Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. № 694

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях выявления и устранения в нормативных правовых актах Новолялинского городского округа и проектах нормативных правовых актов Новолялинского городского округа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2009 г. № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Новолялинского городского округа (прилагается).
2. Руководителям органов местного самоуправления Новолялинского городского округа организовать проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Постановлением, и Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
3. Постановление главы Новолялинского городского округа от 10.04.2009 № 236 "Об утверждении Порядка проведения коррупциогенного анализа муниципальных нормативных правовых актов Новолялинского городского округа и их проектов" признать утратившим силу.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа".
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава округа
С.А.БОНДАРЕНКО





Утверждено
Постановлением главы
Новолялинского городского округа
от 30 октября 2009 г. № 694

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ) НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основной задачей применения настоящего Порядка является обеспечение проведения экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Новолялинского городского округа в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Настоящий Порядок определяет правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии нормативных правовых актов Новолялинского городского округа коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Новолялинского городского округа осуществляется на основании Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 (далее по тексту - Методика).
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Новолялинского городского округа проводится специалистом (или комиссией) органа местного самоуправления, утвержденным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Новолялинского городского округа является обязательной частью правовой экспертизы нормативного правового акта и проводится в ходе согласования проекта нормативного правового акта.
2.2. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздела, главы, статьи, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующих коррупционных факторов, и предложения по их устранению по форме (приложение № 1 к Порядку).
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
2.3. Заключение прилагается к листу согласования и направляется разработчику проекта нормативного правового акта для устранения выявленных в нем коррупционных факторов.
2.4. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупционные факторы не выявлены, заключение не составляется, в листе согласования делается отметка: "В проекте коррупционных факторов не выявлено".

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

3.1. Поводами для проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Новолялинского городского округа являются:
- проведение мониторинга применения нормативного правового акта;
- обращения граждан, организаций;
- письменные поручения, запросы органов государственной власти Свердловской области.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится также по инициативе главы Новолялинского городского округа и его заместителей или руководителя органа местного самоуправления, издавшего соответствующий нормативный правовой акт.
3.2. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупционных факторов, составляется заключение в соотвествии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. В целях устранения выявленных коррупционных факторов в нормативный правовой акт вносятся изменения в соответствии с заключением.
3.4. Подготовка проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, содержащий коррупционные факторы, осуществляется его разработчиком, а в случае отсутствия последнего, лицом, его замещающим, в срок, не превышающий 10 дней с даты получения заключения.
3.5. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте коррупционные факторы не выявлены, заключение не составляется.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ) НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

4.1. Организации и граждане могут в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2009 г. № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Новолялинского городского округа в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.
Положение об аккредитации независимых экспертов утверждается Министерством юстиции Российской Федерации.
4.3. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупционные факторы и предложены способы их устранения.
4.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.





Приложение № 1
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов)
Новолялинского городского округа,
утвержденному постановление Главы
Новолялинского городского округа
от 30 октября 2009 г. № 694

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
____________________________________________________________
____________________________________________________________
(вид и заголовок проекта нормативного правового акта)

┌────┬─────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┐
│ №  │   Коррупционные факторы, иные проявления    │  Статья   │Примечание│
│п/п │              коррупциогенности              │  (абзац,  │          │
│    │                                             │пункт) акта│          │
├────┼─────────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┤
│1.  │            ФАКТОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ             │
│    │                   ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ                   │
├────┼─────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┤
│1.1.│Широта дискреционных полномочий -            │           │          │
│    │отсутствие или неопределенность сроков,      │           │          │
│    │условий или оснований принятия решения,      │           │          │
│    │наличие дублирующих полномочий органов       │           │          │
│    │местного самоуправления (и их должностных    │           │          │
│    │лиц)                                         │           │          │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│1.2.│Определение компетенции по формуле "вправе" -│           │          │
│    │диспозитивное установление возможности       │           │          │
│    │совершения органом местного самоуправления   │           │          │
│    │(их должностными лицами) действий в отношении│           │          │
│    │граждан и организаций                        │           │          │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│1.3.│Наличие завышенных требований к лицу,        │           │          │
│    │предъявляемых для реализации принадлежащего  │           │          │
│    │ему права, - установление неопределенных,    │           │          │
│    │трудновыполнимых и обременительных требований│           │          │
│    │к гражданам и организациям;                  │           │          │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│1.4.│Злоупотребление правом заявителя органами    │           │          │
│    │местного самоуправления (их должностными     │           │          │
│    │лицами) - отсутствие четкой регламентации    │           │          │
│    │прав граждан и организаций;                  │           │          │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│1.5.│Выборочное изменение объема прав -           │           │          │
│    │возможность необоснованного установления     │           │          │
│    │исключений из общего порядка для граждан и   │           │          │
│    │организаций по усмотрению органов местного   │           │          │
│    │самоуправления (их должностных лиц);         │           │          │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│1.6.│Чрезмерная свобода подзаконного              │           │          │
│    │нормотворчества - наличие бланкетных и       │           │          │
│    │отсылочных норм, приводящее к принятию       │           │          │
│    │подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию│           │          │
│    │органа местного самоуправления, принявшего   │           │          │
│    │первоначальный нормативный правовой акт      │           │          │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│1.7.│Принятие нормативного правового акта сверх   │           │          │
│    │компетенции - нарушение компетенции органов  │           │          │
│    │местного самоуправления (их должностных лиц) │           │          │
│    │при принятии нормативных правовых актов      │           │          │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│1.8.│Заполнение законодательных пробелов          │           │          │
│    │при помощи подзаконных актов в отсутствие    │           │          │
│    │законодательной делегации соответствующих    │           │          │
│    │полномочий - установление общеобязательных   │           │          │
│    │правил поведения в подзаконном акте          │           │          │
│    │в условиях отсутствия закона                 │           │          │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│1.9.│Юридико-лингвистическая неопределенность -   │           │          │
│    │употребление неустоявшихся, двусмысленных    │           │          │
│    │терминов и категорий оценочного характера    │           │          │
├────┼─────────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┤
│2.  │     ФАКТОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРАВОВЫМИ ПРОБЕЛАМИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ      │
│    │     ОБ ОТСУТСТВИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ       │
│    │                        В ПРОЕКТЕ ДОКУМЕНТА                         │
├────┼─────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┤
│2.1.│Существование собственно пробела в правовом  │           │          │
│    │регулировании - отсутствие в проекте         │           │          │
│    │документа нормы, регулирующей определенные   │           │          │
│    │правоотношения, виды деятельности и так далее│           │          │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│2.2.│Отсутствие административных процедур -       │           │          │
│    │отсутствие порядка совершения органами       │           │          │
│    │местного самоуправления (их должностными     │           │          │
│    │лицами) определенных действий либо одного    │           │          │
│    │из элементов такого порядка                  │           │          │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│2.3.│Отказ от конкурсных (аукционных) процедур -  │           │          │
│    │закрепление административного порядка        │           │          │
│    │предоставления права (блага)                 │           │          │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│2.4.│Отсутствие запретов и ограничений для органов│           │          │
│    │местного самоуправления (их должностных лиц) │           │          │
│    │- отсутствие превентивных антикоррупционных  │           │          │
│    │норм, определяющих статус муниципальных      │           │          │
│    │служащих в коррупциогенных отраслях          │           │          │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│2.5.│Отсутствие мер ответственности органов       │           │          │
│    │местного самоуправления                      │           │          │
│    │(их должностных лиц) - отсутствие норм       │           │          │
│    │о юридической ответственности служащих,      │           │          │
│    │а также норм об обжаловании их действий      │           │          │
│    │(бездействия) и решений                      │           │          │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│2.6.│Отсутствие указания на формы, виды контроля  │           │          │
│    │за органами местного самоуправления          │           │          │
│    │(их должностными лицами) - отсутствие норм,  │           │          │
│    │обеспечивающих возможность осуществления     │           │          │
│    │контроля, в том числе общественного,         │           │          │
│    │за действиями органов местного самоуправления│           │          │
│    │(их должностных лиц, муниципальных служащих) │           │          │
├────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤
│2.7.│Нарушение режима прозрачности информации -   │           │          │
│    │отсутствие норм, предусматривающих раскрытие │           │          │
│    │информации о деятельности органов местного   │           │          │
│    │самоуправления (их должностных лиц), и       │           │          │
│    │порядка получения информации по запросам     │           │          │
│    │граждан и организаций                        │           │          │
├────┼─────────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┤
│3.  │                    ФАКТОРЫ СИСТЕМНОГО ХАРАКТЕРА                    │
├────┼─────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┤
│3.1.│нормативные коллизии - противоречия,         │           │          │
│    │в том числе внутренние, между нормами,       │           │          │
│    │создающие для органов местного самоуправления│           │          │
│    │(их должностных лиц) возможность             │           │          │
│    │произвольного выбора норм, подлежащих        │           │          │
│    │применению в конкретном случае               │           │          │
└────┴─────────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┘

Предложения (рекомендации) по устранению выявленных коррупционных факторов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
                 (Должность, фамилия, инициалы лица (лиц),
               проводившего (их) экспертизу, дата, подпись)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru