АБАКАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2007 г. № 377
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ГОРОДЕ АБАКАНЕ НА 2007 - 2009 ГГ."
(в ред. решений Абаканского городского Совета депутатов
от 25.12.2007 № 441
, от 27.05.2008 № 37
,
от 25.11.2008 № 92
,
Постановлений Мэра г. Абакана
от 02.06.2009 № 1019
, от 01.12.2009 № 2338
)
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", во исполнение Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в ред. от 18.12.2006), руководствуясь ст. 23
Устава города Абакана, Абаканский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Программу
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Абакане на 2007 - 2009 гг." (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
3. Настоящее решение направить для подписания и обнародования Главе муниципального образования город Абакан Н.Г. Булакину.
Глава муниципального
образования город Абакан
Н.Г.БУЛАКИН
Утверждена
решением Абаканского
городского Совета депутатов
от 20 апреля 2007 г. № 377
ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ГОРОДЕ АБАКАНЕ НА 2007 - 2009 ГГ."
(в ред. решений Абаканского городского Совета депутатов
от 25.12.2007 № 441
, от 27.05.2008 № 37
,
от 25.11.2008 № 92
;
Постановлений Мэра г. Абакана
от 02.06.2009 № 1019
; от 01.12.2009 № 2338
)
1. ПАСПОРТ
Программы "Повышение безопасности
дорожного движения в городе Абакане
на 2007 - 2009 гг."
Наименование - Городская целевая программа "Повышение
Программы безопасности дорожного движения в городе
Абакане на 2007 - 2009 гг." (далее именуется
Программа)
Основание - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года
№ 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
(с последующими изменениями и дополнениями)
Заказчик - Администрация г. Абакана
Программы
Основные - ГИБДД УВД г. Абакана, УКХТ администрации г.
разработчики Абакана, ГУО администрации г. Абакана
и исполнители
Программы
Цели и задачи - Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и
Программы их имущества, гарантии их законных прав на
безопасные условия движения на дорогах;
для достижения указанной цели необходимо
решить основные задачи:
- повышение уровня координации деятельности
органов, призванных обеспечивать безопасность
дорожного движения;
- совершенствование контрольно-надзорной
деятельности, использование существующих резервов;
- использование и совершенствование
прогрессивных форм и методов работы;
- совершенствование организации дорожного движения;
- формирование общественного мнения в сфере
безопасности дорожного движения
Срок - 2007 - 2009 гг.
реализации
Программы
Основные - Совершенствование системы управления по
мероприятия обеспечению безопасности дорожного движения;
Программы - совершенствование контрольно-надзорной
деятельности в сфере обеспечения безопасности
дорожного движения
Объемы и - Общий объем финансирования составляет в 2007
источники г. - 140880,0 тыс. руб., в 2008 г. - 162162,0
финансирования тыс. руб., в 2009 г. - 105729,0 тыс. руб. из
по Программе бюджета города Абакана
(в ред. Постановления
Мэра г. Абакана от 01.12.2009 № 2338)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ожидаемые - Обеспечение необходимого уровня безопасности
конечные дорожного движения на автомобильных дорогах г. Абакана
результаты
реализации
Программы
Система - Контроль за выполнением мероприятий на
организации улично-дорожной сети г. Абакана осуществляют
контроля за Государственная инспекция безопасности
исполнением дорожного движения управления внутренних дел
Программы и управление коммунального хозяйства и транспорта
2. Введение
Городская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Абакане на 2007 - 2009 гг." разработана во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями и дополнениями).
Программа содержит перечень, характеристики и механизм реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в городе Абакане в 2007 - 2009 годах.
Повышение безопасности дорожного движения в Абакане рассматривается как одна из первостепенных задач, направленных на сохранение жизни и здоровья граждан.
Разработка и реализация Программы позволят комплексно подойти к проблеме снижения аварийности на автомобильном транспорте, более эффективно использовать финансовые и материальные ресурсы.
Разработчиками проекта программы являются: УКХТ администрации г. Абакана, ГИБДД УВД г. Абакана, Управление образования администрации г. Абакана.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Уровень автомобилизации общества, заметно возросший в последние годы, диктует жесткие условия для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.
С одной стороны, это определяется чрезвычайно большим размером экономических потерь, связанных с аварийностью, с другой - сложностью и многоплановостью организационных, материально-технических, финансовых и других задач по ее решению. Безопасность движения стала наиболее существенным показателем транспортно-эксплуатационного состояния дорог, качества и надежности работы автотранспорта.
Ежегодно в городе совершается около 4000 дорожно-транспортных происшествий, из них около 400 - с пострадавшими, в которых погибают до 20 человек и получают ранения около 500 человек. Сложное положение складывается с безопасностью детей в возрасте до 16 лет. В прошедшем 2006 году зарегистрировано 25 ДТП, совершенных водителями, управлявшими транспортными средствами, находившимися в состоянии опьянения.
Зарегистрировано 76 ДТП, совершенных по вине пешеходов, в которых пострадало 73 человека и 6 человек погибло. С участием детей до 16 лет совершено 46 ДТП, в них пострадало 52 ребенка, погиб 1. Необходимо отметить, что 60% ДТП произошло в тех случаях, когда дети являлись пассажирами легковых автомобилей.
Количество пострадавших в результате ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта.
В результате принимаемых мер за последние годы на территории г. Абакана отмечено некоторое снижение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди.
┌──────┬───────────────────────┬────────────────────┬─────────────────────┐
│ Годы │ Количество │ Число погибших │ Число раненых │
│ │ дорожно-транспортных │ │ │
│ │ происшествий │ │ │
├──────┼───────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┤
│ 2004 │ 396 │ 16 │ 508 │
├──────┼───────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┤
│ 2005 │ 400 │ 20 │ 513 │
├──────┼───────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┤
│ 2006 │ 382 │ 17 │ 491 │
└──────┴───────────────────────┴────────────────────┴─────────────────────┘
Данные показатели аварийности наблюдаются на фоне высоких темпов прироста автопарка, что создавало дополнительные предпосылки к ухудшению обстановки. На данный период транспортный парк города Абакана составляет 62684 единицы.
К этому следует добавить, что пропускная способность улиц и дорог не соответствует интенсивности движения транспортных средств.
В течение последних нескольких лет наблюдается сложная ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения в г. Абакане.
Это обусловлено рядом причин:
- низкой дисциплиной участников дорожного движения;
- состоянием улично-дорожной сети и организацией дорожного движения, не в полной мере отвечающей предъявляемым требованиям.
Обострение обстановки с безопасностью дорожного движения в целом связано с ростом аварийности на автотранспорте, принадлежащем физическим лицам.
На недостаточном уровне находится обеспечение безопасности пассажирских перевозок. В 2006 году по вине водителей автобусов произошло 6 дорожно-транспортных происшествий, в которых ранено 10 человек.
76 дорожно-транспортных происшествий произошло из-за недисциплинированности пешеходов.
Только за счет административных санкций положительного результата в предупреждении дорожно-транспортного травматизма среди данной категории участников дорожного движения достичь невозможно. Необходимо проводить мероприятия, предусматривающие создание для пешеходов удобных и безопасных условий для передвижения.
Серьезную озабоченность вызывает высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Проводимые сотрудниками ГИБДД и представителями управления образованием проверки общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования показали, что в отдельных учебных учреждениях отсутствуют необходимые условия для обучения основам знаний Правил дорожного движения, поведению в экстремальных дорожных ситуациях. Учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях организуется без применения современных учебно-методических, наглядных пособий и дополнительных средств обучения.
Для преодоления указанных проблем необходимо принять неотложные меры по исправлению сложившихся негативных тенденций:
- усовершенствовать систему управления обеспечения безопасности дорожного движения для своевременного и адекватного реагирования на складывающуюся обстановку на автомобильном транспорте;
- усовершенствовать контрольно-надзорную деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, без которой нельзя добиться существенного улучшения работы всех субъектов транспортно-дорожного комплекса;
- укрепить учебно-материальную базу, разработать и внедрить современные технологии и методики по изучению Правил дорожного движения в муниципальных образовательных учреждениях.
Таким образом, проблема обеспечения безопасности дорожного движения в г. Абакане представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов.
4. Цель и задачи Программы
Повышение безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам и должно обеспечить уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам города.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня координации деятельности органов, призванных обеспечивать безопасность дорожного движения;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
- использование и совершенствование прогрессивных форм и методов работы;
- совершенствование организации дорожного движения;
- формирование общественного мнения в сфере безопасности дорожного движения.
5. Основные мероприятия Программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в городе Абакане на 2007 - 2009 годы"
┌───┬────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┐
│ № │ Наименование │ Источник │Ответственный │ Срок │
│п/п│ мероприятий │финансирования│ исполнитель │ исполнения │
├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├───┴────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┤
│ I. Совершенствование системы управления вопросами │
│ безопасности дорожного движения │
├───┬────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┤
│1 │Рассмотрение актуальных │Без финансовых│ Городская │ По мере │
│ │вопросов по снижению │ затрат │ комиссия по │необходимости,│
│ │аварийности в г. Абакане│ │ обеспечению │ но не реже 1 │
│ │на заседаниях │ │ безопасности │ раза в │
│ │городской комиссии │ │ дорожного │ полугодие │
│ │по обеспечению │ │ движения │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │дорожного движения │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│2 │Выработка и реализация │Без финансовых│ ГИБДД УВД │ Ежемесячно │
│ │адекватных мер, │ затрат │ г. Абакана │ │
│ │направленных на снижение│ │ │ │
│ │числа дорожно- │ │ │ │
│ │транспортных │ │ │ │
│ │происшествий и │ │ │ │
│ │степени их тяжести │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│3 │Разработка предложений │Без финансовых│ ГИБДД УВД │Ежеквартально │
│ │по снижению аварийности │ затрат │ г. Абакана │ │
│ │в городе Абакане. │ │ │ │
│ │Направление их для │ │ │ │
│ │реализации в │ │ │ │
│ │администрацию города │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│4 │Выявление наиболее │Без финансовых│ ГИБДД УВД │В течение года│
│ │опасных участков │ затрат │ г. Абакана │ │
│ │дорог и направление в │ │ │ │
│ │Администрацию города │ │ │ │
│ │Абакана предложений о │ │ │ │
│ │выполнении мероприятий, │ │ │ │
│ │направленных на │ │ │ │
│ │повышение безопасности │ │ │ │
│ │дорожного движения │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│5 │Обследование │Без финансовых│ УКХТ │ 2 раза в год │
│ │дорожных условий на │ затрат │администрации │ │
│ │городских автобусных │ │ г. Абакана, │ │
│ │маршрутах общего │ │ ГИБДД УВД │ │
│ │пользования │ │ г. Абакана │ │
├───┴────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┤
│ II. Работа с участниками дорожного движения │
├───┬────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┤
│1 │Своевременное │Без финансовых│ ГИБДД УВД │В течение года│
│ │информирование │ затрат │ г. Абакана │ │
│ │населения о каждом │ │ │ │
│ │факте дорожно- │ │ │ │
│ │транспортных │ │ │ │
│ │происшествий с тяжкими │ │ │ │
│ │последствиями │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│2 │Обеспечение │Без финансовых│ ГИБДД УВД │В течение года│
│ │оперативного │ затрат │ г. Абакана, │ │
│ │информирования │ │Администрация │ │
│ │водителей о состоянии │ │ г. Абакана │ │
│ │дорог в г. Абакане, │ │ │ │
│ │очагах аварийности и │ │ │ │
│ │т.д. через средства │ │ │ │
│ │массовой информации │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│3 │Проведение детских │ Средства │Администрация │По отдельному │
│ │массовых мероприятий по │ городского │ г. Абакана, │ плану │
│ │формированию │ бюджета │ Управление │ │
│ │дорожно-транспортной │ │образования г.│ │
│ │культуры │ │ Абакана │ │
│ │ │ │ совместно с │ │
│ │ │ │ ГИБДД УВД │ │
│ │ │ │ г. Абакана │ │
├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│4 │Разработка и │Без финансовых│ Городское │В течение года│
│ │проведение целевых │ затрат │ управление │ │
│ │профилактических │ │ образования │ │
│ │операций и мероприятий, │ │ совместно с │ │
│ │направленных на │ │ ГИБДД УВД │ │
│ │предупреждение │ │ г. Абакана │ │
│ │аварийности по вине │ │ │ │
│ │детей школьного возраста│ │ │ │
├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│5 │Обеспечение выпуска в │Без финансовых│ ГИБДД УВД │В течение года│
│ │эфир на каналах радио и │ затрат │ г. Абакана │ │
│ │телевидения │ │ │ │
│ │тематических передач по │ │ │ │
│ │вопросам безопасности │ │ │ │
│ │дорожного движения │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┤
│ III. Контрольно-надзорная деятельность в сфере обеспечения │
│ безопасности дорожного движения │
├───┬────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┤
│1 │Усиление контроля │Без финансовых│ ГИБДД УВД │В течение года│
│ │при надзоре за дорожным │ затрат │ г. Абакана │ │
│ │движением по выявлению и│ │ │ │
│ │пресечению нарушений │ │ │ │
│ │ПДД, влияющих на │ │ │ │
│ │высокую тяжесть │ │ │ │
│ │последствий от │ │ │ │
│ │дорожно-транспортных │ │ │ │
│ │происшествий │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│2 │Проведение комплексных │Без финансовых│ ГИБДД, │Ежеквартально │
│ │проверок, направленных │ затрат │ УКХТ, │ │
│ │на снижение │ │ УГАДН │ │
│ │аварийности на │ │ │ │
│ │пассажирском транспорте │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│3 │Изучение пропускной │Без финансовых│ УКХТ │ 1 раз в год │
│ │способности │ затрат │ │ │
│ │остановочных пунктов, │ │ │ │
│ │расположенных на │ │ │ │
│ │центральных улицах │ │ │ │
│ │города │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤
│4 │Осуществление │Без финансовых│ УКХТ │В течение года│
│ │контрольных │ затрат │ │ │
│ │мероприятий, │ │ │ │
│ │обеспечивающих │ │ │ │
│ │соблюдение │ │ │ │
│ │графиков движения │ │ │ │
│ │автотранспортными │ │ │ │
│ │средствами, │ │ │ │
│ │выполняющими │ │ │ │
│ │перевозки пассажиров │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┤
│ IV. Технические мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного │
│ движения на улично-дорожной сети города Абакана за счет средств │
│ городского бюджета в 2007 - 2009 гг. (тыс. руб.) │
│ │
│ (в ред. Постановления
Мэра г. Абакана от 01.12.2009 № 2338) │
│ (см. текст в предыдущей редакции
) │
├───┬────────────────────────┬────────┬────────┬──────────┬──────┬────────┤
│ │ │2007 г. │2008 г. │ 2009 г. │ │ │
├───┼────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┼────────┤
│1. │Текущее содержание │ 38000,0│ 53713,0│ 61700,0 │ УКХТ │ В │
│ │городских улиц, в том │ │ │ │ │течение │
│ │числе: │ │ │ │ │ года │
│ │- зимнее содержание; │ │ │ │ │ │
│ │- летнее содержание │ │ │ │ │ │
│ │(включая санитарную │ │ │ │ │ │
│ │обрезку зеленых │ │ │ │ │ │
│ │насаждений в │ │ │ │ │ │
│ │соответствии с │ │ │ │ │ │
│ │требованиями БДД) │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┼────────┤
│2. │Изготовление, установка,│ 1400,0│ - │ 36,0 │ УКХТ │ В │
│ │ремонт дорожных и │ │ │ │ │течение │
│ │пешеходных ограждений на│ │ │ │ │ года │
│ │улично-дорожной сети │ │ │ │ │ │
│ │города │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┼────────┤
│3. │Устройство искусственных│ 100,0│ 100,0│ 78,0 │ УКХТ │ В │
│ │неровностей │ │ │ │ │течение │
│ │ │ │ │ │ │ года │
├───┼────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┼────────┤
│4. │Грейдирование улиц │ 600,0│ - │ 500,0 │ УКХТ │ В │
│ │частного сектора города │ │ │ │ │течение │
│ │ │ │ │ │ │ года │
├───┼────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┼────────┤
│5. │Техническое обслуживание│ 8000,0│ 10500,0│ 14600,0 │ УКХТ │ В │
│ │и ремонт средств │ │ │ │ │течение │
│ │регулирования дорожного │ │ │ │ │ года │
│ │движения │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┼────────┤
│6. │Строительство │ 1500,0│ 1500,0│ 1090,0 │ДГАЗ, │ В │
│ │светофорных объектов │ │ │ │ УКХТ │течение │
│ │ │ │ │ │ │ года │
├───┼────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┼────────┤
│7. │Ямочный ремонт │ 14000,0│ 7100,0│ 1006,0 │ДГАЗ, │ В │
│ │асфальтового покрытия │ │ │ │ УКХТ │течение │
│ │улично-дорожной сети, │ │ │ │ │ года │
│ │замена бордюрного камня │ │ │ │ │ │
│ │уличной сети г. Абакана │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┼────────┤
│8. │Ремонт асфальтового │ - │ - │ 7965,0 │ УКХТ │ В │
│ │покрытия, замена │ │ │ │ │течение │
│ │бордюрного камня улично-│ │ │ │ │ года │
│ │дорожной сети г. Абакана│ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┼────────┤
│9. │Асфальтирование въездов,│ - │ 4900 │ 2288,0 │ УКХТ │ В │
│ │проездов │ │ │ │ │течение │
│ │ │ │ │ │ │ года │
├───┼────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┼────────┤
│10.│Ремонт тротуаров и │ - │ - │ 2501,0 │ УКХТ │ В │
│ │пешеходных зон │ │ │ │ │течение │
│ │ │ │ │ │ │ года │
├───┼────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┼────────┤
│11.│Монтаж линий уличного │ 3000,0│ 13600,0│ 5115,0 │ ДГАЗ │ В │
│ │освещения районов города│ │ │ │ │течение │
│ │ │ │ │ │ │ года │
├───┼────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┼────────┤
│12.│Реконструкция линий │ 600,0│ - │ - │ УКХТ │ В │
│ │уличного освещения │ │ │ │ │течение │
│ │ │ │ │ │ │ года │
├───┼────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┼────────┤
│13.│Реконструкция и │ 73500,0│ 70959,0│ 8366,0 │ ДГАЗ │ В │
│ │благоустройство улиц │ │ │ │ │течение │
│ │города │ │ │ │ │ года │
├───┼────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┼────────┤
│14.│Реконструкция и ремонт │ - │ - │ 381,0 │ УКХТ │ В │
│ │светофорных объектов │ │ │ │ │течение │
│ │ │ │ │ │ │ года │
├───┼────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┼────────┤
│15.│ПСД на светофорные │ - │ 80 │ - │ УКХТ │ В │
│ │объекты │ │ │ │ │течение │
│ │ │ │ │ │ │ года │
├───┼────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┼────────┤
│16.│Подключение объектов │ - │ - │ 103,0 │ ДГАЗ │ В │
│ │городской целевой │ │ │ │ │течение │
│ │программы "Повышение │ │ │ │ │ года │
│ │безопасности дорожного │ │ │ │ │ │
│ │движения в городе │ │ │ │ │ │
│ │Абакане" к сетям │ │ │ │ │ │
│ │инженерно-технического │ │ │ │ │ │
│ │обеспечения │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼────────┼────────┼──────────┼──────┼────────┤
│ │ИТОГО: │140880,0│162162,0│ 105729,0 │ │ │
└───┴────────────────────────┴────────┴────────┴──────────┴──────┴────────┘
6. Нормативно-правовое обеспечение
реализации Программы
Одним из важных условий успешной реализации Программы является создание оптимальной правовой базы в повышении защищенности участников дорожного движения.
Создание правовой базы осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями). Закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и устанавливает программно-целевое планирование и управление обеспечением безопасности дорожного движения.
Для решения задач в рамках основных целевых проектов разрабатываются методические основы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Для обеспечения надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности предъявляются повышенные требования:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров, имеющих соответствующую квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
7. Оценка эффективности и социально-экономические
последствия от реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на автомобильных дорогах города Абакана, а также уменьшение числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях людей.