Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


САСОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2008 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Районная Дума решила:
Утвердить новую редакцию муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" (прилагается).

Председатель районной Думы
Р.А.БАТАЛОВ





Утверждено
решением
Сасовской районной Думы
Рязанской области
от 31 марта 2008 г. № 11

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей на 2006 - 2010 годы"

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование   │Муниципальная  целевая  программа   "Обеспечение   жильем│
│Программы      │молодых семей на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа)   │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание   для│Постановление Правительства Российской  Федерации  от  31│
│разработки     │декабря  2005  г.  № 865  "О  дополнительных   мерах   по│
│Программы      │реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002│
│               │-  2010  годы", Постановление  Правительства   Российской│
│               │Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении  правил│
│               │предоставления молодым семьям  субсидий  на  приобретение│
│               │жилья  в  рамках  реализации  подпрограммы   "Обеспечение│
│               │жильем  молодых  семей"  федеральной  целевой   программы│
│               │"Жилище" на 2002 - 2010 годы"                            │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный│Администрация  муниципального  образования  -   Сасовский│
│заказчик       │муниципальный район Рязанской области                    │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные       │Управление  образования  и  молодежной  политики   МО   -│
│исполнители    │Сасовский муниципальный район Рязанской области          │
│Программы      │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик    │Отдел  молодежной  политики  управления   образования   и│
│Программы      │молодежной  политики  Сасовского  муниципального   района│
│               │Рязанской области                                        │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы │Создание системы государственной поддержки молодых семей,│
│               │признанных  в  установленном   порядке   нуждающимися   в│
│               │улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы  │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи         │Предоставление молодым семьям  субсидий  на  приобретение│
│Программы      │жилья или строительство индивидуального жилого дома;     │
│               │создание  условий  для   привлечения   молодыми   семьями│
│               │собственных средств, финансовых средств банков  и  других│
│               │организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и│
│               │займы   для   приобретения   жилья   или    строительства│
│               │индивидуального жилья                                    │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки  и  этапы│2006 - 2010 годы                                         │
│реализации     │                                                         │
│Программы      │                                                         │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень       │Разработка  механизма   предоставления   молодым   семьям│
│основных       │субсидий на приобретение жилья, в  том  числе  на  оплату│
│мероприятий    │первого  взноса  при   получении   ипотечного   жилищного│
│Программы      │кредита;                                                 │
│               │привлечение молодыми семьями  кредитных  средств  банков,│
│               │кредитных организаций и/или собственных средств, а  также│
│               │безвозмездных  или   заемных   средств   организаций   на│
│               │приобретение  жилья  или  строительство   индивидуального│
│               │жилья                                                    │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Прогнозные     │2006 год:                                                │
│объемы         │средства федерального бюджета                            │
│финансирования │средства областного бюджета                              │
│Программы      │внебюджетные инвестиции, в  т.ч.  собственные  и  заемные│
│               │средства молодых семей                                   │
│               │2007 год:                                                │
│               │средства федерального бюджета                            │
│               │средства областного бюджета                              │
│               │средства муниципального бюджета - 30000 руб.             │
│               │внебюджетные инвестиции, в  т.ч.  собственные  и  заемные│
│               │средства молодых семей                                   │
│               │2008 год:                                                │
│               │средства федерального бюджета                            │
│               │средства областного бюджета                              │
│               │средства муниципального бюджета - 35000 руб.             │
│               │внебюджетные инвестиции, в  т.ч.  собственные  и  заемные│
│               │средства молодых семей                                   │
│               │2009 год:                                                │
│               │средства федерального бюджета                            │
│               │средства областного бюджета                              │
│               │средства муниципального бюджета - 40000 руб.             │
│               │внебюджетные инвестиции, в  т.ч.  собственные  и  заемные│
│               │средства молодых семей                                   │
│               │2010 год:                                                │
│               │средства федерального бюджета                            │
│               │средства областного бюджета                              │
│               │средства муниципального бюджета - 45000 руб.             │
│               │внебюджетные инвестиции, в  т.ч.  собственные  и  заемные│
│               │средства молодых семей                                   │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые      │Обеспечение жильем молодых семей, живущих и работающих  в│
│результаты     │сельской местности, т.е. закрепление молодежи на селе;   │
│реализации     │укрепление  семейных  отношений  и  снижение   социальной│
│Программы      │напряженности в обществе;                                │
│               │создание  условий  для  формирования  активной  жизненной│
│               │позиции молодежи;                                        │
│               │улучшение  демографической  ситуации  в  МО  -  Сасовский│
│               │муниципальный район Ряз. области;                        │
│               │привлечение в жилищную  сферу  дополнительных  финансовых│
│               │средств  банков  и  других  организаций,  предоставляющих│
│               │ипотечные жилищные кредиты (займы),  собственных  средств│
│               │молодых семей                                            │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Управление     │Контроль   за   исполнением   Программы    осуществляется│
│реализацией    │администрацией  МО  -   Сасовский   муниципальный   район│
│Программы     и│Рязанской области                                        │
│контроль     за│                                                         │
│ходом        ее│                                                         │
│исполнения     │                                                         │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом

Молодые семьи, живущие в районе, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Не имея достаточного уровня дохода, они не в состоянии оплатить первоначальный взнос на получение кредита. Вместе с тем, имея собственное благоустроенное жилье, молодые люди вряд ли бы уезжали из родных сел. Соответственно уменьшился бы отток молодежи из района, а это стало бы гарантией того, что села будут жить и в них будут рождаться дети.
Поддержка молодых семей в районе при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей района позволит сформировать экономически активный слой населения.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в т.ч. в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

2. Основные цели и задачи Программы

2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Государственная поддержка молодым семьям оказывается в виде субсидий.
2.2. Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

3. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2006 - 2010 годы.

4. Система программных мероприятий

4.1. Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.

Организационное обеспечение реализации Программы

4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из областного и федерального бюджетов;
- сбор данных о молодых семьях - участниках Программы и формирование базы данных об участниках Программы;
- обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации;
- ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья.

5. Ресурсное обеспечение Программы

]]>
5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства районного бюджета;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
5.2. Прогнозный объем финансирования муниципальной Программы за период 2006 - 2010 годы из муниципального бюджета - 180000 руб.

6. Механизм реализации Программы

6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидии).
6.2. Участником Программы может быть молодая семья, соответствующая следующим критериям:
1. возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области списка претендентов на получение субсидии в планируемом году или на дату проведения конкурса на получение целевых займов не превышает 35 лет (включительно);
2. признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3. наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4. Для участия в Программе молодая семья подает в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
1. заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2. документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (копии);
3. свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется (копия);
4. документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
5. документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
6. выписку из домой книги и копию финансового лицевого счета.
6.3. Предоставление молодым семьям субсидий:
6.3.1. Субсидии предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 (далее - Правила).
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным или техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - субсидия).
Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.3.2. Государственный заказчик Программы и администрация муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в областном и местном бюджетах.
6.3.3. Для участия в реализации Программы в планируемом году муниципальному образованию - Сасовский муниципальный район Рязанской области необходимо иметь:
1. утвержденную муниципальную программу обеспечения жильем молодых семей, предусматривающую выделение из местного бюджета средств на софинансирование мероприятий Программы;
2. список молодых семей, желающих участвовать в Программе в планируемом году;
3. заключенное соглашение на планируемый год.
6.3.4. Орган местного самоуправления муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области:
1. информирует молодые семьи, желающие принять участие в Программе, об условиях ее реализации;
2. осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов;
3. до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей для включения в сводный список молодых семей - участников Программы в планируемом году (далее - сводный список) и представляет его в управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области.
6.3.5. Управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области до 1 октября года, предшествующего планируемому:
1. на основании списков, полученных от органов местного самоуправления формирует и утверждает сводный список;
2. совместно с управлением экономического развития и торговли Рязанской области формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы;
3. совместно с управлением экономического развития и торговли Рязанской области уточняет определенные для Рязанской области предварительные контрольные цифры софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета.
6.3.6. Управление по делам образования, науки и молодежной политики в двадцатидневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета с учетом средств, предусмотренных в проекте областного бюджета и проекте бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области (согласно соглашению) на финансирование Программы в планируемом году:
1. на основании сводного списка утверждает список молодых семей - претендентов на получение субсидии в планируемом году;
2. осуществляет предварительное распределение средств федерального и областного бюджетов между муниципальными образованиями, отобранными для участия в Программе в планируемом году;
3. доводит до муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области выписки из списка, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, и предварительного распределения бюджетных средств, указанного в подпункте 2 настоящего пункта;
4. внесение изменений в списки молодых семей - претендентов на получение субсидий осуществляется управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области в случае высвобождения в течение финансового года бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование настоящей Программы, в размере разницы между суммой средств, перечисленных в МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области, и суммой средств, предоставленных в качестве субсидий молодым семьям.
На основании внесенных изменений в список молодых семей - претендентов на получение субсидий администрация муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области выдает молодым семьям свидетельство о праве на получение субсидии (далее - свидетельство) в пределах высвободившейся суммы бюджетных ассигнований. Свидетельства выдаются в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе, поданных в орган местного самоуправления после 1 сентября года, предшествующего текущему.
6.3.7. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади по МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области устанавливается органом местного самоуправления, и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.3.8. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человека, включающей помимо молодых супругов 1 и более ребенка (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2-х и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
6.3.9. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете субсидии;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый с учетом численности молодой семьи (согласно п. 6.3.8).
6.3.10. Размер субсидии составляет не менее:
35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 Программы - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
6.3.11. Для получения субсидии молодые семьи должны подтвердить наличие у них доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, устанавливаются государственным заказчиком Программы.
6.3.12. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в месте приобретения (строительства) жилья.
6.3.13. В качестве механизма доведения субсидии до молодых семей используется свидетельство.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии.
Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3.14. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6.3.15. В соответствии с Правилами государственным заказчиком Программы определяется порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников Программы, желающих получить субсидии.
6.3.16. В первую очередь субсидии предоставляются молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Во вторую очередь - молодым многодетным семьям.
В третью очередь - молодым семьям, в которых хотя бы одному члену семьи исполнилось в текущем году или исполняется в планируемом году 35 лет.
В четвертую очередь - молодым семьям, имеющим двоих детей.
В пятую очередь - молодым семьям, имеющим одного ребенка.
В шестую очередь - молодым семьям, в которых в текущем или планируемом году ожидается рождение ребенка (детей).
Внутри вышеобозначенных категорий очередность устанавливается в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
Всем остальным молодым семьям субсидии предоставляются в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
6.3.17. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
6.3.18. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
6.3.19. Молодой семье - участнице Программы предоставляется дополнительная субсидия в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 Программы, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома (далее - дополнительная субсидия) при рождении (усыновлении) одного ребенка в период:
с даты утверждения управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области списка молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году
по дату исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении зачисленных на его банковский счет средств субсидий в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Порядок предоставления дополнительной субсидии молодым семьям, условия и объемы финансирования расходов на предоставление дополнительных субсидий определяются управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области и (или) администрацией муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области в соответствии с соглашениями.
6.3.20. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
6.3.21. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области. Условия отбора банков определяются федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
6.3.22. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.3.23. Молодая семья - участница Программы в течение срока действия свидетельства для оплаты приобретаемого жилого помещения представляет в банк:
1. договор, который является основанием для государственной регистрации права собственности членов молодой семьи - участницы Программы на приобретаемое жилое помещение;
2. правоустанавливающие документы продавца жилого помещения на указанное жилое помещение;
3. документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
4. свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) - в случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Перечисление средств субсидии на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается.
6.3.23(1). Основанием для перечисления банком средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются представляемые молодой семьей:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
6.3.24. Приобретаемое жилое помещение (индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
6.3.25. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 6.3.23 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
6.3.26. Администрация МО - Сасовский муниципальный район Рязанской области в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.3.27. Субсидия считается предоставленной молодой семье - участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома, уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива либо погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи из списка участников Программы.
6.3.28. Улучшение жилищных условий молодых семей, получивших субсидии, в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.29. Если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в администрацию муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, выдавшую свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в настоящей Программе.

7. Методика расчета субсидий, выделяемых муниципальным
образованиям для предоставления молодым семьям
субсидий на приобретение жилья

7.1. Распределение субсидий, выделяемых муниципальному образованию для предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках настоящей Программы, утверждается в форме приложения к закону об областном бюджете на соответствующий год.
7.2. Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления субсидий и перечисленные в установленном порядке в виде субсидий в областной бюджет, распределяются по настоящей Методике в дополнение к средствам областного бюджета.
7.3. Распределение субсидий осуществляется на основании утвержденного управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области сводного списка на соответствующий финансовый год.
7.4. Если согласно утвержденному сводному списку общая сумма средств, необходимых для предоставления молодым семьям субсидий, не превышает объем финансирования Программы, предусмотренный законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, распределение субсидий осуществляется в разрезе муниципальных образований Рязанской области согласно указанному списку.
7.5. В случае превышения общей суммы средств, необходимых для предоставления молодым семьям согласно сводному списку, объема финансирования Программы, предусмотренного законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, расчет субсидий осуществляется по формуле, указанной в областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" (пункт 7.5).
7.6. В случае наличия в сводном списке только одной молодой семьи от муниципального образования Рязанской области данному муниципальному образованию средства на предоставление субсидии для данной молодой семьи выделяются в размере заявленной суммы.
Возникающая разница между расчетной (определяемой в соответствии с п. 7.5 настоящей Методики) и заявленной суммами на предоставление субсидий одной молодой семье от соответствующего муниципального образования предоставляется из суммы субсидий, выделяемых в наибольшем размере i-му муниципальному образованию для предоставления субсидий молодым семьям.
7.7. Финансово-казначейское управление Рязанской области перечисляет в установленном порядке средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов муниципальных образований, имеющих:
соглашение между органом местного самоуправления и государственным заказчиком Программы;
утвержденные муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающие выделение из местного бюджета средств на софинансирование Программы;
списки молодых семей, желающих участвовать в Программе в планируемом году.
7.8. Свидетельства выдаются молодым семьям по мере получения муниципальным образованием Рязанской области межбюджетных трансфертов из областного бюджета на осуществление расходов по финансированию реализации настоящей Программы.
7.9. Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня зачисления средств, указанных в пункте 7.8 настоящей Методики, на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета данного муниципального образования Рязанской области, выдают молодым семьям свидетельства в пределах полученных средств.
В случае, если органом местного самоуправления в указанный срок не выданы молодым семьям свидетельства или выданы свидетельства на сумму, меньшую суммы средств, поступивших на эти цели, муниципальное образование Рязанской области возвращает полученные из областного бюджета средства, на которые не были выданы свидетельства, управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области для их дальнейшего перераспределения в установленном настоящей Методикой порядке между муниципальными образованиями Рязанской области, осуществившими своевременную выдачу свидетельств.
При этом общий объем предоставленных муниципальному образованию средств на реализацию областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" не должен превышать объем, установленный законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
7.10. При повторном в течение одного финансового года нарушении органом местного самоуправления установленного пунктом 7.9 настоящей Методики срока выдачи молодым семьям свидетельств муниципальное образование Рязанской области возвращает управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области средства, на которые свидетельства не были выданы в установленный срок, и не может претендовать в текущем финансовом году на дальнейшее перечисление средств для предоставления субсидий молодым семьям, выделяемых муниципальным образованием Рязанской области в ходе исполнения областного бюджета.
7.11. В случае непредоставления молодым семьям субсидий в течение 9 месяцев с даты выдачи свидетельств неиспользуемые средства муниципальные образования возвращают управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области для перераспределения в установленном настоящей Методикой порядке.
Размер финансовых средств, выделяемых муниципальному образованию Рязанской области на планируемый год, уменьшается на сумму, которая не была предоставлена молодым семьям в виде субсидий в текущем году.
7.12. Остатки неиспользованных средств после предоставления молодым семьям субсидий в соответствии с выданным количеством свидетельств направляются муниципальным образованием Рязанской области управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области для перераспределения в установленном настоящей Методикой порядке.
7.13. Средства, поступившие управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области из муниципальных образований Рязанской области в случаях, указанных в пунктах 7.10, 7.11 и 7.12 настоящей Методики, перераспределяются между муниципальными образованиями Рязанской области, отвечающими следующим критериям:
1. предоставление молодым семьям субсидий по всем выданным свидетельствам;
2. письменное подтверждение возможности предоставления молодым семьям субсидий в течение 45 календарных дней, но в пределах текущего финансового года;
3. обеспечение дополнительного софинансирования в текущем году предоставления молодым семьям субсидий из местных бюджетов.

8. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации

8.1. Управление образования и молодежной политики муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области обеспечивает реализацию программных мероприятий, эффективное и целевое расходование финансовых средств и ежемесячно представляет в управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области информацию об использовании финансовых средств.
8.2. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик Программы на основании сведений о ходе реализации Программы, направляемых ежеквартально до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца управлением образования и молодежной политики муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
8.3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного и местного бюджетов, направленных на реализацию мероприятий Программы, осуществляет администрация муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
8.4. Контроль за исполнением Программы включает в себя:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения мероприятий;
- контроль за качеством реализуемых мероприятий.

9. Оценка эффективности реализации Программы

9.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств областного и федерального бюджетов;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями - участницами Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
9.2. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участниц Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
- доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
9.3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем молодые семьи, нуждающиеся в улучшении в жилищных условий, а также обеспечит:
- финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- закрепление молодежи на селе;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru