Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО

О применении документа см. примечание в

Справке
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2009 г. № 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Рассмотрев Программу "Социально-экономическое развитие муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" на 2009 - 2012 годы" Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемую Программу "Социально-экономическое развитие муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" на 2009 - 2012 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету, экономике и налогам.
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Е.И.СУХАРЕВ





УТВЕРЖДЕНА
решением
Собрания депутатов
от 20.11.2009 № 70

ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

1. Паспорт Программы

┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование     │"Социально-экономическое    развитие     муниципального│
│Программы        │образования  "Биробиджанский  муниципальный  район"  на│
│                 │2009 - 2012 годы"                                      │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для    │Постановление администрации  муниципального  района  от│
│разработки       │23.10.2009 № 937 "О создании координационного Совета по│
│Программы        │разработке Программы "Социально-экономическое  развитие│
│                 │муниципального       образования        "Биробиджанский│
│                 │муниципальный район" на 2009 - 2012 годы"              │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик         │Администрация        муниципального         образования│
│Программы        │"Биробиджанский муниципальный район"                   │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик      │Отделы   администрации    муниципального    образования│
│Программы        │"Биробиджанский муниципальный район"                   │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основная цель    │Обеспечение условий для устойчивого функционирования  и│
│Программы        │развития экономики, повышение качества жизни  населения│
│                 │Биробиджанского муниципального района                  │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные         │Разработка нормативной правовой  базы  для  дальнейшего│
│задачи           │развития ряда отраслей и социальной сферы;             │
│                 │развитие  сотрудничества  с  китайскими  предприятиями,│
│                 │привлекающими иностранную рабочую силу;                │
│                 │создание  условий  для  объединения  государственных  и│
│                 │муниципальных   ресурсов   и   ресурсов   хозяйствующих│
│                 │субъектов в целях комплексного экономического  развития│
│                 │Биробиджанского муниципального района;                 │
│                 │создание рабочих мест  в  малом  предпринимательстве  и│
│                 │социальной сфере;                                      │
│                 │реконструкция и дальнейшее развитие объектов социальной│
│                 │сферы;                                                 │
│                 │комплексное развитие сельского  хозяйства,  обеспечение│
│                 │потребности  населения  Биробиджанского  муниципального│
│                 │района в  основных  продуктах  питания  путем  развития│
│                 │животноводства, перерабатывающей промышленности;       │
│                 │обеспечение экологического  благополучия  путем  защиты│
│                 │источников питьевого водоснабжения;                    │
│                 │повышение качества жизни и уровня доходов  населения  в│
│                 │соответствии с минимальным потребительским бюджетом    │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации │До 2013 года                                           │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень основных│Повышение  деловой  и  социальной  активности   молодых│
│направлений      │людей,  развитие  и   поддержка   малого   и   среднего│
│Программы        │предпринимательства,  содействие  занятости  населения,│
│                 │развитие муниципальной системы образования, социальная │
│                 │поддержка населения, создание условий  для  организации│
│                 │досуга  и  обеспечения  населения  услугами  учреждений│
│                 │культуры, охрана здоровья матери и ребенка, обеспечение│
│                 │пожарной  безопасности  на  территории   муниципального│
│                 │образования   "Биробиджанский   муниципальный   район",│
│                 │обеспечение  условиями  для  развития   на   территории│
│                 │муниципального района физической культуры  и  массового│
│                 │спорта,  профилактика  правонарушений   на   территории│
│                 │Биробиджанского муниципального  района,  информатизация│
│                 │муниципального       образования        "Биробиджанский│
│                 │муниципальный   район",   социальное   развитие    сел,│
│                 │улучшение  условий  и  охраны  труда  в   муниципальных│
│                 │учреждениях и организациях, осуществляющих деятельность│
│                 │на территории  Биробиджанского  муниципального  района,│
│                 │повышение     противопожарной     защиты     учреждений│
│                 │образования, повышение безопасности дорожного  движения│
│                 │на территории  Биробиджанского  муниципального  района,│
│                 │обеспечение жильем молодых семей                       │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители      │Структурные подразделения администрации  муниципального│
│основных         │района, сельские поселения,  муниципальные  учреждения,│
│мероприятий      │отдельные организации, осуществляющие  деятельность  на│
│                 │территории Биробиджанского муниципального района       │
├─────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┤
│         Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)         │
├─────────────────┬───────┬────────────────────────────────┬──────────────┤
│   Показатели    │2009 - │          В том числе           │ Процентов к  │
│                 │ 2012  ├───────┬───────┬───────┬────────┤общему объему │
│                 │ годы  │ 2009  │ 2010  │ 2011  │  2012  │финансирования│
│                 │       │       │       │       │        │ по Программе │
├─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────────┤
│Всего по         │33867,1│7087,7 │7909,8 │8590,6 │10279,0 │    100,0     │
│Программе        │       │       │       │       │        │              │
├─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────────┤
│В том числе:     │6378,1 │2672,1 │1087,0 │1176,0 │1443,0  │     18,8     │
│областной бюджет │       │       │       │       │        │              │
├─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────────┤
│Федеральный      │19109,2│2218,2 │4955,0 │5360,0 │6576,0  │     56,4     │
│бюджет           │       │       │       │       │        │              │
├─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼──────────────┤
│Средства местного│8379,8 │2197,4 │1867,8 │2054,6 │2260,0  │     24,8     │
│бюджета          │       │       │       │       │        │              │
│муниципального   │       │       │       │       │        │              │
│района           │       │       │       │       │        │              │
└─────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴──────────────┘

Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта бюджета
Биробиджанского муниципального района, исходя из его
возможностей

┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│Система          │общее  руководство  и  контроль  за  ходом   реализации│
│организации      │осуществляет заказчик Программы;                       │
│контроля за      │-  ежегодно   производится   уточнение   первоочередных│
│исполнением      │мероприятий на очередной календарный год;              │
│Программы        │- ежеквартальный  мониторинг  действий  исполнителей  и│
│                 │основных показателей социально-экономического  развития│
│                 │области;                                               │
│                 │- по окончании каждого года  при  необходимости  в  нее│
│                 │вносятся изменения и дополнения                        │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые        │доведение   объемов    сельскохозяйственной    товарной│
│конечные         │продукции к 2012 году: зерновых - до 7512 тонн,  сои  -│
│результаты       │до 14377 тонн, картофеля - до 36357 тонн, овощей  -  до│
│реализации       │15434 тонн, мяса - до 1088 тонн, молока - до 6150 тонн;│
│Программы        │сохранение существующих и создание новых рабочих  мест;│
│                 │улучшение   обеспеченности   населения   муниципального│
│                 │района объектами и услугами социальной сферы           │
└─────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘

Введение

Программа "Социально-экономическое развитие муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" на 2009 - 2012 годы" является механизмом регулирования экономических и социальных процессов в Биробиджанском муниципальном районе (далее - Программа). Программа определяет основные цели, направления социально-экономического развития муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" на 2009 - 2012 годы, задачи и мероприятия по их реализации путем проведения рациональной и ответственной финансовой, экономической и социальной муниципальной политики.
Оценка эффективности выполнения Программы исполнительными органами местного самоуправления муниципального района определяется достижением пороговых значений показателей социально-экономического развития муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" на 2009 - 2012 годы.
Реализация Программы позволит активно проводить социально-экономические преобразования, повысить уровень и качество жизни населения Биробиджанского муниципального района.

1.1. Общая характеристика Биробиджанского
муниципального района

Дата образования

Биробиджанский район был выделен из состава области в годы Великой Отечественной войны Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 июля 1942 года, как сельскохозяйственный район.
В административно-территориальной структуре Еврейской автономной области территория имеет официальный статус муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" (далее по тексту - Биробиджанский муниципальный район).
Местное самоуправление муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" включает шесть муниципальных образований сельских поселений:
- муниципальное образование "Птичнинское сельское поселение";
- муниципальное образование "Валдгеймское сельское поселение";
- муниципальное образование "Найфельдское сельское поселение";
- муниципальное образование "Дубовское сельское поселение";
- муниципальное образование "Надеждинское сельское поселение";
- муниципальное образование "Бирофельдское сельское поселение".
Муниципальные образования сельских поселений объединяют двадцать населенных пунктов с численностью населения на 01.01.2009 13666 человек, все населенные пункты сельского типа с количеством жителей от 100 и более 2000 человек.
Населенные пункты Биробиджанского муниципального района имеют транспортную связь с городом Биробиджаном. Из 20 населенных пунктов четыре села не имеют подъезда с асфальтобетонным покрытием.

Территория Биробиджанского муниципального района

Территория Биробиджанского муниципального района составляет 444256 га, пересекается многочисленными средними и малыми реками и ручьями. В пойме рек Бира и Малая Бира обширные болота, которые до реки Амур используются для сенокосов и пастбищ. Заболоченная равнина преодолима гусеничным транспортом летом только в сухое время. Весеннее половодье начинается во второй половине апреля. Подъем уровня воды в этот период небольшой, до 1,5 м.
В период летних дождей (июль, август) наблюдаются более мощные паводки продолжительностью от 3 до 14 дней. Подъем уровня воды в это время составляет до 3 м, а на Амуре - до 6,5 м.
В центральной части Биробиджанского муниципального района и к западу территория горно-лесистая, покрытая крупным подлеском, который в летний период является высокой маскировочной емкостью. Территория лесов занимает в общей сложности 151864 га.
Общая протяженность автомобильных дорог в Биробиджанском муниципальном районе составляет 292,4 км, в том числе с твердым покрытием 292,4 км, из них с усовершенствованным покрытием - 165,8 км (асфальт).
По шоссейным дорогам движение автотранспорта возможно в течение всего года и ухудшается зимой из-за снежных заносов.
По территории Биробиджанского муниципального района проходят железные дороги. Это транспортная магистраль Москва - Владивосток протяженностью 33 км и железнодорожная линия Биробиджан - Ленинское - 72 км. Это однопутная дорога с тепловозной тягой.

Географическое положение

Граница Биробиджанского муниципального района охватывает общую площадь земель в размере 444256 га. На северо-западе граничит с Облученским муниципальным районом, на востоке со Смидовичским муниципальным районом, на юге - с Китайской народной республикой, на юго-западе - с Ленинским муниципальным районом.

Природно-климатическая характеристика

Климат Биробиджанского муниципального района носит яркие черты муссонного характера, отличаясь жарким и влажным летом, холодной и малоснежной зимой. Вследствие незначительного снежного покрова зимой, почвы от сильных морозов промерзают на глубину до двух метров, а весной медленно оттаивают. Летом юго-восточные ветры приносят большое количество осадков, которые обуславливают периодическое переувлажнение почвы и поверхностное заболачивание территории. Дожди летом часто имеют ливневый характер. Большое количество осадков в летний период июль - август усложняют уборку урожая и особенно заготовку сена, а в отдельные годы приводят к гибели значительной части урожая.
По отдельным элементам климат Биробиджанского муниципального района характеризуется следующими данными:
- годовая температура - 0,4;
- абсолютный минимум температуры воздуха - 42 (январь);
- максимум температуры воздуха - 35;
- дата первого мороза - 29 сентября;
- дата последнего мороза - 12 июня;
- продолжительность без морозного периода средняя - 139 дней, поздняя - 169 дней.
В зимний период с ноября по март выпадает осадков всего в среднем 37 мм, а в весенне-летний период, с апреля по октябрь месяц в среднем 581 мм, или 94% всех осадков.
Наибольшее количество осадков - 478 мм или 77% годовых осадков выпадает в июне - сентябре, т.е. в период вегетации растений, уборки урожая и сенозаготовки.
Период посева апрель - май обычно выпадает немного осадков, всего 75 мм. Такое неравномерное выпадение осадков требует особой системы агротехнических и организационных мероприятий, обеспечивающих сохранение земельной влаги весной и борьбы с переувлажнением летом.
Вегетационный период со средней температурой +20 наступает в первой декаде мая, а в отдельные годы - в апреле и июне и продолжается до конца сентября, т.е. составляет в среднем 139 дней.
Период активной вегетации с температурой выше 10 градусов составляет 130 дней, с температурой выше 15 градусов - 90 дней.
Общая сумма положительной температуры составляет 2100 - 2450 градусов. Это обеспечивает вызревание теплолюбивых культур томатов, огурцов, ранних сортов кукурузы на зерно. Специфика природно-географического и социально-территориального расположения Биробиджанского муниципального района обусловлена:
- близостью Биробиджанского муниципального района к центру Дальневосточного федерального округа г. Хабаровску;
- общей государственной границей с Китаем, взаимодействием в производственно-хозяйственной деятельности с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
- привязкой Биробиджанского муниципального района к железной дороге и автотранспортной дороге республиканского значения;
- благоприятными условиями ведения садово-огороднического хозяйства, личного подсобного хозяйства, развития зон отдыха, рыбной ловли, сбора дикоросов;
- возможностями использования территории Биробиджанского муниципального района в осуществлении федеральных и региональных программ, связанных с прокладкой газопровода, освоением Ушумунского буроугольного разреза, строительства, оборудования автодорог.
Села группируются в самостоятельные сельские поселения:
- муниципальное образование "Птичнинское сельское поселение" (с. Птичник, с. Кирга, с. Раздольное);
- муниципальное образование "Валдгеймское сельское поселение" (с. Валдгейм, с. Красный Восток, с. Аэропорт, с. Желтый Яр, с. Пронькино);
- муниципальное образование "Найфельдское сельское поселение" (с. Найфельд, с. Русская Поляна, с. Петровка);
- муниципальное образование "Дубовское сельское поселение" (с. Дубовое, с. Казанка);
- муниципальное образование "Надеждинское сельское поселение" (с. Головино, с. Надеждинское);
- муниципальное образование "Бирофельдское сельское поселение" (с. Бирофельд, с. Алексеевка, с. Опытное Поле, с. Димитрово, с. Красивое).

Полезные ископаемые

В Биробиджанском муниципальном районе имеются многочисленные месторождения строительных материалов - песка, глины, песко-гравийной смеси, галечника, строительного камня, но разрабатываются эти месторождения пока в незначительных объемах.
Горючие полезные ископаемые представлены Ушумунским угольным месторождением и двенадцатью месторождениями торфа. Их прогнозные запасы оцениваются в 30 млн. тонн. Самым крупным считается месторождение "Джаварга" - его разведанные запасы составляют 11,5 млн. тонн.
Уголь добывался с 1995 года открытым способом ОАО "Разрез Ушумунский". В 1993 - 1995 годах силами Дальвостуглеразведки проведено детальное обследование участка "Центральный" и поиско-оценивающие работы на участке Южном. По его результатам запасы на Центральном участке месторождения составляют 3,5 млн. тонн, а на Южном - 500 млн. тонн.
В последние годы в Биробиджанском муниципальном районе ведутся нефтегазопоисковые работы, их предварительные результаты обнадеживают и позволяют сделать вывод о возможной перспективности на нефть и газ, так называемого Димитровского поднятия. Площадь аномальной зоны составляет 28,3 кв. км.
Природа Биробиджанского муниципального района неповторима и уникальна. Для сохранения этой уникальности созданы государственный заповедник "Бастак" и три заказника.
Заповедник "Бастак" федерального значения, расположен в границах Раздольнинского лесничества Биробиджанского лесхоза. Западная часть заповедника разместилась на юго-восточных склонах Буреинского хребта, где берут свое начало реки Бастак, Соренак, Кирга, Икура, Ин.
Около 90% территории заповедника - это кедрово-широколиственные и елово-пихтовые леса. И только в южных и западных районах заповедника распространен дуб, лиственница, береза и липа.
Растительный покров очень богат и разнообразен, здесь сохранились многие растения. Флора заповедника представлена 900 видами сосудистых растений - деревьев, лиан, кустарников, цветов, трав, среди которых немало редких, нуждающихся в охране. Обнаружена небольшая природная плантация можжевельника, который хоть и не относится к числу редких растений, однако на территории района встречается далеко не часто. Это вечнозеленое растение из семейства кипарисовых представлено сибирским видом. Территория "Бастак" - это огромная природная кладовая таких ценных лекарственных растений, как аралия маньчжурская, элеутерококк, лимонник, многих других целебных представителей царства флоры.
Не менее интересен животный мир заповедника, собравший практически все виды фауны. В нем обитают все копытные: лоси, изюбри, косули, оба вида медведей - бурый и гималайский, есть крупная колония соболей, много колонков, белок и другие.
Заказники Шухи-Поктой, Ульдуры и Чурки имеют статус областного значения и служат для сохранения оптимальной численности основных видов охотничьих животных. Здесь места обитания и произрастания многих редких видов животных и растений. Охраняются все виды зверей и птиц, но особое внимание уделяется сбережению охотничьих ресурсов. В Красную Книгу области занесены обитающие здесь амурский барсук, тетерев, амурский кабанчик, мандаринка, игловая сова. Есть в пяти километрах юго-восточнее села Головино озеро Лебединое, где произрастает редкое и красивейшее реликтовое растение - Лотос Комарова. Оно считается ботаническим памятником областного значения и тоже охраняется.
Многие животные - лисицы и енотовидные собаки, утки-кряквы, серые цапли, кулики, тетерева, фазаны водятся не только на охраняемых, но и на открытых территориях. Растительный мир - это более 1000 видов растений, в том числе более 200 медоносных и около 300 лекарственных. Леса, луга, поля, сопки, горные хребты, поймы рек и торфяные болота - таков мир природы, окружающий села Биробиджанского муниципального района. Рыбалка и охота, занятие пчеловодством всегда были популярны среди жителей.
Почвы: по агропочвенному районированию земли Биробиджанского муниципального района относятся к зоне дернево-подзолистой, подзолисто-болотные и болотные.
По безлесным шлейфам хребтов встречаются серые лесные почвы.
По механическому составу почва Биробиджанского муниципального района в зависимости от рельефа, степени увлажнения делится на тяжелые глиняные, среднесуглинистые или легко суглинистые.
Основными фондами распаханных и пахотно-пригородных земель являются дернево-подзолистые почвы. Эти почвы нуждаются в регулировании стока поверхностных вод, занимают подгорные, холмистые равнины, склоны низкогорий. В зависимости от рельефа наблюдается различная степень увлажнения и оподзоливания. Растительность - лиственно-дубово-березовое редколесье по злаково-разнотравяному покрову, кустарниковые суходолы. Подзолисто-болотные почвы занимают длительно-переувлажненые равнины, незатопляемые речные террасы. Эти земли используются как основные сенокосы и выгодно-пастбищные угодья. Тяжелые глинистые почвы медленно стаивают, зимой плохо прогреваются, недостаток воздуха в почве ведет к медленному разложению органических остатков и слабой микробиологической деятельности, эти почвы, как правило, незначительной мощности гумусного горизонта (8-14 см) нуждаются в постоянном окультуривании пахотного слоя.
Легкие суглинистые почвы отличаются хорошим дренажом, легко прогреваются весной и рано поспевают к обработке.
Мощность гумусного горизонта 13 - 15 см. Эти почвы хорошо отзывчивы на удобрения.
В Биробиджанском муниципальном районе под описанными выше почвами имеются крупные массивы на землях Малобирской, Степной Каменушке, Петровской пади, которые могут быть вовлечены в сельскохозяйственные производства.

2. Социально-экономическое положение и основные направления
развития Биробиджанского муниципального района

2.1. Социально-экономическое положение
Биробиджанского муниципального района

Демографическая ситуация

Численность постоянного населения на 1 января 2009 года составила 13666 человек (7,4% от населения Еврейской автономной области), плотность населения 3,1 человека на кв. км. Постоянное население Биробиджанского муниципального района за 2008 год увеличилось на 67 человек, в том числе миграционный прирост составил 22 человека.
За январь - декабрь 2008 года зарегистрировано родившихся 227 человек, умерших 182 человека, в том числе детей в возрасте до 1 года - 1 человек. Естественный прирост составил 45 человек. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года рождаемость снизилась на 1,3%, смертность увеличилась на 5,8% (10 человек). Коэффициент рождаемости (на 1000 человек населения) в 2008 году 16,7; смертности (на 1000 человек населения) 13,3.

Демография предприятий

На 1 января 2009 года в Биробиджанском муниципальном районе зарегистрировано 429 хозяйствующих субъекта (111,1% к соответствующему периоду прошлого года), в том числе 255 индивидуальных предпринимателей (114,3%), из них 127 крестьянских (фермерских) хозяйств.
Количество предприятий, зарегистрированных на территории Биробиджанского муниципального района, составило 174 единиц - это на 7,4% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, в том числе по формам собственности:
- государственная - 13;
- муниципальная - 21;
- общественных организаций - 8;
- частная - 86;
- прочие - 46.
Среднесписочная численность работников в организациях составила 2,3 тыс. человек.

Сельское хозяйство

В 2008 году в хозяйствах всех категорий произведено продукции на 1206,3 млн. рублей, что выше уровня прошлого года на 5,3%.
В отрасли животноводства на 01.01.2009 численность крупного рогатого скота составила 3496 голов, в том числе коров 1502 головы. Поголовье свиней составило 4261 голову, поголовье птицы 8000 голов. Удельный вес племенного скота в общем поголовье достиг 11,3% при плане 10%, производство продукции животноводства за январь - декабрь 2008 года увеличилось на 7,7% к уровню прошлого года.
Произведено молока в 2008 году 5748 тонн, или 103,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, произведено мяса в живом весе 1128 тонн, рост составил 14,0% к прошлому году. Повышение производства продукции животноводства произошло за счет увеличения численности скота и повышения его продуктивности. В ходе реализации национального проекта "Развитие АПК" за 2006 - 2007 годы в районе было закуплено 347 голов племенного скота, построено и реконструировано 9 животноводческих помещений. В 2008 году завершена реконструкция свинарника в крестьянском (фермерском) хозяйстве "Поздняков О.В." на 150 голов. Для проведения противоэпизоотических мероприятий в сельских поселениях обустроены площадки для осмотра крупного рогатого скота в количестве 4 штук.
В отрасли растениеводства в 2008 году посевная площадь при плане 18562 га фактически составила 18639 га (увеличилась на 0,4% к 2007 году), увеличены посевы зерновых, сои, кормовых культур. Валовой сбор зерновых культур за 2008 год составил 7107 тонн (увеличился на 10,1% по сравнению с 2007 годом), овощей 14270,4 тонн (рост 15,9% к 2007 году), картофеля 33693,9 тонны (рост к 2007 году 3,2%), сои 12239 тонн (рост 11,4% к 2007 году). Урожайность зерновых культур в некоторых крестьянских (фермерских) хозяйствах составила от 17,5 до 21,6 ц/га, при средней урожайности по району 16,7 ц/га, сои - 13,5 ц/га, картофеля - 192 ц/га, овощей - 145,7 ц/га.
По направлению "Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства" планировалось получить в 2008 году кредитов на сумму 32,6 млн. рублей. Фактически получено 82 кредита на сумму 79,3 млн. рублей (в 2007 году получено 69 кредитов на сумму 28,4 млн. рублей), что в 2,8 раза превышает сумму кредитов, выданных в прошедшем году. Сельхозтоваропроизводителями получены субсидии на сумму 14,9 млн. рублей (в 2007 году - 11,7 млн. рублей), что положительно отразилось на их финансовом состоянии.
В соответствии с Программой приобретено в 2008 году сельскохозяйственной техники: тракторов - 14, комбайнов - 10 и 12 единиц сельскохозяйственной техники. Обновление машинно-тракторного парка в крестьянских (фермерских) хозяйствах составило 4,7% при плане 2,2%.
Для достижения данных результатов была подготовлена в полном объеме зябь под ранние зерновые культуры, овощи и картофель - 5234 га. Посеяны высокоурожайные сорта ячменя на площади 220 га, сои 380 га, применена технология возделывания сои на гребнях на площади 9200 га, приобретены сеялки точечного высева в количестве 9 штук, внесены удобрения на площади 5188 га, обработано гербицидами 6000 га посевов - все это повысило производство продукции растениеводства.
В 2008 году введено и приобретено жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов для 5 семей. Оказана финансовая поддержка в размере 2084 тыс. рублей.

Бюджет Биробиджанского муниципального района

Показатели бюджета Биробиджанского муниципального района соответствуют бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 145н.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в 2008 году составило 32,8 млн. рублей, что на 8,3 процента больше от плановых назначений. В сравнении с показателями 2007 года - на 0,5 процента меньше.
Наибольший удельный вес в доходах принадлежит налоговым доходам. Так, в 2008 году налогов на доходы физических лиц поступило 21,1 млн. рублей, или 108,5 процента, в 2007 году данного налога поступило на 2,0 процента больше.
Налоги на совокупный доход в 2008 году поступили в размере 2,0 млн. рублей, в том же объеме, что и в 2007 году.
Налогов на имущество в 2008 году поступило 1,5 млн. рублей, что на 15,9 процента меньше, чем за 2007 год.
Неналоговых доходов за 2008 год в бюджет поступило 7,9 млн. рублей, на 22,8 процента больше, чем в 2007 году.
В расходной части бюджета Биробиджанского муниципального района отражены затраты на социально-экономическое развитие муниципального района, финансируемые за счет финансовых ресурсов, учитываемых в доходной части бюджета.
В расходную часть бюджета Биробиджанского муниципального района включены расходы на общегосударственные вопросы, расходы на содержание учреждений социальной сферы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство и прочие нужды.
В отчетных периодах в общем объеме расходов наибольшую долю занимают расходы учреждений социальной сферы и расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет средств бюджета.
Расходы бюджета Биробиджанского муниципального района в 2008 году составили 255,6 млн. рублей, или 96,9 процента, за соответствующий период 2007 года расходы составили 92,4 процента.
Расходы на содержание учреждений социальной сферы в 2008 году составили 154,8 млн. рублей. Расходы за соответствующий период 2007 года составили 126,9 млн. рублей, или на 18 процентов меньше.

Анализ исполнения бюджета
Биробиджанского муниципального района за 2008 год

(тыс. руб.)
┌───────────────────────────────┬────────┬──────────┬──────────┐
│                               │  План  │Факт за 12│ Процент  │
│                               │на 2008 │ месяцев  │исполнения│
│                               │  год   │2008 года │          │
├───────────────────────────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│            ДОХОДЫ             │        │          │          │
├───────────────────────────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│      Собственные доходы       │30311,0 │ 32813,0  │  108,2   │
├───────────────────────────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│            Дотации            │87474,0 │ 87474,0  │  100,0   │
├───────────────────────────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│           Субвенции           │108809,2│ 108398,0 │   99,7   │
├───────────────────────────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│           Субсидии            │13286,4 │ 13286,4  │  100,0   │
├───────────────────────────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│    От предпринимательской     │ 9370,6 │  9110,2  │   97,2   │
│         деятельности          │        │          │          │
├───────────────────────────────┼────────┼──────────┼──────────┤
│        ВСЕГО ДОХОДОВ:         │249251,2│ 251081,7 │  100,7   │
├───────────────────────────────┼────────┼──────────┼──────────┤
]]>
│      │дошкольных          │            │       │       │       │       │  образования   │
│      │образовательных     │            │       │       │       │       │                │
│      │учреждениях         │            │       │       │       │       │                │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤                │
│ 9.2. │Численность учащихся│  человек   │ 1302  │ 1350  │ 1380  │ 1405  │                │
│      │в                   │            │       │       │       │       │                │
│      │общеобразовательных │            │       │       │       │       │                │
│      │учреждениях:        │            │       │       │       │       │                │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────────────┤
│ 9.3. │Оснащение           │   единиц   │  25   │  25   │  25   │  25   │     Отдел      │
│      │больничными койками │            │       │       │       │       │  медицинского  │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤  обеспечения   │
│      │на 10000 человек    │     %      │ 18,4  │ 18,4  │ 18,4  │ 18,4  │   населения    │
│      │населения           │            │       │       │       │       │                │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤                │
│ 9.4. │Мощность            │ посещений  │  165  │  165  │  165  │  165  │                │
│      │амбулаторно-        │ в смену на │       │       │       │       │                │
│      │поликлинических     │  10 тыс.   │       │       │       │       │                │
│      │учреждений,         │ населения  │       │       │       │       │                │
│      │посещений в смену   │            │       │       │       │       │                │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤                │
│ 9.5. │Число фельдшерско-  │   единиц   │  14   │  14   │  14   │  14   │                │
│      │акушерских пунктов  │            │       │       │       │       │                │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤                │
│ 9.6. │Численность врачей  │  человек   │  14   │  14   │  14   │  14   │                │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤                │
│      │на 10000 населения  │     %      │       │       │       │       │                │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤                │
│ 9.7. │Численность среднего│ чел. на 10 │  80   │  80   │  80   │  80   │                │
│      │медицинского        │    тыс.    │       │       │       │       │                │
│      │персонала           │ населения  │       │       │       │       │                │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤                │
│      │на 10000 населения  │     %      │       │       │       │       │                │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────────────┤
│ 9.8. │Число библиотек     │    ед.     │  17   │  17   │  17   │  17   │ Отдел культуры │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤                │
│ 9.9. │Библиотечный фонд   │ тыс. экз.  │ 163,3 │ 166,6 │ 169,9 │ 173,2 │                │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤                │
│9.10. │Число               │ тыс. чел.  │ 7275  │ 7486  │ 7911  │ 8161  │                │
│      │зарегистрированных  │            │       │       │       │       │                │
│      │пользователей       │            │       │       │       │       │                │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤                │
│9.11. │Обеспеченность      │ учрежд. на │  124  │  124  │  123  │  122  │                │
│      │населения           │  100 тыс.  │       │       │       │       │                │
│      │общедоступными      │ населения  │       │       │       │       │                │
│      │библиотеками (1 юр. │            │       │       │       │       │                │
│      │лицо + 16 филиалов) │            │       │       │       │       │                │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤                │
│9.12. │Число учреждений    │   единиц   │  17   │  17   │  17   │  17   │                │
│      │культурно-          │            │       │       │       │       │                │
│      │досугового типа     │            │       │       │       │       │                │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────────────┤
│9.13. │Ввод в эксплуатацию │ тыс. кв. м │  1,2  │  1,2  │  1,2  │  1,2  │     Отдел      │
│      │жилых домов за счет │   общей    │       │       │       │       │ коммунального  │
│      │всех источников     │  площади   │       │       │       │       │  хозяйства и   │
│      │финансирования      │            │       │       │       │       │   транспорта   │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤                │
│      │                    │            │       │       │       │       │                │
├──────┴────────────────────┴────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────────────┤
│          10. Институциональная структура Биробиджанского муниципального района          │
├──────┬────────────────────┬────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────────────┤
│10.1. │Количество          │   единиц   │7,0    │  7,0  │    7,0│  7,0  │Отдел по труду и│
│      │муниципальных       │            │       │       │       │       │   социально-   │
│      │образований, всего  │            │       │       │       │       │ экономическим  │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤    вопросам    │
│      │в том числе по      │            │       │       │       │       │                │
│      │типам:              │            │       │       │       │       │                │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤                │
│      │муниципальные районы│   единиц   │1,0    │  1,0  │    1,0│  1,0  │                │
├──────┼────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤                │
│      │сельские поселения  │   единиц   │6,0    │  6,0  │    6,0│  6,0  │                │
└──────┴────────────────────┴────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru