Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


28 декабря 2009 годаN 177-ОЗ



ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ

Принят
Рязанской областной Думой
24 декабря 2009 года

Статья 1. Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

Отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области (далее - органы местного самоуправления):
муниципальное образование - Ермишинский муниципальный район;
муниципальное образование - Захаровский муниципальный район;
муниципальное образование - Кадомский муниципальный район;
муниципальное образование - Касимовский муниципальный район;
муниципальное образование - Клепиковский муниципальный район;
муниципальное образование - Кораблинский муниципальный район;
муниципальное образование - Милославский муниципальный район;
муниципальное образование - Михайловский муниципальный район;
муниципальное образование - Новодеревенский муниципальный район;
муниципальное образование - Пителинский муниципальный район;
муниципальное образование - Пронский муниципальный район;
муниципальное образование - Путятинский муниципальный район;
муниципальное образование - Рыбновский муниципальный район;
муниципальное образование - Ряжский муниципальный район;
муниципальное образование - Рязанский муниципальный район;
муниципальное образование - Сапожковский муниципальный район;
муниципальное образование - Сараевский муниципальный район;
муниципальное образование - Сасовский муниципальный район;
муниципальное образование - Скопинский муниципальный район;
муниципальное образование - Спасский муниципальный район;
муниципальное образование - Старожиловский муниципальный район;
муниципальное образование - Ухоловский муниципальный район;
муниципальное образование - Чучковский муниципальный район;
муниципальное образование - Шацкий муниципальный район;
муниципальное образование - Шиловский муниципальный район;
муниципальное образование - городской округ город Рязань;
муниципальное образование - городской округ город Касимов;
муниципальное образование - городской округ город Сасово;
муниципальное образование - городской округ город Скопин.

Статья 2. Отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения:
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Статья 3. Срок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на 2010 год.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми они наделены настоящим Законом, вправе:
1) получать финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
2) вносить в органы государственной власти Рязанской области предложения по увеличению размера субвенций, предоставляемых из областного бюджета Рязанской области, в случае возникновения непредвиденных расходов по осуществлению отдельных государственных полномочий;
3) получать в органах государственной власти Рязанской области консультативную и методическую помощь;
4) дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства, в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования, для осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Рязанской области;
2) исполнять письменные предписания органов государственной власти Рязанской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
3) использовать выделенные для осуществления отдельных государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;
4) определять органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации отдельных государственных полномочий;
5) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, либо принимать меры к их предупреждению;
6) в случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий возвращать неиспользованные финансовые средства.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Рязанской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти Рязанской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
1) контролировать осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления отдельных государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) запрашивать в органах местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Органы государственной власти Рязанской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 6. Права и обязанности Губернатора Рязанской области, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, аналогичные правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий

Губернатор Рязанской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:
1) проводит контроль и надзор за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также периодичность ее представления;
3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий подготавливает предложения об изъятии указанных полномочий у органов местного самоуправления.

Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий

Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий:
1) организуют осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и предусмотренными пунктом 7 статьи 5 Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, в том числе определяют ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;
2) обеспечивают эффективное использование субвенций, предоставленных из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, а также своевременное представление в министерство по делам территориальных образований Рязанской области и в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение Всероссийской переписи населения, отчетности по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций.

Статья 8. Финансовое обеспечение, необходимое для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение, необходимое органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов.
2. Размеры субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом, определяются законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из областного бюджета для осуществления органами местного самоуправления соответствующих полномочий, производится на основании методики согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 9. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления обязаны представлять в министерство по делам территориальных образований Рязанской области, осуществляющее контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств, отчеты и другие документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления указанных полномочий.

Статья 10. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств осуществляют Губернатор Рязанской области, министерство по делам территориальных образований Рязанской области, министерство финансов Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области.

Статья 11. Основания и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Рязанская область утрачивает соответствующие отдельные государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу закона Рязанской области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают отдельные государственные полномочия, которыми они наделены настоящим Законом.
2. Основанием для принятия закона Рязанской области в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) отсутствие необходимости дальнейшего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
3) невозможность осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также форс-мажорные обстоятельства.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Неиспользованные финансовые средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Рязанской области.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после официального опубликования Закона Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об областном бюджете на 2010 год", предусматривающего соответствующие источники финансирования.

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ
28 декабря 2009 года
№ 177-ОЗ





Приложение
к Закону Рязанской области
"О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
Российской Федерации по подготовке и проведению
Всероссийской переписи населения"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ
ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ

1. Бюджетам муниципальных образований предоставляются субвенции, поступающие в областной бюджет из федерального бюджета (далее - субвенции), с целью обеспечения финансирования расходов на осуществление следующих полномочий органов местного самоуправления на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения, предусмотренных Федеральным законом от 25 января 2002 года № 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения":
предоставление помещений, оснащенных телефонной связью и мебелью, для работы лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, и хранения переписных листов и иных документов переписи населения (далее - переписные и иные участки);
охрана переписных и иных участков в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются;
обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, транспортными средствами;
обеспечение средствами телефонной связи.
2. Размер затрат для размещения переписных и иных участков определяется по формуле:

Зрпу = Сб x SUM (П x Вп x К),

где:
Зрпу - размер затрат на предоставление переписных и иных участков в муниципальном образовании;
Сб - размер арендной платы (в том числе эксплуатационные расходы) за 1 квадратный метр в месяц для размещения переписного или иного участка;
П - норматив, определяющий площадь переписного или иного участка; Вп - норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения переписного или иного участка;
К - количество участков по видам в муниципальном образовании.
3. Размер затрат на охрану переписных и иных участков в случае, если помещения, в которых они размещены, не охраняются, определяется по формуле:

Зохр = Сохр x SUM (Вохр x К),

где:
Зохр - размер затрат на охрану помещений в муниципальном образовании;
Сохр - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны одного переписного или иного участка при круглосуточном режиме работы (рублей в месяц);
Вохр - норматив, определяющий период охраны одного переписного или иного участка;
К - количество участков по видам в муниципальном образовании.
4. Размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, транспортными средствами определяется по формуле:

Зтр = Стр x SUM (Ктр x Втр x К),

где:
Зтр - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, транспортными средствами в муниципальном образовании;
Стр - норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортного средства в сутки;
Ктр - норматив, определяющий количество транспортных средств для одного переписного или иного участка;
Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортного средства в сутки;
К - количество участков по видам в муниципальном образовании.
5. Размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, телефонной связью определяется на основании действующих тарифов телефонной связи по следующим формулам:

Зсв = Зсв1 + Зсв2,

где:
Зсв - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, телефонной связью в муниципальном образовании;

Зсв1 = Сасв x Ктел х SUM (В x К),

где:
Зсв1 - стоимость услуг местной телефонной связи в муниципальном образовании (рублей);
Сасв - размер абонентной платы в муниципальном образовании за пользование одним телефоном в месяц;
Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров на один переписной или иной участок;
В - норматив, определяющий срок пользования средствами телефонной связи, находящимися на переписном или ином участке;
К - количество участков по видам в муниципальном образовании.

Зсв2 = Смсв x Ктел x SUM (Лмсв x Вп x К),

где:
Зсв2 - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений о населении междугородней связью в муниципальном образовании (рублей);
Смсв - тариф на услуги междугородней связи в муниципальном образовании;
Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров междугородней связи на один переписной или иной участок;
Лмсв - норматив, определяющий лимит (в минутах) на пользование услугами междугородней связи в сутки;
Вп - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородней связи, находящимися в переписном или ином участке;
К - количество участков по видам в муниципальном образовании.
6. Размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию, рассчитывается по следующей формуле:

Робщ = Зрпу + Зохр + Зтр + Зсв + НР,

где:
Робщ - размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию;
Зрпу, Зохр, Зтр, Зсв - затраты, рассчитанные по формулам, приведенным в пунктах 2, 3, 4, 5 настоящей методики;
НР - средства нераспределенного резерва, предусмотренного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов", распределяемые главным распорядителем между муниципальными образованиями в соответствии с настоящей методикой в случаях увеличения по сравнению с расчетными количества объектов переписи и переписных участков, превышения фактически действующих в муниципальном образовании тарифов и ставок арендной платы, подтверждаемых необходимыми расчетами и обоснованиями.
7. Нормативы, применяемые для расчетов затрат на размещение, охрану, обеспечение телефонной связью и транспортом переписных и иных участков, определяются Федеральной службой государственной статистики.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru