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создать, оснастить и подготовить нештатные аварийно-спасательные формирования организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
создать, оснастить и подготовить организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, спасательные службы;
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
15.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создать организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, в составе сил гражданской обороны противопожарные формирования, организовать планирование их действий и взаимодействие с другими видами пожарной охраны.
15.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организовать наблюдение и лабораторный контроль гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
ввести при необходимости режимы радиационной защиты организаций;
создать организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, в составе сил гражданской обороны посты радиационного, химического и биологического наблюдения, команды и группы радиационной, химической и биологической защиты, а также группы радиационной, химической и биологической разведки;
обеспечить силы гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
15.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
создать силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, провести подготовку их в области гражданской обороны;
организовать проведение мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
заблаговременно создать запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
15.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создать и оснастить силы охраны общественного порядка, подготовить их в области гражданской обороны;
выполнить при необходимости осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усилить охрану организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принять меры по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечить готовность коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработать планы их действий;
создать запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газового, энергетического и водоснабжения;
создать и подготовить резервы мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создать на водопроводных станциях необходимые запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создать запасы резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
15.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
создать, подготовить и обеспечить готовность сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
15.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создать комиссии и организовать их работу в мирное и военное время по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
разработать и реализовать в мирное и военное время инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
спланировать и подготовить проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременно создать запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
осуществить создание страхового фонда документации;
повышать эффективность защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создать силы гражданской обороны и оснастить их современной техникой и оборудованием;
проводить занятия по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проводить учения и тренировки по гражданской обороне;
определить порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемых муниципальным образованием района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru