Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


28 декабря 2009 годаN 175-ОЗ



ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Рязанской областной Думой
24 декабря 2009 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О противодействии коррупции" и "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" принимается в целях установления порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области.

Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Закона

1. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с организацией и проведением антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области.
2. Органы местного самоуправления Рязанской области в соответствии с федеральными законами и принятыми на их основе нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом самостоятельно принимают правовые акты по вопросам организации и проведения антикоррупционной экспертизы.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях предупреждения включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений в действующих нормативных правовых актах Рязанской области.

Статья 2. Организация проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области

1. Антикоррупционная экспертиза, в том числе и независимая, проводимая в отношении проектов законов Рязанской области и проектов иных нормативных правовых актов Рязанской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, является обязательным элементом их правовой экспертизы и процесса подготовки и принятия нормативного правового акта Рязанской области.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится:
а) в отношении проектов законов Рязанской области, вносимых в Рязанскую областную Думу Губернатором Рязанской области, - министром Правительства Рязанской области - постоянным представителем Губернатора Рязанской области в Рязанской областной Думе;
б) в отношении проектов законов Рязанской области, вносимых в Рязанскую областную Думу иными субъектами права законодательной инициативы, а также проектов постановлений Рязанской областной Думы - Рязанской областной Думой;
в) в отношении проектов нормативных правовых актов Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области - Правительством Рязанской области;
г) в отношении проектов нормативных правовых актов центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области - соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, являющимися разработчиками проекта нормативного правового акта.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Рязанской области осуществляется в обязательном порядке при мониторинге их применения органами государственной власти Рязанской области, должностными лицами, принявшими подлежащий экспертизе нормативный правовой акт Рязанской области, либо уполномоченными ими органами и их должностными лицами.

Статья 3. Оформление результатов и методика проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области

1. По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется заключение, оформляемое в соответствии с методикой проведения экспертизы на коррупциогенность, утвержденной Правительством Российской Федерации.
2. Основной задачей применения методики является обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений.

Статья 4. Независимая экспертиза на коррупциогенность

1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области проводится аккредитованными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Рязанской области юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
2. В отношении проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
3. Независимую экспертизу на коррупциогенность не могут проводить юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта Рязанской области и нормативного правового акта Рязанской области.
4. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность субъект правотворческой инициативы (разработчик проекта нормативного правового акта Рязанской области) или орган государственной власти, принявший решение об экспертизе на коррупциогенность нормативного правового акта Рязанской области, размещает его на официальном сайте Правительства Рязанской области в сети Интернет в соответствии с Регламентом Правительства Рязанской области, на официальном сайте Рязанской областной Думы в соответствии с Регламентом Рязанской областной Думы или соответственно на официальных сайтах иных государственных органов Рязанской области.
5. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность не может быть более семи календарных дней.
6. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой проведения экспертизы на коррупциогенность. Экспертное заключение подписывается независимым экспертом или руководителем юридического лица, проводившего независимую экспертизу, и исполнителем (исполнителями) и удостоверяется печатью юридического лица.
7. Экспертное заключение направляется разработчику проекта нормативного правового акта Рязанской области или в орган государственной власти, принявший решение об экспертизе на коррупциогенность нормативного правового акта Рязанской области, по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа в срок, установленный для проведения экспертизы.
8. Копии экспертных заключений, подготовленных независимыми экспертами, представляются разработчиком проекта нормативного правового акта Рязанской области или органом государственной власти, принявшим решение об экспертизе на коррупциогенность нормативного правового акта Рязанской области, в исполнительный орган государственной власти Рязанской области, уполномоченный проводить аккредитацию независимых экспертов для ведения учета.
9. При неполучении заключения независимой антикоррупционной экспертизы в срок, установленный для ее проведения, проект нормативного правового акта Рязанской области направляется для дальнейшего согласования без заключения независимой экспертизы.

Статья 5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Рязанской области по аккредитации независимых экспертов

1. Исполнительный орган государственной власти Рязанской области, уполномоченный проводить аккредитацию независимых экспертов, определяется Правительством Рязанской области.
2. К ведению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Рязанской области по аккредитации независимых экспертов относится:
1) проведение аккредитации независимых экспертов, осуществляющих антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области согласно приложению 1 к настоящему Закону;
2) ведение учета экспертных заключений, подготовленных независимыми экспертами по результатам антикоррупционной экспертизы.

Статья 6. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

1. Положения проекта нормативного правового акта Рязанской области, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта субъектом правотворческой инициативы (разработчиком проекта).
2. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта Рязанской области положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, субъект правотворческой инициативы (разработчик проекта) направляет проект для дальнейшего согласования и рассмотрения с обоснованием своего несогласия и приложением всех полученных экспертных заключений в порядке, предусмотренном соответствующими регламентами.
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения независимым экспертам, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Органы государственной власти Рязанской области должны привести нормативные правовые акты, изданные ими или изменение которых находится в их компетенции, в соответствие с настоящим Законом в течение шестидесяти дней после вступления в силу настоящего Закона.

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ
28 декабря 2009 года
№ 175-ОЗ





Приложение 1
к Закону Рязанской области
"Об антикоррупционной
экспертизе проектов нормативных
правовых актов и нормативных
правовых актов Рязанской области"

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АККРЕДИТАЦИИ НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ЭКСПЕРТИЗУ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аккредитации независимых экспертов, осуществляющих экспертизу проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области на коррупциогенность.
2. Аккредитация включает в себя рассмотрение (экспертизу) заявления и представленных документов, принятие решения о выдаче свидетельства об аккредитации или об отказе в его выдаче, оформление и выдачу свидетельства.
3. Свидетельство об аккредитации выдается сроком на пять лет. Плата за аккредитацию, в том числе за выдачу свидетельства об аккредитации, не взимается.
4. Аккредитация аннулируется органом по аккредитации в случаях:
а) добровольного отказа независимого эксперта от аккредитации;
б) непроведения независимой экспертизы на коррупциогенность более двух лет.
5. Действие свидетельства об аккредитации приостанавливается на один месяц до устранения недостатков в случае обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения аккредитации.
6. Юридическим и физическим лицам, аккредитованным в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы на коррупциогенность Министерством юстиции Российской Федерации и представившим официальные документы, удостоверяющие аккредитацию, в Министерстве юстиции Российской Федерации свидетельство об аккредитации выдается на основании заявления.

II. Аккредитация юридических лиц

7. Для проведения аккредитации независимых экспертов - юридических лиц необходимо наличие в штате не менее трех сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.
8. Для получения свидетельства юридическое лицо представляет в орган по аккредитации через представителя или по почте:
а) заявление об аккредитации, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем организации с проставлением даты и заверенное оттиском печати организации, с обязательным указанием почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
б) заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
в) подписанный руководителем организации список сотрудников организации, отвечающих требованиям к аккредитации;
г) заверенные копии документов государственного образца о высшем профессиональном образовании указанных в списке сотрудников организации;
д) заверенные копии трудовых книжек указанных в списке сотрудников организации;
е) заверенные копии документов, удостоверяющих личности указанных в списке сотрудников организации.
Заявление об аккредитации с приложением всех необходимых документов от представителя заявителя принимается по описи. Копия заявления с описью и отметкой о приеме документов передается представителю заявителя.
В случае предоставления неполного пакета документов заявление возвращается без рассмотрения.
9. Решение о выдаче (отказе) свидетельства принимается в течение десяти дней со дня получения от юридического лица всех документов.
10. Свидетельство подписывается руководителем органа по аккредитации, регистрируется в соответствующем реестре и выдается в семидневный срок со дня принятия решения о его выдаче.
В свидетельстве указываются:
а) дата принятия решения о выдаче свидетельства;
б) номер свидетельства и дата его выдачи;
в) срок действия свидетельства;
г) место нахождения и юридический адрес юридического лица;
д) полное наименование юридического лица, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
11. В выдаче свидетельства может быть отказано в следующих случаях:
а) несоответствие юридического лица требованиям, предъявляемым к аккредитации юридических лиц;
б) наличие в документах, представленных для получения свидетельства, недостоверной или искаженной информации.
12. Контроль за соблюдением требований, предъявляемых к аккредитованным юридическим лицам, осуществляет орган по аккредитации.

III. Аккредитация физических лиц

13. Для проведения аккредитации независимых экспертов - физических лиц, необходимо наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее пяти лет.
14. Для получения свидетельства физическое лицо представляет в орган по аккредитации лично или по почте:
а) заявление об аккредитации, составленное в произвольной форме, с обязательным указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, а также с обязательным проставлением подписи и даты;
б) копию документа государственного образца о высшем профессиональном образовании;
в) копию трудовой книжки;
г) копию документа, удостоверяющего личность.
Присланные по почте копии документов должны быть надлежащим образом заверены.
Заявление об аккредитации с приложением всех необходимых документов, представленное лично заявителем, принимается по описи. Копия заявления с описью и отметкой о приеме документов передается заявителю.
В случае предоставления неполного пакета документов заявление возвращается без рассмотрения.
15. Решение о выдаче (отказе) свидетельства принимается в течение десяти дней со дня получения от физического лица всех надлежащим образом оформленных документов.
16. Свидетельство подписывается руководителем органа по аккредитации, регистрируется в соответствующем реестре и выдается в семидневный срок с даты принятия решения о его выдаче.
В свидетельстве указываются:
а) дата принятия решения о выдаче свидетельства;
б) номер свидетельства и дата его выдачи;
в) срок действия свидетельства;
г) фамилия, имя, отчество физического лица;
д) адрес места жительства физического лица.
17. В выдаче свидетельства может быть отказано в следующих случаях:
а) несоответствие физического лица требованиям, предъявляемым к аккредитованным физическим лицам;
б) наличие в документах, представленных для получения свидетельства, недостоверной или искаженной информации.
18. Контроль за соблюдением требований, предъявляемых к аккредитованному физическому лицу, осуществляет орган по аккредитации.

IV. Компетенция исполнительного органа государственной
власти Рязанской области, уполномоченного проводить
аккредитацию независимых экспертов

19. К компетенции исполнительного органа государственной власти Рязанской области, уполномоченного проводить аккредитацию независимых экспертов, относится:
рассмотрение (экспертиза) заявления об аккредитации и представленных документов;
принятие решения о выдаче свидетельства об аккредитации, аннулировании или приостановлении его действия или об отказе в его выдаче;
оформление и выдача свидетельства;
осуществление изготовления, учета и хранения бланков;
ведение реестра аккредитованных независимых экспертов.
20. Сведения о физических и юридических лицах, прошедших аккредитацию и получивших свидетельства, а также сведения о физических и юридических лицах, действие свидетельства которых приостановлено или аннулировано, вносятся органом по аккредитации в реестр аккредитованных независимых экспертов и публикуются на официальном сайте Правительства Рязанской области в сети Интернет не реже одного раза в квартал.
21. В случае утраты свидетельства, изменения наименования юридического лица, юридического адреса или места жительства независимый эксперт обязан в пятнадцатидневный срок уведомить об этом орган по аккредитации и подать заявление о переоформлении свидетельства с приложением к нему документов, подтверждающих соответствующие сведения. Выдача нового свидетельства осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты представления в орган по аккредитации соответствующих документов.
22. Орган по аккредитации не реже одного раза в квартал размещает на официальном сайте Правительства Рязанской области в сети Интернет информацию о деятельности независимых экспертов.





Приложение 2
к Закону Рязанской области
"Об антикоррупционной
экспертизе проектов нормативных
правовых актов и нормативных
правовых актов Рязанской области"

                              Воспроизведение
                                   герба
                             Рязанской области

          (название исполнительного органа государственной власти
         Рязанской области, уполномоченного проводить аккредитацию
                          независимых экспертов)

                               СВИДЕТЕЛЬСТВО
                     об аккредитации юридического лица
             в качестве независимого эксперта, уполномоченного
               на проведение экспертизы на коррупциогенность
           проектов нормативных правовых актов Рязанской области
              и нормативных правовых актов Рязанской области

                      от ______________ ____ г. № ___

   Распоряжением (название исполнительного органа государственной власти
         Рязанской области, уполномоченного проводить аккредитацию
                          независимых экспертов)
                     от _______________ ____ г. № ___
         ________________________________________________________
          _______________________________________________________
            (полное наименование организации, место нахождения
                  и юридический адрес юридического лица)
            признан аккредитованным(ой) в качестве независимого
            эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы
            на коррупциогенность проектов нормативных правовых
           актов Рязанской области и нормативных правовых актов
                             Рязанской области

       ________________________  ___________   _______________________
        наименование должности)   (подпись)      (инициалы, фамилия)

                                   М.П.

    Действительно по _____________________





Приложение 3
к Закону Рязанской области
"Об антикоррупционной
экспертизе проектов нормативных
правовых актов и нормативных
правовых актов Рязанской области"

                              Воспроизведение
                                   герба
                             Рязанской области

          (название исполнительного органа государственной власти
         Рязанской области, уполномоченного проводить аккредитацию
                          независимых экспертов)

                               СВИДЕТЕЛЬСТВО
                     об аккредитации физического лица
             в качестве независимого эксперта, уполномоченного
               на проведение экспертизы на коррупциогенность
           проектов нормативных правовых актов Рязанской области
              и нормативных правовых актов Рязанской области

                      от ______________ ____ г. № ___

   Распоряжением (название исполнительного органа государственной власти
         Рязанской области, уполномоченного проводить аккредитацию
                          независимых экспертов)
                      от ______________ ____ г. № ___

__________________________________________________________________________
  (указывается фамилия, имя, отчество независимого эксперта, адрес места
                       жительства физического лица)
       признан аккредитованным(ой) в качестве независимого эксперта,
уполномоченного на проведение независимой экспертизы на коррупциогенность
   проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных
                     правовых актов Рязанской области

__________________________     ___________      _______________________
 (наименование должности)       (подпись)          (инициалы, фамилия)

                                   М.П.

    Действительно по _____________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru